Практическая работа по информатике 9 класс электронные таблицы встроенные функции excel

Практическая работа

Тема: «Разработка электронной таблицы с использованием встроенных функций»

Цель: получить навыки работы с электронной таблицей по использованию стандартных функций.

Теоретическая часть.

При записи формул в таблицах  можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп:

  • математические,
  •  статистические,
  •  функции даты и времени и т.д.

К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() — косинус, TAN() — тангенс, LN() — натуральный логарифм, KOPEHЬ() (SQRT) — квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует считывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.

Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММ (). Аргументами этой функции являются либо диапазон клеток, либо несколько диапазонов клеток, перечисленные через запятую в некоторых табличных процессорах в качестве разделителя аргументов используется «;», адреса клеток, числовые константы.

Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются:

  • CPЗНAЧ ()(AVERAGE) — вычисление среднего арифметического аргументов,
  •  МИН() (MIN) и МАКС() (МАХ) — вычисление минимального и максимального значении среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями существует Мастер функций для запуска которого на панели инструментов используют кнопку fх или команду Вставка-Функция…

Практическая часть

Упражнение №1

В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря.

  1. Создайте таблицу по образцу:

А

В

С

D

1

Название озера

Площадь

(ТЫС, КВ,М.)

Глубина (м)

Высота над
уровнем моря

2

Байкал

31,5

1520

456

3

Танганьика

34

1470

773

4

Виктория

68

80

1134

5

Гурон

59,6

288

177

6

Аральское море

51,1

61

53

7

Мичиган

58

281

177

  1. В ячейку А8 введите – Минимальная глубина
  2. В ячейку А9 введите – Максимальная площадь
  3. В ячейку А10 введите – Средняя высота
  4. Выделите  ячейку В8 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – МИН →ОК. В окне число1 запишите C1:C7 нажмите ОК.
  5. Выделите  ячейку В9 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – MAX →ОК. В окне число1 запишите В1:В7 нажмите ОК.
  6. Выделите  ячейку В10 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – СРЗНАЧ →ОК. В окне число1 запишите D1:D7 нажмите ОК.
  7. Отформатируйте таблицу.

Упражнение №2

На отрезке [0;2] вычислить значения функции f(x) = cosx+x с шагом 0,2.

  1. Заполните таблицу по образцу:

А

В

1

шаг

0,2

2

Аргумент х

Значение функции f(х)

3

0

  1. В ячейку А4 введите формулу А3+$В$1. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек А4:А13.
  2. В ячейку В3 введите формулу  = COS(А3)+A3. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек В3:В13.
  3. Отформатируйте таблицу.

Упражнение №3

Создайте таблицу по образцу. Вычислите средние показатели территории и численности населения по Москве, Примените функции для определения минимальных и максимальных значений по каждому показателю.

Административный
округ

Территория
кв. км

Численность
населения
тыс. чел.

Центральный

64,1

698,3

Северный

87,3

925,8

Северо-Западный

106,9

601,3

Северо-Восточный

102,3

1127,3

Южный

130,6

1314,1

Юго-Западный

106,5

967,8

Юго-Восточный

112,5

831,7

Западный

132,8

993,4

Восточный

151

1150,7

г. Зеленоград

37

182,5

Ключ к заданию

  • Для вычисления средних значений в столбце, примените функцию
    «СРЗНАЧ» из категории Статистические.
  • Для определения минимальных (максимальных) значений в столбце, примените функцию «МИН» («МАКС») из категории Статистические.

Упражнение №4

Составьте таблицу значений функции у =(х-5)2 на отрезке [-3; 3].

Таблица значений функции у =(х-5)2

X

-3

-2

-1

0

1

2

3

У

64

49

36

25

16

9

4

Ключ к заданию

Для составления формулы воспользуйтесь Мастером функций.

  • Выделите ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции.
  • Введите знак равенства и выполните команду  [Вставка-Функция]
    или выберите кнопку
    fх
  • В окне диалога <Мастер функций> в категории «Математические» выберите функцию «Степень».
  • Введите значение аргумента и значение показателя степени. Заполните ряд функций.
  •   Для того чтобы в заголовке ввести показатель степени, используйте
    опцию верхний  индекс ([Формат — Ячейки], вкладка Шрифт).

Упражнение №4

Подготовьте таблицу квадратов двузначных чисел. Примените абсолютные ссылки. Вставьте функцию «Степень» при помощи Мастера
функций.

Таблица квадратов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

100

121

144

169

196

225

256

289

324

361

2

400

441

484

529

576

625

676

729

784

841

3

900

961

1024

1089

1156

1225

1296

1369

1444

1521

4

1600

1681

1764

1849

1936

2025

2116

2209

2304

2401

5

2500

2601

2704

2809

2916

3025

3136

3249

3364

3481

6

3600

3721

3844

3969

4096

4225

4356

4489

4624

4761

7

4900

5041

5184

5329

5476

5625

5776

5929

6084

6241

8

6400

6561

6724

6889

7056

7225

7396

7569

7744

7921

9

8100

8281

8464

8649

8836

9025

9216

9409

9604

9801

Ключ к заданию

  • В ячейку A3 введите число 1, в ячейку А4 — число 2, выделите обе
    ячейки и протащите маркер выделения вниз, чтобы заполнить столбец
    числами от 1 до 9.
  • Аналогично заполните ячейки В2 — К2 числами от 0 до 9.
  • Для столбцов от  А до К задайте ширину, равную 5 (Формат-
    Столбец-Ширина…).
  • В ячейку ВЗ нужно поместить формулу, которая возводит в квадрат
    число, составленное из десятков, указанных в столбце А и единиц, соответствующих значению, размещенному в строке 2. Таким образом, само число, которое должно возводиться в квадрат в ячейке В3 можно задать формулой =А3*10+В2 (число десятков, умноженное на десять плюс число единиц). Остается возвести это число в квадрат. Возводить в степень с помощью Мастера функций вы научились при выполнении предыдущих упражнений.
  • В        ячейке ВЗ будет размещена формула =СТЕПЕНЬ(АЗ*1(В2;2). Формула, размещенная в выделенной ячейке, отображается в Строке формул. Такая формула верно вычислит значения для ячейки ВЗ, но ее нельзя распространять на другие ячейки диапазона, так как Относительные ссылки приведут к неверному результату. Во
    всех формулах необходимо ссылаться на ячейки строки 2 и столбца А. Следовательно, в этой формуле должны быть применены абсолютные ссылки. Приведите формулу к виду =СТЕПЕНЪ($АЗ*10+В$2;2), чтобы ее можно было распространить (скопировать с помощью маркера заполнения) на остальные ячейки диапазона. Сверьте результат с образцом.
  • Введите в ячейку А1 заголовок, отцентрируйте его по выделению,
    выполните обрамление таблицы и заполнение фоном отдельные ячейки.

Практическая работа «Встроенные функции»

Задание 1

  1. Составьте следующую таблицу:

продукт

цена

поставлено

продано

осталось

выручка

Молоко

3

100

100

Сметана

4,2

84

70

Творог

2,5

125

120

Йогурт

2,4

250

200

Сливки

3,2

50

45

Кефир

2,8

49

40

Сырки

2

65

65

Мороженое

4,5

30

24

Всего поставлено

Всего продано

Сумма остатка

Сумма выручки

Минимальная цена

Максимальная цена

Средняя цена

  1. С помощью арифметических операций заполните столбцы таблицы, выделенные серым цветом

  2. Отформатируйте таблицу (выделите названия столбцов жирным начертанием шрифта, выделите цветом ячейки с результатом, пустые ячейки закрасьте черным цветом)

Задание №2

На отрезке [0;2] вычислить значения функции f(x) = cosx+x с шагом 0,2.

  1. Заполните таблицу по образцу:

    А

    В

    1

    шаг

    0,2

    2

    Аргумент х

    Значение функции f(х)

    3

    0

  2. В ячейку А4 введите формулу А3+$В$1. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек А4:А13.

  3. В ячейку В3 введите формулу = COS(А3)+A3. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек В3:В13.

  4. Отформатируйте таблицу и постройте график функции.

Задание №3

Создайте таблицу по образцу. Вычислите средние показатели территории и численности населения по Москве, Примените функции для определения минимальных и максимальных и средних значений по каждому показателю.

Административный
округ

Территория
кв. км

Численность
населения
тыс. чел.

Центральный

64,1

698,3

Северный

87,3

925,8

Северо-Западный

106,9

601,3

Северо-Восточный

102,3

1127,3

Южный

130,6

1314,1

Юго-Западный

106,5

967,8

Юго-Восточный

112,5

831,7

Западный

132,8

993,4

Восточный

151

1150,7

г. Зеленоград

37

182,5

Код для использования на сайте:


Ширина блока

px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Практическая работа «Встроенные функции»

Задание

1. Составьте следующую таблицу:

2. С помощью арифметических операций заполните столбцы таблицы, выделенные серым цветом

3. Отформатируйте таблицу (выделите названия столбцов жирным начертанием шрифта, выделите

цветом ячейки с результатом, пустые ячейки закрасьте черным цветом)

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Темы практических работ:

  • Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки,
    редактирование данных, изменение ширины столбца,
    вставка строки (столбца)
  • Практическая работа №2. Ввод формул
  • Практическая работа №3. Форматирование таблицы
  • Практическая работа №4. Абсолютная и
    относительная адресация ячеек
  • Практическая работа №5. Встроенные функции
  • Практическая работа №6. Логические функции
  • Практическая работа №7. Связывание рабочих
    листов
  • Практическая работа №8. Обработка данных с
    помощью ЭТ
  • Практическая работа №9. Решение задач с помощью
    ЭТ
  • Практическая работа №10. Формализация и
    компьютерное моделирование

Практическая работа №1. Ввод данных в
ячейки, редактирование данных, изменение ширины
столбца, вставка строки (столбца)

Редактирование данных:

1) выбрать нужную ячейку;
2) щелкнуть мышью в строке формул или дважды
щелкнуть левой кнопкой мыши внутри ячейки;
3) отредактировать содержимое ячейки;
4) нажать Enter или щелкнуть мышью в другой ячейке.

Изменение ширины
столбца (высоты строки):

1) подвести курсор мыши к границе столбца
(строки), курсор примет вид  двойной стрелки;
2) передвигать границу до нужного размера, не
отпуская левой кнопки мыши;
3) отпустить левую кнопку мыши.

Вставка строки (столбца)

1) выделить строку (столбец), перед (слева)
которой нужно вставить новую строку (столбец);
2) выбрать Вставка, Строки (Столбцы)

Задание.

1) Введите данные следующей таблицы:

Подберите ширину столбцов так, чтобы были видны
все записи.

2) Вставьте новый столбец перед столбцом А. В
ячейку А1 введите № п/п, пронумеруйте
ячейки А2:А7, используя автозаполнение, для
этого в ячейку А2 введите 1, в ячейку А3
введите 2, выделите эти ячейки, потяните за маркер
Автозаполнения вниз до строки 7.

3) Вставьте строку для названия таблицы. В
ячейку А1 введите название таблицы
Индивидуальные вклады коммерческого банка.

4) Сохраните таблицу в своей папке под именем
банк.xls

Практическая работа №2. Ввод формул

Запись формулы начинается со знака «=». Формулы
содержат числа, имена ячеек, знаки операций,
круглые скобки, имена функций. Вся формула
пишется в строку, символы выстраиваются
последовательно друг за другом.

Задание.

1) Откройте файл банк.xls, созданный на
прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 2»
таблицу с «Лист 1».

2) В ячейку С9 введите формулу для
нахождения общей суммы =С3+С4+С5+С6+С7+С8, затем
нажмите Enter.

3) В ячейку D3 введите формулу для
нахождения доли от общего вклада, =С3/C9*100,
затем нажмите Enter.

4) Аналогично находим долю от общего вклада для
ячеек D4, D5, D6, D7, D8

5) Для группы ячеек С3:С9 установите Разделитель
тысяч и разрядность Две цифры после запятой
,
используя следующие кнопки , , .
6) Для группы ячеек D3:D8 установите
разрядность Целое число, используя кнопку
7) Добавьте две строки после названия таблицы.
Введите в ячейку А2 текст Дата, в ячейку В2 –
сегодняшнюю дату (например, 10.09.2008), в ячейку А3
текст Время, в ячейку В3 – текущее время
(например, 10:08). Выберите формат даты и времени в
соответствующих ячейках по своему желанию.
8) В результате выполнения задания получим
таблицу

9) Сохраните документ под тем же именем.

Практическая работа №3.
Форматирование таблицы

1) Для изменения формата ячеек необходимо:

  • выделить ячейку (группу ячеек);
  • выбрать Формат, Ячейки;
  • в появившемся диалоговом окне выбрать нужную
    вкладку (Число, Выравнивание, Шрифт, Граница);
  • выбрать нужную категорию;
  • нажать ОК.

2) Для объединения ячеек можно воспользоваться
кнопкой  Объединить
и поместить в центре
на панели инструментов

Задание. 1) Откройте файл банк.xls,
созданный на прошлом уроке.

2) Объедините ячейки A1:D1.

3) Для ячеек В5:Е5 установите Формат,
Ячейки, Выравнивание, Переносить по словам
,
предварительно уменьшив размеры полей, для
ячейки В4 установите Формат, Ячейки,
Выравнивание, Ориентация — 450
, для ячейки С4
установите Формат, Ячейки, Выравнивание, по
горизонтали и по вертикали – по центру

4) С помощью команды Формат, Ячейки, Граница установить
необходимые границы
5) Выполните форматирование таблицы по образцу в
конце задания.

9) Сохраните документ под тем же именем.

Практическая работа №4. Абсолютная и
относительная адресация ячеек

1) Формула должна начинаться со знака «=».
2) Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из
имени столбца и номера строки, например: В3, $A$10, F$7.
3) Адреса бывают относительные (А3, Н7, В9),
абсолютные ($A$8, $F$12 – фиксируются и столбец и
строка) и смешанные ($A7 – фиксируется только
столбец, С$12 – фиксируется только строка). F4
– клавиша для установки в строке формул
абсолютного или смешанного адреса.

4) Относительный адрес ячейки изменяется при
копировании формулы, абсолютный адрес не
изменяется при копировании формулы
5) Для нахождения суммы можно воспользоваться
кнопкой Автосуммирование , которая находится на панели
инструментов

Задание.

1) Откройте файл банк.xls, созданный на
прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 3»
таблицу с «Лист 1».
2) В ячейку С9 введите формулу для нахождения
общей суммы, для этого выделите ячейку С9,
нажмите кнопку  Автосуммирование,
выделите группу ячеек С3:С8, затем нажмите Enter.

3) В ячейку D3 введите формулу для
нахождения доли от общего вклада, используя
абсолютную ссылку на ячейку С9:         
=С3/$C$9*100
.

4) Скопируйте данную формулу для группы ячеек D4:D8
любым способом.
5) Добавьте две строки после названия таблицы.
Введите в ячейку А2 текст Дата, в ячейку В2 –
сегодняшнюю дату (например, 10.09.2008), в ячейку А3
текст Время, в ячейку В3 – текущее время
(например, 10:08). Выберите формат даты и времени в
соответствующих ячейках по своему желанию.
6) Сравните полученную таблицу с таблицей,
созданной на прошлом уроке.
7) Добавьте строку после третьей строки. Введите в
ячейку В4 текст Курс доллара, в ячейку С4
– число 23,20, в ячейку Е5 введите текст Сумма
вклада, руб.

8) Используя абсолютную ссылку, в ячейках Е6:Е11
найдите значения суммы вклада в рублях.

9) Сохраните документ под тем же именем.

Практическая работа №5. Встроенные
функции

Excel содержит более 400 встроенных функций для
выполнения стандартных функций для выполнения
стандартных вычислений.
Ввод функции начинается со знака = (равно). После
имени функции в круглых скобках указывается
список аргументов, разделенных точкой с запятой.
Для вставки функции необходимо выделить ячейку,
в которой будет вводиться формула, ввести с
клавиатуры знак =, нажать кнопку Мастера функций  на строке формул. В
появившемся диалоговом окне

 

выбрать необходимую категорию (математические,
статистические, текстовые и т.д.), в этой
категории выбрать необходимую функцию. Функции СУММ,
СУММЕСЛИ находятся в категории Математические,
функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, МАКС,
МИН находятся в категории Статистические.
Задание. Дана последовательность чисел:
25, –61, 0, –82, 18, –11, 0, 30, 15, –31, 0, –58, 22. В
ячейку А1 введите текущую дату. Числа
вводите в ячейки третьей строки. Заполните
ячейки К5:К14 соответствующими формулами.

Отформатируйте таблицу по образцу:

Лист 1 переименуйте в Числа, остальные
листы удалите. Результат сохраните в своей папке
под именем Числа.xls.

Практическая работа №6. Связывание
рабочих листов

В формулах можно ссылаться не только на данные
в пределах одного листа, но и на данные,
расположенные в ячейках других листов данной
рабочей книги и даже в другой рабочей книге.
Ссылка на ячейку другого листа состоит из имени
листа и имени ячейки (между именами ставится
восклицательный знак!).
Задание. На первом листе создать
таблицу «Заработная плата за январь»

На втором листе создать таблицу «Заработная
плата за февраль»

Переименуйте листы рабочей книги: вместо Лист 1
введите Зарплата за январь, вместо
Лист 2 введите Зарплата за февраль,
вместо Лист 3 введите Всего начислено.
Заполните лист Всего начислено
исходными данными.

Заполните пустые ячейки, для этого введите в
ячейку С9 формулу , в
ячейку D9 введите формулу ,
в остальные ячейки введите соответствующие
формулы.

Сохраните документ под именем зарплата.

Практическая работа №7. Логические
функции

Логические функции предназначены для проверки
выполнения условия или для проверки нескольких
условий.
Функция ЕСЛИ позволяет определить,
выполняется ли указанное условие. Если условие
истинно, то значением ячейки будет выражение 1,
в противном случае – выражение 2.
=ЕСЛИ (условие; выражение 1; выражение 2)
Например, =ЕСЛИ (В2>20; «тепло»; «холодно»)
Если значение в ячейке В2>20, то выводится
сообщение тепло, в противном случае – холодно.

Задание 1.

1) Заполните таблицу и отформатируйте ее по
образцу:

2) Заполните формулами пустые ячейки.
Абитуриент зачислен в институт, если оценка по
математике 4 или 5, в противном случае – нет.
3) Сохраните документ под именем студент.
Совместно с функцией ЕСЛИ используются
логические функции И, ИЛИ, НЕ.
Например, =ЕСЛИ(И(Е4<3; Н8>=3); «выиграет»;
«проиграет»). Если значение в ячейке Е4<3 и Н8>=3,
то выводится сообщение выиграет, в противном
случае – проиграет.

Задание 2.

1) Откройте файл «Студент».
2) Скопируйте таблицу на Лист 2.
3) После названия таблицы добавьте пустую строку.
Введите в ячейку В2 Проходной балл, в ячейку С2
число 13. Изменим условие зачисления абитуриента:
абитуриент зачислен в институт, если сумма
баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае –
нет.

4) Сохраните полученный документ.

Практическая работа № 8. Обработка
данных с помощью ЭТ

1. Заполните таблицы.
2. Заполните формулами пустые ячейки. Засушливым
считается месяц, в котором количество выпавших
осадков меньше 15 мм (воспользуйтесь формулой
СЧЕТЕСЛИ).
3. Заполните столбец Прогноз:

  • засуха, если количество осадков < 15 мм;
  • дождливо, если количество осадков >70 мм;
  • нормально (в остальных случаях).

4. Представьте данные таблицы Количество
осадков (мм)
графически, расположив диаграмму
на Листе 2. Выберите тип диаграммы и элементы
оформления по своему усмотрению.
5. Переименуйте Лист 1 в Метео, Лист 2
в Диаграмма. Удалите лишние листы рабочей
книги.

6) Установите ориентацию листа – альбомная,
укажите в верхнем колонтитуле (Вид,
Колонтитулы
) свою фамилию, а в нижнем – дату
выполнения работы.
7) Сохраните таблицу под именем метео.

Практическая работа № 9. Решение задач
с помощью ЭТ

Задача 1. Представьте себя одним из
членов жюри игры «Формула удачи». Вам поручено
отслеживать количество очков, набранных каждым
игроком, и вычислять суммарный выигрыш в рублях в
соответствии с текущим курсом валюты, а также по
результатам игры объявлять победителя. Каждое
набранное в игре очко соответствует 1 доллару.
1. Заготовьте таблицу по образцу:

2. В ячейки Е7:Е9 введите формулы для
расчета Суммарного выигрыша за игру (руб.) каждого
участника, в ячейки В10:D10 введите
формулы для подсчета общего количества очков за
раунд.
3. В ячейку В12 введите логическую
функцию для определения победителя игры
(победителем игры считается тот участник игры, у
которого суммарный выигрыш за игру наибольший)
4. Проверьте, что при изменении  курса валюты и
количества очков участников изменяется
содержимое ячеек, в которых заданы формулы.
5. Сохраните документ под именем Формула
удачи
.

Дополнительное задание.

Выполните одну из предлагаемых ниже задач.

1. Для обменного пункта валюты создайте
таблицу, в которой оператор, вводя число
(количество обмениваемых долларов) немедленно
получал бы ответ в виде суммы в рублях.

Текущий курс доллара отразите в отдельной
ячейке. Переименуйте Лист 1 в Обменный
пункт
. Сохраните документ под именем Обменный
пункт
.

2. В парке высадили молодые деревья: 68 берез, 70
осин и 57 тополей. Подсчитайте общее количество
высаженных деревьев, их процентное соотношение.
Постройте объемный вариант круговой диаграммы.


Сохраните документ под именем Парк.

Практическая работа №10. Формализация
и компьютерное моделирование

При решении конкретной задачи необходимо
формализовать изложенную в ней информацию, а
затем на основе формализации построить
математическую модель задачи, а при решении
задачи на компьютере необходимо построить
компьютерную модель задачи.

Пример 1. Каждый день по радио передают
температуру воздуха, влажность и атмосферное
давление. Определите, в какие дни недели
атмосферное давление было нормальным,
повышенным или пониженным – эта информация
очень важна для метеочувствительных людей.

Формализация задачи – атмосферное давление
считается:

  • нормальным, если находится в пределах от 755 до 765
    мм рт.ст.;
  • пониженным – в пределах 720-754 мм рт.ст.;
  • повышенным – до 780 мм рт.ст.

Для моделирования конкретной ситуации
воспользуемся логическими функциями MS Excel.

2. В ячейку С3 введите логическую
функцию для определения, каким (нормальное,
повышенное или пониженное) было давление в
каждый из дней недели.
3. Проверьте, как изменяется значение ячейки,
содержащей формулу при изменении числового
значения атмосферного давления.
4. Сохраните документ под именем Атмосферное
давление
.

Дополнительное задание.

В 1228 г. итальянский математик Фибоначчи
сформулировал задачу: «Некто поместил пару
кроликов в некоем месте, огороженном со всех
сторон стеной. Сколько пар кроликов родится при
этом в течение года, если природа кроликов
такова, что каждый месяц, начиная с третьего
месяца после своего рождения, пара кроликов
производит на свет другую пару?»

Формализация задачи:

Эта задача сводится к последовательности
чисел, в дальнейшем получившей название
«Последовательность Фибоначчи»: 1, 1, 2, 3, 5, 8, …,
Где два первых члена последовательности равны 1,
а каждый следующий член последовательности
равен сумме двух предыдущих.
Выполните компьютерное моделирование задачи
Фибоначчи.

Материалом можно пользоваться как учителю — для демонстрации возможностей, так и ученику — для выполнения работы (в таком случае учитель должен будет удалить Лист 2). Описание выполнения будет ниже в формате docx

Практическая работа в Excel Встроенные функции и Условное форматирование.xlsx

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа по информатике 9 класс электронные таблицы excel формулы
  • Практическая работа по информатике 9 класс электронные таблицы excel ссылки
  • Практическая работа по информатике 9 класс электронные таблицы excel построение диаграмм
  • Практическая работа по информатике 9 класс электронные таблицы excel босова ответы
  • Практическая работа по информатике 9 класс бросание мячика в площадку excel