Практическая работа по информатике 9 класс excel функция если

департамент
образования вологодской области

бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

 «Череповецкий многопрофильный колледж» 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 ИНОФОРМАТИКЕ НА ТЕМУ

«MS
EXCEL
. Применение функции ЕСЛИ»

Череповец

2021 г.

Организация-разработчик: бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий многопрофильный
колледж»

Разработчик:

Меледичева Т.С — преподаватель первой квалификационной
категории.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткая аннотация: Разработка представляет собой урок, который проводится для обучающихся
1-ых курсов СПО и нацелен на отработку знаний и умений по работе с
MS Excel.  Материал включает в
себя вводную лекцию и задания.

Тип занятия: комбинированный.

Цели:

Образовательная: усвоить
принцип отработки логической функции ЕСЛИ и научиться применять полученные
знания на практике.

 Воспитательная:
воспитывать стремление к самостоятельному решению задач и способности к
самостоятельному применению знаний и умений для решения задач, формирование
культуры поведения и привитие  интереса  к  теме занятия через  осознание 
значимости  полученных знаний  в жизни.

Развивающая: развитие 
логического    мышления  через    умение  устанавливать    логические   
взаимосвязи,    аналитических  способностей  через   умение  сравнивать,   внимательности 
и  самостоятельности  через  самоконтроль,  самоорганизацию  и  взаимоконтроль.

Развивать ключевые
компетенции,
  в том числе:

·  учебно-познавательную как
способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение знаниями и
умениями организации, планирования, рефлексии и самооценки
учебно-познавательной деятельности;

·  компетенцию
личностного самосовершенствования 
как
стремление к интеллектуальному саморазвитию и владению навыками эмоциональной
саморегуляции;

·  профессиональную
компетенцию
 как способность использовать знания
и профессиональные умения на практике.

Оборудование:
компьютер с программой
MS Excel,
проектор.

Время: 45 мин.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Применение функции «ЕСЛИ». Excel.

Теоретическая часть.

ЕСЛИ(<условие>;
<выражение1>; <выражение2>)

Условие — это логическое выражение,
которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

<выражение 1> и <выражение
2> могут быть числами, формулами или текстами (текст записывается с

помощью кавычек).

Условная функция, записанная в ячейку
таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки
определит  <выражение 1>,  в противном случае — <выражение 2>.

Следующая формула
возвращает значение 10, если значение в ячейке А1 больше 3, а в противном  случае
— 20:=ЕСЛИ(А1>3;10;20)

В качестве
аргументов функции ЕСЛИ можно использовать другие функции. В функции ЕСЛИ можно 
использовать текстовые аргументы.

Например:=ЕСЛИ(А1>=4;»Зачет
сдал»;»Зачет не сдал»)

Функции И (AND),
ИЛИ (OR), НЕ (NOT)
позволяют создавать сложные
логические выражения. Этифункции работают в сочетании с простыми операторами
сравнения. Функции И и ИЛИ могут иметь до30 логических аргументов и имеют
синтаксис:

=И(логическое_значение1;логическое_значение2…)

=ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2…)

Функция НЕ
имеет только один аргумент и следующий синтаксис:=НЕ(логическое_значение)

Приведем пример.
Пусть Excel возвращает текст «Прошел», если ученик имеет средний балл
более 4

(ячейка А2), и пропуск занятий меньше 3
(ячейка А3). Формула примет
вид:=ЕСЛИ(И(А2>4;А3<3);»Прошел»;»Не прошел»)

Вложенные
функции ЕСЛИ

Иногда бывает
очень трудно решить логическую задачу только с помощью операторов сравнения
ифункций И, ИЛИ, НЕ. В этих случаях можно использовать вложенные функции ЕСЛИ.
Например, вследующей формуле используются три функции ЕСЛИ:

=ЕСЛИ(А1=100;»Всегда»;ЕСЛИ(И(А1>=80;А1<100);»Обычно»;ЕСЛИ(И(А1>=60;А1<80);»Иногда»;»Никогда»)))

Если значение в
ячейке А1 является целым числом, формула читается следующим образом:
«Еслизначение в ячейке А1 равно 100, возвратить строку «Всегда».
В противном случае, если значение вячейке А1 находится между 80 и 100,
возвратить «Обычно». В противном случае, если значение вячейке А1
находится между 60 и 80, возвратить строку «Иногда». И, если ни одно
из этих условий невыполняется, возвратить строку «Никогда». Всего
допускается до 7 уровней вложения функций ЕСЛИ.

Задание 1.

Заполните
таблицу по образцу и в ячейку F2 введите следующую формулу:

=ЕСЛИ(E2<500; “ГОДЕН”; “НЕ ГОДЕН”)

Примечание: Калорийность =
Белки*4+Углеводы*4+Жиры*9

Задание 2.

Составьте таблицу покупок: № товара,
наименование товара, цена, количество, стоимость. 5%-аяскидка на покупку
предоставляется в том случае, если стоимость покупки превысит 5000
руб.,10%-ая
,если стоимость покупки превысят 20000 руб. Напишите
список не менее чем из 10 наименованийтоваров и с использованием функции
«ЕСЛИ» рассчитайте итоговую сумму.

Задание 3.

Торговый склад
производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше
10 месяцев
, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил
6 месяцев
, но не достиг 10, то – в 1,5 раза. Получить
ведомость уценки товара, которая должна включать следующуюинформацию:
наименование товара, срок хранения, цена до уценки, цена после уценки.

Данная задача использует сложную
структуру в логической функции – используется двойноеусловие, которое
записывается таким образом в ячейку столбца D:

=ЕСЛИ(C3>10;B3/2;ЕСЛИ(C3<7;B3;B3/1,5)),

где в ячейке (С-) — сколько месяцев
хранится товар, а в соответствующей ячейке (В-) – цена до уценки.

Задание 4.

Составить
таблицу для вычисления количества лифтов в доме в зависимости от количества этажей.

Количество
этажей — случайное целое число в интервале от 1 до 30.

Количество
лифтов:

·        
Менее 6 этажей – лифта нет;

·        
От 6 до 10 этажей – 1 лифт;

·        
От 11 до 18 этажей – 2 лифта;

·        
От 19 до 30 этажей – 4 лифта.

Задание 5.

Составьте таблицу, по образцу. В
качестве фамилий и имён внесите данные своей группы. Вячейке «Средний балл»
используйте функцию «СРЗНАЧ». В ячейке «Статус ученика» составьте формулу, которая
выдаёт следующие значения:

·        
если средний балл = 5, то «Отличник»;

·        
если средний балл от 4 до 5, то
«Хорошист»;

·        
в противном случае — «Троечник».

Информатика

Тема Табличный процессор EXCEL

Практическое
занятие № 5

Логические функции

Задание:

1.Логическая функция ЕСЛИ

Пример:
Студенты сдали экзамен. Требуется сделать заключение: если оценка 5, 4 или 3,
то экзамен сдан, иначе – переэкзаменовка.

Запустить
Excel и создать таблицу по образцу.

В ячейку D2 ввести формулу =ЕСЛИ(С2>=3;”Экзамен
сдан”;”Переэкзаменовка”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать
результаты преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-1.

2.Логическая функция И

Пример: Для
студентов, сдававших экзамен, вывести сообщение «Оценка получена», для
студентов, проигнорировавших экзамен, вывести сообщение «Не пришел».

Скопировать таблицу на Лист2 и удалить формулы в
ячейках
D2:D11. Изменить оценки и двум студентам вместо оценок
ввести «неявка».

В ячейку D2 ввести формулу
=ЕСЛИ(И(С2>=2;С2<=5);”Оценка получена”;”Не пришел”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать
результаты преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-2.

3. Логическая функция ИЛИ

Пример: Для
студентов, сдавших экзамен на 3, 4 или 5, вывести сообщение «Оценка положительная»,
остальным студентам – «Очень плохо».

Скопировать таблицу на Лист3 и удалить формулы в
ячейках
D2:D11.

В ячейку D2 ввести формулу =ЕСЛИ(ИЛИ(С2=3;С2=4;С2=5);”Оценка
положительная”;”Очень плохо”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать
результаты преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-3.

4. Статистическая  функция СЧЕТЕСЛИ

Пример: Необходимо
подсчитать количество различных оценок по результатам экзамена.

Вставить
Лист4, переместить его на место (за Лист3). Скопировать на этот лист диапазон
ячеек А1:С11 с листа 1. Оформить ячейки столбца D по образцу.

В
ячейку Е2 ввести формулу =СЧЕТЕСЛИ(С2:С11;5). В ячейку Е3 ввести формулу, используя
мастер функций.

По
аналогии ввести формулы в ячейки Е4 и Е5. При вводе формулы в ячейку Е6 в поле Критерий
ввести неявка.

5. Математическая функция СУММЕСЛИ

Вначале
рассмотрим пример использования этой функции с двумя аргументами.

Вставить
Лист5. Разместить листы по порядку. Оформить таблицу по образцу.

В
ячейку А10 ввести текст Сумма, если >4000. В ячейку С10 ввести
формулу =СУММЕСЛИ(С2:С8;»>4000″).

Из
примера видно, что суммироваться будут значения только тех ячеек диапазона С2:С8,
которые отвечают условию «>4000». В данном случае диапазон
C2:C8 и проверяется и обрабатывается.

Рассмотрим
использование функции с тремя аргументами.

В
ячейку А11 ввести текст Сумма для НР. В ячейку С11 ввести формулу =СУММЕСЛИ(А2:А8;
«НР»;С2:С8).

В данном случае производится суммирование ячеек
диапазона С2:С8 только в тех случаях, если в соседней ячейке диапазона А2:А8
находится запись «НР». Здесь диапазон А2:А8 проверяется, а диапазон С2:С8
обрабатываются.

Показать
результаты преподавателю, сохранить файл с именем Мат-ф-5.

Задание
1.
Воспользоваться
справкой по функции Если
и
вычислить оценки учащихся при условии:

набравший
<20 баллов получает 2;

<30
баллов получает 3;

<40
баллов получает 4, в противном случае 5

Фамилия
И.О.

1
триместр

2
триместр

3
триместр

Результат

Оценка

Аксенов
Р.С.

18

12

10

Астахова
Ю.П.

16

11

13

Басов
И.В.

20

16

22

Возяков
Е.Т.

12

10

9

Галкина
И.В.

6

7

8

Дружинин
П.С.’

10

12

9

Егорова
Т.П.

15

13

12

Жукова
А.А.

10

12

9

Кузнецов
П.Р.

8

9

8

Козина
Д.А.

13

12

14

Леонов
В.Э.

13

15

14

Мархотин
Н.Н.

17

18

16

Нестерова
И.Б.

8

13

10

Прохоров
И.М.

14

17

15

Рудакова
ГА.

12

9

8

Славина
КБ.

17

19

18

Трушкин
Д.М.

7

5

5

Филин
Б.Т.

10

11

14

Якушков
И.Л.

12

15

24

Формула
для проверки

=ЕСЛИ(Е2<20;«2»;ЕСЛИ(Е2<30;«3»ЕСЛИ(Е2<40;
«4»;«5»)))

Задание
2
.
Имеется модельная база квартир в Москве.
Выбрать для клиента с

помощью
автофильтра
квартиру
со следующими условиями:

  • метраж>=
    90;

  • этаж>=2;

  • 2 Комнаты; исключить пятиэтажные дома;

  • Южный
    округ

Метраж

Этаж

Количество
комнат

Этажность
дома

Округ

90

2

2

5

Южный

140

5

3

12

Северный

40

8

1

10

Западный

92

9

2

9

Южный

147

13

3

17

Восточный

86

9

2

5

Южный

157

7

2

9

Северный

38

5

1

5

Западный

94

9

2

9

Южный

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Открытый урок информатики в 9 классе
Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL

Цель урока: изучить логические функции MS Excel используемые при решении задач.

Образовательные задачи урока:

  1. изучить функции И, ИЛИ, ЕСЛИ из категории Логические;
  2. научиться использовать их при решении задач.

Планируемые результаты:

Предметные: знать и применять функции И, ИЛИ, ЕСЛИ из категории Логические при решении задач.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, задачи, проблему урока, планируют деятельность.
  • Познавательные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа для решения задач, сравнивать.
  • Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с педагогом, одноклассниками, высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.
  • Личностные: прививать интерес к предмету, теме, применять полученные знания в различных областях учебной деятельности.
  • Научатся: пользоваться встроенными функциями, применять логические функции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбуки; программное обеспечение: MS Excel.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Используемые технологии:

  • проблемное обучение;
  • развитие критического мышления;
  • системно-деятельностный  и технологический подход к обучению;
  • информационные технологии
  • модель «Перевернутый класс»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент – менее 1 мин. Приветствует учащихся. Проводит проверку готовности к уроку.

Здравствуйте, очень рада вас видеть снова!

2. Актуализация знаний – 10 мин. (проверка д/з – модель «перевернутый класс»).

Лист самооценки. Для того чтобы получить знания в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно будет проходить наш урок. Этот лист самооценки даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение урока при изучении  темы.

Если довольны (справились), удовлетворены (частично), разочарованы (не поняли, не смогли) тем, как прошел наш урок, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке лист (Приложение 1).

Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с программным обеспечением информационных технологий, а именно Прикладная среда табличного процессора Excel.

Фронтальный опрос с целью актуализации технологических знаний в среде http://learningapps.org/(LearningApps.org является приложением Web 2.0  для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей).

1. Вам предлагается задание в  среде learningapps.org: свести правильные части так, чтобы они «склеились» скотчем (индивидуальная работа за компьютерами). Приступайте!

На это задание – 1 минута.

http://learningapps.org/watch?v=poc2tgjqa16

А теперь давайте проверим задание вместе (вызывается ученик к доске)

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

2.

1.Установите соответствие между Функцией и Назначением.

2. Впишите категорию функции (Математические или Статистические) (на листках распечатать или на интерактивной доске). Приложение 2.

Функция

Назначение

Категория функции

СУММ

Вычисление суммы значений в заданном диапазоне

МИН

Вычисление корня квадратного

КОРЕНЬ

Вычисление тригонометрической функции

SIN

Вычисление минимального значения в заданном диапазоне

СРЗНЧ

Вычисляет среднее арифметическое значение диапазона аргументов

СУММ, КОРЕНЬ, SIN  — Математические

МИН, СРЗНЧ, — Статистические

Сравним ваши ответы с правильным результатом (на экране).  Приложение 2. Ответы

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

3. А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед Вами представлена задача (Демоверсия 2013 год, задание № 19).

Обсуждение со всем классом.

1. Как вы думаете, как выполнить решение задачи для данных в 1000 строк таблицы? (автокопирование формулы) 

2. А давайте подумаем, какую формулу можно задать, если необходимо вычислить суммарное расстояние перевозки с 1 по 3 октября? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы.

=СУММ(D2:D118)

3. Как посчитать среднюю массу груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы.

=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B371;»Липки»;F2:F371)

Молодцы! Справились!

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

Слайд 1. Таблица

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Формула содержит  ссылки, знаки операций и функции

Ссылки могут быть  относительными, абсолютными и смешанными

Математические, статистические функции

3. Мотивация (постановка проблемы) – 10-12 мин.

Дома вы просмотрели видеоролик (можно презентацию с подробными комментариями, что заменяет объяснение учителя в видеоролике).

Исходя из данного видеоролика,  сформулируйте тему урока (Логические функции в MS Excel), озвучьте цель нашего урока (знать и применять логические функции при решении задач в MS Excel).

Молодцы! Оцените себя в листе самооценки!

Слайд 2. Таблица

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Формула содержит  ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Ссылки могут быть  относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции

Приложение 3. Проблема: Перед Вами на партах лежат карточка с заданием. Сможем мы решить данную проблему?

Необходимо поделиться на 2 группы. Каждая группа должна вписать формулу в ячейку, согласно условию задачи и сформулировать вывод (анализ используемых логических функций). Используйте опорные конспекты, которые составляли дома по видеоролику, видеоролики (папка Excel)У вас на обсуждение  – 2 минуты. Приступайте!

Работа в группах.

1 группа: Решить задачу на применение функций И, ИЛИ (на листках).

Перед Вами стоит задача о выплате премий за увеличение числа продаж сотрудникам фирмы более чем на 7%. Поле электронной таблицы выглядит так:

1.Впишите формулу, чтобы в столбце D было выведено ИСТИНА напротив сотрудника, которому следует начислить премию, и ЛОЖЬ напротив сотрудника, которому не следует начислить премию?

2.Сформулируйте вывод (анализ используемых логических функций):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Проверьте данную задачу, решив ее в Excel(Файл находиться на Рабочем столе → папка Excel→ Задание_группа 1).

После обсуждения приходим к выводу, что в ячейку D4 следует ввести формулу=И(B4-C4>=C4*0,07). Иными словами, мы использовали логическую функцию с одним условием — обеспечение продаж  больше плана на 7%.

Скажите, в данной задаче, можно ли использовать с той же целью функцию ИЛИ?

 Можно, с одним условием, чтобы получит ответы “истина” или “ложь” в ячейке.

2 группа: Решить задачу на применение функции ЕСЛИ (на листках).

1.Определить и ввести формулу с логической функцией, чтобы напротив фамилии каждого юноши или девушки в столбце Выбор появилась запись “принят” или “не принят”.

Поле электронной таблицы выглядит так:

2.Сформулируйте вывод (анализ используемых логических функций):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Проверьте данную задачу, решив ее в Excel.(Файл находиться на Рабочем столе → папка Excel→ Задание_группа 2).

Решение: “Школа танцев” введем формулу в ячейку D6: =ЕСЛИ(И(И(B6>=168;B6<=178);C6<=B6-115);»принят»;»не принят»)

 Готовые решения задач показать (высветить на экран). Обсуждение задач. Удалось решить  проблему, поставленную перед Вами?

Молодцы! А теперь давайте проверим данную задачу, решив ее в Excel.

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

4. Первичное закрепление материала (практическая часть) – 15 -17 мин.

Работа в группах на компьютере. Ролевая игра.

Учащиеся делятся на три группы по 5-6 человек. Каждая группа будет представлять одну из организаций: «Связьтелеком», «СуперБух», «Шанс». 

Группам раздаются таблички с названиями организаций, карточки с заданиями (запросами клиента), выделяется по одному компьютеру (Приложения № 4).

Организация вводят информацию в подготовленные таблицы и подготавливают результат (отчет руководителю; отчет должен быть красиво и эффективно оформлен; в роли руководителя выступает учитель).

В группах выбирается старший – директор организации, который руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (оператор), второй готовил отчет о работе группы (секретарь), третий проверял правильность математических расчетов (бухгалтер).

Если работа над задачей вызывает затруднения, группы могут воспользоваться помощью учителя.

Ролевая игра проводится в течение 10 мин. Затем в течение 5 мин группы рассказывают о своей работе – представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе, осуществляют самооценку.

Организация «Связьтелеком» помогает абоненту рассчитать, сколько каждый должен заплатить  за телефонные переговоры.

Задача «Подсчет стоимости телефонных переговоров»

Пять абонентов звонят из города А в город Б. Если телефонный междугородний звонок был произведен в выходные дни (суббота, воскресенье), или в праздничные дни, или в будние дни с 20 часов вечера до 8 часов утра, то он рассчитывается по льготному тарифу со скидкой 50%, в другое время льгот нет. Подсчитать, сколько каждый из пяти абонентов должен заплатить за переговоры.

Решение

Используем заранее подготовленную таблицу стоимости телефонных переговоров.

Если звонок производится по льготному тарифу, то должно выполняться условие: День недели = “суббота” ИЛИ День недели = “воскресенье” ИЛИ Праздник “Да” ИЛИ время начала переговоров >=20 ИЛИ Время начала переговоров <=8. Поэтому в ячейку G3 заносим формулу: ЕСЛИ (ИЛИ (С3= “Суббота”; С3= “Воскресенье”; D3= “Да”; Е3>=20; Е3<=8);$D$1*F3; $B$1*F3).

Ссылка на ячейки D1 и В1 абсолютная, так как при копировании формул имена этих ячеек не должны меняться.

Организация «СуперБух» помогает магазину составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. И показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Задача “Скидка”. Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Решение:

Готовим таблицу в виде:

В ячейки A1:B7 заносим соответствующие данные.

В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).

В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)

В ячейку E2 заносим формулу  =ЕСЛИ(B2>=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.

При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.

Организация «Шанс» помогает компаниям найти работников, у которых имеются задолженности по потребительскому кредиту и (или) кредиту на жилищное строительство, удержать % от начисленной им суммы.

Задача «Задолженность»

1. Найти работников, у которых одновременно имеются задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство, и удержать от начисленной им суммы 20%.

Решение: Для нашего примера логическая функция будет иметь следующий вид:

=ЕСЛИ(И (C3>0;D3>0); ВЗ*0,2; «-«)

Данная логическая функция означает следующее: если одновременно задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство больше нуля, то необходимо удержать 20% с начисленной суммы, в противном случае необходимо вывести пробелы.

2. Найти работников, у которых имеются одновременно задолженности по обоим видам кредита, и удержать от начисленной им суммы 20% в счет погашения кредитов. С остальных работников, имеющих задолженность по какому-либо одному виду кредита, удержать 10% от начисленной им суммы. Работникам, не имеющим задолженность по кредиту, проставить в графе «Удержано» — «б/к».

Решение:

В нашем примере логическая функция будет иметь следующий вид:

=ЕСЛИ (И(С3>0;D3>0);В3*0,2;ЕСЛИ (И (С3=0;D3=0);»б/к»; ВЗ*0,1))

Данная логическая функция означает следующее: если одновременно задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство больше нуля, то необходимо удержать 20% с начисленной суммы, если обе задолженности одновременно

равны нулю, то необходимо вывести «б/к», в противном случае необходимо удержать 10% от начисленной суммы.

Завершение практической работы.

5. Физкультминутка (1 мин) для глаз и спины. Проводит учащийся! (Можно сделать  как опрос по теме: прием ТРИЗ «Да-НЕТКА»,  если согласны – ДА  встали (НЕТ – сели) или любое другое движение, можно движения менять на каждом вопросе)

Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения необходимо легко без напряжения.

1. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа,  затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль.

Повторить несколько раз.

2. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

3. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: взгляд влево – прямо, вправо – прямо, без задержки в отведенном положении.

4. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстро, потом как можно медленнее.

5. Закончить гимнастику необходимо массажем век, мягко поглаживая их указательным и средним пальцем в направлении от носа к вискам, а затем потереть ладони, легко. Без усилий, прикрыть ими  закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 минуту). Представить погружение в полную темноту.

Спасибо!

6. Проверка усвоения нового материала с помощью MyTest (индивидуально) – 2 мин.

Вам предлагается ответить на вопросы теста, система проанализирует ответы и выдаст результат. По окончании вы занесете результат в Лист самооценки.

Тест находиться на Рабочем столе → Тестирование→ Логические функции в MS Excel.

а) В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см.

Варианты ответов:

1. ИЛИ (Рост>168; Рост<178)

2. И (Рост<178; Рост >168)

3. И (Рост <=178; Рост>=168)

б) В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см. Вес поступающих в школу танцев должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса <= значение роста — 115.

Варианты ответов:

1. И(ИЛИ (Рост>168; Рост<178); Вес <= Рост — 115))

2. И(И (Рост>=168; Рост<=178); Вес <= Рост — 115))

3. И(ИЛИ (Рост>=168; Рост<=178); Вес <= Рост — 115))

в) В диапазоне от А2 до А32 находятся значения дневных температур за декабрь месяц. Считается аномалией, если среднемесячная температура выходит за рамки от -30 до +10. Является ли температура аномальной.

Варианты ответов:

1. И (СРЗНАЧ(А2:А32)>=10; СРЗНАЧ(А2:А32)<=-30)

2. И (СРЗНАЧ(А2:А32)<=10; СРЗНАЧ(А2:А32)>=-30)

3. ИЛИ (СРЗНАЧ(А2:А32)>=10; СРЗНАЧ(А2:А32)<=-30)

г) Какое логическое выражение, соответствует двойному неравенству 0

Ответ:

1. И(А1>0; A1<10)

2. И(А1>0<10)

3. И(A1<10>0)

д) Какое логическое выражение, соответствует условию “дети до 12 лет или старики от 70 лет”.

Ответ:

1. ИЛИ(дети<=12; старики>=70)

2. ЕСЛИ (ИЛИ(дети<=12;старики>=70)

3. И(дети<=12; старики>=70)

е) Для заданного значения X нужно вычислить значение Y по одной из формул: если x>5, то y:=x-8, иначе y:=x+3. Как будет выглядеть формула:

Варианты ответов:

1. =ЕСЛИ(В1>5;B1-8;B1+3)

2. =ЕСЛИ(И(В1>5;B1-8;B1+3))

3. =ЕСЛИ(ИЛИ(В1>5;B1-8;B1+3))

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

7. Подведение итогов урока – 5 мин.

Какие цели в начале урока мы перед собой поставили?

Что нового узнали?

Чему научились?

После обсуждения на экране:

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Логические функции И, ИЛИ  реализуют соответствующие логические операции.Логическая функция ЕСЛИ  позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).

Формула содержит  ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Правила ввода логических функций в ЭТ

Ссылки могут быть  относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Использовать логические функции MSExcel при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции

8. Домашнее задание 1 мин.:

Наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали в группах, успешно выполнили задания индивидуально, я довольна вами. Спасибо!  

Знания, полученные сегодня на уроке, позволят решать расчетные задачи  разного уровня в электронной таблице в различных областях деятельности человека, прогнозировать результат и делать анализ.

На партах у вас лежат листы Приложение №5 — это домашнее задание, пользуясь опорным конспектом, знаниями, полученными на уроке, решите задачу, используя логические функции.

Приложение №5

Задача 1.

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k рублей за 1 КВт/ч и m рублей за каждый КВт/ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

Задача 2.

10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастер, если он набрал в сумме не менее k очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

ЧТО УЗНАЕМ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК?

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Логические функции И, ИЛИ  реализуют соответствующие логические операции. Логическая функция ЕСЛИ  позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).

Применение вложенных логических функций, когда следует сделать выбор между тремя и более условиями.

Формула содержит  ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Правила ввода логических функций в ЭТ

Ссылки могут быть  относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Использовать логические функции MSExcel при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции

И завершить урок мне бы хотелось французского ученого Густава Гийома: Эпиграф на слайде презентации: «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».

До свидания!  

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа по информатике 9 класс excel логические функции
  • Практическая работа по информатике 7 класс текстовый редактор word форматирование текста
  • Практическая работа по информатике 7 класс текстовый редактор word таблицы
  • Практическая работа по информатике 7 класс текстовый редактор word босова ответы
  • Практическая работа по информатике 7 класс word текст