Построение графиков функций в excel кошка

Содержание

  1. Как сделать кошку в excel
  2. Построение графиков в Excel. Практическая работа
  3. Построение графиков в MS Excel.
  4. Оставьте свой комментарий
  5. Подарочные сертификаты
  6. Практическая работа построение графиков в MS Excel
  7. Содержимое разработки

Как сделать кошку в excel

Построение графиков в Excel. Практическая работа

Цель работы:

  • научиться строить графики в Excel;
  • развить самостоятельность;
  • развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

Фронтальный опрос изученного материала.

Опорный конспект

Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.

Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:

Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя перемен­ными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.

ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:

2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

5. Должен получиться график:

P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.

Раздаточный материал

Варианты

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2 +1 и y=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

ВАРИАНТ 2
Построить графики функций y1= и y2= 2 х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 3
Построить графики функций y1= , y2= на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 4
Построить графики функций y1= , y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 5
Построить графики функций y1= , y2= на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

Построение графиков в MS Excel.

Практическая работа 8

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ СРЕДСТВАМИ MS EXCEL

1. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, хÎ[-12;12]

y 2= -1/8х 2 +6, хÎ[-4;4]

y 3= -1/8( x +8) 2 + 6, хÎ[-1 1 ; -4]

y 4= -1/8( x -8) 2 + 6, хÎ[4; 12]

y 5= 2( x +3) 2 – 9, хÎ[-4;0]

y 6=1.5( x +3) 2 – 10, хÎ[-4;0]

— Запустить MS EXCEL

· — В ячейке А1 внести обозначение переменной х

· — Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

 Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы. Для у1= -1/8х 2 + 12, хÎ[-12;12], для
y 2= -1/8х 2 +6, хÎ[-4;4] и т.д.

Порядок выполнения действий:

Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

В ячейку В2 вводим формулу =(-1/18)*А2^2 +12

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки А26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х от [-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6. И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций

Выделяем диапазон ячеек B 1: G 26

На панели инструментов выбираем меню ВставкаДиаграмма

В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .

В результате должен получиться следующий рисунок:

Задание для индивидуальной работы:

Постройте графики функций в одной системе координат. х от -9 до 9 с шагом 1 . Получите рисунок.

2. «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1

3. «Птица» х от -6 до 9 с шагом 1


4. «Динозавр»
х от -9 до 13 с шагом 0,2

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Якубович Татьяна ВладимировнаНаписать 3807 05.04.2019

Номер материала: ДБ-540669

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В Санкт-Петербурге создадут молодежное пространство с TikTok-хаусом

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа построение графиков в MS Excel

В работе показано как с помощью графиков в Excel можно выполнить интересные рисунки

Шестакова Марина Васильевна , 21.02.2019

Содержимое разработки

Практическая работа в MS Excel по теме

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

y 2= -1/8х 2 +6, х[-4;4]

y 3= -1/8( x +8) 2 + 6, х[-12; -4]

y 4= -1/8( x- 8) 2 + 6, х[ 4 ; 12 ]

y5= 2 ( x+3 ) 2 – 9, х[-4; 0 ]

y 6=1. 5 ( x +3) 2 – 10 , х[-4;0]

Запустить MS EXCEL

В ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

Выделяем диапазон ячеек А1: G26

На панели инструментов выбираем меню ВставкаДиаграмма.

В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .

В результате должен получиться следующий рисунок:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Источник

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ И РИСУНКОВ
СРЕДСТВАМИ  
MS EXCEL

 1.     Построение
рисунка «ЗОНТИК»

 Приведены
функции, графики которых участвуют в этом изображении:

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662749/kontrolnaa-rabota-1/12.JPG?height=320&width=72

 
                     
               у1= -1/18х2 +
12, хÎ[-12;12]

                                       y2= -1/8х2 +6,
хÎ[-4;4]

                                       y3= -1/8(x+8)2 +
6, хÎ[-1
1; -4]

                                       y4= -1/8(x-8)2 +
6, хÎ[4; 12]

                                       y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]

                                       y6=1.5(x+3)2 – 10,
хÎ[-4;0]

   
— Запустить MS EXCEL

·         —
В ячейке А1 внести обозначение переменной х

·         —
Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

     
   — 
Последовательно для каждого графика
функции будем вводить формулы. Для у1= -1/8х2 + 12,
хÎ[-12;12], для 

y2= -1/8х2 +6,
хÎ[-4;4] и т.д.

 Порядок выполнения действий:

1.      Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.      В
ячейку В2 вводим формулу =(-1/18)*А2^2
+12  

3.      Нажимаем Enter на
клавиатуре

4.      Автоматически
происходит подсчет значения функции.

5.      Растягиваем
формулу до ячейки А26

6.      Аналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
х от [-4;4])  вводим формулу для графика функции 
y2= -1/8х2 +6.   И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662601/kontrolnaa-rabota-1/13.JPG

После
того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций

1.      Выделяем
диапазон ячеек
B1:G26

2.      На
панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма

3.      В окне
Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать 
Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140665407/kontrolnaa-rabota-1/14.JPG

 Задание для индивидуальной работы:

Постройте
графики функций в одной системе координат. х от -9 до 9 с шагом 1.
 Получите рисунок.

1.
«Очки»

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662373/kontrolnaa-rabota-1/15.JPG

2.
«Кошка» 
 х от -7,7 до 5,5  с шагом 0,1

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140664345/kontrolnaa-rabota-1/17.JPG

3.
«Птица»
  х
от -6 до 9  с шагом 1

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140665274/kontrolnaa-rabota-1/16.JPG
4. «Динозавр» 
х от -9 до 13  с шагом 0,2

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140664909/kontrolnaa-rabota-1/18.JPG

Практическая работа в MS Excel по теме

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x- 8) 2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)210, х[-4;0]

    • Запустить MS EXCEL

    • В ячейке А1 внести обозначение переменной х

    • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

    1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2. В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Самостоятельная работа:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ
СРЕДСТВАМИ
MSEXCEL

1. В
электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с
вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества
серверов Интернета по годам.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Кол-во
серверов

16

30

43

72

110

147

172

233

318

395

433

2. В
электронных таблицах построить графики кубической функции у=х3 и
линейной функции у=2*х.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image002.jpg

3. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых
участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]

y6=1,5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]

·        
Запустить
MS EXCEL

·        
В
ячейке А1внести обозначение переменной х

·        
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

·        
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х2 +
12, х
Î[-12;12]

Порядок выполнения действий:

1.  Устанавливаем курсор в
ячейку В1 и вводим у1

2.В ячейку В2вводим
формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет
значения функции.

5.Растягиваем формулу до ячейки В26

6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение
функции находим только на отрезке х
Î[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6:  
 = (-1/8)*А10^2+6

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая
ЭТ

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image014.jpg

После того, как все значения функций
подсчитаны, можно строить графики этих функций.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image020.gif1. Выделяем
диапазон ячеек А1:G26

2.
На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.

3.  В окне
Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→
Нажать Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Задания
для индивидуальной работы

Построить
графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1.
«Очки» х от -9 до 9, шаг 1

1)

jxrb2)

3)

4)

5)

6)

7)

2.
«Птица»
x от -6 до 9 с
шагом 1

птица1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3.
«Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2

дино1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

кошка4. «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом
0,1

1)

2)

3)

4)

5)
                7)

6)
             8)

Задачи
повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон
и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1.
Построить бабочку

1.
y = – (x+2)2 + 6,

y = – (x – 2)2 + 6,

2. y = +
2,
обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить функцию
еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке
 не посчитаются.

3.
y =,обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4.
y = ,

5.
y = – (x +5)3,

y = (x – 5)3,

6.
y = – 4/3,

y = 4/3,

Примечание:

·      Для
применяют функцию =КОРЕНЬ(число
— возвращает значение квадратного корня.

·     
Для
применяют функцию =МОДУЛЬ(число) 
— возвращает модуль (абсолютную) величину числа.

·      Степенные
функции можно также вводить, используя ^. Пример:
x3
будет
выглядеть так =(ячейка)^3

·      C
возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо
применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3
xбудет
выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

4. Построить гриб с шагом 0,2

1. y = – (x + 6)2
+ 66
,

2. y = (x + 6)2/3
+ 18
,

3. y = 20(x + 6)2
– 50
,

4. y = – (x + 6)2/3
+ 42
,

5. y = – (x + 6)2/3
+ 32
,

5.
Построить рыбу с шагом 0,5

1.  y = –0,05x2 +
5,

2.  y = –0,05x2
– 5,

3.  y = 170/x – 17,

4.y = –170/x+ 17,

5.y = –510/x+ 37,

6.y = 510/x –37,

7.y = 3x – 48,

8.y = –3x + 48,

9.y = –x2 – 10x –
24,

10.y = x2 +10x + 24,

11.y = cos x – 7,

12.y = cos x9,

6. Построить лягушку

1.  y = –3/49x2
+ 8,

2. 
y = 4/49x2 + 1,

3. 
y = –0,75(x+4)2+ 11,

4.  y = –0,75(x – 4)2+
11,

5.  y = –(x+ 4)2+
9,

6.  y = –(x – 4)2+
9,

7.  y = 4/9x2
– 5,

8.  y= 4/9x2
9,

9.  y = –1/16(x+3)2
– 6,

10.  y = –1/16(x – 3)2
– 6 ,

11.  y = 1/9(x+ 4)2–11,

12.y = –1/9(x – 4)2–11,

13.  y = –(x+5)2,

13.  y = –(x – 5)2,

14.y = 2/9 x2,

Пример 1

Дана функция:

Нужно построить ее график на промежутке [-5;5] с шагом равным 1.

Создание таблицы

Создадим таблицу, первый столбец назовем переменная x (ячейка А1), второй — переменная y (ячейка В1). Для удобства в ячейку В1 запишем саму функцию, чтобы было понятно, какой график будем строить. Введем значения -5, -4 в ячейки А2 и А3 соответственно, выделим обе ячейки и скопируем вниз. Получим последовательность от -5 до 5 с шагом 1.

Вычисление значений функции

Нужно вычислить значения функции в данных точках. Для этого в ячейке В2 создадим формулу, соответствующую заданной функции, только вместо x будем вводить значение переменной х, находящееся в ячейке слева (-5).

Важно: для возведения в степень используется знак ^, который можно получить с помощью комбинации клавиш Shift+6 на английской раскладке клавиатуры.               Обязательно между коэффициентами и переменной нужно ставить знак умножения * (Shift+8).

Ввод формулы завершаем нажатием клавиши Enter. Мы получим значение функции в точке x=-5. Скопируем полученную формулу вниз.

Мы получили последовательность значений функции в точках на промежутке [-5;5] с шагом 1.

Построение графика

Выделим диапазон значений переменной x и функции y. Перейдем на вкладку Вставка и в группе Диаграммы выберем Точечная (можно выбрать любую из точечных диаграмм, но лучше использовать вид с гладкими кривыми).

Мы получили график данной функции. Используя вкладки Конструктор, Макет, Формат, можно изменить параметры графика.

Пример 2

Даны функции:

и y=50x+2. Нужно построить графики этих функций в одной системе координат.

Создание таблицы и вычисление значений функций

Таблицу для первой функции мы уже построили, добавим третий столбец — значения функции y=50x+2 на том же промежутке [-5;5]. Заполняем значения этой функции. Для этого в ячейку C2 вводим формулу, соответствующую функции, только вместо x берем значение -5, т.е. ячейку А2. Копируем формулу вниз.

Мы получили таблицу значений переменной х и обеих функций в этих точках.

Построение графиков

Для построения графиков выделяем значения трёх столбцов, на вкладке Вставка в группе Диаграммы выбираем Точечная.

Мы получили графики функций в одной системе координат. Используя вкладки Конструктор, Макет, Формат, можно изменить параметры графиков.

Последний пример удобно использовать, если нужно найти точки пересечения функций с помощью графиков. При этом можно изменить значения переменной x, выбрать другой промежуток или взять другой шаг (меньше или больше, чем 1). При этом столбцы В и С менять не нужно, диаграмму тоже. Все изменения произойдут сразу же после ввода других значений переменной x. Такая таблица является динамической.

Кратко об авторе:

Шамарина Татьяна НиколаевнаШамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ «СОШ», с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Like this post? Please share to your friends:
  • Построение графиков функций sin в excel
  • Построение графиков функции в excel практические работы
  • Построение графиков функции в excel 2003
  • Построение графиков сложных функций в excel
  • Построение графиков системы уравнений в excel