Главная » Физика » Физика. 8 класс. Поурочные планы к учебнику — Перышкина А.В.
Подробные поурочные разработки ориентированы на учителей, работающих с учебником А.В. Перышкина (М.: Дрофа) и содержат весь необходимый материал для полноценного проведения уроков физики в 8 классе. В издании кроме сценариев уроков приведены методические советы и рекомендации, разноуровневые контрольные работы по каждому разделу, тестовые и проверочные работы. Пособие полностью соответствует требованиям ФГОС и будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
- Рубрика: Физика / 8 класс
- Автор: Перышкина А.В.
- Год: 2017
- Для учеников: 8 класс
- Язык учебника: Русский
- Формат: PDF
- Страниц: 272
- Cайты учителей
- Все блоги
- Все файлы
- Все тесты
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Был в сети 13.02.2020 06:28
Абдулаев Назирбег Пашаевич
учитель математики и физики
67 лет
1 752
23 445
Местоположение
Россия, село Нижнечирюрт, Кизилюртовский район, Республика Дагестан
09.12.2019 15:04
Поурочные разработки по физике к УМК А. В. Перышкина, 8 класс
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2023 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Поурочное планирование по физике 8 класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Основные понятия, формируемые на уроке |
УУД, формируемые на уроке |
Оснащение урока |
Планируемые результаты |
Дата проведения урока |
Проектная деятельность |
предметные |
метапредметные |
личностные |
I |
Тепловые явления (24часв) |
1 |
Тепловое движение. Термометр. |
1 |
Урок усвоения нового материала |
Понятие тепловое движение. Строение вещества. Основные положения МКТ. |
Умение приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром. |
Движение молекул (модель хаотического движения молекул). Горение свечи (плавление и отвердевание воска).проектор,презентация |
Наблюдать, делать выводы, умозаключения, анализировать. |
2 |
Связь температуры тела со скоростью движения молекул. |
2 |
Урок проблемных ситуаций |
Связь между V и T |
Умение приводить примеры тепловых явлений, пользоваться термометром |
Колебания груза на нити и груза на пружине. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно (на примере движения резинового мячика и маятника Максвелла). Падение стального и пластмассового шаров на стальную и покрытую пластиком плиту. |
Анализировать делать выводы по предложенным опытам. Строить диалоги. |
Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать. |
3 |
Внутренняя энергия |
3 |
Урок усвоения нового материала |
Понятие внутренней энергии, зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния и степени деформации тела. Способы изменения внутренней энергии: механическая работа над телом и самим телом и теплопередача. |
Умения объяснять взаимные превращения энергии; кинетической в потенциальную и обратно, механической в другие виды Умении объяснять различие в теплопроводности твердого тела, жидкостей и газов, вакуума. |
Опыты по рисунку 4,5 в учебнике. Нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку. Нагревание металлической спицы, опущенной в сосуд с горячей водой |
Из наблюдаемых опытов делать обобщения. |
Пользоваться материалом учебника, работать в малой группе. |
4 |
Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи |
4 |
Урок применения опорных сигналов |
Теплопроводность как способ теплопередачи. Примеры практического применения явления теплопроводности Конвекция и излучение как способы теплопередачи, Конвекция в жидкостях и газах. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Особенности каждого способа Способы теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение теплопередачи |
Умения объяснять конвекцию в жидкостях и газах. Приводить примеры практического применения конвекции и излучения. |
Мультимедийная установка |
Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. |
5 |
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость |
5 |
Урок усвоения нового материала |
. Понятие количества теплоты. Зависимость количества теплоты от массы тела, разности температур, рода вещества. Единицы количества теплоты. Формулы количества теплоты |
Умения сравнивать способы теплопередачи. Рассчитывать удельную теплоемкость тела, производить преобразование формул, единиц измерения. Уметь объяснять причину существования двух видов единиц измерения количества теплоты |
Демонстрация того факта, что разные вещества выделяют различное количество теплоты при охлаждении на 10С Нагревание равных масс воды и масла (воду нагревают до той же температуры, что и масло) мультимедийная установка |
Строить правильные ответы, выделять главные черты. Находить дополнительный материал на заданную тему. |
6 |
Решение задач по теме «Количество теплоты» |
6 |
Урок -защиты мнений и гипотез |
мультимедийная установка |
7 |
Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» |
7 |
Урок-лаборатория |
Правила Т.Б. при работе с горячей водой, термометрами. |
Устройство калориметра |
. |
Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы |
8 |
Лабораторная работа№2»Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». |
8 |
Урок-лаборатория |
Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности при работе с горячей водой. |
Умения сравнивать количество теплоты при смешивании воды с разной температурой. Объяснять разницу полученных результатов |
Лабораторное оборудование |
Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать. |
9 |
Лабораторная работа№3»Измерение удельной теплоёмкости твердого тела». |
9 |
Урок-лаборатория |
Цель и порядок выполнения работы. Соблюдение техники безопасности |
Умения объяснять физический смысл значения уд. теплоёмкости разных веществ |
Лабораторное оборудование |
Использовать ранее полученные знания в новых условиях работы. |
10 |
Закон сохранения энергии в механических процессах. Решение задач. |
10 |
Урок экспертиза |
Закон сохранения энергии для тепловых процессов Закон сохранения механической энергии |
Умения различать способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии |
Мультимедийная установка. |
Понимать смысл работы, делать обобщения и выводы по цели работы, пользоваться термометром. |
11 |
Удельная теплота сгорания топлива. Энергия сгорания топлива |
11 |
Урок усвоения нового материала |
Топливо – источник энергии. Единицы удельной теплоты сгорания. Формулы для расчета Q при сгорании топлива |
Умения рассчитать энергию сгоревшего топлива. Производить преобразование единиц, формул |
Наблюдение за таянием льда в воде Мультимедийная установка |
Использовать рациональные приемы вычисления, пользоваться вычислительной техникой, пользоваться таблицами, сравнивать удельную теплоту сгорания разных веществ. |
12 |
Решение задач по теме « Тепловые явления» |
12 |
Урок -защиты мнений и гипотез |
Основные формулы и понятия темы. |
Умения производить преобразование формул, единиц измерения. Оформлять задачи. Решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. |
. |
Пользоваться материалами учебника, справочной литературой |
13 |
Контрольная работа№1»Тепловые явления». |
13 |
Урок контроля |
Основные формулы и понятия темы |
Умения решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. Строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов. |
. |
Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами |
14 |
Анализ контрольной работы Изменение агрегатных состояний вещества (11часов) Плавление и отвердевание кристаллических тел.Температура плавления. Удельная теплота плавления |
1 |
Урок усвоения нового материала |
Агрегатные состояния вещества. Расположение, характер движения и взаимодействие молекул в различных агрегатных состояниях. Явление плавления и кристаллизации Формулы для расчёта Q при кристаллизации. Суть понятия удельную теплота плавления, единицы измерения. |
Умения строить и читать графики плавления и отвердевания, объяснять процесс плавления и кристаллизации, образование кристаллов. Умения объяснять процесс плавления на основе МКТ, увеличения внутренней энергии при плавлении и уменьшении при кристаллизации |
Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач. |
Читать и строить графики.. |
Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое Работать с дополнительной литературой Сравнивать удельную теплоту плавления, пользоваться таблицами, справочными материалами. |
15 |
Испарение и конденсация. Решение задач. |
2 |
Урок-исследования |
Определение испарения и конденсации. Факторы, влияющие на скорость испарения, условия конденсации. Формулы для расчета Q при нагревании и плавлении. Единицы измерения величин, входящих в формулы Q. |
Умения решать задачи с применением формул Q=cm (t2 – t1) и Q= λ m Правильно оформлять их; производить преобразование формул, читать графики. Умения объяснить условия испарения и конденсации на основе МКТ, круговорот воды в природе. |
Сосредотачиваться на поставленных вопросах. |
Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. |
16 |
Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр . |
3 |
Урок проблемных ситуаций |
Понятие насыщенного и ненасыщенного пара. Понятие относительной влажности воздуха, точки росы. Устройство гигрометра и психрометра |
Умения приводить примеры практического значения влажности воздуха. Объяснять явления тумана, росы. |
Устройство и принцип действия психрометра |
Выделять главное, существенное. |
Читать графики различных тепловых процессов. Владеть навыками устного счета |
Наблюдать, делать умозаключения |
17 |
Лабораторная работа№4»Измерение относительной влажности воздуха» |
4 |
Урок-лаборатория |
Правила Т.Б. при работе |
Умения пользоваться психрометром |
18 |
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры от давления. Удельная теплота парообразования |
5 |
Урок-проблемных ситуаций |
Понятие кипение. Постоянство t при кипении. Удельная теплота парообразования, её единица. Формулы для расчёта Q кипения. |
Умения объяснить зависимость t кипения от давления. Приводить примеры использования энергии пара в быту и технике. |
Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, движения воздуха. Наблюдение за процессом кипения воды, а также за постоянством температуры кипения Наблюдение за таянием льда в воде |
Владеть рациональными приемами вычислений, пользоваться вычислительной техникой. |
19 |
Решение задач по теме : «Кипение. Удельная теплота парообразования» |
6 |
Урок -защиты мнений и гипотез |
Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm Алгоритм решения задач на тепловые явления Графики тепловых процессов, |
20 |
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно- кинетических представлений |
7 |
Урок усвоения нового материала |
. |
Умения различать виды механической энергии. Объяснять принцип работы на основе закона сохранения энергии. |
. |
Вычленять явления, относящиеся к данному типу, отмечать особенности данного явления |
21 |
Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» |
8 |
Урок -защиты мнений и гипотез |
. Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления .Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения. |
Умения производить преобразование величин и единиц измерения Умения читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ. |
Использовать ранее известные знания в условиях новой ситуации. Работать с таблицами, демонстрационными приборами. |
22 |
Паровая турбина. Холодильник Экологические проблемы использования тепловых машин |
9 |
Урок-проект |
Основные части любого теплового двигателя. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания, его практическое Устройство и принцип действия паровой турбины, ее применение. Формулу КПД.применение. |
Умения объяснять принцип работы турбины. Умения рассчитывать КПД машин |
Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке. Модель ДВС. Устройство паровой турбины (на модели) |
. |
Работать в паре, строить диалоги, пользоваться доп. литературой |
1.Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. 2.Альтернативные источники энергии. 3.Температура и термометры. |
23 |
Решение задач по теме « Тепловые явления» |
10 |
Урок-экспертиза |
Формулы Q=cm(t2-t1), Q=Lm, Q=-Lm. Алгоритм решения задач на тепловые явления .Графики тепловых процессов, закон сохранения и превращения энергии, формулы для расчета количества теплоты и единицы измерения. |
Умения производить преобразование величин и единиц измерения Умения читать графики. Производить преобразование формул, решать задачи в общем виде, преобразовывать единицы измерений в СИ. |
24 |
Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» |
11 |
Урок контроля знаний |
Основные формулы и понятия темы |
Умения решать задачи и правильно их оформлять |
. |
Пользоваться справочным материалом. Анализировать полученные ответы, рассуждать, работать в малой группе, доступно излагать материал |
25 |
Анализ и работа над ошибками. III Электрические явления (25 часов) Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел . |
1 |
Урок усвоения нового материала |
Способы электризации. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Устройство, принцип действия и назначение электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле – вид материи. |
Умения приводить примеры электризации тел и объяснять эти явления. |
Электризация стержней из эбонита и плексигласа трением; обнаружение Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный при помощи пробного шарика Обнаружение поля заряженного шара при помощи заряженной гильзы |
Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы. ) |
26 |
Проводники, диэлектрик и полупроводники |
2 |
Урок исследования |
Механизм притяжения к наэлектризованному телу проводящих и непроводящих тел |
Умения приводить примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками. |
Использовать дополнительный материал к уроку. Анализировать наблюдаемые явления, рассуждать. |
27 |
Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. |
3 |
Урок усвоения нового материала |
Суть понятия электрическое поле Закон сохранения электрического заряда. |
Умения демонстрировать действие электрических сил и объяснять изменение их модуля при изменении расстояния. Умения объяснять электризацию тел на основе знаний о строении вещества |
Притяжение к заряженной палочке листочков султана |
Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать. |
28 |
Дискретность электрического заряда. Электрон |
4 |
Урок проблемных ситуаций |
Существование электрона. Сущность опытов Милликена и Иоффе. Единицу электрического заряда – кулон. |
Умения объяснять делимость электрического заряда на основе знаний о строении атома. |
. |
Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения |
29 |
Строение атомов. |
5 |
Урок-экскурс в эпоху |
Строение атома и атомного ядра. Суть понятия положительные и отрицательные ионы. |
Умения схематически изображать атомы гелия, водорода, лития. |
Составление модели аккумуляторов |
. |
30 |
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. |
6 |
Урок-исследования |
Электрический ток. Виды источников тока. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. |
Умения объяснить устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумуляторов. . |
Составление простейшей электрической цепи из источника тока, ключа, одного потребителя; составление цепи по схеме |
Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
31 |
Электрическая цепь. |
7 |
Урок проблемных ситуаций |
Суть понятия электрическая цепь; составные части простейшей электрической цепи. Условные обозначения |
Умения изображать электрическую цепь при помощи схем |
Опыты, подтверждающие действия тока (тепловое, магнитное, химическое) |
Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ. |
32 |
Электрический ток в металлах |
8 |
Урок-защита мнений и гипотез |
Объяснить структуру металла, природу электрического тока в металлах. Направление тока в металлах. Действие тока |
Умения. объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике. |
Мультимедийная установка |
Выполнять аккуратно чертежи. |
33 |
Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. |
9 |
Урок-исследования |
Суть понятия носителейэлектрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Пол |
Умения. объяснить физическую природу тока в металлах, и скорость распространения тока в проводнике |
Мультимедийная установка |
Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы |
34 |
Сила тока. Амперметр |
10 |
Урок проблемных ситуаций |
Суть понятия сила тока, единицы силы тока. Назначение амперметра, способ его включения в электрическую цепь |
Умения применять формулу силы тока при решении задач. Объяснить явления взаимодействия проводника с током. Определять цену деления шкалы амперметра, измерять силу тока. |
Взаимодействие параллельно расположенных проводников с током. мультимедийная установка |
Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы. |
35 |
Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи. |
11 |
Урок-лаборатория |
Правила техники безопасности при работе с током. |
Умения определять цену деления шкалы и измерять силу тока. |
Измерение силы тока амперметром, мультимедийная установка |
. |
Измерять величины, сравнивать, делать выводы |
36 |
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. |
12 |
Урок-экспертиза |
Суть понятия напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначения вольтметра. |
Умения включать вольтметр в цепь. Определять цену деления его шкалы |
Опыты с лампой для карманного фонарика и сетевой лампой Измерение напряжения вольтметром |
Различать электроизмерительные приборы по назначению и применению. |
37 |
Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление проводника. Реостаты |
13 |
Урок проблемных ситуаций |
Суть понятия удельное сопротивление, единицы сопротивления. Формулы для расчета R. Назначение, устройство и обозначение реостата на электрических схемах. |
Умения определять зависимость R от длины проводника, площади сечения и удельного сопротивления. |
Регулирование силы тока реостатом мультимедийная установка |
Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами. |
38 |
Лабораторная работа № 6«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». |
14 |
Урок-лаборатория |
Правила техники безопасности на уроке, порядок выполнения работы. |
Умения измерять напряжение на разных участках цепи и на концах всей цепи. |
Лабораторное оборудование |
Обобщать изученный материал, систематизировать знания. |
39 |
Закон Ома для участка электрической цепи |
15 |
Урок-экспертиза |
Закон Ома для участка цепи. |
Умения выражать силу тока, напряжение, сопротивление из закона Ома. |
Мультимедийная установка |
Устанавливать зависимость одной величины от другой, пользоваться таблицами. |
. |
40 |
Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока с помощью реостата». |
16 |
Урок-лаборатория |
Знать закономерности последовательного соединения проводников.. |
Умения присоединять реостаты в цепь, пользоваться для изменения силы тока в цепи. |
Лабораторное оборудование |
Наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы. |
41 |
Лабораторная работа № 8«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении Измерение сопротивления проводника». |
17 |
Урок-лаборатория |
Правила техники безопасности при работе с электрическим током. Знать закономерности параллельного соединения проводников. |
Умения выражать сопротивление проводника из закона Ома. Пользоваться амперметром и вольтметром |
Определение сопротивления проводника по показаниям амперметра и вольтметра Проверка зависимости силы тока от сопротивления |
Производить сборку цепи по схеме, находить цену деления прибора. |
42 |
Последовательное и параллельное соединение проводников Решение задач |
18 |
Урок-исследование |
Формулу закона Ома, закономерности последовательного и параллельного соединения. |
Умения находить общее сопротивление, общее напряжение и силу тока. |
Взаимодействие параллельно расположенных проводников с током ЦО, мультимедийная установка |
. |
Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. |
43 |
Контрольная работа № 3 «Электрический ток. Соединение проводников» |
19 |
Урок контроля знаний |
Основные формулы и понятия темы. Единицы измерения в Си |
Умения решать задачи, грамотно и правильно оформлять их. |
Измерение силы тока амперметром |
. |
. Сравнивать, анализировать, делать выводы |
44 |
Анализ и работа над ошибками. Работа электрического тока Мощность электрического тока |
20 |
Урок усвоения нового материала |
Суть понятия “работа тока” и “мощность”, единицы работы тока и мощности. Формулы работы тока и мощности.. |
Умения выражать работу и мощность через другие физические величины |
Опыты с лампой для карманного фонарика и сетевой лампой,проектор |
Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными. |
45 |
Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока» |
21 |
Урок-лаборатория |
Правила техники безопасности при работе с током. Порядок выполнения работы |
Умения определять работу и мощность лампы с помощью амперметра, вольтметра и часов, определять цену деления приборов. |
Измерение напряжения вольтметром; лабораторное оборудование |
Производить аккуратные записи. |
. |
46 |
Количество теплоты, выделяемое проводником с током. |
22 |
Урок создания опорных сигналов |
Формулу закона Джоуля — Ленца для расчета количества теплоты |
Умения объяснять причину нагревания проводника |
Нагревание проводников током , мультимедийная установка |
Работать с литературой, справочниками, читать технические характеристики приборов. |
47 |
Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электрической энергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Счётчик электрической энергии. |
23 |
Урок-проект |
Устройство лампы накаливания. Назначение электронагревательных приборов. |
Умения охарактеризовать диапазон применения приборов. |
Определение КПД с электрическим нагревателем. Электрические перегрузки, презентация |
Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать. |
1. Изготовление и принцип действия простейшего электроскопа. 2. Электризация полезная и вредная. 3. История исследования электричества. |
48 |
Короткое замыкание. Плавкие предохранители |
24 |
Урок- творческий отчет |
Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. |
Умения объяснять принцип действия предохранителей. |
Мультимедийная установка |
Наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь. |
. |
49 |
Контрольная работа № 4 «Электрические явления» |
25 |
Урок контроля знаний |
Основные формулы и понятия темы, единицы величин |
Умения решать качественные и количественные задачи. Делать математические преобразования формул. Работать в системе СИ. |
Справочные материалы |
Обобщать, анализировать, четко выполнять чертежи. Работа в малых группах. |
50 |
Анализ и работа над ошибками. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение . |
1 |
Урок усвоения нового материала |
Смысл понятия «магнитное поле» и источник его возникновения |
Умения изображать силовые линии поля прямого тока с помощью правила «буравчика» |
Мультимедийная установка. |
. Решать задачи рациональным способом, производить аккуратные записи. |
51 |
Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током. Магнитное поле Земли. |
2 |
Урок усвоения нового материала |
Понятие «постоянный магнит», значение магнитного поля Земли для живых организмов. Области применения электромагнитов в промышленности, медицине, быту Способы изменения магнитного действия катушки с током |
Умения объяснять принцип действия электромагнита. Умения объяснять устройство, принцип действия электрического звонка, телеграфа, электромагнитного реле. |
Взаимодействие параллельных токов. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника Действие катушки с током и постоянного магнита. Расположение магнитных стрелок вокруг катушки с током |
Выявлять зависимость действия электромагнита от силы тока, числа витков и сердечника. |
52 |
Электродвигатель. Динамик и микрофон. |
3 |
Урок-исследования |
. Действие силы Ампера на проводник с током. Принцип работы электродвигателя |
Умения объяснять причину ориентации железных опилок в магнитном поле. |
Электромагнит в электрическом звонке, телеграфной установке; модель подъемного крана |
Наблюдать, сравнивать, анализировать |
53 |
Лабораторная работа № 10«Сборка электромагнита и испытания его действия» |
4 |
Урок-лаборатория |
Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности |
Умения собирать электромагнит из готовых деталей |
Керамические магниты; намагничивание железа в магнитном поле. Картины магнитных линий магнитного поля Мультимедийная установка |
Делать выводы. |
Работать в постоянной и сменной паре |
54 |
Лабораторная работа № 11 « Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) |
5 |
Урок-лаборатория |
Порядок выполнения работы. Правила техники безопасности |
Умения объяснять принцип работы электродвигателя постоянного тока. Умения собирать электрическую цепь по схеме. |
Лабораторное оборудование |
Наблюдать, описывать и объяснять физические явления. |
Работать в постоянной и сменной паре |
Световые явления ( 13 ч асов) |
55 |
Источники света. |
1 |
Урок-экскурс в эпоху |
Что такое свет. Свет важнейший фактор жизни на Земле. Виды источников света. Суть понятия точечный источник света. Световой луч. |
Умение приводить примеры источников света. |
Сравнивать материалы, выделять главные черты, объяснять явления, рассуждать. |
56 |
Прямолинейное распространение света. |
2 |
Урок защиты мнений и гипотез |
Закон отражения света. Суть понятий зеркальное и диффузное отражение, угол падения, угол отражения. |
Умения объяснять образование тени и полутени, солнечных и лунных затмений. |
Оборудование по теме,. Мультимедийная установка |
Сравнивать, оценивать, рассуждать, делать выводы, умозаключения. |
Составлять краткий план ответа. |
57 |
Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. |
3 |
Урок усвоения нового материала |
Законы отражения. Ход лучей в плоском зеркале, особенности изображения в плоском зеркале. |
Умения определять угол падения, отражения, объяснять явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Умения строить изображение в плоском зеркале |
Мультимедийная установка |
Строить логическую цепочку рассуждений, пользоваться таблицами, строить монологическую речь, опираясь на таблицу. |
58 |
Лабораторная работа№12 «Исследование зависимости угла отражения от падения света» |
4 |
Урок-лаборатория |
Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы |
Умения проводить физический эксперимент. |
Лабораторное оборудование |
Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
59 |
Преломление света |
5 |
Урок усвоения нового материала |
Суть явления преломления света. Законы преломления. Суть понятия оптическая Законы преломления плотность среды. |
Умения правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую. |
Оборудование. Мультимедийная установка |
Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ. |
60 |
Решение задач по теме «Преломление света. Отражение света» |
6 |
Урок-консультации |
Умения правильно изображать ход лучей при переходе из одной среды в другую |
ЦОР,мультимедийная установка |
Наблюдать, анализировать, делать выводы. |
61 |
Лабораторная работа№13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения» |
7 |
Урок-лаборатория |
Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы |
Умения проводить физический эксперимент. |
Лабораторное оборудование |
Выполнять аккуратно чертежи. |
Устанавливать закономерности, делать выводы. |
62 |
Контрольная работа №5 «Световые явления» |
8 |
Урок контроля знаний |
Основные понятия и формулы темы |
Справочная литература |
Выполнять аккуратно чертежи |
Устанавливать закономерности, делать выводы |
63 |
Анализ контрольной работы. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. |
9 |
Урок усвоения нового материала |
Знать принцип действия собирающей и рассеивающей линз, фокус линзы, фокусное расстояние. Оптическая сила линзы |
Умения строить ход лучей в линзах |
Линзы, линейка, лампочка на подставке, мультимедийная установка |
Рассуждать, делать выводы. Обосновывать свои выводы. |
64 |
Построение изображений предмета в собирающей линзе |
10 |
Урок усвоения нового материала |
Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы. |
Умения определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения. |
Линзы, линейка, лампочка на подставке, мультимедийная установка |
Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы |
65 |
Решение задач по теме «Построение изображений предмета в собирающей линзе» |
11 |
Урок — защиты мнений и гипотез |
Зависимость размеров и расположения изображения предметов в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы |
Умения определить вид и размеры изображения в линзах, описывать характер изображения. |
ЦОР, мультимедийная установка |
Измерять величины, сравнивать, делать выводы. |
66 |
Лабораторная работа № 14 « Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» |
12 |
Урок-лаборатория |
Ход выполнения работы. Основные понятия и формулы темы |
Умения проводить физический эксперимент. |
Лабораторное оборудование |
Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы. Пользоваться измерительными приборами. |
67 |
Глаз как оптическая система. Оптические приборы |
13 |
Урок-проект |
Суть строение глаза как оптическая система. Суть устройства оптических приборов |
Умения строить логическую цепочку рассуждений. Умения наблюдать, рассуждать, использовать знания в новых ситуациях. Монологическая речь. |
Мультимедийная установка |
Устанавливать закономерности, делать выводы |
1. Камера обскура. 2. Как работает микроскоп, телескоп, перископ, проекционный аппарат, фотоаппарат. |
68 |
Обобщение изученного материала в 8 классе |
14 |
Урок обобщения изученного материала в 8 классе |
Основные формулы и понятия курса физики 8 класса. |
Умения решать и количественные задачи. Делать математические преобразования формул |
Обобщать,систематизировать изученный материал |
Физика 8 Перышкин Поурочные планы. Подробное поурочное планирование по физике для 8 класса (УМК Перышкин), ознакомительная версия. Ориентировано на работу с базовым учебником: «А.В. Перышкин. Физика 8 класс — М.: Дрофа». При постоянном использовании необходимо купить книгу: Поурочные разработки по физике. 8 класс / Н.С. Шлык. — М.: ВАКО. Цитаты из пособия использованы в учебных целях.
ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 1. Тепловое движение. Температура.
Урок 2. Внутренняя энергия.
Урок 3. Способы изменения внутренней энергии тела
Урок 4. Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.
Урок 5. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Урок 6. Количество теплоты. Единицы количества теплоты.
Урок 7. Удельная теплоемкость
Урок 8. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач
Урок 9. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
Урок 10. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Урок 11. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
Урок 12. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
Урок 13. Тепловые явления. Решение задач.
Урок 14. Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления».
Урок 15. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Урок 16. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления
Урок 17. Способы расчета количества теплоты, необходимого для плавления вещества. Решение задач
Урок 18. Испарение. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
Урок 19. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач.
Урок 20. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
Урок 21. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха».
Урок 22. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
Урок 23. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
Урок 24. Повторение и обобщение по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач.
Урок 25. Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 26. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов.
Урок 27. Электроскоп. Электрическое поле.
Урок 28. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов
Урок 29. Объяснение электрических явлений
Урок 30. Проводники, полупроводники и непроводники электричества.
Урок 31. Электрический ток. Источники электрического тока.
Урок 32. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах.
Урок 33. Действия электрического тока. Направление электрического тока
Урок 34. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока
Урок 35. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».
Урок 36. Электрическое напряжение. Единицы напряжения.
Урок 37. Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
Урок 38. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Удельное сопротивление. Расчет сопротивления проводника.
Урок 39. Закон Ома для участка цепи
Урок 40. Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом» .
Урок 41. Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач
Урок 42. Последовательное соединение проводников
Урок 43. Параллельное соединение проводников
Урок 44. Закон Ома для участка цепи. Методы расчета основных параметров последовательного и параллельного соединения проводников. Решение задач.
Урок 45. Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток. Соединение проводников»
Урок 46. Работа и мощность электрического тока
Урок 47. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».
Урок 48. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца.
Урок 49. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители
Урок 50. Конденсатор
Урок 51. Повторение и обобщение по теме «Электрические явления» .
Урок 52. Контрольная работа № 4 по теме «Электрические явления».
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 53. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Урок 54. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».
Урок 55. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Урок 56. Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».
Урок 57. Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные явления»
ГЛАВА 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 58. Источники света. Распространение света
Урок 59. Видимое движение светил.
Урок 60. Отражение света. Закон отражения света
Урок 61. Плоское зеркало.
Урок 62. Преломление света. Закон преломления света
Урок 63. Линзы. Оптическая сила линзы .
Урок 64. Изображения, даваемые линзой
Урок 65. Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы» .
Урок 66. Построение изображений, полученных с помощью линз. Решение задач .
Урок 67. Глаз и зрение
Урок 68. Контрольная работа № 6 по теме «Световые явления».
Урок 69. Обобщение и систематизация знаний за курс физики 8 класса
Урок 70. Подведение итогов за курс физики 8 класса.
Подробные поурочные разработки ориентированы на учителей, работающих по учебному комплекту А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» (М.: Дрофа). В то же время пособие может быть использовано и при работе по другим учебным комплектам.
Цель данного пособия — оказать методическую помощь учителям в процессе подготовки к уроку, помочь в распределении материала по урокам и его систематизации. Для каждого урока определены: тип урока, используемые технологии, формируемые УУД, оборудование для проведения демонстраций, примерное домашнее задание. В данной книге учитель может найти все, что ему необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, разноуровневые контрольные работы по каждому изучаемому разделу, тестовые и проверочные задания, дополнительный материал.
Пособие имеет автономный характер — в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию, однако оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями. Педагог может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.
Вы смотрели: Физика 8 Перышкин Поурочные планы. Подробное поурочное планирование по геометрии для 8 класса (УМК Перышкин и др.), ознакомительная версия. Ориентировано на работу с базовым учебником: «А.В. Перышкин. Физика 8 класс — М.: Дрофа».