Обновлено: 15.04.2023
Образовательные: закрепить навыки работы с электронными таблицами в прикладной среде Microsoft Excel; обобщить следующие основные понятия в прикладной среде Microsoft Excel: основные элементы окна, ячейка, диапазон, формулы, функции.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса.
Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.
Тип рассматриваемого урока: урок закрепления пройденного материала.
Форма урока: практическая работа.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Эпиграф к уроку: “ Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле”. (Аристотель)
1. Организационный этап. (1 мин.)
Здравствуйте !Как вы видите, сегодня у нас много гостей. Хочу сказать вам, что я очень волнуюсь. Думаю, вы тоже немного переживаете. Поэтому я протягиваю вам руку и прошу вас протянуть руку мне. Надеюсь, что вы мне сегодня поможете.
Тема нашего сегодняшнего урока “Создание и обработка электронных таблиц”. Сегодня на уроке мы закрепим основные понятия о прикладной среде Microsoft Excel
Открыли тетради, пишем сегодняшнее число, тема урока, классная работа.
2. Актуализация опорных знаний. (3 мин.)
Игра “Ошибка наборщика”
При записи на компьютере наборщик поставил половинки слов не там . где нужно. Давайте, исправим эту ошибку ( на интерактивной доске ) и перепишем их в тетради
— Ребята. Что обозначает каждое слово?
(Дается словесное определение каждому понятию)
— При решении каких задач применяются электронные таблицы?
Закрепление пройденного материала (20 мин.)
— Ребята, перед вами иллюстрации из одного любимого всеми нами произведения. Кто из вас знает,что это за произведение? Кто его автор? Кто главные герои? Давайте, решим задачу об этих человечках.
Веселые человечки. Путешествия.
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.
Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
— Как свести задачу к электронной таблице и какие возможности при решении можно использовать?
Пример для заполнения таблицы.
Следующий слайд вы наверное тоже сразу узнаете. Вспомните название сказки.Автора этой сказки вы помните? Что за дела сотворил Старик Хоттабыч?
“Старик Хоттабыч сдает экзамены”.
Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены. Для того, чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по географии, он должен вырвать из своей бороды 6 волосков, чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по математике – 10 волосков, правильный ответ на один вопрос по русскому языку – 8 волосков. Вольке-ибн-Алеше досталось: на экзамене по географии – З вопроса, на экзамене по математике – 5 вопросов, на экзамене по русскому языку – 2 вопроса.
Женьке досталось: на экзамене по географии – 4 вопроса, на экзамене по математике – З вопроса, на экзамене по русскому языку – 4 вопроса.
Гоге-Пилюле досталось: на экзамене по географии – 2 вопроса, на экзамене по математике – 4 вопроса, на экзамене по русскому языку – 5 вопросов.
И, наконец, самому Хоттабычу: на экзамене по географии – 5 вопросов, на экзамене по математике – 2 вопроса, на экзамене по русскому языку – З вопроса.
Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабьтчу из своей бороды для того, чтобы помочь каждому из своих друзей (и себе самому тоже); сколько волосков пошло на сдачу экзаменов по каждому из предметов?
Пример для заполнения таблицы.
Учащиеся должны будут составить таблицу в Microsoft Excel и при вычислении использовать статистическую функцию суммирования СУММ (…).
3. Физкультпауза – 2 мин.
4. Тестовые задания – 10 мин.
Класс делится на 2 группы. 1 группа проходит on-line тест, 2 группа бумажный тест.
Конспект урока по теме «Табличные информационные модели». 9 класс.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Табличные информационные модели»»
Тема: Табличные информационные модели.
предметные – представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;
метапредметные – владение информационным моделированием как важным методом познания;
личностные – представление о сферах применения информационного моделирования.
обобщение и систематизация представлений учащихся о табличных информационных моделях;
рассмотрение примеров использования таблиц как разновидности информационных моделей.
Организационный момент – 2 мин.
— Проверка наличия учащихся на уроке;
Домашнее задание – 2 мин.
— Стр. 27 – 34, § 1.4, читать. Ответить на вопросы к § № 1 — 5
Дополнительное задание:
Выполнить тест по теме «Табличные информационные модели» используя Google аккаунт.
Актуализация познавательной деятельности (5 – 7 мин)
Индивидуальные карточки для слабоуспевающих (ответ №1).
Фронтальный опрос:
Откройте учебник на стр. 25, ответьте на вопросы №2, 3, 8.
— К графическим относятся: схемы, чертежи, диаграммы, графики, графы, деревья.
— Примеры графических информационных моделей:
а) при изучении физики – электрические схемы, при изучении математики – графики функций, при изучении географии – круговорот воды в природе;
б) в повседневной жизни: схема движения автобусов, трамваев.
— Дерево – это граф, в котором нет циклов, в нем нельзя из некоторой вершины пройти по нескольким различным ребрам, вернуться в ту же вершину. Примером дерева, является файловая структура хранения информации, генеалогическое древо семьи (родословная).
— Что такое объект?
— Объект – это часть окружающей нас действительности: предметы, явления, процессы.
Изучение нового материала – 10 мин
таблица «объект – свойство»
таблица «объект – объект».
— Вы видите таблицу, что является объектом?
— Регионы Российской Федерации.
— Что относится к свойствам объекта?
— К свойствам объекта относятся: Дата образования, Площадь, Население.
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Закрепление изученного материала – 10 мин
Слайд 12 — 13.
В жизни мы с вами очень часто встречаемся с таблицами. Для создания таблиц можно использовать различные программы, пересилите их:
текстовый процессор Microsoft Word$
табличный процессор Ecsel.
Для практической работы вам необходимо
1. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.
Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?
Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?
Данный архив содержит в себе: теоретическую часть темы и практическую.
Содержимое разработки
Практическая работа № 2. Табличные информационные модели.
Создание рабочего графика в среде текстового процессора MS Word 2007».
Откройте окно программы Microsoft Word 2007.
Введите заголовок «Рабочий график».
Выполните команды:
а) лента «Вставка»
б) группа «Таблица»
(щёлкнуть по треугольнику),
строка «Вставить таблицу».
в) в появившемся диалоговом
окне установите количество
столбцов – 17 и строк – 5.
Заполните полученную таблицу по образцу:
Выделите первую строку таблицы протягиванием мыши и выполните 1 щелчок правой кнопкой мыши.
Выберите команду Объединить ячейки.
В полученную ячейку введите название месяца – декабрь.
Выберите ленту «Главная» щелчком мыши по закладке.
Щёлкните мышью по ячейке под цифрой 1.
Щёлкните мышью по треугольнику справа
от инструмента «Заливка» и выберите цвет для заливки.
Таким же образом выполните заливку ячеек таблицы
согласно образцу.
Выделите все ячейки с датами и цветом, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам и выполните команду Автоподбор по содержимому.
Полученную таблицу покажите учителю, документ сохраните.
Практическая работа № 2. Табличные информационные модели.
Создание рабочего графика в среде текстового процессора MS Word 2007».
Откройте окно программы Microsoft Word 2007.
Введите заголовок «Рабочий график».
Выполните команды:
а) лента «Вставка»
б) группа «Таблица»
(щёлкнуть по треугольнику),
строка «Вставить таблицу».
в) в появившемся диалоговом
окне установите количество
столбцов – 17 и строк – 5.
Заполните полученную таблицу по образцу:
Выделите первую строку таблицы протягиванием мыши и выполните 1 щелчок правой кнопкой мыши.
Выберите команду Объединить ячейки.
В полученную ячейку введите название месяца – декабрь.
Выберите ленту «Главная» щелчком мыши по закладке.
Щёлкните мышью по ячейке под цифрой 1.
Щёлкните мышью по треугольнику справа
от инструмента «Заливка» и выберите цвет для заливки.
Таким же образом выполните заливку ячеек таблицы
согласно образцу.
Выделите все ячейки с датами и цветом, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам и выполните команду Автоподбор по содержимому.
Полученную таблицу покажите учителю, документ сохраните.
10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 10
1) Главная мысль текста в том, что надо отстаивать своё любой ценой.
2) В настоящее время это так же важно.
3) Когда у подростка что-то отбирают, он должен отстоять это. Даже не из принципа, а потому, что любой человек должен постоять за себя, свое имущество и семью.
4) Согласен, потому что эти трое ребят поступают неправильно.
5) Если речь идет о достоинстве — «Капитанская дочка», «Выстрел» Пушкина, «Идиот», «Преступление и наказание», «Белые ночи», «Бедные люди» Достоевского, «Шинель» Гоголя, «Анна на шее», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Человек в футляре».
Думаю перевести это в связный текст будет не так трудно, опираясь на эти пункты.
Добавляй немного от себя и в конце сделай вывод. ОН ОБЯЗАТЕЛЕН!
Вывод должен быть обобщением этой темы.
1) потому что диета иногда нужна чтобы худеть, или нужна чтобы человеку поступали правильные, нужные витамины.
2) От просроченных, химитических продуктов надо отказываться.
3) Я рекомендую «здоровое питание» где надо кушать фрукты, овощи, натуральные продукты.
оң жалғау- сол жалғау
1. а) Да б) да в) нет
3. по данным МЧС 50%
Лермонтов был недалек от истины, когда говорил, что считал себя уже мертвым. По существу, она находилась именно в этой точке. Ломая голову над тем, как ей и как ребенка, она раз за разом перебирала варианты, каждый из которых как- то можно было при к жаркой московской погоде, пока не осознала, что и этот выход имеет только один недостаток – последствия его не скроешь. Но Лермонтов прав: надо искать, надо молиться и надеяться, и тогда ее единственная надежда на станет явной.
ты ок да: почему так важно соблюдать диету?врач: ты можешь стать толстой( толстым) и от ожирения умереть!
ты: От каких продуктов надо отказываться школьникам? врач: от мучного и жирного!
ты: Какое питание вы бы порекомендовали им? врач: фрукты, овощи каши!
Рядом с Вестминстерским аббатством на берегу реки стоит Вестминстерский дворец, известный как здание парламента. Эти здания были впервые построены в двенадцатом веке и перестроены в 1840-1867 годах, а частично снова после Второй мировой войны.Парламент состоит из Палаты лордов, где заседают лорды, и Палаты общин, где заседают избранные члены парламента. В Палате лордов больше членов –более восьмисот,но почти вся власть принадлежит Палате общин. Шестьсот тридцать избранных членов Палаты общин заседают в парламенте. Члены Совета сидят по обе стороны зала, одна сторона для правящей партии, а другая для оппозиции.
Спикер председательствует на всех дебатах в Палате общин. Лорд-канцлер председательствует над лордами. Его место называется Шерстяной мешок, чтобы показать, что шерсть сделала Англию богатой и могущественной. Люди, посещающие здания парламента, могут сидеть в Общественной галерее, глядя на Палату общин, и слушать дебаты. Центральный вестибюль обычно заполнен людьми, которые приходят и уходят, чтобы посмотреть здания, и другими, кто хочет увидеть своих членов парламента (членов парламента).
Сессии парламента начинаются в ноябре и длятся около ста шестидесяти дней. Заседания обычно начинаются в 10 утра и заканчиваются ближе к вечеру, но если парламент обсуждает важный вопрос, заседания могут продолжаться до поздней ночи. Все время, пока заседает парламент, на вершине Часовой башни развевается флаг, и когда Дом все еще сидит после наступления темноты, над лицами горит свет Биг-Бена.
Читайте также:
- Приложение браузер не поддерживается вставка изображений
- Как перезаписать справочник в 1с
- Не сохраняется адрес в 1с
- Как удалить лишние вертексы 3ds max
- Ошибка устанавливается другая программа дождитесь завершения установки
План урок
9 класс
Тема: Табличные информационные модели.
Цели:
предметные – представление о
сущности и разнообразии табличных информационных моделей;
метапредметные – владение
информационным моделированием как важным методом познания;
личностные – представление о сферах
применения информационного моделирования.
Задачи:
· обобщение и систематизация представлений
учащихся о табличных информационных моделях;
· рассмотрение примеров использования таблиц как
разновидности информационных моделей.
Ход урока
I.
Организационный момент
– 2 мин.
Слайд 1
— Проверка наличия учащихся
на уроке;
— Сообщение темы и цели
урока;
II.
Домашнее задание – 2
мин.
Слайд 2
— Стр. 27 – 34, § 1.4, читать. Ответить на
вопросы к § № 1 — 5
Дополнительное задание:
Выполнить тест по теме «Табличные
информационные модели» используя Google аккаунт.
III.
Актуализация
познавательной деятельности (5 – 7 мин)
Индивидуальные карточки для слабоуспевающих (ответ №1).
Слайд 3
Фронтальный опрос:
Откройте учебник на стр. 25, ответьте на
вопросы №2, 3, 8.
— К графическим относятся: схемы, чертежи, диаграммы,
графики, графы, деревья.
— Примеры графических информационных моделей:
а) при изучении физики – электрические схемы, при
изучении математики – графики функций, при изучении географии – круговорот воды
в природе;
б) в повседневной жизни: схема движения автобусов,
трамваев.
— Дерево – это граф, в котором нет циклов, в нем
нельзя из некоторой вершины пройти по нескольким различным ребрам, вернуться в
ту же вершину. Примером дерева, является файловая структура хранения
информации, генеалогическое древо семьи (родословная).
— Что такое объект?
— Объект – это часть окружающей нас действительности:
предметы, явления, процессы.
IV.
Изучение нового
материала – 10 мин
Слайд 4
·
таблица
·
таблица «объект –
свойство»
·
таблица «объект – объект».
Слайд 5
— Вы видите
таблицу, что является объектом?
— Регионы
Российской Федерации.
— Что относится к
свойствам объекта?
— К свойствам
объекта относятся: Дата образования, Площадь, Население.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 Слайд
10
V.
Закрепление
изученного материала – 10 мин
Слайд 11.
Слайд 12 — 13.
В жизни мы с вами очень часто встречаемся с таблицами.
Для создания таблиц можно использовать различные программы, пересилите их:
·
текстовый процессор Microsoft Word$
·
табличный процессор Ecsel.
Для практической работы вам необходимо
1. Построить табличную модель по
следующим данным в программе MS WORD:
Во время каникул веселые человечки
отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50
км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100
км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100
км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200
км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30
км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1
монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.
1. Какое
расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
2. Какое
расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им
это стоило?
3. Сколько
денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?
Название |
Пароход |
Поезд |
Самолет |
Итоговое расстояние (км) |
Полная сумма (монет) |
|||
Проплыл (км) |
Заплатил (монет) |
Проехал (км) |
Заплатил (монет) |
Пролетел (км) |
Заплатил (монет) |
|||
Незнайка |
50 |
50 |
40 |
80 |
100 |
400 |
190 |
530 |
Поэт Цветик |
100 |
100 |
20 |
40 |
0 |
0 |
120 |
140 |
Торопыжка |
0 |
0 |
10 |
20 |
200 |
800 |
210 |
810 |
Доктор Медуница |
60 |
60 |
30 |
60 |
0 |
0 |
90 |
120 |
Итого |
210 |
210 |
100 |
200 |
300 |
1200 |
610 |
1600 |
2.
Построить табличную модель по следующим данным в программе MS WORD:
Незнайка, Торопыжка и Кнопка летом
занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка
вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10
кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50
кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2
кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30
кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
4. Сколько
всего овощей вырастил каждый из человечков?
5. Какое
общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка?
6. Сколько
всего овощей было собрано?
Название |
Капуста (кг) |
Морковь (кг) |
Огурцы (кг) |
Лук (кг) |
Всего |
Незнайка |
40 |
15 |
10 |
18 |
83 |
Торопыжка |
50 |
25 |
12 |
2 |
89 |
Кнопочка |
30 |
30 |
20 |
5 |
85 |
Итого |
120 |
70 |
42 |
25 |
257 |
После выполнения работы:
— Давайте, сравним полученные вами результаты с таблицей на слайде.
— Оцените свою работу по пятибалльной шкале:
Критерии оценивания:
Вид и результаты совпадают – «5»
Вид отличается, результаты совпадают – «4»
Вид и результанты отличаются – «3»
Таблица не заполненная – «2»
Слайд 16.
VI. Итог урока — рефлексия – 5 мин.
·
Можете ли вы назвать тему
урока?
·
Вам было легко или были
трудности? (зеленый – все получилось, желтый – встретились трудности, красный –
было трудно)
·
Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
·
Какое задание было самым
интересным и почему?
·
Как бы вы оценили свою
работу?
Выставление оценок.
Слайд 1ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ
Слайд 2Стр. 27 – 34, § 1.4, читать.
Ответить на вопросы к
§ № 1 — 5
Дополнительное задание: выполнить тест по теме
«Табличные информационные модели» используя Google аккаунт.
https://docs.google.com/forms/d/17kgth1oVUZyNtSdoAS5rmxeWozeaX475cWWq_oc6YCo/viewform?c=0&w=1
Домашнее задание
Слайд 3Проверка домашнего задания
Задание: В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между
соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице
2)
3)
4)
1)
Слайд 4Ключевые слова
таблица
таблица «объект – свойство»
таблица «объект –
объект»
Слайд 5Представление информации
в табличной форме
Представленная в таблице информация наглядна, компактна
и легко обозрима.
Регионы Российской Федерации
ОБЪЕКТЫ
СВОЙСТВА
Сведения о пропусках уроков
ОБЪЕКТЫ
СВОЙСТВА
ОБЪЕКТЫ
Расстояние
между городами (км)
ОБЪЕКТЫ
СВОЙСТВА
ОБЪЕКТЫ
Граница Российской Федерации
В таблице фиксируются качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами).
ОБЪЕКТЫ
СВОЙСТВА
ОБЪЕКТЫ
Слайд 6Таблицы типа объекты-свойства
Все свойства относятся не к группе объектов, а
к какому-либо одному объекту;
Все объекты принадлежат одному классу.
Слайд 7Схема таблицы типа
«Объект-свойство»
Слайд 8Схема таблицы типа
«Объект-свойство»
Слайд 9Порядок построения
таблицы типа ОС
Выделить в тексте объекты и свойства;
Назвать
класс объектов. Название записать в заголовок таблицы и в заголовок
боковика;
Названия объектов записать в боковик таблицы, названия свойств записать в головку. Значения свойств записать в ячейку.
Слайд 10Таблицы типа
«Объекты – объекты»
Описываются пары объектов;
Свойство только одно.
Название свойства пары
объектов и, возможно, название классов объектов
Слайд 11Порядок построения таблицы типа «Объект – объект»
Выделить объекты и свойства;
Назвать
класс первых объектов в паре и класс вторых объектов в
паре. Название свойства записать в заголовке таблицы, названия классов в заголовок боковика и в верхний ярус головки;
Название первых объектов записать в боковик, названия вторых объектов записать в головку;
Значения свойств записать в ячейки таблицы.
Слайд 12Самое главное
Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
Таблица
типа «объект — свойство» — это таблица, содержащая информацию о
свойствах отдельных объектах, принадлежащих одному классу.
Таблица типа «объект — объект» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Слайд 13Практическая работа
1. Построить табличную модель по следующим данным в программе
MS WORD:
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных
видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты за км, на самолете – 4 монеты за км.
Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
Какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило?
Сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта?
Слайд 142. Построить табличную модель по следующим данным в программе MS
WORD:
Незнайка, Торопыжка и Кнопка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали
урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
Сколько всего овощей вырастил каждый из человечков?
Какое общее количество овощей одного вида вырастили все три человечка?
Сколько всего овощей было собрано?
Практическая работа
Слайд 17Рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были
трудности?
– все получилось,
– встретились трудности,
– было трудно
Что у вас
получилось лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Цели:
Образовательные: закрепить навыки работы с
электронными таблицами в прикладной среде Microsoft
Excel; обобщить следующие основные понятия в
прикладной среде Microsoft Excel: основные элементы
окна, ячейка, диапазон, формулы, функции.
Развивающие: развитие логического мышления,
памяти, внимания, творческого воображения,
умения применять учебную информацию в
нестандартных ситуациях, развитие
познавательного интереса.
Воспитательные: воспитание коммуникативных
качеств для рациональной и продуктивной работы.
Тип рассматриваемого урока: урок закрепления
пройденного материала.
Форма урока: практическая работа.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:
- компьютеры с операционной системой MS Windows
объединенные в локальную сеть - интерактивная доска;
- электронная таблица Microsoft Excel;
- электронная версия урока — презентация,
подготовленная в PowerPoint; - раздаточный материал (для каждого ученика).
План урока:
1. Этап организации начала урока – |
1 мин. |
2. Актуализация опорных знаний – | 3 мин. |
3. Этап закрепления знаний — | 20 мин. |
4. Физкультпауза – | 2 мин |
8. Тестовые задания. – | 10 мин. |
9. Подведение итогов – | 6 мин. |
10. Домашнее задание. – | 3 мин. |
Эпиграф к уроку: “ Ум заключается не только
в знаниях, но и в умении применять знания
на деле”. (Аристотель)
Ход урока
1. Организационный этап. (1 мин.)
Здравствуйте !Как вы видите, сегодня у нас много
гостей. Хочу сказать вам, что я очень волнуюсь.
Думаю, вы тоже немного переживаете. Поэтому я
протягиваю вам руку и прошу вас протянуть руку
мне. Надеюсь, что вы мне сегодня поможете.
Тема нашего сегодняшнего урока “Создание и
обработка электронных таблиц”. Сегодня на уроке
мы закрепим основные понятия о прикладной среде
Microsoft Excel
Открыли тетради, пишем сегодняшнее число, тема
урока, классная работа.
2. Актуализация опорных знаний. (3 мин.)
Игра “Ошибка наборщика”
При записи на компьютере наборщик поставил
половинки слов не там . где нужно. Давайте,
исправим эту ошибку ( на интерактивной доске ) и
перепишем их в тетради
— Ребята. Что обозначает каждое слово?
(Дается словесное определение каждому понятию)
— При решении каких задач применяются
электронные таблицы?
(Выслушиваются ответы)
Закрепление пройденного материала (20 мин.)
— Ребята, перед вами иллюстрации из одного
любимого всеми нами произведения. Кто из вас
знает,что это за произведение? Кто его автор? Кто
главные герои? Давайте, решим задачу об этих
человечках.
Веселые человечки. Путешествия.
Во время каникул веселые человечки
отправились путешествовать на разных видах
транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе,
проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на
самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и
проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на
самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор
Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на
пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде
составляет 1 монету за км, на пароходе – 2 монеты
за км, на самолете – 4 монеты за км.
Какое расстояние проехал каждый из человечков
и сколько денег он заплатил за дорогу?
— Как свести задачу к электронной таблице и
какие возможности при решении можно
использовать?
Пример для заполнения таблицы.
Следующий слайд вы наверное тоже сразу
узнаете. Вспомните название сказки.Автора этой
сказки вы помните? Что за дела сотворил Старик
Хоттабыч?
“Старик Хоттабыч сдает экзамены”.
Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям
сдать экзамены. Для того, чтобы наколдовать
правильный ответ на один вопрос по географии, он
должен вырвать из своей бороды 6 волосков, чтобы
наколдовать правильный ответ на один вопрос по
математике – 10 волосков, правильный ответ на
один вопрос по русскому языку – 8 волосков.
Вольке-ибн-Алеше досталось: на экзамене по
географии – З вопроса, на экзамене по математике
– 5 вопросов, на экзамене по русскому языку – 2
вопроса.
Женьке досталось: на экзамене по географии – 4
вопроса, на экзамене по математике – З вопроса,
на экзамене по русскому языку – 4 вопроса.
Гоге-Пилюле досталось: на экзамене по географии
– 2 вопроса, на экзамене по математике – 4
вопроса, на экзамене по русскому языку – 5
вопросов.
И, наконец, самому Хоттабычу: на экзамене по
географии – 5 вопросов, на экзамене по математике
– 2 вопроса, на экзамене по русскому языку – З
вопроса.
Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабьтчу из
своей бороды для того, чтобы помочь каждому из
своих друзей (и себе самому тоже); сколько
волосков пошло на сдачу экзаменов по каждому из
предметов?
Пример для заполнения таблицы.
Учащиеся должны будут составить таблицу
в Microsoft Excel и при вычислении использовать
статистическую функцию суммирования СУММ (…).
3. Физкультпауза – 2 мин.
4. Тестовые задания – 10 мин.
Класс делится на 2 группы. 1 группа проходит on-line
тест, 2 группа бумажный тест.
Адрес теста для первой группы:
http://files.school-collection.edu.ru/
Тест для второй группы: Контрольный лист (2
группа. Приложение
5. Домашняя работа. – 3 мин.
6. Подведение итогов урока. – 6 мин.
По презентации <Приложение 2 >
Формулы <Приложение 3 >
Список использованных источников
- Информатика и ИКТ БАЗОВЫЙ КУРС – 8 кл.
И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков,
Л.В.Шестакова. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний.
2007 г. - ИНФОРМАТИКА ЗАДАЧНИК-практикум. Том-2. Под
редакцией И.Семакина, Е.Хеннера. Москва, БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2006 г.
Во время каникул весёлые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта.
Незнайка проплыл 53 км на пароходе, проехал 64 км на поезде и пролетел 101 км на самолете.
Поэт Цветик проплыл на пароходе 117 км и проехал на поезде 23 км.
Торопыжка пролетел на самолете 112 км и проехал поездом 20 км.
Доктор Медуница проехала на поезде 35 км и проплыла на пароходе 58 км.
Какое расстояние преодолел каждый из человечков?
На этой странице сайта, в категории Информатика размещен ответ на вопрос
Во время каникул весёлые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.