Практическая работа в excel построение очков

Содержание

  1. Практическая работа построение графиков в MS Excel
  2. Содержимое разработки
  3. Как сделать очки в эксель
  4. Практическая работа «Создание диаграмм средствами MS Excel», “зонтик” и другое
  5. Предварительный просмотр:
  6. Помогите с Excel
  7. Что такое стили WordArt
  8. Практическая работа построение графиков в MS Excel
  9. П_ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL

Практическая работа построение графиков в MS Excel

В работе показано как с помощью графиков в Excel можно выполнить интересные рисунки

Шестакова Марина Васильевна , 21.02.2019

Содержимое разработки

Практическая работа в MS Excel по теме

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

y 2= -1/8х 2 +6, х[-4;4]

y 3= -1/8( x +8) 2 + 6, х[-12; -4]

y 4= -1/8( x- 8) 2 + 6, х[ 4 ; 12 ]

y5= 2 ( x+3 ) 2 – 9, х[-4; 0 ]

y 6=1. 5 ( x +3) 2 – 10 , х[-4;0]

Запустить MS EXCEL

В ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

Выделяем диапазон ячеек А1: G26

На панели инструментов выбираем меню ВставкаДиаграмма.

В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .

В результате должен получиться следующий рисунок:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Источник

Как сделать очки в эксель

Практическая работа «Создание диаграмм средствами MS Excel», “зонтик” и другое

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

y 2= -1/8х 2 +6, х[-4;4]

y 3= -1/8( x +8) 2 + 6, х[-12; -4]

y 4= -1/8( x- 2 + 6, х[ 4 12 ]

y5= 2 ( x+3 ) 2 – 9, х[-4; 0 ]

y 6=1. 5 ( x +3) 2 – 10 , х[-4;0]

Запустить MS EXCEL

В ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

Выделяем диапазон ячеек А1: G26

На панели инструментов выбираем меню ВставкаДиаграмма.

В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .

В результате должен получиться следующий рисунок:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

9)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Предварительный просмотр:

Практическая работа: Построение рисунка «ЗОНТИК» в электронных таблицах MS Excel

Цель работы: закрепление практических навыков по теме: «Построение графиков».

Задание. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х ∈ [-12;12]

y2= -1/8х 2 +6, х ∈ [-4;4]

y3= -1/8(x+8) 2 + 6, х ∈ [-12; -4]

y5= 2(x+3) 2 – 9, х ∈ [-4;0]

y6=1.5(x+3) 2 – 10, х ∈ [-4;0]

  • Запустить MS EXCEL
  • В ячейке А1 внести обозначение переменной х
  • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х 2 + 12, х ∈ [-12;12]

Порядок выполнения действий:

  1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
  1. В ячейку В2 вводим формулу
  1. Нажимаем Enter на клавиатуре
  2. Автоматически происходит подсчет значения функции.
  3. Растягиваем формулу до ячейки В26
  4. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х ∈ [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций .

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

Помогите с Excel


Тип диаграммы: точечная (Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими пиниями) , добавить 5 рядов, указав соотвтствующие данные

Что такое стили WordArt

Чтобы оформить текст внутри фигуры, используйте блок команд Средства рисования – Формат – WordArt. По аналогии со стилями фигур, здесь есть выпадающее меню с готовыми стилями и кнопки ручной настройки: Заливка, Контур, Эффекты. Поэкспериментируйте с форматами фигур и текста, здесь можно получить настоящее эстетическое удовольствие!

Когда Вы вставляете на лист несколько фигур, при наложении одна на другую, они перекрывают друг друга. При этом объекты, созданные раньше, будут в самом низу, а последние – вверху.

Для изменения порядка следования фигур, на ленте есть группа команд: Средства рисования – Формат – Упорядочение. Чтобы фигура располагалась выше – нажмите «Переместить вперед». В выпадающем меню выберите:

  • Переместит вперед – поднять фигуру на один уровень вверх;
  • На передний план – сделать фигуру самой верхней;

Аналогично можно понижать уровень фигуры.

Если у Вас на листе несколько фигур, которые нужно выровнять относительно какой-то базовой линии, выделите все выравниваемы фигуры (кликайте по ним с зажатой клавишей Ctrl). После этого выполните на ленте Средства рисования – Формат – Упорядочение – Выровнять. В выпадающем меню будет несколько вариантов выравнивания, выберите тот, который подходит Вам. Благодаря миниатюрам возле каждого пункта, проще сориентироваться, что делает каждая из команд.

В этом же меню есть две важные опции: «Распределить по вертиали» и «Распределить по горизонтали». Они выстраивают объекты так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.

Комбинируйте команды выравнивания и распределения, тогда Ваши фигуры будут не просто набросаны на лист, а будут выстроены в строгом порядке, что важно для любого уважающего себя эксперта Эксель.

Любая фигура будет выглядеть гармоничнее, если назначить для нее подходящий стиль. Для этого, на ленте найдите выпадающий список Средства рисования – Формат – Стили фигур. Кликнув на кнопке «Дополнительные параметры», Вы увидите сразу весь список предустановленных стилей, вероятно, что там будет подходящий вариант.

Если же не будет, можно воспользоваться дополнительными меню в этой группе команд:

  1. Заливка фигуры – задайте здесь цвет и способ заливки:
    • Сплошным цветом;
    • Вашим рисунком;
    • Градиентом;
    • Текстурой;

  1. Контур фигуры:
    • Цвет контура;
    • Толщина линии контура;
    • Штрихи (сплошной контур или прерывистый)
    • Вид стрелки (для объектов из группы «Линия»)

  1. Эффекты фигуры – различные визуальные эффекты для более «продвинутых» решений:
    • Заготовка – несколько уже сгруппированных эффектов, готовые решения;
    • Тень;
    • Подсветка;
    • Отражение;
    • Сглаживание;
    • Рельеф;
    • Поворот объемной фигуры

Назначайте стили фигур, чтобы получить самый выразительные визуальные эффекты на своих графических объектах.

Если нужно получить объект строго заданных размеров, на ленте есть блок: Средства рисования – Формат – Размер. Задайте здесь точные размеры Вашего изображения искусства. Учтите, изменяя масштаб печати, вы измените и размеры напечатанной фигуры.

Практическая работа построение графиков в MS Excel

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

y 2= -1/8х 2 +6, х[-4;4]

y 3= -1/8( x +8) 2 + 6, х[-12; -4]

y 4= -1/8( x- 8) 2 + 6, х[ 4 ; 12 ]

y5= 2 ( x+3 ) 2 – 9, х[-4; 0 ]

y 6=1. 5 ( x +3) 2 – 10 , х[-4;0]

Запустить MS EXCEL

В ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

Выделяем диапазон ячеек А1: G26

На панели инструментов выбираем меню ВставкаДиаграмма.

В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .

В результате должен получиться следующий рисунок:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

П_ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL

1. В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов Интернета по годам.

2. В электронных таблицах построить графики кубической функции у=х 3 и линейной функции у=2*х.

3. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х Î [-12;12]

y2= -1/8х 2 +6, х Î [-4;4]

y3= -1/8(x+8) 2 + 6, х Î [-12; -4]

y4= -1/8(x-8) 2 + 6, х Î [4; 12]

y5= 2(x+3) 2 – 9, х Î [-4;0]

y6=1,5(x+3) 2 – 10, х Î [-4;0]

· Запустить MS EXCEL

· В ячейке А1внести обозначение переменной х

· Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

· Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х 2 + 12, х Î [-12;12]

Порядок выполнения действий:

1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

2. В ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет значения функции.

5. Растягиваем формулу до ячейки В26

6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х Î [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6: = (-1/8)*А10^2+6

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2. На панели инструментов выбираем меню ВставкаДиаграмма.

3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Задания для индивидуальной работы

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки» х от -9 до 9, шаг 1

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица» x от -6 до 9 с шагом 1

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1

1)

2)

3)

4)

5) 7)

6) 8)

Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1. Построить бабочку

1. y = – ( x +2) 2 + 6,

y = – ( x – 2) 2 + 6,

2. y = + 2, обратите внимание, что к отрицательным значениям x нужно применить функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке не посчитаются.

3. y = , обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4. y = ,

5. y = – ( x +5) 3 ,

y = ( x – 5) 3 ,

6. y = – 4/3 ,

y = 4/3 ,

· Для применяют функцию =КОРЕНЬ(число) — возвращает значение квадратного корня.

· Для применяют функцию =МОДУЛЬ(число) — возвращает модуль (абсолютную) величину числа.

· Степенные функции можно также вводить, используя ^. Пример: x 3 будет выглядеть так =(ячейка)^3

· C возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3 x будет выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

2. Построить кита

3. Построить лицо человека

1. у =1/8 x 2 – 8

2. у =–1/8 x 2 + 8

3. у =–1/3 x 2

4. у =1/3 x 2 – 6

5. у =1/16 x 2 + 6

6. у =–1/4 x 2 +11,

7. у =1/2 x 2 – 7

8. у =–1/9 x 2 – 6

9. у =( – 3 ) 2 +2

4. Построить гриб с шагом 0,2

1. y = – (x + 6) 2 + 66 ,

2. y = (x + 6) 2 /3 + 18 ,

3. y = 20(x + 6) 2 – 50 ,

4. y = – (x + 6) 2 /3 + 42 ,

5. y = – (x + 6) 2 /3 + 32 ,

5. Построить рыбу с шагом 0,5

1. y = –0,05x 2 + 5,

2. y = –0,05x 2 – 5,

3. y = 170/x – 17,

4. y = –170/x+ 17,

5. y = –510/x+ 37,

6. y = 510/x –37,

7. y = 3x – 48,

8. y = –3x + 48,

9. y = –x 2 – 10x – 24,

10. y = x 2 +10x + 24,

11. y = cos x – 7,

12. y = cos x 9,

6. Построить лягушку

1. y = –3/49 x 2 + 8,

2. y = 4/49 x 2 + 1,

3. y = –0,75( x +4) 2 + 11,

4. y = –0,75(x – 4) 2 + 11,

5. y = –(x+ 4) 2 + 9,

6. y = –(x – 4) 2 + 9,

7. y = 4/9x 2 – 5,

8. y= 4/9x 2 – 9,

9. y = –1/16(x+3) 2 – 6,

10. y = –1/16(x – 3) 2 – 6 ,

11. y = 1/9(x+ 4) 2 –11,

12. y = –1/9(x – 4) 2 –11,

13. y = –(x+5) 2 ,

13. y = –(x – 5) 2 ,

14.y = 2/9 x 2 ,

Источник

Практическая работа «Создание диаграмм средствами MS Excel», “зонтик” и другое

Содержимое разработки

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

y 2= -1/8х 2 +6, х[-4;4]

y 3= -1/8( x +8) 2 + 6, х[-12; -4]

y 4= -1/8( x- 2 + 6, х[ 4 ;>12 ]

y5= 2 ( x+3 ) 2 – 9, х[-4; 0 ]

y 6=1. 5 ( x +3) 2 – 10 , х[-4;0]

Запустить MS EXCEL

В ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

Выделяем диапазон ячеек А1: G26

На панели инструментов выбираем меню ВставкаДиаграмма.

В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .

В результате должен получиться следующий рисунок:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

9)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Предварительный просмотр:

Практическая работа: Построение рисунка «ЗОНТИК» в электронных таблицах MS Excel

Цель работы: закрепление практических навыков по теме: «Построение графиков».

Задание. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х ∈ [-12;12]

y2= -1/8х 2 +6, х ∈ [-4;4]

y3= -1/8(x+8) 2 + 6, х ∈ [-12; -4]

y4= -1/8(x-8) 2 + 6, х ∈ [4; 12]

y5= 2(x+3) 2 – 9, х ∈ [-4;0]

y6=1.5(x+3) 2 – 10, х ∈ [-4;0]

  • Запустить MS EXCEL
  • В ячейке А1 внести обозначение переменной х
  • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х 2 + 12, х ∈ [-12;12]

Порядок выполнения действий:

  1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
  1. В ячейку В2 вводим формулу
  1. Нажимаем Enter на клавиатуре
  2. Автоматически происходит подсчет значения функции.
  3. Растягиваем формулу до ячейки В26
  4. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х ∈ [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций .

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

Помогите с Excel

Что такое стили WordArt

Чтобы оформить текст внутри фигуры, используйте блок команд Средства рисования – Формат – WordArt. По аналогии со стилями фигур, здесь есть выпадающее меню с готовыми стилями и кнопки ручной настройки: Заливка, Контур, Эффекты. Поэкспериментируйте с форматами фигур и текста, здесь можно получить настоящее эстетическое удовольствие!

Когда Вы вставляете на лист несколько фигур, при наложении одна на другую, они перекрывают друг друга. При этом объекты, созданные раньше, будут в самом низу, а последние – вверху.

Для изменения порядка следования фигур, на ленте есть группа команд: Средства рисования – Формат – Упорядочение. Чтобы фигура располагалась выше – нажмите «Переместить вперед». В выпадающем меню выберите:

  • Переместит вперед – поднять фигуру на один уровень вверх;
  • На передний план – сделать фигуру самой верхней;

Аналогично можно понижать уровень фигуры.

Если у Вас на листе несколько фигур, которые нужно выровнять относительно какой-то базовой линии, выделите все выравниваемы фигуры (кликайте по ним с зажатой клавишей Ctrl). После этого выполните на ленте Средства рисования – Формат – Упорядочение – Выровнять. В выпадающем меню будет несколько вариантов выравнивания, выберите тот, который подходит Вам. Благодаря миниатюрам возле каждого пункта, проще сориентироваться, что делает каждая из команд.

В этом же меню есть две важные опции: «Распределить по вертиали» и «Распределить по горизонтали». Они выстраивают объекты так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.

Комбинируйте команды выравнивания и распределения, тогда Ваши фигуры будут не просто набросаны на лист, а будут выстроены в строгом порядке, что важно для любого уважающего себя эксперта Эксель.

Любая фигура будет выглядеть гармоничнее, если назначить для нее подходящий стиль. Для этого, на ленте найдите выпадающий список Средства рисования – Формат – Стили фигур. Кликнув на кнопке «Дополнительные параметры», Вы увидите сразу весь список предустановленных стилей, вероятно, что там будет подходящий вариант.

Если же не будет, можно воспользоваться дополнительными меню в этой группе команд:

  1. Заливка фигуры – задайте здесь цвет и способ заливки:
    • Сплошным цветом;
    • Вашим рисунком;
    • Градиентом;
    • Текстурой;

  1. Контур фигуры:
    • Цвет контура;
    • Толщина линии контура;
    • Штрихи (сплошной контур или прерывистый)
    • Вид стрелки (для объектов из группы «Линия»)

  1. Эффекты фигуры – различные визуальные эффекты для более «продвинутых» решений:
    • Заготовка – несколько уже сгруппированных эффектов, готовые решения;
    • Тень;
    • Подсветка;
    • Отражение;
    • Сглаживание;
    • Рельеф;
    • Поворот объемной фигуры

Назначайте стили фигур, чтобы получить самый выразительные визуальные эффекты на своих графических объектах.

Если нужно получить объект строго заданных размеров, на ленте есть блок: Средства рисования – Формат – Размер. Задайте здесь точные размеры Вашего изображения искусства. Учтите, изменяя масштаб печати, вы измените и размеры напечатанной фигуры.

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме «Рисуем графиками функций». 8-й класс

Класс: 8

Тема (математика): Преобразования графиков функций.

Тема (информатика): Построение графиков в MS Excel.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • повторение знаний по преобразованию графиков функций,
    • применение приобретенных умений и навыков графического изображения в процессе решения задач по математике и информатике;
    • формирование практических навыков построения графиков в программе Excel.
  • Развивающие:
    • развитие умений выделять главное,
    • развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся,
    • активизация познавательной и творческой активности учащихся.
  • Воспитательные:
    • формирование интереса к предмету, навыков контроля и самоконтроля, чувства ответственности, самостоятельности, деловых и коммуникативных качеств учащихся.

Задачи урока:

  • Повторить виды преобразований графика функции y = f(x):
    • y = – f(x) ;
    • y = kf(x);
    • y = f(x) + а;
    • y = f(xb);
    • y = f(xb) + а.
  • Использовать изученные виды преобразований для построения рисунка с помощью графиков.
  • Использовать умения построения графиков в одной системе координат с помощью программы Excel для получения некоторого изображения.
  • Продолжить формирование у учащихся потребности использования информационных технологий в решении графических заданий по математике.
  • Продемонстрировать применение полученных знаний на практике и для решения задач из смежных дисциплин.

Структура урока:

  1. Организационный момент (объявление темы, цели и задач урока).
  2. Актуализация знаний (повторение видов преобразований графиков функций)
  3. Повторение темы «Преобразования графиков функций»:
    • выполнение задания на построение графиков функций с помощью различных видов преобразований;
    • построение рисунка в тетради с помощью графиков функций на заданной области определения.
  4. Повторение темы «Построение графиков функций с помощью программы Excel:
    • повторение особенностей ввода формул и построения графиков в программе Excel.
    • практическая работа «Рисуем графиками функций в программе Excel».
    • проверка практической работы, анализ ошибок и выставление оценок.
  5. Постановка домашнего задания.
  6. Подведение итогов урока, рефлексия.

1. Организационный момент

Сегодня мы проводим интегрированный урок, в ходе которого попробуем совместить два предмета: математику и информатику. Нам предстоит повторить преобразования графиков функций и использовать эти знания для выполнения заданий по математике и информатике на построение различных изображений.

2. Актуализация знаний

Для повторения изученных видов преобразований графиков необходимо выполнить предложенное задание.

Задание для фронтальной работы: установите соответствие между предложенными графиками и формулами функций, дайте характеристику данному виду преобразований (рис.1, 2).

3. Повторение темы «Преобразования графиков функций»

Применение рассмотренных видов преобразований осуществляется при выполнении двух следующих заданий, которые учащиеся выполняют в тетрадях. Один ученик выполняет задание на интерактивной (либо обычной) доске. Графики обозначаются разными цветами.

Задание 1: постройте графики функций с помощью изученных видов преобразований

Первый график должен быть построен обязательно на доске, второй рассчитан на учеников, быстро выполнивших задание, либо может быть использован как резервный в конце урока для самостоятельной работы учащихся, быстро справившихся с практической работой.

Задание 2: Постройте рисунок с помощью графиков функций (рис.3):

Графики 4),5),6),7) до пересечения с графиком
А теперь попробуем получить рисунки в программе Excel.

4. Повторение темы «Построение графиков функций с помощью программы Excel:

Для повторения темы на данном этапе урока необходимо провести фронтальный опрос учащихся с целью актуализации знаний по информатике, необходимых для выполнения практической работы.

Вопросы для устной фронтальной работы:

  • Как задать диапазон значений для переменной Х?
  • Как задать диапазон значений для переменной У?
  • Как показать, что в ячейку будет введена формула?
  • Какие правила ввода формул вы знаете?
  • Какими символами обозначаются действия умножения, деления, возведения в степень?
  • Может ли формула в программе Excel содержать переменную Х? А что вместо Х она должна содержать?
  • Как построить несколько графиков в одной системе координат?
  • Какой тип диаграмм надо выбрать для построения графика функции?
  • Как изменить цвет графика?

Практическая работа «Рисуем графиками функций в программе Excel».

Все ученики получают карточки с заданиями. Задания (зонтик, очки, кит) берутся из источника [6]. В одной системе координат необходимо построить графики всех функций на указанных промежутках. Если все будет выполнено верно, то получится картинка. За работу каждому будет выставлена отметка с учетом объема выполненной работы и допущенных ошибок. Работу сохранить на Рабочий стол и не закрывать.

На данном этапе учащиеся осуществляют самоконтроль:

  • определяют, какие элементы рисунка «не вписываются» в общую картину,
  • чем это было вызвано (ошибки при вводе формулы, при задании диапазона значений и т.п.), опираясь на полученные на уроках математики знания о различных видах преобразований, вносят изменения и оценивают, как они повлияют на вид рисунка. Во время работы учитель проходит по классу и оценивает работу учащихся.

На следующем этапе учитель показывает с помощью проектора, какие рисунки должны получиться у учащихся, объявляет оценки за выполненную работу, проводит с помощью учеников анализ типичных неточностей и ошибок.

5 . Постановка домашнего задания

По алгебре (творческое задание): придумать рисунок с помощью графиков 7-8 функций. Изобразить его в координатной плоскости, записать используемые функции на заданной области определения.
По информатике: построить с помощью программы Excel рисунок по заданным формулам функций из того же источника [6] (бабочка и лягушка).

6. Подведение итогов урока, рефлексия

Подведение итогов урока осуществляется в форме беседы, в ходе которой обсуждается вопрос: в каких сферах человеческой деятельности могут применяться графики функций.
На этапе рефлексии ученикам предоставляется возможность оценить свою работу, а также ответить на вопросы: получилось ли достигнуть цели урока, достаточно ли было знаний для выполнения предложенных заданий, какие задания требуют дополнительного внимания.

Список использованной литературы

  1. Алгебра,8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов.–10-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010.–384с.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 229 с.
  3. Цукарь А.Я. Рисуем графиками функций // Математика в школе. – 1999. – №4. – с. 80-81

Научно — практическая работа» Первые шаги в науку»: «Рисуем графиками линейных функций»

Цель работы: научиться создавать простые рисунки и сюжеты с помощью графиков линейных функций с заданными ограничениями в сервисе DESMOS-графический калькулятор.

Скачать:

Вложение Размер
67_nesmina_a.l_matematika.docx 111.27 КБ

Предварительный просмотр:

ХIV городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»

Возрастная категория: «Юниор»

«Рисуем графиками линейных функций»

Несмина Анастасия Леонидовна

г.о. Тольятти, МБУ «Лицей № 67», 7 класс

Столярчук Лилия Геннадьевна,

учитель математики первой категории, МБУ «Лицей № 67»

2.1. Элементарные функции и их графики………………5

2.2. Линейная функция и ее график………………………6

2.3. Рисование графиками линейных функций………….7

Каждый год счастливые родители ведут своих детей в школу. И далее дорога для большего числа учащихся составляет 11 лет упорного труда в получении знаний. Математика сопровождает нас на всем пути, но, к сожалению, не у всех ребят есть прирожденная склонность к ней. Возникает необходимость для поиска методов воздействия на учащихся, которые могли бы повысить стимул приобретения и расширения знаний. Как заставить ученика работать с удовольствием, а не из-под палки? Как сделать так, чтобы он захотел чему то научиться? Математика – одна из важнейших наук на земле и именно поэтому есть необходимость развивать у детей интерес к этой науке. А это означает, что задания в математике должны быть такими, чтобы постоянно была пища для размышлений и, даже, для творческого полета.

Тема исследовательской работы : « Рисуем графиками линейных функций ».

Гипотеза : « графиками линейных функций можно рисовать отдельные объекты и даже целые сюжеты».

Цель : научиться создавать простые рисунки и сюжеты с помощью графиков линейных функций с заданными ограничениями в сервисе DESMOS-графический калькулятор.

Объект исследования : линейная функция и ее график.

Предмет исследования : рисование графиками линейной функции.

1. Изучить разнообразную литературу по теме: «Линейная функция и ее график»

2. Создать авторские рисунки графиками линейных функций в сервисе DESMOS-графический калькулятор;

3. Предложить одноклассникам построить рисунки по заданным функциям с ограничениями;

4. Предложить одноклассникам создать авторские рисунки графиками линейных функций в сервисе DESMOS-графический калькулятор;

6. Выполнить оценку результатов своей работы и сделать выводы.

  • поиск, анализ и синтез литературы и программного обеспечения;
  • практическое применение знаний, умений и навыков;
  • обобщение;

Понятие «функция» одно из важнейших в математике. С помощью функции описываются различные процессы и явления: химические, статистические, физические, природные и т.д.

Актуальность работы заключается в том, что при выполнении творческих заданий на создание изображений графиками линейных функций, развиваются художественные способности учащихся, которые лежат в основе различных профессий: дизайнер, архитектор, скульптор и т.д., кроме того, повышается интерес к изучению темы: «Линейная функция и ее график». Красота и эстетика математики в школе в особой мере проявляется именно в «красивых» и творческих заданиях.

Рисование графиками линейных функций заставляет воочию увидеть неразрывную связь красоты и математики, непосредственно соприкоснуться с миром прекрасного. Вместо однообразных упражнений по изучаемой теме можно предложить ребятам творческий подход и тогда математика становится интересной, удивительной и красивой.

Относительная «новизна» заданий, неожиданная фабула интригует, а положительные эмоции включают второе дыхание в получении знаний. Такие нестандартные упражнения послужат достаточно хорошей школой для приобретения необходимых основ мышления, владея которыми можно решать любые задачи. Кроме того, чтобы облегчить дальнейшее изучение специальных функций в школе, нужно научиться свободно оперировать графиками элементарных функций.

2. Основное содержание.

2.1 Элементарные функции и их графики

Знакомство и изучение свойств различных функций и их графиков занимает важное место и в школьной математике, и в следующих курсах. Причем не только в курсах математического и функционального анализа, и даже не только в других разделах высшей математики, но и в большинстве предметов узкого профиля. Например в экономике – это функции издержек, полезности, функции спроса, предложения и потребления, в радиотехнике – функции управления и функции отклика, в статистике – функции распределения и т.д.

Определение: зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х из определенного множества D соответствует единственное значение переменной у, называется функцией. у = f(х), где х – независимая переменная (аргумент), у – зависимая переменная (функция).

Область определения функции D(f)- множество, на котором задаётся функция. Иначе: множество значений, которые может принимать аргумент.

Область значений функции E(f)- множество, состоящее из всех значений, которые принимает функция.

График функции – множество точек на координатной плоскости, координатами которых являются пары чисел (х; у), где х – значение аргумента, у – соответствующее ему значение функции.

1. Линейная функция y = kx + m

График функции – прямая.

2. Функция y = kx² (k ≠ 0)

График функции – парабола.

3. Квадратичная функция y = ax² + bx + c

График функции – парабола

4. Функция обратной пропорциональности y =

График функции – гипербола.

График функции – ветвь параболы, перевернутая «набок».

График функции – объединение двух лучей

3. y = xⁿ (n = 3, 5, 7, 9…)

График функции – кубическая парабола (при n=3)

2.2. Линейная функция и ее график.

Линейная функция y = kx + m, график функции – прямая.

Коэффициент k отвечает за угол наклона (k>0 – угол острый, k 0 – вверх, m

у = kx – частный случай линейной функции при m=0 (прямая пропорциональность)

В этом случае график функции обязательно проходит через начало координат.

Свойства линейной функции y = kx + m

2) Возрастает, если k > 0; убывает, если k

3) Не ограничена ни снизу, ни сверху

4) Нет ни наибольшего, ни наименьшего значений

Чтобы составить уравнение линейной функции надо:

  1. взять координаты двух точек, через которые проходит прямая ( x 1 ,y 1 ) ( x 2 ,y 2 );
  2. подставить эти координаты в уравнение линейной функции и получить систему двух уравнений:
  3. выразить из первого уравнения m = у 1 — k х 1 ;
  4. подставить во второе у 2 = k х 2 + у 1 — k х 1 ;
  5. найти значение k = ;
  6. подставить значение k в формулу m = у 1 — k х 1 .

Например, мы выяснили, что график линейной функции (прямая) проходит через точки с координатами (5;2) и (4:1). Действуем по плану: составим систему уравнений

Из первого уравнения выразим m : m=2-5k, подставим значение m во второе уравнение и найдем k : 1=4k+2-5k, k =1. Далее в уравнение линейной функции подставляем значения коэффициентов k и m и получаем искомое уравнение прямой: у=х-3 .

2.3. Рисование графиками линейных функций на уроке математики

источники:

http://urok.1sept.ru/articles/646551

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/31/nauchno-prakticheskaya-rabota-pervye-shagi-v-nauku-risuem-grafikami

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №1. Простые вычисления.

Задание
1.1

Создайте
книгу

Практическая
работа в
Excel.

Стоимость программного обеспечения

наименование

стоимость, $

стоимость, руб.

стоимость, €

ОС windows

1180

пакет MS Office

320

бухгалтерия

500

Антивирус DR Web

200

Пакет OpenOffice

350

итого

Курс валюты (к рублю)

1.     
Записать
исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу,
приведенному выше.

2.     
Рассчитать 
«Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.

3.     
Рассчитать
графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара
как абсолютный адрес.

4.     
Рассчитать
графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).

Задание
1.2

В
книге
 Практическая
работа в
Excel.

  1. Создайте
    таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы
    сосчитайте по формулам.

курс доллара

63,5

Таблица учета проданного
товаров


пп

название

поставлено

продано

осталось

цена
в рублях за 1 товар

цена
в долларах за 1 товар

всего
в рублях

1

товар
1

50

43

170

2

товар
2

65

65

35

3

товар
3

50

43

56

4

товар
4

43

32

243

5

товар
5

72

37

57

Всего 

2.     
Отформатируйте
таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.

3.     
Переименуйте
лист Учет товара.

4.     
Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)

5.     
Сохраните
работу в собственной папке.

Задание
1.3

В
книге
 Практическая
работа в
Excel.

1.     
Составьте
таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем
Листе
книги.

Расчет
заработной платы.

№ п/п

Фамилия, И.О.

Полученный доход

Налоговые вычеты

Налогооблагаемый
доход

Сумма налога,

НДФЛ

К выплате

1

Попов
В.И.

18000

1400

2

Богданов
К.М.

9000

1400

3

Суховой
П.Е.

7925

0

4

Копцева
Е.В.

40635

2800

5

Ермак
А.А.

39690

1400

6

Шпак
Г.С.

19015

2800

Итого 

  1. Сосчитайте по
    формулам пустые столбцы.
  1. Налогооблагаемый
    доход = Полученный доход – Налоговые вычеты.
  2. Сумма налога
    = Налогооблагаемый доход*0,13.
  3. К выплате =
    Полученный доход-Сумма налога НДФЛ.
  4. Отсортируйте
    таблицу в алфавитном порядке.
  5. Переименуйте
    лист Расчет заработной платы.
  6. Оформите
    таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
  7. Сохраните
    работу в собственной папке.

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.

Задание 1.1

В
книге
 Практическая
работа в
Excel №2.

Заданы стоимость 1
кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы.
Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
израсходованной электроэнергии.

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662721/prakticeskaa-rabota-4/7.JPG

Технология работы:

1. Выровняйте
текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
– переносить по словам.

2.  В ячейку
А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

5.  Заполните
ячейки B4:C10 по рисунку.

6.  В
ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
ниже с помощью маркера автозаполнения.

7.  В
ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните
строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

Обратите внимание! 
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется, 
т.к. установлена абсолютная ссылка.

8.  В
ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и
щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9.  В
ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

10.  В
ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости
эл/энергии.

11.  Аналогично
функции задаются и в ячейках B13:B15.

В13-СРЗНАЧ расхода
эл/энергии,

В14-МАКС расход
эл/энергии,

В15-МИН расход
эл/энергии.

12.  Расчеты
выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

Логические функции
предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.

Функция ЕСЛИ
позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то
значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.

Синтаксис функции

=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Пример:  Вывести в ячейку
сообщение «тепло», если значение ячейки
B2>20, иначе
вывести «холодно»                                   =ЕСЛИ(
B2>20;”тепло”;”холодно”)

Пример: вывести сообщение
«выиграет» если значение ячеек Е4<3 и Н98>=13 (т.е. одновременно
выполняются условия), иначе вывести «проиграет»

                                                    
=ЕСЛИ(И(
E4<3;H98>=13);”выиграет”;”проиграет”)

Часто на практике одного условия
для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия
решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас
получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.

Синтаксис будет выглядеть следующим
образом:

=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))

Здесь оператор проверяет два
параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент –
истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.

Пример:

Вложение логических функций.

Задание 1.2

1.      Заполнить таблицу
и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)

2.      Заполните формулой
=СУММ диапазон ячеек
F4:F10

3.      В ячейках
диапазона
G4:G10 должно быть
выведено сообщение о зачислении абитуриента.

4.      Абитуриент
зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.

Задание
1.3 (Самостоятельная работа)

1.
Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3
(«Оклад»)
книги.

Оклад работников предприятия

статус

категория

оклад

премии

начальник

1

15 256,70р.

5
000,00р.

инженеры

2

10 450,15р.

4
000,00р.

рабочие

3

5 072,37р.

3
000,00р.

2.
Ниже создайте таблицу для вычисления заработной платы работников предприятия.


Заработная плата
работников предприятия

№ п/п

фамилия рабочего

категория рабочего

оклад рабочего

ежемесяч ные премии

подоход ный налог (ПН)

заработная плата

(ЗП)

1

Иванов

3

2

Петров

3

3

Сидоров

2

4

Колобков

3

5

Коврижкин

3

6

Алексеева

3

7

Королев

2

8

Боготырев

2

9

Морозов

1

10

Еремина

3

Итого

3. Оклад рабочего зависит от категории, используйте
логическую функцию ЕСЛИ для трех условий.

4. Ежемесячная премия рассчитывается таким же образом.

5. Подоходный налог  считается по формуле: ПН=(оклад+премяя)*0,13.

6. Заработная плата по формуле: ЗП=оклад+премия-ПН.

7. Отформатируйте таблицу по образцу.

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №3. Формат ячеек. Построение графиков

Задание
1.1

Запустить
табличный процессор
MS Office Excel

Оформить
таблицу согласно представленному ниже образцу

Выделить
диапазон ячеек В3:
G11. По выделенному диапазону нажимаем 1 раз
ПКМ.

Выбираем
пункт меню Формат ячеек на вкладке Число
выбираем пункт Денежный
-> ОК

В
результате выполнения данного действия таблица примет следующий вид

В
ячейку G3 ввести формулу, которая будет рассчитывать заработок Алексея за 5
месяцев.

Диапазон
ячеек G4:G10 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

В
ячейку B11 ввести формулу, которая будет рассчитывать сколько в январе было
получено всеми сотрудниками.

Диапазон
ячеек  В11:G11 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

В
результате выполнения данных действий таблица примет следующий вид:

Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату каждого сотрудника за январь.

Все
диаграммы должны быть на одном листе.

Для
этого необходимо выделить диапазон А3:В10

Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

После
выполнения действия результат:

Далее
необходимо написать имя диаграммы: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз
ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
название диаграммы

Выбираем
«Над диаграммой». Вводим в появившейся рамке на диаграмме «заработная
плата за январь».

Результат:

Необходимо
подписать данные (т.е. каждая часть диаграммы должна отражать сколько именно в
рублях получил сотрудник).

Далее
необходимо подписать данные: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ),
далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи», «Подписи
данных»

Выбираем
«У вершины, снаружи»

Результат:

Далее
необходимо изменить местоположение легенды (подпись данных): выделяем диаграмму
(щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
«Легенда»

Выбираем
«Добавить легенду снизу»

Результат:

Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату Алексея за 5 месяцев

Для
этого выделяем диапазон ячеек
B2:F2 Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

После
выполнения действия результат:

Необходимо
подписать данные в процентах.

Чтобы подписать данные в процентах необходимо выделить
диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа
инструментов «Подписи», «Подписи данных», «Дополнительные параметры
подписи данных».

Ставим галочку «Доли», снимаем галочку «Значения».
Нажать «Закрыть».

Результат:

Задание 1.2 Построение
рисунка «ЗОНТИК»

План работы:

Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:

х  [-12;12]

с шагом 1

у1 = — 1/18х2 +
12,   х
[-12;12]

y2 = — 1/8х2 +
6,   х

[-4;4]

y3 = — 1/8(x+8)2 +
6,   х
[-12; -4] 

y4 = — 1/8(x-8)2 +
6,   х
[4; 12]

y5 = 2 (x+3)2 
 9,   х
[-4;0]

y6 = 1.5 (x+3)2  – 10,  
х
[-4;0]

Ход работы:

Запустить MS EXCEL

В
ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12 (автозаполнение).

Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для
 у1= -1/8х2 + 12, х
[-12;12],
для 
y2= -1/8х2 +6,
х
[-4;4] и т.д.

Порядок выполнения действий:

1.                             
Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.                             
В
ячейку В2 вводим формулу  = (-1/18)*A2^2 +12

3.                             
Нажимаем Enter на клавиатуре

4.                             
Автоматически
происходит подсчет значения функции.

5.                             
Растягиваем
формулу до ячейки А26.

6.                             
Аналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
х от [-4;4])  вводим формулу для графика функции 
y2 = (-1/8)*A10^2 +6   и
т.д.

В результате должна получиться следующая ЭТ:

После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций:

1.                             
Выделяем
диапазон ячеек А1:
G26.

2.                             
На
панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграммы.

3.                             
В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Точечная с
прямыми отрезками и маркерами или Точечная с гладкими прямыми→ Нажать 
Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Точечная с
прямыми отрезками и маркерами

ИЛИ

Точечная с гладкими прямыми

Задание 1.3 (Самостоятельная
работа)
Построение рисунка «ОЧКИ».

Постройте графики
функций в одной системе координат. 

Х от -9 до 9 с
шагом 1
.
 Получите рисунок «Очки».

Х  [-9;9]

с шагом 1

у1 = -1/16(Х+5)2+2,  
х
[-9;-1]

y2 = -1/16(Х-5)2+2,
х
[1;9]

y3 = 1/4(Х+5)2-3, 
х
[-9;1]

y4 = 1/4(Х-5)2-3, 
х
[1;9]

y5 = — (Х+9)2+1, 
х
[-9;6]

y6 = -(Х-9)2+1, 
х
[6;9]

y7 = -0,5Х2+1.5,
х
[-1;1]

Скачано с www.znanio.ru

практическая работа в MS Excel №9

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

    • Запустить MS EXCEL

    • В ячейке А1 внести обозначение переменной х

    • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

    1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2. В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Самостоятельная работа:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

4

Практическая работа в MS Excel по теме

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x- 8) 2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)210, х[-4;0]

    • Запустить MS EXCEL

    • В ячейке А1 внести обозначение переменной х

    • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

    1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2. В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Самостоятельная работа:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа в excel по системам счисления
  • Практическая работа в excel оценки
  • Практическая работа в excel для юристов
  • Практическая работа в excel для педагогов
  • Практическая работа в excel для начинающих