Практическая работа excel автозаполнение

Сборник практических заданий.

Тема «Табличный процессор MS Excel»

Автор:

Фоминых С.Ю.

Учитель информатики

ГБОУ РЦДО

Уфа, 2020

Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Заполнение ячеек. Автозаполнение.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

  3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

  4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

  6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

январь

10

10

-120

2,5

100

да

1000

2

февраль

20

20

-100

5,5

200

нет

2000

3

март

10

30

-80

8,5

300

да

3000

4

апрель

20

40

-60

11,5

400

нет

4000

5

май

10

50

-40

14,5

500

да

5000

6

июнь

20

60

-20

17,5

600

нет

6000

7

июль

10

70

0

20,5

700

да

7000

8

август

20

80

20

23,5

800

нет

8000

9

сентябрь

10

90

40

26,5

900

да

9000

10

октябрь

20

100

60

29,5

1000

нет

10000

11

ноябрь

10

110

80

32,5

1100

да

11000

12

декабрь

20

120

100

35,5

1200

нет

12000

  1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

    • шрифты, размер текста,

    • границу таблицы,

    • различные цвета, заливку ячеек,

    • числа в таблице – по центру.

  1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

  2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  3. Сохраните в своей папке.

Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Создание таблиц. Использование формул.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. С оздайте таблицу.
    Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

Сводная ведомость по оплате

Ф.И.О.

Должность

Оплата за час. в руб.

Количество часов

Итого

1

Скворцова А.В.

Маляр 1 кат.

100

125

2

Семенова Г.И.

Маляр 2 кат.

90

109

3

Дубова З.Е.

Штукатур

80

97

4

Березкин М.Л.

Электрик

120

53

5

Котова Е.Е.

Каменщик

150

150

6

Бровкин М.М.

Каменщик

150

70

7

Лужин П.И.

Монтажник

200

55

8

Антонова Е.Б.

Слесарь

110

60

9

Семенов В.В.

Сантехник

130

30

10

Барков Н.И.

Сантехник

130

60

Итого по организации

  1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

  2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
    (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

  3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

  5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

Создание таблицы «Результат соревнований»

п/п

Фамилия Имя

Заплыв

Лучшее время, с

Среднее время, с

Отклонение, с

1

2

3

1

Лягушкин Иван

3,23

3,44

3,30

2

Моржов Саша

3,21

3,22

3,24

3

Китов Петя

3,17

3,16

3,18

4

Рыбин Максим

3,24

3,20

3,18

5

Черепахин Ян

3,56

3,44

3,52

Лучший результат соревнований, с

Среднее время участников соревнований, с

Максимальное отклонение, с

  1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

  2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

  3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

  4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

  5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

Использование функций. Адресация.

Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

  2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

  3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

  4. Оформить рамкой, шрифтами.

  5. Вывести в Предварительном просмотре.

  6. Сохранить.

  1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

  2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

Подвоз,

шт.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

  2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

  3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

  4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

  5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

  6. Поменяйте время на 4 часа.

  7. Сохраните.

Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

Создание диаграмм.

Создайте таблицу «Страны мира».

Страна

Столица

Население, тыс.чел.

Площадь, тыс. км2

Австрия

Вена

7513

84

Великобритания

Лондон

55928

244

Греция

Афины

9280

132

Афганистан

Кабул

20340

642

Монголия

Улан-Батор

1555

1565

Япония

Токио

1114276

372

Франция

Париж

53183

551

  1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

    1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

    2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

  2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

  3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

    1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

    2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

    3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

    4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

    5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практикум № 6 «MS Excel 2003. Автозаполнение ячеек».doc



Скачать материал

  • Сейчас обучается 122 человека из 48 регионов

  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt



Скачать материал

Краткое описание документа:

Выполнив задания этой темы, вы научитесь: Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов Возможно, вы уже обратили внимание, что Excel 2003 автоматически вводит информацию при выделении ячеек, в первой из которых уже что-то введено. Эта функция называется автозаполнением, а работает она следующим образом: при указании ячейки, находящейся непосредственно под столбиком из одной или более заполненных ячеек, Excel 2003 пытается угадать, что нужно ввести, основывая свои домыслы на уже введенных значениях. Например, если уже введено слово Трюфеля, и вы снова нажимаете букву Т, Excel 2003, естественно, предполагает, что снова требуется напечатать Трюфеля, и делает это за вас. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши непосредственно под столбиком ячеек и из появившегося контекстного меню выбрать команду Выбрать из раскрывающегося списка, после чего выбрать нужное значение из списка. Чтобы отключить функцию автозаполнения, выберите команду Сервис — Параметры. В появившемся диалоговом окне щелкните на кнопке Правка и снимите флажок Автозаполнение значений ячеек. Первое, что нужно сделать, чтобы создать набор меток—ввести первую метку. Например, если вы собираетесь ввести дни недели, введите название того дня, с которого хотите начать. Можно начать с любого дня недели, вовсе не обязательно с понедельника. Кроме того, можно использовать общепринятые сокращения. Можно написать Понедельник, или Пн — Excel 2003 все равно поймет. Исходя из варианта написания, Excel 2003 дополнит ряд и напишет далее: Вторник, Среда, и т.д., или — Вт, Ср и т.д. соответственно. Поместите указатель мыши на маркер заполнения. Он примет вид маленького знака «+». Теперь протащите указатель мыши по ячейкам, в которых должны будут находиться остальные элементы ряда. Обратите внимание, что в процессе перетаскивания появляется экранная подсказка, сообщающая, что будет введено в текущую ячейку. Когда вы отпустите кнопку мыши, Excel 2003 автоматически дополнит список. Эту методику можно использовать не только для ввода месяцев и дней недели, но также и для таких последовательностей, как 1-й квартал, 2-й квартал и т.д. Кнопка, которая появляется рядом с последней заполненной ячейкой, называется смарт-тегом автозаполнения. Щелкнув на этой кнопке, можно изменить тип автозаполнения ячеек. Если, например, при заполнении ячеек названиями дней необходимо исключить выходные дни, выберите опцию Заполнить по рабочим дням. Внимание! Кнопка смрт-тега присутствует на экране только до тех пор, пока вы не начнете выполнять какое-нибудь следующее действие в Excel 2003 Подобным образом формируются последовательности чисел. Начинать следует с ввода первых двух значений последовательности. Excel 2003 вычислит интервал между ними и использует его для продолжения ряда. Если, например, начать с 1 и 2, то Excel 2003 продолжит ряд, введя 3, 4 и т.д. Если ввести 110 и 120, то Excel 2003 продолжит: 130, 140,… . После того, как первые два числа введены, выделите их, перетащив по ним указатель мыши. В нижнем правом углу нижней ячейки появится маркер заполнения, охватывающий обе выделенные ячейки. Еще раз перетащите маркер заполнения по ячейкам, которые хотите заполнить данными. Когда отпустите кнопку мыши, Excel 2003 заполнит выделенные ячейки согласно образцу. Задание: Ознакомиться с приемами автозаполнения ячеек. Внимание! Перед выполнением задания убедитесь, что в меню Сервис – Параметры – Списки присутствуют списки автозаполнения по названиям месяцев и дней недели на русском языке. Сделайте активным Лист 3. В ячейку Е9 введите слово «Среда». Выделите ячейку. Укажите мышью на маркер автозаполнения. Нажмите левую клавишу мыши и, удерживая ее нажатой, переместите мышь на 5 строк вниз. Снова выделите ячейку Е9 и протащите ее за маркер на 5 столбцов вправо. Проанализируйте результаты и очистите лист 1-й способ: Выделите всю таблицу целиком, щелкнув по пустой кнопке, и Правка – Очистить. 2-й способ: Выделите всю таблицу целиком и нажмите клавише Delete (Del). В ячейку Е9 введите число 1. В ячейку Е10 введите число 2. В ячейку F9 введите число 3. Выделите блок (диапазон) ячеек: E9:E10 и протащите его за маркер вначале вниз. Снова выделите блок E9:E10 и протащите его за маркер вверх. Выделите блок ячеек E9:F9 и протащите его за маркер вправо. Выделите еще раз блок ячеек E9:F9 и протащите его за маркер влево. Проанализируйте результаты и очистите лист. В ячейку Е5 введите число 25. В ячейку F5 введите число 50 и протащите блок ячеек Е5:F5 за маркер на несколько столбцов вправо. В ячейку Е1 введите «Январь». Выделите ячейку E1 и протащите ее маркером на 5 столбцов вправо. Снова выделите ячейку Е1 и протащите ее маркером до конца листа влево. Выделите всю первую строку и протащите ее маркером, стоящим слева, на 10 строк вниз. Проанализируйте результаты работы. Вопросы для закрепления: Как выглядит указатель мыши в процессе выделения блока (диапазона) ячеек? Как выглядит указатель мыши в процессе автозаполнения ячеек? Что такое смарт-тег? Найдите ответ в справочной системе к программе MS Excel 2003. Самостоятельная работа. Задание: Сформируйте таблицы по образцу, используя маркер автозаполнения. Таблица 1. Зима Декабрь Январь Февраль Весна Март Апрель Май Лето Июнь Июль Август Осень Сентябрь Октябрь Ноябрь Таблиц 2. Дни недели Февраль Понедельник 1 8 15 22 Вторник 2 9 16 23 Среда 3 10 17 24 Четверг 4 11 18 25 Пятница 5 12 19 26 Суббота 6 13 20 27 Воскресение 7 14 21 28 Ключ к выполнению задания: Чтобы поместить заголовок Февраль необходимо ячейки объединить используя кнопку на Стандартной панели инструментов Объединить и поместить в центре.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 982 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 07.12.2020
  • 686
  • 2
  • 01.12.2020
  • 1781
  • 18
  • 28.11.2020
  • 2008
  • 2
  • 27.11.2020
  • 2455
  • 55
  • 24.10.2020
  • 1685
  • 8
  • 07.10.2020
  • 593
  • 11
  • 04.10.2020
  • 1958
  • 14

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.А. ОВЧИННИКОВА»

Методическая разработка учебного занятия

Дисциплина: ОД.12 Информатика и ИКТ

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.22. Практическое занятие №54. Функция автозаполнения

Преподаватель: Ульянова Елена Викторовна

Технологическая карта №98 (129)

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 4.22. Практическое занятие №54. Функция автозаполнения

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Время проведения занятия: 45 мин

Вид занятия: практическое

Обучающиеся должны иметь представление: о математической обработке числовых данных

Обучающиеся должны знать: возможности динамических (электронных) таблиц.

Обучающиеся должны уметь: использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц.

Цели занятия:

Учебная:

изучить возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения вычислений.

Воспитательная:

развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Развивающая:

формирование системного мышления.

Междисциплинарные связи: математика, физика.

Оснащение занятия: ПК, телевизор, инструкция к практической работе

Литература:

Основная: Цветкова М.С., Великович Л.С., Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М.: Академия, 2012

Дополнительная:

1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования – М.: Академия, 2012.

2. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей, учеб. пособие для нач. и сред. проф. Образования – М.: Академия, 2013

Интернет – ресурсы: Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда СДО Moodle http://webpractice.cm.ru,  http://www.pk13.ru/lms, http://www/fcior.edu.ru

Этапы проведения занятия:


п/п

Элементы занятия

Содержание, формы и методы обучения,
деятельность преподавателя и обучающихся

Время
(минуты)

1

Организационный момент

Подготовка обучающихся к занятию, заполнение журнала. Проверка Теста 29_2.

5

2

Изучение нового материала

Выполнение заданий по инструктивно-методическим указаниям по теме «Функция автозаполнения» по инструкции.

35

3

Итоги занятия. Обобщение.

Ознакомление группы с оценками за практическое занятие.

4

4

Задание по основной и дополнительной литературе

с. 254-260

1

  1. Ф.И.О. преподавателя: Ульянова Елена Викторовна
  2. Группа: 21-МЦ
  3. Специальность: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (немецкая подгруппа)
  4. Дата: 01.10.2015
  5. Дисциплина: ОД.12 Информатика и ИКТ
  6. Тема учебного занятия: Практическое занятие №54. Функция автозаполнения
  7. Место и роль занятия в изучаемой теме: данное занятие – 22-ое по теме 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
  8. Тип занятия: практическое
  9. Дидактические задачи

Образовательные:

  • изучение возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения вычислений;
  • формирование практических умений и учебных навыков использования функции автозаполнения в Excel, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности;
  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по теме «Возможности электронных таблиц», формирование умений получать полученные знания на практике.

Развивающие:

  • развитие аналитических и конструктивных умений у будущих специалистов;
  • развитие навыков логического мышления, умения выделять главное, критически оценивать полученную информацию;
  • формирование коммуникативных навыков: работа в коллективе;
  • развитие познавательного интереса к дисциплине.

Воспитательная:

  • развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Методические:

  • трансляция педагогического опыта в рамках работы ЦК ОГСЭ и ЕН.
  1. Формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность при выполнении заданий практического занятия «Функция автозаполнения».

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях при выполнении заданий практического занятия.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для выполнения заданий практического занятия.

Учебно-познавательная компетенция:

  • формирование приемов работы в электронной таблице Excel, оформления таблиц.
  1. Методы обучения: наглядные, объяснительно-иллюстративные, словесные, компьютерные технологии.
  2. Оснащение: ПК, телевизор, инструкция к практическому занятию.
  3. Междисциплинарные связи: ОД.10 Математика, ОД.11 Физика, ОП.01 Основы информационных технологий, ОП.04 Охрана труда и техника безопасности, ОП.06 Безопасность жизнедеятельности, ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации, МДК.01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации, МДК.02.01. Технология публикаций цифровой мультимедийной информации.

Этапы

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность
обучающихся

1. Организационный (4 мин)

Психологическая настройка обучающихся на занятие, проверка выполнения домашнего задания.

  • приветствует обучающихся;
  • организует их внимание;
  • заполняет журнал;
  • проверка Теста 29_2 в СДО Moodle (Приложение 1);
  • приветствуют преподавателя;
  • показывают готовность к занятию;

2. Подготовка к выполнению практических заданий (5 мин)

Ознакомление с инструкцией к практическому занятию

  • показывает на ЖК-панели приемы автозаполнения в Excel;
  • показывает результат выполнения заданий практического занятия (Приложение 2);
  • смотрят и слушают;

3. Выполнение заданий практического занятия (33 мин)

Контроль за учебной деятельностью каждого обучающегося группы

  • отвечает на вопросы обучающихся;
  • помогает, если что-то не получается;
  • самостоятельное выполнение заданий по инструкции
    (
    Приложение 3);

Подведение итогов занятия (2 мин)

Объявление оценок, выявление ошибок

  • подводит итоги занятия, выставляет оценки;
  • узнают оценки;
  • делают выводы;

Задание по основной и дополнительной литературе
(1 мин)

Ознакомление обучающихся с заданием на дом

  • дает задания и инструкции для домашней самостоятельной работы.
  • записывают домашнее задание (Приложение 4).

Заключение

Выполнение практического занятия «Excel. Функция автозаполнения» формирует практические умения и учебные навыки использования функции автозаполнения в Excel, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.

Обучающиеся узнают, что используя функцию автозаполнения, могут экономить время на ввод с клавиатуры последовательного ряда чисел (арифметической прогрессии), обозначений, названий месяцев и дней недели и многое другое как в строках, так и в столбцах.

Обучающиеся получают представление о математической обработке числовых данных, знакомятся с возможностями динамических (электронных) таблиц, развивают навыки самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий, аналитические и конструктивные умения и навыки.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Практическое занятие № 54

Тема: Excel. Функция автозаполнения

Цель занятия: формирование практических умений и учебных навыков использования функции автозаполнения в Excel, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.

Оборудование: ПК, телевизор, инструкция к практическому занятию.

Используемая литература:

Основная: Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования, Цветкова М.С., Великович Л.С., М.: Издательский центр «Академия», 2012

Дополнительная: Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей, учеб. пособие для нач. и сред. проф. Образования – М.: Академия, 2013

Теоретический материал

Все данные таблицы в Excel размещаются в ячейках. Содержимым ячейки может быть текст, числовое значение или формула. Вводить данные в электронные таблицы можно с помощью автозаполнения, а также используя другие приемы вставки строк и столбцов или приемы удаления строк, столбцов и ячеек. Подробнее: см. в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде СДО Moodle: http://www/pk13.ru/lms Лекция 29.

Используя функцию автозаполнения, Вы можете сэкономить время на ввод с клавиатуры последовательного ряда чисел (арифметической прогрессии), обозначений, названий месяцев и дней недели, как в строках, так и в столбцах.

Запустите редактор электронных таблиц MS Excel 2013:

Пуск  Все программы  Microsoft Office 2013 Excel 2013

Задание 1. Автоматическое заполнение

  1. Для создания числового ряда введите в смежные ячейки два первых числа и выделите эти ячейки:

  1. Установите указатель мыши на точку в правом нижнем углу выделения, он примет вид тонкого черного крестика +.
  2. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите указатель + по строке или столбцу.
  3. Отпустите кнопку, и ячейки будут заполнены.

  1. Для автозаполнения названиями месяцев или дней недели достаточно ввести название в одну ячейку и выполнить пункты 3—4.

  1. Используйте Автозаполнение для ввода следующих данных:

  1. Введите данные в две соседние ячейки, выделите сразу две ячейки, установите курсор на маркер заполнения и перетащите его на несколько ячеек вправо:

  1. Сделайте то же самое для последовательностей: 10, 20, …; 100, 200, …

Самостоятельно создайте несколько вертикальных рядов с помощью автозаполнения.

Сохраните работу под именем Практическая работа 2 в Документы, в Вашей папке, в папке Excel.

Задание 2. Создание таблицы умножения

На Листе 2 с помощью функции Автозаполнение создайте таблицу умножения:

  1. В ячейку А3 введите «1», в ячейку В3 – знак «*», в ячейку С3 – «1», в D3 – «=».

Нажмите значок        , чтобы Excel после знака «=» не вводил формулу.

В ячейке Е3 поставьте знак «=» и введите формулу: щелкните по ячейке А3, введите знак «*» и щелкните по ячейке С3. В ячейке Е3 и в строке формул появится формула «=А3*С3»:

Нажмите клавишу [Enter]. В ячейке Е3 появится результат умножения 1:

Выделите ячейку А3 и с помощью автозаполнения заполните единицами ячейки от А4 до А12:

Уменьшим ширину столбцов. Выделите столбцы от А до Z, выберите Формат, Ширина столбца и установите ширину 2,5, нажмите ОК.

Отформатируйте столбцы от А до Z по центру. Выделите ячейку В3 и с помощью автозаполнения заполните знаком умножения «*» ячейки от В4 до В12. В ячейку С4 введите число 2.

Выделите ячейки С3 и С4 и с помощью автозаполнения заполните ячейки до С12. Заполните ячейки D3:D12 знаком «=». Выделите ячейку Е1 и скопируйте формулу до ячейки Е12:

Выделите диапазон ячеек А3:Е12, скопируйте его и вставьте в ячейки G3, M3, S3, A14, G14, M14, S14, A25, G25. В ячейках G3:G12 с помощью автозаполнения исправьте «1» на «2», в ячейках М3:М12 исправьте «1» на «3» и т.д. В ячейке К34 «100» не видно, потому что не умещается, – уменьшите размер шрифта (9).

Выделите ячейки А1:W1, объедините их  и напишите заголовок «Таблица умножения». Таблица умножения готова:

Сохраните работу.

Задание 3. Создание таблицы «Системы счисления»

На Листе 3 создайте таблицу, объедините ячейки А1:Е1 и напишите заголовок. Десятичные числа (столбец А) с помощью функции Автозаполнение заполните до 30 (до ячейки А33).

Выделите ячейку В3. Поставьте знак «=» и щелкните пиктограмму «Вставить функцию»:

Появится окно Вставка функции. Выберите категорию: Инженерные. Выберите функцию ДЕС. В ДВ, которая преобразует десятичное число в двоичное. Нажмите ОК. Появится окно Аргументы функции. Для ввода числа щелкните по ячейке А3, разрядность введите 8.

Нажмите ОК. В ячейке В3 появится число 0 в двоичной системе. Выделите ячейку В3 и с помощью автозаполнения скопируйте ее до ячейки В33:

Аналогично переведите десятичные числа с 1 до 30 в восьмеричную, шестнадцатеричную и римскую систему счисления.

Для перевода десятичных чисел в восьмеричную систему счисления выберите функцию ДЕС.В.ВОСЬМ, разрядность 2.

Для перевода десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления выберите функцию ДЕС.В.ШЕСТН, разрядность 2.

Для перевода десятичных чисел в римскую систему счисления выберите в математических функциях функцию РИМСКОЕ. В римской системе счисления нет цифры 0, поэтому начинайте с 1 (ячейка А4), цифры 0 в римской системе счисления нет. Оформите таблицу.

Задание 4. Создание календаря

На Листе 4 с помощью функции Автозаполнение самостоятельно создайте календарь на 2016 год. Оформите календарь – проявите творчество.

Сохраните файл Практическая работа 2 в Мои документы, в Вашей папке, в папке Excel.

Отчет

Показать преподавателю выполненные задания.

Приложение 4

Задание по основной литературе: Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования – М.: Академия, 2012, с. 254-260

Практическая работа №1 в табличном процессоре
MS Excel 2007.

Заполнение ячеек. Автозаполнение.

1.      Откройте MS
Excel.
(ПускПрограммы-Microsoft
Office-Excel 2007)

2.      В ячейку В3 ввести
цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая
Ctrl, протянуть вниз
за маркер
¡ до ячейки В29. Курсор
меняется на 
É).

3.      Аналогично заполните
числами от 10 до 36
диапазон ячеек  С3-С29.

4.      В ячейке D3 ввести число 10,
в ячейке
D4 – 20.  Выделить
обе ячейки, используя  маркер автозаполнения заполнить числами вниз до  270
с шагом 10
(выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер
¡ до ячейки D29. Курсор
меняется на 
É).

5.      Аналогично заполнить
числами от 1000 до -300, с шагом -50
(В первой ячейке записать число
1000, в следующей 950).

6.      Используя
автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели
заполняется с помощью маркера автозаполнения.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

январь

10

10

-120

2,5

100

да

1000

2

февраль

20

20

-100

5,5

200

нет

2000

3

март

10

30

-80

8,5

300

да

3000

4

апрель

20

40

-60

11,5

400

нет

4000

5

май

10

50

-40

14,5

500

да

5000

6

июнь

20

60

-20

17,5

600

нет

6000

7

июль

10

70

0

20,5

700

да

7000

8

август

20

80

20

23,5

800

нет

8000

9

сентябрь

10

90

40

26,5

900

да

9000

10

октябрь

20

100

60

29,5

1000

нет

10000

11

ноябрь

10

110

80

32,5

1100

да

11000

12

декабрь

20

120

100

35,5

1200

нет

12000

7.     
Используя
инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

·       
шрифты,
размер текста,

·       
границу
таблицы,

·       
различные
цвета, заливку ячеек,

·       
числа
в таблице – по центру.

8.     
Поменяйте
ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять
столбцы  между заголовками столбцов)
.

9.      Посмотрите итог в Предварительном
просмотре
. (Кнопка
Office – Печать –
Предварительный просмотр).

10.  Сохраните в своей
папке.

Цель работы: формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel 2010

  • Обучающие: обобщение и закрепление знаний и практических навыков по созданию и оформлению таблиц, диаграмм, организации расчетов.
  • Развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
  • Познавательные: развитие интереса к решению задач и межпредметных связей, усиление познавательных мотиваций.

Оборудование: компьютерный класс, программное обеспечение – MS Excel 2010.

Практическая работа №1
«Создание и форматирование таблицы»

Цель работы: Научиться форматировать таблицу с помощью команды Формат ячейки.

  • Создайте новый файл. Присвойте первому листу имя земля и составьте таблицу по образцу (шрифт Arial, размер  14):

рис.1

Рис.1

2. Установите формат данных. Выделите ячейку С2 (установите в ней курсор) правой кнопкой мыши и в контекстом меню выберите Формат ячеек….  Во вкладке Число выберите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. Нажмите ОК.  В ячейке С2 напечатайте  149600000.

Аналогично выделите ячейку С3 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. В ячейке С3 напечатайте  384400.

Выделите ячейку С4 и установите формат Время. В ячейке С4 напечатайте 23:56:04.

Выделите ячейку С5 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 3. В ячейке С5 напечатайте 365,256.

Выделите ячейку С6 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 1. В ячейке С6 напечатайте 29,8.

рис.2

Рис. 2

3. Выполните форматирование таблицы.

Объединение ячеек.  Объедините диапазон ячеек A1:С1 (ячейки A1, В1, С1).  Для этого левой кнопкой мыши выделите указанные ячейки и в контекстном меню выберите Формат ячеек… вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке объединение ячеек.

Выравнивание в ячейке. Выберите в строке по горизонтали в раскрывающемся списке – по горизонтали значение по центру.

В строке по вертикали в раскрывающемся списке – по центру.

Измените ширину и высоту ячейки А1 с помощью левой кнопки мыши.

Запись в несколько строк. Выделите ячейки В2:В6 левой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Формат ячеек…. вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке переносить по словам.  В таблице ничего не изменилось, т.к. вся информация умещается по ширине ячейки. Уменьшите ширину столбца В, так, чтобы текст располагался как на образце, расположенном ниже. (Если текст в ячейке  виден не весь, значит, он находится за границей ячейки – надо увеличить высоту ячейки с помощью левой кнопки мыши.)

рис.3

Рис. 3

Таблица примет вид

рис.4

Рис.4

Установка границ ячейки. Выделите ячейки А2:С6. В контекстном меню выберите Формат ячеек вкладка Границы. Установите внешние и внутренние границы.

рис.5

Рис.5

Готовая таблица примет вид.

рис.6

Рис.6

4. Сохраните таблицу в своей папке под именем таблицы.

Практическая работа  №2
 «Построение диаграмм»

Цель работы: Научиться создавать и форматировать диаграммы

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы. Присвойте второму листу имя Меха и составьте таблицу по приведенному образцу

рис.7

Рис. 7

2. Выделите диапазон данных А2:Вll, включая заголовки строк и столбцов

3. Выберите вкладку Вставка, группу команд  Диаграмма, выберите тип диаграммы – Гистограмма – Объемная гистограмма – Гистограмма с группировкой.

рис.8

Рис. 8

4. Изменение названия диаграммы.

После выделения диаграммы будет активирована линейка команд Работа с диаграммами. Выберите во вкладке Макет – Название диаграммы – Над диаграммой. Кликните на диаграмме  по названию диаграммы, сотрите старое название и напечатайте новое Носкость лучших по качеству мехов. Диаграмма примет вид

рис.9

Рис.9

5. Форматирование диаграммы.

Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте области диаграммы и выберите в контекстном меню команду Формат области диаграммы.  Установите понравившиеся вам параметры оформления. Примерный результат

рис.10

Рис. 10

Задание 2.

1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя Пещеры. Создайте таблицу по приведенному образцу:

рис.11

Рис. 11

2. Постройте диаграмму. Примерный вид диаграммы

рис.12

Рис. 12

Задание 3.

1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя График

рис.13

Рис.13

2. Постройте диаграмму типа График и отформатируйте диаграмму (для создания подписей по осям и подписей данных  используйте вкладку Работа с диаграммами – Макет). Примерный вид диаграммы

рис.14

Рис.14

Практическая работа №3
«Автозаполнение таблицы»

Цель работы: научиться заполнять ячейки таблицы с помощью функции Автозаполнение.

Функция Автозаполнение позволяет автоматически продолжать ряд ячеек, если заполнение последних подчиняется определенному принципу (арифметическая прогрессия, дни недели, месяцы). MS Excel осуществляет поиск правила заполнения, введенных данных для того, чтобы определить значения пустых ячеек. Если вводится одно начальное значение образца заполнения, то выделяется одна ячейка, если список с интервалом изменения данных, то необходимо выделить две ячейки, заполненные соответствующими данными.

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы. Перейдите на новый лист и дайте ему имя автозаполнение.

2. Выполните автозаполнение числами. В ячейке А2  напечатать число 1, а в ячейке А3 – число 2. Выделить ячейки А2 и А3. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки А7.

рис.15

Рис.15

3. Заполните ячейки днями недели. В ячейке В1 напечатать Понедельник. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки F1.

4. Заполните остальные ячейки и выполните форматирование таблицы по образцу.

рис.16

Рис.16

Задание 2.

1. Откройте файл таблицы. Перейдите на новый лист и дайте ему имя температура.

2. Используя функцию Автозаполнение, создайте таблицу по образцу.

3. Сохраните файл.

рис.17

Рис.17

Практическая работа №4
по теме «Вычисления в MS Excel 2010»

Цель работы: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Вычисления в таблицах программы MS Excel осуществляются при помощи формул. Формула всегда начинается со знака =. Формула может содержать числа, адреса ячеек, математические знаки и встроенные функции. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.

Правило использования формул в программе MS Excel состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в “уме”. Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.

Задание 1.

1. Откройте файл таблицы. Создайте новый лист и присвойте ему имя площадь.

2. Оформите лист для расчета площади прямоугольника по образцу

рис.18

Рис.18

3. Установите для ячеек В2, В3, В4 числовой формат (один знак после запятой).

4. В ячейку В2 введите число 6, в ячейку В3 введите число 7.

5. Площадь прямоугольника вычисляется в ячейке В4. Установите в нее курсор. Для того, чтобы вычислить площадь квадрата надо значение длины первой стороны прямоугольника  умножить на значение второй стороны прямоугольника, т.е. значение ячейки В2 умножить на значение ячейки В3. Введите в ячейку В4 формулу. Для этого

  • напечатайте знак  = ;
  • кликните левой кнопкой мыши по ячейке В2;
  • напечатайте знак умножения *;
  • кликните левой кнопкой мыши по ячейке В3;
  • нажмите клавишу Enter.

В ячейке отобразится результат вычисления по формуле =В2*В3, число 42,0.

6. Измените значение в ячейке В2, посмотрите что изменилось. Измените значение в ячейке В3, посмотрите что изменилось.

Задание 2.

1. Создайте новый лист и присвойте ему имя периметр квадрата.

2. Оформите лист для расчета периметра квадрата по образцу

рис.19

Рис.19

3. Введите в ячейку B2 любое число

4. Введите в ячейку В3 формулу для расчета периметра.

5. Посмотрите результат.

Задание 3.

1. Создайте новый лист и присвойте ему имя количество информации.

2. Известно количество информации в байтах. Оформите лист для расчета количества информации в остальных единицах измерения информации.

рис.20

Рис. 20

Задание 4.

1. Создайте новый лист и присвойте ему имя география.

2. Оформите лист для расчета по образцу и заполните пустые клетки таблицы.

рис.21

Рис.21

Литература.

  1. Васильев А.В. Работа в электронных таблицах: практикум / А.В.Васильев, О.Б.Богомолова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 160 с.
  2. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel / – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 – 544 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа excel doc
  • Практическая работа excel 3 доставка груза
  • Практическая работа 16 тема организация расчетов в табличном процессоре ms excel
  • Практическая работа 16 по информатике организация расчетов в табличном процессоре ms excel
  • Практическая работа 15 по информатике комплексное использование возможностей ms word