Практическая работа в векторном редакторе word 7 класс

Практическая работа: Редактирование
изображений во встроенном векторном редакторе Word.

Ход работы

 1. Создание векторного рисунка и его
преобразование:

 — запустить текстовый редактор Word. Командой
{Вставка – Фигуры} последовательно выбрать и нарисовать маленький зеленый
треугольник, синий прямоугольник средних размеров и большую красную окружность.
Цвет фигуры выбираем с помощью команды {Заливка фигуры}, которая появляется
после выбора нужной фигуры.

 2. В результате получим рисунок, состоящий из
трех слоев:

 — треугольник был нарисован первым, поэтому
он будет находиться в самом нижнем, в третьем слое;

 — прямоугольник был нарисован вторым, поэтому
он будет находиться в середине, во втором слое;

 — окружность была нарисована последней, поэтому
она будет находиться в переднем, первом слое.

 3. Переместить треугольник и прямоугольник
внутрь окружности. После перемещения треугольник и прямоугольник не будут
видны, так как будут находиться за окружностью, в нижележащих слоях рисунка.

 4. Сделаем видимыми все три фигуры:

 — выделим окружность и, щелкнув правой
кнопкой мыши, выберем команду {На задний план};

 — выделим появившийся на фоне окружности
прямоугольник и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На задний план –
Поместить назад};

 — на фоне прямоугольника появится
треугольник.           

  Результат:

 5. Не удаляя первого задания, нарисуем еще
раз все три фигуры. Поместить в окружность прямоугольник и треугольник тем же
способом. Теперь изменим прозрачность окружности:

 — выделив окружность и, щелкнув правой
кнопкой мыши выберем команду {Формат фигуры}. На появившейся панели выбрать
меню {Заливка} и установить с помощью ползунка значение 50%.     

 В результате будут видны фигуры во всех трех
слоях, однако их цвета будут изменены.

 Нарисованные объекты можно группировать в
единый объект, над которым можно производить любые действия: изменять размер,
поворачивать, сдвигать и так далее.

 6. Нарисуем часы, состоящие из окружности и
двух стрелок, сгруппируем их в единый объект, скопируем и увеличим размер
копии.

 — с помощью команды {Вставка – Фигуры}
нарисуем окружность и две исходящие из центра стрелки. Чтобы нарисовать
окружность без заливки и с контуром черного цвета, при выборе фигуры щелкнуть
по меню {Заливка} и выбрать {Нет заливки}, далее щелкнуть по меню {Контур
фигуры} и выбрать черный цвет.

 — далее с помощью той же команды {Вставка –
Фигуры} рисуем стрелки выбирая для них также черный цвет в меню {Цвет
контура}                     

 Результат:

 — cгруппируем их в один объект, для этого
нажать клавишу {Shift}, и удерживая ее, последовательно щелкнуть на объектах
мышью и, вызвав правой кнопкой мыши контекстное меню, выбрать команду
{Группировать}.

 — скопируем объект с помощью
последовательности команд {Копировать} и {Вставить}. Поместим скопированный
объект правее исходного. C помощью мыши, удерживая клавишу {Shift}, увеличить
размер объекта.

 Результат:

Практическая работа: Редактирование
изображений в растровом редакторе Paint

Ход работы

 Редактирование растрового изображения:

 Получим изображение Рабочего стола и загрузим
его в растровый редактор.

 — поместить в буфер обмена копию экрана в тот
момент, когда загружен Рабочий стол, для этого нажать клавишу  {Prt Sc} при
удерживании клавиши {Fn};

 — запустить редактор Paint командой  
[Пуск-Программы-Стандартные-Paint];

 — загрузить в редактор Paint изображения из
буфера обмена командой [Вставить];

 В окне редактора появится изображение
Рабочего стола, содержащее значки.

 Нарисуем окружность:

 С помощью Палитры задать в качестве основного
цвета (цвет 1) синий и в качестве цвета фона (цвет 2) – бледно-голубой. На
панели инструментов выбрать инструмент Эллипс (Овал), на дополнительной панели
Заливка выбрать – сплошной цвет. Нарисовать окружность.

 Нарисуем российский флаг:

 Последовательно нарисовать с использованием
инструмента Прямоугольник три одинаковых по размеру закрашенных прямоугольника
(белый, синий и красный), у которых основной цвет и цвет фона совпадают.

 Перетащим значок Корзина и сотрем подпись под
ним:

 — выделить с помощью инструмента Выделение
значок Корзина и перетащить его в правый верхний угол изображения.

 — стереть с помощью инструмента Ластик
подпись под значком.

 Закрасим области различными способами

 — Закрасить цветом фона изображения белые
области, оставшиеся на месте стертых надписей, для этого выбрать инструмент
Пипетка, установить его в любой точке фона изображения и выполнить щелчок
мышью. Цвет фона станет значением основного цвета. Далее выбрать инструмент
Заливка и последовательно щелкнуть внутри области, оставшейся от надписи.

 — начать закраску красным цветом с помощью
Распылителя (Кисти) белой области, оставшейся после перемещения значка.

 Создадим в верхней части изображения надпись
«Рабочий стол».

 — выбрать инструмент Текст (Надпись), с
помощью мыши создать область надписи и ввести текст.

 Результатом практической работы будет
изображение будет данное изображение:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №227

Технология создания рисунка с помощью встроенного в Word векторного графического редактора

        Класс: 7 «а»

Козлова Татьяна Сергеевна

к.п.н., учитель математики и информатики

ГБОУ Гимназии №227

Санкт-Петербург

2020

Цель: показать возможности встроенного в Word векторного графического редактора

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Закреплять представление детей о возможностях работы с текстовым процессором Word.
  • Закреплять знания детей об интерфейсе текстового процессора WORD, панели инструментов рисование.
  • Закрепить знания по работе с графическими объектами в Word.
  • Учить создавать графические изображения и выполнять с ними различные действия.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, творческое отношение.
  1. Развивающие:
  • Развивать информационную культуру учащихся: умение пользоваться справочным материалом, обрабатывать данные и т.д.
  • Развивать коммуникативную культуру: умение слушать, понимать, не перебивать, отвечать на вопрос.
  • Развивать память, воображение, мышление.

План урока:

1 урок

Теоретическая часть:

  1. Организационный момент
  2. Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.
  3. Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка».
  4. Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.

Практическая часть:

  1. Постановка практического задания и его выполнение.
  2. Подведение итогов урока.
  1. Организационный момент

Учащиеся заходят в класс и садятся на свои места.

  • Здравствуйте, ребята. Вначале давайте проверим, кто из вас сегодня присутствует на уроке.
  • Сегодня мы с вами продолжим работу по созданию графических изображений в Word. Давайте вспомним, что вы уже умеете.  

2.Повторение назначения основных кнопок панели инструментов Рисование.

  • Как можно отобразить на экране панель инструментов рисование? (Вид — Панели инструментов — Рисование (установить флажок))
  • На слайде представлены кнопки. Ребята назовите их назначение.
  • Какие действия можно выполнять с графическими объектами ? (масштабирование, поворот, группирование)
  • Зачем необходимы эти действия?

3. Планирование работы по созданию изображения: «Золотая рыбка».

Из каких фигур состоит изображение? И какие действия к этим объектам применены?

Давайте рассмотрим более подробно:

  • Голова и тело рыбки (окружность, эллипс)
  • Спинной плавник (основные фигуры, непропорциональное изменение размера, копирование, поворот)
  • Чешуя (окружность, круг, копирование)
  • Какие действия выполнены для всех объектов? (заливка, отсутствие контура у каждого из объектов).

Многие представленные действия с графическими объектами мы с вами уже не раз выполняли. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом копирования, градиентной заливкой которая позволит нам нарисовать действительно «золотую рыбку».

  1. Введение понятия градиентная заливка и новых способов копирования объектов.

Записать в тетрадь (все действия продемонстрировать)

Записать в тетрадь:

  •  Выделить объект, который хотите залить.
  • На панели инструментов рисование выбрать инструмент заливка и щелкнуть по стрелке.
  • В раскрывшемся диалоговом окне выбрать «Способы заливки» и выбрать необходимые параметры заливки
  • Заливку объекта мы делаем перед копированием и группировкой, если вы хотите, чтобы все объекты были одного и того же цвета.
  • Заливку объекта выполняем после копирования, если нужно чтобы объекты были разных цветов.

  1. Постановка практического задания и его выполнение.

При выполнении практического работы по созданию графического изображения вам необходимо будет:

  • Создание головы и тела рыбки из овалов
  • Создание плавника из автофигуры месяц
  • Создание чешуи и размещение чешуи на теле рыбки
  • Создание хвоста из автофигуры сердце
  • Выполнение градиентной заливки
  • Подбор соответствующих размеров всех автофигур
  • Группирование объектов

Все вышеперечисленные действия представлены в раздаточном материале для учащихся «Практическая работа»

6. Подведение итогов урока

  • Давайте проанализируем, что мы научились делать на этом уроке?

(Группировать объекты, копировать, выполнять градиентную заливку, масштабировать и т.д.)

На экране представлены работы детей. Все золотые и не только рыбки теперь плавают в нашем аквариуме.

3. Определить, что получится в результате выполнения следующих

действий:

1) установить основной цвет – желтый;

2) выбрать инструмент Овал и настроить его на 3–й режим заполнения;

3) удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;

4) выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых

жирных линий;

5) удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра

желтого круга.

3. Объяснение нового материала.

Векторная графика принципиально отличается от растровой. Идея

векторного представления состоит в описании элементов изображения с

помощью математических формул. Для этого изображение раскладывается на

простые объекты примитивы. Примитивами являются линии, эллипсы,

окружности, звезды, многоугольники и т. д. Примитивы создаются на основе

ключевых точек, которые определяются в виде набора чисел. Программа

воспроизводит изображение путем соединения ключевых точек. На векторные

объекты раскладываются не только геометрические фигуры, но и текст.

Векторным изображение называется потому, что координаты ключевых

точек в данном случае и являются вектором. Файлы векторных изображений

содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов

изображений. При изменении масштаба рисунка, компьютер пересчитывает

координаты ключевых точек и искажения рисунка (ухудшения качества) не

происходит.

Основные возможности, предоставляемые пользователю векторного

графического редактора:

разнообразные методы для работы с объектами (создание, удаление,

перемещение, масштабирование, зеркальное отражение);

возможности формирования заливок, содержащих большое количество

цветов;

средства для упорядочения, объединения, пересечения объектов;

большой набор графических эффектов (объём, перетекание, фигурная

обрезка и др.);

разнообразные методы для работы с кривыми;

богатые возможности работы с текстом;

возможность сохранения рисунков на внешних носителях в различных

графических форматах.

Преподаватель подробно объясняет структуру панели «Рисование»,

встроенной в текстовый процессор Microsoft Word, тему и план практической

работы. Выполняем совместно следующие манипуляции:

выбираем кнопку Прямоугольник,

открываем палитру Заливки и выбираем цвет,

открываем палитру Цвет Линии и выбираем цвет контура,

открываем меню Тип линии и выбираем любой нестандартный,

открываем меню Тип штриха и выбираем любой,

Цель урока: научиться основным приемам
создания и редактирования векторных изображений
с помощью текстового процессора MS Word.

Задачи урока:


  • обучающие: закрепление практических
    навыков работы при работе с инструментами
    создания и редактирования векторных изображений
    в MS Word;
  • развивающие: развитие памяти, внимания,
    самостоятельности при работе с программным
    продуктом;
  • воспитательные: воспитание аккуратности,
    терпения, усидчивости.

Тип урока: практическая работа.

Оборудование: компьютерный класс, MS Word.

Порядок выполнения работы

Часть I. Создание простого изображения и
действия с ним.

1. Все действия с графическими изображениями
выполняются с использованием панели
инструментов Рисование. Для установки
панели инструментов Рисование в
словесном меню выбрать команду

Вид — Панели инструментов — Рисование

2. Создание объекта (автофигуры):

  • на панели инструментов нажать кнопку Автофигуры
    и в раскрывшемся списке выбрать автофигуру;
  • установить курсор в область рисования, нажать
    левую кнопку мыши (ЛКМ) и, не отпуская ее,
    нарисовать автофигуру (объект).

Для выполнения каких-либо действий с объектом
сначала его надо выделить ЛКМ. Вокруг
выделенного объекта появятся маркеры в виде
окружностей.

3. Перемещение объекта:

  • выделить объект;
  • установить курсор в область объекта (он примет
    вид крестика со стрелочками), нажать ЛКМ и, не
    отпуская ее, переместить объект на новое место.

4. Поворот объекта:

  • выделить объект;
  • установить курсор на зеленый маркер (курсор
    примет вид круговой стрелки) и повернуть объект.

5. Изменение размера объекта:

  • выделить объект;
  • установить курсор мыши на маркер (курсор
    изменит вид — станет двойной стрелкой) и, не
    отпуская ЛКМ, переместить курсор.

6. Заливка объекта цветом:

  • выделить объект;
  • на панели инструментов активизировать кнопку
    “Цвет заливки” и выбрать нужный цвет (рис. 1).

Рис. 1

Задание. 1. Используя автофигуры, создать
рисунок и раскрасить его (рис. 2)

Задание 2. Самостоятельно придумать и
раскрасить рисунок

рис. 2

Часть II. Создание сложного изображения

1. Нарисовать объект — прямоугольник:

  • выбрать на панели инструментов Рисование
    кнопку “Прямоугольник”;
  • нарисовать прямоугольник левой кнопкой мыши
    (ЛКМ).

2. Сделать пять копий прямоугольника

  • выделить квадрат правой кнопкой мыши (ПКМ) и, не
    отпуская, ее переместить квадрат;
  • отпустить кнопку мыши и в контекстном меню
    выбрать команду Копировать;
  • аналогично сделать остальные копии.

3. Изменить размеры прямоугольников.

Путем последовательного растяжения
прямоугольников превратить их в лестницу.

4. Залить ступеньки, используя градиентную
заливку:

  • выделить 1-ю ступеньку ПКМ и выбрать команду Формат
    автофигуры;
  • выбрать цвет заливки (закладка Цвета и линии)
    и способ заливки (закладка Градиентная) (рис. 3);
  • аналогично выполнить градиентную заливку
    остальных ступенек.

рис. 3

5. Сгруппировать все объекты

Сгруппировав несколько объектов мы получаем
один единый объект с которым можно совершать
различные действия – перемещение, копирование,
изменение размера, заливка цветом и др.

На панели Рисование нажать кнопку Выбор
объектов
(рис. 4)

рис. 4

ЛКМ выделить все объекты (ступеньки),
выделенная область будет обозначена пунктирной
линией;

  • на панели инструментов Рисование
    выбрать команду Рисование – Группировать. Теперь
    все ступеньки – единый объект.

6. Удалить линии на ступеньках:

  • выделить ступеньки ПКМ;
  • выбрать в контекстном меню команду Формат
    объекта…
  • закладка Цвета и линии; цвет линии — нет
    линий (рис. 5)

рис. 5

7. Отобразить объект (слева — направо):

  • сделать копию фигуры (см. п. 2);
  • выделить скопированный объект;
  • на панели инструментов Рисование
    выбрать команду Рисование — Повернуть /отразить
    — слева направо
    ;
  • совместить фигуры (для точного перемещения
    объектов надо нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее,
    переместить объект с помощью клавиш управления
    курсором) – рис. 6

Рис. 6

8. Отобразить объект (сверху — вниз):

  • выделить полученную фигуру с помощью кнопки Выбор
    объектов
    на панели инструментов Рисование и
    сделать копию;
  • на панели инструментов Рисование
    выбрать команду Рисование — Повернуть/отразить
    — отразить сверху вниз
    ;
  • совместить фигуры, объединить и уменьшить– рис.
    7

рис. 7

9. Вставка текста в автофигуру:

  • выделить автофигуру ПКМ;
  • в контекстом меню выбрать команду Добавить
    текст;
  • напечатать текст.

Задание. Создать схему по образцу

рис. 8

Литература

  1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные
    технологии. Учебное пособие для 10-11 классов
    БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний”, АО
    “Московские учебники”, 2001
  2. Куприянов Н. И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop,
    Corel Draw, Flash. СПб. : Питер, 2005

Дата: 31 марта 2020

Класс: 7-А, Б

МБОУ СОШ № 13

Терёшкина Н.М.

Урок по теме «Работа с графическим редактором векторного типа. Пр.р. № 14»

Ход урока

  1. Здравствуйте. Давайте вспомним пройденный материал.

Возьмите двойные листики или новые тетради. Напишите число и тему сегодняшнего урока.

Давайте повторим пройденное, чтобы решить Задание 1 на оценку:

При масштабировании, растровая графика искажается.

Задание 1. (Перечертите схему и выберите достоинства каждого вида графики) Как вы думаете, в каких задачах лучше использовать растровую графику, а в каких – векторную:

Графический редактор – программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.

Компьютерную графику можно разделить на три категории:

  • растровая графика;

  • векторная графика;

  • трёхмерная графика.

С помощью растровой графики можно создавать красочные рисунки, обрабатывать фотографии и другое. Но такие изображения неудобно хранить, передавать и использовать в науке: для построения схем, диаграмм, конструкций, т.е. простых и не тяжелых изображений. С этим справляется векторная графика. Векторный рисунок – это своеобразная программа для компьютера, выполнив которую он рисует изображение на экране. 

Поэтому появилась другая идея: хранить в памяти компьютера не отдельные пиксели, а информацию о геометрических фигурах, из которых составлен векторный рисунок.

  1. Изучение нового материала.

! Откройте учебники по информатике на стр. 132 (§ 23). Изучите инструменты векторных графических редакторов для создания рисунков на компьютере. Внимательно изучите тему параграфа и выполните по его указанию практическую работу

Для работы с векторными изображениями используют специальные программы – векторные графические редакторы, например,    Adobe Illustrator,   CorelDraw,    Inkscape.

В то же время, рисовать простые схемы и рисунки можно даже с помощью офисных пакетов: в редакторе Word есть небольшой встроенный векторный редактор, а в состав OpenOffice входит векторный редактор Draw

  1. Практическая работа № 14 «Работа с векторным графическим редактором». Её можно выполнить в векторных графических редакторах:

1. Inkscape, который описан в учебнике по информатике стр. 132 (§ 23)., можно скачать по ссылке: https://inkscape.org/ru/release/0.92.4/windows/

2. OpenOffice Draw

3. Встроенная векторная графика в MS WORD.

Откройте векторный графический редактор (перечислены выше) и выполните задания:

1)      Нарисуйте домик (вы можете выбрать уровень сложности):

      

2)      Сгруппируйте все элементы рисунка и постройте его копию, уменьшенную в два раза.

4)      Нарисуйте надкушенное яблоко. Какая фирма выбрала такой фирменный знак (логотип)?

 

  1. Домашнее задание. § 23 учить, стр. 136, задания 3-4 письменно на листочках или в тетрадях. Стр. 138-141 «Дополнение к главе IV» учить, стр. 141, задание 6 письменно.

Скриншоты пр.р. и д/з можно сдать до 07.04.2020 по следующим контактным данным:

Viber: +7 (978) 810 16 52

VK: https://vk.com/natheli

E-mail: [email protected]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа в word для спо
  • Практическая работа в word для начальной школы
  • Практическая работа в word для детей
  • Практическая работа в word access
  • Практическая работа в ms word создание нового документа