Практическая работа excel создание теста

Практикум  Создание теста с помощью электронных
таблиц
MS Excel

Цель: научиться создавать тест
для автоматической проверки знаний с помощью таблиц Excel.

Теоретическая часть

Существует
множество программ для создания электронных тестов. Самым главным достоинством
таких тестов является то, что результаты теста обрабатываются автоматически.
Для создания несложных (по возможностям) электронных тестов можно
воспользоваться электронными таблицами Excel.

Наш тест будет
достаточно прост. Будут предложены 5 вопросов с тремя вариантами ответа на
каждый. Для ответа нужно выбрать номер варианта правильного ответа. После того,
как тест будет пройден (что не обязательно) и на вопрос “Тестирование завершено?”
будет дан утвердительный ответ, по результатам тестирования будет выставлена
оценка.

Для проверки
результатов тестирования будут использованы логические функции Excel’а.

Логические
функции проверяют ячейки либо их диапазоны на определенное условие и если
условие выполняется, возвращают значение ИСТИНА, и ЛОЖЬ, если условие не
выполняется.

Вообще в Excel’е
предусмотрено 6 логических функций, это: ЕСЛИ, И, ИЛИ, ИСТИНА, ЛОЖЬ, и НЕ. При
создании теста мы будем использовать функцию ЕСЛИ.

Функция ЕСЛИ
возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение
ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

=ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина;
значение_если_ложь)

·       
Лог_выражение – любое значение или
выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ.

·       
Значение_если_истина – значение, которое
возвращается, если лог_выражение равно ИСТИНА. Оно может быть числом, текстом
или формулой.

·       
Значение_если_ложь – значение, которое
возвращается, если лог_выражение равно ЛОЖЬ.

Практическая часть

Алгоритм создания теста

1. Запустите программу Excel (Пуск – Программы – Microsoft Excel) и Вы
начнете создание новой книги.

2. Ввод вопросов. В столбец «А» введите номера
вопросов, а в столбец «В» их формулировки.

3. Оформление выбора вариантов ответа. В
столбце «
C», напротив первого вопроса выделить ячейку, нажать
меню Данные >> Проверка

Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список»,
после этого появится окно ввода «Источник», здесь нужно ввести варианты ответа
через точку с запятой и нажать на кнопку «ОК».

После выполнения этих действий увидим, что
около ячейки с вариантами ответа имеется кнопка для выбора.

4. Поместим в ячейку (F3) функцию
проверки ответа. Она выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(С3=Москва”;1;0)

Затем нужно повторить последовательность
выполнения 3 и 4 шагов для всех вопросов, т.е. для каждого вопроса оформить
варианты ответов и добавить функцию проверки.

4. Чтобы посчитать число верных ответов, надо ввести
функцию СУММ

=СУММ(F3:F7)

Функция даст столько баллов, сколько правильных
ответов встретилось в ячейках с
F3 по F7.

5. В ячейке (В8) ниже вопросов, напишите  вопрос «Тестирование
завершено?» и рядом в ячейке (С8) создайте список с вариантами ответов «ДА» и
«НЕТ».

6. В ячейке (В9) напишите «Оценка: » а в ячейку (С9) вставьте
логическую функцию «ЕСЛИ» следующего вида:

=ЕСЛИ(С8=да;(F8);““)

7. Сохраните выполненное
задание.

8. Протестируйте сами
себя и убедитесь, что оценка выставляется так, как было задумано.

Дидактический материал.

Ввод вариантов ответа

1.

2.

Функция проверки
ответа:

Лабораторная
работа № 2

Создание теста
с помощью электронных таблиц Excel

Цель: научиться
создавать тест для автоматической
проверки знаний с помощью таблиц Excel.

Предварительные
пояснения

Существует множество
программ для создания электронных
тестов. Самым главным достоинством
таких тестов является то, что результаты
теста обрабатываются автоматически.
Для создания несложных (по возможностям)
электронных тестов можно воспользоваться
электронными таблицами Excel.

Наш тест будет
достаточно прост. Его темой будут
загадки. Будут предложены 10 загадок с
тремя вариантами ответа на каждую. Для
ответа нужно выбрать номер варианта
правильного ответа. После того, как тест
будет пройден (что не обязательно) и на
вопрос “Вы закончили тестирование?”
будет дан утвердительный ответ, по
результатам тестирования будет выставлена
оценка.

Данный тест может
быть использован для применения по
любой теме, нужно лишь изменить вопросы,
варианты ответов и номер правильного
ответа. Количество вопросов в тесте
также можно изменить. В этом случае
потребуется изменить и количество
правильных ответов для выставления той
или иной оценки.

Упражнение 1.
Создание собственно теста

1. Запустите
программу Excel (Пуск – Программы –
Microsoft Excel) и Вы начнете создание новой
книги.

2. Дважды щелкните
по ярлычку текущего рабочего листа и
дайте этому рабочему листу имя
Тест.

3. Сохраните рабочую
книгу под именем
Тест
на диске
D:
(пункт
Сохранить
меню Файл).
Вообще,
сохранение сделанного выполняйте почаще
и без напоминания.

4. Рассмотрите
рисунке 1. Здесь показан примерный вид
рабочего листа при создании теста.
Постарайтесь сделать так, чтобы и
создаваемый вами тест выглядел так же.
Т.е. объедините нужные ячейки, заполните
их и отформатируйте соответствующим
образом. Сами загадки и варианты ответа
на них возьмите в таблице 1. Кнопка со
стрелкой в ячейке, где выбирается номер
правильного ответа, появится позже. Это
мы сделаем в п.5 этого упражнения.

Рис. 1. Внешний вид рабочего листа

Таблица 1. Загадки
и варианты ответов на них

Загадка

Варианты
ответа

1

Не
лает, не кусает, а в дом не пускает.

1.
Кошка

2.
Замок

3.
Сторож

2

Сели
птицы на страницы, знают быль и
небылицы.

1.
Буквы

2.
Ноты

3.
Голуби

3

Хвост
во дворе, нос в конуре. Кто хвост
повернет, тот и в дом войдет.

1.
Собака

2.
Ключ

3.
Замок

4

Чем
больше из нее берешь, тем больше она
становится.

1.
Сумка

2.
Яма

3.
Книга

5

Все
обходят это место: здесь земля как
будто тесто, здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.

1.
Город

2.
Луг

3.
Болото

6

Кругом
вода, а с питьем беда.

1.
Море

2.
Озеро

3.
Река

7

По
морю идет, идет. А до берега дойдет —
и пропадет.

1.
Айсберг

2.
Корабль

3.
Волна

8

На
первую ступеньку встал парень молодой,
к двенадцатой ступеньке пришел старик
седой.

1.
Знаки зодиака

2.
Год

3.
Человек

9

Посреди
двора стоит копна: спереди вилы, сзади
— метла.

1.
Коза

2.
Собака

3.
Корова

10

Сам
худ — голова с пуд.

1.
Гриб

2.
Молоток

3.
Дерево

5. Предполагается,
что в нашем тесте номер варианта
правильного ответа должен выбираться
из списка (но при этом возможен и ввод
нужной цифры с клавиатуры). Для этого
сделайте текущей ячейку, где должен
выбираться номер правильного ответа
(согласно рисунок
1 это ячейка
D6), для чего просто щелкните по ней.

6. Дайте команду
меню Данные
Проверка.
Появится окно диалога, показанное на
рисунке 2.

Рис. 2. Окно диалога для создания списка

7. На вкладке
Параметры
выберите Тип
данных

Список.
А в строке Источник
через точку с запятой введите 1;2;3.
Закройте окно щелчком по кнопке ОК.

Вообще, для создания
подобного списка придерживайтесь этого
же приема: через точку с запятой введите
те значения, которые хотите видеть в
списке. Это могут быть достаточно длинные
сочетания слов.

8. Проверьте
полученный результат. Попробуйте ввести
в эту ячейку какое-либо значение с
клавиатуры. Если это будет значение
отличное от списочного, то при переходе
в другую ячейку появится сообщение об
ошибке.

9. Подберите
подходящий шрифт (его начертание, размер,
цвет) для введенного значения.

10. Удалите текущее
значение из этой ячейки. Сам список при
этом не исчезнет.

11. С помощью метода
автозаполнения или копирования создайте
ячейки с такими же списками напротив
каждой загадки.

Естественно,
возможен вариант как с большим, так и
меньшим количеством вариантов ответа.
В этом случае соответственно нужно
изменить и список с номерами вариантов.

12. В свободной
строке ниже загадок, сделайте так, как
показано на рисунке 3. Т.е. отформатируйте
и заполните ячейки соответствующим
образом.

В ячейке С36 создайте
список (Да;Нет) как это делали в пп. 6-7.

Рис. 3. Внешний вид строк, где показано
окончание теста

13. Сделайте границы
таблицы, где оформлен тест видимыми.
При желании залейте соответствующие
ячейки различным цветом, можно чередуя
разные цвета для разных загадок. Но
следите за тем, чтобы не получилось
аляписто и тяжело воспринималось
визуально.

14. Сохраните
сделанное.

Упражнение 2.
Создание проверки выполнения теста

Смысл автоматической
проверки состоит в том, что программа
сравнивает номер выбранного варианта
с номером правильного варианта (указанного
создателем теста). Если эти номера
совпадают, то ставится 1 балл за ответ,
если не совпадают – 0 баллов. Далее
программа подсчитывает суммарное
количество баллов и, исходя из этого,
выставляет оценку.

Правила
выставления оценки.
При
выставлении оценки (по 5-ти бальной
шкале) мы будем руководствоваться тем
принятым правилом, что оценка 5 ставится
при условии не менее 90% правильных
ответов (в нашем случае, 9-10 правильных
ответов из 10), оценка 4 – не менее 70% (7-8
правильных ответов), оценка 3 – не менее
50% (5-6 правильных ответов) и 2 – менее 50%
(меньше 5 правильных ответов).

В случае, если
количество вопросов в тесте больше (или
меньше) нужно самостоятельно определиться
с соотношением оценки и количеством
правильных ответов.

1. Сделайте текущей
ячейку (расположенную несколько правее
самого теста), где должна производится
проверка правильности ответа (согласно
рисунок
1 это ячейка
F6), для чего просто щелкните по ней.
Убедитесь, что ячейка является объединенной
из трех ячеек. Если это не так, то
объедините ячейки. На рисунок
1 это ячейки
F6- F8.

2. Щелкните по
кнопке

Вставка функции (или выполните команду
меню Вставка
Функция…).
Запустится Мастер
функций
, 1-е
окно которого показано на рисунке 4.
Здесь же показано какие категорию и
функцию надо выбрать (логическую функцию
ЕСЛИ).

Рис. 4. Первое окно мастера функций

3. Щелкнув по кнопке
ОК, вы перейдете ко второму окну Мастера
функций
,
показанному на рисунке 5. Здесь же
показано, что надо ввести в соответствующие
текстовые окна.

Рис. 5. Второе окно мастера функций

Примечание:
1. Адрес ячейки, куда вводится номер
варианта ответа, можно ввести щелчком
по этой ячейке. Естественно перед этим
текстовый курсор должен находится в
текстовом окне Логическое_выражение.

2. Число в текстовом
окне Логическое_выражение
определяет номер правильного варианта
ответа.

4. Щелчком по кнопке
ОК закройте окно Мастера
функций
.
Проверьте правильность обработки
ответа. Т.е. выберите какой-либо номер
варианта ответа и посмотрите, какой
результат будет в ячейке, предназначенной
для проверки.

5. Вновь сделайте
активной ячейку, где осуществлялась
проверка правильности ответа. Обратите
внимание на строку формул. Если вы все
сделали правильно, то в строке формул
должна быть следующая формула:

Формальная запись
этой формулы означает следующее. Вначале
записывается сама формула (ЕСЛИ), далее
через точку с запятой: первое – логическое
выражение истинность которого проверяется
(в данном случае, что в ячейке для выбора
номера варианта ответа выбран номер
2); второе – что будет в этой (активной)
ячейке в случае истинности логического
выражения; третье — что будет в этой
ячейке в случае если логическое выражение
будет ложным (т.е. выбран иной вариант
ответа).

Возможен вариант
вложенности иных формул (а не просто
какого-либо значения) на второй или
третьей позиции.

При обработке
данной формулы Excel проверяет истинность
логического выражения. В случае если
логическое выражение истинно, то
выполняется указание, стоящее после
первой точки с запятой, а следующее
игнорируется. В случае если логическое
выражение ложно, то выполняется указание,
стоящее после второй точки с запятой,
а предыдущее игнорируется.

6. Чтобы на проводить
описанную операцию для каждого вопроса
(загадки), с помощью автозаполнения
заполните соответствующие ячейки (т.е.
ячейки F9- F35).

7. Сделайте активной
ячейку, где осуществлялась проверка
правильности ответа на вторую загадку.
В строке формул исправьте номер
правильного ответа (т.е. в том месте, где
написано логическое выражение). Думаю,
что ответы как на эту, так и другие
загадки вы знаете.

8. Аналогичным
образом исправьте формулы в ячейках,
предназначенных для проверки правильности
ответа.

9. Сделайте активной
ячейку в этом
же столбце
,
но в строке с ячейкой “Закончили
тестирование?” (это должна быть ячейка
F36). Щелкните по кнопке
(Автосумма)
и укажите правильный диапазон ячеек
(скорее всего F6:F35), т.е. тех, где проверялась
правильность выбора ответа и выставлялись
баллы).

Таким образом, как
только тестируемый выбрал (или не выбрал)
какой либо номер варианта ответа,
программа автоматически определяет
правильность этого выбора и подсчитывает
количество полученных баллов.

10. Теперь, наверное,
самое сложное. Нужно сделать так, чтобы,
исходя из количества баллов, выставлялась
оценка. Для этого необходимо аккуратно
составить формулу. Это будет формула
типа ЕСЛИ,
но с вложенными формулами типа ЕСЛИ.

Принцип выставления
оценки описан выше.

Сделайте активной
ячейку в этом
же столбце
,
но в строке с ячейкой “Ваша оценка”
(это должна быть ячейка F37).

11. Щелкните по
кнопке

Вставка
функции
(или
выполните команду меню Вставка
Функция…).
Запустится Мастер
функций

(рисунок
4). В этом
окне выберите логическую функцию ЕСЛИ.

12. Щелкнув по кнопке
ОК, вы перейдете ко второму окну Мастера
функций
,
показанному на рисунке 6. Здесь же
показано, что надо ввести в соответствующие
текстовые окна.

Рис. 7. Окно мастера функций

13. Щелчком по кнопке
ОК закройте окно Мастера
функций
.

14. Убедитесь, что
описываемая выше ячейка активна. Обратите
внимание на строку формул. Если вы все
сделали правильно, то в строке формул
должна быть следующая формула:

.

Т.е., согласно этой
формуле, если количество набранных
баллов больше 8 (9 или 10), то ставится
оценка 5; если меньше, то 4.

15. Теперь мы должны
исправить эту формулу. Для этого в строке
формул выделите цифру 4 и щелкните по
кнопке

Вставка
функции.
В
окне Мастера
функций

вновь выберите логическую функцию ЕСЛИ.

16. Во втором окне
Мастера
функций
введите
соответствующие
значения (рисунок 7)

Рис. 7. Окно мастера функций

17. Щелчком по кнопке
ОК закройте окно Мастера
функций
. В
строке формул должна быть запись

18. Самостоятельно
исправьте последнюю формулу, так, чтобы
окончательный вариант бал таким:

.

При обработке этой
функции определяется количество
полученных баллов и следуя по цепочке
вложений определяется оценка.

Таким образом, мы
добились того, что в программе с самого
начала автоматически определяется
количество баллов и выставляется оценка.
Это делается постоянно и независимо от
тестируемого. Нам же эта оценка нужна
только после того как тест пройден, т.е.
когда на вопрос “Закончили тестирование”
выбран утвердительный ответ.

19. Сделайте активной
ячейку в
столбце, где записаны варианты ответов

и в строке с ячейкой “Ваша оценка”
(согласно рисунку
3, это должна
быть ячейка С37).

20. Вновь вставьте
логическую функцию ЕСЛИ (см. п.11).

21. Щелкнув по кнопке
ОК, вы перейдете ко второму окну Мастера
функций
,
показанному на рисунке 8. Здесь же
показано, что надо ввести в соответствующие
текстовые окна.

Рис. 8. Окно мастера функций для ввода
функции ЕСЛИ

22. Очистите все
ячейки, где тестируемый должен выбирать
ответы (с помощью клавиши Delete).

23. Сохраните
сделанное.

24. Протестируйте
сами себя и убедитесь, что оценка
выставляется так, как было задумано.
Если то не так, то внимательно проверьте
все выполнение упражнения 2.

25. Теперь скроем
столбец где у нас ведется выставление
баллов. Для этого выделим этот столбец
и дадим команду Формат
– Столбец – Скрыть
.

26. Для того, чтобы
не допустить несанкционированного
отображения данных (командой Формат
– Столбец – Отобразить

после выделения соответствующего
столбца)
защитим
книгу. Для этого дадим команду Сервис
– Защита – Защитить книгу
…Появится
окно, показанное на рисунке 9.

Рис. 9. Защита книги

28. В этом окне можно
ввести пароль, который нужно будет
ввести для того, чтобы снять защиту. Но
можно этого не делать.

29. Щелчком по кнопке
ОК
закройте окно.

30. Сохраните
сделанное.

31. Для того, чтобы
ваш тест выглядел более привлекательно
можно украсить его картинками (командой
Вставка –
Рисунок – Картинки
(или
Из файла).

Соседние файлы в папке Excel

  • #
  • #

Лабораторная
работа «Создание теста в
EXCEL»

Откройте электронную таблицу Excel_test_МХО.xls.

Вставьте новый лист и назовите его «Моя_проверка». На этом
листе создайте таблицу (см. образец)

Образец

A

B

C

D

E

F

1

Задание

Эталон

Балл

Результаты опроса:

2

1

Фамилия

3

2

Группа

4

3

Результат

5

23

Критерии отметок

24

Сумма баллов

Доля

Отметка

25

Доля выполнения

0,51

3

26

Отметка

0,75

4

27

0,9

5

Задание: Необходимо создать
лист проверки введенных данных и выставить отметку.

Ход выполнения:

Необходимо создать таблицу
проверки введенных на листе Тест_демо ответов. Для этого используются эталоны
правильных ответов, которые нужно ввести в столбец «Эталон». В тесте всего 5
заданий. Но, обратите внимание, общее количество вопросов в тесте – 12. Т.е. эталонов
должно быть 12. В последнем задании (Задание № 5) важна именно
последовательность правильных ответов, а не отдельные ответы.

Для подсчета баллов используется функция «ЕСЛИ».

Функция ЕСЛИ используется при
проверке условий для значений и формул.

Возвращает одно значение,
если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое
значение, если ЛОЖЬ.

Общий вид функции:

=ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

пример:

=ЕСЛИ(Тест_демо!E10=Моя_проверка!B2;1;0) – проверка на
эталонный ответ

Например, пусть введенный ответ на первый вопрос – 23,
эталон правильного ответа – 26. Проверяем условие: совпадает ли введенный ответ
с эталоном правильного ответа? Если совпадает, то в ячейке будет проставлена 1,
если нет, то – 0.

Примеры остальных используемых функций и формул.

Для задания 5:

=ЕСЛИ(B13=Тест_демо!G54*10^5+Тест_демо!G55*10^4+Тест_демо!G56*10^3+Тест_демо!G57*10^2+Тест_демо!G58*10+Тест_демо!G59

=СУММ(C2:C23) – сумма баллов (подсчет набранных баллов)

=C24/12 – подсчет доли выполнения (C24 – сумма набранных
баллов, 12 – кол-во заданий)

=ЕСЛИ(C25>=E27;5;ЕСЛИ(C25>=E26;4;ЕСЛИ(C25>=E25;3;2)))
– выставление отметки

=ЕСЛИ(D63=»да»;Моя_проверка!C26;»») –
вывод отметки

=Тест_демо!D4 – определение
введенной фамилии и имени.

=Тест_демо!I4 –
определение введенного номер группы

Создание списка ответов для вопроса одиночного выбора из
списка:

Данные à Проверкаà
Закладка «Параметры» à тип данных «Список» à в поле «источник» через
точку запятой без пробелов ввести ответы, один из которых должен быть
правильным.

(Для Office’2007: Закладка «Данные» àРаздел «Работа с
данными» àКнопка
«Проверка данных» Закладка «Параметры» à тип
данных
«Список» à…)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17».

г. Новомосковск, Тульской области

Методический материал  для урока по информатике

на тему « Создание интерактивных тестов с использованием электронного процессора EXCEL. »

Автор —  учитель высшей категории Панафидина Л.М.

Введение.

Microsoft Excel  —  программа  для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft  для  Microsoft WindowsWindows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико — статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением         Excel         2008                 под     Mac         OS         X,         язык макропрограммирования         VBA  (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Также    в    Microsoft   Excel   можно   создавать   интерактивные тесты   с   помощью   стандартных   функций   или   макросов.

Создание интерактивных тестов в программе MS Excel.

 (инструкция для  изучения возможностей и применения MS Excel по созданию интерактивных тестов для учащихся старших классов)

Разработка состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов, опытным пользователям можно пропустить этот раздел. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel, а в третьем с помощью макросов – набора команд, используемых  для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). В моей практике тесты с удовольствием создают сами учащиеся. Наполняют ими свои курсовые проекты. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.

Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.

Основные сведения по MS Excel

Для создания теста необходимо знать несколько особенностей программы MS Excel, на которые имеются ссылки в данной разработке.

Перечень команд, которые управляют работой Excel, находится в основном меню (рис.1,1) Здесь Вы найдете команду Вставка, Данные, Сервис.

Пункты основного меню содержат раскрывающийся список команд, открыть который можно щелкнув левой кнопкой мыши на пункте меню. Так Вы найдете команды Проверка (пункта меню Данные), Лист (пункта меню Вставка), Макрос (пункта меню Сервис).

Каждая ячейка Excel имеет уникальный адрес, состоящий из названия столбца и строки (рис.1,2).

Столбцы таблицы Excel обозначаются латинскими буквами (рис.1,3), строки цифрами (рис.1,4). Обратите внимание, если будете вводить формулы с клавиатуры.

Формулы вводим в строку формул (рис.1,5), начиная со знака         = (равенства).

Для создания фигуры к тесту воспользуемся панелью инструментов Рисование (находится в нижней части окна Excel), либо пунктом меню Вставка-Рисунок-Автофигуры

Создание теста с помощью

стандартных команд и функций MS Excel

MS Excel содержит набор стандартных функций. Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам в указанном порядке. Пользователю необходимо лишь задать имя функции (например, СУММ, ЕСЛИ) и аргументы функции – адреса тех ячеек, которые подлежат обработке (сложению, проверке).

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов.

Для этого:

1.    В ячейки В1, В3, В5, В7, В9 набираем текст вопросов.

2.    Набираем варианты ответов

*  В столбец К набираем варианты ответов на вопрос №1 (ячейка В1)

*  В столбец L набираем варианты ответов на вопрос №2 (ячейка В3)

*  В столбец М – на вопрос №3 (ячейка В5)

*  В столбец N – на вопрос №4 (ячейка В7)

*   В столбец О – на вопрос №5 (ячейка В9)

 Оформляем ячейки с ответами

#   В ячейку В2 вносим проверку данных

#   Курсор устанавливаем в ячейку В2

#   Запускаем пункт меню Данные-Проверка

#   На вкладке Параметры (рис. 1)

заполняем тип данных Список

 и источник данных – указываем столбец с вариантами ответов

#    на вкладке Сообщение для ввода записываем сообщение

 «Выберите ответ!»

#      Щелкаем ОК

Аналогичные действия проводим с ячейками В4, В6, В8, В10.

3.     Указываем правильные ответы

**   В ячейку К5 вводим формулу =ЕСЛИ(В2=К1;1;0) – в данном случае в ячейке К1 – правильный вариант ответа

**     аналогично заполняем ячейки L5, M5, N5, O5.

4.     В ячейку Р5 вводим формулу считающую общий балл =СУММ(К5:О5)

5.     В ячейку В11 вводим формулу, определяющую оценку выполненному тесту

=ЕСЛИ(Р5=5;5;ЕСЛИ(Р5=4;4;ЕСЛИ(Р5=3;3;2)))

Тест готов!

PS: Осталось отформатировать в удобном для Вас стиле.

Варианты ответов (столбцы К, L, M, N, O) лучше скрыть (Формат-Столбец-Скрыть), либо выбрать белый цвет шрифта.

Создание теста с помощью макросов

Макрос — набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов с помощью макросов. Уровень безопасности должен быть низкий (Сервис-Макрос-Безопасность-Низкая)

Для этого:

1.    Создадим 7 листов, используя пункт меню Вставка-Лист.

2.    Заполняем листы надписями:

     *  На первом листе одна фигура «Начать тест»;

      * На последнем – две фигуры «Ваша оценка» и «Вернуться в начало  

         теста?»;

  1. На остальных – одна «содержание вопроса» и фигуры с вариантами

     ответов (сколько их будет – зависит от Вас).

3.   Теперь необходимо создать макросы, заставляющие работать Ваш тест.

3.1  Макрос, запускающий тест

    * Курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1

    * Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

    *  В окне задаем имя макросу Начало_теста

(Обратите внимание! Пробелы в имени макроса не допускаются)

  1. Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  2. Щелкаем по фигуре «Начать тест», затем по ярлыку второго листа
  3. Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись
  4. Щелкаем по фигуре правой кнопки мыши
  5. Выбираем Назначить макрос
  6. В открывшемся окне выбираем Начало_теста
  7. Щелкаем ОК
  8. Для проверки можно, предварительно поставив курсор в любую ячейку (допустим А1), щелкнуть по фигуре. В результате Вы окажетесь на втором листе книги.

3.2  Макрос, работающий с правильным вариантом ответа

  1. Курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1
  2. Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись
  3. В окне задаем имя макросу Лист_2_правильно
  4. (Обратите внимание! Пробелы в имени макроса не допускаются)
  5. Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  1. Щелкаем по фигуре «правильный ответ», затем по ячейке А1, записываем в нее цифру 1, затем по ярлыку третьего листа
  2. Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись
  3. Щелкаем по фигуре правой кнопки мыши
  4. Выбираем Назначить макрос
  5. В открывшемся окне выбираем Лист_2_правильно
  6. Щелкаем ОК

3.3  Макрос, работающий с неправильным вариантом ответа

  1. Курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1
  2. Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись
  3. В окне задаем имя макросу Лист_2_неправильно

(Обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

  1. Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  2. Щелкаем по фигуре «неправильный ответ», затем по ярлыку третьего листа
  3. Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись
  1. Щелкаем по фигуре с неправильным ответом правой кнопки мыши
  2. Выбираем Назначить макрос
  3. В открывшемся окне выбираем Лист_2_неправильно
  4. Щелкаем ОК
  1. Последние 4 пункта повторяем с остальными фигурами с вариантами неправильного ответа

3.4  Далее проделываем операции пунктов 3.2 и 3.3 на остальных листах с вопросами, изменяя номера листов в названиях макросов (Лист_3_правильно, Лист_4_правильно и т.п.)

3.5  Макрос, работающий с возвратом к началу теста

  1. Курсор устанавливаем на лист 7 в ячейку А1
  2. Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись
  3. В окне задаем имя макросу вернуться_к_началу_теста

(обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

  1. Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)
  2. Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?»,
  1. затем на лист 6 по ячейке А1, на клавишу Del,
  2. затем на лист 5 по ячейке А1, на клавишу Del,
  3. затем на лист 4 по ячейке А1, на клавишу Del,
  4. затем на лист 3 по ячейке А1, на клавишу Del,
  5. затем на лист 2 по ячейке А1, на клавишу Del,
  6. затем по ярлыку первого листа
  1. Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись
  2. Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?» правой
  3. Кнопки мыши
  4. Выбираем Назначить макрос
  5. В открывшемся окне выбираем вернуться_к_началу_теста
  6. Щелкаем ОК

3.6    Теперь нужно посчитать оценку.

Для этого:

  1. В любую ячейку листа 7 (например, А1) вставляем формулу

=СУММ(Лист2!A1;Лист3!A1;Лист4!A1; Лист5!A1; Лист6!A1)

Имена столбцов пишутся латинскими буквами!

  1. Теперь в ячейку, располагающуюся рядом с фигурой «Ваша оценка» вставляем формулу подсчета оценки

=ЕСЛИ(А1=5;5;ЕСЛИ(А1=4;4; ЕСЛИ(А1=3;3;2)))

3.7  Для удобства контроля и невозможности со стороны учащихся изменить тест, воспользуйтесь командой пункта меню Сервис-Параметры. На вкладке Вид уберите все флажки на каждом листе книги в отдельности.

  Тест готов! Осталось отформатировать по Вашему вкусу!

Алгоритм создания интерактивного теста.

Возможно, что работать с таблицей Excel для кого-то намного сложнее, чем с другими офисными программами Windows. Однако, хотелось бы поделиться опытом создания тестов именно в программе Excel. 

В чем  преимущества данной программы?

Во-первых, она всегда «под рукой», так как входит в пакет офисных программ, как моего личного ПК дома, так и в школе на любом ПК, где загружена ОС Windows. Поэтому не нужно тратить свое время на загрузку дополнительных программ по созданию тестов, время на удалении такой программы после работы с классом. При этом никто не нарушает авторские права, так как школьные ПК, если и загружены ОС Windows, то имеют на это лицензию.

Во-вторых, работать в Excel легко и просто, тест можно создать буквально за несколько минут, например, на перемене.
Конечно, любой активный пользователь ПК может найти множество доводов против. Однако, повторюсь: на мой взгляд, тесты Excel просты как во время создания, так и во время использования.

Итак, как создать тест, в котором каждый последующий вопрос появляется после правильного ответа на предыдущий?
Такие тесты можно с успехом использовать при отработке умений и навыков учащихся         во   время   урока    –        изучения         новой         темы.
Опишу алгоритм создания теста, в котором каждый последующий вопрос появляется только после правильного ответа на предыдущий:

EXCEL MICROSOFT OFFICE  ВСЕ ПРОГРАММЫ

1. Запуск программы: ПУСК

2. Знакомство с основными кнопками программы для создания тестов (рис.1):

3.Оформление    теста            –         работа    в           ячейках        (рис.2):

 Форматирование ячейкиДля форматирования ячейки используйте правую     кнопку    мыши         (см.  рисунок   3)         

Вот уж где разгуляется Ваша фантазия! Как хотите, так и варьируйте: играйте с цветом – заливкой ячеек вопросов и ответов, играйте с границами! Не забудьте о готовом виде Вашего теста. Например, я окрашиваю не занятое тестом поле таблицы в белый фон. Тогда сетка таблицы Excel не отвлекает учащихся         при         работе         с         тестом.

4. В первую строку вопросов (ячейка В4) мы вводим текст первого вопроса.

5. Во вторую строку (ячейка В5) вводим формулу, с помощью которой будет появляться вопрос №2 при условии верного ответа ученика на вопрос №1.

6. Введение           формулы:
а) нажмите           значок        fk
b) появится всплывающее окошко (рисунок 4)

с) выберите      категорию            «Логические» 
d) выберите   функцию           «ЕСЛИ»

е) нажмите ОК

f) появится            всплывающее       окошко         (рисунок         5)

ЛОГ ВЫРАЖЕНИЯ: ввести G4=2, где G4 – ячейка ответа ученика, 2 – номер верного        ответа.
Значение если истина: ввести следующий вопрос (т.е. прямо здесь введите следующий вопрос, открыв его и закрыв «»).
Значение если ложь: ввести «» (т.е. пустые кавычки).
Т.е. если ученик выберет ответ «4», то для него появится следующий вопрос, а если выберет другие варианты, то вопросов далее не будет.
Аналогично заполните все строчки вопросов (рисунок 6).

Тест         готов!

Как обрабатывать тест или как ставить оценку?
Для теста выберите 5 вопросов, количество верных ответов и будет соответствовать оценке. Можно задать количество вопросов, кратных 5.

                        Список источников.

1.http://dl.dropbox.com/u/74798925/3820998_tn.jpg

2.http://dl.dropbox.com/u/74798925/cm-31.jpg

3.http://dl.dropbox.com/u/74798925/Excel.jpg

4.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(1).jpg

5.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(2).jpg

6.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(3).jpg

7.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i.jpg

8.http://dl.dropbox.com/u/74798925/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg

9.Микляев А. «Настольная книга пользователя»,М.,1998г.

Рис.2

Окно проверки значений

рисунок 6

Методический материал для урока по информатике

на тему « Создание интерактивных тестов с использованием электронного процессора EXCEL. »

Аннотация.

Данная работа является контрольно-обучающим пособием по теме «Практическое применение табличного электронного редактора EXCEL », а именно создание интерактивных тестов.

Работу можно использовать на уроках информатики в 9-11 классах технического профиля, а также для пользователей начинающего уровня.

Введение.

Microsoft Excel  —  программа  для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft  для  Microsoft WindowsWindows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико — статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под  Mac OS X, язык макропрограммирования  VBA  (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Также в Microsoft Excel можно создавать интерактивные тесты с помощью стандартных функций или макросов.

Создание интерактивных тестов в программе MS Excel.

(инструкция для изучения возможностей и применения MS Excel по созданию интерактивных тестов для учащихся старших классов)

Разработка состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов, опытным пользователям можно пропустить этот раздел. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel, а в третьем с помощью макросов – набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). В моей практике тесты с удовольствием создают сами учащиеся. Наполняют ими свои курсовые проекты. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.

Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.

Основные сведения по MS Excel

Для создания теста необходимо знать несколько особенностей программы MS Excel, на которые имеются ссылки в данной разработке.

Перечень команд, которые управляют работой Excel, находится в основном меню (рис.1,1) Здесь Вы найдете команду Вставка, Данные, Сервис.

Пункты основного меню содержат раскрывающийся список команд, открыть который можно щелкнув левой кнопкой мыши на пункте меню. Так Вы найдете команды Проверка (пункта меню Данные), Лист (пункта меню Вставка), Макрос (пункта меню Сервис).

Каждая ячейка Excel имеет уникальный адрес, состоящий из названия столбца и строки (рис.1,2).

Столбцы таблицы Excel обозначаются латинскими буквами (рис.1,3), строки цифрами (рис.1,4). Обратите внимание, если будете вводить формулы с клавиатуры.

Формулы вводим в строку формул (рис.1,5), начиная со знака = (равенства).

Для создания фигуры к тесту воспользуемся панелью инструментов Рисование (находится в нижней части окна Excel), либо пунктом меню Вставка-Рисунок-Автофигуры

Создание теста с помощью

стандартных команд и функций MS Excel

MS Excel содержит набор стандартных функций. Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам в указанном порядке. Пользователю необходимо лишь задать имя функции (например, СУММ, ЕСЛИ) и аргументы функции – адреса тех ячеек, которые подлежат обработке (сложению, проверке).

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов.

Для этого:

1. В ячейки В1, В3, В5, В7, В9 набираем текст вопросов.

2. Набираем варианты ответов

* В столбец К набираем варианты ответов на вопрос №1 (ячейка В1)

* В столбец L набираем варианты ответов на вопрос №2 (ячейка В3)

* В столбец М – на вопрос №3 (ячейка В5)

* В столбец N – на вопрос №4 (ячейка В7)

* В столбец О – на вопрос №5 (ячейка В9)

Оформляем ячейки с ответами

# В ячейку В2 вносим проверку данных

# Курсор устанавливаем в ячейку В2

# Запускаем пункт меню Данные-Проверка

# На вкладке Параметры (рис. 1)

заполняем тип данных Список

и источник данных – указываем столбец с вариантами ответов

# на вкладке Сообщение для ввода записываем сообщение

«Выберите ответ!»

# Щелкаем ОК

Аналогичные действия проводим с ячейками В4, В6, В8, В10.

Рис.2

Окно проверки значений

3. Указываем правильные ответы

** В ячейку К5 вводим формулу =ЕСЛИ(В2=К1;1;0) – в данном случае в ячейке К1 – правильный вариант ответа

** аналогично заполняем ячейки L5, M5, N5, O5.

4. В ячейку Р5 вводим формулу считающую общий балл =СУММ(К5:О5)

5. В ячейку В11 вводим формулу, определяющую оценку выполненному тесту

=ЕСЛИ(Р5=5;5;ЕСЛИ(Р5=4;4;ЕСЛИ(Р5=3;3;2)))

Тест готов!

PS: Осталось отформатировать в удобном для Вас стиле.

Варианты ответов (столбцы К, L, M, N, O) лучше скрыть (Формат-Столбец-Скрыть), либо выбрать белый цвет шрифта.

Создание теста с помощью макросов

Макрос — набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов с помощью макросов. Уровень безопасности должен быть низкий (Сервис-Макрос-Безопасность-Низкая)

Для этого:

1. Создадим 7 листов, используя пункт меню Вставка-Лист.

2. Заполняем листы надписями:

* На первом листе одна фигура «Начать тест»;

* На последнем – две фигуры «Ваша оценка» и «Вернуться в начало

теста?»;

  • На остальных – одна «содержание вопроса» и фигуры с вариантами

ответов (сколько их будет – зависит от Вас).

3. Теперь необходимо создать макросы, заставляющие работать Ваш тест.

3.1 Макрос, запускающий тест

* Курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1

* Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

* В окне задаем имя макросу Начало_теста

(Обратите внимание! Пробелы в имени макроса не допускаются)

  • Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

  • Щелкаем по фигуре «Начать тест», затем по ярлыку второго листа

  • Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

  • Щелкаем по фигуре правой кнопки мыши

  • Выбираем Назначить макрос

  • В открывшемся окне выбираем Начало_теста

  • Щелкаем ОК

  • Для проверки можно, предварительно поставив курсор в любую ячейку (допустим А1), щелкнуть по фигуре. В результате Вы окажетесь на втором листе книги.

3.2 Макрос, работающий с правильным вариантом ответа

  • Курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1

  • Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

  • В окне задаем имя макросу Лист_2_правильно

  • (Обратите внимание! Пробелы в имени макроса не допускаются)

  • Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

  • Щелкаем по фигуре «правильный ответ», затем по ячейке А1, записываем в нее цифру 1, затем по ярлыку третьего листа

  • Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

  • Щелкаем по фигуре правой кнопки мыши

  • Выбираем Назначить макрос

  • В открывшемся окне выбираем Лист_2_правильно

  • Щелкаем ОК

3.3 Макрос, работающий с неправильным вариантом ответа

  • Курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1

  • Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

  • В окне задаем имя макросу Лист_2_неправильно

(Обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

  • Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

  • Щелкаем по фигуре «неправильный ответ», затем по ярлыку третьего листа

  • Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

    • Щелкаем по фигуре с неправильным ответом правой кнопки мыши

    • Выбираем Назначить макрос

    • В открывшемся окне выбираем Лист_2_неправильно

    • Щелкаем ОК

  • Последние 4 пункта повторяем с остальными фигурами с вариантами неправильного ответа

3.4 Далее проделываем операции пунктов 3.2 и 3.3 на остальных листах с вопросами, изменяя номера листов в названиях макросов (Лист_3_правильно, Лист_4_правильно и т.п.)

3.5 Макрос, работающий с возвратом к началу теста

  • Курсор устанавливаем на лист 7 в ячейку А1

  • Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

  • В окне задаем имя макросу вернуться_к_началу_теста

(обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

  • Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

  • Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?»,

    • затем на лист 6 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем на лист 5 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем на лист 4 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем на лист 3 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем на лист 2 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем по ярлыку первого листа

  • Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

  • Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?» правой

  • Кнопки мыши

  • Выбираем Назначить макрос

  • В открывшемся окне выбираем вернуться_к_началу_теста

  • Щелкаем ОК

3.6 Теперь нужно посчитать оценку.

Для этого:

  • В любую ячейку листа 7 (например, А1) вставляем формулу

=СУММ(Лист2!A1;Лист3!A1;Лист4!A1; Лист5!A1; Лист6!A1)

Имена столбцов пишутся латинскими буквами!

  • Теперь в ячейку, располагающуюся рядом с фигурой «Ваша оценка» вставляем формулу подсчета оценки

=ЕСЛИ(А1=5;5;ЕСЛИ(А1=4;4; ЕСЛИ(А1=3;3;2)))

3.7 Для удобства контроля и невозможности со стороны учащихся изменить тест, воспользуйтесь командой пункта меню Сервис-Параметры. На вкладке Вид уберите все флажки на каждом листе книги в отдельности.

Тест готов! Осталось отформатировать по Вашему вкусу!

Алгоритм создания интерактивного теста.

Возможно, что работать с таблицей Excel для кого-то намного сложнее, чем с другими офисными программами Windows. Однако, хотелось бы поделиться опытом создания тестов именно в программе Excel. 

В чем преимущества данной программы?

Во-первых, она всегда «под рукой», так как входит в пакет офисных программ, как моего личного ПК дома, так и в школе на любом ПК, где загружена ОС Windows. Поэтому не нужно тратить свое время на загрузку дополнительных программ по созданию тестов, время на удалении такой программы после работы с классом. При этом никто не нарушает авторские права, так как школьные ПК, если и загружены ОС Windows, то имеют на это лицензию.

Во-вторых, работать в Excel легко и просто, тест можно создать буквально за несколько минут, например, на перемене.
Конечно, любой активный пользователь ПК может найти множество доводов против. Однако, повторюсь: на мой взгляд, тесты Excel просты как во время создания, так и во время использования.

Итак, как создать тест, в котором каждый последующий вопрос появляется после правильного ответа на предыдущий?
Такие тесты можно с успехом использовать при отработке умений и навыков учащихся во время урока – изучения новой темы.
Опишу алгоритм создания теста, в котором каждый последующий вопрос появляется только после правильного ответа на предыдущий:

EXCEL MICROSOFT OFFICE  ВСЕ ПРОГРАММЫ 

1. Запуск программы: ПУСК

2. Знакомство с основными кнопками программы для создания тестов (рис.1):

3.Оформление теста – работа в ячейках (рис.2):

 Форматирование ячейкиДля форматирования ячейки используйте правую кнопку мыши (см. рисунок 3) 

Вот уж где разгуляется Ваша фантазия! Как хотите, так и варьируйте: играйте с цветом – заливкой ячеек вопросов и ответов, играйте с границами! Не забудьте о готовом виде Вашего теста. Например, я окрашиваю не занятое тестом поле таблицы в белый фон. Тогда сетка таблицы Excel не отвлекает учащихся при работе с тестом.

4. В первую строку вопросов (ячейка В4) мы вводим текст первого вопроса.

5. Во вторую строку (ячейка В5) вводим формулу, с помощью которой будет появляться вопрос №2 при условии верного ответа ученика на вопрос №1.

6. Введение формулы:
а) нажмите значок fk
b) появится всплывающее окошко (рисунок 4)

с) выберите категорию «Логические» 
d) выберите функцию «ЕСЛИ»

е) нажмите ОК

f) появится всплывающее окошко (рисунок 5)

ЛОГ ВЫРАЖЕНИЯ: ввести G4=2, где G4 – ячейка ответа ученика, 2 – номер верного ответа.
Значение если истина: ввести следующий вопрос (т.е. прямо здесь введите следующий вопрос, открыв его и закрыв «»).
Значение если ложь: ввести «» (т.е. пустые кавычки).
Т.е. если ученик выберет ответ «4», то для него появится следующий вопрос, а если выберет другие варианты, то вопросов далее не будет.
Аналогично заполните все строчки вопросов (рисунок 6).

рисунок 6

Как обрабатывать тест или как ставить оценку?
Для теста выберите 5 вопросов, количество верных ответов и будет соответствовать оценке. Можно задать количество вопросов, кратных 5.

Список источников.

1.http://dl.dropbox.com/u/74798925/3820998_tn.jpg

2.http://dl.dropbox.com/u/74798925/cm-31.jpg

3.http://dl.dropbox.com/u/74798925/Excel.jpg

4.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(1).jpg

5.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(2).jpg

6.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(3).jpg

7.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i.jpg

8.http://dl.dropbox.com/u/74798925/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg

9.Микляев А. «Настольная книга пользователя»,М.,1998г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа excel работа с функциями построение диаграмм
  • Практическая работа excel работа с формулами ответы
  • Практическая работа excel работа с логическими функциями
  • Практическая работа excel работа с листами построение диаграмм
  • Практическая работа excel построить график функции