Построение диаграмм в excel 2016 практическая работа

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыПрактическая работа «Построение диаграмм в Excel»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов

  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 860 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Другие материалы

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

  • 08.04.2020
  • 1592
  • 100

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Построение диаграмм в EXCEL

  • Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
  • Тема: § 21. Правила заполнения таблицы
  • 28.03.2020
  • 366
  • 3

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»



  • Скачать материал


    • 24.04.2020


      8666
    • DOCX
      809.5 кбайт
    • 679
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Меренкова Анна Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Меренкова Анна Александровна

    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 41456
    • Всего материалов:

      24

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

практическая работа в MS Excel №9

ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ

Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

    • Запустить MS EXCEL

    • В ячейке А1 внести обозначение переменной х

    • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

    1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

    2. В ячейку В2 вводим формулу

Нажимаем Enter на клавиатуре

Автоматически происходит подсчет значения функции.

Растягиваем формулу до ячейки В26

Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.

  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Самостоятельная работа:

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1. «Очки»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2. «Птица»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3. «Динозаврик»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

4. «Кошка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

4

Практическая работа по теме «Построение диаграмм и

графиков в электронных таблицах MS Excel»

Цель работы: закрепление практических навыков по теме.

Критерии оценивания:

На оценку «3» необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.

На оценку «4» с 1 по 4 задания.

На оценку «5» все задания.

Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.

Методическое обеспечение: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ:

Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Задание 1.

Представить данные в виде круговой диаграммы:

Задание 2.

Представить данные в виде гистограммы:

Задание 3.

Построить график функции у =

2

2х+5 для х в диапазоне [4;3] с

шагом 0,5.

Задания повышенной сложности

Задание 4.

Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:

Задание 5.

Внести дополнительное форматирование в график функции из

задания 3:

Практическая
работа

Применение
функций, фильтрация данных,

построение
диаграмм в Excel

Цель
работы
: научиться выполнять операции сортировки и фильтрации
данных по разным критериям, выполнять их обработку после фильтрации. Порядок
выполнения работы:

Задание 1 Работа с формулами в таблице представлены результаты тестирования у
студентов различных факультетов.

Факультет

Общее количество студентов

Количество студентов прошедших тестирование

Юридический

2530

2200

Экономический

2670

2470

Физико-математический

2010

2000

Филологический

2100

2000

Исторический

2350

2200

Физической культуры

5400

5320

Психологический

3240

3200

Социологический

2311

1800

Медицинский

4300

3200

Строительный

3340

3300

Добавьте в таблицу следующие столбцы:

1.   Процент студентов, прошедших тестирование.

2.   Результат факультета.

Выполните расчеты для новых столбцов:

1.   Процент студентов прошедших тестирование =
Количество студентов прошедших тестирование/общее количество студентов *100%
(либо использовать процентный формат представления данных).

2.   Результат факультета: если более 95% студентов на
факультете сдали тестирование, то результат – «пройденного», в противном случае
– «не пройдено».

3.   Применение условное форматирование, раскрасьте в
зеленый цвет результат тех факультетов, которые прошли тестирование.

Выполнение задания.

1. Сначала делаем таблицу и заполняем её  данными результатами
тестирования у студентов различных факультетов.

2. Затем в таблицу добавляем столбец процент студентов прошедших
тестирование.

3.Рассчитаем процент студентов прошедших тестирование по формуле
Количество студентов прошедших тестирование/общее количество студентов *100% .

4. Используем процентный формат представления данных. Выделяем все
ячейки процент студентов прошедших тестирование, правой кнопкой выбираем
Формат ячеек  — Процентный.

5. Чтобы задать формулу для ячейки, необходимо активизировать ее
(поставить курсор) и ввести равно (=). Так же можно вводить знак равенства в
строку формул.

6.В ячейке D3 ставим знак (=) выделяем ячейку С4, вводим 
знак «/», выделяем ячейку В4 нажали
enter.

7. Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер
автозаполнения. Нажимаем на эту точку левой кнопкой мыши, держим ее и «тащим»
вниз по столбцу.

Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки с
относительными ссылками. То есть в каждой ячейке будет своя формула со своими
аргументами.

Для
выполнения задания 2
результат
факультета: если более 95% студентов на факультете сдали тестирование, то
результат – «пройденного», в противном случае – «не пройдено», применим функцию
ЕСЛИ.

1.Добавим в таблицу ячейку «Результат факультета».

Для
этого надо вызвать Мастер функций кнопкой https://studfiles.net/html/2706/954/html_V7NsZOV645.Ay0A/img-xbdcai.png,
находящейся на Строке формул. Мастер функций работает в два шага. На первом
шаге выбирается категория. В нашем примере это категория Логические, а затем из
списка выбирается ключевое слово функции: ЕСЛИ. Переход на второй шаг
осуществляется с помощью кнопки ОК диалогового окна «Мастер функций».

https://studfiles.net/html/2706/954/html_V7NsZOV645.Ay0A/img-8xayiu.png

2.На втором шаге вводится аргумент функции.

3.Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер
автозаполнения. Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки.

 Применим условное форматирование, раскрасим в зеленый цвет результат
тех факультетов, которые прошли тестирование.

Условное форматирование позволяет применять к ячейкам цвета при
определенных условиях, таких как наличие повторяющихся значений или значений,
соответствующих определенным критериям.

1.Выделим
ячейки от Е4  до Е13.

2.Затем выберем вкладку Главная > Условное
форматирование
 > Создать правило.

3.В диалоговом окне Создание правила форматирования выберем
пункт Форматирование только ячейки, которые содержат.

4.В разделе Форматирование только ячейки, которые содержат выберем
текст-содержит- ПРОЙДЕНО.

5.В разделе Формат
ячейки
выберем зеленый цвет.

6.Нажмем
кнопку ОК.

Задание 2  Фильтрация данных.

В таблице представлены
результаты продаж.

ФИО

Товар

Дата

Количество,шт

Сосновский П.С.

бумага

12.03.2017

15

Томарова Л.Н.

карандаш

20.03.2017

16

Зимазева Р.С.

ручка шариковая

21.04.2017

17

Цикунов П.П.

ручка гелевая

12.03.2017

20

Леонов Д.Э.

бумага

13.03.2017

17

Лазарева Н.А.

ручка гелевая

21.04.2017

16

Усыпаева Р.Ю.

ручка гелевая

22.04.2017

15

Кипелов П.В.

ручка шариковая

25.05.2017

14

Страхова Ж.Н.

бумага

30.05.2017

14

Тарханов Т.В.

ручка шариковая

30.06.2017

13

Выполните следующую
фильтрацию.

1.                
Выберите товары, проданные в количестве большем 15.

2.                
Укажите покупателей, купивших товары в марте 2017.

3.                
Укажите покупателей, купивших бумагу.

Выполнение задания.

1. Сначала делаем таблицу и заполняем её  данными
результатами продажи.

1.  
Выделить одну ячейку из диапазона данных.

2.  
На вкладке Данные  найдите группу Сортировка
и фильтр
.

3. 
Щелкнуть по кнопке Фильтр

Для
выбора числового фильтратекстового фильтра или фильтра
по дате
 (в зависимости от типа данных) выбрать соответствующую строку.
Появится контекстное меню с более детальными возможностями фильтрации:

1.                
При выборе опции Числовые фильтры появятся
следующие варианты фильтрации: равнобольшеменьше.
Выбираем больше 15. 

Полученный результат
представлен в таблице.

ФИО

Товар

Дата

Количество,шт

Леонов Д.Э.

бумага

13.03.2017

17

Томарова Л.Н.

карандаш

20.03.2017

16

Лазарева Н.А.

ручка гелевая

21.04.2017

16

Цикунов П.П.

ручка гелевая

12.03.2017

20

Зимазева Р.С.

ручка шариковая

21.04.2017

17

4.                
Укажите покупателей, купивших товары в марте 2017.

При выборе
опции Фильтры по дате варианты фильтрации – завтрана
следующей неделе
в прошлом месяце и др.

Выберем
Все даты за период, затем март.

Полученный результат
представлен в таблице.

ФИО

Товар

Дата

Количество,шт

Сосновский П.С.

бумага

12.03.2017

15

Леонов Д.Э.

бумага

13.03.2017

17

Томарова Л.Н.

карандаш

20.03.2017

16

Цикунов П.П.

ручка гелевая

12.03.2017

20

3. Укажите покупателей,
купивших бумагу.

При выборе опции Текстовые
фильтры
 в контекстном меню можно отметить вариант фильтрации содержит…начинается
с…
 и др.

Выбрали Содержит
значение Бумага.

Полученный результат
представлен в таблице.

ФИО

Товар

Дата

Количество,шт

Страхова Ж.Н.

бумага

30.05.2017

14

Сосновский П.С.

бумага

12.03.2017

15

Леонов Д.Э.

бумага

13.03.2017

17

Задание 3 Построение диаграмм

№ квартала

Телевизоры, руб.

Прирост

Компьютеры,руб.

Прирост

Сумма

1

250000

0

150000

0

400000

2

250000

0

160000

-10000

410000

3

320000

70000

120000

-40000

440000

4

330000

10000

130000

10000

460000

Построить следующие диаграммы:

1.                
Круговую диаграммы сумм продаж телевизоров.

2.                
График продаж компьютеров.

3.                
Гистограмму распределения прироста продаж.

Выполнение задания:

1. На основе
таблицы создадим круговую  диаграмму сумм продаж телевизоров.

2.  Для этого
выделим таблицу с суммами продаж телевизоров

3. Выберем  Вставка
/ Круговая диаграмма
.

 

Полученная
круговая диаграмма сумм телевизоров

2. На основе
таблицы создадим график продаж компьютеров.

1.  Для этого
выделим таблицу с суммами продаж компьютеров.

2. Выберем  Вставка
/ График
.

Полученный
результат.

3. На основе
таблицы создадим
гистограмму распределения
прироста продаж
.

1.  Для этого
выделим таблицу прироста продаж телевизоров.

2. Выберем  Вставка
/ Гистограмма
.

3. При Создание диаграммы в Excel , он не всегда показывать название
диаграммы даже при наличии данных одной. Можно добавлять или вручную изменить
название диаграммы и поместите ее на или над диаграммой.

Щелкнем в любом месте диаграммы, чтобы отобразить на ленте раздел Работа
с диаграммами
.

Щелкнем Диаграмма > Название диаграммы.

4.Введем
название диаграммы Распределение прироста продаж.

Полученный
результат

Список использованной литературы

1.                
Акулов, О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник
/ О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2014. – 557 с.

2.                
Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник
для бакалавров / М.В. Гаврилов, В.А. Климов; Рецензент Л.В. Кальянов, Н.М.
Рыскин. — М.: Юрайт, 2013. — 378 c.

3.                
Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. — 2-е изд.
— СПб.: Питер, 2015. — 639 с.

4.                
Макарова Н. В. Информатика: Учебник для вузов. Издательство:
Питер, 2013, 576 с.

5.                
Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным
технологиям / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. — М.: Бином.
Лаборатория Базовых Знаний, 2016. — 394 c.

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа Применение функций, фильтрация данных, построение диаграмм в

Практическая работа Применение функций, фильтрация данных, построение диаграмм в

Применение условное форматирование, раскрасьте в зеленый цвет результат тех факультетов, которые прошли тестирование

Применение условное форматирование, раскрасьте в зеленый цвет результат тех факультетов, которые прошли тестирование

Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения

Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения

Для выполнения задания 2 результат факультета: если более 95% студентов на факультете сдали тестирование, то результат – «пройденного», в противном случае – «не пройдено», применим…

Для выполнения задания 2 результат факультета: если более 95% студентов на факультете сдали тестирование, то результат – «пройденного», в противном случае – «не пройдено», применим…

На втором шаге вводится аргумент функции

На втором шаге вводится аргумент функции

Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения

Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения

В диалоговом окне Создание правила форматирования выберем пункт

В диалоговом окне Создание правила форматирования выберем пункт

6.Нажмем кнопку ОК.

6.Нажмем кнопку ОК.

Задание 2 Фильтрация данных

Задание 2 Фильтрация данных

Для выбора числового фильтра , текстового фильтра или фильтра по дате (в зависимости от типа данных) выбрать соответствующую строку

Для выбора числового фильтра , текстового фильтра или фильтра по дате (в зависимости от типа данных) выбрать соответствующую строку

Полученный результат представлен в таблице

Полученный результат представлен в таблице

Полученный результат представлен в таблице

Полученный результат представлен в таблице

Полученный результат представлен в таблице

Полученный результат представлен в таблице

Задание 3 Построение диаграмм № квартала

Задание 3 Построение диаграмм № квартала

Полученная круговая диаграмма сумм телевизоров

Полученная круговая диаграмма сумм телевизоров

На основе таблицы создадим график продаж компьютеров

На основе таблицы создадим график продаж компьютеров

На основе таблицы создадим гистограмму распределения прироста продаж

На основе таблицы создадим гистограмму распределения прироста продаж

При Создание диаграммы в Excel , он не всегда показывать название диаграммы даже при наличии данных одной

При Создание диаграммы в Excel , он не всегда показывать название диаграммы даже при наличии данных одной

Практическая работа Применение функций, фильтрация данных, построение диаграмм в Excel

Практическая работа  Применение функций, фильтрация данных,  построение диаграмм в Excel

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Практическая работа: Построение рисунка «ЗОНТИК» в электронных таблицах MS Excel

Цель работы: закрепление практических навыков по теме: «Построение графиков».

Задание.  Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]뿷퇶b툮b뿷퇶b툮b

y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]

y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]

  • Запустить MS EXCEL
  • В ячейке А1 внести обозначение переменной х
  • Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]

Порядок выполнения действий:

  1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

뿷퇶b툮b

  1.  В ячейку В2 вводим формулу   

뿷퇶b툮b

  1. Нажимаем Enter на клавиатуре
  2. Автоматически происходит подсчет значения функции.
  3. Растягиваем формулу до ячейки В26
  4. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4])  вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.뿷퇶b툮b

        뿷퇶b툮b

и.т.д.

В результате должна получиться следующая ЭТ

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

  1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
  2. На панели инструментов выбираем меню Вставка Диаграмма.
  3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Like this post? Please share to your friends:
  • Построение демографической пирамиды в excel
  • Построение диаграмм в excel урок по информатике
  • Построение двухфакторной модели в excel
  • Построение диаграмм в excel с примерами
  • Построение двух графиков в одном графике в excel