Практическая работа по excel стипендиальная ведомость

Практическая работа «Стипендиальная ведомость»

Стипендиальная
ведомость факультета представляет собой ЭТ
Excel, содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 –
курс 2 и т. д.

На каждом рабочем
листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит
следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость,
стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой
из дополнительного фонда.

Поля: №пп, ФИО, оценки
по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)

Успеваемость

Успеваемость
студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше,
присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист»,
в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 –
«неуспевающий».

Для расчета
успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в
себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие1;Истина1;ЕСЛИ(Условие2;Истина2;ЕСЛИ(Условие3;Истина3;Ложь))),
где:

Условие1 – средний балл >=4,75;
ему соответствует Истина1 «отличник»;

Условие2 – средний балл >=3,75;
ему соответствует Истина2 «хорошист»;

Условие3 – средний балл >=2,5; ему
соответствует Истина3 «троечник»;

Ложью является значение
«неуспевающий».

Стипендия

В условии задачи
заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется.
Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.

Для назначения
стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя
одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь), где:

Условие – средний балл <3,5;

Истина – 0;

Ложь – 460.

Стипендия с надбавкой хорошистам  и отличникам

Студентам,
имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка
в размере 10% от стипендии.

Для расчета
стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция
включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(или(Условие1;Условие2);Истина;Ложь),
где:

Условие1 – категория «отличник»;

Условие2 – категория «хорошист»;

Истина – стипендия с надбавкой 10%;

Ложь – стипендия.

Стипендия с доп.надбавкой

Всему факультету дополнительно
выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между
отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:

1.     Вставить дополнительный лист
в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».

2.     Рассчитать величину
стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле
Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.

3.     Рассчитать первоначальный
стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная
на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма,
далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые
значения фондов по каждой группе.

После нажатия ОК
в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего
поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.

4.     Рассчитать дополнительный
фонд, умножив общий фонд на 50%

   

5.     Рассчитать количество
отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией
СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций
указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории
успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».

Т.к. у нас на
рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе
необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить
вычисления по каждому курсу отдельно.

Таблица в режиме
отображения формул выглядит следующим образом

6.      Рассчитать общее количество
отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.

   

7.     Рассчитать величину надбавки
каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на
количество отличников.

8.     Рассчитать Стипендию с
доп.надбавкой.

Для этого
используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно
Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь), где:

Условие – категория успеваемости
студента — «отличник»;

Истина – стипендия с дополнительной
надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное
значение – клавишей
F4);

Ложь – стипендия без изменений.

Для построения
диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо
воспользоваться данными на листе «общий фонд».

Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет

Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет neketsh

Сообщение Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Практическая работа по Excel «Стипендиальная ведомость»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практическая работ а «Стипендиальная ведомость»

Стипендиальная ведомость факультета представляет собой ЭТ Excel , содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 – курс 2 и т. д.

На каждом рабочем листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость, стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой из дополнительного фонда.

Поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)

Успеваемость

Успеваемость студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше, присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист», в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 – «неуспевающий».

Для расчета успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие1 – средний балл >=4,75; ему соответствует Истина1 «отличник»;

Условие2 – средний балл >=3,75; ему соответствует Истина2 «хорошист»;

Условие3 – средний балл >=2,5; ему соответствует Истина3 «троечник»;

Ложью является значение «неуспевающий».

Стипендия

В условии задачи заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется. Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.

Для назначения стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие – средний балл <3,5;

Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам

Студентам, имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка в размере 10% от стипендии.

Для расчета стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие1 – категория «отличник»;

Условие2 – категория «хорошист»;

Истина – стипендия с надбавкой 10%;

Стипендия с доп.надбавкой

Всему факультету дополнительно выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:

1. Вставить дополнительный лист в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».

2. Рассчитать величину стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.

3. Рассчитать первоначальный стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма, далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые значения фондов по каждой группе.

После нажатия ОК в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.

4. Рассчитать дополнительный фонд, умножив общий фонд на 50%

5. Рассчитать количество отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».

Т.к. у нас на рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить вычисления по каждому курсу отдельно.

Таблица в режиме отображения формул выглядит следующим образом

6. Рассчитать общее количество отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.

7. Рассчитать величину надбавки каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на количество отличников.

8. Рассчитать Стипендию с доп.надбавкой.

Для этого используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие – категория успеваемости студента — «отличник»;

Истина – стипендия с дополнительной надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное значение – клавишей F 4);

Ложь – стипендия без изменений.

Для построения диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо воспользоваться данными на листе «общий фонд».

Подсчет уникальных значений в Excel

В этом руководстве вы узнаете, как посчитать уникальные значения в Excel с помощью формул и как это сделать в сводной таблице. Мы также разберём несколько примеров счёта уникальных текстовых и числовых значений, в том числе с учетом регистра букв.

При работе с большим набором данных в Excel вам часто может потребоваться знать, сколько в вашей таблице повторяющихся и сколько уникальных записей.

И вот о чем мы сейчас поговорим:

Если вы регулярно посещаете этот блог, вы уже знаете формулу Excel для подсчета дубликатов. А сегодня мы собираемся изучить различные способы подсчета уникальных значений в Excel. Но для ясности давайте сначала определимся с терминами.

  • Уникальные значения – те, которые появляются в списке только один раз.
  • Различные – это все, которые имеются в списке без учета повторов, то есть уникальные плюс первое вхождение повторяющихся.

Следующий рисунок иллюстрирует эту разницу:

А теперь давайте посмотрим, как можно их посчитать с помощью формул и функций сводной таблицы.

Далее вы найдете несколько примеров для подсчета уникальных данных разных типов.

Считаем уникальные значения в столбце.

Предположим, у вас есть столбец с именами на листе Excel, и вам нужно подсчитать, сколько там есть неповторяющихся. Самое простое решение состоит в том, чтобы использовать функцию СУММ в сочетании с ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ :

Примечание. Это формула массива, поэтому обязательно нажмите Ctrl + Shift + Enter, чтобы корректно ввести её. Как только вы это сделаете, Excel автоматически заключит всё выражение в , как показано на скриншоте ниже. Ни в коем случае нельзя вводить фигурные скобки вручную, это не сработает.

В этом примере мы считаем уникальные имена в диапазоне A2: A10, поэтому наше выражение выглядит так:

Этот метод подходит и для текстовых, и для цифровых данных. Недостатком является то, что в качестве уникального он будет пересчитывать любое содержимое, в том числе и ошибки.

Далее в этом руководстве мы обсудим несколько других подходов для подсчета уникальных значений разных типов. И поскольку в основном они являются вариациями этой базовой формулы, имеет смысл подробно рассмотреть её. Если вы поймете, как это работает, то сможете настроить ее для своих данных. Если кого-то не интересуют технические подробности, вы можете сразу перейти к следующему примеру.

Как работает формула подсчета уникальных значений?

Как видите, здесь используются 3 разные функции – СУММ, ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ. Посмотрим, что делает каждая из них:

  • Функция СЧЁТЕСЛИ считает, сколько раз каждое отдельное значение появляется в анализируемом диапазоне.

В этом примере СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)возвращает массив .

  • Функция ЕСЛИ оценивает каждый элемент в этом массиве, сохраняет все единицы (то есть, уникальные) и заменяет все остальные цифры нулями.

Итак, функция ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)=1;1;0) преобразуется в ЕСЛИ() = 1,1,0).

И далее она превращается в массив чисел . Здесь 1 означает уникальное значение, а 0 – появляющееся более 1 раза.

  • Наконец, функция СУММ складывает числа в этом итоговом массиве и выводит общее количество уникальных значений. Что нам и нужно.

Совет. Чтобы узнать, какой результат дает какая-то определенная часть выражения, выделите эту часть в строке формул и нажмите функциональную клавишу F9.

Подсчет уникальных текстовых значений.

Если ваш список содержит как числа так и текст, и вы хотите посчитать только уникальные текстовые строки, добавьте функцию ЕТЕКСТ() в формулу массива, описанную выше:

Функция ЕТЕКСТ возвращает ИСТИНА, если исследуемое содержимое ячейки является текстом, и ЛОЖЬ в противоположном случае. Поскольку звездочка (*) в формулах массива работает как оператор И, то функция ЕСЛИ возвращает 1, только если рассматриваемое одновременно текстовое и уникальное, в противном случае получаем 0. И после того, как функция СУММ сложит все числа, вы получите количество уникальных текстовых значений в указанном диапазоне.

Не забывайте нажимать Ctrl + Shift + Enter , чтобы правильно ввести формулу массива, и вы получите результат, подобный этому:

Как вы можете видеть на скриншоте выше, мы получили общее количество уникальных текстовых значений, исключая пустые ячейки, числа, логические выражения ИСТИНА и ЛОЖЬ, а также ошибки.

Как сосчитать уникальные числовые значения.

Чтобы посчитать уникальные числа в списке данных, используйте формулу массива точно так же, как мы только что делали при подсчете текстовых данных. Отличие заключается в том, что вы используете ЕЧИСЛО вместо ЕТЕКСТ:

Пример и результат вы видите на скриншоте чуть выше.

Примечание. Поскольку Microsoft Excel хранит дату и время как числа, они также участвуют в подсчёте.

Уникальные значения с учетом регистра.

Если для вас принципиально различие в заглавных и прописных буквах, то самым простым способом подсчета будет создание вспомогательного столбца со следующей формулой массива для идентификации повторяющихся и уникальных элементов:

А затем используйте простую функцию СЧЁТЕСЛИ для подсчета уникальных значений:

А теперь посмотрим, как можно посчитать количество значений, которые появляются хотя бы один раз, то есть так называемых различных значений.

Подсчет различных значений.

Используйте следующую универсальное выражение:

Помните, что это формула массива, поэтому вам следует нажать Ctrl + Shift + Enter , вместо обычного Enter.

Кроме того, вы можете использовать функцию СУММПРОИЗВ и записать формулу обычным способом:

=СУММПРОИЗВ(1 / СЧЁТЕСЛИ( диапазон ; диапазон ))

Например, чтобы сосчитать различные значения в диапазоне A2: A10, вы можете использовать выражение:

Этот способ подходит не только для подсчета в столбце, но и для диапазона данных. К примеру, у нас под имена отведено две колонки. Тогда делаем так:

Этот метод подходит для текста, чисел, дат.

Единственное ограничение – диапазон должен быть непрерывным и не содержать пустых ячеек и ошибок.

Если в вашем диапазоне данных есть пустые ячейки, то можно изменить:

Тогда в расчёт попадёт и будет засчитана и пустая ячейка.

Как это работает?

Как вы уже знаете, мы используем функцию СЧЁТЕСЛИ, чтобы узнать, сколько раз каждый отдельный элемент встречается в указанном диапазоне. В приведенном выше примере, результат работы функции СЧЕТЕСЛИ представляет собой числовой массив: .

После этого выполняется ряд операций деления, где единица делится на каждую цифру из этого массива. Это превращает все неуникальные значения в дробные числа, соответствующие количеству повторов. Например, если число или текст появляется в списке 2 раза, в массиве создаются 2 элемента равные 0,5 (1/2 = 0,5). А если появляется 3 раза, в массиве создаются 3 элемента 0,333333.

В нашем примере результатом вычисления выражения 1/СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10) является массив .

Пока не слишком понятно? Это потому, что мы еще не применили функцию СУММ / СУММПРОИЗВ. Когда одна из этих функций складывает числа в массиве, сумма всех дробных чисел для каждого отдельного элемента всегда дает 1, независимо от того, сколько раз он появлялся. И поскольку все уникальные элементы отображаются в массиве как единицы (1/1 = 1), окончательный результат представляет собой общее количество всех встречающихся значений.

Как и в случае подсчета уникальных значений в Excel, вы можете использовать варианты универсальной формулы для обработки отдельно чисел, текста или же с учетом регистра.

Помните, что все приведенные ниже выражения являются формулами массива и требуют нажатия Ctrl + Shift + Enter .

Подсчет различных значений без учета пустых ячеек

Если столбец, в котором вы хотите совершить подсчет, может содержать пустые ячейки, вам следует в уже знакомую нам формулу массива добавить функцию ЕСЛИ. Она будет проверять ячейки на наличие пустот (основная формула Excel, описанная выше, в этом случае вернет ошибку #ДЕЛ/0):

Вот как, к примеру, можно посчитать количество индивидуальных значений, игнорируя пустые ячейки:

Практическая работа «Стипендиальная ведомость»

Стипендиальная ведомость факультета
представляет собой ЭТ
Excel,
содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 – курс 2 и
т. д.

На каждом рабочем листе составлены
списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит следующие поля: №пп,
ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость, стипендия, стипендия
с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой из дополнительного
фонда.

Поля: №пп, ФИО, оценки
по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)

Успеваемость

Успеваемость студентов
определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше, присваивается
категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист», в промежутке
от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 – «неуспевающий».

Для расчета успеваемости
используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя три
Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие1;Истина1;ЕСЛИ(Условие2;Истина2;ЕСЛИ(Условие3;Истина3;Ложь))),
где:

Условие1 – средний балл >=4,75;
ему соответствует Истина1 «отличник»;

Условие2 – средний балл >=3,75;
ему соответствует Истина2 «хорошист»;

Условие3 – средний балл >=2,5; ему
соответствует Истина3 «троечник»;

Ложью является значение
«неуспевающий».

Стипендия

В условии задачи
заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется.
Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.

Для назначения стипендии
используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно
Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь), где:

Условие – средний балл <3,5;

Истина – 0;

Ложь – 460.

Стипендия с надбавкой хорошистам  и отличникам

Студентам, имеющим категорию
успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка в размере 10% от
стипендии.

Для расчета стипендии с
надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя
два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(или(Условие1;Условие2);Истина;Ложь),
где:

Условие1 – категория «отличник»;

Условие2 – категория «хорошист»;

Истина – стипендия с надбавкой 10%;

Ложь – стипендия.

Стипендия с доп.надбавкой

Всему факультету
дополнительно выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его
между отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:

1.     Вставить дополнительный лист в
рабочую книгу, назвать его «общий фонд».

2.     Рассчитать величину стипендиального
фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле Стипендия с
надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.

3.     Рассчитать первоначальный
стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная
на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма,
далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые
значения фондов по каждой группе.

После нажатия ОК в ячейке
появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего поля на
символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.

4.     Рассчитать дополнительный фонд,
умножив общий фонд на 50%

   

5.     Рассчитать количество отличников на
факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в
категории статистические. На втором шаге Мастера функций указать диапазон ячеек
первой таблицы, содержащей информацию о категории успеваемости. Критерий для
отбора указать «отличник».

Т.к. у нас на рабочем
листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе необходимо
суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить вычисления по
каждому курсу отдельно.

Таблица в режиме
отображения формул выглядит следующим образом

6.      Рассчитать общее количество
отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.

   

7.     Рассчитать величину надбавки каждому
отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на количество
отличников.

8.     Рассчитать Стипендию с доп.надбавкой.

Для этого используется
условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и
Ложь. Выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(Условие;Истина;Ложь), где:

Условие – категория успеваемости
студента — «отличник»;

Истина – стипендия с дополнительной
надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное
значение – клавишей
F4);

Ложь – стипендия без изменений.

Для построения диаграммы,
отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо воспользоваться
данными на листе «общий фонд».

Скачано
с www.znanio.ru

СРС
№3

Тема:
Структурирование и отбор данных в
электронных таблицах

Требования
для оформления СРС:

  1. Наличие
    титульного листа (пример на методической
    странице преподавателя)

  2. Поля
    для страницы – верхнее и нижнее – 1,5
    см, левое -3 см., правое -1 см.

  3. Каждое
    задание выполняется на новом листе.

  4. Диаграммы
    расположить на отдельном листе (каждую
    диаграмму на своем листе).

  5. Варианты
    заданий определяете по порядковому
    номеру вашей фамилии в журнале группы.

Задание.
Создайте
электронную таблицу СТИПЕНДИАЛЬНАЯ
ВЕДОМОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА. Пред­ставьте,
что на факультете — 4 курса

файле 4 листа с соответствующими
названиями),
на каждом курсе — 2 группы, в группах —
по 10 человек. В таблице используйте
данные: ФИО студента, успеваемость
(средний балл за сессию), сумма, надбавки
за отличную и хорошую учебу. Стипендия
студен­там, имеющим балл ниже 3,5, не
начисляется (в графе «Сумма стипендии»
указать 0).

Подготовьте
отчеты по указанным в вариантах заданиям.

Варианты
заданий

Вариант
1

Сформируйте
сводную ведомость студентов с отличной
учебой. Выдайте диа­грамму с долей
таких учащихся. Создайте отчеты по
каждому курсу с графическим отображением.
Оформите диаграммы распределения
отличников по группам курса и по курсам.

Вариант
2

Сформируйте
сводную ведомость студентов со средней
успеваемостью. Выдайте диаграмму с
долей таких учащихся. Создайте отчеты
по каждому курсу с графичес­ким
отображением. Оформите диаграммы
распределения студентов со средней
успеваемостью по группам курса и по
курсам.

Вариант
3

Сформируйте
сводную ведомость неуспевающих студентов.
Выдайте диаграмму с долей таких учащихся.
Создайте отчеты по каждому курсу с
графическим отобра­жением. Оформите
диаграммы распределения неуспевающих
студентов по группам курса и по курсам.

Вариант
4

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный сти­пендиальный
фонд факультета. Отмените выдачу
стипендии для студентов, имею­щих
средний балл успеваемости ниже 4.
Перераспределите экономию стипенди­ального
фонда для каждой группы и для каждого
курса в зависимости от доли отличников.
Выдайте соответствующие отчеты.

Вариант
5

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный сти­пендиальный
фонд факультета. Отмените надбавки за
отличную учебу. Перерасп­ределите
экономию стипендиального фонда для
каждой группы и для каждого курса в
зависимости от доли студентов, получающих
стипендию. Выдайте соответ­ствующие
отчеты.

Вариант
6

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный сти­пендиальный
фонд факультета. Отмените выдачу
стипендии для студентов, имею­щих
средний балл успеваемости ниже 4,5.
Экономию стипендиального фонда
перераспределите всем студентам
пропорционально их успеваемости.
Составьте диаг­раммы роста размера
стипендии для успевающих студентов
(балл выше 4,5).

Вариант
7

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный сти­пендиальный
фонд факультета. Перераспределите
заданный фонд всем (без ис­ключения)
студентам. Составьте диаграммы изменения
размера стипендии для трех категорий
студентов (отличники, успевающие,
неуспевающие).

Вариант
8

Отчислите
из каждой группы произвольным образом
по три студента (не толь­ко неуспевающих!).
Сформируйте сводную ведомость студентов
с отличной учебой. Выдайте диа­грамму
с долей таких учащихся. Создайте отчеты
по каждому курсу с графическим
отображением. Оформите диаграммы
распределения отличников по группам
курса и по курсам.

Вариант
9

Отчислите
из каждой группы произвольным образом
по несколько студентов, не менее 5 в
каждой группе (не только неуспевающих!).
Сформируйте сводную ведомость студентов
со средней успеваемостью. Выдайте
диаграмму с долей таких учащихся.
Создайте отчеты по каждому курсу с
графичес­ким отображением. Оформите
диаграммы распределения студентов со
средней успеваемостью по группам курса
и по курсам.

Вариант
10

Пусть
первоначально составленная ведомость
определяет фиксированный стипен­диальный
фонд факультета. Внесите в каждую группу
дополнительно до трех студен­тов с
разной успеваемостью. Перераспределите
стипендиальный фонд в основном за счет
лишения стипендии студентов с низким
баллом успеваемости. Составьте отчет
по изменению числа студентов, получающих
стипендию, по курсам.

Вариант
11

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Проведите перерасчет размера
стипендии. Составьте отчеты изменения
размера стипендии по трем категориям
студентов (по успеваемости).

Вариант
12

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Назначьте стипендию всем студентам.
Составьте отчеты изменения размера
стипендии по трем категориям студентов
(по успеваемости).

Вариант
13

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Распреде­лите надбавку среди
отличников. Составьте диаграмму
стипендиальных фондов каж­дой группы
и курса.

Вариант
14

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Распредели­те надбавку среди
успевающих. Составьте диаграмму
стипендиальных фондов каж­дой группы
и курса.

Вариант
15

Дополнительно
факультету выделено 50 % стипендиального
фонда. Распредели­те надбавку всем
студентам групп. Составьте диаграмму
стипендиальных фондов каждой группы и
курса.

Вариант
16

Сформируйте
сводную ведомость студентов с отличной
учебой. Выдайте диа­грамму с долей
таких учащихся. Создайте отчеты по
каждому курсу с графическим отображением.
Оформите диаграммы распределения
отличников по группам курса и по курсам.

Вариант
17

Сформируйте
сводную ведомость студентов со средней
успеваемостью. Выдайте диаграмму с
долей таких учащихся. Создайте отчеты
по каждому курсу с графичес­ким
отображением. Оформите диаграммы
распределения студентов со средней
успеваемостью по группам курса и по
курсам.

Пример
выполнения СРС№4

Задание:

Создайте
электронную таблицу СТИПЕНДИАЛЬНАЯ
ВЕДОМОСТЬ ФАКУЛЬТЕТА. Пред­ставьте,
что на факультете — 4 курса

файле 4 листа с соответствующими
названиями),
на каждом курсе — 2 группы, в группах —
по 10 человек. В таблице используйте
данные: ФИО студента, успеваемость
(средний балл за сессию), сумма, надбавки
за отличную и хорошую учебу. Стипендия
студен­там, имеющим балл ниже 3,5, не
начисляется (в графе «Сумма стипендии»
указать 0).

Дополнительно
факультету выделено 30 % стипендиального
фонда. Распредели­те надбавку среди
неуспевающих. Составьте диаграмму
стипендиальных фондов каж­дой группы
и курса.

  1. Создаем
    БД:

    1. 4
      листа (1 курс, 2 курс, 3 курс, 4 курс)

    2. на
      одном листе определяем структуру
      таблицы БД, например:

    1. Заполняем
      таблицу исходными данными, причем
      столбцы «сумма стипендии» и «Надбавка»
      высчитываются по формулам. (не забудьте,
      что на курсе 2 группы)

    1. Скопировать
      данные этого листа на листы других
      курсов. Для автоматизации форматирования
      используйте опцию «Правка — Специальная
      вставка — Ширины столбцов»

    2. Измените
      фамилии студентов, названия групп и
      средний балл. Автоматически должны
      измениться значения столбцов «сумма
      стипендии» и «Надбавка».

  1. Создайте
    лист «Сводная ведомость»,где:

    1. Посчитайте
      сумму стипендиального фонда факультета
      (сумма стипендий всех студентов
      факультета).

    2. Определите
      сумму дополнительного стипендиального
      фонда.

    3. Определите
      сумму надбавки для каждого неуспевающего
      студента.

  2. В
    таблицы групп добавьте еще один столбец
    «Доп_надбавка», в которой укажите
    надбавку для неуспевающих студентов
    (используя ссылку на ячейку листа
    «Сводная ведомость»)

  3. создайте
    диаграммы (в данном случае удобнее
    гистограмму) распределения стипендиальных
    фондов каж­дой группы и курса. Для
    этого рекомендую:

    1. В
      таблицы групп добавьте столбец «Итого»,
      в которой посчитайте общую сумму
      стипендии каждого студента.

    2. Для
      каждой группы посчитайте общую сумму
      стипендий группы.

    3. На
      базе итоговых данных создавать
      диаграммы. Рекомендую листы расположить
      в следующем порядке:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Содержание

  1. Расчет стипендии с помощью приложения MS Excel с использованием функций
  2. Страницы работы
  3. Содержание работы
  4. Задание № 7 (Excel)
  5. Использование функций ЕСЛИ(), ИЛИ(), ВПР(), СРЗНАЧ(), СЧЕТ(), СЧЕТЗ().
  6. Пояснения к лабораторной работе №3_3 Задание 2
  7. Практическая работа по Excel «Стипендиальная ведомость»
  8. Успеваемость
  9. Стипендия
  10. Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам
  11. Стипендия с доп.надбавкой

Расчет стипендии с помощью приложения MS Excel с использованием функций

Страницы работы

Содержание работы

Задание № 7 (Excel)

Использование функций ЕСЛИ(), ИЛИ(), ВПР(), СРЗНАЧ(), СЧЕТ(), СЧЕТЗ().

Расчет стипендии с помощью приложения MS Excel.

По представленному образцу рассчитать стипендию в зависимости от результатов сессии (среднего балла).

1. Сначала необходимо повторить оформление таблицы.

§ Результаты экзаменов и зачетов (диапазон ячеек B4:F7).

§ Мин. зарплату, предварительно выбрав собственный формат числа 0,00р в текстовом окошке Тип после выполнения команды Формат ► Ячейки ► Вкл.: Число.

§ Справа данные Для расчета стипендииСредний балл и Коэффициент.

3. В строке Ср. балл для расчета использовать функцию СРЗНАЧ() (в Категории Статистические).

4. Для подсчета студентов, сдавших экзамены, в строке Сдало использовать функцию СЧЕТ() (Категория: Статистические).

5. Для подсчета студентов, сдавших зачеты, в строке Сдало использовать функцию СЧЕТЗ() (Категория Статистические).

6. В столбце Средн. балл для студента Петрова А. расчет среднего балла подсчитывается по формуле (B4+C4+D4)/3, но только в том случае, когда сданы все экзамены и все зачеты. Для реализации этих условий в ячейке G4 можно использовать, например, такую формулу:

Функции ЕСЛИ() и ИЛИ() следует выбирать из Категории Логические. Эту формулу распространить для остальных студентов.

7. Величина начисляемой стипендии (ячейка Н4) определяется с помощью функции вертикального поиска значения G4 в области J4:K8. Найденный коэффициент умножается на величину минимальной зарплаты К1. В расчетной таблице (область J4:K 8) выбирается средний балл, значение которого ближе всего к значению среднего балла ячейки G4, а затем и соответствующий этому выбранному значению коэффициент. Если же средний бал в столбе G равен 0, то коэффициент сразу должен быть принят нулю. Такой алгоритм может быть реализован формулой: =ЕСЛИ(G4=0;0;ВПР(G4;J$4:K$8;2;1)*K$1). Функция ВПР() выбирается из Категории Ссылки и массивы.

8. Сумму начисленной стипендии (Н9) вычислить с помощью функции СУММ().

Пояснения к п. 7. Значения аргументов функции ВПР() означают следующее:

Если =1, то поиск – приблизительный, если =0, поиск точный.

Источник

Пояснения к лабораторной работе №3_3 Задание 2

Дана таблица с итогами экзаменационной сессии. Составить электронную таблицу, определяющую стипендию согласно правилу.

Полная формулировка задания такова:

Дана таблица с итогами экзаменационной сессии:

Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:

По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).

Повышающий коэффициент s вычисляется по правилу:

    если 4 10, то стипендия не назначается и поэтому нужно в этом случае коэффициент k вычислять специальным образом, например, присвоить k текст «Неправильные данные»

Выполнение:

1. В начале необходимо внести на лист Excel таблицу согласно образцу, заполнив необходимое количество записей — студентов и их оценок по трем предметам:

2. Необходимо также заполнить ячейки С8, D8 и E8, в которых с использованием функции СРЗНАЧ() необходимо расчитать средний балл по каждому из трех предметов.

Оптимально использовать кнопку панели инструментов Автосумма:

Cначала необходимо сделать активной ячейку C8, затем на панели инструментов открыть меню кнопки Автосумма и выбрать функцию Среднее:

и затем, убедившись, что предложена правильная функция СРЗНАЧ() и правильный диапазон ячеек C3:C7 (в ячейках этого диапазона приведены оценки по предмету Математика всех пяти студентов), нажать клавишу Ввод.

Останется лишь, вновь сделав активной ячейку C8, переместить курсор мыши к ее правому нижнему углу (так, чтобы он выглядел как черный крестик), нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, скопировать содежимое в ячейки D8 и E8. В результате получим три средних значения оценок по трем предметам:

3. Далее необходимо подготовить таблицу для расчета стипендий студентов, продублировав их порядковые номера и фамилии (Ф.И.О.), а в качестве трех других заголовков столбцов записать Средний балл, Коэфициент и Стипендия (то есть переменные s, k и m):

4. Затем необходимозаполнить ячейки со средними баллами студентов (столбец Средний балл).

4.1 Вначале необходимо вычислить средний балл по трем предметам первого студента.

Для этого надо сделать активной ячейку С12 (средний балл студента Макарова С.П.) и вызвав окно мастера функций (нажав на кнопку fx), выбрать функцию СРЗНАЧ(), и в качестве исходных данных выбрать диапазон C3:F3 (содержащий оценки студента Макарова С.П. по всем трем предметам). В результате в строке формул появится запись СРЗНАЧ(С3:F3):

После нажатия ОК будет подсчитан средний балл студента Макарова С.П. за сессию и я ячейке C12 появится значение 7:

4.2 Остается скопировать введенную формулу в ячейки, соответствующие всем остальным студентам.

Для этого необходимо сделать активной ячейку C12 и подведя к ее правому нижнему углу указатель мыши, нажать левую клавишу мыши и скопировать значения в ячейки С13, С14, С15 и С16. Таким образом, будут подсчитаны средние баллы всех студентов:

5. Затем необходимо вычислисть коэффициенты для расчета стипендии согласно правилу в условиях, то есть заполнить соответствующий столбец.

5.1 Вначале вычисляется коэффициент первого студента.

Коэффициент зависит от среднего балла (s) согласно правилу в условиях (см. выше), таким образом, надо последовательно проверить,

    — выполняется ли для величины среднего балла первое условие (4 установим курсор мыши в окне ввода формул после И перед открывающей скобкой — в результате будет открыто окно ввода аргументов для функции И():

Введем аргументы — в качестве первого — С12>=4, в качестве второго С12 установив курсор мыши в строке формул после слова ЕСЛИ перед открывающей скобкой :

В окно Значение_если_истина введем соответствующее выполнению условия значение Коэффициента, равное 1,2, а в Значение_если_ложь необходимо ввести вложенную функцию ЕСЛИ(), с целью дальнейшей проверки условий (условия 8 установить указатель мыши в строке формул, после второго ЕСЛИ перед открывающей скобкой . Будет вновь предложено окно для ввода аргументов функции ЕСЛИ(), на сей раз — первой вложенной. Как и в предыдущем случае, введем в окно Логического_значения функцию И(), перейдем в окно ввода аргументов уже для нее и в качестве аргументов введем — в качестве первого — С12>=8, в качестве второго С12 =4;C12 =8;C12 Автор admin Опубликовано 7 декабря 2011 10 августа 2014 Рубрики Excel, Новое, Советы

Источник

Практическая работа по Excel «Стипендиальная ведомость»

Стипендиальная ведомость факультета представляет собой ЭТ Excel , содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 – курс 2 и т. д.

На каждом рабочем листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость, стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой из дополнительного фонда.

Поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)

Успеваемость

Успеваемость студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше, присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист», в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 – «неуспевающий».

Для расчета успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие1 – средний балл >=4,75; ему соответствует Истина1 «отличник»;

Условие2 – средний балл >=3,75; ему соответствует Истина2 «хорошист»;

Условие3 – средний балл >=2,5; ему соответствует Истина3 «троечник»;

Ложью является значение «неуспевающий».

Стипендия

В условии задачи заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется. Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.

Для назначения стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие – средний балл

Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам

Студентам, имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка в размере 10% от стипендии.

Для расчета стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие1 – категория «отличник»;

Условие2 – категория «хорошист»;

Истина – стипендия с надбавкой 10%;

Стипендия с доп.надбавкой

Всему факультету дополнительно выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:

1. Вставить дополнительный лист в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».

2. Рассчитать величину стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.

3. Рассчитать первоначальный стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма, далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые значения фондов по каждой группе.

После нажатия ОК в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.

4. Рассчитать дополнительный фонд, умножив общий фонд на 50%

5. Рассчитать количество отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».

Т.к. у нас на рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить вычисления по каждому курсу отдельно.

Таблица в режиме отображения формул выглядит следующим образом

6. Рассчитать общее количество отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.

7. Рассчитать величину надбавки каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на количество отличников.

8. Рассчитать Стипендию с доп.надбавкой.

Для этого используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие – категория успеваемости студента — «отличник»;

Истина – стипендия с дополнительной надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное значение – клавишей F 4);

Ложь – стипендия без изменений.

Для построения диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо воспользоваться данными на листе «общий фонд».

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа по excel с примерами
  • Практическая работа по excel расчет заработной платы
  • Практическая работа по excel подбор параметра
  • Практическая работа по excel по шагам
  • Практическая работа по excel оператор эвм