Практическая работа расчет корреляционных зависимостей в microsoft excel 11 класс

Тема: Практическая работа №17

 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Тип урока: практическая работа

Цели:

Получение представления о корреляционной зависимости величин;

Освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРРЕЛ;

Формирование навыка по работе в MS Excel;

Развитие системного мышления, позволяющего выделять в окружающей действительности системы, элементы систем, адекватные поставленной задаче;

Формирование профессиональных навыков работы.

Оборудование:

ПК;

Интерактивная доска;

MS Excel

Ход урока:

I. Организационный момент (5 мин.)

Приветствие. Сообщение темы.

II. Актуализация знаний (5 мин.)

Проверка домашнего задания.

III. Практическая работа (30 мин.)

Практическая работа №17

Задание 1

Требуется выполнить расчеты корреляционной зависимости успевае­мости учащихся от хозяйственных расходов школы, описанные в § 38 учебника.

1. Заполнить электронную таблицу следующими данными:

А

В

С

п/п

Затраты (руб./чел.)

Успеваемость (средний балл)

1

50

3,81

2

345

4,13

3

79

4,30

4

100

3,96

5

203

3,87

6

420

4,33

7

210

4

8

137

4,21

9

463

4,4

10

231

3,99

11

134

3,9

12

100

4,07

18

294

4,15

14

396

4,1

15

77

3,76

16

480

4,25

17

450

3,88

18

496

4,50

19

102

4,12

20

150

4,32

2. Построить точечную диаграмму зависимости величин (ее вид показан в учебнике на рис. 6.7).

3. Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.

4. Выписать значение коэффициента корреляции.

Задание 2

Выполнить расчеты корреляционных зависимостей успеваемости уча­щихся от обеспеченности учебниками и от обеспеченности компьютера­ми, представленными в следующей таблице.

 

Обеспечение учебного процесса

 

Номер школы

Обеспеченность учебниками (%)

Успеваемость (средний балл)

Обеспеченность компьютерами (%)

Успеваемость (средний балл)

1

50

3,81

10

3,98

2

78

4,15

25

4,01

3

94

4,69

19

4,34

4

65

4,37

78

4,41

5

99

4,53

45

3,94

6

87

4,23

32

3,62

7

100

4,73

90

4,6

8

63

3,69

21

4,24

9

79

4,08

34

4,36

10

94

4,2

45

3,99

11

93

4,32

67

4,5

Полученные значения коэффициентов корреляции сопоставить с приведенными в § 38 учебника.

Задание для самостоятельного выполнения по теме

«Корреляционные зависимости»

Придумать таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Провести анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции.

Примерами соответствующих связанных величин могут служить:

уровень образования (измеренный, например, в годах обучения в целом) и уровень месячного дохода;

уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумайте условную шкалу);

количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании на уровень владения стандартными технологиями обработки информации;

количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка;

количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры.

При этом вы можете идти двумя путями. Первый, более серьезный и практически полезный: вы не просто придумываете гипотетическую корреляционную зависимость, но и находите в литературе действительные данные о ней. Второй путь, более легкий: вы рассматриваете это как игру, необходимую для понимания того, что такое корреляционная зависимость, и выработки технических навыков ее анализа, и придумываете соответствующие данные, стараясь делать это наиболее правдоподобным образом.

IV. Итог урока (2 мин.) Объявляются оценки.

V. Домашнее задание (3 мин.) Повторить § 38

Практическая
работа

Откройте на
рабочем столе файл под названием «Работники».

В данной таблице
представлен список работников с указанием стажа работы до приёма на эту работу
и после приёма, а также указана заработная плата.

Задание 1. Заполнить
столбец Общий стаж работы. Для этого в ячейку  
F2 необходимо
ввести формулу =
D2+E2, затем
скопировать формулу методом протаскивания сверху вниз, для того чтобы
просчитать общий стаж по всем ячейкам данного столбца. В итоге для каждого сотрудника
должен быть рассчитан общий стаж.

Задание 2.
Рассчитать
максимальную зарплату. В ячейку
G11 ввести
формулу = МАКС(
G2:G10). В
результате в ячейке должна быть отражена максимальная зарплата.

Задание 3.
Рассчитать
минимальную зарплату. В ячейку
G12 ввести
формулу = МИН(
G2:G10). В
результате в ячейке должна быть отражена минимальная зарплата.

Задание 4.
Рассчитать
среднее количество лет стажа работников по трём столбца:
D, E, F. Для
этого в ячейку
D13 введите
формулу =СРЗНАЧ(
D2:D9), методом
протаскивания слева направо скопируйте формулу в ячейки
E13, F13.  

Задание 5.
Рассчитать
максимальное количество лет по трём столбца:
D, E, F. Для
этого в ячейку
D14 введите
формулу =МАКС(
D2:D9), методом
протаскивания слева направо скопируйте формулу в ячейки
E14, F14.  

Задание 6.
Рассчитать
минимальное количество лет по трём столбца:
D, E, F. Для
этого в ячейку
D15 введите
формулу =МИН(
D2:D9), методом
протаскивания слева направо скопируйте формулу в ячейки
E15, F15.  

Задание 7.

Рассчитать
корреляционную зависимость. Зависимость заработной платы от общего стажа
работников.

Для этого в ячейку
C16  введите
формулу = КОРРЕЛ(
F2:F9;G2:G9).

Задание 8.
Постройте
точечную диаграмму.

Выделите
количественные данные в столбцах
F и G нажмите вставка-
диаграмма- точечная.
Добавьте названия осей

Задание 9.
Добавьте
линейную линию тренда. Диаграмма – добавить линию тренда – тип — линейная

Задание
10.
Добавьте
ещё 3 столбца по образцу

Посчитайте 
сколько сотрудников должно быть и вставьте количество по столбцам

Посчитаёте сколько
процентов приходится для каждого критерия

Для этого в ячейку
H3 введите
формулу =
H2/9. Методом
протаскивания скопируйте её в ячейки
I3, J3.

Выделите
полученные три числа и поменяйте тип данных на процентный.

Должно получиться
так

Задание
11. Постройте диаграмму для последнего результата.

Выделите
полученный диапазон ячеек. Нажмите вставка – диаграмма – круговая – объёмная –
добавить

Тема: Практическая работа

 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Выполнить расчеты корреляционных зависимостей успеваемости
учащихся от обеспеченности учебниками и от обеспеченности
компьютерами
, представленными в следующей таблице.

1.      
Заполнить электронную таблицу следующими данными:

Номер
школы

Обеспеченность
учебниками (%)

Успеваемость
(средний балл)

Обеспеченность
компьютерами (%)

Успеваемость
(средний балл)

1

50

3,81

10

3,98

2

78

4,15

25

4,01

3

94

4,69

19

4,34

4

65

4,37

78

4,41

5

99

4,53

45

3,94

6

87

4,23

32

3,62

7

100

4,73

90

4,60

8

63

3,69

21

4,24

9

79

4,08

34

4,36

10

94

4,2

45

3,99

11

93

4,32

67

4,50

Корреляция
-учебники

=КОРРЕЛ(B2:B12;C2:C12)

Корреляция
-компьютеры

=КОРРЕЛ(D2:D12;E2:E12)

2.      
Построить точечную диаграмму зависимости величин.

3.      
Добавить названия осей
по наименованию столбцов, используя команду Макет меню Главная
.

4.      
Выполнить статистическую функцию КОРРЕЛ, указав в диалоговом окне
диапазоны значений:

       Обеспеченность учебниками (%),Успеваемость
(средний балл) — Корреляция -учебники;

—     Обеспеченность
компьютерами (%),Успеваемость (средний балл) — Корреляция –компьютеры.

5.   Выписать
и пояснить значения коэффициентов корреляции.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа прогнозирование в microsoft excel 11 класс
  • Практическая работа построение регрессионных моделей в excel
  • Практическая работа построение графиков функций средствами ms excel
  • Практическая работа построение графиков функций в табличном процессоре excel
  • Практическая работа построение графиков функций в excel 11 класс