Построение графиков математических функций в excel практическая работа

Цель работы:

  • научиться строить графики в Excel;
  • развить самостоятельность;
  • развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

  • ПЭВМ, сеть, проектор;
  • опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы План урока + опорный конспект Средства обучения
I Подготовительный.
Постановка учебных задач.
Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.
II Повторение.

Фронтальный опрос изученного материала.

Вопросы:

  • предназначение Excel:
  • Расчеты по формулам
  • Графики и диаграммы
  • путь к папке, где сохранить работу.
проектор
III Объяснение нового материала и подготовка к практической работе:

  • объяснение построения графиков в Excel;
  • работа с проектором. Показать, как и что должно получиться;
  • Раздача вариантов работы.
Проектор, раздаточный материал
IV Выполнение проектной практической работы:

  • сохранение работы в папку «ГРАФИКИ» под своими идентификаторами;
  • помощь ученикам.
Компьютер
V Итоги:

  • демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы;
  • определение лучшей работы;
  • подведение итогов.
Проектор, раздаточный материал,
компьютер

Опорный конспект

Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.

Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:

Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя перемен­ными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.

ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:

2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

5. Должен получиться график:

P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.

Раздаточный материал

Варианты

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

ВАРИАНТ 2
 Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 3
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 4
 Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 5
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

Практическая
работа

Тема:
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel.

Цель:
закрепление практических навыков по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных
таблицах
MS Excel».

Задачи:

Образовательная: формирование глубоких и прочных знаний по построению диаграмм и
графиков, формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный
и общекультурный характер;

Развивающая:
развитие у школьников
теоретического, творческого мышления; формирования операционного мышления,
направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной
деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и
создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Воспитательная:
развитие
познавательной активности и интереса к предмету, воспитание информационной
культуры.

Программное
обеспечение:
Windows, Microsoft Office.

Ход
работы:

Задание
1.

Представить данные
в виде круговой диаграммы:

Задание
2.

Представить данные в виде
гистограммы:

Задание
3. 
Построить
графики функций: у = х3, у = 2х для х в диапазоне
[-4;4] с шагом 1и у = -2х2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом
0,5.

Задание 4. Представить
данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:

Задание
5. 
Построение
рисунка «Зонтик»

Приведены
функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1=
-1/18х2 + 12, х
Î[-12;12]

y2= -1/8х2
+6, х
Î[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2
+ 6, х
Î[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2
+ 6, х
Î[4; 12]

y5=
2
(x+3)2
9, хÎ[-4;0]

y6=1.5(x+3)2
10, хÎ[-4;0]

Порядок
выполнения действий:

1.     Запустить
MS EXCEL

2.     В ячейке А1
внести обозначение переменной х

3.     Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами от -12 до 12 с шагом 1, используя меню
(ЗАПОЛНИТЬ-ПРОГРЕССИЯ-ПО СТОЛБЦАМ).

4.     Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2
+ 12, х
Î[-12;12]

뿷퇶b툮b

뿷퇶b툮b

5.     Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

6.      В ячейку В2
вводим формулу  

뿷퇶b툮b

7.     뿷퇶b툮bНажимаем
Enter
на
клавиатуре

8.     Автоматически
происходит подсчет значения функции.

9.     Растягиваем
формулу до ячейки В26

10. 뿷퇶b툮bАналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х
Î[-4;4])  вводим
формулу для графика функции
y2= -1/8х2 +6.

и.т.д. 

В
результате должна получиться следующая ЭТ

После
того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

1.     Выделяем
диапазон ячеек А1:
G26

2.     На панели
инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

3.     В окне
Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать
Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Выполнение
проекта:

Выберите себе один
из вариантов заданий на карточках и выполните проект по образцу, описав ход
выполнения работы по алгоритму, похожему на алгоритм выполнения Проекта
«Зонтик». Карточки с заданиями проектов для самостоятельного выполнения (обучающимся
таблица с решением не видна, доступны только уравнения функций, и изображение,
которое должно получиться в ходе выполнения работы, построения графиков фукций).

Домашнее
задание:

http://boearskaya.at.ua/1.jpg

Итог
урока:

Укажите в ВЫВОДЕ
после практической  работы, достигли ли вы целей и задач нашего урока, получили
ли результат, удовлетворены ли вы результатом своей работы?

Список
литературы:

1.    
И.Семакин, Е.К. Хеннер.
Задачник – практикум. Информатика и ИКТ в двух томах — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012;

2.    
И.Семакин, Е.К. Хеннер.
Информатика, 11 класс-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

ВАРИАНТ№1

Задание
Выполнить  Проект «Очки» по образцу

1.     y=-116(x+5)*(x+5)+2,
x
Є [-9;-1];

2.     y=-116(x-5)*(x-5)+2,
x
Є [1;9];

3.     y=-14(x+5)*(x+5)-3,xЄ[-9;-1];

4.     y=-14(x-5)*(x-5)-3,xЄ[1;9];

5.     y=–(x+9)*(x+9)+1,
x
Є[-9;-6];

6.     y=–(x-9)*(x-9)+1,
x
Є[6;9];

7.     y=-0,5*x*x+1,5,xЄ[-1;1];

x

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

-9

1

1

1

-8

1,4375

-0,75

0

-7

1,75

-2

-3

-6

1,9375

-2,75

-8

-5

2

-3

-4

1,9375

-2,75

-3

1,75

-2

-2

1,4375

-0,75

-1

1

1

1

0

1,5

1

1

1

1

2

1,4375

-0,75

3

1,75

-2

4

1,9375

-2,75

5

2

-3

6

1,9375

-2,75

-8

7

1,75

-2

-3

8

1,4375

-0,75

0

9

1

1

1

ВАРИАНТ
№2

Задание
Выполнить  Проект «Лицо» по образцу

1.     y=0,25*x*x-5,xЄ
[-6;6];

2.     y=0,25*x*x-3,xЄ[-2;2];

3.     y=-x*x+2,xЄ[-1;1];

4.     y=0,33333*(x+3)*(x+3)+2,
хЄ[-5;-1];

5.     y=0,2*(x-3)*(x-3)+2,хЄ[1;5];

6.     y=-0,2*(x+3)*(x+3)+4,хЄ[-5;-1];

7.     y=-0,2*(x-3)*(x-3)+4,хЄ[1;5];

8.     y=-0,2*(x+3)*(x+3)+5,хЄ[-5;-1];

9.     y=-0,2*(x-3)*(x-3)+5,хЄ[1;5];

10. y=-0,2*x*x+10,xЄ[-6;6];

x

y1

y2

y3

y4

y5

y6

y7

y8

y9

y10

-6

4

2,8

-5

1,25

3,333333

3,2

4,2

5

-4

-1

2,333333

3,8

4,8

6,8

-3

-2,75

2

4

5

8,2

-2

-4

-2

2,333333

3,8

4,8

9,2

-1

-4,75

-4,75

1

3,333333

3,2

4,2

9,8

0

-5

-3

2

10

1

-4,75

-4,75

1

2,8

3,2

4,2

9,8

2

-4

-2

2,2

3,8

4,8

9,2

3

-2,75

2

4

5

8,2

4

-1

2,2

3,8

4,8

6,8

5

1,25

2,8

3,2

4,2

5

6

4

2,2

3,2

2,8

ВАРИАНТ№3

Excel позволяет строить не только обычные графики, но и даже графики различных математических функций. 
Вот шаги, которые необходимо предпринять для построения графика функции в Excel: 
• Откройте чистый лист в Excel или создайте новый проект. Создайте два столбца. В первом необходимо записать аргумент. Во втором будет функция.
• Впишите в первый столбец, то есть в столбец X, такие значения X, которые бы вас устраивали для расчета и построения графика функции. Нужно указать отрезок, на котором будет выстроена функция. 
• В следующий столбец необходимо вписать формулу функции. Согласно этой формуле и будет построен график. Знак «=». С него начинаются все формулы в Excel. 
Не нужно вписывать необходимую формулу в каждую строку, так как это неудобно. Разработчики Excel предусмотрели все необходимое. Для появления формулы в каждой ячейке, необходимо растянуть ее. Для этого нужно щелкнуть по ячейке с формулой. Вы заметите маленький квадрат в правом нижнем углу ячейки. Наведите курсор мыши на квадрат так, чтобы курсор изменился. Теперь зажмите правую кнопку мыши и растяните формулу на столько ячеек, на сколько вам нужно. Это необходимо, чтобы в Excel построить график функции.

Скачать:

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Был в сети 07.04.2023 09:00

Куликовский Максим Юрьевич

преподаватель

рейтинг10 546
место2 245

13.12.2018 08:46

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа в MS Excel «Графики»»

Практическая работа «Красивые графики функций»

  1. Построить спираль Архимеда по следующим данным:
    — в столбце А – значения угла t в радианах от 0 до 10 с шагом 0,2
    — в столбце В – значения r = 0,5*t
    — в столбце С – значения х = r*cos(t)
    — в столбце D – значения y = r*sin(t)
    — выделить значения в столбцах С и D и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

  1. Построить астроиду по следующим данным:
    — в столбце А – значения угла t в радианах от 0 до 7 с шагом 0,2
    — в столбце В – значения х = 2*(cos (t))3
    — в столбце С – значения y = 2*(sin (t))3
    — выделить значения в столбцах B и С и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

  1. Построить улитку Паскаля по следующим данным:
    — в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
    — в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
    — в столбце С – значения p = cos(t)–0,5
    — в столбце D – значения x = p*cos(t)
    — в столбце Е – значения у = p*sin(t)
    — выделить значения в столбцах D и E и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

  2. Построить лемнискату Бернулли по следующим данным:
    — в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
    — в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
    — в столбце С – значения r = 2*sin(2*t)2
    — в столбце D – значения x = r*cos(t)
    — в столбце E – значения y = r*sin(t)
    — выделить значения в столбцах D и E и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

  1. Построить график в форме сердца по следующим данным:
    — в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
    — в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
    — в столбце С – значения x = 16*(sin(t))3
    — в столбце D – значения у =13*cos(t)–5*cos(2*t)–2*cos(3*t)–cos(4*t)
    — выделить значения в столбцах C и D и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

ТАБЛИЧНЫЙ
ПРОЦЕССОР
MICROSOFT EXCEL

Практическая
работа №5
Визуализация данных

ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ

Порядок выполнения:

Для выполнения заданий практической работы создайте
документ MS Excel под именем Фамилия_Имя_Excel_5.xlsx.

Переименуйте в рабочей книге Лист 1 на Задание
_1_Ваша фамилия,
выполните задание 1.

Задание 1. 

1.       
Создайте таблицу для построения графиков функций y1 = 1x и 2

y2 =2x на отрезке 3; 3
с шагом 0,5. При заполнении таблицы используйте

формулы для
вычисления y1 и y2 .

2.       
Сравните построенную Вами таблицу с представленной на рис. 1. При
наличии расхождений между ними внесите в Вашу таблицу необходимые изменения.

 

Рис. 1. Таблица значений функций

3.                 
Ниже таблицы вставьте диаграмму, тип диаграммы – точечная с
гладкими кривыми и маркерами (вкладка Вставка → Диаграммы

Точечная →
Точечная с гладкими кривыми и маркерами
). 

Примечание: для того, чтобы построить
диаграмму необходимо для начала выделить таблицу.

4.                 
Установите цвет линий графика и маркеров: для y1 – темно-синий

(тип маркера – «ромб»), для y2 – черный (тип маркера
– «круг»). Для изменения типа маркеров и цвета линий для графиков необходимо –
нажать на линию или маркер, на главной ленте появится вкладка Формат,
где в разделе Текущий фрагмент нажмите на Формат выделенного, в
итоге у Вас появится окно Формат ряда данных, в котором можно определить
цвет линии или маркера, тип маркера.

5.                 
Добавьте название диаграммы «Графики функций», выполнив команду –
Вкладка Макет → Раздел Подписи → Название диаграммы → Над
диаграммой.

6.                 
Отобразите вертикальные и горизонтальные линии сетки.
Горизонтальные линии сетки у Вас автоматически отображены, а вертикальные
необходимо отобразить самостоятельно, выполнив команду – Вкладка Макет
→ Раздел Оси → Сетка → Вертикальные линии сетки по основной
оси → Основные линии сетки

7.                 
Установите отображение значений горизонтальной оси на отрезке от
– 3 до 3, выполнив действия – нажмите на значения горизонтальной оси →
Вкладка Формат → в разделе Текущий фрагмент нажмите на Формат выделенного
→ появится окно Формат оси, в котором Вам самостоятельно необходимо
определить минимальное и максимальное значение, цену промежуточных делений.

8.                 
Сравните построенную Вами диаграмму с представленной на рис. 2.
При наличии расхождений между ними внесите в Вашу диаграмму необходимые
изменения.

 

Рис. 2. Графики функций

Для выполнения Задания 2 создайте Лист 2 и
переименуйте его в Задание_2.1_Ваша фамилия.

Задание 2.  

               1.       Введите данные на Лист 2
(см. рис. 3).

 

Рис. 3. Данные для задания 2

2.                 
Ниже таблицы постройте диаграмму – график с маркерами (Вставка
→ Диаграммы График → График с маркерами
).

3.                 
Увеличьте размер диаграммы (потяните за рамку диаграммы).

4.                 
Измените для ряда Продукты питания тип диаграммы на
гистограмму с группировкой (нажмите на график Продукты питания →
вкладка Конструктор → раздел Тип → Изменить тип диаграммы →
выберите вам необходимый
).

5.                 
Установите для гистограммы ряда Продукты питания
градиентную заливку «Рассвет» (Формат выделенного → Заливка →
Градиентная заливка → Название заготовки «Рассвет»
).

6.                 
Установите для линий графика следующие цвета: платежи
красный, обслуживание автомобиля – синий, выплата кредитов
оранжевый, прочие расходы – зеленый.  

7.                 
Вставьте название диаграммы «Динамика расходов за первое
полугодие».

8.                 
Установите вертикальное выравнивание подписей по горизонтальной
оси категорий (Формат выделенного → Выравнивание → Направление
текста
).

9.                 
Сравните построенную Вами диаграмму с представленной на рис. 4.
При наличии расхождений между ними внесите в Вашу диаграмму необходимые
изменения.

 

Рис. 4. Гистограмма – столбчатая диаграмма

10.            
На этом же рабочем листе для исходных данных постройте линейчатую
диаграмму с накоплениями.

11.            
Установите размер диаграммы: высота – 8 см., ширина – 20 см (Формат
выделенного → Размер
).

12.            
Вставьте название диаграммы и подписи данных.

13.            
Сравните построенную Вами диаграмму с представленной на рис. 5.
При наличии расхождений между ними внесите в Вашу диаграмму необходимые
изменения.

 

Рис. 5. Линейчатая диаграмма

14.            
Таблицу с данными, расположенную на Листе 2, скопируйте и
вставьте на Лист 3. Лист 3 переименуйте в Задание_2.2_Ваша фамилия.

15.            
В исходной таблице вычислите суммарные расходы за полугодие и постройте
по ним КОЛЬЦЕВУЮ ДИАГРАММУ (изображения данной диаграммы нет – самостоятельное
понимание)

16.            
Вставьте название диаграммы и подписи данных.

17.            
В исходной таблице, расположенной на Листе 3, вычислите суммарные
расходы по каждому месяцу и постройте по ним объемную круговую диаграмму.

18.            
С помощью команды Конструктор → Переместить диаграмму
расположите ее на отдельном листе (Лист 4) и переименуйте его на Задание_2.3_Ваша
фамилия
.

19.            
Отформатируйте область диаграммы: граница – сплошная линия темно-синего
цвета, шириной 2 пт, с тенью.

20.            
Удалите легенду.

21.            
Измените подписи данных: у каждого сектора диаграммы отобразите
месяц и долю в процентах от общих расходов за первое полугодие.

22.            
Сектор с максимальными расходами расположите отдельно от
остальных секторов.

23.            
Сравните построенную диаграмму с рис. 6. 

 

Рис. 6. Объемная круговая диаграмма

Для выполнения Задания 3 создайте Лист 5 и переименуйте его в

Задание_3_Построение спарклайнов_Ваша фамилия.

Задание 3. 

1.       С
Листа 2 скопируйте таблицу и вставьте ее на Лист 5.

2.       В
таблице вычислите ежемесячные расходы, добавьте строку Ежемесячные доходы и
определите ежемесячные накопления (доход – придумайте самостоятельно,
накопления вычисляются с использованием формулы, накопления – это то, что у Вас
получилось сэкономить за месяц)

(рис. 7). 

 

Рис. 7. Данные таблицы задания 3

3.                 
Добавьте в таблицу столбец Тенденции и постройте в ячейках этого
столбца спарклайны следующих типов: для расходов – спарклайн График, для
доходов – спарклайн Столбец (Гистограмма), для накоплений – спарклайн
Выйгрыш/пройгрыш.

4.                 
Измените высоту строк и ширину столбцов со спарклайнами для
наглядного отображения тенденций. 

5.                 
Отметьте маркерами на графиках спарклайнов минимальные и
максимальные значения.

6.                 
На гистограмме спарклайна выделите цветом минимальное
значение.

7.                 
Сравните построенные Вами результаты с представленными на рис. 8.
При наличии расхождений между ними внесите необходимые изменения.

 

Рис. 8.
Построение спарклайнов

Like this post? Please share to your friends:
  • Построение графиков линейных функций в excel
  • Построение графиков кусочных функций excel
  • Построение графиков кривых в microsoft excel
  • Построение графиков квадратных уравнений excel
  • Построение графиков зависимости в excel по данным таблицы