1 Практическая
работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа»
Цель работы: научиться устанавливать параметры страницы, редактировать и форматировать
текстовый документ.
Теоретический материал
Форматирование текста |
|
Параметры |
Команда Разметка |
Изменение шрифта |
Кнопка на панели инструментов «Шрифт» |
Изменение размера шрифта |
Кнопка на панели инструментов «Шрифт» |
Изменение начертания шрифта |
Кнопки на панели инструментов «Шрифт»: полужирный, курсив, подчеркнутый |
Выравнивание текста |
Кнопки на панели инструментов «Шрифт»: по левому центру, по |
Изменение цвета текста |
Кнопки на панели инструментов «Шрифт»: |
Отступ |
1. 2. 3. Отступ первой строки Отступ всех Отступ всего выделенного |
Порядок
работы:
1Задание 1.
·
Установить параметры
станицы: верхнее, нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
·
Набрать
текст с учетом форматирования (размер шрифта — 14 пунктов, шрифт Times New
Roman).
Сколько
битов может быть в байте?
Название «байт» (слово byte представляет
собой сокращение словосочетания BinarYTErm — «двоичный терм») было
впервые использовано в 1956 году В. Бухгольцем при проектировании первого суперкомпьютера IBM
7030 Stretch.
В 1950-х и 1960-х годах не было единого стандарта
относительно количества битов в байте. В разных компьютерных системах байт содержал
от 6 до 9 битов.
Лишь с начала 1970-х годов в большинстве
архитектур стали использовать байт размером 8 битов, и постепенно такое
соотношение стало стандартным.
Для устранения двусмысленности в компьютерной литературе иногда для
точного обозначения последовательности 8 битов вместо термина «байт» используют
термин
«октет».
1Задание 2.
·
Наберите текст.
Используйте 16 размер шрифта. Заголовок — шрифт Arial.
·
Вставьте
строку выше заголовка «Информация к размышлению» (шрифт Курсив, выравнивание по
правому краю). Скопируйте текст 4 раза. Выровняйте: первый текст — по ширине,
второй — по левому краю, третий — по правому краю, четвертый – по центру.
Компьютер
в нашем мире
Сейчас, наверно трудно найти человека, который хотя бы
раз в жизни не встретился бы с компьютером. Компьютеры приходят к нам в
дом, помогают облегчить работу человека. Различные программы могут
обучать и развлекать.
С помощью глобальной сети Internet люди могут
общаться, находить нужную информацию, даже если она находится «на другом конце
света».
1Задание 3.
Набрать текст по образцу.
Вчитайтесь в
стихотворение М.Ю. Лермонтова «Лирик»:
Хотел бы в единое
слово
Я слить свою
грусть и печаль, И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес
его в даль
(М.Ю.Лермонтов)
Как велик поэт! Всего в
нескольких словах, объединенных рифмой, он сумел выразить силу чувств,
стремительность мысли, благородство русского языка. Легкость слога мы встречаем
во многих, если не сказать во всех стихотворениях Михаила Юрьевича.
Ночевала тучка
золотая На груди утеса-великана.
1Задание
4.
Тучки небесные –
Вечные странники!
Этот
текст содержит 325 знаков с пробелами. Засеките время и наберите текст.
Определите скорость печати (знаков в минуту). Вставьте Дату с помощью команды Вставка
— Дата и время.
Объяснительная
записка
Директору колледжа Веселову С.В. студента 100группы
Глебова Алексея
Я, Глебов Алексей, опоздал
сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в интернете и активно
чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора Касперского,
с трудом вылечился. Больше не буду.
19 сентября 2015
г.
sКонтрольные вопросы:
1.
Основное назначение
текстового редактора?
2.
Что такое редактирование
текстового документа?
3.
Что такое форматирование
текстового документа?
2 Практическая работа № 2 «Списки»
Цель
работы: научиться создавать и редактировать списки в
программе MS Word.
Теоретический материал
Маркированный список |
Выбрать значок на |
Нумерованный список |
Выбрать значок на |
Многоуровневый список |
Выбрать значок на Для перехода на нужный уровень списка выбрать Главная -Уменьшить отступ или Увеличить |
Порядок работы:
1Задание 1.
Набрать предложенный текст и оформить списки.
Пифагор
Пифагор Самосский (VI в. до н. э.)
1.
древнегреческий философ,
2.
религиозный и политический деятель,
3.
основатель пифагореизма,
4.
математик.
Пифагору
приписывается, например, изучение:
·
свойств целых чисел и пропорций,
·
доказательство теоремы Пифагора.
1Задание 2.
Набрать предложенный текст и оформить списки.
Программное обеспечение
1. Системное программное обеспечение.
·
Операционная система.
·
Антивирусные средства.
2. Прикладное программное обеспечение.
· Графические
редакторы.
o Растровые графические
редакторы.
o Векторные графические
редакторы.
·
Текстовые редакторы.
o Простые текстовые редакторы.
o Текстовые процессоры.
1Задание 3.
Набрать предложенный текст и оформить списки.
1.
Структура графической системы.
1.1.
Дисплей.
1.2.
Видеоадаптер.
1.3.
Другие графические устройства.
2.
Методы представления
графических изображений.
2.1.
Растровая графика.
2.2.
Векторная графика.
3.
Первые шаги в CorelDraw.
3.1.
Рабочий экран.
3.2.
Работа с объектами (начало).
4.
Цвет.
4.1.
Системы цветов.
4.2.
Цвет в CorelDraw.
4.2.1. Заливка объектов.
4.2.2. Закраска контуров.
5.
Работа с объектами в
CorelDraw (продолжение).
5.1.
Контурные линии.
5.2.
Вспомогательный режим работы.
5.3.
Кривые.
6.
Работа с файлами.
6.1.
Форматирование графических
файлов.
6.2.
Сохранение и загрузка
изображений в CorelDraw.
6.3.
Импорт изображений в CorelDraw.
1Задание 4.
·
Наберите текст. Вторая
строка – шрифт с тенью.
·
Скопируйте текст 4 раза.
·
Список из фамилий сделайте
нумерованным, а следующие три строчки – маркированным.
o в первом тексте формат номера 1., маркер u;
o во втором тексте а) и
Ú;
o в третьем I и è;
o в четвёртом начать нумерацию с 10), маркер – рисунок.
Список студентов, участвующих в соревнованиях.
(победители и призеры различных видов спорта.)
1. Выродов Павел |
100 |
лыжи |
2. Фомина Яна |
200 |
плавание |
3. Квач |
100 |
волейбол |
¨
В ходе соревнований
техника безопасности не нарушалась.
¨
Призеры награждены
грамотами и призами.
¨
Все временные рамки соблюдены.
Тренер школы
Смелых И.И.
sКонтрольные вопросы:
1.
Какие виды списков существуют?
2.
Какой вид списков
использовался в задание 1?
3.
Какой вид списков
использовался в задание 3?
3
Практическая работа № 3 «Вставка и редактирование таблиц»
Цель работы: научиться создавать и
редактировать таблицы в программе MS Word.
Теоретический
материал
Вставка таблицы |
1. 2. |
Границы таблицы |
Изменить границы можно используя значок на |
Разбиение и объединение ячеек |
Выделить необходимые ячейки, нажать правую команду Объединить ячейки или Разбить ячейки. |
Порядок работы:
1Задание 1.
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
Телефон |
Должность |
Стаж |
1 |
Иванова |
Анна |
Петровна |
23.12.1963 |
141585 |
менеджер |
12 |
2 |
Смирнов |
Иван |
Сергеевич |
12.05.1974 |
786596 |
консультант |
8 |
3 |
Чистяков |
Виктор |
Михайлович |
07.05.1965 |
235643 |
директор |
17 |
4 |
Кузнецов |
Сергей |
Иванович |
24.12.1963 |
821124 |
программист |
6 |
5 |
Цветкова |
Мария |
Андреевна |
13.03.1977 |
265347 |
бухгалтер |
7 |
6 |
Михалкова |
Елена |
Дмитриевна |
31.01.1975 |
435496 |
секретарь |
4 |
Оформите таблицу по образцу. В таблице 1 необходимо
использовать нумерацию строк. Таблица 1 – Сотрудники фирмы
1Задание 2.
№ п/п |
Фамилия и инициалы студента |
Дата занятия |
|||||||||
февраль |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1 |
Андронов А.А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
н |
н |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Каварма Ю.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Кузьменко В.М. |
+ |
+ |
н |
н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Харапов В.А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
н |
н |
н |
н |
н |
5 |
Иванов С.В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Грачев Б.П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
н |
н |
+ |
Оформите таблицу по образцу. В таблице 2 необходимо
использовать нумерацию строк. Таблица 2 – Учет посещаемости студентов группы
1Задание 3.
Оформите таблицу по образцу.
Таблица 3 – Приставки для кратных единиц
Пристава |
Обозначение |
Пример |
|
109 |
гига нано |
Г к г да д с м |
Гпа (гигапаскаль) Мом (мегаом) кГц даН (деканьютон) см |
106 |
|||
103 |
|||
102 |
|||
101 |
|||
10-1 |
|||
10-2 |
|||
10-3 |
|||
10-6 |
|||
10-9 |
1Задание 4.
OUTLOOK EXPRESS |
|
ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ОКНА |
ПРАВАЯ ЧАСТЬ ОКНА |
ПАПКИ: |
СПИСОК СООБЩЕНИЙ, ХРАНЯЩИЙСЯ В ВЫДЕЛЕННОЙ ПАПКЕ |
ВХОДЯЩИЕ |
Содержит получаемые адресатом письма |
ИСХОДЯЩИЕ |
Содержит отправляемые адресатом письмас компьютера пользователя на почтовый |
ОТПРАВЛЕННЫЕ |
Содержит все письма, доставленные на почтовый сервер |
УДАЛЕННЫЕ |
Содержит удаленные письма |
ЧЕРНОВИКИ |
Содержит заготовки писем |
КОНТАКТЫ: |
СОДЕРЖАНИЕ ВЫДЕЛЕННОГО СООБЩЕНИЯ |
Предоставляют доступ к информации, (адреса электронной почты, телефоны, …) |
Оформите таблицу по образцу. Таблица 4 – Программа Outlook Express
sКонтрольные вопросы:
1.
Назовите элементы таблицы?
2.
Как можно разбить ячейки таблицы?
3.
Каким образом
устанавливаются границы таблицы?
4
Практическая работа № 4 «Вставка и редактирование графических объектов»
Цель
работы: научиться создавать и редактировать
графические объекты в программе MS Word.
Теоретический материал
Вставка рисунка |
1. 2. |
Редактирование рисунка |
Щелкнуть по рисунку мышью, появится панель |
Вставка объекта WordArt |
Команда Вставка — WordArt |
Вставка основных автофигур |
Команда Вставка — Фигуры |
Порядок
работы:
1Задание 1.
Оформите следующий текст и рисунок по образцу.
У природы нет плохой погоды,
Всякая погода – благодать.
1Задание 2.
Дождь и снег, любое время года Надо благодарно
принимать.
Применяя панель рисования текстового процессора MS Word, изобразите
предложенный
чертеж. Z
Y
X
1Задание 3.
Постройте чертеж.
10 ø
1Задание 4.
Оформите алгоритм решения
квадратного уравнения с помощью блок-схем.
Решение квадратного уравнения
ах2 + bх +с = 0
Два корня x = — b 1,2 2a |
Один корень x = — b 2a |
Нетдейс тв. корней |
||
sКонтрольные вопросы:
1.
Какие графические
возможности представляет текстовый редактор
MSWord?
2.
Перечислите основные
графические фигуры в MSWord?
3.
Как добавить текст надписи
к графическому изображению?
5 Практическая работа № 5 «Работа с редактором формул»
Цель
работы: научиться создавать и редактировать формулы с
помощью встроенного редактора формул в программе MS Word.
Теоретический материал
Вставка формулы |
Команда Вставка — Формула |
Редактирование формулы |
Для редактирования созданной формулы нажать клавишу Delete на клавиатуре. |
Порядок работы:
1Задание 1.
Набрать математические выражения вместе с текстом по образцу.
Квадратное уравнение – уравнение 𝑎𝑥2 + 𝑏𝑥 + 𝑐 = 0, где а, 𝑏 и с – заданные числа, причёма ¹ 0, х – неизвестное число.
Коэффициенты
квадратного уравнения называют так: 𝑎 – первый или старший
коэффициент, 𝑏 – второй коэффициент, с
– свободный
член.
Примеры квадратных уравнений:
2x2 — x —1 = 0,3x2 + 7x = 0.
Неполное квадратное уравнение – квадратное уравнение 𝑎𝑥2 +
𝑏𝑥
+ 𝑐 = 0, у
которого хотя бы один из коэффициентов 𝑏 или 𝑐 равен нулю.
Примеры неполных квадратных уравнений:
x2 = 0,
5x2 + 4 = 0,
8x2 + x = 0.
Формула корней квадратного уравнения:
x1,2 = 2a
Например, уравнение 3x2 + 5x — 2 = 0 имеет
два корня:
x = — 5 ±
25 + 24 = — 5 ± 7 ,
x = 1 ,
x = —2;
1,2 6 6 1 3 2
Приведённое квадратное уравнение – уравнение вида
x2 + px
+ q = 0.
Формула корней приведённого квадратного уравнения:
x = — p ±
1,2 2
Например, корни уравнения x2 — 6x
— 7 = 0 таковы:
x1,2 = 3 ±
= 3 ±
4,
x1 = 7,
x2 = —1.
sКонтрольные вопросы:
1. Для чего необходим редактор формул?
2.
Как редактировать формулы
в текстовом редакторе?
6
Практическая работа № 6 «Оформление документа. Колонки»
Цель работы: научиться создавать и
редактировать колонки в программе MS Word.
Теоретический
материал
Создание колонок |
Команда Разметка страницы – Колонки – |
Переход на другую колонку |
Команда Разметка страницы – Разрывы – |
Вставка |
команда Вставка — Буквица |
Порядок работы:
1Задание 1.
Оформить следующий текст
по образцу.
Страна мечты
аверно,
каждый мечтает хоть раз в жизни побывать в стране Бизе и Равеля, Гюго и
Мопассана,
«отца мушкетеров» Александра Дюма и удивительного мечтателя, писателя- фантаста
Жюля Верна.
Франция – одно из крупных государств западной Европы. Оно
раскинулось от суровых скалистых берегов Нормандии до теплого лазурного берега
Средиземного моря. Когда-то всю территорию Франции покрывали густые леса. Ныне
они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы здесь
– снежные Альпы. По обширным
низменностям текут полноводные реки – Сена, Рона, Луара, Гаронна.
Париж
ариж – столица Франции, ее сердце, ее мозг, ее
слава.
Париж – один из красивейших городов мира. Ни один город
страны не принес Франции такой популярности в мире, как Париж.
Символ Парижа — знаменитая
Эйфелева башня, построенная в 1889 году по проекту инженера
Эйфеля
для Всемирной выставки. Высота башни 319 метров. На третьем этаже находится
музей Эйфеля.
В начале
строительства
Эйфелевой башни 50 известных французов, в числе которых
Дюма,
написали петицию протеста против этого «железного монстра», который испортит
весь вид Парижа. В наше время Эйфелева башня стала одним из самых посещаемых
туристами памятником города.
sКонтрольные вопросы:
1.
Для чего в тексте
оформляют колонки?
2.
Какое максимальное
количество колонок можно создать в MS Word?
3.
Что такое буквица, ее назначение?
7
Практическая работа № 7 «Оформление документа.
Колонтитулы и сноски»
Цель
работы: научиться создавать и редактировать
колонтитулы и сноски в программе MS Word.
Теоретический материал
Создание колонтитула |
Колонтитул — заголовочные данные, помещаемые Команда Вставка – Верхний или Нижний |
Создание сноски |
Сноска -это структурный элемент документа, Команда Ссылки – Вставить сноску |
Порядок работы:
1Задание 1.
Напишите текст, оформив текст в квадратных скобках, как сноски в конце
страницы..
Известно со слов Гродота [Геродот (484 – 425 гг. до н.э.)
– древнегреческий историк, прозванный отцом истории], что в 610 году до н.э.
мыс Доброй Надежды видели финикийские мореплаватели; в 1291 году н.э. до мыса
доходили генуэнзы братья Вивальди. Однако открыл его Бартоломео Диас в 1486
году [Бартоломео Диас (14501 – 1500) – португальский мореплаватель; первым
обогнул берега Африки в 1486 году открыл мыс Доброй Надежды]. Васко да Гама
[Васко да Гама (1469 – 1524) – португальский мореплаватель; открыл морской путь
в Индию через мыс Доброй Надежды] обогнул его 20 ноября 1497 года. Между 1497 и
1648 годами португальцев и голландцы делали попытки организовать там свои
колонии, но безуспешно и только в 1652 году хирург нидерландского флота Антоний
Ван Ризберг основал на мысе предприятие, построил цитадель и положил начало
городу, который называется Кейптаун.
1Задание 2.
Наберите данный
текст и создайте верхний колонтитул «Династия Романовых» и нижний колонтитул –
дата создания.
Император |
Годы жизни |
Царствование |
Александр I |
1777-1825 |
1801-1825 |
Николай I |
1796-1855 |
1825-1855 |
Александр II |
1818-1881 |
1855-1881 |
Александр III |
1845-1894 |
1881-1894 |
Николай II |
1868-1918 |
1894-1917 |
sКонтрольные вопросы:
1.
Что такое колонтитул,
назовите основные виды колонтитулов?
2.
Что такое сноска, назовите
виды сносок?
8
Практическая работа № 8 «Создание гипертекстового документа»
Цель работы: научиться создавать и редактировать гипертекстовый документ в программе MS Word.
Теоретический материал
Создание оглавления |
1. 2. |
Обновление оглавления |
После различных изменений в документе можно оглавлению и выбрать команду Обновить оглавление. |
Нумерация страниц |
Команда Вставка – Номер страницы. Можно установить особый колонтитул для первой |
Порядок
работы:
1Задание 1.
·
Откройте файл Реферат.docx.
·
Оформите титульную
страницу по образцу.
·
Пронумеруйте страницы документа.
·
Оформите оглавление реферата.
·
Отформатируйте
документ: шрифт – Times New Roman,
размер шрифта – 14
пт, заголовки – 16 пт, полужирное начертание, выравнивание – по ширине,
заголовки по центру.
Содержание:
1. Ручной период докомпьютерной эпохи
2. Механический этап
3. Электромеханический этап
4. Поколения современных ЭВМ
4.1.I
поколение
4.2.II
поколение
4.3.III поколение
4.4.IV поколение
4.5.V
поколение Список литературы
sКонтрольные вопросы:
1.
Что такое гипертекстовый документ?
2.
Как создать оглавление?
9
Итоговая практическая работа «Основы работы в текстовом
редакторе MS Word»
Цель работы: повторить и закрепить навыки и
умения работы в текстовом редакторе MS Word.
Порядок работы:
1Задание.
1. В документе задать поля: Левое: 3 см.,
остальные по 2 см.
2. В верхнем колонтитуле ввести свои Ф.И.О, в
нижнем номер страницы, и дату создания.
3. Задайте шрифт «Times New Roman», размер 18,
полужирный и выравнивание по центру.
Введите следующую строку:
«Теперь я знаю основы работы в текстовом
редакторе Microsoft Word»
4. Далее создайте нумерованный и маркированный список:
Что
мы прошли на уроках:
1.
Основы работы с файлами и каталогами
·
Создание
·
Переименование
·
Перемещение
·
Копирование
·
Удаление
2.
Элементы, составляющие
стандартные окна
·
Основы работы в
Microsoft Word
·
Редактирование текста
·
Параметры страницы
·
Настройки шрифта
·
Объекты WordArt
5. Создайте таблицу по образцу
v разговорный язык и письмо v индивидуально и в группах v опыт работы v апробированная методика ( 8921 489-23-49 |
|||||||||
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
8921 489-23-49 Английский язык |
6.
Напишите следующие формулы.
å a5 = 9 a6 +78 ,
+ 9 x + Õ4 × x .
¥ i
7.
Напишите текст, оформляя сноски.
Появление диктофонов [диктофон – аппарат
для записи устной речи с целью воспроизведения ее полостью или по частям]
относится к концу XIX века, когда после изобретения Эдисоном записи и
воспроизведения звука началось практическое использование звукозаписывающих
аппаратов.
Люди, которые
предпочитают играть на компьютере в игры, используют очень часто
джойстики [джойстик – это периферийное устройство,
используемое для общения с компьютером, в основном для игр], фанатея от этих
игр.
8.
Оформите следующий текст и
рисунок по образцу.
Каково
расстояние от Земли до Солнца?
Человек, ежедневно
преодолевающий по 30 км, шел бы до Солнца 14 тысяч лет. Поезд без остановок со
скоростью 100 км/ч ехал бы до Солнца 170 лет.
Самолет со
скоростью 1000 км/ч летел бы 17 лет.
Чтобы узнать расстояние до Солнца выполни программу. Ответ получится
в миллионах километров.
да
Литература
1
Михеева Е.В. Практикум по информационным
технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Акамедия»,
2008. – 310 с.
2
Угринович Н.Д. Информатика и информационные
технологии 10-11 классы.– М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 512 с.
3
Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум.
Том 1, 2. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 309 с.
Списки
Существует два вида списков: нумерованный и маркированный. Их отличие заключается в том, что в нумерованном списке используются различные значки. А в маркированном одинаковые.
Для того чтобы добавить список необходимо выделить нужный фрагмент, а затем:
-
выбрать значок
на панели инструментов для создания маркированного списка.
-
выбрать значок
на панели инструментов для создания нумерованного списка.
Задание №1 Наберите предложенный текст. Создайте нумерованный список. Измените список на маркированный, подобрав самостоятельно вид маркера.
Есть такие деревья.
-
Хлебное дерево из семейства тутовых.
-
Колбасное дерево из семейства бегониевых (кигелия).
-
Дерево путешественников из семейства банановых (Равенна мадагаскарская).
-
Шоколадное дерево (один из видов рода теоброма).
-
Конфетное дерево (говения).
-
Ландышевое дерево, растение рода клетра.
-
«Деревянная корова», растет в Коста-Рике.
-
Авокадо – аллигаторова груша из семейства лавровых.
-
Дынное дерево (папайя).
-
Железное дерево (железняк, парротия персидская).
-
Бумажное дерево, один из видов буссонетия.
-
Сальное дерево семейства молочных.
-
Мыльное дерево семейства сапиндовых.
-
Бутылочная тыква, горлянка (лагенария, посудная тыква).
-
Сапотовое дерево (саподилла).
-
Сейшельская пальма.
-
Базальтовое дерево.
-
Карандашное дерево (красный или виргинский можжевельник).
-
Рожковое дерево (цареградский стручок).
-
Вельвичия.
-
Индийский миндаль.
-
Гинкго.
-
Альмасига.
-
Драцена.
-
Баобаб.
Задание № 2. Наберите текст по образцу
Пифагор
Пифагор Самосский (VI в. до н. э.)
-
древнегреческий философ,
-
религиозный и политический деятель,
-
основатель пифагореизма,
-
математик.
Пифагору приписывается, например, изучение:
-
свойств целых чисел и пропорций,
-
доказательство теоремы Пифагора.
Задание № 3. Наберите текст по образцу
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПАПКЕ ПО КАБИНЕТУ
-
Паспорт кабинета (прошнурованный);
-
Обязанности (должностные) классного руководителя;
-
Обязанности (должностные) учителя;
-
Инструкция по заполнению журнала;
-
Типовое положение о материальной ответственности;
-
Выписка из приказа «О внутреннем трудовом распорядке работников школы № ____»
-
В кабинетах: химии, биологии, информатики, физики, физической культуры – инструкции по правилам техники безопасности (наличие журнала по ТБ);
-
Инструкция по работе с ТСО;
-
Календарно-тематическое планирование;
-
Расписание уроков (своих в кабинете);
-
Расписание звонков;
-
Расписание дополнительных и кружковых занятий;
-
График контрольных. Практических и лабораторных работ.
Задание № 4. Научитесь делать отступ текста, вставку символа и наберите текст.
ТЕСТО РАССЫПЧАТОЕ
400г. муки
200г. масла
0,5 стакана воды
Растиреть масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной лошки соли и замесить тесто. Использовать тесто для ватрушек, пирагов.
-
Проверьте орфографию. Выпишите в тетрадь список слов, предложенных к замене слова «лошки».
Задание № 5. Наберите текст. Вторая строка – шрифт с тенью.
Скопируйте текст 4 раза. Список из фамилий сделайте нумерованным, а следующие три строчки – маркированным. В первом тексте формат номера 1., маркер ; во втором тексте а) и ; в третьем I и ; в четвёртом начать нумерацию с 10), маркер – рисунок.
Список учащихся, участвующих в соревнованиях.
(победители и призеры различных видов спорта.)
-
Выродов Павел 8Б лыжи
-
Фомина Яна 8В плавание
-
Квач Елена 8А волейбол
-
В ходе соревнований техника безопасности не нарушалась.
-
Призеры награждены грамотами и призами.
-
Все временные рамки соблюдены.
Тренер школы Смелых И.И.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Областное
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский
техникум водного транспорта»
Методические
рекомендации
для
практических работ по дисциплине «Информатика»
по
теме: «MS WORD»
(Технология создания и преобразования текста)
Составил(а): преподаватель
Поликша Т.В.
Касимов,
2018
г.
Практические
работы по дисциплине «Информатика» MS
WORD. Для студентов 1 курса всех
специальностей. /Составитель Поликша Т.В./ — Касимов: Касимовский техникум
водного транспорта, 2018. – 19 с.
Данная
методическая разработка рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
по общеобразовательным дисциплинам и рекомендована к применению.
Председатель
ПЦК ООД
Филина
Л.А.
Прокол
№ _______ от «____» _________
Содержание
Введение
1
Практическая работа № 1 «Редактирование и форматирование текстового документа»……… 4
2
Практическая работа № 2 «Списки»………………………………………………………………………………….. 6
3
Практическая работа № 3 «Вставка и редактирование таблиц»………………………………………….. 8
4
Практическая работа № 4 «Вставка и редактирование графических объектов»…………………. 10
5
Практическая работа № 5 «Работа с редактором формул»………………………………………………… 12
6
Практическая работа № 6 «Оформление документа. Колонки»………………………………………… 13
7
Практическая работа № 7 «Оформление документа. Колонтитулы и сноски»…………………… 14
8
Практическая работа № 8 «Создание гипертекстового документа»………………………………….. 15
9
Итоговая практическая работа «Основы работы в текстовом редакторе MS Word»…………… 17
Литература………………………………………………………………………………………………………………………….. 19
Введение
Очень часто специалистам различных сфер деятельности,
инженерам и научным работникам в своей профессиональной деятельности приходится
создавать различного рода документы (технические и научно – технические отчеты,
статьи, инструкции и др.). Как правило, эти документы содержат текстовую часть
с различными математическими формулами, таблицами, графиками, рисунками и др.
При этом такая документация должна оформляться в соответствии с установленными
требованиями (шрифты, нумерация страниц и разделов, отступы, поля и др.).
Зачастую, при создании такого рода документов, в них приходится вносить какие –
либо изменения (редактировать), тиражировать. Все эти действия и позволяет
выполнять текстовый редактор Microsoft Word. В настоящее время этот редактор
является самим мощным редактором в мире.
Текстовый редактор MS Word предназначен для создания,
редактирования, сохранения и печати текстовых документов различной
степени сложности и на различных языках.
В методических указаниях рассмотрены основные приемы
работы редактора–MS Word 2007, в
том числе создание, редактирование и форматирование текстовых документов, таблиц, формул, рисунков, создание
документов со сложной структурой. Задания к работам и методические указания к
ним позволяют студенту приобрести
практические навыки создания любого средней сложности научного документа
и документа деловой переписки.
Сейчас
создается большое количество пособий и руководств по изучению всевозможных
модификаций текстового редактора Word.
Следует помнить, что в основном каждая
следующая модификация редактора отличается от предыдущих особенностями,
незначительными при первоначальном изучении редактора.
Поэтому редактор Word можно изучать по любому учебнику, в котором излагается версия Word не ниже 7.0. Список
рекомендуемой литературы приведен ниже.
3
Практическая
работа № 1 «Редактирование и
форматирование текстового документа»
Цель работы: научиться
устанавливать параметры страницы, редактировать и форматировать
текстовый документ.
Теоретический материал |
|||
Форматирование текста |
|||
Параметры |
Команда |
||
Изменение |
Кнопка |
||
Изменение |
|||
Кнопка |
|||
Изменение |
Кнопки |
||
шрифта |
подчеркнутый |
||
Выравнивание |
Кнопки |
||
|
|||
Изменение |
Кнопки |
||
Отступ |
1. |
||
2. |
Использовать |
||
3. |
Линейка |
||
Отступ |
|||
Отступ |
|||
первой |
|||
Отступ |
|||
фрагмента |
|||
Порядок работы: |
|||
1Задание |
·
Установить параметры
станицы: верхнее, нижнее поле – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
·
Набрать
текст с учетом форматирования (размер шрифта — 14 пунктов, шрифт Times New
Roman).
Сколько
битов может быть в байте?
Название «байт»
(слово byte представляет собой сокращение словосочетания BinarYTErm — «двоичный
терм») было впервые использовано в 1956 году В. Бухгольцем
при проектировании первого суперкомпьютера IBM 7030 Stretch.
В 1950-х и 1960-х
годах не было единого стандарта относительно количества битов в байте. В разных
компьютерных системах байт содержал от 6 до 9 битов.
Лишь с начала 1970-х
годов в большинстве архитектур стали использовать байт размером 8
битов, и постепенно такое соотношение стало стандартным.
Для устранения
двусмысленности в компьютерной литературе иногда для точного обозначения
последовательности 8 битов вместо термина «байт» используют термин «октет».
4
1Задание 2.
·
Наберите
текст. Используйте 16 размер шрифта. Заголовок — шрифт Arial.
·
Вставьте
строку выше заголовка «Информация к размышлению» (шрифт Курсив, выравнивание по
правому краю). Скопируйте текст 4 раза. Выровняйте: первый текст — по ширине,
второй — по левому краю, третий — по правому краю, четвертый – по центру.
Компьютер
в нашем мире
Сейчас,
наверно трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не встретился бы с компьютером.
Компьютеры приходят к нам в дом, помогают облегчить работу человека.
Различные программы могут обучать и развлекать.
С помощью глобальной сети Internet
люди могут общаться, находить нужную информацию, даже если она находится «на
другом конце света».
1Задание 3.
Набрать текст по образцу.
Вчитайтесь
в стихотворение М.Ю. Лермонтова «Лирик»:
Хотел бы в единое слово Я слить свою
грусть и печаль,
И бросить то слово на ветер, Чтоб ветер
унес его в даль
(М.Ю.Лермонтов)
Как
велик поэт! Всего в нескольких словах, объединенных
рифмой, он сумел выразить силу чувств, стремительность мысли,
благородство русского языка. Легкость слога мы встречаем во многих, если не
сказать во всех стихотворениях Михаила Юрьевича.
Ночевала тучка золотая На груди
утеса-великана.
Тучки небесные – Вечные странники!
1Задание 4.
Этот
текст содержит 325 знаков с пробелами. Засеките время и наберите текст.
Определите скорость печати (знаков в минуту). Вставьте Дату с помощью команды Вставка
— Дата и время.
Директору
колледжа
Веселову С.В.
студента 100группы Глебова Алексея
Объяснительная
записка
Я, Глебов Алексей, опоздал
сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в интернете и активно
чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора Касперского,
с трудом вылечился. Больше не буду.
19
сентября 2015 г.
Контрольные
вопросы:
1. Основное
назначение текстового редактора?
2. Что
такое редактирование текстового документа?
3. Что такое
форматирование текстового документа?
5
2 Практическая работа № 2 «Списки»
Цель работы: научиться
создавать и редактировать списки в программе MS Word.
Теоретический
материал
Маркированный |
Выбрать |
на ленте Главная |
|
Нумерованный |
Выбрать |
на ленте Главная |
|
Многоуровневый |
Выбрать |
на ленте Главная. |
|
Для |
|||
Главная -Уменьшить отступ или Увеличить |
|||
Порядок работы: |
1Задание
1.
Набрать предложенный текст и оформить
списки.
Пифагор
Пифагор Самосский (VI в. до н. э.)
1. древнегреческий
философ,
2. религиозный и
политический деятель,
3. основатель
пифагореизма,
4. математик.
Пифагору
приписывается, например, изучение:
·
свойств
целых чисел и пропорций,
· доказательство
теоремы Пифагора.
1Задание 2.
Набрать предложенный текст и оформить
списки.
Программное
обеспечение
1. Системное
программное обеспечение.
·
Операционная
система.
· Антивирусные
средства.
2. Прикладное
программное обеспечение.
· Графические
редакторы.
o Растровые
графические редакторы.
o Векторные
графические редакторы.
·
Текстовые
редакторы.
o Простые
текстовые редакторы.
o Текстовые процессоры.
1Задание 3.
Набрать предложенный текст и оформить
списки.
6
1. Структура
графической системы.
1.1. Дисплей.
1.2. Видеоадаптер.
1.3. Другие графические
устройства.
2. Методы
представления графических изображений.
2.1. Растровая графика.
2.2. Векторная графика.
3. Первые шаги в
CorelDraw.
3.1. Рабочий экран.
3.2. Работа с объектами
(начало).
4. Цвет.
4.1. Системы цветов.
4.2. Цвет в CorelDraw.
4.2.1. Заливка объектов.
4.2.2. Закраска контуров.
5. Работа с объектами
в CorelDraw (продолжение).
5.1. Контурные линии.
5.2. Вспомогательный
режим работы.
5.3. Кривые.
6. Работа с файлами.
6.1. Форматирование
графических файлов.
6.2. Сохранение и
загрузка изображений в CorelDraw.
6.3. Импорт изображений
в CorelDraw.
1Задание
4.
·
Наберите
текст. Вторая строка – шрифт с тенью.
·
Скопируйте
текст 4 раза.
·
Список
из фамилий сделайте нумерованным, а следующие три строчки – маркированным.
o в первом тексте
формат номера 1., маркер u; o во
втором тексте а) и Ú;
o в
третьем
I и è;
o в
четвёртом начать нумерацию с 10), маркер – рисунок.
Список студентов, участвующих в соревнованиях.
(победители
и призеры различных видов спорта.)
1. |
Выродов |
100 |
лыжи |
2. |
Фомина |
200 |
плавание |
3. |
Квач |
100 |
волейбол |
¨
В
ходе соревнований техника безопасности не нарушалась.
¨ Призеры
награждены грамотами и призами.
¨ Все
временные рамки соблюдены.
Тренер школы _______________
Смелых И.И.
Контрольные
вопросы:
1. Какие виды списков
существуют?
2. Какой
вид списков использовался в задание 1?
3. Какой вид списков
использовался в задание 3?
7
3 Практическая работа № 3 «Вставка и
редактирование таблиц»
Цель
работы: научиться
создавать и редактировать таблицы в программе
MS
Word.
Теоретический
материал
Вставка |
1. |
Команда |
|
открывшемся |
число |
||
таблицы)/нарисовать |
|||
2. |
Значок |
позволяет |
|
путем |
|||
Границы |
Изменить |
||
Разбиение |
Выделить |
||
объединение |
команду |
Порядок
работы:
1Задание
1.
Оформите таблицу по образцу. В таблице 1
необходимо использовать нумерацию строк.
Таблица
1 – Сотрудники фирмы
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата |
Телефон |
Должность |
Стаж |
рождения |
|||||||
1 |
Иванова |
Анна |
Петровна |
23.12.1963 |
141585 |
менеджер |
12 |
2 |
Смирнов |
Иван |
Сергеевич |
12.05.1974 |
786596 |
консультант |
8 |
3 |
Чистяков |
Виктор |
Михайлович |
07.05.1965 |
235643 |
директор |
17 |
4 |
Кузнецов |
Сергей |
Иванович |
24.12.1963 |
821124 |
программист |
6 |
5 |
Цветкова |
Мария |
Андреевна |
13.03.1977 |
265347 |
бухгалтер |
7 |
6 |
Михалкова |
Елена |
Дмитриевна |
31.01.1975 |
435496 |
секретарь |
4 |
1Задание
2.
Оформите таблицу по образцу. В таблице 2
необходимо использовать нумерацию строк.
Таблица
2 – Учет посещаемости студентов группы
Дата занятия |
|||||||||||
№ п/п |
Фамилия и инициалы студента |
февраль |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
1 |
Андронов |
+ |
+ |
+ |
+ |
н |
н |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Каварма |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
Кузьменко |
+ |
+ |
н |
н |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Харапов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
н |
н |
н |
н |
н |
5 |
Иванов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
Грачев |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
н |
н |
+ |
8 |
1Задание 3.
Оформите таблицу по образцу.
Таблица
3 – Приставки для кратных единиц
Пристава |
Обозначение |
Пример |
|
приставки |
|||
109 |
гига |
Г |
Гпа |
106 |
мега |
М |
Мом (мегаом) |
103 |
кило |
к |
кГц (килогерц) |
102 |
гекто |
г |
гл (гектолитр) |
101 |
дека |
да |
даН (деканьютон) |
10-1 |
деци |
д |
дБ (децибел) |
10-2 |
санти |
с |
см (сантиметр) |
10-3 |
милли |
м |
мВ (милливольт) |
10-6 |
микро |
мк |
мкА(микроампер) |
10-9 |
нано |
н |
нс (наносекунда) |
1Задание 4.
Оформите таблицу по образцу.
Таблица
4 – Программа Outlook Express
OUTLOOK
EXPRESS
ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ОКНА |
ПРАВАЯ ЧАСТЬ |
|
ПАПКИ: |
||
Содержит |
||
ВХОДЯЩИЕ |
письма |
|
Содержит |
||
ИСХОДЯЩИЕ |
письмас |
|
момента |
||
компьютера |
СПИСОК |
|
сервер |
ХРАНЯЩИЙСЯ В |
|
Содержит |
ВЫДЕЛЕННОЙ ПАПКЕ |
|
ОТПРАВЛЕННЫЕ |
почтовый |
|
УДАЛЕННЫЕ |
Содержит |
|
ЧЕРНОВИКИ |
Содержит |
|
КОНТАКТЫ: |
||
СОДЕРЖАНИЕ |
||
Предоставляют |
ВЫДЕЛЕННОГО |
|
хранящейся |
СООБЩЕНИЯ |
|
(адреса |
Контрольные
вопросы:
1. Назовите элементы
таблицы?
2. Как можно разбить
ячейки таблицы?
3. Каким образом
устанавливаются границы таблицы?
9
4 Практическая работа № 4 «Вставка
и редактирование
графических
объектов»
Цель работы: научиться
создавать и редактировать графические объекты в программе MS Word.
Теоретический материал |
|||
Вставка |
1. |
Команда |
|
2. |
Скопировать |
||
Word: |
|||
Редактирование |
Щелкнуть |
||
рисунка |
|||
Вставка |
Команда |
||
WordArt |
|||
Вставка |
|||
автофигур |
|||
Команда |
Порядок
работы:
1Задание
1.
Оформите следующий текст и рисунок по
образцу.
У
природы нет плохой погоды,
дождь |
ясно |
облачно |
||
Всякая погода – благодать. |
||||
Дождь и снег, |
||||
Надо благодарно |
||||
1Задание |
||||
Применяя |
ZMS Word, изобразите предложенный |
|||
чертеж. |
||||
D1 |
C1 |
|||
A1 |
||||
D |
C |
|||
Y |
X |
A |
B |
|
10 |
1Задание 3.
Постройте чертеж.
35
70
1Задание 4.
Оформите алгоритм решения квадратного
уравнения с помощью блок-схем.
Решение
квадратного уравнения
ах2 +
bх +с = 0
a, b, c
D=b2 —
4ac
D>0 D
= 0 D < 0
Два корня |
||||||||||||
Один |
Нетдейс |
|||||||||||
x1,2 |
= |
— b ± D |
x |
— b |
тв. |
|||||||
2a |
2a |
|||||||||||
корней |
||||||||||||
ответ
Контрольные
вопросы:
1. Какие графические
возможности представляет текстовый редактор MSWord?
2. Перечислите
основные графические фигуры в MSWord?
3. Как добавить текст
надписи к графическому изображению?
11
5 Практическая работа № 5 «Работа с
редактором формул»
Цель работы: научиться
создавать и редактировать формулы с помощью встроенного редактора формул
в программе MS Word.
Теоретический материал |
||
Вставка |
Команда |
|
Редактирование |
Для |
|
формулы |
загрузится |
|
нажать |
||
Порядок работы: |
||
1Задание |
Набрать
математические выражения вместе с текстом по образцу.
Квадратное
уравнение –
уравнение 2 + + = 0, где а, и с – заданные
числа, причёма ¹ 0, х – неизвестное число.
Коэффициенты
квадратного уравнения называют
так: – первый или старший коэффициент, – второй коэффициент, с – свободный член.
Примеры
квадратных уравнений:
2x2 — x
—1 =
0,3x2 + 7x
=
0.
Неполное
квадратное уравнение – квадратное уравнение 2 + + = 0, у которого хотя бы один из коэффициентов
или равен нулю.
Примеры неполных квадратных уравнений:
x2 = 0, 5x2 + 4 = 0, 8x2 + x = 0.
Формула корней квадратного уравнения:
x1,2 = |
— |
— |
||||||||||
2a |
||||||||||||
Например, |
||||||||||||
x |
= — 5 ± 25 + 24 |
= |
, |
1 |
, |
= |
||||||
2 |
||||||||||||
1,2 |
6 |
6 |
1 |
3 |
||||||||
Приведённое квадратное уравнение – уравнение
вида x2 +
px + q
= 0.
Формула корней приведённого квадратного
уравнения:
p |
p 2 |
|||||
x1,2 = — |
± |
— q. |
||||
2 |
4 |
|||||
Например, |
||||||
x1,2 = 3 ± 9 + 7 = 3 ± 4, |
x1 = 7, x2 = —1. |
Контрольные
вопросы:
1. Для чего необходим
редактор формул?
2. Как редактировать
формулы в текстовом редакторе?
12
6 Практическая работа № 6 «Оформление
документа. Колонки»
Цель
работы: научиться
создавать и редактировать колонки в программе
MS
Word.
Теоретический материал |
|
Создание |
Команда |
Переход |
Команда |
колонку |
|
Вставка |
команда |
Порядок работы: |
|
1Задание |
Оформить следующий текст по образцу.
Страна
мечты
Наверно, каждый мечтает хоть раз в
жизни побывать в стране Бизе и Равеля, Гюго и
Мопассана,
«отца мушкетеров» Александра Дюма и удивительного мечтателя, писателя-фантаста
Жюля Верна.
Франция
– одно из крупных государств западной Европы. Оно раскинулось от суровых скалистых
берегов Нормандии до теплого лазурного берега Средиземного моря. Когда-то всю
территорию Франции покрывали густые леса. Ныне они сохранились главным образом
в горах. Самые высокие горы здесь
–
снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки – Сена, Рона,
Луара, Гаронна.
Париж
ариж – столица |
|||
сердце, ее |
|||
ППариж |
– |
один |
из |
красивейших
городов мира. Ни один город страны не принес Франции такой популярности в мире,
как Париж.
Символ Парижа — знаменитая Эйфелева
башня, построенная в 1889 году по проекту инженера Эйфеля для Всемирной выставки.
Высота башни 319 метров. На третьем этаже
находится музей
Эйфеля.
В начале строительства Эйфелевой
башни
50 известных французов, в числе которых Дюма, написали
петицию протеста против
этого
«железного монстра», который испортит весь вид Парижа. В наше время Эйфелева
башня стала одним из самых посещаемых туристами памятником города.
Контрольные
вопросы:
1. Для чего в тексте
оформляют колонки?
2. Какое максимальное
количество колонок можно создать в MS Word?
3. Что такое буквица,
ее назначение?
13
7 Практическая работа № 7
«Оформление документа.
Колонтитулы
и сноски»
Цель
работы: научиться создавать и редактировать колонтитулы и
сноски в программе MS Word.
Теоретический материал |
|
Создание |
Колонтитул |
колонтитула |
(иногда |
Команда |
|
Создание |
Сноска |
термину |
|
Команда |
|
Порядок
работы:
1Задание
1.
Напишите текст, оформив текст в квадратных
скобках, как сноски в конце страницы..
Известно
со слов Гродота [Геродот (484 – 425 гг. до н.э.) – древнегреческий историк,
прозванный отцом истории], что в 610 году до н.э. мыс Доброй Надежды видели
финикийские мореплаватели; в 1291 году н.э. до мыса доходили генуэнзы братья
Вивальди. Однако открыл его Бартоломео Диас в 1486 году [Бартоломео Диас (14501
– 1500) – португальский мореплаватель; первым обогнул берега Африки в 1486 году
открыл мыс Доброй Надежды]. Васко да Гама [Васко да Гама (1469 – 1524) –
португальский мореплаватель; открыл морской путь в Индию через мыс Доброй
Надежды] обогнул его 20 ноября 1497 года. Между 1497 и 1648 годами португальцев
и голландцы делали попытки организовать там свои колонии, но безуспешно и
только в 1652 году хирург нидерландского флота Антоний Ван Ризберг основал на
мысе предприятие, построил цитадель и положил начало городу, который называется
Кейптаун.
1Задание
2.
Наберите
данный текст и создайте верхний колонтитул «Династия Романовых» и нижний
колонтитул – дата создания.
Император |
Годы жизни |
Царствование |
|
Александр |
1777-1825 |
1801-1825 |
|
Николай |
1796-1855 |
1825-1855 |
|
Александр |
1818-1881 |
1855-1881 |
|
Александр |
1845-1894 |
1881-1894 |
|
Николай |
1868-1918 |
1894-1917 |
Контрольные
вопросы:
1. Что такое
колонтитул, назовите основные виды колонтитулов?
2. Что такое сноска,
назовите виды сносок?
14
8 Практическая работа № 8
«Создание гипертекстового
документа»
Цель работы: научиться
создавать и редактировать гипертекстовый документ в программе MS Word.
Теоретический материал |
|
Создание |
1. |
оглавления |
содержания |
2.
Создать оглавление с помощью команды Ссылки – Оглавление.
Обновление |
После |
|
оглавления |
оглавление, |
|
оглавлению |
||
Нумерация |
Команда |
|
страниц |
||
Можно |
||
номер |
||
Порядок работы: |
1Задание
1.
·
Откройте
файл Реферат.docx.
·
Оформите
титульную страницу по образцу.
·
Пронумеруйте
страницы документа.
·
Оформите
оглавление реферата.
·
Отформатируйте
документ:
шрифт
– Times New Roman,
размер шрифта – 14 пт,
заголовки – 16 пт, полужирное начертание, выравнивание – по ширине, заголовки
по центру.
15
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический
колледж имени академика И.П. Бардина»
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ПО ТЕМЕ
«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»
Выполнил студент группы________
ФИО Проверил преподаватель
Лебедева Т.В.
2015
Содержание:
1. Ручной
период докомпьютерной эпохи
2. Механический
этап
3. Электромеханический
этап
4. Поколения
современных ЭВМ
4.1.I
поколение
4.2.II
поколение
4.3.III
поколение
4.4.
IV поколение 4.5. V поколение Список литературы
Контрольные
вопросы:
1. Что такое
гипертекстовый документ?
2. Как создать
оглавление?
16
9 Итоговая
практическая работа «Основы работы в текстовом редакторе MS Word»
Цель работы: повторить
и закрепить навыки и умения работы в текстовом редакторе MS Word.
Порядок
работы:
1Задание.
1. В
документе задать поля: Левое: 3 см., остальные по 2 см.
2. В верхнем
колонтитуле ввести свои Ф.И.О, в нижнем номер страницы, и дату создания.
3. Задайте
шрифт «Times New Roman», размер 18, полужирный и выравнивание по центру.
Введите следующую строку:
«Теперь
я знаю основы работы в текстовом редакторе
Microsoft Word»
4. Далее создайте нумерованный и
маркированный список:
Что
мы прошли на уроках:
1.
Основы работы с файлами и каталогами
· Создание
· Переименование
· Перемещение
· Копирование
· Удаление
2.
Элементы, составляющие стандартные окна
· Основы работы в Microsoft Word ·
Редактирование текста · Параметры страницы ·
Настройки шрифта
· Объекты WordArt
5.
Создайте таблицу по образцу
v |
разговорный язык и письмо |
|||||||||||||||||||
v |
индивидуально и в группах |
|||||||||||||||||||
v |
опыт работы |
|||||||||||||||||||
v |
апробированная методика |
|||||||||||||||||||
( 8921 489-23-49 |
||||||||||||||||||||
8921 |
8921 |
8921 |
8921 489-23-49 |
Английскийязык |
8921 |
8921 |
8921 |
8921 |
8921 |
8921 |
||||||||||
6. |
Напишите |
|||||||||||||||||||
9 |
x |
|||||||||||||||||||
å7 a5 = 9 a61 +78 , 56 — 3 × a — 8 + ò |
+ |
Õ4 × x . |
||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||||
¥ |
i |
|||||||||||||||||||
17 |
7. Напишите текст,
оформляя сноски.
Появление диктофонов
[диктофон – аппарат для записи устной речи с целью
воспроизведения
ее полостью или по частям] относится к концу XIX века, когда после изобретения
Эдисоном записи и воспроизведения звука началось практическое использование
звукозаписывающих аппаратов.
Люди,
которые предпочитают играть на компьютере в игры, используют очень часто джойстики
[джойстик – это периферийное устройство, используемое
для общения с компьютером, в основном для игр], фанатея от этих игр.
8.
Оформите следующий текст и рисунок по образцу.
Каково
расстояние от Земли до Солнца?
Человек, ежедневно преодолевающий по 30
км, шел бы до Солнца 14 тысяч лет. Поезд без остановок со скоростью 100 км/ч
ехал бы до Солнца 170 лет. Самолет со скоростью 1000 км/ч летел бы 17 лет.
Чтобы узнать расстояние до
Солнца выполни программу. Ответ получится в миллионах километров.
4 12
: 2,5
+ 3 15
да
<
10
нет
+
3,6
· 10
ответ
18
Скачано с www.znanio.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «Работа с таблицами»
Разработка содержит конспект урока и компьютерное тестирование по теме «Создание и редактирование текстового документа»…
Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».7 класс
Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами»….
Практические работы. Работа в MS WORD
рекомендации по выполнению практических работ для занятий в текстовом процессоре MS Word….
Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word
Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word…
Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word «Вставка изображения из интернета»
Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word «Вставка изображения из интернета»…
Практическая работа по теме «Списки» 7 класс
Практическая работа по теме «Списки» 7 класс…
Практическая работа. Работа с абзацами, объектами, вставка оглавления, колонтитулов в MS Word
Практическая работа. Работа с абзацами, объектами. Вставка автособираемого оглавления. Работа с колонтитулами. Работа с гиперссылками в MS Word…