Практическая работа создание кроссворда в word

Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области 
«Саратовский областной педагогический колледж»

Практическая работа

для выполнения в программе

Microsoft Word:

«Форматирование таблицы в Word.

Создание кроссворда»

(для 10-11 классов)

Подготовила:

преподаватель математики и
информатики

Попова Елена Игоревна

г. Саратов

2018

Данная практическая работа составлена
для студентов  2-го курса педагогического колледжа, изучающих дисциплину
«Информатика и ИКТ», для достижения  следующих целей:

·       
научить применять
настройки таблицы, управлять её свойствами в программе
Word;

·       
повторить
форматирование абзацев, используя средства
Word;

·       
развивать
внимание, память, воображение, логическое мышление.

Учащимся предлагается в верхней половине
рабочей области листа А4 (ориентация книжная), создать изображение
кроссворда и справа от него разместить вопросы.

Даётся образец и пошаговый порядок выполнения
работы.

Практическая работа для выполнения в программе

Microsoft
Word:

Форматирование таблицы в Word.
Создание кроссворда.

Ход выполнения работы:

1.

Запустите текстовый процессор Word.

2.

Настройте размер полей документа (вкладка Разметка страницы, группа Параметры страницы – Поля – Узкое).

3.

Создадим таблицу — поле будущей
головоломки.

(вкладка Вставка, группа Таблицы – Вставить таблицу – 14
столбцов, 10 строк).

Таблица вышла растянутая на всю ширину.

4.

Чтобы ячейки кроссворда стали квадратами,
изменим их высоту и ширину.

Сделать это можно, выделив таблицу, и
действуя, например, так:

Перейдите на вкладку Макет, группа Размер ячейки – установите:
высота
0,6 см; ширина 0,6см — нажмите
Enter.

Ячейки таблицы стали
квадратной формы и одного размера

5.

Чтобы встроенная
нами таблица приобрела форму кроссворда согласно имеющемуся образцу, можно
сделать следующее.

Сначала, выделив таблицу, выключим границы
всех ячеек таблицы (вкладка Конструктор, группа Стили таблиц — Границы – Нет
границы).

На этом этапе
работы может показаться, что форматируемая нами таблица исчезла. Это не так.
Мы выключили лишь границы, но сами ячейки остались.

Таблицу без границ,
конечно же, нужно сделать видимой. Для этого включим сетку таблицы: выделив
таблицу, перейдите на вкладку Макет, группа Таблица– нажмите:
Отобразить сетку
.

6.

Затем мы применим
границы снова, но уже не ко всем ячейкам (как было), а только к отдельным
ячейкам, выделяя их группами (диапазонами) в соответствии с замыслом
«рисунка» кроссворда

(вкладка Конструктор, группа Стили таблиц — Границы – Все
границы).

7.

Достроим кроссворд и расставим номера
вопросов в нужные ячейки.

Изменим выравнивание текста в таблице,
чтобы цифры встали по центру

(вкладка Макет, группа Выравнивание – кнопка Выровнять
по центру
)

8.

Остаётся написать
заголовок «Разгадай кроссворд» и вопросы к кроссворду. Но сделать
это сразу не получится, т.к. мы ещё не настроили должным образом свойства
таблицы, чтобы избежать противоречий в размещении этих разных объектов:
таблицы и текста.

9.

Чтобы расположить
заголовок «Разгадай кроссворд» в строке выше кроссворда, нужно эту
строчку высвободить, т.е. спустить нашу таблицу на строчку ниже. Для этого
существует, например, такой простой способ. Разместите курсор внутри
первой верхней ячейки слева (в крайнем положении слева) и нажмите
Enter. Вся таблица с кроссвордом автоматически
отступит вниз на одну строчку.

10.

Примените
выравнивание в строке По центру

(вкладка Главная, группа Абзац – кнопка По центру).

Курсор встанет в
центре строки. Наберите заголовок «Разгадай кроссворд».

11.

Чтобы разместить запись вопросов к
кроссворду рядом справа, настроим обтекание таблицы текстом. Например, мы
можем выделить всю таблицу и нажать на нее правой кнопкой мышки, затем выбрать
в контекстном меню пункт «Свойства таблицы».

12.

Откроется
окно «Свойства таблицы». На вкладке Таблица выберите Обтекание
вокруг. Выравнивание оставим — слева.

13.

Установите курсор,
используя мышь, в место напротив первой строки нашей таблицы. Наберите
вопросы к кроссворду. Примените размер символов — 12пт, шрифт Times
New Roman
, где нужно — курсив и подчёркивание. Установите
одинарный междустрочный интервал

(вкладка Главная, группа Абзац – кнопка Междустрочный интервал выберите 1,0).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №18

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ВОЛКОВА»

Индивидуальный проект

Тема: Создание кроссворда в программе MS Word

Автор: Бочарова В.

Класс: 6 А

Руководитель: Слепцова Наталия Юрьевна, учитель информатики

Тула

2018 – 2019

Содержание

Стр.

  1. Введение

3

  1. Теоретическая часть

5

2.1 Что такое кроссворд?

2.2 История кроссворда

5

5

2.3 Виды кроссвордов

7

  1. Практическая часть

11

3.1 Этапы создания кроссворда в текстовом редакторе MS Word

12

3.2 Практическая значимость

13

  1. Заключение

14

  1. Список используемых источников

15

  1. Отзыв научного руководителя

16

Приложение 1

Кроссворд по теме «Устройства компьютера»

17

Введение

Кроссворды сейчас очень популярны и популярность их растет. Разгадыванием кроссвордов занимаются и старенькие и маленькие.

Детские кроссворды в отличие от взрослых несут в себе не только развивающую, но и познавательную нагрузку. С помощью отгадывания легче познаётся мир, легко усваиваются материалы, основанные на данных вопросах. Дети развивают память, становятся в дальнейшем разносторонне развитыми людьми. Эти головоломки для детей не только увлекательное, но и познавательно-развивающее занятие. Кроссворды интересно не только разгадывать, но и составлять их.

Гипотеза: создание кроссворда – увлекательное и полезное занятие.

Цель проекта: создать классический кроссворд по информатике, используя полученные знания, умения и навыки работы в тестовом редакторе MS Word.

Задачи проекта:

    1. Найти необходимый материал.

    2. Изучить виды кроссвордов.

    3. Создать макет кроссворда на бумаге.

    4. Оформить кроссворд в программе MS Word.

    5. Оформить презентацию для представления проекта.

Предмет исследования: кроссворд.

Объект исследования: средства и способы создания кроссворда в электронном виде.

Актуальность темы

При изучении любой темы курса информатики, например, темы «Устройства компьютера», можно составить кроссворд, содержащий основные понятия данной темы. Предполагается, что составленный в ходе выполнения проекта кроссворд будет в дальнейшем использован для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по данной теме. Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата. Составляя кроссворд, проверяется не только знание темы, по которой он составлен, но и знание темы «Технология обработки текстовой информации».

Теоретическая часть

Что такое кроссворд?

Кроссворд – это популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам.

Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э.

История кроссворда

При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III–IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

Кроссворд, в современном понимании этого слова, появился совсем недавно, около века назад (для сравнения — шахматам и шашкам более полутора тысяч лет). Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны — Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика — оспаривают ныне право называться родиной кроссворда.

 Жители туманного Альбиона считают, что первый кроссворд появился в Англии. По их мнению, первые кроссворды печатались уже в середине XIX века в лондонской газете «Таймс», а первым автором игры был Майкл Девис. Эти головоломки были очень просты и предназначались в основном для детей. Задача состояла в следующем: заполнить буквами клеточки квадратов таким образом, чтобы одно и то же слово получалось и по горизонтали, и по вертикали.

Сетка американского

варианта кроссворда

Жители США утверждают, что первый в мире кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в воскресном приложении «Fun» к газете «Нью-Йорк Уорлд» и придумал его журналист Артур Уинн, эмигрировавший в Америку из Англии. Один издатель поручил Уинну составить к рождественским праздникам приложение к газете, которое вызвало бы интерес не просто отдельного читателя, но сразу целой семьи. И тут журналист вспомнил, как его дед задавал ему в детстве головоломки. Это были так называемые «магические квадраты», в которых горизонтали и вертикали заполнялись одинаковыми словами. Уинн усовершенствовал эту игру. Он решил, если слово в задаче будет встречаться только один раз, это сделает ее интереснее. И Уинн, что называется, попал в точку. Его изобретение так понравилось читателям, что они, в своих многочисленных письмах, просили газету продолжить печатать подобные задачи. Артур Уинн первым также применил в кроссворде затемненные клетки для разделения слов.

Кроссворд Уинна, 1913

Есть и совсем романтическая история появления первого в мире кроссворда. В начале XX века житель ЮАР Виктор Орвилл, виновный в автомобильной катастрофе, был приговорен к трем годам тюремного заключения. В камере, где он сидел, пол был вымощен каменными плитами, которые представляли собой своеобразную сетку. От скуки он стал заполнять клетки буквами пересекающихся слов. Затем это было перенесено на бумагу, а к словам подобраны определения. Товарищи по несчастью одобрили новинку Виктора. Тогда Орвилл решил отправить свое изобретение по почте в редакцию крупной газеты Кейптауна. Он назвал игру «Туда-сюда по квадратам». Редактор не сразу оценил ее, но его друзьям игра так понравилась, что они весь вечер только и занимались отгадыванием слов, после чего редактор вынужден был опубликовать кроссворд: именно такое название получила игра к моменту выхода ее автора на свободу. Кроссворды стали печатать другие газеты и журналы, в результате чего на счету Орвилла скопилась приличная сумма гонораров.

Итак, из трех версий происхождения первого в мире кроссворда за основу взята американская: как-никак названы конкретный автор, дата издания, печатный орган. Если появление первого в мире кроссворда проверить сложно, то первый в России кроссворд, как считалось до последнего времени, был напечатан в журнале «Огонек» (№ 18) от 12 мая 1929 года. Недавно стали известны новые сведения о происхождении первого русского кроссворда. Журнал «Мир приключений» еще летом 1925 года ввел новый раздел «Переплетенные слова». Точно известно, что термин «крестословица» ввел русско-американский писатель В.В. Набоков.

Виды кроссвордов

Классический кроссворд представляет собой сетку из белых клеток, в которые вписываются буквы, и чёрны или серых, обозначающих пустоты. Каждая клетка в цепочке предполагает одну букву.

Сканворд — это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.

В сетке идеального сканворда не должно быть пустых клеток. Чем плотнее сетка сканворда, тем сложнее его составлять и легче решать. Определения могут носить ассоциативный характер (например, верным ответом на определение «Царь» может быть горох, Салтан, государь и т.д.). При решении сканвордов важным качеством является интуиция. Главная изюминка сканвордов именно в том, что определения находятся в теле самого сканворда, а также разнонаправленность адресации к словам, возможность использовать в качестве загадок картинки и фото.

 Чайнворд — родитель линейного кроссворда; вид кроссвордов, удобных для составления, но неудобных для разгадывания. Сеткой в нем служат линейные клеточки (квадратики), вычерченные в любой геометрической форме.

Цепочка слов строится методом стыкования, где последняя буква первого слова является первой буквой второго и т.д. Этот стык и нумеруется. В чайнворд вводятся только имена существительные в единственном числе. То есть, слова в чайнворде не пересекаются, а только стыкуются друг с другом. Иногда цепочку слов изгибают для придания сетке причудливой формы.

В линейных кроссвордах слова могут перекрываться не только одной, но и двумя или тремя буквами, поэтому их длина указывается скобкой, в которой дается определение слова.

Венгерский кроссворд, или филворд. При разгадывании венгерских кроссвордов нужно вписывать ответы в сетку с расставленными буквами. Точнее, не вписывать, а вычеркивать. Это очень похоже на английский кроссворд, но есть два принципиальных отличия — слова обычно изгибаются как змеи, а каждая буква не может принадлежать двум или большему количеству слов. В венгерском кроссворде нет заштрихованных клеток, а все буквы уже приведены. Необходимо отыскать слова, к которым даются определения; слова могут ломаться в любом направлении по вертикали или горизонтали, но не по диагонали. Каждая буква может быть использована только один раз. После вычеркивания всех слов пустых клеток остаться не должно.

Японский — особый вид головоломки, в котором нужно, базируясь на кодовых числах-подсказках, разгадать не слова, а зашифрованную картинку.

Существует два вида японских кроссвордов: черно-белые и цветные. Числа показывают, сколько слитных клеток данного цвета находятся в соответствующей колонке или строке. Группы клеток обязательно должны разделяться как минимум одной пустой (белой) клеткой. Задача разгадывающего сводится к тому, чтобы узнать, сколько именно пустых клеток разделяет группы. Хотя этот вид задачек по большому счету не является кроссвордом как таковым, словосочетание «японский кроссворд» прижилось.

Кейворд (ключворд) — буквы в кейворде заменены числами; одинаковым буквам соотвествуют одинаковые числа, разным буквам — разные. Необходимо определить это соотвествие и получить сетку с согласовывающимися между собой словами. В качестве подсказки может быть открыто какое-то слово либо буквы.

Кейворд — популярная за рубежом разновидность кроссворда — лингвистической задачи. В каждую клетку кроссворда внесено число, заменяющее букву. Одним и тем же буквам соответствуют одни и те же числа. Иногда к кроссворду прилагается табличка с цифрами, для вписывания уже отгаданных букв. Буквы или слова-ключи даются в табличке либо в самом кроссворде.

Практическая часть

Изучив разновидности кроссвордов, я решила создать классический кроссворд. На уроках информатики мы активно работаем на компьютере в текстовом редакторе, поэтому кроссворд было решено создавать именно в текстовом редакторе.

Составление кроссворда обычно сводится к выполнению следующих этапов:

  • выбор темы кроссворда;

  • отбор терминов, из которых будет состоять кроссворд;

  • формулирование вопросов, по которым данный термин будет угадываться;

  • создание макета кроссворда на бумаге;

  • создание кроссворда в текстовом редакторе;

  • оформление кроссворда.

Тема моего кроссворда по информатике «Устройства компьютера». После того, как я создала макет кроссворда на бумаге, я приступила к созданию кроссворда в программе Word.

Этапы создания кроссворда в текстовом редакторе VS Word

  1. Создать таблицу в программе MS Word, задать вручную количество строк и столбцов, изменить свойства таблицы: высота строки 0,5 — 1 см, ширина столбца 0,5 – 1 см.

  2. Заполнить таблицу: произвести нумерование ячеек в соответствии с вопросами кроссворда, в верхнем углу нужных ячеек прописываем номера вопросов и настраиваем их в виде надстрочных элементов.

  1. Удаляем недейственные границы ячеек.

  1. Под готовым кроссвордом записываем вопросы по горизонтали и по вертикали.

  2. По сторонам кроссворда размещаем картинки по теме «Устройства компьютера»

Практическая значимость

Составленный в ходе выполнения проекта кроссворд будет в дальнейшем использован для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по теме «Устройство компьютера». Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата. Составляя кроссворд, проверяется не только знание темы, по которой он составлен, но и знание темы «Технология обработки текстовой информации».

Заключение

Я пришла к мнению, что увлечение кроссвордами является очень полезным досугом: это тренировка памяти и логики, развитие интеллекта и трудолюбия. Тем более, что есть специальные детские кроссворды, которые ребёнок может отгадывать либо самостоятельно, либо с подсказками родителя.

 Польза кроссворда очевидна, разгадывая слово за словом, ребенок тренирует мозг, заставляя его работать. В процессе разгадывания ему приходится сталкиваться со словами, которые он не может вспомнить сразу. Всё это заставляет включать логическое мышление, вспоминать слово, которое вполне вероятно могло бы оказаться правильным ответом. Во время разгадывания в голове приходится держать сразу несколько вариантов, приводить их сравнение и подбирать правильный вариант, при этом размышляя, почему в данные клетки стоит вписать именно это слово, а не другое.

 Итак, когда у вас появится свободное время, попробуйте занять его разгадыванием кроссворда.

Мне очень понравилось создавать кроссворды самой. В дальнейшем я хотела бы научиться составлять более объёмные и интересные кроссворды.

Список используемых источников

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4 — определение и разновидности кроссворда

  2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/149335 — история кроссворда

  3. http://www.neumeka.ru/ustroystvo_kompyutera.html-устройства компьютера

  4. https://infourok.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-po-teme-krossvord-kak-uvlekatelniy-vid-deyatelnosti-394297.html кроссворд-увлекательный вид деятельности

  5. https://os-helper.ru/office/krossvord-v-vord.html — как создать кроссворд в программе Word

  6. http://fomuvi.ru/wiki/klassicheskij-krossvord — классический кроссворд

  7. Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Отзыв научного руководителя

Работа Бочаровой В. представляет собой разработку кроссворда на компьютере. Содержание проекта соответствует заявленной теме. Работа включает в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение, список источников информации. Во введении указывается актуальность проекта, ставится цель, определяются задачи, выдвигается гипотеза.

В работе представлены история возникновения кроссворда, виды кроссвордов, этапы создания кроссворда на компьютере, сделаны выводы.

Работу В. выполняла самостоятельно, используя материалы учебника и Интернета. Чётко выполняла все рекомендации научного руководителя и вовремя устраняла замечания в процессе доработки проекта. При выполнении работы проявила: самостоятельность, творчество, инициативу.

Рекомендации: проект Бочаровой В. по теме: «Создание кроссворда в программе MS Word» отвечает требованиям, предъявляемым к проектам, и рекомендуется к защите.

Научный руководитель: ___________________ / Слепцова Н.Ю./

« ___» ________________ 2018 г.

Приложение 1

Кроссворд по теме

«Устройства компьютера»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

По горизонтали: 4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах). 7. Устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. 9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд. 11. Линия связи, к которой подключена сеть. 13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жёстких магнитных дисках. 14. Устройство ввода звуковой информации. 15. Системная магистраль передачи данных.

По вертикали: 1. Устройство для вывода чертежей на бумагу. 2. Аппаратное устройство или программный компонент, преобразующий передаваемые данные из одного представления в другое. 3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и другие сети. 5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий. 6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации. 8. Устройство вывода звуковой информации. 10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации. 12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу. 14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

Конспект урока

Аттестуемый педагог: Попова Марина Александровна,

учитель информатики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа город Фролово

Класс – 8 А

Тема урока: «Создание кроссворда в текстовом процессоре Word».

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛЬ УРОКА: освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами и таблицами в текстовом процессоре Word.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

— Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек, редактировать таблицу (добавлять, удалять строки и столбцы).

— Сформировать умение создания кроссворда в текстовом процессоре Word (делать невидимыми       некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке).

 Продолжить формировать умения обучающихся самостоятельно выполнять практические работы на компьютере и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.

— Развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности;

— Воспитывать информационную культуру учащихся;

— Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении заданий, взаимовыручку

Предметные результаты:

Знать:

— Знать форматирование таблиц в текстовом процессоре Word;

— Знать технологию создания кроссвордов в текстовом процессоре Word;

Уметь:

— редактировать таблицу в текстовом процессоре Word;

— создавать и оформлять кроссворд  в текстовом процессоре Word;

самостоятельно выполнять практические работы на компьютере.

Метапредметные результаты:

— выделять признаки объектов;

— анализировать объекты;

Личностные результаты:

— умение осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных проектов;

Оборудование: Интерактивная доска; компьютеры, объединённые в локальную сеть; раздаточный материал; презентация, созданная к уроку.

Ход урока

Этапы урока

         Что делает учитель

    Что делают ученики

Организационный момент

Цель этапа: Подготовка обучающихся к работе на занятии

— Приветствие учителя.

— Садятся на места.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

Цель этапа:

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми обучающимися

возбудить интерес к изучению темы путем повторения опорных знаний и умений

— Домашнее задание было разгадать кроссворд, на доске представлена сетка проверим ваши ответы. (слайд 1)

1р

е

д

а

к

т

и

р

о

в

а

н

и

е

2р

а

з

м

е

р

3ф

о

р

м

а

т

и

р

о

в

а

н

и

е

4к

у

р

с

и

в

5в

с

т

а

в

к

а

6с

и

м

в

о

л

7ф

о

р

м

а

т

8н

а

ч

е

р

т

а

н

и

е

9д

о

к

у

м

е

н

т

ВОПРОСЫ:

  1. Проверка и исправление текста при подготовке к печати.
  2. Высота символа.
  3. Процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.
  4. Наклонный шрифт.
  5. Команда для внедрения объектов.
  6. Наименьшая единица алфавита.
  7. Название раздела строки меню где настраиваются параметры текста.
  8. Параметр шрифта.
  9. Он создаётся с помощью текстового процессора.

— Интерактивным пером вписывают ответы в сетку кроссворда

 Постановка познавательной задачи

Цель этапа:

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности

— Скажите с какой программой мы работаем уже несколько уроков?

— А можно с помощью этой программы создать кроссворд?

— Как?

-Давайте сегодня попробуем создать кроссворд.

-Тема урока «Создание кроссворда в текстовом процессоре Word». Запишите в тетрадь.

— Цель урока….(слайд 2)

— Word

— Можно

— Рассуждают

— Записывают в тетрадь

— Освоить технологию построения кроссворда или научиться создавать кроссворд в текстовом процессоре.

Изложение нового программного материала

Цель этапа:

Обеспечение восприятия и осмысления  технологии создания кроссвордов

 — Для реализации нашей цели нужно наметить этапы для построения кроссворда.

— Кроссворд состоит из двух основных частей, каких?

— Вопросы можно создать с помощью…

— А как создать сетку?

— Вспомните на прошлом уроке мы  с помощью таблиц создавали рисунки в текстовом процессоре. (слайд 3)

— Используя знания полученные на прошлом уроке, попробуйте составить  алгоритм построения сетки кроссворда? (слайд 4)

— Обсуждение результатов работы в парах, сведение к единому алгоритму

— Сначала что нужно сделать?

— Напомните как вставить таблицу?

— Запишите 1 этап — Вставить таблицу

-Обратите внимание ячейки в сетках кроссворда квадратной формы и все одинаковые. Как это можно сделать?

— Значит 2 этап будет..

— Что нужно сделать далее…

— Запишем 3 этап, продиктуйте мне его

— А как сделать границы невидимыми

— Демонстрирует процесс создания кроссворда в текстовом процессоре.

Показывает примеры оформления кроссворда (слайд 5)

— Для того чтобы каждый из вас научился создавать кроссворд в текстовом процессоре я  предлагаю вам выполнить  практическую работу.

-Практическая работа дифференцированная (Приложение 1):

2М

1К

О

Л

О

Н

К

И

Н

1С

И

3М

2К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

И

А

О

К

Н

3П

Р

И

Н

Т

Е

Р

Е

О

Р

Ф

О

Н

-на 3 достаточно создать сетку кроссворда

-на 4 создать сетку кроссворда и составить вопросы пользуясь сетью Интернет

-на 5  создать сетку кроссворда, составить вопросы пользуясь сетью Интернет, и используя свои творческие способности и возможности текстового процессора оформить созданный кроссворда (Изменяя начертания, цвет шрифта, цвет ячеек, вставка картинок, рамок и т.д.)

-Есть ли вопросы по выполнению практического задания?

прежде чем перейти к выполнению практической работы выполним физкультминутку

— Сетки и вопросов

— Маркированного списка

— Рассуждают

— В парах пробуют составить алгоритм.

— Вставить таблицу

— Вставка — таблица — выбрать количество строк и столбцов.

— Задать одинаковую длину и ширину ячеек, для этого выделить ячейки — щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню — выбрать формат ячеек — задать одинаковую длину и ширину ячеек

-Задать одинаковую длину и ширину ячейкам.

— Сделать невидимыми те границы которые ненужны

— Выбрать границы ячеек, которые не нужны и сделать их невидимыми.

— Выделить ячейки — щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню — выбрать границы и заливка — убрать ненужные границы ячеек.

Внимательно слушают учителя.

— Слушают учителя, задают вопросы?

Физкультминутка для глаз

Цель этапа:

Снять напряжение дать учащимся небольшой отдых.

Рисование носом

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.  (Слайд 6)

— Выполняют под музыку гимнастику Рисование носом

Практический этап

Цель этапа:

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий в ходе практической работы.

-А теперь переходим к созданию и оформлению  кроссворда в текстовом процессоре Word, используя навыки работы со шрифтами и таблицами и  опираясь на приложение подсказку.

Проверяет правильность выполнения задания, помогает исправить неточности и ошибки учащихся.

— Выполняют практическое задание опираясь на приложение подсказку 1 (которое находится у каждого рабочего места)

— Учащиеся формулируют свои вопросы, обсуждается проблема совместными усилиями

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель этапа:Дать анализ и оценку успешности достижения цели

Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения

Рефлексия (Приложение 2.)

Рефлексивная мишень

— Учащиеся по очереди «выстреливают в мишень», обсуждение результатов.

Задание на дом.

Цель этапа: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, и наметить перспективу последующей работы.

На следующем уроке каждый из вас защитит свой проект по созданию тематического кроссворда. Для этого нужно к следующему уроку

  1. определить тему для кроссворда;
  2. отобрать материал проанализировать его, составить вопросы с ответами;
  3. создать макет кроссворда в тетради;

Записывают домашнее задание

Приложение подсказка 1.

Практическая работа дифференцированная:

-на оценку 3  создать сетку кроссворда

-на оценку 4 создать сетку кроссворда и составить вопросы пользуясь сетью Интернет

-на оценку 5  создать сетку кроссворда, составить вопросы пользуясь сетью Интернет, и используя свои творческие способности и возможности текстового процессора оформить созданный кроссворда (Изменяя начертания, цвет шрифта, цвет ячеек, вставка картинок, рамок и т. д.)

ПОДСКАЗКА: для выполнения заданий необходимо знать:

1.Чтобы в таблице закрасить одну или несколько ячеек, ВЫДЕЛИТЕ её→ ПАНЕЛЬ «Таблицы и границы»→ЩЁЛКНИТЕ стрелку возле значка                → ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТ, щёлкнув на него мышью.

2.Для создания таблицы подсчитайте количество строк и количество столбцов будущей таблицы ( будьте внимательны, если это кроссворд – невидимые ячейки учитываются). Затем выполните ТАБЛИЦЫ → ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ.

3.Чтобы у ячейки сделать границы невидимыми, необходимо ЕЁ сначала ВЫДЕЛИТЬ → на верхней панели инструментов

воспользоваться значком         ЩЁЛКНУТЬ НА СТРЕЛКУ РЯДОМ С НИМ и выбрать нужную кнопку.

Примеры таблиц:

Имя

Класс

Школа

Имя

Класс

Школа

Таня

3

№9

Таня

3

№9

Имя

Класс

Школа

Имя

Класс

Школа

Имя

Класс

Школа

Имя

Класс

Школа

Таня

3

№9

Таня

3

№9

Таня

3

№9

Таня

3

№9

4.Выровнять содержимое ячейки: ВЫДЕЛИТЬ ячейки → ПАНЕЛЬ «Таблицы и границы» (внизу) → одна из КНОПОК:

Кроссворд на тему: «Устройство компьютера»

2М

1К

О

Л

О

Н

К

И

Н

1С

И

3М

2К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

И

А

О

К

Н

3П

Р

И

Н

Т

Е

Р

Е

О

Р

Ф

О

Н

Приложение 2. Рефлексия:

Рефлексивная мишень:

        

Как сделать кроссворд в Microsoft Word

Как сделать кроссворд в Microsoft Word

Просмотров 59.6к. Опубликовано 18 марта, 2019 Обновлено 18 марта, 2019

В этой пошаговой инструкции, вы узнаете как создать кроссворд в MS Word (2016, 2013, 2010, 2007, 2003).

  1. В Ворде перейдите во вкладку «Вставка» >»Таблица» > «Вставить таблицу…»

  2. Указываемым количество строк и столбцов. Автоподбор ширины столбцов, переключаем на «По содержимому».

  3. В созданной таблице нажмите на любую ячейку, чтобы в левом верхнем углу появился Квадратик, нажмите по нему правой кнопкой мыши, в открывшемся меню, выберите Свойства таблицы.

  4.  Во вкладках «Строка» и «Столбец», установите галочки и установите одинаковые размеры, в режиме «точно».

  5. Нажмите «ОК»
    Получилась вот такая таблица.
  6. Добавьте Ответы, перед словом укажите номер вопроса.

  7. Выделите цифры, и на вкладке «Главная», нажмите «Надстрочные буквы», или нажмите сочетание клавиш CTRL + Shift + «+».

  8. Должно получиться вот так.

  9. Выделите всю таблицу, вы можете это сделать с помощью зажатой мыши, либо нажав левой кнопкой мыши на квадратик в левом верхнем углу, который появляется при нажатии на таблицу. Теперь нужно убрать все границы таблицы.

  10. Получилось вот так. У меня стоит режим сетка, у вас может не быть пунктирных линий.

  11. На следующем шаге, выделите заполоненные ячейки и установите для них границы. Можно зажать CTRL + SHIFT, чтобы выделить несколько строк или  столбцов.

  12. Получилось вот так.

Можно будет стереть слова, останутся только цифры, можно распечатать.

 

Цели урока:

  • Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  • Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид: комбинированный урок.

Технология: проблемно-исследовательская технология.

План урока:

  1. Проблемная ситуация.
  2. Опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Практическая работа.
    1. Создание кроссвордной сетки по образцу
    2. Тестирование учащихся.
  5. Выставление оценок. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Проблемная ситуация. <Приложение1>

Деятельность учителя

Деятельность учеников

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.
— Скажите мне, чем вы любите заниматься в свободное время?

— А знаете ли вы, как изобразить кроссвордную сетку с помощью компьютера?
Учитель объявляет тему урока:

«Создание кроссвордной сетки с использованием текстового редактора Word.»

Цель урока: сегодня на уроке вы должны создать кроссвордную сетку с помощью программы MS Word по образцу.

— Читать, танцевать, ходить в кино, заниматься различными видами спорта, решать кроссворды и сканворды и т.д.

— Нет.
Ученики записывают в тетрадь.

2. Актуализация знаний.

Повторение темы «Создание и форматирование таблиц в программа Word».

1 ученик.

Загрузить Word, вставить таблицу (7 столбцов и 8 строк), рассказать о правилах заполнения таблицы, выделить несколько ячеек по горизонтали, вставить заголовок перед таблицей.

2 ученик.

Добавить строку в конце таблицы, убрать обрамление, создать обрамление для одной строки, установить ширину и высоту каждой ячейки по 1 см.

2. Объяснение нового материала.

На доску повешен кроссворд в увеличенном виде, изготовленный на листе ватмана.
— Такой кроссворд вы должны будете изобразить с помощью компьютера.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Похож ли данный кроссворд на таблицу?
— В чем их сходство?
-Да.
— Кроссворд, как и таблица, содержит ячейки.
— Чем отличается от таблицы? — Не все ячейки есть, и ячейки квадратные.
— Но все таки кроссворд можно считать таблицей.
— С чего же мы начнем построение кроссвордной сетки?
— С построения таблицы.
— Каких размеров? 1-й ученик выходит к доске и подсчитывает количество ячеек по горизонтали и вертикали.
— Хорошо! Что вы предлагаете выполнить далее?
— И это выполнили! Далее.
— Заполнить некоторые ячейки числами, указанными в кроссворде.
— Нужно отменить обрамление, оставив линии сетки и выделив нужные ячейки, обрамить их.

— Кроссворд готов!
Далее учитель, обобщая все ответы учеников, показывает этапы построения кроссвордной сетки на компьютере в программе «Word».
Затем демонстрируется презентация по теме «Основные этапы создания кроссвордной сетки» выполненная с помощью программы Power Point.<Приложение2>

По ходу демонстрации работы ученики записывают в тетради этапы построения кроссвордной сетки:

I этап. Вставить таблицу.

II этап. Записать числа в необходимые ячейки.

III этап. Убрать обрамление, установив линии сетки.

IV этап. Выделив нужные ячейки, создать обрамление для них.

3. Практическая работа.

Задание 1.

Нужно создать кроссвордную сетку по образцу. Затем сохранить файл под именем «Кроссворд» в своей папке.<Приложение3>

Задание 2.

Ответить на вопросы теста по теме «Текстовый редактор Word».<Приложение4>

4. Выставление оценок.

 5. Постановка домашнего задания.
Составить кроссворд по теме «Текстовый редактор Word», состоящий из 8-10 слов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа создание документов с таблицами в ms word
  • Практическая работа создание документа word по шаблону
  • Практическая работа создание гипертекстовых документов в word
  • Практическая работа создание гиперссылок в ms word
  • Практическая работа создание визитной карточки в word