Помощь excel для школьников

Excel – один из главных инструментов в любой работе. Если раньше его использовали только офисные сотрудники, то сейчас это универсальный инструмент не только для представителей различных профессий – редактор таблиц нужен даже школьникам при подготовке домашних заданий.

Сегодня поговорим о возможностях Microsoft Excel для школьников, а именно как легко решать математические задачи и выполнять домашние работы с помощью популярной офисной программы.

Собрали 10 функций Excel, о которых важно знать каждому школьнику! 

Владение этими инструментами значительно облегчит процессы вычислений.

  • СУММ — суммировать ячейки в Excel. В нужной ячейке ввести =СУММ и выбрать ячейки с числами, которые необходимо суммировать.
  • СУММЕСЛИ — суммировать значения ячеек, которые соответствуют необходимым условиям. Например, суммировать все числа больше 10.
  • ЧАСТНОЕ — деление в Excel. Формула: =ЧАСТНОЕ (числитель; знаменатель).
  • ПРОИЗВЕД — умножение чисел в Excel. Формула аналогичная: =ПРОИЗВЕД(A3;A5)
  • СТЕПЕНЬ — формула возведения в степень в Excel: =N^2, где N – число, которое нужно возвести в квадрат.
  • КОРЕНЬ — формула квадратного корня в Excel: =КОРЕНЬ (16), или =КОРЕНЬ (А5) (номер ячейки).

Знание азов компьютерной грамотности всегда будет большим преимуществом для школьников.

<br>

2. Макросы

Функция представляет собой своеобразный сценарий, который можно один раз «научить» различным формулам и действиям, а в дальнейшем применять к любым таблицам. Школьникам она пригодится для решения однотипных математических задач.

Процесс создания макроса прост:

  • Откройте панель разработчика: Excel –> Параметры –> Лента и панель –> Настроить ленту –> Разработчик.
  • Пересохраните документ в режиме поддержки макросов. Для этого нужно нажать «Сохранить как» и выбрать формат .xlsm.
  • Откройте вкладку «Разработчик» и нажмите на кнопку «Записать макрос». Введите имя, сочетание клавиш и описание.
  • Макрос записывает каждое нажатие мыши для того, чтобы повторить его по команде. После того, как вы произвели все необходимые действия, завершите запись кнопкой в виде квадратика в нижнем левом углу таблицы. Макрос готов к применению.

Макрос — достаточно сложная функция. Часто ее используют для ведения аудита крупных компаний. Но если обучиться школьнику компьютерной грамотности, то даже такую сложную функцию можно использовать для решения школьных задач.

3. Убрать лишние пробелы

Знали ли вы, что сделать это можно одной командой? Пишется она так: =СЖПРОБЕЛЫ(A1). Вместо «А1» укажите номер ячейки, в которой необходимо удалить лишние пробелы.

Вот такие есть фишки в Excel для школьников!

4. Скрыть столбцы и строки

Если необходимо «спрятать» какие-либо элементы таблицы, совсем необязательно их удалять. Excel позволяет скрывать столбцы и строки в два простых шага.

  • Наведите курсор на заголовки столбцов. Когда на экране покажется жирная черная стрелка, начинайте выделять столбцы или строки, которые необходимо скрыть.
  • Внутри области выделения кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Скрыть».

5. Найти наибольшее и наименьшее значение

Для этого выберите массив из ячеек и введите =НАИБОЛЬШИЙ или =НАИМЕНЬШИЙ.

6. Удалить дубликаты ячеек

Совсем не обязательно делать это вручную, поскольку инструменты Excel позволяют автоматизировать процесс нажатием нескольких клавиш.

  • Откройте вкладку «Данные» и нажмите на кнопку «Удалить дубликаты».
  • Выделите нужные пункты в открывшемся окне. Если в вашей таблице есть заголовки, то отметьте это соответствующей галочкой.

7. Разделение текста по столбцам

Если вам нужно разделить текст, который уже вписан в столбец – например, отдельно разместить фамилию, имя и отчество – то Excel позволяет сделать это за несколько секунд.

  • Перейдите на вкладку данные и выберите пункт «Текст по столбцам».
  • Нажмите на кнопку «Далее» и выберите символ-разделитель. Это может быть пробел, дефис, запятая и др.

8. Проверить текст в ячейках на совпадения

Есть два способа узнать, одинаковый ли текст в ячейках. Если необходимо учесть регистр, то воспользуйтесь командой =A1=A2. Если регистр не имеет значения, то добиться аналогичного результата можно при помощи команды =СОВПАД().

9. Разместить текст в ячейках вертикально

Иногда необходимо настроить внешний вид таблицы таким образом, чтобы текст в ячейке располагался не по горизонтали, а по вертикали. Excel имеет такую функцию в своем арсенале.

  • Выделите ячейки, текст в которых необходимо перевернуть.
  • Откройте вкладку «Главное», найдите группу «Выравнивание», нажмите на кнопку «Ориентация» и выберите вариант расположения текста – в нашем случае вертикальный.

10. Удалить пустые ячейки

Если при заполнении таблицы получилось так, что часть ячеек остались пустыми, Excel позволит без труда исправить эту оплошность.

  • Выделите нужный столбец или строку.
  • На вкладке «Главная» нажмите на кнопку «Найти и выделить», затем «Выделить группу ячеек». В появившемся окне выберите пункт «Пустые ячейки».
  • Щелкните по любой из выделенных ячеек правой кнопкой мыши и примените действие «Удалить», в выпадающем меню выберите «Ячейки со сдвигом вверх».

Такие полезные опции для упрощения работы в Excel значительно сэкономят время и позволят не допустить ошибку при вводе повторяющихся формул. Обучиться азам компьютерной грамотности можно посредством видеоуроков на Youtube.

Excel позволяет выполнить почти любую задачу, касающуюся записи, хранения и анализа данных. Первая версия редактора таблиц от Microsoft увидела свет в далеком 1985 году и почти сразу нашла своих поклонников среди менеджеров, аналитиков, бухгалтеров и владельцев бизнеса. Каждые несколько лет технологический гигант выпускает обновления программы, благодаря чему функционал редактора таблиц стремительно расширяется.

Цель урока: продолжить формирование
навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:



  • обучающие: формировать умения создания,
    редактирования, форматирования и выполнения
    простейших вычислений в электронных таблицах.

  • развивающие: расширить представления
    учащихся о возможных сферах применения
    электронных таблиц; развивать навыки
    аналитического мышления, речи и внимания.

  • воспитательные: формировать и воспитывать
    познавательный интерес; прививать навыки
    самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и
задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького
великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда,
требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

  A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы
    вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в
    электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце …, в строке …, в
    ячейке с адресом …
  • Число 4 находится в ячейке с адресом …
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
    ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
    ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с
формулами?

  А В
1 25 4
2 2 =A1*B1/2
3    

Ответ: 25*4/2=50

  A B C D
1   5 2 1
2   6 8 3
3   8 3 4
4       =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил
домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30      
2 Моржов 3.21 3.22 3.24      
3 Акулов 3.17 3.16 3.18      
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18      
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52      
   
  Лучший результат
соревнований
 
Среднее время участников
соревнований
 
Максимальное отклонение  
  • Среднее время для каждого спортсмена находится
    как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается
    минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований»
    записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается
    разность между лучшим временем спортсмена и
    лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение»
    записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований
по плаванию
     
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
  Лучший результат
соревнований
3,16
  Среднее время участников
соревнований
3,29
  Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать
забор вокруг своего огорода и вскопать его под
посадку овощей (наступила очередная весна),
разметить грядки прямоугольной формы. Для работы
ему потребовалось найти длину забора и площадь
участка. Но ведь в школе он никогда не учился.
Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь
прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для
    следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно
решает следующую задачу и представляет свое
решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил
подсчитать, через сколько дней в его копилке
будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда
на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите
Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению
следующей.

Один ученик показывает, как работать с
формулами, другой – как использовать функцию
суммирования, числовой формат (общий, денежный) и
т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит
ввести формулы, использовать суммирование и
получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли
Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые
ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10
рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку.
Сколько рублей попадет в копилку?

Предполагаемое решение:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5

Итого:

=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6  
После покупки чипсов
останется
=D7-10  

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у
жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили
запастись прохладительными напитками. Незнайка
взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1
литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра
газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка
– 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр
кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все
    человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой
    каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все
    человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в
своей личной папке.

Результат работы.

Веселые человечки.
Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны
еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе
стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр
малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2
монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков
    каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков
    каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками
    вместе?

Литература


  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред.
    И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория
    Базовых Знаний, 2010.
  2. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с
    основами информатики. – М.: ООО “издательство
    АСТ”; АВF, 2005.

Презентация

Практические задания в MS Excel для учащихся 8-9 классов

Практическая работа № 1 «Математические функции»

1. Создайте таблицу, которой в десяти ячейках столбца А и десяти ячейках столбца В записаны произвольные числа. В остальных столбцах записаны формулы производящие математические действия над этими числами:

  • в столбце С – квадратный корень А;
  • в столбце D – корень четвертой степени В;
  • в столбце E — модуль суммы А и В;
  • в столбце F — нахождение целого числа при делении А на В;
  • в столбце G — нахождение остатка при делении А на В;
  • в столбце H — нахождение наибольшего общего делителя А и В;
  • в столбце I — нахождение наименьшего общего кратного А и В;
  • в столбце J — сумму sinA и cosB;
  • в столбце K — округляет до двух знаков после запятой результат нахождения корня третей степени В.

2. На предприятии сотрудникам выдается ежемесячно заработная плата. Кассиру необходимо указать какими именно купюрами ему хотелось бы получить ее. Необходимо все исходные данные представить в виде таблицы, где напротив каждой фамилии сотрудника, как только вводится начисленная ему зарплата, тут же появляются сумма «к выдачи», с учетом налогов, и соответствующий набор купюр. Одновременно подводится общий итог по всему коллективу.

Заработная плата с учетом налогов

Источник

Решение простых задач с помощью Excel

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
  • развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
  • воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
  • Число 4 находится в ячейке с адресом .
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

A B C D
1 5 2 1
2 6 8 3
3 8 3 4
4 =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30
2 Моржов 3.21 3.22 3.24
3 Акулов 3.17 3.16 3.18
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52
Лучший результат соревнований
Среднее время участников соревнований
Максимальное отклонение
  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
Лучший результат соревнований 3,16
Среднее время участников соревнований 3,29
Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Итого:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5
=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6
После покупки чипсов останется =D7-10

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

Веселые человечки. Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  • Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.
  • Источник

    «Назначение и интерфейс MS Excel»

    Выполнив задания этой темы, вы:

    1.      Научитесь запускать электронные таблицы;

    2.     Закрепите основные
    понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

    3.      Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку
    формул;

    5.      Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек,
    расположенных рядом и таблицу целиком.

    Задание: Познакомиться
    практически с основными элементами окна MS Excel.

     
                         
                       
    https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140664830/prakticeskaa-rabota-1/1.jpg

    Технология
    выполнения задания:

    1.        Запустите
    программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.

    Документы,
    которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими
    книгами
     и имеют расширение . XLS . Новая
    рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и
    ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для
    перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа.

    Действия
    с рабочими листами:

    ·        
    Переименование
    рабочего листа.
     Установить указатель мыши на корешок рабочего
    листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и
    выбрать команду Переименовать. Задайте название листа «ТРЕНИРОВКА»

    ·        
    Вставка
    рабочего листа.
     Выделить ярлычок листа «Лист
    2», перед которым нужно вставить новый лист, и с помощью контекстного
    меню вставьте новый лист и дайте название
    «Проба»
     .

    ·        
    Удаление
    рабочего листа. 
    Выделить ярлычок листа «Лист
    2», и с помощью контекстного меню удалите.

     Ячейки и диапазоны ячеек.

     Рабочее
    поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536.
    Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV , всего –
    256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет
    свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится.
    Например, А1, СВ234, Р55.

    Для
    работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».

    Диапазон
    – это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3,
    В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5

    8:20
    – все ячейки в строках с 8 по 20.

    А:А
    – все ячейки в столбце А.

    Н:Р
    – все ячейки в столбцах с Н по Р.

    В
    адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.

    2. Выделение
    ячеек в Excel

    Что
    выделяем

    Действия

    Одну
    ячейку

    Щелчок
    на ней или перемещаем выделения клавишами со стрелками.

    Строку

    Щелчок
    на номере строки.

    Столбец

    Щелчок
    на имени столбца.

    Диапазон
    ячеек

    Протянуть
    указатель мыши от левого верхнего угла диапазона к правому нижнему.

    Несколько
    диапазонов

    Выделить
    первый, нажать SCHIFT + F 8, выделить следующий.

    Всю
    таблицу

    Щелчок
    на кнопке «Выделить все» (пустая кнопка слева от имен столбцов)

     Можно изменять ширину столбцов и высоту
    строк перетаскиванием границ между ними.

    Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить
    сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.

    Внимание!!!
     Чтобы
    достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать
    комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый
    возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.

    В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца
    таблицы.

    Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней
    строки в ячейке B3.

    3.
    В EXCEL можно вводить следующие типы данных:

    ·        
    Числа.

    ·        
    Текст
    (например, заголовки и поясняющий материал).

    ·        
    Функции
    (например, сумма, синус, корень).

    ·        
    Формулы.

    Данные
    вводятся в ячейки. Для ввода данных нужную ячейку необходимо выделить.
    Существует два способа ввода данных:

    ·        
    Просто
    щелкнуть в ячейке и напечатать нужные данные.

    ·        
    Щелкнуть
    в ячейке и в строке формул и ввести данные в строку формул.

    Нажать
    ENTER .

    Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по
    центру и примените начертание полужирное. 

    Введите в ячейку С5 текущий год, используя строку
    формул. 

     
           4. Изменение данных.

    ·        
    Выделить
    ячейку и нажать F 2 и изменить данные.

    ·        
    Выделить
    ячейку e щелкнуть в строке формул и изменить данные там.

    Для
    изменения формул можно использовать только второй способ.

    Измените данные в ячейке N35, добавьте свою фамилию.
    используя любой из способов. 

       5. Ввод
    формул.

     Формула
    – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся
    расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и
    функций. Ms EXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их
    помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из
    некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.

    Ввод
    формул всегда начинается со знака равенства.
     После
    ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а
    саму формулу можно увидеть в строке формул.

    Оператор

    Действие

    Примеры

    +

    Сложение

    =
    А1+В1

    Вычитание

    =
    А1 — В2

    *

    Умножение

    =
    В3*С12

    /

    Деление

    =
    А1 / В5

    ^

    Возведение
    в степень

    =
    А4 ^3

    =,
    <,>,<=,>=,<>

    Знаки
    отношений

    =А2
    <D2

    В
    формулах можно использовать скобки для изменения порядка действий.

    ·        
    Автозаполнение.

     Очень
    удобным средством, которое используется только в MS EXCEL , является
    автозаполнение смежных ячеек. К примеру, необходимо в столбец или строку
    ввести названия месяцев года. Это можно сделать вручную. Но есть гораздо
    более удобный способ:

    ·        
    Введите
    в первую ячейку нужный месяц, например январь.

    ·        
    Выделите
    эту ячейку. В правом нижнем углу рамки выделения находится маленький
    квадратик – маркер заполнения.

    ·        
    Подведите
    указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид крестика), удерживая
    нажатой левую кнопку мыши, протяните маркер в нужном направлении. При этом
    радом с рамкой будет видно текущее значение ячейки.

    Если
    необходимо заполнить какой-то числовой ряд, то нужно в соседние две ячейки
    ввести два первых числа (например, в А4 ввести 1, а в В4 – 2), выделить эти
    две ячейки и протянуть за маркер область выделения до нужных размеров.

    Использование Microsoft
    Office Excel
    в школьном администрировании

    Основным критерием современного
    общеобразовательного учреждения
    является создание условий для перехода
    к новому уровню образования на основе
    информационно-коммуникационных
    технологий (ИКТ) посредством формирования
    компетентностной информационной
    образовательной среды. Применение
    современных образовательных технологий
    в практике обучения является неотъемлемым
    условием интеллектуального, творческого
    и нравственного развития учащихся. [1]

    В настоящее время ИКТ востребованы не
    только школьниками, но и учителями,
    педагогами-психологами, руководством
    образовательных учреждений любого
    типа. В ХХI веке компьютер стал незаменимым
    и уникальным инструментом, который в
    руках учителя-мастера,
    администратора-профессионала,
    ученика-интеллектуала служит средством
    творческой работы, успешной учебы и
    интересного общения. [2]

    В современной школе, осуществляющей
    мониторинг и диагностику,
    личностно-ориентированное и развивающее
    обучение, поток информации, получаемой
    участниками образовательного процесса,
    многократно увеличивается. В связи с
    этим перед педагогами, а особенно перед
    администрацией образовательного
    учреждения встает вопрос об использовании
    современных технологий по обработке,
    хранению и анализу получаемой
    информации.[3]

    Современное развитие средств вычислительной
    техники, средств связи и программных
    технологий, в совокупности с их постепенным
    удешевлением, способствуют массовому
    применению их не только в образовательном
    процессе, но и в управлении им.

    Режим школьного администрирования
    можно представить как целенаправленную
    деятельность по регулированию
    педагогического процесса с целью
    перевода последнего на более высокий
    уровень. Он состоит из следующих этапов:
    сбора информации, её анализа и принятия
    решений. Школьные управленцы должны
    иметь необходимый минимум информации
    о состоянии и развитии процессов, за
    которые они отвечают и на которые
    призваны оказывать управляющее
    воздействие. В связи с этим работу
    администрации школы можно и нужно
    организовать с помощью персонального
    компьютера.[4]

    Управление школой включает в себя
    большой круг вопросов: педагогических,
    хозяйственных, социально-педагогических,
    экономических, правовых, финансовых.
    Важным фактором совершенствования
    управления являются информационные
    технологии, которые предоставляют массу
    новых возможностей. Они позволяют
    накапливать и обновлять большие объемы
    информации, являются инструментом
    оптимизации времени и средств, расходуемых
    на решение отдельных задач управления,
    способствуют повышению качества
    принимаемых управленческих решений за
    счет предоставления оперативной и
    достоверной информации о состоянии
    управляемого объекта. [1]

    Сегодня компьютер стал универсальным
    инструментом школьного администратора
    в его работе по мониторингу и анализу
    данных учебно-воспитательного процесса.

    Оснащение общеобразовательных учреждений
    компьютерной техникой, современные
    требования к ведению и оформлению
    документации, необходимость быстрого
    анализа собранных данных образовательного
    процесса для эффективного управления
    им приводят к тому, что овладение
    информационными компьютерными
    технологиями становится насущной
    проблемой школьного администратора.[2]

    Для более эффективного управления
    школой в ней должна быть создана единая
    информатизационная среда, отвечающая
    следующим требованиям:

    -банк данных системы должен содержать
    максимально полную информацию обо всех
    элементах учебного процесса;

    системе должна быть предусмотрена
    возможность обмена сообщениями между
    всеми пользователями;
    -должна быть
    предусмотрена возможность взаимного
    обмена информацией с органами управления
    образованием;
    -в системе должна
    существовать возможность интегрирования
    электронных учебников.

    Многие функции и задачи внутришкольного
    управления в современных условиях
    решаются более качественно, эффективно
    и экономично за счет использования
    программного обеспечения пакета
    Microsoft Office.

    Программа Microsoft Office Excel позволяет вводить
    базовые данные об учебном заведении,
    создавать банки данных по кадровому
    составу и контингенту учащихся,
    обрабатывать информацию для получения
    выходных документов, вести электронные
    варианты книг приказов. Несомненно, на
    первых порах, требуется много времени
    для создания банков данных, но при работе
    в многопользовательском режиме временные
    затраты существенно уменьшаются. При
    наличии соответствующих модулей система
    может быть использована в работе
    директора, секретаря, завучей,
    учителей-предметников и классных
    руководителей, школьного бухгалтера,
    библиотекаря, медперсонала.[4]

    В электронной таблице информация
    отражает общую картину по всей школе.
    Очевидно, что при каждом изменении
    внутри класса, достаточно только добавить
    или удалить строку в файле, содержащем
    список учеников, автоматически произойдут
    соответствующие изменения во всех
    сводных таблицах.  На итоговой таблице
    мы получим точную информацию на
    сегодняшний день.

    Очевидно, что, используя эти и другие
    операции стандартной программы (Excel),
    можно хранить и обрабатывать информацию
    по контингенту сотрудников (Приложение
    1
    , Приложение
    2
    , Приложение
    3
    , Приложение
    7
    , Приложение
    8
    ); по учебной и внеурочной
    деятельности учащихся (Приложение
    6
    , Приложение
    5
    ), по данным социального паспорта
    школы (Приложение
    4
    ) и пр.

    Данная программа позволит освободить
    заместителя директора от монотонной
    работы по механическому подсчитыванию,
    а так же предупредит возможность
    возникновения арифметических ошибок.
    Кроме того, большие объемы статистической
    информации станут для управленца
    действительно материалом для анализа
    и основой для принятия правильного
    управленческого решения. [5]

    Технология работы с электронными
    таблицами, создаваемыми в среде табличного
    процессора MS Excel,
    сегодня столь же популярна, как и
    технология создания текстовых документов.
    Электронная таблица позволяет производить
    расчеты по формулам, представлять данные
    в виде диаграмм, структурировать данные,
    делать выборку из больших таблиц,
    создавать консолидированные таблицы
    и др. Использование возможностей
    современных информационных технологий
    позволяет автоматизировать процесс
    обработки результатов рубежных,
    тематических, итоговых проверочных
    работ (Приложение
    9
    , Приложение
    10
    , Приложение
    11
    , Приложение
    12
    ). Отслеживать их динамику,
    представлять результаты в наглядном
    виде, используя возможности мастера
    диаграмм (Приложение
    13
    ). Это, в свою очередь, создает
    условия для своевременной корректировки
    содержания и методики обучения,
    целенаправленного достижения
    образовательного стандарта.[8]

    Внедрение программы Excel в работу
    администрации школы повышает эффективность
    управления образовательным учреждением 
    за счет автоматизированного сбора
    статистической информации и отчетных
    материалов, оперативного структурированного
    представления информации, использования
    электронного документооборота.

    Есть объективная необходимость создания
    в школе следующего материала с
    использование программы Microsoft Excel:

    —  банк данных по педагогическим
    кадрам

    —  банк данных по отслеживанию
    результатов обучения

    —  банк данных по всеобучу

    — банк данных о выпускниках школы

    — банк данных об учениках-участниках
    олимпиад

    — банк данных об учителях,

    — социальный паспорт школы

    Использование перечисленных банков
    данных позволяет минимизировать сроки
    создания отчетности, проведения
    мониторинга обученности школьников,
    отслеживания повышения профессионального
    мастерства учителей. [1]

    Электронные таблицы Microsoft Excel имеют
    широкие возможности для воплощения
    идей автоматизации управления
    образовательным учреждением.

    Наглядно иллюстрирует достигнутые
    успехи электронная таблица «Анализ
    успеваемости за 8 лет» (Приложение
    14
    ). Она позволяет иметь объективную
    информацию по каждому классу. По ней
    можно проследить уровень успеваемости
    и усвоения учебного материала в течение
    последних 8 лет. Благодаря этим данным
    за короткий промежуток времени выдается
    результат по динамике учебного процесса
    в различных разрезах. Данные могут быть
    использованы руководителями для
    составления характеристик класса,
    изучения причин полученных результатов,
    ознакомления родителей, формулировки
    целей и задач на учебный год и т.д.
    Итоговые данные по школе используются
    администрацией для того, чтобы выявить
    тенденции сложившейся ситуации и сделать
    соответствующий прогноз на будущее.

    Аналогичным образом, с помощью богатого
    инструментария приложений Microsoft Office,
    решаются и другие вопросы – написание
    программ по модификации расписания,
    учету пропущенных и замещенных уроков,
    обработке данных по оплате труда, а
    также создание тестовых комплексов для
    внутришкольного контроля.

    Информационные технологии дают огромные
    преимущества и учащимся, и учителям.
    Все, что создается с использованием
    средств информационно-коммуникационных
    технологий, можно охарактеризовать
    тремя словами: эстетично, быстро,
    качественно. И самое главное – это
    возможность оперативного доступа к
    информации, возможность редактирования,
    получения твердой копии и передачи ее
    по локальной сети или Интернет-каналам.

    Наибольших успехов сотрудникам школы
    удаётся добиваться благодаря применению
    электронных таблиц Microsoft Excel, на базе
    которых создано немало интересных
    решений, автоматизирующих отдельные
    участки учебно-воспитательной работы
    и административно-хозяйственной
    деятельности.[9]

    Таким образом, эффективное использование
    информационного пространства способствует
    повышению качества профессиональной
    и общеобразовательной подготовки за
    счет внедрения новых технологий в
    образовательный процесс; способствует
    повышению творческой активности
    педагогов и  учащихся; формированию
    информационной культуры (приобщение к
    информативно-коммуникационным
    возможностям современных технологий)
    руководящих, педагогических работников,
    обучающихся и их родителей. [1]

    Ресурсы:

    1.http://www.komobr-eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=272&Itemid=108

    2.http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=211894

    3.www.it-n.ru/attachment.aspx?id=22552

    4.http://festival.1september.ru/articles/100064/

    5.http://festival.1september.ru/articles/102700/

    8.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6063/itemid,118/

    9.http://www.microsoft.com/Rus/CaseStudies/CaseStudy.aspx?id=326

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Like this post? Please share to your friends:
  • Помощь excel в финансовых расчетах
  • Помощь access excel vba
  • Помощники в документах word
  • Помощник по формулам excel
  • Помощник по работе на excel