Практическая работа построение графиков функций в табличном процессоре excel

Практическая
работа

Тема:
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel.

Цель:
закрепление практических навыков по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных
таблицах
MS Excel».

Задачи:

Образовательная: формирование глубоких и прочных знаний по построению диаграмм и
графиков, формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный
и общекультурный характер;

Развивающая:
развитие у школьников
теоретического, творческого мышления; формирования операционного мышления,
направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной
деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и
создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Воспитательная:
развитие
познавательной активности и интереса к предмету, воспитание информационной
культуры.

Программное
обеспечение:
Windows, Microsoft Office.

Ход
работы:

Задание
1.

Представить данные
в виде круговой диаграммы:

Задание
2.

Представить данные в виде
гистограммы:

Задание
3. 
Построить
графики функций: у = х3, у = 2х для х в диапазоне
[-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом
0,5.

Задание 4. Представить
данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:

Задание
5. 
Построение
рисунка «Зонтик»

Приведены
функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1=
-1/18х2 + 12, х
Î[-12;12]

y2= -1/8х2
+6, х
Î[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2
+ 6, х
Î[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2
+ 6, х
Î[4; 12]

y5=
2
(x+3)2
9, хÎ[-4;0]

y6=1.5(x+3)2
10, хÎ[-4;0]

Порядок
выполнения действий:

1.     Запустить
MS EXCEL

2.     В ячейке А1
внести обозначение переменной х

3.     Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами от -12 до 12 с шагом 1, используя меню
(ЗАПОЛНИТЬ-ПРОГРЕССИЯ-ПО СТОЛБЦАМ).

4.     Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2
+ 12, х
Î[-12;12]

뿷퇶b툮b

뿷퇶b툮b

5.     Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

6.      В ячейку В2
вводим формулу  

뿷퇶b툮b

7.     뿷퇶b툮bНажимаем
Enter
на
клавиатуре

8.     Автоматически
происходит подсчет значения функции.

9.     Растягиваем
формулу до ячейки В26

10. 뿷퇶b툮bАналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х
Î[-4;4])  вводим
формулу для графика функции
y2= -1/8х2 +6.

и.т.д. 

В
результате должна получиться следующая ЭТ

После
того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

1.     Выделяем
диапазон ячеек А1:
G26

2.     На панели
инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

3.     В окне
Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать
Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Выполнение
проекта:

Выберите себе один
из вариантов заданий на карточках и выполните проект по образцу, описав ход
выполнения работы по алгоритму, похожему на алгоритм выполнения Проекта
«Зонтик». Карточки с заданиями проектов для самостоятельного выполнения (обучающимся
таблица с решением не видна, доступны только уравнения функций, и изображение,
которое должно получиться в ходе выполнения работы, построения графиков фукций).

Домашнее
задание:

http://boearskaya.at.ua/1.jpg

Итог
урока:

Укажите в ВЫВОДЕ
после практической  работы, достигли ли вы целей и задач нашего урока, получили
ли результат, удовлетворены ли вы результатом своей работы?

Список
литературы:

1.    
И.Семакин, Е.К. Хеннер.
Задачник – практикум. Информатика и ИКТ в двух томах — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012;

2.    
И.Семакин, Е.К. Хеннер.
Информатика, 11 класс-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

ВАРИАНТ№1

Задание
Выполнить  Проект «Очки» по образцу

1.     y=-116(x+5)*(x+5)+2,
x
Є [-9;-1];

2.     y=-116(x-5)*(x-5)+2,
x
Є [1;9];

3.     y=-14(x+5)*(x+5)-3,xЄ[-9;-1];

4.     y=-14(x-5)*(x-5)-3,xЄ[1;9];

5.     y=–(x+9)*(x+9)+1,
x
Є[-9;-6];

6.     y=–(x-9)*(x-9)+1,
x
Є[6;9];

7.     y=-0,5*x*x+1,5,xЄ[-1;1];

x

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

-9

1

1

1

-8

1,4375

-0,75

0

-7

1,75

-2

-3

-6

1,9375

-2,75

-8

-5

2

-3

-4

1,9375

-2,75

-3

1,75

-2

-2

1,4375

-0,75

-1

1

1

1

0

1,5

1

1

1

1

2

1,4375

-0,75

3

1,75

-2

4

1,9375

-2,75

5

2

-3

6

1,9375

-2,75

-8

7

1,75

-2

-3

8

1,4375

-0,75

0

9

1

1

1

ВАРИАНТ
№2

Задание
Выполнить  Проект «Лицо» по образцу

1.     y=0,25*x*x-5,xЄ
[-6;6];

2.     y=0,25*x*x-3,xЄ[-2;2];

3.     y=-x*x+2,xЄ[-1;1];

4.     y=0,33333*(x+3)*(x+3)+2,
хЄ[-5;-1];

5.     y=0,2*(x-3)*(x-3)+2,хЄ[1;5];

6.     y=-0,2*(x+3)*(x+3)+4,хЄ[-5;-1];

7.     y=-0,2*(x-3)*(x-3)+4,хЄ[1;5];

8.     y=-0,2*(x+3)*(x+3)+5,хЄ[-5;-1];

9.     y=-0,2*(x-3)*(x-3)+5,хЄ[1;5];

10. y=-0,2*x*x+10,xЄ[-6;6];

x

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

y8

y9

y10

-6

4

2,8

-5

1,25

3,333333

3,2

4,2

5

-4

-1

2,333333

3,8

4,8

6,8

-3

-2,75

2

4

5

8,2

-2

-4

-2

2,333333

3,8

4,8

9,2

-1

-4,75

-4,75

1

3,333333

3,2

4,2

9,8

0

-5

-3

2

10

1

-4,75

-4,75

1

2,8

3,2

4,2

9,8

2

-4

-2

2,2

3,8

4,8

9,2

3

-2,75

2

4

5

8,2

4

-1

2,2

3,8

4,8

6,8

5

1,25

2,8

3,2

4,2

5

6

4

2,2

3,2

2,8

ВАРИАНТ№3

Цель работы:

  • научиться строить графики в Excel;
  • развить самостоятельность;
  • развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

  • ПЭВМ, сеть, проектор;
  • опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы План урока + опорный конспект Средства обучения
I Подготовительный.
Постановка учебных задач.
Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.
II Повторение.

Фронтальный опрос изученного материала.

Вопросы:

  • предназначение Excel:
  • Расчеты по формулам
  • Графики и диаграммы
  • путь к папке, где сохранить работу.
проектор
III Объяснение нового материала и подготовка к практической работе:

  • объяснение построения графиков в Excel;
  • работа с проектором. Показать, как и что должно получиться;
  • Раздача вариантов работы.
Проектор, раздаточный материал
IV Выполнение проектной практической работы:

  • сохранение работы в папку «ГРАФИКИ» под своими идентификаторами;
  • помощь ученикам.
Компьютер
V Итоги:

  • демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы;
  • определение лучшей работы;
  • подведение итогов.
Проектор, раздаточный материал,
компьютер

Опорный конспект

Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.

Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:

Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя перемен­ными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.

ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:

2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

5. Должен получиться график:

P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.

Раздаточный материал

Варианты

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

ВАРИАНТ 2
 Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 3
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 4
 Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 5
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Построить в одной системе координат графики функций у=3х и у=3х-4, заполнить таблицу 1. Построить в одной системе координатграфики функций у=-2х и у=3х-4, заполнить таблицу 2. Сделать выводы о взаимно…

Материалы открытого урока «Построение графиков функций в MS Excel 2007»

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м…

Практическая работа по теме «Финансовые функции Excel»

Дидактический материал практическая работа  по теме «Финансовые функции Excel» предназначена для студентов 2 курса колледжа .Для выполнения работы используется программа Microsoft Excel ….

Урок «Условная функция в Microsoft Excel»

Урок «Условная функция в Microsoft Excel»…

Презентация «Условная функция в Microsoft Excel»

Презентация «Условная функция в Microsoft Excel»Цель урока: научить учащихся применять условную функцию в Microsoft Excel. Отработать умения использования условной функции при реше…

Построение графиков функций в Microsoft Excel

Ознакомление с возможностями табличного процессора Excel, построение графиков функций в MS Excel….

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК»

Цель работы: Отработать на практике построение графика линейной функции y=kx+b….

Практическая работа «Построение графиков функций в Microsoft Excel»

Функция это множество точек (x, y), удовлетворяющее выражению y=f(x).

1) График линейной функции: y=5x-2

Г рафиком линейной функции является прямая, которую можно построить по двум произвольным точкам. Создадим таблицу, выполним вычисления.

Для построения графика необходимо выделить полученную таблицу и выбирать опцию меню: Вставка — Точечная – Точечная с гладкими кривыми и маркерами.

Замечание. Для изменения параметров осей используйте опцию меню Конструктор – Выбрать данные

2) График квадратичной функции – параболы y=2x2-2

П араболу по двум точкам уже не построить, в отличии от прямой.

Создадим таблицу, выполним вычисления:

  1. Зададим интервал на оси x, на котором будет строиться парабола, например [-5; 5].

  2. Зададим шаг (чем меньше шаг, тем точнее будет построенный график), например, 0,2.

  3. Рассчитаем столбец значений у.

  4. Действуем аналогично построению графика линейной функции.

П олучим:

Замечание. Чтобы не было точек на графике, поменяйте тип диаграммы на Точечная с гладкими кривыми.

3) Если функция кусочная, то необходимо каждый «кусочек» графика объединить в одной области диаграмм.

Р ассмотрим это на примере функции у=1/х.

Функция определена на интервалах (- беск;0) и (0; +беск)

Создадим график функции на интервалах: [-4;0) и (0; 4].

Подготовим две таблицы, где х изменяется с шагом 0,2:

Находим значения функции от каждого аргумента х аналогично примерам выше.

На диаграмму необходимо добавить два ряда — для первой и второй таблички соответственно.

Далее нажимаем кнопку Добавить и заполняем таблицу Изменение ряда значениями из второй таблицы.

Получаем график функции y=1/x

Самостоятельная работа

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Практическая работа «Трехмерные графики функций в Microsoft Excel»

Трехмерный график функции — это график в трех измерениях. Соответственно каждая точка графика будет иметь три координаты (x, y. z).

Построим график функции, называемый гиперболический параболоид («седло»), в Microsoft Excel.

Уравнение гиперболического параболоида (общий вид):

где x, y, z — переменные; a, b — константы.

Рассмотрим конкретный случай:

Как и для построения графика функции на плоскости потребуется таблица, на основании которой график и будет построен. По горизонтали — значения х, по вертикали — значения у. Значения z вычисляются по формуле.

Получим таблицу, в которой каждой паре (x, y) соответствует координата z.

В ыделяем диапазон ячеек со значениями z, выбираем Вставка — Другие Диаграммы – Поверхность:

Самостоятельная работа

Построить поверхность z = -sin(x2+y2)+1 при x, yЄ [-1,1].

5

Практическая работа №7

время выполнения 2 часа

«Построение графиков функций
в MS Excel»

Задание №1

Построить
графики функций y1= x 2 и y2= x 3
на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

Выполнение задания:

1.
Заполнить таблицу значений:

                    
 

2.
Рассчитайте столбцы В и С по формулам:
Y1=X*X и Y2=X*X*X

3.
Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.

                

4.
Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.

5.
В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

6.
Должен получиться график:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа построение графиков функций в excel 11 класс
  • Практическая работа построение графиков в excel динозаврик
  • Практическая работа по теме текстовый редактор word набор текста формирование текста
  • Практическая работа по теме текстовый редактор microsoft word
  • Практическая работа по теме работа с текстовым редактором word