Содержание
- Функция СЧЁТЕСЛИ и подсчет количества значения ячейки в Excel
- Примеры использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
- Подсчет количества определенного значения ячейки в Excel при условии
- Статистический анализ посещаемости с помощью функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
- Особенности использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
- Excel.
- Как рассчитать успеваемость в excel
- Как посчитать успеваемость в Excel?
- Как посчитать общую успеваемость?
- Как правильно считать успеваемость в процентах?
- Что такое качество знаний?
- Как посчитать средний балл оценок в Excel?
- Как посчитать качество знаний?
- Как найти общий средний балл?
- Как правильно рассчитать проценты?
- Как посчитать процент от числа?
- Как посчитать сок в школе?
- Что такое степень обученности учащихся?
- Что такое Соу?
- Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся
Функция СЧЁТЕСЛИ и подсчет количества значения ячейки в Excel
Функция СЧЁТЕСЛИ в Excel используется для подсчета количества ячеек в рассматриваемом диапазоне, содержащиеся данные в которых соответствуют критерию, переданному в качестве второго аргумента данной функции, и возвращает соответствующее числовое значение.
Функция СЧЁТЕСЛИ может быть использована для анализа числовых значений, текстовых строк, дат и данных другого типа. С ее помощью можно определить количество неповторяющихся значений в диапазоне ячеек, а также число ячеек с данными, которые совпадают с указанным критерием лишь частично. Например, таблица Excel содержит столбец с ФИО клиентов. Для определения количества клиентов-однофамильцев с фамилией Иванов можно ввести функцию =СЧЁТЕСЛИ(A1:A300;”*Иванов*”). Символ «*» указывает на любое количество любых символов до и после подстроки «Иванов».
Примеры использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
Пример 1. В таблице Excel содержатся данные о продажах товаров в магазине бытовой техники за день. Определить, какую часть от проданной продукции составляет техника фирмы Samsung.
Вид исходной таблицы данных:
Для расчета используем формулу:
- C3:C17 – диапазон ячеек, содержащих названия фирм проданной техники;
- «Samsung» – критерий поиска (точное совпадение);
- A17 – ячейка, хранящая номер последней продажи, соответствующий общему числу продаж.
Доля проданной продукции техники фирмы Samsung в процентах составляет – 40%.
Подсчет количества определенного значения ячейки в Excel при условии
Пример 2. По итогам сдачи экзаменов необходимо составить таблицу, в которой содержатся данные о количестве студентов, сдавших предмет на 5, 4, 3 балла соответственно, а также тех, кто не сдал предмет.
Вид исходной таблицы:
Предварительно выделим ячейки E2:E5, введем приведенную ниже формулу:
- B3:B19 – диапазон ячеек с оценками за экзамен;
- D2:D5 – диапазон ячеек, содержащих критерии для подсчета числа совпадений.
В результате получим таблицу:
Статистический анализ посещаемости с помощью функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
Пример 3. В таблице Excel хранятся данные о просмотрах страниц сайта за день пользователями. Определить число пользователей сайта за день, а также сколько раз за день на сайт заходили пользователи с логинами default и user_1.
Вид исходной таблицы:
Поскольку каждый пользователь имеет свой уникальный идентификатор в базе данных (Id), выполним расчет числа пользователей сайта за день по следующей формуле массива и для ее вычислений нажмем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter:
Выражение 1/СЧЁТЕСЛИ(A3:A20;A3:A20) возвращает массив дробных чисел 1/количество_вхождений, например, для пользователя с ником sam это значение равно 0,25 (4 вхождения). Общая сумма таких значений, вычисляемая функцией СУММ, соответствует количеству уникальных вхождений, то есть, числу пользователей на сайте. Полученное значение:
Для определения количества просмотренных страниц пользователями default и user_1 запишем формулу:
В результате расчета получим:
Особенности использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel
Функция имеет следующую синтаксическую запись:
=СЧЕТЕСЛИ( диапазон; критерий )
- диапазон – обязательный аргумент, принимающий ссылку на одну либо несколько ячеек, в которых требуется определить число совпадений с указанным критерием.
- критерий – условие, согласно которому выполняется расчет количества совпадений в рассматриваемом диапазоне. Условием могут являться логическое выражение, числовое значение, текстовая строка, значение типа Дата, ссылка на ячейку.
- При подсчете числа вхождений в диапазон в соответствии с двумя различными условиями, диапазон ячеек можно рассматривать как множество, содержащее два и более непересекающихся подмножеств. Например, в таблице «Мебель» необходимо найти количество столов и стульев. Для вычислений используем выражение =СЧЁТЕСЛИ(B3:B200;»*стол*»)+СЧЁТЕСЛИ(B3:B200;»*стул*»).
- Если в качестве критерия указана текстовая строка, следует учитывать, что регистр символов не имеет значения. Например, функция СЧЁТЕСЛИ(A1:A2;»Петров») вернет значение 2, если в ячейках A1 и A2 записаны строки «петров» и «Петров» соответственно.
- Если в качестве аргумента критерий передана ссылка на пустую ячейку или пустая строка «», результат вычисления для любого диапазона ячеек будет числовое значение 0 (нуль).
- Функция может быть использована в качестве формулы массива, если требуется выполнить расчет числа ячеек с данными, удовлетворяющим сразу нескольким критериям. Данная особенность будет рассмотрена в одном из примеров.
- Рассматриваемая функция может быть использована для определения количества совпадений как по одному, так и сразу по нескольким критериям поиска. В последнем случае используют две и более функции СЧЁТЕСЛИ, возвращаемые результаты которых складывают или вычитают. Например, в ячейках A1:A10 хранится последовательность значений от 1 до 10. Для расчета количества ячеек с числами больше 3 и менее 8 необходимо выполнить следующие действия:
- записать первую функцию СЧЁТЕСЛИ с критерием «>3»;
- записать вторую функцию с критерием «>=8»;
- определить разницу между возвращаемыми значениями =СЧЁТЕСЛИ(A1:10;»>3″)-СЧЁТЕСЛИ(A1:A10;»>=8″). То есть, вычесть из множества (3;+∞) подмножество [8;+∞).
Источник
Excel.
1)
1. Какое количество учащихся получило только двойки или тройки на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку B102 таблицы.
2. Для группы учащихся, которые получили только четверки или пятерки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по Химии. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку B103 таблицы.
помогите сделать второе
2)Всего в электронную таблицу были занесены результаты 100 студентов.
Для аналитического отчета деканату требуется информация о количестве студентов, сдавших сессию на “удовлетворительно (с тройками)”, на “хорошо” (без троек, но с четверками) и на “отлично” (все пятерки), представленная в графическом виде.
Выполните задание
Необходимую информацию представьте виде круговой диаграммы с тремя секторами, указав число значений каждого из секторов.
Чтобы посчитать, какое количество учащихся получило только двойки или тройки на всех экзаменах, введите в столбец G (после всех предметов) новый вспомогательный столбец, в котором посчитайте отметки 2 и 3. Если количество этих отметок будет равно 4, значит, все отметки были 2 и 3. Для этого внесите в ячейку G2 формулу:
=СЧЁТЕСЛИ (C2:F2;2)+СЧЁТЕСЛИ (C2:F2;3)
Затем эту формулу протяните вниз до 100-го человека. Около тех учащихся, которые получили только 2 и 3, будет значение 4.
Затем в ячейку B102 внесите формулу подсчета, сколько учащихся получило только двойки или тройки на всех экзамена:
=СЧЁТЕСЛИ (G2:G101;4)
Аналогично посчитайте тех, кто получил только 4 и 5 на всех экзаменах. В столбце H:
В ячейку H2 внесите формулу
=СЧЁТЕСЛИ (C2:F2;4)+СЧЁТЕСЛИ (C2:F2;5)
и протяните ее вниз.
У тех, кто получил только 4 и 5, в этом столбце будет значение 4.
Чтобы посчитать средний балл, полученный на экзамене по Химии для группы учащихся, которые получили только четверки или пятерки на всех экзаменах:
В ячейку B103 запишите формулу:
=СРЗНАЧЕСЛИМН (D2:D101;H2:H101;»=4″)
Источник
Как рассчитать успеваемость в excel
Как посчитать успеваемость в Excel?
Как посчитать общую успеваемость?
Общий % успеваемости класса = ((количество отличников + количество хорошистов + количество успевающих) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).
Как правильно считать успеваемость в процентах?
Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся. Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.
Что такое качество знаний?
Качество знаний – это соотношение целей и результата, система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, т. е социальному заказу, запросам обучающихся и их родителей .
Как посчитать средний балл оценок в Excel?
Расчет среднего значения чисел в подрядной строке или столбце
- Щелкните ячейку снизу или справа от чисел, для которых необходимо найти среднее.
- На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» щелкните стрелку рядом с кнопкой » «, выберите «Среднее» и нажмите клавишу ВВОД.
Как посчитать качество знаний?
- Успеваемость = (количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество учащихся
- Качество знаний = (количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество учащихся
Как найти общий средний балл?
Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в приложение к диплому: — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.
Как правильно рассчитать проценты?
Чтобы посчитать проценты от суммы, введите число, равное 100%, знак умножения, затем нужный процент и знак %. Для примера с кофе вычисления будут выглядеть так: 458 × 7%. Чтобы узнать сумму за вычетом процентов, введите число, равное 100%, минус, размер процентной доли и знак %: 458 – 7%.
Как посчитать процент от числа?
Чтобы вычислить процентное отношение чисел, нужно одно число разделить на другое и умножить на 100%. Число 12 составляет 40% от числа 30. Например, книга содержит 340 страниц.
Как посчитать сок в школе?
Степень обученности класса можно вычислить по формуле СОК = (5*n1+4*n2+3*n3+2*n4+1*n5)/n. Где n1 — число учащихся получивших отметку 5 и т. д., а n — число всех учеников в классе.
Что такое степень обученности учащихся?
качества в образовании
С введением в России в 1944 году пяти балльной шкалы, был фактически создан культ оценки вместо культа знаний: понятие обученность (уровень подготовки) – как характеристика степени усвоения материала и степени сформированности необходимых компетенций, было подменено понятием успеваемость, т.
Что такое Соу?
общий средний балл по предмету; % качества знаний по предмету; % СОУ (степень обученности обучающихся) по предмету.
Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся
- Повторить и обобщить знания об электронных таблицах EXCEL.
- Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся.
- Развитие у учащихся умения анализировать зависимость степени обученности и количества пропуска уроков.
- Выявление связи информатики с другими предметами (математикой).
Перед началом занятия должны иметь в наличии:
- Список учащихся класса.
- Для каждого учащегося итоги четверти: количество пятерок четверок, троек двоек (которых не должно быть).
- Количество пропущенных уроков в четверти каждым учащимся класса.
Пояснения к 3 и 4 этапам: Эти два этапа можно объединить и выполнить двояко.
- Учитель объясняет и вместе с учащимися выполняет работу. Каждый ученик при этом работает с отдельным списком и данными по разным классам.
- Учитель объясняет принцип построения. Затем учащиеся самостоятельно, используя данные по разным классам школы, выполняют работу. Учитель при этом осуществляет контроль за работой учащихся, оказывает помощь.
Объяснение учителя и работа учащихся:
I. Подсчет степени обученности учащихся класса и процентного отношения пропущенных уроков к их общему количеству.
1. Запустите редактор электронных таблиц EXCEL.
2. В первой строке пишем заголовок «Показатели … класса за…..».
3. Определяем для себя заголовки столбцов и, начиная с третьей строчки, пишем заголовки столбцов:
4. Договариваемся об обозначениях: СОУ – степень обученности учащегося. Вычисляется по формуле
СОУ = (число пятерок*1 + число четверок*0,64 + число троек*0,32 + число двоек*0,16) / количество предметов
*- знак умножения, / — знак деления.
5. Регулируем ширину столбцов.
6. В ячейку A4 записываем 1, т.е. первый порядковый номер. Далее выполняем действия ПРАВКА – ЗАПОЛНИТЬ — ПРОГРЕССИЯ
Предельное значение = количество учеников в классе.
7. В столбец B записываем фамилии и имена учащихся класса.
8. В столбцы C, D, E, F – количество пятерок, четверок, троек, двоек каждого учащегося по результатам четверти, или триместра, или года в зависимости от интересующего нас периода.
9. В ячейку G4 записываем количество предметов, по которым была выставлена итоговая оценка. В моем примере – 15. Выделяем эту ячейку. Курсором добиваемся, когда в правом нижнем уголке появится маленький черный крестик, и протягиваем курсор вниз на нужное количество ячеек.
10. В ячейку H4 записываем формулу подсчета СОУ первого учащегося. Не забываем, что запись формулы начинается со знака =.
11. На панели инструментов выбираем процентный формат.
Получим СОУ первого учащегося в процентах.
12. Выделяем ячейку H4. Курсором добиваемся, когда в правом нижнем уголке появится маленький черный крестик, и протягиваем курсор вниз на нужное количество ячеек. Получим СОУ всех учащихся класса.
13. В ячейку J4 записываем количество уроков в классе за исследуемый нами период (четверть, полугодие, триместр, год). В моем примере – это 460. Повторяем пункт 9.
14. В столбец K записываем количество пропущенных уроков каждым учащимся за исследуемый нами период.
15. В ячейку L4 записываем формулу подсчета процентного отношения пропущенных уроков к общему их количеству первым учеником.
=(количество пропущенных уроков / общее количество уроков) * 100%.
16. Повторяем пункты 11 и 12. Получим результаты по процентному отношению пропущенных уроков к их общему количеству для всех учащихся класса.
1. Выделяем диапазон ячеек от B3 до Ln (последняя ячейка). В моем примере L8.
2. На панели инструментов выбираем Мастер диаграмм.
3. В диалоговом окне запускается Мастер диаграмм, с которым мы начинаем работать. Нам предстоит сделать четыре шага до конечного результата.
4. На первом шаге мы выбираем тип диаграммы. Нашим целям отображения зависимости СОУ от количества пропущенных уроков хорошо отвечает Гистограмма. Ее мы и выбираем из многочисленных возможностей.
5. После нажатия на кнопку «Далее» переходим ко второму шагу работы с Мастером диаграмм, на котором определяется источник данных для построения графика. Но мы это уже сделали, выделив диапазон ячеек перед запуском Мастера. Поэтому окно «Диапазон» оказалось у нас уже заполненным.
Здесь необходимо проверить правильность выбора рядов нашего графика: располагаются ли ряды в строках или в столбцах. Заметим, что поскольку нас интересует показатели каждого ученика за исследуемый период, то необходимо поменять выбор на «Столбцы». В противном случае графики будут отражать данные в перевернутом для обычного представления таких данных формате.
6. Обращаем внимание на то обстоятельство, что ячейки с заголовками столбцов таблицы также были восприняты Мастером диаграмм как элементы, которые необходимо учитывать при построении графиков. Для того чтобы исключить те ряды или строки, которые не должны отражаться на графиках, можно, активизировав закладку «Ряд» Диалогового окна Мастера диаграмм для шага 2, удалить ненужные данные.
7. После удаления должны остаться ряды: СОУ и Пропущено в % от общего количества.
8. Теперь можно нажать кнопку «Далее» и перейти к третьему шагу работы Мастера диаграмм.
На этом шаге предлагается заполнить окна с названиями диаграммы, осей Х и Y. Здесь же можно поработать с различными закладками окна для получения желаемого вида диаграммы. Для ввода названия и подписей осей нужно щелкнуть в соответствующем поле (там появится текстовый курсор) и набрать на клавиатуре необходимый текст. Для настройки легенды (условных обозначений) нужно щелкнуть по одноименной закладке и настроить положение легенды, выбрав мышкой нужную позицию в левой части окна. В процессе настройки в правой части окна уже можно посмотреть на прообраз диаграммы. В случае если нас что-то не устраивает, можно вернуться к предыдущим этапам, нажав на кнопку «Назад». Однако, нас устраивает все, и мы нажимаем кнопку ДАЛЕЕ.
9. На 4-ом, заключительном шаге необходимо указать, как расположить гистограмму: на отдельном листе или же на листе, где расположены все наши подсчеты.
10. После выбора нажимаем кнопку «Готово».
На представленном ниже рисунке можно видеть результат работы Мастера диаграмм.
Выводы: Проанализировав полученные данные учащиеся легко могут сделать правильные выводы о прямо пропорциональной зависимости степени обученности и количества пропущенных уроков.
В заключении хочется добавить, что предложенный здесь урок может быть проведен в классах от 8 до 11, а также может быть разбит на два урока: работа с формулами и построение диаграмм. Все зависит от уровня подготовки учащихся и планирования учителя.
Источник
Задание 19 ОГЭ информатика по теме «Обработка большого массива данных (электронные таблицы)»
Часть теоретического материала этой темы рассмотрена в задании 5.
Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.
русский | англ. | действие | синтаксис |
---|---|---|---|
СУММ | SUM | Суммирует все числа в интервале ячеек | СУММ(число1;число2) |
Пример: | |||
=СУММ(3; 2) =СУММ(A2:A4) |
|||
СЧЁТ | COUNT | Подсчитывает количество всех непустых значений указанных ячеек | СЧЁТ(значение1, [значение2],…) |
Пример: | |||
=СЧЁТ(A5:A8) | |||
СРЗНАЧ | AVERAGE | Возвращает среднее значение всех непустых значений указанных ячеек | СРЕДНЕЕ(число1, [число2],…) |
Пример: | |||
=СРЗНАЧ(A2:A6) | |||
МАКС | MAX | Возвращает наибольшее значение из набора значений | МАКС(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МАКС(A2:A6) | |||
МИН | MIN | Возвращает наименьшее значение из набора значений | МИН(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МИН(A2:A6) | |||
ЕСЛИ | IF | Проверка условия. Функция с тремя аргументами: первый аргумент — логическое выражение; если значение первого аргумента — истина, то результатом выполнения функции является второй аргумент. Если ложно — третий аргумент. | ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) |
Пример: | |||
=ЕСЛИ(A2>B2;»Превышение»;»ОК») | |||
СЧЁТЕСЛИ | COUNTIF | Количество непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СЧЁТЕСЛИ(диапазон, критерий) |
Пример: | |||
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблоки») | |||
СУММЕСЛИ | SUMIF | Сумма непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СУММЕСЛИ (диапазон, критерий, [диапазон_суммирования]) |
Пример: | |||
=СУММЕСЛИ(B2:B25;»>5″) |
ОГЭ по информатике 19 задание разбор, практическая часть
Разбор задания 19.1:
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
В столбце А записан округ, в котором учится ученик;
в столбце В — фамилия;
в столбце С — любимый предмет;
в столбце D — тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
- Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Ответ: 17
Возможны и другие варианты решения.
Разбор задания 19.2 (демоверсия ОГЭ 2018):
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записан продукт;
в столбце B – содержание в нём жиров;
в столбце C – содержание белков;
в столбце D – содержание углеводов и
в столбце Е – калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Ответ: 864
Возможны и другие варианты решения.
Разбор задания 19.4:
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября.
alt=»решение ОГЭ с таблицей excel» width=»500″ height=»87″ />Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке. В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце B — название населённого пункта отправления перевозки; в столбце C — название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D — расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах); в столбце E — расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F — масса перевезённого груза (в килограммах).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
- Задание 1 первый способ:
Ответ: 28468
Задание 1 второй способ:
Ответ: 28468
Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.
Разбор задания 19.5:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Возможны и другие варианты решения.
Разбор задания 19.6:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школ округа «Южный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школ округа «Западный»? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Ответ: 117,15;
Ответ: 15,4.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Определите количество поэтов, родившихся в 1889 году. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Определите в процентах, сколько поэтов, умерших позже 1940 года, носили имя Сергей. Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
Ответ: 8.
Ответ: 6,02.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
Ответ: 1) 199; 2) 53,85.
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
- Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.
Ответ: 1) 59,4; 2)6,4.
Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Как посчитать количество людей в экселе?
Работа со списками людей в программе эксель довольно часто встречается. Часто нужно просто посчитать количество людей, когда список маленький, сделать это можно вручную, когда их много, то нужно использовать специальные инструменты программы эксель.
Рассмотрим подробно все возможные варианты, как посчитать количество людей.
Перед нами небольшая таблица, состоящая из двух столбцов: ФИО и даты рождения. Нужно посчитать количество людей с помощью программы эксель.
Первый вариант.
Выделим диапазон, ячеек, в которых указаны ФИО, это получается ячейки с «D2» по «D8». После смотрите на нижний правый угол, там имеется строка «количество», где подсчитано количество значений в выделенном диапазоне ячеек.
Второй вариант.
Произвести подсчет количества людей, с помощью функции СЧЁТ, а если присутствуют какие-то ограничения, например, возраст людей, то функцией СЧЁТЕСЛИ.
В ячейке «D9» подсчитаем общее количество людей, для этого напишем формулу =СЧЁТ(D2:D8) .
В ячейке «D10» посчитаем количество людей старше 01.01.2000, для этого напишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(D2:D8;»>01.01.2000″).
СЧЕТЕСЛИ в Excel — примеры функции с одним и несколькими условиями
В этой статье мы сосредоточимся на функции Excel СЧЕТЕСЛИ (COUNTIF в английском варианте), которая предназначена для подсчета ячеек с определённым условием. Сначала мы кратко рассмотрим синтаксис и общее использование, а затем я приведу ряд примеров и предупрежу о возможных причудах при подсчете по нескольким критериям одновременно или же с определёнными типами данных.
По сути,они одинаковы во всех версиях, поэтому вы можете использовать примеры в MS Excel 2016, 2013, 2010 и 2007.
Функция Excel СЧЕТЕСЛИ применяется для подсчета количества ячеек в указанном диапазоне, которые соответствуют определенному условию.
Например, вы можете воспользоваться ею, чтобы узнать, сколько ячеек в вашей рабочей таблице содержит число, больше или меньше указанной вами величины. Другое стандартное использование — для подсчета ячеек с определенным словом или с определенной буквой (буквами).
СЧЕТЕСЛИ(диапазон; критерий)
Как видите, здесь только 2 аргумента, оба из которых являются обязательными:
- диапазон — определяет одну или несколько клеток для подсчета. Вы помещаете диапазон в формулу, как обычно, например, A1: A20.
- критерий — определяет условие, которое определяет, что именно считать. Это может быть число, текстовая строка, ссылка или выражение. Например, вы можете употребить следующие критерии: «10», A2, «> = 10», «какой-то текст».
Что нужно обязательно запомнить?
- В аргументе «критерий» условие всегда нужно записывать в кавычках, кроме случая, когда используется ссылка либо какая-то функция.
- Любой из аргументов ссылается на диапазон из другой книги Excel, то эта книга должна быть открыта.
- Регистр букв не учитывается.
- Также можно применить знаки подстановки * и ? (о них далее – подробнее).
- Чтобы избежать ошибок, в тексте не должно быть непечатаемых знаков.
Как видите, синтаксис очень прост. Однако, он допускает множество возможных вариаций условий, в том числе символы подстановки, значения других ячеек и даже другие функции Excel. Это разнообразие делает функцию СЧЕТЕСЛИ действительно мощной и пригодной для многих задач, как вы увидите в следующих примерах.
Примеры работы функции СЧЕТЕСЛИ.
Для подсчета текста.
Давайте разбираться, как это работает. На рисунке ниже вы видите список заказов, выполненных менеджерами. Выражение =СЧЕТЕСЛИ(В2:В22,»Никитенко») подсчитывает, сколько раз этот работник присутствует в списке:
Замечание. Критерий не чувствителен к регистру букв, поэтому можно вводить как прописные, так и строчные буквы.
Если ваши данные содержат несколько вариантов слов, которые вы хотите сосчитать, то вы можете использовать подстановочные знаки для подсчета всех ячеек, содержащих определенное слово, фразу или буквы, как часть их содержимого.
К примеру, в нашей таблице есть несколько заказчиков «Корона» из разных городов. Нам необходимо подсчитать общее количество заказов «Корона» независимо от города.
Мы подсчитали количество заказов, где в наименовании заказчика встречается «коро» в любом регистре. Звездочка (*) используется для поиска ячеек с любой последовательностью начальных и конечных символов, как показано в приведенном выше примере. Если вам нужно заменить какой-либо один символ, введите вместо него знак вопроса (?).
Кроме того, указывать условие прямо в формуле не совсем рационально, так как при необходимости подсчитать какие-то другие значения вам придется корректировать её. А это не слишком удобно.
Рекомендуется условие записывать в какую-либо ячейку и затем ссылаться на нее. Так мы сделали в H9. Также можно употребить подстановочные знаки со ссылками с помощью оператора конкатенации (&). Например, вместо того, чтобы указывать «* Коро *» непосредственно в формуле, вы можете записать его куда-нибудь, и использовать следующую конструкцию для подсчета ячеек, содержащих «Коро»:
Подсчет ячеек, начинающихся или заканчивающихся определенными символами
Вы можете употребить подстановочный знак звездочку (*) или знак вопроса (?) в зависимости от того, какого именно результата вы хотите достичь.
Если вы хотите узнать количество ячеек, которые начинаются или заканчиваются определенным текстом, независимо от того, сколько имеется других символов, используйте:
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A22;»К*») — считать значения, которые начинаются с « К» .
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A22;»*р») — считать заканчивающиеся буквой «р».
Если вы ищете количество ячеек, которые начинаются или заканчиваются определенными буквами и содержат точное количество символов, то поставьте вопросительный знак (?):
=СЧЁТЕСЛИ(С2:С22;». д») — находит количество буквой «д» в конце и текст в которых состоит из 5 букв, включая пробелы.
= СЧЁТЕСЛИ(С2:С22,»??») — считает количество состоящих из 2 символов, включая пробелы.
Примечание. Чтобы узнать количество клеток, содержащих в тексте знак вопроса или звездочку, введите тильду (
) перед символом ? или *.
?*») будут подсчитаны все позиции, содержащие знак вопроса в диапазоне С2:С22.
Подсчет чисел по условию.
В отношении чисел редко случается, что нужно подсчитать количество их, равных какому-то определённому числу. Тем не менее, укажем, что записать нужно примерно следующее:
Гораздо чаще нужно высчитать количество значений, больших либо меньших определенной величины.
Чтобы подсчитать значения, которые больше, меньше или равны указанному вами числу, вы просто добавляете соответствующий критерий, как показано в таблице ниже.
Обратите внимание, что математический оператор вместе с числом всегда заключен в кавычки .
критерии
Описание
Если больше, чем
Подсчитайте, где значение больше 5.
Если меньше чем
Подсчет со числами менее 5.
Определите, сколько раз значение равно 5.
Подсчитайте, сколько раз не равно 5.
Если больше или равно
Подсчет, когда больше или равно 5.
Если меньше или равно
Подсчет, где меньше или равно 5.
В нашем примере
Считаем количество крупных заказов на сумму более 10 000. Обратите внимание, что условие подсчета мы записываем здесь в виде текстовой строки и поэтому заключаем его в двойные кавычки.
Вы также можете использовать все вышеприведенные варианты для подсчета ячеек на основе значения другой ячейки. Вам просто нужно заменить число ссылкой.
Замечание. В случае использования ссылки, вы должны заключить математический оператор в кавычки и добавить амперсанд (&) перед ним. Например, чтобы подсчитать числа в диапазоне D2: D9, превышающие D3, используйте =СЧЕТЕСЛИ(D2:D9,»>»&D3)
Если вы хотите сосчитать записи, которые содержат математический оператор, как часть их содержимого, то есть символ «>», «<» или «=», то употребите в условиях подстановочный знак с оператором. Такие критерии будут рассматриваться как текстовая строка, а не числовое выражение.
Например, =СЧЕТЕСЛИ(D2:D9,»*>5*») будет подсчитывать все позиции в диапазоне D2: D9 с таким содержимым, как «Доставка >5 дней» или «>5 единиц в наличии».
Примеры с датами.
Если вы хотите сосчитать клетки с датами, которые больше, меньше или равны указанной вами дате, вы можете воспользоваться уже знакомым способом, используя формулы, аналогичные тем, которые мы обсуждали чуть выше. Все вышеприведенное работает как для дат, так и для чисел.
Позвольте привести несколько примеров:
критерии
Описание
Даты, равные указанной дате.
Подсчитывает количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой 1 июня 2014 года.
Даты больше или равные другой дате.
Сосчитайте количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой, большей или равной 01.06.2014.
Даты, которые больше или равны дате в другой ячейке, минус X дней.
=СЧЕТЕСЛИ(E2:E22,»> font-family: inherit; font-size: inherit; font-weight: inherit; letter-spacing: 0px;»>
Определите количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой, большей или равной дате в H2, минус 7 дней.
Помимо этих стандартных способов, вы можете употребить функцию СЧЕТЕСЛИ в сочетании с функциями даты и времени, например, СЕГОДНЯ(), для подсчета ячеек на основе текущей даты.
критерии
Равные текущей дате.
До текущей даты, то есть меньше, чем сегодня.
После текущей даты, т.е. больше, чем сегодня.
Даты, которые должны наступить через неделю.
= СЧЕТЕСЛИ(E2:E22,» font-family: inherit; font-size: inherit; font-weight: inherit; letter-spacing: 0px;»>
В определенном диапазоне времени.
Как посчитать количество пустых и непустых ячеек?
Посмотрим, как можно применить функцию СЧЕТЕСЛИ в Excel для подсчета количества пустых или непустых ячеек в указанном диапазоне.
Непустые.
В некоторых руководствах по работе с СЧЕТЕСЛИ вы можете встретить предложения для подсчета непустых ячеек, подобные этому:
Но дело в том, что приведенное выше выражение подсчитывает только клетки, содержащие любые текстовые значения. А это означает, что те из них, что включают даты и числа, будут обрабатываться как пустые (игнорироваться) и не войдут в общий итог!
Если вам нужно универсальное решение для подсчета всех непустых ячеек в указанном диапазоне, то введите:
Это корректно работает со всеми типами значений — текстом, датами и числами — как вы можете видеть на рисунке ниже.
Также непустые ячейки в диапазоне можно подсчитать:
Пустые.
Если вы хотите сосчитать пустые позиции в определенном диапазоне, вы должны придерживаться того же подхода — используйте в условиях символ подстановки для текстовых значений и параметр “” для подсчета всех пустых ячеек.
Считаем клетки, не содержащие текст:
Поскольку звездочка (*) соответствует любой последовательности текстовых символов, в расчет принимаются клетки, не равные *, т.е. не содержащие текста в указанном диапазоне.
Для подсчета пустых клеток (все типы значений):
Конечно, для таких случаев есть и специальная функция
Но не все знают о ее существовании. Но вы теперь в курсе …
Нулевые строки.
Также имейте в виду, что СЧЕТЕСЛИ и СЧИТАТЬПУСТОТЫ считают ячейки с пустыми строками, которые только на первый взгляд выглядят пустыми.
Что такое эти пустые строки? Они также часто возникают при импорте данных из других программ (например, 1С). Внешне в них ничего нет, но на самом деле это не так. Если попробовать найти такие «пустышки» (F5 -Выделить — Пустые ячейки) — они не определяются. Но фильтр данных при этом их видит как пустые и фильтрует как пустые.
Дело в том, что существует такое понятие, как «строка нулевой длины» (или «нулевая строка»). Нулевая строка возникает, когда программе нужно вставить какое-то значение, а вставить нечего.
Проблемы начинаются тогда, когда вы пытаетесь с ней произвести какие-то математические вычисления (вычитание, деление, умножение и т.д.). Получите сообщение об ошибке #ЗНАЧ!. При этом функции СУММ и СЧЕТ их игнорируют, как будто там находится текст. А внешне там его нет.
И самое интересное — если указать на нее мышкой и нажать Delete (или вкладка Главная — Редактирование — Очистить содержимое) — то она становится действительно пустой, и с ней начинают работать формулы и другие функции Excel без всяких ошибок.
Если вы не хотите рассматривать их как пустые, используйте для подсчета реально пустых клеток следующее выражение:
Откуда могут появиться нулевые строки в ячейках? Здесь может быть несколько вариантов:
- Он есть там изначально, потому что именно так настроена выгрузка и создание файлов в сторонней программе (вроде 1С). В некоторых случаях такие выгрузки настроены таким образом, что как таковых пустых ячеек нет — они просто заполняются строкой нулевой длины.
- Была создана формула, результатом которой стал текст нулевой длины. Самый простой случай:
В итоге, если в Е1 записано что угодно, отличное от 1, программа вернет строку нулевой длины. И если впоследствии формулу заменять значением (Специальная вставка – Значения), то получим нашу псевдо-пустую позицию.
Если вы проверяете какие-то условия при помощи функции ЕСЛИ и в дальнейшем планируете производить с результатами математические действия, то лучше вместо «» ставьте 0. Тогда проблем не будет. Нули всегда можно заменить или скрыть: Файл -Параметры -Дополнительно — Показывать нули в позициях, которые содержат нулевые значения.
СЧЕТЕСЛИ с несколькими условиями.
На самом деле функция Эксель СЧЕТЕСЛИ не предназначена для расчета количества ячеек по нескольким условиям. В большинстве случаев я рекомендую использовать его множественный аналог — функцию СЧЕТЕСЛИМН. Она как раз и предназначена для вычисления количества ячеек, которые соответствуют двум или более условиям (логика И). Однако, некоторые задачи могут быть решены путем объединения двух или более функций СЧЕТЕСЛИ в одно выражение.
Количество чисел в диапазоне
Одним из наиболее распространенных применений функции СЧЕТЕСЛИ с двумя критериями является определение количества чисел в определенном интервале, т.е. меньше X, но больше Y.
Например, вы можете использовать для вычисления ячеек в диапазоне B2: B9, где значение больше 5 и меньше или равно 15:
Количество ячеек с несколькими условиями ИЛИ.
Обратите внимание, что мы включили подстановочный знак (*) во второй критерий. Он используется для вычисления количества всех видов сока в списке.
Как вы понимаете, сюда можно добавить и больше условий.
Использование СЧЕТЕСЛИ для подсчета дубликатов.
Другое возможное использование функции СЧЕТЕСЛИ в Excel — для поиска дубликатов в одном столбце, между двумя столбцами или в строке.
1. Ищем дубликаты в одном столбце
Эта простое выражение СЧЁТЕСЛИ($A$2:$A$24;A2)>1 найдет все одинаковые записи в A2: A24.
А другая формула СЧЁТЕСЛИ(B2:B24;ИСТИНА) сообщит вам, сколько существует дубликатов:
Для более наглядного представления найденных совпадений я использовал условное форматирование значения ИСТИНА.
2. Сколько совпадений между двумя столбцами?
Сравним список2 со списком1. В столбце Е берем последовательно каждое значение из списка2 и считаем, сколько раз оно встречается в списке1. Если совпадений ноль, значит это уникальное значение. На рисунке такие выделены цветом при помощи условного форматирования.
Выражение =СЧЁТЕСЛИ($A$2:$A$24;C2) копируем вниз по столбцу Е.
Аналогичный расчет можно сделать и наоборот – брать значения из первого списка и искать дубликаты во втором.
Для того, чтобы просто определить количество дубликатов, можно использовать комбинацию функций СУММПРОИЗВ и СЧЕТЕСЛИ.
Подсчитаем количество уникальных значений в списке2:
Получаем 7 уникальных записей и 16 дубликатов, что и видно на рисунке.
Полезное. Если вы хотите выделить дублирующиеся позиции или целые строки, содержащие повторяющиеся записи, вы можете создать правила условного форматирования на основе формул СЧЕТЕСЛИ, как показано в этом руководстве — правила условного форматирования Excel.
3. Сколько дубликатов и уникальных значений в строке?
Если нужно сосчитать дубликаты или уникальные значения в определенной строке, а не в столбце, используйте одну из следующих формул. Они могут быть полезны, например, для анализа истории розыгрыша лотереи.
Считаем количество дубликатов:
Видим, что 13 выпадало 2 раза.
Подсчитать уникальные значения:
Часто задаваемые вопросы и проблемы.
Я надеюсь, что эти примеры помогли вам почувствовать функцию Excel СЧЕТЕСЛИ. Если вы попробовали какую-либо из приведенных выше формул в своих данных и не смогли заставить их работать или у вас возникла проблема, взгляните на следующие 5 наиболее распространенных проблем. Есть большая вероятность, что вы найдете там ответ или же полезный совет.
- Возможен ли подсчет в несмежном диапазоне клеток?
Вопрос: Как я могу использовать СЧЕТЕСЛИ для несмежного диапазона или ячеек?
Ответ: Она не работает с несмежными диапазонами, синтаксис не позволяет указывать несколько отдельных ячеек в качестве первого параметра. Вместо этого вы можете использовать комбинацию нескольких функций СЧЕТЕСЛИ:
Правильно: = СЧЕТЕСЛИ (A2;»>0″) + СЧЕТЕСЛИ (B3;»>0″) + СЧЕТЕСЛИ (C4;»>0″)
Альтернативный способ — использовать функцию ДВССЫЛ (INDIRECT) для создания массива из несмежных клеток. Например, оба приведенных ниже варианта дают одинаковый результат, который вы видите на картинке:
- Амперсанд и кавычки в формулах СЧЕТЕСЛИ
Вопрос: когда мне нужно использовать амперсанд?
Ответ: Это, пожалуй, самая сложная часть функции СЧЕТЕСЛИ, что лично меня тоже смущает. Хотя, если вы подумаете об этом, вы увидите — амперсанд и кавычки необходимы для построения текстовой строки для аргумента.
Итак, вы можете придерживаться этих правил:
- Если вы используете число или ссылку на ячейку в критериях точного соответствия, вам не нужны ни амперсанд, ни кавычки. Например:
= СЧЕТЕСЛИ(A1:A10;10) или = СЧЕТЕСЛИ(A1:A10;C1)
- Если ваши условия содержат текст, подстановочный знак или логический оператор с числом, заключите его в кавычки. Например:
= СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»яблоко») или = СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»*») или = СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»>5″)
- Если ваши критерии — это выражение со ссылкой или же какая-то другая функция Excel, вы должны использовать кавычки («») для начала текстовой строки и амперсанд (&) для конкатенации (объединения) и завершения строки. Например:
Вопрос: Как подсчитать клетки по цвету заливки или шрифта, а не по значениям?
Ответ: К сожалению, синтаксис функции не позволяет использовать форматы в качестве условия. Единственный возможный способ суммирования ячеек на основе их цвета — использование макроса или, точнее, пользовательской функции Excel VBA.
- Ошибка #ИМЯ?
Проблема: все время получаю ошибку #ИМЯ? Как я могу это исправить?
Ответ: Скорее всего, вы указали неверный диапазон. Пожалуйста, проверьте пункт 1 выше.
- Формула не работает
Проблема: моя формула не работает! Что я сделал не так?
Ответ: Если вы написали формулу, которая на первый взгляд верна, но она не работает или дает неправильный результат, начните с проверки наиболее очевидных вещей, таких как диапазон, условия, ссылки, использование амперсанда и кавычек.
Будьте очень осторожны с использованием пробелов. При создании одной из формул для этой статьи я был уже готов рвать волосы, потому что правильная конструкция (я точно знал, что это правильно!) не срабатывала. Как оказалось, проблема была на самом виду. Например, посмотрите на это: =СЧЁТЕСЛИ(A4:A13;» Лимонад»). На первый взгляд, нет ничего плохого, кроме дополнительного пробела после открывающей кавычки. Программа отлично проглотит всё без сообщения об ошибке, предупреждения или каких-либо других указаний. Но если вы действительно хотите посчитать товары, содержащие слово «Лимонад» и начальный пробел, то будете очень разочарованы….
Если вы используете функцию с несколькими критериями, разделите формулу на несколько частей и проверьте каждую из них отдельно.
И это все на сегодня. В следующей статье мы рассмотрим несколько способов подсчитывания ячеек в Excel с несколькими условиями.
Ещё примеры расчета суммы:
Функция СУММПРОИЗВ с примерами формул — В статье объясняются основные и расширенные способы использования функции СУММПРОИЗВ в Excel. Вы найдете ряд примеров формул для сравнения массивов, условного суммирования и подсчета ячеек по нескольким условиям, расчета средневзвешенного значения…
Сумма по цвету и подсчёт по цвету в Excel — В этой статье вы узнаете, как посчитать ячейки по цвету и получить сумму по цвету ячеек в Excel. Эти решения работают как для окрашенных вручную, так и с условным форматированием. Если…
Формула ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ — основные функции с примерами. — В статье объясняются особенности функции ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ в Excel и показано, как использовать формулы промежуточных итогов для суммирования данных в видимых ячейках. В предыдущей статье мы обсудили автоматический способ вставки промежуточных…
Промежуточные итоги в Excel — В руководстве объясняется, как использовать инструмент промежуточных итогов Excel для автоматического суммирования, подсчета или усреднения различных групп ячеек. Вы также узнаете, как отображать или скрывать детали промежуточных итогов, копировать только строки…
Формула суммы в Excel — несколько полезных советов и примеров — Как вычислить сумму в таблице Excel быстро и просто? Попробуйте различные способы: взгляните на сумму выбранных ячеек в строке состояния, используйте автосумму для сложения всех или только нескольких отдельных ячеек,…
Функция СУММЕСЛИМН — как суммировать ячейки в Excel, когда много условий? — В этом руководстве объясняется различие между функциями СУММЕСЛИ (SUMIF) и СУММЕСЛИМН (SUMIFS) с точки зрения их синтаксиса и использования, а также приводятся примеры формул для суммирования значений с несколькими критериями…
7 примеров использования формулы СУММЕСЛИ в Excel с несколькими условиями — В таблицах Excel можно не просто находить сумму чисел, но и делать это в зависимости от заранее определённых критериев отбора. Мы рассмотрим, как правильно применить функцию СУММЕСЛИ (Sumif) в таблицах…
8 простых способов как посчитать в Excel сумму столбца — Как посчитать сумму в Excel быстро и просто? Чаще всего нас интересует итог по столбцу либо строке. Попробуйте различные способы найти сумму по столбцу, используйте функцию СУММ или же преобразуйте…
Подсчет количества значений в столбце в Microsoft Excel
В некоторых случаях перед пользователем ставится задача не подсчета суммы значений в столбце, а подсчета их количества. То есть, попросту говоря, нужно подсчитать, сколько ячеек в данном столбце заполнено определенными числовыми или текстовыми данными. В Экселе существует целый ряд инструментов, которые способны решить указанную проблему. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Процедура подсчета значений в столбце
В зависимости от целей пользователя, в Экселе можно производить подсчет всех значений в столбце, только числовых данных и тех, которые соответствуют определенному заданному условию. Давайте рассмотрим, как решить поставленные задачи различными способами.
Способ 1: индикатор в строке состояния
Данный способ самый простой и требующий минимального количества действий. Он позволяет подсчитать количество ячеек, содержащих числовые и текстовые данные. Сделать это можно просто взглянув на индикатор в строке состояния.
Для выполнения данной задачи достаточно зажать левую кнопку мыши и выделить весь столбец, в котором вы хотите произвести подсчет значений. Как только выделение будет произведено, в строке состояния, которая расположена внизу окна, около параметра «Количество» будет отображаться число значений, содержащихся в столбце. В подсчете будут участвовать ячейки, заполненные любыми данными (числовые, текстовые, дата и т.д.). Пустые элементы при подсчете будут игнорироваться.
В некоторых случаях индикатор количества значений может не высвечиваться в строке состояния. Это означает то, что он, скорее всего, отключен. Для его включения следует кликнуть правой кнопкой мыши по строке состояния. Появляется меню. В нем нужно установить галочку около пункта «Количество». После этого количество заполненных данными ячеек будет отображаться в строке состояния.
К недостаткам данного способа можно отнести то, что полученный результат нигде не фиксируется. То есть, как только вы снимете выделение, он исчезнет. Поэтому, при необходимости его зафиксировать, придется записывать полученный итог вручную. Кроме того, с помощью данного способа можно производить подсчет только всех заполненных значениями ячеек и нельзя задавать условия подсчета.
Способ 2: оператор СЧЁТЗ
С помощью оператора СЧЁТЗ, как и в предыдущем случае, имеется возможность подсчета всех значений, расположенных в столбце. Но в отличие от варианта с индикатором в панели состояния, данный способ предоставляет возможность зафиксировать полученный результат в отдельном элементе листа.
Главной задачей функции СЧЁТЗ, которая относится к статистической категории операторов, как раз является подсчет количества непустых ячеек. Поэтому мы её с легкостью сможем приспособить для наших нужд, а именно для подсчета элементов столбца, заполненных данными. Синтаксис этой функции следующий:
Всего у оператора может насчитываться до 255 аргументов общей группы «Значение». В качестве аргументов как раз выступают ссылки на ячейки или диапазон, в котором нужно произвести подсчет значений.
- Выделяем элемент листа, в который будет выводиться итоговый результат. Щелкаем по значку «Вставить функцию», который размещен слева от строки формул.
Тем самым мы вызвали Мастер функций. Переходим в категорию «Статистические» и выделяем наименование «СЧЁТЗ». После этого производим щелчок по кнопке «OK» внизу данного окошка.
Мы переходим к окну аргументов функции СЧЁТЗ. В нём располагаются поля ввода аргументов. Как и количество аргументов, они могут достигать численности 255 единиц. Но для решения поставленной перед нами задачи хватит и одного поля «Значение1». Устанавливаем в него курсор и после этого с зажатой левой кнопкой мыши выделяем на листе тот столбец, значения в котором нужно подсчитать. После того, как координаты столбца отобразились в поле, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.
Как видим, в отличие от предыдущего способа, данный вариант предлагает выводить результат в конкретный элемент листа с возможным его сохранением там. Но, к сожалению, функция СЧЁТЗ все-таки не позволяет задавать условия отбора значений.
Способ 3: оператор СЧЁТ
С помощью оператора СЧЁТ можно произвести подсчет только числовых значений в выбранной колонке. Он игнорирует текстовые значения и не включает их в общий итог. Данная функция также относится к категории статистических операторов, как и предыдущая. Её задачей является подсчет ячеек в выделенном диапазоне, а в нашем случае в столбце, который содержит числовые значения. Синтаксис этой функции практически идентичен предыдущему оператору:
Как видим, аргументы у СЧЁТ и СЧЁТЗ абсолютно одинаковые и представляют собой ссылки на ячейки или диапазоны. Различие в синтаксисе заключается лишь в наименовании самого оператора.
- Выделяем элемент на листе, куда будет выводиться результат. Нажимаем уже знакомую нам иконку «Вставить функцию».
После запуска Мастера функций опять перемещаемся в категорию «Статистические». Затем выделяем наименование «СЧЁТ» и щелкаем по кнопке «OK».
После того, как было запущено окно аргументов оператора СЧЁТ, следует в его поле внести запись. В этом окне, как и в окне предыдущей функции, тоже может быть представлено до 255 полей, но, как и в прошлый раз, нам понадобится всего одно из них под названием «Значение1». Вводим в это поле координаты столбца, над которым нам нужно выполнить операцию. Делаем это все тем же образом, каким выполняли данную процедуру для функции СЧЁТЗ: устанавливаем курсор в поле и выделяем колонку таблицы. После того, как адрес столбца был занесен в поле, жмем на кнопку «OK».
Способ 4: оператор СЧЁТЕСЛИ
В отличие от предыдущих способов, использование оператора СЧЁТЕСЛИ позволяет задавать условия, отвечающие значения, которые будут принимать участие в подсчете. Все остальные ячейки будут игнорироваться.
Оператор СЧЁТЕСЛИ тоже причислен к статистической группе функций Excel. Его единственной задачей является подсчет непустых элементов в диапазоне, а в нашем случае в столбце, которые отвечают заданному условию. Синтаксис у данного оператора заметно отличается от предыдущих двух функций:
Аргумент «Диапазон» представляется в виде ссылки на конкретный массив ячеек, а в нашем случае на колонку.
Аргумент «Критерий» содержит заданное условие. Это может быть как точное числовое или текстовое значение, так и значение, заданное знаками «больше» (>), «меньше» ( ) и т.д.
Посчитаем, сколько ячеек с наименованием «Мясо» располагаются в первой колонке таблицы.
- Выделяем элемент на листе, куда будет производиться вывод готовых данных. Щелкаем по значку «Вставить функцию».
В Мастере функций совершаем переход в категорию «Статистические», выделяем название СЧЁТЕСЛИ и щелкаем по кнопке «OK».
Производится активация окошка аргументов функции СЧЁТЕСЛИ. Как видим, окно имеет два поля, которые соответствуют аргументам функции.
В поле «Диапазон» тем же способом, который мы уже не раз описывали выше, вводим координаты первого столбца таблицы.
В поле «Критерий» нам нужно задать условие подсчета. Вписываем туда слово «Мясо».
После того, как вышеуказанные настройки выполнены, жмем на кнопку «OK».
Давайте немного изменим задачу. Теперь посчитаем количество ячеек в этой же колонке, которые не содержат слово «Мясо».
- Выделяем ячейку, куда будем выводить результат, и уже описанным ранее способом вызываем окно аргументов оператора СЧЁТЕСЛИ.
В поле «Диапазон» вводим координаты все того же первого столбца таблицы, который обрабатывали ранее.
В поле «Критерий» вводим следующее выражение:
То есть, данный критерий задает условие, что мы подсчитываем все заполненные данными элементы, которые не содержат слово «Мясо». Знак «<>» означает в Экселе «не равно».
После введения этих настроек в окне аргументов жмем на кнопку «OK».
Теперь давайте произведем в третьей колонке данной таблицы подсчет всех значений, которые больше числа 150.
- Выделяем ячейку для вывода результата и производим переход в окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ.
В поле «Диапазон» вводим координаты третьего столбца нашей таблицы.
В поле «Критерий» записываем следующее условие:
Это означает, что программа будет подсчитывать только те элементы столбца, которые содержат числа, превышающие 150.
Далее, как всегда, жмем на кнопку «OK».
Таким образом, мы видим, что в Excel существует целый ряд способов подсчитать количество значений в столбце. Выбор определенного варианта зависит от конкретных целей пользователя. Так, индикатор на строке состояния позволяет только посмотреть количество всех значений в столбце без фиксации результата; функция СЧЁТЗ предоставляет возможность их число зафиксировать в отдельной ячейке; оператор СЧЁТ производит подсчет только элементов, содержащих числовые данные; а с помощью функции СЧЁТЕСЛИ можно задать более сложные условия подсчета элементов.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11907 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Функция СЧЁТЕСЛИМН предназначена для подсчета числа ячеек из диапазона, удовлетворяющих установленным одному или нескольким критериям, и возвращает соответствующее числовое значение. В отличие от функции СЧЁТЕСЛИ, которая принимает только один аргумент с критерием отбора данных, рассматриваемая функция позволяет указывать до 127 критериев.
Примеры использования функции СЧЁТЕСЛИМН в Excel
С помощью функции СЧЁТЕСЛИМН можно рассчитать количество ячеек, соответствующих критериям, применяемым к столбцу с числовыми значениями. Например, в ячейках A1:A9 содержится числовой ряд от 1 до 9. Функция =СЧЁТЕСЛИМН(A1:A9;»>2″;A1:A9;» Пример 1. Определить количество телевизоров производства LG в таблице данных, стоимость которых не превышает 20000 рублей.
Вид исходной таблицы:
Для расчета количества телевизоров компании LG, стоимость которых не превышает 20000 рублей используем следующую формулу:
- A2:A11 –диапазон первого условия, ячейки которого хранят текстовые данные с названием фирмы и величиной диагонали;
- «LG*» – условие поиска с подстановочным знаком «*» (любое количество символов после «LG»;
- B2:B11 – диапазон второго условия, содержащий значения стоимости товаров;
- » Пример 2. В таблице содержатся данные о покупках в интернет магазине бытовой техники за определенный период времени. Определить соотношение проданных продуктов фирм LG, Samsung и Bosch продавцом с фамилией Иванов к общему количеству реализованного товара всеми продавцами.
Вид исходной таблицы:
Для получения искомого значения используем формулу:
Для поиска сразу нескольких значений в векторе данных (столбце B:B) в качестве аргумента условие1 была передана константа массива <«LG»;»Samsung»;»Bosch»>, поэтому формулу необходимо выполнить в качестве формулы массива. Функция СУММ подсчитывает число элементов, содержащихся в массиве значений, возвращаемых функцией СЧЁТЕСЛИМН. Функция СЧЁТ возвращает число непустых ячеек в диапазоне A2:A21, то есть число строк в таблице. Соотношение полученных величин является искомым значением.
В результате вычислений получим:
Как посчитать количество ячеек по нескольким условиям в Excel?
Пример 3. В таблице приведены данные о количестве отработанных часов сотрудником на протяжении некоторого периода. Определить, сколько раз сотрудник работал сверх нормы (более 8 часов) в период с 03.08.2018 по 14.08.2018.
Вид таблицы данных:
Для вычислений используем следующую формулу:
В качестве первых двух условий проверки указаны даты, которые автоматически преобразовываются в код времени Excel (числовое значение), а затем выполняется операция проверки. Последний (третий) критерий – количество рабочих часов больше 8.
В результате расчетов получим следующее значение:
Особенности использования функции СЧЁТЕСЛИМН в Excel
Функция имеет следующую синтаксическую запись:
=СЧЁТЕСЛИМН( диапазон_условия1;условие1; [диапазон_условия2;условие2];…)
- диапазон_условия1 – обязательный аргумент, принимающий ссылку на диапазон ячеек, в отношении содержащихся данных в которых будет применен критерий, указанный в качестве второго аргумента;
- условие1 – обязательный аргумент, принимающий условие для отбора данных из диапазона ячеек, указанных в качестве диапазон_условия1. Этот аргумент принимает числа, данные ссылочного типа, текстовые строки, содержащие логические выражения. Например, из таблицы, содержащей поля «Наименование», «Стоимость», «Диагональ экрана» необходимо выбрать устройства, цена которых не превышает 1000 долларов, производителем является фирма Samsung, а диагональ составляет 5 дюймов. В качестве условий можно указать “Samsung*” (подстановочный символ «*» замещает любое количество символов), “>1000” (цена свыше 1000, выражение должно быть указано в кавычках), 5 (точное числовое значение, кавычки необязательны);
- [диапазон_условия2;условие2];… — пара последующих аргументов рассматриваемой функции, смысл которых соответствует аргументам диапазон_условия1 и условие1 соответственно. Всего может быть указано до 127 диапазонов и условий для отбора значений.
- Во втором и последующем диапазонах условий ([диапазон_условия2], [диапазон_условия3] и т. д.) число ячеек должно соответствовать их количеству в диапазоне, заданном аргументом диапазон_условия1. В противном случае функция СЧЁТЕСЛИМН вернет код ошибки #ЗНАЧ!.
- Рассматриваемая функция выполняет проверку всех условий, перечисленных в качестве аргументов условие1, [условие2] и т. д. для каждой строки. Если все условия выполняются, общая сумма, возвращаемая СЧЁТЕСЛИМН, увеличивается на единицу.
- Если в качестве аргумента условиеN была передана ссылка на пустую ячейку, выполняется преобразование пустого значения к числовому 0 (нуль).
- При использовании текстовых условий можно устанавливать неточные фильтры с помощью подстановочных символов «*» и «?».
Коллеги по форуму, приветствую. Прикрепленные файлы
Изменено: Finswimmer — 26.12.2018 09:24:04 |
|
Александр Пользователь Сообщений: 1021 |
#2 26.12.2018 09:17:09 Проверяйте
В жизни нет ничего невозможного! Есть только недостаток знаний и умений. |
||
Александр,это формула вместо моих «Если» Изменено: Finswimmer — 26.12.2018 09:25:05 |
|
Александр Пользователь Сообщений: 1021 |
#4 26.12.2018 09:26:09 Finswimmer,
Извиняюсь, с утра туплю
Изменено: Александр — 26.12.2018 09:42:26 В жизни нет ничего невозможного! Есть только недостаток знаний и умений. |
||
Bema Пользователь Сообщений: 6761 |
Формула массива: Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? ©Льюис Кэрролл |
buchlotnik Пользователь Сообщений: 3863 Excel 365 Бета-канал |
видимо как-то так нужно =СУММПРОИЗВ(((C2:C1001)>3)*((D2:D1001)>3)*((E2:E1001)>3)*((F2:F1001)>3)) Соблюдение правил форума не освобождает от модераторского произвола |
Finswimmer Пользователь Сообщений: 424 |
#7 26.12.2018 09:30:14 buchlotnik,Вот это я и пытался вспомнить)
решает, но не совсем то что надо Bema, Спасибо, до такого бы не додумался сам |
||
buchlotnik Пользователь Сообщений: 3863 Excel 365 Бета-канал |
громоздко, видимо ещё не проснулся: =СУММПРОИЗВ(((C2:C1001)>3)*((D2:D1001)>3)*((E2:E1001)>3)*((F2:F1001)>3)*((((C2:C1001)>4)+((D2:D1001)>4)+((E2:E1001)>4)+((F2:F1001)>4))>0)) Соблюдение правил форума не освобождает от модераторского произвола |
AleksSid Пользователь Сообщений: 237 |
Еще вариант. |
buchlotnik,не правильно написал. Есть хотя бы одна 5 вообще, не обращая внимания на 1 условие, в котором было только 4 или 5 |
|
Bema Пользователь Сообщений: 6761 |
#11 26.12.2018 10:10:58
Может так? Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? ©Льюис Кэрролл |
||
БМВ Модератор Сообщений: 21385 Excel 2013, 2016 |
#12 26.12.2018 10:13:11 Finswimmer, Прекратите строчить очередями своих сообщений, открою тайну свои сообщения можно дополнять и редактировать. Вы толком можете написать что хотите получить?
И если вот это то что нужно
то три разных вопроса. По вопросам из тем форума, личку не читаю. |
||||
Finswimmer Пользователь Сообщений: 424 |
#13 26.12.2018 10:24:19 БМВ,
Это 3 разных способа решения одного вопроса Bema, Спасибо то что нужно! |
||||||
9 / 9 / 1 Регистрация: 25.03.2017 Сообщений: 543 |
|
1 |
|
Посчитать количество студентов определенной группы20.03.2018, 05:34. Показов 6545. Ответов 3
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, посчитать количество студентов определенной группы, которые учатся по определенному предмету на отлично. Что смогла сделать- прикрепила. Спасибо.
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
20.03.2018, 05:34 |
3 |
4038 / 1423 / 394 Регистрация: 07.08.2013 Сообщений: 3,541 |
|
20.03.2018, 05:56 |
2 |
Код =СЧЁТЕСЛИМН(E2:E27;1;G2:G27;"Информатика";I2:I27;"Отлично")
1 |
772 / 615 / 294 Регистрация: 05.01.2014 Сообщений: 1,338 |
|
20.03.2018, 08:09 |
3 |
Т.к. у вас Excel 2003, функция СЧЁТЕСЛИМН работать не будет, вариант. Код =СУММПРОИЗВ((E2:E27=2)*(G2:G27="Информатика")*(I2:I27="Отлично"))
2 |
9 / 9 / 1 Регистрация: 25.03.2017 Сообщений: 543 |
|
20.03.2018, 12:28 [ТС] |
4 |
СПАСИБО!!!
0 |
IT_Exp Эксперт 87844 / 49110 / 22898 Регистрация: 17.06.2006 Сообщений: 92,604 |
20.03.2018, 12:28 |
4 |