Практическая работа в excel построение графиков скачать

Практическая
работа

Тема:
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel.

Цель:
закрепление практических навыков по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных
таблицах
MS Excel».

Задачи:

Образовательная: формирование глубоких и прочных знаний по построению диаграмм и
графиков, формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный
и общекультурный характер;

Развивающая:
развитие у школьников
теоретического, творческого мышления; формирования операционного мышления,
направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной
деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и
создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Воспитательная:
развитие
познавательной активности и интереса к предмету, воспитание информационной
культуры.

Программное
обеспечение:
Windows, Microsoft Office.

Ход
работы:

Задание
1.

Представить данные
в виде круговой диаграммы:

Задание
2.

Представить данные в виде
гистограммы:

Задание
3. 
Построить
графики функций: у = х3, у = 2х для х в диапазоне
[-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом
0,5.

Задание 4. Представить
данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:

Задание
5. 
Построение
рисунка «Зонтик»

Приведены
функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1=
-1/18х2 + 12, х
Î[-12;12]

y2= -1/8х2
+6, х
Î[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2
+ 6, х
Î[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2
+ 6, х
Î[4; 12]

y5=
2
(x+3)2
9, хÎ[-4;0]

y6=1.5(x+3)2
10, хÎ[-4;0]

Порядок
выполнения действий:

1.     Запустить
MS EXCEL

2.     В ячейке А1
внести обозначение переменной х

3.     Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами от -12 до 12 с шагом 1, используя меню
(ЗАПОЛНИТЬ-ПРОГРЕССИЯ-ПО СТОЛБЦАМ).

4.     Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2
+ 12, х
Î[-12;12]

뿷퇶b툮b

뿷퇶b툮b

5.     Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

6.      В ячейку В2
вводим формулу  

뿷퇶b툮b

7.     뿷퇶b툮bНажимаем
Enter
на
клавиатуре

8.     Автоматически
происходит подсчет значения функции.

9.     Растягиваем
формулу до ячейки В26

10. 뿷퇶b툮bАналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х
Î[-4;4])  вводим
формулу для графика функции
y2= -1/8х2 +6.

и.т.д. 

В
результате должна получиться следующая ЭТ

После
того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

1.     Выделяем
диапазон ячеек А1:
G26

2.     На панели
инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

3.     В окне
Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать
Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Выполнение
проекта:

Выберите себе один
из вариантов заданий на карточках и выполните проект по образцу, описав ход
выполнения работы по алгоритму, похожему на алгоритм выполнения Проекта
«Зонтик». Карточки с заданиями проектов для самостоятельного выполнения (обучающимся
таблица с решением не видна, доступны только уравнения функций, и изображение,
которое должно получиться в ходе выполнения работы, построения графиков фукций).

Домашнее
задание:

http://boearskaya.at.ua/1.jpg

Итог
урока:

Укажите в ВЫВОДЕ
после практической  работы, достигли ли вы целей и задач нашего урока, получили
ли результат, удовлетворены ли вы результатом своей работы?

Список
литературы:

1.    
И.Семакин, Е.К. Хеннер.
Задачник – практикум. Информатика и ИКТ в двух томах — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012;

2.    
И.Семакин, Е.К. Хеннер.
Информатика, 11 класс-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

ВАРИАНТ№1

Задание
Выполнить  Проект «Очки» по образцу

1.     y=-116(x+5)*(x+5)+2,
x
Є [-9;-1];

2.     y=-116(x-5)*(x-5)+2,
x
Є [1;9];

3.     y=-14(x+5)*(x+5)-3,xЄ[-9;-1];

4.     y=-14(x-5)*(x-5)-3,xЄ[1;9];

5.     y=–(x+9)*(x+9)+1,
x
Є[-9;-6];

6.     y=–(x-9)*(x-9)+1,
x
Є[6;9];

7.     y=-0,5*x*x+1,5,xЄ[-1;1];

x

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

-9

1

1

1

-8

1,4375

-0,75

0

-7

1,75

-2

-3

-6

1,9375

-2,75

-8

-5

2

-3

-4

1,9375

-2,75

-3

1,75

-2

-2

1,4375

-0,75

-1

1

1

1

0

1,5

1

1

1

1

2

1,4375

-0,75

3

1,75

-2

4

1,9375

-2,75

5

2

-3

6

1,9375

-2,75

-8

7

1,75

-2

-3

8

1,4375

-0,75

0

9

1

1

1

ВАРИАНТ
№2

Задание
Выполнить  Проект «Лицо» по образцу

1.     y=0,25*x*x-5,xЄ
[-6;6];

2.     y=0,25*x*x-3,xЄ[-2;2];

3.     y=-x*x+2,xЄ[-1;1];

4.     y=0,33333*(x+3)*(x+3)+2,
хЄ[-5;-1];

5.     y=0,2*(x-3)*(x-3)+2,хЄ[1;5];

6.     y=-0,2*(x+3)*(x+3)+4,хЄ[-5;-1];

7.     y=-0,2*(x-3)*(x-3)+4,хЄ[1;5];

8.     y=-0,2*(x+3)*(x+3)+5,хЄ[-5;-1];

9.     y=-0,2*(x-3)*(x-3)+5,хЄ[1;5];

10. y=-0,2*x*x+10,xЄ[-6;6];

x

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

y8

y9

y10

-6

4

2,8

-5

1,25

3,333333

3,2

4,2

5

-4

-1

2,333333

3,8

4,8

6,8

-3

-2,75

2

4

5

8,2

-2

-4

-2

2,333333

3,8

4,8

9,2

-1

-4,75

-4,75

1

3,333333

3,2

4,2

9,8

0

-5

-3

2

10

1

-4,75

-4,75

1

2,8

3,2

4,2

9,8

2

-4

-2

2,2

3,8

4,8

9,2

3

-2,75

2

4

5

8,2

4

-1

2,2

3,8

4,8

6,8

5

1,25

2,8

3,2

4,2

5

6

4

2,2

3,2

2,8

ВАРИАНТ№3

1

Тема: Практическая работа «Построение графиков в Exel»

Цель работы:

научиться строить графики в Excel;

развить самостоятельность;

развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно

познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в

индивидуальном темпе;

Ход работы

1. Откройте книгу в Excel.

2. Создайте 2 листа.

3. На первом листе постройте график Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= 1/18х

2

+ 12, х[-12;12]

y2= —1/8х

2

+6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)

2

+ 6, х[-12; 4]

y4= -1/8(x- 8)

2

+ 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)

2

9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)

2

10, х[-4;0]

Запустить MS EXCEL

В ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с 12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= 1/18х

2

+ 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

2. В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4])

вводим формулу для графика функции y2= —1/8х

2

+6.

И.Т.Д.

практическая работа в MS Excel №9

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

    • Запустить MS EXCEL

    • В ячейке А1 внести обозначение переменной х

    • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

    1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2. В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Самостоятельная работа:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

4

Слайд 1

Тема урока: Графики и диаграммы в Microsoft Office Excel. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ Преподаватель Караваева В.М. Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Цель урока Целью сегодняшнего урока является: изучение способов построения диаграмм и графиков подбор вида диаграммы для наилучшего представления данных закрепление изученного материала с помощью практической работы

Слайд 3

Контроль знаний учащихся Что такое MS Office Excel ? Для чего он используется? MS Office Excel – программа для работы с электрон-ными таблицами. Она нужна для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций, анализа данных и представления отчетности .

Слайд 4

MS Office Excel Каждый документ MS Office Excel – это отдельная книга, состоящая из листов, строк, столбцов и ячеек. Табличные данные из нескольких различных документов можно синхронизировать в один файл для дальнейшей общей обработки.

Слайд 5

Графики и диаграммы в Excel Что такое диаграмма? Для чего она используется? Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.

Слайд 6

Виды диаграмм Плоская Объемная

Слайд 7

Типы диаграмм

Слайд 8

Из чего состоит диаграмма? Диаграмма состоит из: состоят из геометрических объектов: точек, линий, фигур различной формы и цвета. вспомогательных элементов: осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п. Что такое Легенда: Легенда – это условные обозначения: названия, маркеры и значение различных рядов данных на диаграмме.

Слайд 9

Мастер диаграмм в MO Excel позволяет создавать 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (гистограмма, график, кольце-вая, линейчатая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая, с областями и др. ) и 22 нестандартных типа. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за 4 шага. выбор типа и формата диаграммы выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы задание параметров диаграммы размещение диаграммы При изменении данных в таблице, диаграмма меняется автоматически. Построение диаграммы

Слайд 10

Для облегчения работы с маленькими секторами в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить в отдельную диаграмму рядом с основной Круговая диаграмма показывает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Всегда отображается только один ряд данных. Такой тип диаграмм целесообразно использовать, когда необходимо подчеркнуть важный элемент Как и круговая диаграмма, кольцевая показывает отношение частей к целому, но этот тип может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо соответствует одному ряду данных. Круговая и кольцевая диаграммы.

Слайд 11

Линейчатая диаграмма позволяет сравнивать отдельные значения. Ось категорий расположена по вертикали, ось значений – по горизонтали. Это позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных элементов в общую сумму. Линейчатая диаграмма.

Слайд 12

Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны также для наглядного сравнения отдельных величин. Ось категорий в гистограмме располагается по горизонтали, ось значений — по вертикали. Такое расположение осей подчеркивает характер изменения значений с течением времени. Гистограмма. Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному значению. На объемной гистограмме с перспективой сравнения значения располагаются в плоскости (вдоль двух осей).

Слайд 13

Тип диаграммы Назначение 1 Круговая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений. 2 Кольцевая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить несколько рядов данных. 3 Линейчатая Отражает соотношение величин. 4 Гистограмма Показывает изменения в течение некоторого времени. 5 График Отображает изменения данных за равные промежутки времени. 6 С областями Показывает изменения общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.

Слайд 14

Техника безопасности. Запрещается употреблять пищу и напитки в компьютерном кабинете. При включенном компьютере запрещается: передвигать стол; трогать провода; разбирать системный блок; подключать устройства и провода. Не включать компьютер, не подключенный к источнику питания. Включать, выключать и перезагружать компьютеры без разрешения преподавателя запрещено. При возникновении нехарактерных звуков или чрезмерного нагревания аппаратуры сразу сообщить преподавателю. В случае возникновения короткого замыкания, задымления или возгорания, немедленно покинуть кабинет и сообщить сотрудникам.

Слайд 15

Выполните задание по построению диаграммы. Файл для выполнения задания расположен на рабочем столе вашего компьютера. Практическое задание

Слайд 16

Подведение итогов Контрольные вопросы: Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? Какие типы диаграмм вы знаете? Выставление оценок за практическую работу, разбор ошибок.

Практическая работа по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel»

Цель работы: закрепление практических навыков по теме.

Критерии оценивания:

  • На оценку «3» — необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
  • На оценку «4» — с 1 по 4 задания.
  • На оценку «5» — все задания.

Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.

Методическое обеспечение: Босова Л.Л.  Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 2.

Представить данные в виде гистограммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 3.

Построить график функции у = -2х^2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.

Задание 4.

Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы (см. рисунок в файле работы)

Задание 5.

Внести дополнительное форматирование в график функции из задания 3  (см. рисунок в файле работы)

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа «Графики и диаграммы» для 9 класса »

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа в excel по системам счисления
  • Практическая работа в excel оценки
  • Практическая работа в excel для юристов
  • Практическая работа в excel для педагогов
  • Практическая работа в excel для начинающих