Практическая работа по информатике 10 класс excel графики

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL

1. В электронной
таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными
столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов
Интернета по годам.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Кол-во серверов

16

30

43

72

110

147

172

233

318

395

433

2. В электронных
таблицах построить графики кубической функции у=х3 и линейной
функции у=2*х.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image002.jpg

3. Построение
рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 +
12, х
Î[-12;12]

y2= -1/8х2 +6,
х
Î[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 +
6, х
Î[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 +
6, х
Î[4; 12]

y5= 2(x+3)2 –
9, х
Î[-4;0]

y6=1,5(x+3)2 –
10, х
Î[-4;0]

·        
Запустить
MS EXCEL

·        
В
ячейке А1внести обозначение переменной х

·        
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

·        
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х2 +
12, х
Î[-12;12]

Порядок выполнения
действий:

1.  Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.В
ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна
клавиатуре

4. Автоматически
происходит подсчет значения функции.

5.Растягиваем
формулу до ячейки В26

6. Аналогично в
ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х
Î[-4;4]) вводим
формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6:    =
(-1/8)*А10^2+6

И.Т.Д.

В результате
должна получиться следующая ЭТ

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image014.jpg

После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image020.gif1.
Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2.
На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.

3.  В окне Мастера диаграмм
выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Задания для индивидуальной
работы

Построить графики
функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1.
«Очки» х от -9 до 9, шаг 1

1)

jxrb2)

3)

4)

5)

6)

7)

2.
«Птица»
x от -6 до 9 с шагом 1

птица1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3.
«Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2

дино1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

кошка4.
«Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1

1)

2)

3)

4)

5)
                7)

6)              8)

Задачи
повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон
и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1.
Построить бабочку

1. y = – (x+2)2 + 6,

y
= – (
x – 2)2 + 6,

2. y = +
2,
обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить
функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке
 не посчитаются.

3. y =,обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4.
y =
,

5.
y = – (x +5)3,

y
= (x – 5)3,

6.
y = – 4/3
,

y
= 4/3
,

Примечание:

·   Для
применяют функцию =КОРЕНЬ(число
— возвращает значение квадратного корня.

·   Для
применяют функцию =МОДУЛЬ(число) 
— возвращает модуль (абсолютную) величину числа.

·      Степенные
функции можно также вводить, используя ^. Пример:
x3
будет выглядеть так =(ячейка)^3

·      C
возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо
применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3
xбудет
выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

4.
Построить гриб с шагом 0,2

1.
y = – (x + 6)2 + 66
,

2.
y = (x + 6)2/3 + 18
,

3.
y = 20(x + 6)2 – 50
,

4.
y = – (x + 6)2/3 + 42
,

5. y = – (x + 6)2/3 + 32,

5. Построить рыбу с шагом 0,5

1. 
y = –0,05x2 + 5,

2.  y = –0,05x2 – 5,

3. 
y = 170/x – 17,

4.y = –170/x+ 17,

5.y = –510/x+ 37,

6.y = 510/x –37,

7.y = 3x – 48,

8.y = –3x + 48,

9.y = –x2 – 10x – 24,

10.y = x2 +10x + 24,

11.y = cos x – 7,

12.y = cos x – 9,

6. Построить лягушку

1.  y = –3/49x2 + 8,

2.  y = 4/49x2 + 1,

3.  y = –0,75(x+4)2+ 11,

4. 
y = –0,75(x – 4)2+ 11,

5. 
y = –(x+ 4)2+ 9,

6. 
y = –(x – 4)2+ 9,

7. 
y = 4/9x2 – 5,

8. 
y= 4/9x2– 9,

9. 
y = –1/16(x+3)2 – 6,

10. 
y = –1/16(x – 3)2 – 6 ,

11. 
y = 1/9(x+ 4)2–11,

12.y = –1/9(x – 4)2–11,

13.  y = –(x+5)2,

13.  y = –(x – 5)2,

14.y = 2/9 x2,

практическая работа в MS Excel №9

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

    • Запустить MS EXCEL

    • В ячейке А1 внести обозначение переменной х

    • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

    1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2. В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Самостоятельная работа:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

4

Практическая работа

«Создание диаграмм средствами MS Excel»

Задача: С помощью электронной таблицы построить график функции Y=3,5x–5. Где X принимает значения от –6 до 6 с шагом 1.

Технология работы:

1.    Запустите табличный процессор Excel.

2.    В ячейку A1 введите «Х», в ячейку В1 введите «Y».

3.    Выделите диапазон ячеек A1:B1 выровняйте текст в ячейках по центру.

4.    В ячейку A2 введите число –6, а в ячейку A3 введите –5. Заполните с помощью маркера автозаполнения ячейки ниже до параметра 6.

5.    В ячейке B2 введите формулу: =3,5*A2–5. Маркером автозаполнения распространите эту формулу до конца параметров данных.

6.    Выделите всю созданную вами таблицу целиком и задайте ей внешние и внутренние границы.

7.    Выделите заголовок таблицы и примените заливку внутренней области.

8.    Выделите остальные ячейки таблицы и примените заливку внутренней области другого цвета.

9.    Выделите таблицу целиком. Выберите на панели меню  Вставка — Диаграмма, Тип: точечная, Вид: Точечная с гладкими кривыми.

hello_html_1d93da99.jpg

10.  Переместите диаграмму под таблицу.

hello_html_m68677328.jpg

Самостоятельная работа:

  1. Постройте график функции у=sin(x)/x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.
  2. Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х3; в) у=-х на отрезке [-15;15] с шагом 1.

Практическая работа

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИ  MS EXCEL

 1.     Построение рисунка «ЗОНТИК»

 Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:hello_html_33c97faf.jpg

                                       у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

                                       y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]

                                       y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]

                                       y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]

                                       y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]

                                       y6=1.5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]

  — Запустить MS EXCEL

·         — В ячейке А1 внести обозначение переменной х

·         — Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/8х2 + 12, хÎ[-12;12], для y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4] и т.д.

 Порядок выполнения действий:

  1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
  2. В ячейку В2 вводим формулу =(-1/18)*А2^2 +12  
  3. Нажимаем Enter на клавиатуре
  4. Автоматически происходит подсчет значения функции.
  5. Растягиваем формулу до ячейки А26
  6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х от [-4;4])  вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.   И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

hello_html_333291c4.jpg

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма
  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

hello_html_m5686ea42.jpg

Цель работы: формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel 2010

  • Обучающие: обобщение и закрепление знаний и практических навыков по созданию и оформлению таблиц, диаграмм, организации расчетов.
  • Развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
  • Познавательные: развитие интереса к решению задач и межпредметных связей, усиление познавательных мотиваций.

Оборудование: компьютерный класс, программное обеспечение – MS Excel 2010.

Практическая работа №1
«Создание и форматирование таблицы»

Цель работы: Научиться форматировать таблицу с помощью команды Формат ячейки.

  • Создайте новый файл. Присвойте первому листу имя земля и составьте таблицу по образцу (шрифт Arial, размер  14):

рис.1

Рис.1

2. Установите формат данных. Выделите ячейку С2 (установите в ней курсор) правой кнопкой мыши и в контекстом меню выберите Формат ячеек….  Во вкладке Число выберите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. Нажмите ОК.  В ячейке С2 напечатайте  149600000.

Аналогично выделите ячейку С3 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. В ячейке С3 напечатайте  384400.

Выделите ячейку С4 и установите формат Время. В ячейке С4 напечатайте 23:56:04.

Выделите ячейку С5 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 3. В ячейке С5 напечатайте 365,256.

Выделите ячейку С6 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 1. В ячейке С6 напечатайте 29,8.

рис.2

Рис. 2

3. Выполните форматирование таблицы.

Объединение ячеек.  Объедините диапазон ячеек A1:С1 (ячейки A1, В1, С1).  Для этого левой кнопкой мыши выделите указанные ячейки и в контекстном меню выберите Формат ячеек… вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке объединение ячеек.

Выравнивание в ячейке. Выберите в строке по горизонтали в раскрывающемся списке – по горизонтали значение по центру.

В строке по вертикали в раскрывающемся списке – по центру.

Измените ширину и высоту ячейки А1 с помощью левой кнопки мыши.

Запись в несколько строк. Выделите ячейки В2:В6 левой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Формат ячеек…. вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке переносить по словам.  В таблице ничего не изменилось, т.к. вся информация умещается по ширине ячейки. Уменьшите ширину столбца В, так, чтобы текст располагался как на образце, расположенном ниже. (Если текст в ячейке  виден не весь, значит, он находится за границей ячейки – надо увеличить высоту ячейки с помощью левой кнопки мыши.)

рис.3

Рис. 3

Таблица примет вид

рис.4

Рис.4

Установка границ ячейки. Выделите ячейки А2:С6. В контекстном меню выберите Формат ячеек вкладка Границы. Установите внешние и внутренние границы.

рис.5

Рис.5

Готовая таблица примет вид.

рис.6

Рис.6

4. Сохраните таблицу в своей папке под именем таблицы.

Практическая работа  №2
 «Построение диаграмм»

Цель работы: Научиться создавать и форматировать диаграммы

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы. Присвойте второму листу имя Меха и составьте таблицу по приведенному образцу

рис.7

Рис. 7

2. Выделите диапазон данных А2:Вll, включая заголовки строк и столбцов

3. Выберите вкладку Вставка, группу команд  Диаграмма, выберите тип диаграммы – Гистограмма – Объемная гистограмма – Гистограмма с группировкой.

рис.8

Рис. 8

4. Изменение названия диаграммы.

После выделения диаграммы будет активирована линейка команд Работа с диаграммами. Выберите во вкладке Макет – Название диаграммы – Над диаграммой. Кликните на диаграмме  по названию диаграммы, сотрите старое название и напечатайте новое Носкость лучших по качеству мехов. Диаграмма примет вид

рис.9

Рис.9

5. Форматирование диаграммы.

Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте области диаграммы и выберите в контекстном меню команду Формат области диаграммы.  Установите понравившиеся вам параметры оформления. Примерный результат

рис.10

Рис. 10

Задание 2.

1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя Пещеры. Создайте таблицу по приведенному образцу:

рис.11

Рис. 11

2. Постройте диаграмму. Примерный вид диаграммы

рис.12

Рис. 12

Задание 3.

1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя График

рис.13

Рис.13

2. Постройте диаграмму типа График и отформатируйте диаграмму (для создания подписей по осям и подписей данных  используйте вкладку Работа с диаграммами – Макет). Примерный вид диаграммы

рис.14

Рис.14

Практическая работа №3
«Автозаполнение таблицы»

Цель работы: научиться заполнять ячейки таблицы с помощью функции Автозаполнение.

Функция Автозаполнение позволяет автоматически продолжать ряд ячеек, если заполнение последних подчиняется определенному принципу (арифметическая прогрессия, дни недели, месяцы). MS Excel осуществляет поиск правила заполнения, введенных данных для того, чтобы определить значения пустых ячеек. Если вводится одно начальное значение образца заполнения, то выделяется одна ячейка, если список с интервалом изменения данных, то необходимо выделить две ячейки, заполненные соответствующими данными.

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы. Перейдите на новый лист и дайте ему имя автозаполнение.

2. Выполните автозаполнение числами. В ячейке А2  напечатать число 1, а в ячейке А3 – число 2. Выделить ячейки А2 и А3. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки А7.

рис.15

Рис.15

3. Заполните ячейки днями недели. В ячейке В1 напечатать Понедельник. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки F1.

4. Заполните остальные ячейки и выполните форматирование таблицы по образцу.

рис.16

Рис.16

Задание 2.

1. Откройте файл таблицы. Перейдите на новый лист и дайте ему имя температура.

2. Используя функцию Автозаполнение, создайте таблицу по образцу.

3. Сохраните файл.

рис.17

Рис.17

Практическая работа №4
по теме «Вычисления в MS Excel 2010»

Цель работы: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Вычисления в таблицах программы MS Excel осуществляются при помощи формул. Формула всегда начинается со знака =. Формула может содержать числа, адреса ячеек, математические знаки и встроенные функции. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.

Правило использования формул в программе MS Excel состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в “уме”. Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы. Создайте новый лист и присвойте ему имя площадь.

2. Оформите лист для расчета площади прямоугольника по образцу

рис.18

Рис.18

3. Установите для ячеек В2, В3, В4 числовой формат (один знак после запятой).

4. В ячейку В2 введите число 6, в ячейку В3 введите число 7.

5. Площадь прямоугольника вычисляется в ячейке В4. Установите в нее курсор. Для того, чтобы вычислить площадь квадрата надо значение длины первой стороны прямоугольника  умножить на значение второй стороны прямоугольника, т.е. значение ячейки В2 умножить на значение ячейки В3. Введите в ячейку В4 формулу. Для этого

  • напечатайте знак  = ;
  • кликните левой кнопкой мыши по ячейке В2;
  • напечатайте знак умножения *;
  • кликните левой кнопкой мыши по ячейке В3;
  • нажмите клавишу Enter.

В ячейке отобразится результат вычисления по формуле =В2*В3, число 42,0.

6. Измените значение в ячейке В2, посмотрите что изменилось. Измените значение в ячейке В3, посмотрите что изменилось.

Задание 2.

1. Создайте новый лист и присвойте ему имя периметр квадрата.

2. Оформите лист для расчета периметра квадрата по образцу

рис.19

Рис.19

3. Введите в ячейку B2 любое число

4. Введите в ячейку В3 формулу для расчета периметра.

5. Посмотрите результат.

Задание 3.

1. Создайте новый лист и присвойте ему имя количество информации.

2. Известно количество информации в байтах. Оформите лист для расчета количества информации в остальных единицах измерения информации.

рис.20

Рис. 20

Задание 4.

1. Создайте новый лист и присвойте ему имя география.

2. Оформите лист для расчета по образцу и заполните пустые клетки таблицы.

рис.21

Рис.21

Литература.

  1. Васильев А.В. Работа в электронных таблицах: практикум / А.В.Васильев, О.Б.Богомолова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 160 с.
  2. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel / – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 – 544 с.

Содержание

  1. Содержимое разработки
  2. Предварительный просмотр:
  3. Помогите с Excel
  4. Что такое стили WordArt

Содержимое разработки

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[412]

y5= 2(x+3)2 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)210, х[-4;0]

    • Запустить MS EXCEL

    • В ячейке А1 внести обозначение переменной х

    • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

    Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

    Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

    Порядок выполнения действий:

      1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

      2. В ячейку В2 вводим формулу

      Нажимаем Enter на клавиатуре

      Автоматически происходит подсчет значения функции.

      Растягиваем формулу до ячейки В26

      Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

      И.Т.Д.

      В результате должна получиться следующая ЭТ

      После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

      1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

      2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

      3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

      В результате должен получиться следующий рисунок:

      Самостоятельная работа:

      Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

      1. «Очки»

      1)

      2)

      3)

      4)

      5)

      6)

      7)

      2. «Птица»

      1)

      2)

      3)

      4)

      5)

      6)

      7)

      8)

      3. «Динозаврик»

      1)

      2)

      3)

      4)

      5)

      6)

      7)

      8)

      9)

      4. «Кошка»

      1)

      2)

      3)

      4)

      5)

      6)

      7)

      8)

      Предварительный просмотр:

      Практическая работа: Построение рисунка «ЗОНТИК» в электронных таблицах MS Excel

      Цель работы: закрепление практических навыков по теме: «Построение графиков».

      Задание. Построение рисунка «ЗОНТИК»

      Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

      у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

      y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

      y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

      y4= -1/8(x-8)2 + 6, х

      y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

      y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

      • Запустить MS EXCEL
      • В ячейке А1 внести обозначение переменной х
      • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

      Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

      Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

      Порядок выполнения действий:

      1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
      1. В ячейку В2 вводим формулу
      1. Нажимаем Enter на клавиатуре
      2. Автоматически происходит подсчет значения функции.
      3. Растягиваем формулу до ячейки В26
      4. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6

      и.т.д.

      В результате должна получиться следующая ЭТ

      После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

      1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
      2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.
      3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.


      Тип диаграммы: точечная (Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими пиниями) , добавить 5 рядов, указав соотвтствующие данные

      Что такое стили WordArt

      Чтобы оформить текст внутри фигуры, используйте блок команд Средства рисования – Формат – WordArt. По аналогии со стилями фигур, здесь есть выпадающее меню с готовыми стилями и кнопки ручной настройки: Заливка, Контур, Эффекты. Поэкспериментируйте с форматами фигур и текста, здесь можно получить настоящее эстетическое удовольствие!

      Когда Вы вставляете на лист несколько фигур, при наложении одна на другую, они перекрывают друг друга. При этом объекты, созданные раньше, будут в самом низу, а последние – вверху.

      Для изменения порядка следования фигур, на ленте есть группа команд: Средства рисования – Формат – Упорядочение. Чтобы фигура располагалась выше – нажмите «Переместить вперед». В выпадающем меню выберите:

      • Переместит вперед – поднять фигуру на один уровень вверх;
      • На передний план – сделать фигуру самой верхней;

      Аналогично можно понижать уровень фигуры.

      Если у Вас на листе несколько фигур, которые нужно выровнять относительно какой-то базовой линии, выделите все выравниваемы фигуры (кликайте по ним с зажатой клавишей Ctrl). После этого выполните на ленте Средства рисования – Формат – Упорядочение – Выровнять. В выпадающем меню будет несколько вариантов выравнивания, выберите тот, который подходит Вам. Благодаря миниатюрам возле каждого пункта, проще сориентироваться, что делает каждая из команд.

      В этом же меню есть две важные опции: «Распределить по вертиали» и «Распределить по горизонтали». Они выстраивают объекты так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.

      Комбинируйте команды выравнивания и распределения, тогда Ваши фигуры будут не просто набросаны на лист, а будут выстроены в строгом порядке, что важно для любого уважающего себя эксперта Эксель.

      Любая фигура будет выглядеть гармоничнее, если назначить для нее подходящий стиль. Для этого, на ленте найдите выпадающий список Средства рисования – Формат – Стили фигур. Кликнув на кнопке «Дополнительные параметры», Вы увидите сразу весь список предустановленных стилей, вероятно, что там будет подходящий вариант.

      Если же не будет, можно воспользоваться дополнительными меню в этой группе команд:

      1. Заливка фигуры – задайте здесь цвет и способ заливки:
        • Сплошным цветом;
        • Вашим рисунком;
        • Градиентом;
        • Текстурой;

      1. Контур фигуры:
        • Цвет контура;
        • Толщина линии контура;
        • Штрихи (сплошной контур или прерывистый)
        • Вид стрелки (для объектов из группы «Линия»)

      1. Эффекты фигуры – различные визуальные эффекты для более «продвинутых» решений:
        • Заготовка – несколько уже сгруппированных эффектов, готовые решения;
        • Тень;
        • Подсветка;
        • Отражение;
        • Сглаживание;
        • Рельеф;
        • Поворот объемной фигуры

      Назначайте стили фигур, чтобы получить самый выразительные визуальные эффекты на своих графических объектах.

      Если нужно получить объект строго заданных размеров, на ленте есть блок: Средства рисования – Формат – Размер. Задайте здесь точные размеры Вашего изображения искусства. Учтите, изменяя масштаб печати, вы измените и размеры напечатанной фигуры.

      Источники

      • https://mir-olymp.ru/publication/prakticheskaia-rabota-postroenie-grafikov-v-ms-excel.html
      • https://nsportal.ru/npo-spo/informatika-i-vychislitelnaya-tekhnika/library/2019/12/04/1-7-excel-postroenie-risunka
      • https://otvet.mail.ru/question/29742378
      • http://word-office.ru/kak-sdelat-zont-v-excel.html

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Практическая работа по икт 11 класс excel
    • Практическая работа по вставке формулы в word
    • Практическая работа по word тема основы форматирования текста
    • Практическая работа по word скачать бесплатно
    • Практическая работа по word работа с фрагментами текста