Практическая работа в текстовом процессоре microsoft word 5 класс

Сальникова Александра Владимировна,

учитель информатики МБ НОУ «Гимназия №48».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

в текстовом процессоре Microsoft
Word,

5 класс

Задание 1.    “Ералаш”.  Прочитай небылицу.  Слова  первого
столбика, выделенного  курсивом, не перемещаем.  Перемещаем   вторую часть
построчно, чтобы получилось стихотворение.

Например :

Злой кабан      точил клыки.

Пароход           ….

Злой кабан            сидел на ветке.

Пароход                томился в клетке.

Соловей                 точил клыки.

Дикобраз              давал гудки.

Кошка                   физику учила.

Маша                    хвостик свой ловила.

Буратино              шил себе штаны.

Портной               все поел блины.

Еж                         накрыт к обеду был.

Чиж                      усами
шевелил.

Рак                        летал под облаками.

Стол                  
  гонялся за мышами.

Чайник             
    прыгал во дворе.

Мальчик                булькал на костре.

Задание 2. Исправь грамматические ошибки (удаление символа)

1.  Сначала надписи надписи
вырубали на камнях.   

2.  Затем выдавливали паллочкой
на глинянных   дощечках.

3.  Гусиные перья сменялись
перьевыми  ручьками.

4.  Перьевые ручки сменялись 
авторучьками.

Задание  3. Исправь грамматические ошибки  (вставка символа)

1.  1 Бт = 8 бт.

2.  1 Кбайт=104 байт.

3.  Клавиатура предназначена
для передачи информации от человка к ЭВМ.

4.  Процессор занимается
обрабокой инфомации — это своего рода “мозг” ЭВМ.

Задание 4.
Исправь логические (смысловые) ошибки

1.  Атмосферой называется водная оболочка
Земли.

2.  Самый большой материк- Австралия.

3.  Живые существа в пустынях испытывают
острый недостаток песка.

4.  Принтер – устройство для ввода информации.

5.  Мышь- устройство для вывода
информации.

Задание 5.
Раскрась строфу указанным в ней цветом.

1.  Цвет знамен и побед

      называется RED.

2.  Цвет, который я люблю,

      называется BLUE.

3.  Море, где стоит Артек,

      называется BLACK.

4.  У елки цвет один,

      называется GREEN.

5.  Цвет полей пшеницы спелой,

      называется он YELLOW.

6.  Цвет волков и цвет мышей

      называется GREY.

Задание 6.
Отредактируй текст.
  Выполни
выравнивание по ширине,   отступ первой строки (красная строка),  выполни
автоматическую расстановку переносов,  удали лишние пробелы.

Чтобы
вводить                    информацию в компьютер применяется клавиатура.

 На клавиатуре есть клавиши для ввода букв              ,
цифр                 , различных символов

 и некоторых простых команд, которые                        понимает
компьютер.

Кроме клавиатуры, для ввода                          информации и
общения с компьютером

может применяться мышка.

Задание  7.  Отгадай загадки.

Загадки-складки

1

На бахче у нас
растет,

Как разрежешь  —  сок
течет,

Свеж и сладок он на
вкус,

Называется   …

2

Чтоб скорей в библиотеке

Отыскать ты книгу
смог,

В ней бывает
картотека,

Специальный  …

3

Он на вокзале есть
всегда,

К нему приходят
поезда,

Двойное р содержит
он,

А называется  …

4

На большие расстояния

Мчится он без
опоздания,

Пишется в конце два с
,

Называется  …

5

Простое слово промежуток,

В театре несколько
минуток,

Пока начнется новый
акт,

Мы называем все  …

На время что-то
прекратив,

Мы объявляем …

В борьбе, в труде,
устали слишком-

Дают уставшим …

После урока
непременно

Нужна ребятам …

Задание 8. 
(дополнительно)  С помощью переноса слов восстанови пословицы

1. Без труда не
вытащишь и рыбки из пруда.

2. Тот леса природы
враг не кто бережет.

3. Свиснет на рак
когда горе.

4. Хвост всякая
хвалит свой лисица.

Князева Гузель Анваровна

МБОУ СОШ № 21,

г. Озерск, Челябинская область

учитель информатики

Практические работы в MicrosoftWord

5 – 6 класс

Задание 1. Наберите текст:

Славное утро

Мне было тогда лет шесть. Я возился в куче песка около дома. Знакомый конюх Иван Максимович подъехал к крыльцу на беговых дрожках. Я бросил лопатку и подбежал к нему.

Иван Максимович посадил меня на дрожки, обнял одной рукой и стал другой рукой помогать мне править лошадью. Мы объехали с ним вокруг сада и через три минуты вернулись к подъезду.

На крыльце я увидел маму. Рядом с ней стоял дядя Володя, который держал ружьё. Наверное, он собрался на охоту.

«Дядя, возьми меня с собой!» — взмолился я. Мама строго спросила: «А ты будешь есть за обедом все, что я тебе даю?» «Конечно, буду!» — кричал я. «Ты возьмешь его, Володя?» — обратилась она к брату. Тот кивнул головой.

Задание 2. Вставить пропущенные буквы.

Вес..ник, пр..сить, праз..ник, со..нце, к..л..кольчик, л..ша..ка, счас..ливый, лес..ница, м..л..дец, в..р..ненок, глуб..ко, ч..рника, у м..ста, пишу п..ром, радос..ный, чудес..ный.

Задание 3. Удалите лишние слова или символы

1. На картинах картинах были нарисованы сорокккки, вороны и воробьи.

2.Я любббблю слушать, как поют поют поют соловьи соловьььи.

3. Вощщщзллллле мааойевого дома нахо00диееется березовая роща.

4. В наааашшшшеееем нашем гороооодке плаааохииииеее дороги. 

Задание 4. Выделите каждое слово цветом, соответствующим названию:

ЖЕЛТЫЙСИНИЙОРАНЖЕВЫЙ

ЧЕРНЫЙКРАСНЫЙЗЕЛЕНЫЙ

Фиолетовыйжелтыйкрасный

Оранжевыйзеленыйчерный

Синийкрасныйфиолетовый

Зеленыйсинийоранжевый

Задание 5. Вместо многоточия добавьте слова так, чтобы получились распространённые предложения.

Ударили ….  морозы. Снега засыпали ….. . Природа уснула ….. . . ………..  ветер гуляет ………. . Птицы летят …………….

сильные

 землю

 до весны

 Холодный

 по лесу

 к людям

ЗАДАНИЕ 6. Используя операцию Вырезать и Вставить соедините начало и конец предложения.

С первыми тяжёлыми каплями дождярыбки плюхнулись в воду

У самого берегаогромная чёрная туча.

Над озером навиславиляли хвостом рыбешки.

Каждый раз явздрагивал от грома.

Задание 6. Наберите текст на английском языке.

My family

My mother is a teacher of English. She knows three languages and she reads, writes and speaks them very well. She works at school and she likes her work very much. My father is a driver. He works from morning till late at night. He comes home at nine o’clock in the evening. I am ten years old. I am a pupil. I like going to school. I study well.

6

Практическое задание № 1

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело.

И. Суриков

Утро было свежее, но прекрасное. Золотые облака громоздились на горах, как новый ряд воздушных гор; перед воротами расстилалась широкая площадь; за нею базар кипел народом, потому что было воскресенье.

М. Ю. Лермонтов

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 2

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

27 апреля 1682 г. умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца – царя Алексея Михайловича в 1676 г. и правил всего 6 лет. И хотя Фёдор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшись в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое – 16-летний царевич Иван и 10 летний царевич Пётр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей.

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 3

Знакомство с клавиатурой.

Набор текста по образцу с помощью простейшего текстового редактора.

При работе с текстовым редактором обычно используются следующие стандартные клавиши:

Вставка (Insert) переключает режим ввода символов. В режиме Вставка новый текст, который вы набираете, будет сдвигать вправо старый текст. В режиме Замена новый текст будет набираться поверх старого.

Удаление (Delete) удаляет символ, отмеченный курсором или стоящий справа от него (если курсор — это вертикальная черточка). При этом весь текст, находящийся правее курсора, сдвигается на одну позицию влево.

Назад (Back Space) — это клавиша, расположенная в правом верхнем углу буквенной части клавиатуры, на ней, как правило, изображена стрелка, направленная влево. Клавиша удаляет символ, стоящий слева от курсора. Весь текст справа от курсора сдвигается на одну позицию влево.

Смена регистра (Shift) служит для ввода прописных (больших) букв, а также различных специальных символов, расположенных над цифрами. Чтобы воспользоваться данной клавишей, нужно нажать ее и, не отпуская, нажать клавишу буквы (или цифры).

Фиксация верхнего регистра (Caps Lock) требуется тогда, когда надо писать только приписными буквами. Клавиша имеет световой индикатор, позволяющий определить, включен этот режим или нет, без нажатия клавиши с буквой.

Табуляция (Tab) служит для перемещения курсора на заранее заданную строго определенную позицию в строке.

На страницу вверх (Page Up). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вверх на размер экрана.

На страницу вниз (Page Down). При нажатии на эту клавишу текст прокручивается вниз на размер экрана.

В начало строки / текста (Home / Ctrl+Home). Если просто нажать на эту клавишу, то курсор перескочит в начало той строки, с которой вы работаете, а если нажать и удерживать клавишу Ctrl и нажать клавишу Home, то курсор перескочит в начало текста.

В конец строки / текста (End / Ctrl+End) — то же самое, что и предыдущая клавиша, но курсор перескочит либо в конец текущей строки, либо в конец текста.

Начало нового абзаца (Enter). При нажатии на эту клавишу курсор переместится в начало нового абзаца.

  1. Набрать текст по образцу:

Yesterday

Yesterday all my troubles seemed so far away,

Now it looks as though they’re here to stay,

Oh, I believe in yesterday.

Suddenly, I’m not half the man I used to be.

There’s a shadow hanging over me,

Oh, yesterday came suddenly.

Why she had to go I don’t know, she wouldn’t say.

I said something wrong, now I long for yesterday.

Yesterday love was such an easy game to play,

Now I need a place to hide away,

Oh, I believe in yesterday.

J. Lennon and P. McCartney

  1. Проверить текст на наличие ошибок и при необходимости внести исправления.

Практическое задание № 4

Числа и системы счисления

Основание системы счисления совпадает с количеством цифр, используемых для записи чисел в этой системе счисления.

Запись произвольного числа x в P-ичной позиционной системе счисления основывается на представлении этого числа в виде многочлена

x = anPn + an-1Pn-1 + … + a1P1 + a0P0 + a-1P-1 + … + a-mP-m

При переводе целых чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием P1 оно делится на P, после чего запоминается остаток от деления. Полученное частное вновь делится на P, остаток запоминается. Процедура продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя. Остатки от деления на P выписываются в порядке, обратном их получению;

При переводе чисел из системы счисления с основанием P в десятичную систему счисления необходимо вычислить сумму произведений составляющих число цифр на соответствующие степени основания системы.

Если необходимо перевести число из двоичной системы счисления в систему счисления, основанием которой является степень двойки, достаточно объединить цифры двоичного числа в группы по столько цифр, каков показатель степени, и использовать приведенный ниже алгоритм. Например, если перевод осуществляется в восьмеричную систему, то группы будут содержать три цифры (8 = 23). В целой части цифры группируются справа налево, в дробной — слева направо. Если в последней группе недостает цифр, дописываются нули: в целой части — слева, в дробной — справа. Затем каждая группа заменяется соответствующей цифрой новой системы

Соответствие между числами различных систем счисления:

10

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

0

1

10

11

100

101

110

111

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111

1000

8

0

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

15

16

17

20

16

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

10

Задание. Перевести число из одной системы счисления в другую:

  1. 6310  Х2

  2. 44910  Х8

  3. 17110  Х16

  4. 10310  Х6

  1. 1001111,112  Х10

  2. 127,48  Х10

  3. 4С,416  Х10

  4. 11,225  Х10

  1. 10011112  Х8

  2. 10011112  Х16

  3. 37AE16  Х8

  4. 7,528  Х16

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Текстовая информация»

Контрольная работа для 8 класса, содержит теоретические вопросы и практическое задание….

Практические работы по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word»

Создание объявлений средствами Word….

Комплект практических работ по теме: «Текстовый редактор»

Комплект практических работ по теме: «Текстовый редактор»…

Практическая работа по форматированию текстовых документов: создание рамок в тексте

Практическая работа нацелена на отработку  различных приемов создания рамок в тексте.Для этого предлагается файл-заготовка и задание с образцом форматирования….

Файл-заготовка для практической работы по информатике «Шифрование информации» (10 класс)

Файл-заготовка для практической работы по информатике «Шифрование информации» (10 класс) в формате xls. Ввод ответов и вспомгательных данных возможен в специально указанные ячейки….

Практическая работа по теме «Измерение информации» для 7 класса

Практическая работа закрепляет полученные теоретические знания по теме «Измерение информации» при использовании алфавитного подхода….

Проектная деятельность. №1 Практическая работа №8 «Оформление текстовой информации». Для группы ПК-2 за 24.10.20.

Создать информационный лист по теме: «Прививки для детей» на информационный стенд….

Данный  материал содержит практикум по информатике для 5 класса, составленный на основе УМК Босовой Л.Л. Представленные практические работы в учебнике автора изложены для Microsoft Office 2003.

Вашему вниманию предлагаются практические работы, адаптированные для работы в более поздних версиях, например, в Microsoft Office 2007–2010.

Практические работы содержат подробное описание действий ученика, скриншотыэкрана, а также перечень дополнительных заданий.

Преимуществом данного практикума является то, что он предполагает самостоятельную работу учащихся, практически без вмешательства учителя. Кроме этого, на уроке удобно иметь практические работы в виде отдельного раздаточного материала.

Содержание приложения:

Практикум 1. Ввод и форматирование текста.

Практикум 2. Создание таблиц в MsWord.

Практикум 3. Оформление текста в виде списков.

Практикум 4. Поиск информации в сети Интернет.

Практикумы №1 и №2 содержат только подробное описание последовательности действий, адаптированных для работы в Microsoft Office 2007–2010.

Практикумы №3 и №4 состоят из следующих частей:

  • в первой части предлагается выполнить задание, выполняя готовые команды и описания получаемых результатов;
  • во второй части нужно выполнить аналогичные задания самостоятельно.

Использование на уроке представленных практических работ позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на подготовку учащихся к работе за компьютером, и позволяет уделять больше времени для состоятельной работы учащихся.

Литература

  1. Информатика: учеб.  для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015.
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015.
  3. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
  4. Электронное приложение к учебнику  «Информатика.  5 класс»  /  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – Режим доступа: ttp://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа в среде microsoft office excel моделирование биоритмов человека
  • Практическая работа в программе word для студентов
  • Практическая работа в программе microsoft word
  • Практическая работа в программе excel 2007
  • Практическая работа в векторном редакторе word 7 класс