Практическая работа создание таблиц в текстовом редакторе word 7 класс

Инфоурок


Информатика

КонспектыПрактическая работа по информатике на тему «Создание таблиц в тестовом редакторе WORD» (7 класс)



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

  • Сейчас обучается 342 человека из 65 регионов

  • Сейчас обучается 84 человека из 34 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 212 011 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Другие материалы

  • 30.10.2018
  • 1935
  • 4

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 18.05.2018
  • 983
  • 67

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

КСП по информатики 7 класс

  • Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  • Тема: 4.4.2. Таблицы

Рейтинг:
5 из 5

  • 05.04.2018
  • 2075
  • 53

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»



  • Скачать материал


    • 28.02.2019


      7411
    • DOCX
      136 кбайт
    • 767
      скачиваний
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Черемисина Анна Шамильевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Черемисина Анна Шамильевна

    • На сайте: 5 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11077
    • Всего материалов:

      4

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 04.06.2021 09:43

Даниленко Виолетта Васильевна

Учитель информатики

27 лет

рейтинг15 235
место1 297

Местоположение

Россия, село Красногвардейское

03.01.2019 13:42

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа для 7 класса «Создание таблиц в текстовом документе.»»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Информатика 7 класс                          Урок № 19                                 Дата: 21.01.2019г.

Тема урока: Практическая работа  №8 «Таблицы в текстовом редакторе».

Цель урока: закрепить практические навыки работы в   MS WORD с таблицами в текстовых документах.

Задачи урока:

  • контроль уровня теоретических знаний по данной теме;
  • контроль за умением применять теоретические знания на практике (построение таблиц и работа с графикой);
  • Систематизировать способы работы с элементами текстового редактора WORD.
  • Научить создавать многообъектные документы в текстовом редакторе WORD.

Планируемые результаты

Предметные : анализировать данные, вставлять и строить таблицы в ручную, редактировать и форматировать таблицы с помощью  вкладок  Макет и  Конструктор.

Метапредметные: представление о практической значимости  обрабатывать табличные данные

 Познавательные :развитие у учащихся умения обобщать и систематизировать полученные знания; проектировать таблицы в MS WORD.

Регулятивные :  умение определять  цели и ставить  задачи урока, для ее достижения;

      оценивать  свою работу на уроке, проходить  самоанализ  своей деятельности на уроке.

Коммуникативные : доносить свою позицию; сотрудничать  и выслушивать собеседника, работать в паре.

 Личностные:  понимание роли   ИКТ- технологий в практической деятельности современного человека; умение самоопределяться в системе ценностей.

 Тип урока: Комбинированный. Повторение изученного материала, закрепление и применение его на практике.  

Оборудование урока:

  1. Компьютеры с операционной системой  Windows XP.
  2. Программное обеспечение MS WORD
  3. Карточки с тестами, бланки ответов и дидактический материал.
  4.  Доска.

Используемые технологии:  проблемное обучение;  ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная и парная.

План урока

№ п/п

Ход урока

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word»

 34 мин

1 этап «Разминка для ума» — повторение в форме фронтального опроса

5 мин

2 этап   Повторение  в форме теста

7 мин

3 этап «Работа с таблицами» — работа в парах за ПК (практическая работа)

22 мин

Физкультминутка

4 этап «Рекламная фирма» — работа в парах за ПК (практическая работа)

3

Домашнее задание

1 мин

4

Бонусный этап – разгадывание кроссворда

5 мин

5

Рефлексия деятельности

2  мин

6

Итоги урока

1 мин

 (Весь урок сопровождается презентацией.)

1.Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока; эпиграфа.

На прошлом уроке вы научились  вставлять в текст таблицы, а сегодня на уроке  мы продолжим  знакомиться  с  различными возможностями   программы MS WORD.

Вопрос:  Как вы думаете, почему  работе с таблицами в текстовом редакторе  уделяется особое внимание? Какое практическое значение  имеют «таблицы» в жизни человека?

 ( ответы детей).

К этому вопросу мы вернемся с вами в конце урока. А сейчас,  скажите какие задачи  мы поставим с вами для достижения цели урока? ( ответы детей)

     Итак , эпиграфом   к уроку будет  высказывание древнего  мыслителя Конфуция : «Тот, кто любит учиться, уже близок к знанию».

   Но прежде мы повторим  основные понятия по теме « Текстовый редактор»

2. Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word»

1. Этап. «Разминка для ума».

«Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть руководителем для других» (Конфуций)

Повторение пройденного материала.

  1. Давайте вспомним, с каким программным продуктом мы работаем на протяжении нескольких занятий. (Текстовый редактор Word)
  2. Что такое текстовый редактор?
  3. Как запустить  текстовый редактор  Word?
  4. Что мы создаём с помощью текстового редактора? (Документ)
  5. Что такое редактирование текста? (Это проверка и исправление текста.)
    Что такое форматирование? (Это процесс оформления элементов документа)
  6. Как задать необходимые параметры страницы?
  7. Как изменить начертание шрифта?
  8. Как удалить символ, слово, картинку, таблицу?
  9. Как вставить рисунок?
  10. Как вставить таблицу?

2. Этап. Повторение в форме теста

«Ошибки, которые не исправляются – вот настоящие ошибки» (Конфуций)

Тест по теме Текстовый редактор.

  1. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:

1. Corel;

2. Microsoft Excel;

3. Word;

4. Paint.

  1. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.
  1. Для чего служит клавиша Delete?
  1. Для удаления символа перед курсором.
  2. Для перехода к следующему абзацу.
  3. Для сохранения текста
  4. Для удаления символа следующего за курсором.

4. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

      1. Файл/параметры страницы/поля

      2. файл/ предварительный просмотр

      3. Файл/параметры страницы/размер бумаги

      4. файл/границы и заливка

5. Укажите номера пиктограмм, выполняющих указанное действие:

      1. ввод документа с диска

      2. печать документа

      3. запись документа на диск

      4. предварительный просмотр

      1.     2.     3.      4.

6. Укажите номера функций данных клавиш:

               2    3   4    1

             

  1. Выравнивание по центру
  2. выравнивание по ширине
  3. Выравнивание по левому краю
  4. выравнивание по правому краю

7. Если выполнить команду Формат/Границы и заливка, то можно сделать:

1. обрезку текста всего документа и окраску

2. Смену цвета текста в одном абзаце

3. Обрамление страницы или абзаца и заливки фона

8. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание?

                          4                       2

                     

                                                     1          3

9. Что такое колонтитул?

      1. Элемент оформления страницы, когда можно ввести нужный текст, рисунок, номер страницы, дату и время.

      2. разбитие документа на несколько колонок.

      3. элемент оформления титульного листа документа.

10. Что такое «форматирование таблицы»?

      1. Это изменение положения таблицы в документе

      2. Это изменение размера шрифта и положения надписей в ячейках

      3. Это изменение размеров ячеек, вставка и удаление строк и столбцов таблицы, объединение и разбивка ячеек.

3 Этап «Люди, идущие различными путями, не могут работать вместе» (Конфуций)

Практическая работа  за компьютером. Инструктаж по ТБ.

 Задание 1 (на 4)

  1. Сохраните документ под именем  Практ_работа №8 ФИО.doc

     Физкультминутка.

Задание 2.  Создайте рекламное объявление по образцу.

     Прекрасный отдых на берегу

Индийского океана

по сказочно низким ценам

Одноместный номер

50 у.е. в сутки

Двуместный номер

70 у.е. в сутки

Наш телефон: 123- 45-67

Мы ждем Вас!!!

  1.  Сохраните  документ под именем Реклама.doc

3. Домашнее задание.   Карточки с заданиями.  Повторить п. 15,16.

Тема: Тексты в компьютерной памяти

1. Какой объём памяти займёт приведённый ниже текст, если известно, что в нём используется кодировочная таблица ASCII?

Happy New Year, dear friends!!

2. C помощью приведённого в конце задания фрагмента кодировочной таблицы ASCII раскодируйте заданный текст:

98 121 99 107 32 105 115 32 109 121 32 100 111 103 46

4. Бонусный этап – разгадывание кроссворда.

5. Домашнее задание.

5.   Рефлексия деятельности.

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом.

  1. Вам было интересно на уроке?
  2. Вы узнали что-то новое на уроке?

3.Был ли доступен изучавшийся материал? За что ты себя можешь похвалить?

4.Чему вы научились на уроке? Свой работой я доволен потому что …

5.Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?  

Вернемся  к вопросу поставленному в начале урока.

??  Как вы думаете, почему  работе с таблицами в текстовом редакторе  уделяется особое внимание? Какое практическое значение  имеют «таблицы» в жизни человека?

6. Итоги урока.

Фронтальная беседа. Выставление отметок за урок (с комментированием).

— Сегодня на уроке мы закрепили и обобщили знания и умения по теме «Текстовый редактор Word». На следующем уроке итоговая практическая  работа по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

Вам спасибо, урок закончен.

Литература.

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л. А. Залогова, М. А. Плаксин, С. В. Русаков и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 304 с.: ил.
  2. Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

Цель работы:

  • научиться выполнять операции по созданию и
    форматированию таблиц в документе; операции по
    обработке данных таблицы: сортировка,
    вычисление;
  • научиться создавать табличную модель на основе
    текстового описания и реализовывать ее в среде
    текстового редактора.

Необходимое программное
обеспечение:
установка и задание
необходимых параметров программного
обеспечения Windows, MS Office.

Задание 1.

  1. Создайте в новом документе таблицу с заданным
    форматированием (см. Таблица 1).
  2. Сохраните документ под своей фамилией, указав
    номер практической работы. Например,
    Иванов_работа3.

Таблица 1

Ключ к заданию:

1. Вставьте таблицу, используя команду Вставка-Таблица,
предварительно определив количество столбцов —
6, строк — 9.
2. Установите ширину столбцов: 1—4,5 см, 2-5—1,8 см,
6—2,4 см.
Для этого используйте команду Свойства
таблицы из контекстного меню
выделенного
столбца. Другим способом задания ширины
столбцов, является перетаскивание границы
столбца ЛКМ при нажатой клавише ALT. При этом на
линейке отображается ширина столбов таблицы в
сантиметрах.

3. Выполните обрамление таблицы, используя
команду Границы и заливка из контекстного
меню, предварительно выделив всю таблицу (см.
Рисунок 1).

Рисунок 1

Проделав вышеизложенные операции,
получили таблицу:

Рисунок 2

4. Объедите попарно ячейки 2-3, 4-5, 1 и 7, 6 и 12. Для
этого выделите пару ячеек и выполните команду Объединить
ячейки
из контекстного меню.
5. Введите текст таблицы.
6. Отформатируйте текст таблицы по образцу
Таблица 1. Для ячеек заголовка таблицы (строки 1-2)
выполните выравнивание по центру и по середине
ячейки. Для этого выполните команду контекстного
меню Выравнивание ячеек (Рисунок 3).

Рисунок 3

7. Сравните полученную вами таблицу с образцом
Таблица 1.

Задание 2. Выполните сортировку
в таблице, упорядочив строки по площади страны в
порядке возрастания.

Ключ к заданию:

Для выполнения сортировки необходимо:

  • Выделить таблицу, без строк заголовка.
  • Выполнить команду сортировка, нажав на кнопку  на вкладке Главная.
  • Установить следующие параметры:

Рисунок 4

Обратите внимание на то, что строки в
таблице переставлены согласно параметру
сортировки.

Задание 3. Создайте таблицу и
вычислите выражения согласно изложенному ниже
алгоритму.

В этом примере необходимо суммировать
значения в таблице. Для удобства работы добавьте
строку и столбец для нумерации. Необходимо будет
вставить формулы в пустые ячейки последнего
столбца (столбца G) и нижней строки (строки 6),
чтобы вычислить суммарные значения по строкам и
столбцам. В столбце G при этом будут
располагаться суммы чисел за каждый месяц, а в
строке 6 — суммы по каждому из регионов.
В нижнем правом углу (ячейке G6) необходимо
вставить поле, вычисляющее общий результат за
квартал по всем регионам.

1. А

В

С

D

E

F

G

2.

2 квартал

Восток

Запад

Север

Юг

3.

Апрель

3524

3542

3452

3425

4.

Май

3245

4254

2543

2534

5.

Июнь

2435

2453

2345

2354

6.

Чтобы рассчитать итоговое значение,
суммирующее числа в нескольких строках нужно
вставить формульное поле, содержащее функцию
суммирования и одну из четырех специальных
ссылок на ячейки. В нашем примере нам понадобятся
ссылки LEFT и ABOVE(ссылкана ячейки,
расположенные слева от ячейки, содержащей эту
формулу и ссылка на ячейки, расположенные над
ячейкой, содержащей эту формулу).

1. Поместите курсор вставки в последней ячейке
второй строки (ячейке G2) и введите «Итоги по
месяцам» в качестве заголовка последнего
столбца таблицы.
2. Перейдите в ячейку G3.
3. Выполните команду Макет Формула и введите
формулу =SUM(LEFT).

Рисунок 5

После этого таблица должна выглядеть
следующим образом:

Таблица 2

4. Перейдите в ячейку G4 и задайте формулу =SUM(LEFT).
5. Аналогично введите формулы в ячейку G5.
6. Поместите курсор вставки в последней ячейке
второго столбца (ячейке В6) и введите «Итоги по
регионам» в качестве заголовка этой строки.
7. В ячейку С6 введите формулу, вычисляющую сумму
результатов за три месяца для данного региона. В
нашем случае необходимо использовать выражение
=SUM(ABOVE).
8. Аналогично задайте формулы для ячеек D6-F6.
9. В ячейку G6 можно вставить либо выражение =SUM(ABOVE),
вычисляющее сумму месячных итогов, либо
выражение =SUM(LEFT), вычисляющее сумму по регионам
(результат будет один и тот же). Готовая таблица
должна выглядеть, следующим образом:

Таблица 3

Задание 4. Составьте таблицу,
используя следующие данные:

Затраты на посадку 1 га садов и ягодников

в центральных областях России в 1980
Оплата труда при посадке крыжовника — 167 руб.
Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки
земляники — 116 руб.
Удобрения при посадке черной смородины — 585 руб.
Мате­риал на шпалеру при посадке малины — 780 руб.
Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки
черной смородины — 90 руб.
Посадочный материал при посадке земляники — 1750
руб.
Оплата труда при посадке черной смородины — 150
руб.
Удобрения при посадке малины — 532 руб.
Удобрения при посадке крыжовника — 555 руб.
Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки
малины — 89 руб.
Посадочный ма­териал при посадке крыжовника — 594
руб.
Прочие расходы при посадке земляники — 584 руб.
Оплата труда при посадке малины — 235 руб.
Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки
крыжовника — 92 руб.
Удобрения при посадке зем­ляники —313 руб.
Прочие расходы при посадке черной смо­родины
—-‘260 руб.
Посадочный материал при посадке мали­ны — 1200
руб.
Оплата труда при посадке земляники 316 руб.
Прочие расходы при посадке крыжовника — 388 руб.
Посадочный материал при посадке черной
смородины — 1100 руб.
Прочие расходы при посадке малины — 474 руб.

Задание 5. Выполните расчеты и
сортировку:

1. Используя таблицу «Затраты на посадку»
подсчитайте общее количество ма­териальных
затрат на каждую культуру
2. На основе таблицы «Затраты на посадку»
выполните сортировку по столбцу «Общие затраты»,
расположив строки по возрастанию значений.

Задание 6. Составьте таблицу,
используя следующие данные:

Производство основных видов
продукции черной металлургии в Пермской области

В 1960 г. было произведено 1283 тыс. т кокса. В
1913 г. было произведено 285 тыс. т стали. В 1940 г. было
произведено 124 тыс. т чугуна. В 1950 г. было
произведено 772 тыс. т проката. В 1994 г. было
произведено 494 тыс.т чугуна. В 1960 г. было
произведено 1482 тыс. т стали. В 1940 г. было
произведено 386 тыс. т проката. В 1992 г. было
произведено 642 тыс. т кокса. В 1950 г. было
произведено 1027 тыс. т стали. В 1980 г. было
произведено 523 тыс. т кокса. В 1940 г. было
произведено 428 тыс. т стали. В 1960 г. было
произведено 1259 тыс. т проката. В 1970 г. было
произведено 716 тыс. т чугуна. В 1940 г. было
произведено 149 тыс. т кокса. В 1950 г. было
произведено 360 тыс. т чугуна. В 1913 г. было
произве­дено 203 тыс. т проката. В 1980 г. было
произведено 1771 тыс. т стали. В 1994 г. было
произведено 368 тыс. т кокса. В 1960 г. было
произведено 502 тыс. т чугуна. В 1970 г. было
произведено 1658 тыс. т стали. В 1913 г. было
произведено 155 тыс. т чугуна. В 1980 г. было
произведено 1442 тыс. т проката. В 1992 г. было
произведено 664 тыс. т чугуна. В 1970 г. было
произведено 1161 тыс. т кокса. В 1992 г. было
произведено 1371 тыс. т проката. В 1994 г. было
произведено 615 тыс. т стали. В 1980 г. было
произведено 913 тыс. т чу­гуна. В 1970 г. было
произведено 1358 тыс. т проката. В 1992 г. было
произведено 1037 тыс. т стали.

Задание 7. Выполните расчеты:

Используя таблицу «Производство
основных видов продукции черной металлургии»,
выясните, сколько кокса, чугуна, стали и проката
было произведено за рассматриваемые годы,
сред­нее количество произведенных кокса, чугуна,
стали и проката.

Задание 8.  Создайте таблицу
и выполните форматирование по образцу Рисунок 6:

Рисунок 6

Ключ к заданию:

Для изменения направления текста
необходимо использовать команду контекстного
меню Направление текста Рисунок 7.

Рисунок 7

Задание 9. Создайте таблицу,
отформатируйте таблицу по образцу Рисунок 8,
выполните необходимые расчеты:

Рисунок 8

Задание 10. Создайте и
отформатируйте таблицу по образцу:

Рисунок 9

Рисунок 10

Задание 11. Создайте таблицу,
отформатируйте таблицу по образцу Рисунок 11,
выполните необходимые расчеты:

Рисунок 11

Задание 12. Составьте таблицу,
используя следующие данные:

Крупные водохранилища России

Средняя глубина Камского водохранилища
— 6,5 м. Пло­щадь Горьковского водохранилища — 1400
кв. км. Объем Ры­бинского водохранилища — 25 куб.
км. Напор Цимлянского водохранилища — 26 м.
Площадь Братского водохранилища — 5300 кв. км.
Средняя глубина Куйбышевского водохрани­лища —
10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища — 24 куб. км.
Площадь Рыбинского водохранилища — 4650 кв. км.
Объем Братского водохранилища — 180 куб. км.
Пло­щадь Камского водохранилища — 1700 кв. км.
Напор Куйбы­шевского водохранилища — 28 м.
Средняя глубина Цимлян­ского водохранилища — 9,2
м. Напор Камского водохранилища _ 21 м. Площадь
Куйбышевского водохранилища — 5000 кв. км. Напор
Рыбинского водохранилища — 25 м. Средняя глубина
Братского водохранилища — 34 м. Объем
Куйбышев­ского водохранилища — 52 куб. км. Напор
Горьковского во­дохранилища — 18 м. Средняя
глубина Рыбинского водохра­нилища — 5,5 м. Объем
Камского водохранилища — II куб. км. Напор
Братского водохранилища — 104 м. Пло­щадь
Цимлянского водохранилища — 2600 кв. км.

Задание 13. Выполните
сортировку таблицы задания 12 по параметру
площадь водохранилища. Данные в строках
расположите в порядке возрастания параметра
площадь.

Проверьте свои знания и умения:

Знаете ли Вы:

  • Название элементов таблицы?
  • Алгоритм создания таблицы?
  • Алгоритм выделения элементов таблицы?
  • Как изменить высоту и ширину элементов таблицы?
  • Что такое обрамление таблицы и алгоритм его
    создания?
  • Как используются операции объединение и
    разбиение ячейки?
  • Алгоритм выполнения операции сортировка данных
    в таблице?
  • Алгоритм ввода формулы?

Умеете ли Вы:

  • Вставлять таблицу в документ?
  • Выделять элементы таблицы?
  • Изменять высоту и ширину ячеек?
  • Вставлять и удалять элементы таблицы?
  • Копировать элементы таблицы?
  • Обрамлять таблицу?
  • Изменять тип линии обрамления?
  • Объединять и разбивать ячейки?
  • Выполнять сортировку таблицы?
  • Выполнять расчеты в таблице?

Практическая работа предназначена для обучающихся 7 класса (программа Угринович Н. Д., ФГОС) при изучении темы «Работа с таблицами в текстовом документе». Собрано 5 разных заданий по созданию и заполнению таблицы различными типами данных. Таблица предполагает работу с формулой (нахождении суммы). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Практикум «Работа с таблицами в текстовом документе» »

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

Баромыченко В. Ф., учитель информатики

Практическая работа

по теме «Работа с таблицами в текстовом документе»

7 класс (ФГОС)

Расчёт денежных средств, необходимых для покупки продуктов

  1. На Рабочем столе в Папке 7 класс создайте текстовый документ Microsoft Office Word 2007 и назовите его «Таблица расчётов».

  2. Откройте текстовый документ, и создайте таблицу по образцу:

    п/п

    Наименование продукта

    Изображение

    Цена, руб.

    Итого:

  3. В Папке 7 класс находятся изображения различных продуктов. Заполните таблицу необходимыми продуктами для приготовления борща.

  4. В последней строке произведите суммарный расчёт всех продуктов по формуле: =SUM(ABOVE). Для этого установите курсор в последнюю ячейку таблицы, перейдите в меню Макет, выберите инструмент Данные и установите Формула. Подтвердите кнопкой ОК.

  5. Сохраните свои расчёты и пригласите учителя.

Практическая работа

по теме «Работа с таблицами в текстовом документе»

7 класс (ФГОС)

  1. На Рабочем столе в Папке 7 класс создайте текстовый документ Microsoft Office Word 2007 и назовите его «Таблица расчётов».

  2. Откройте текстовый документ, и создайте таблицу по образцу:

    п/п

    Наименование продукта

    Изображение

    Цена, руб.

    Итого:

  3. В Папке 7 класс находятся изображения различных продуктов. Заполните таблицу необходимыми продуктами для приготовления окрошки.

  4. В последней строке произведите суммарный расчёт всех продуктов по формуле: =SUM(ABOVE). Для этого установите курсор в последнюю ячейку таблицы, перейдите в меню Макет, выберите инструмент Данные и установите Формула. Подтвердите кнопкой ОК.

  5. Сохраните свои расчёты и пригласите учителя.

Практическая работа

по теме «Работа с таблицами в текстовом документе»

7 класс (ФГОС)

Расчёт денежных средств, необходимых для покупки продуктов

  1. На Рабочем столе в Папке 7 класс создайте текстовый документ Microsoft Office Word 2007 и назовите его «Таблица расчётов».

  2. Откройте текстовый документ, и создайте таблицу по образцу:

    п/п

    Наименование продукта

    Изображение

    Цена, руб.

    Итого:

  3. В Папке 7 класс находятся изображения различных продуктов. Заполните таблицу необходимыми продуктами для приготовления оливье.

  4. В последней строке произведите суммарный расчёт всех продуктов по формуле: =SUM(ABOVE). Для этого установите курсор в последнюю ячейку таблицы, перейдите в меню Макет, выберите инструмент Данные и установите Формула. Подтвердите кнопкой ОК.

  5. Сохраните свои расчёты и пригласите учителя.

Практическая работа

по теме «Работа с таблицами в текстовом документе»

7 класс (ФГОС)

  1. На Рабочем столе в Папке 7 класс создайте текстовый документ Microsoft Office Word 2007 и назовите его «Таблица расчётов».

  2. Откройте текстовый документ, и создайте таблицу по образцу:

    п/п

    Наименование продукта

    Изображение

    Цена, руб.

    Итого:

  3. В Папке 7 класс находятся изображения различных продуктов. Заполните таблицу необходимыми продуктами для приготовления винегрета.

  4. В последней строке произведите суммарный расчёт всех продуктов по формуле: =SUM(ABOVE). Для этого установите курсор в последнюю ячейку таблицы, перейдите в меню Макет, выберите инструмент Данные и установите Формула. Подтвердите кнопкой ОК.

  5. Сохраните свои расчёты и пригласите учителя.

Практическая работа

по теме «Работа с таблицами в текстовом документе»

7 класс (ФГОС)

  1. На Рабочем столе в Папке 7Д класс создайте текстовый документ Microsoft Office Word 2007 и назовите его «Таблица расчётов».

  2. Откройте текстовый документ, и создайте таблицу по образцу:

    п/п

    Наименование продукта

    Изображение

    Цена, руб.

    Итого:

  3. В Папке 7Д класс находятся изображения различных продуктов. Заполните таблицу необходимыми продуктами для приготовления сельди «под шубой».

  4. В последней строке произведите суммарный расчёт всех продуктов по формуле: =SUM(ABOVE). Для этого установите курсор в последнюю ячейку таблицы, перейдите в меню Макет, выберите инструмент Данные и установите Формула. Подтвердите кнопкой ОК.

  5. Сохраните свои расчёты и пригласите учителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа создание стилей в word 2007
  • Практическая работа создание списков в текстовом редакторе word
  • Практическая работа создание списков в excel
  • Практическая работа создание сложного документа в ms word
  • Практическая работа создание сайта в word 11 класс