Подсчет количества оценок в excel

Функция СЧЁТЕСЛИ в Excel используется для подсчета количества ячеек в рассматриваемом диапазоне, содержащиеся данные в которых соответствуют критерию, переданному в качестве второго аргумента данной функции, и возвращает соответствующее числовое значение.

Функция СЧЁТЕСЛИ может быть использована для анализа числовых значений, текстовых строк, дат и данных другого типа. С ее помощью можно определить количество неповторяющихся значений в диапазоне ячеек, а также число ячеек с данными, которые совпадают с указанным критерием лишь частично. Например, таблица Excel содержит столбец с ФИО клиентов. Для определения количества клиентов-однофамильцев с фамилией Иванов можно ввести функцию =СЧЁТЕСЛИ(A1:A300;”*Иванов*”). Символ «*» указывает на любое количество любых символов до и после подстроки «Иванов».

Примеры использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Пример 1. В таблице Excel содержатся данные о продажах товаров в магазине бытовой техники за день. Определить, какую часть от проданной продукции составляет техника фирмы Samsung.

Вид исходной таблицы данных:

Пример 1.

Для расчета используем формулу:

=СЧЁТЕСЛИ(C3:C17;»Samsung»)/A17

Описание аргументов:

  • C3:C17 – диапазон ячеек, содержащих названия фирм проданной техники;
  • «Samsung» – критерий поиска (точное совпадение);
  • A17 – ячейка, хранящая номер последней продажи, соответствующий общему числу продаж.

Результат расчета:

СЧЁТЕСЛИ.

Доля проданной продукции техники фирмы Samsung в процентах составляет – 40%.



Подсчет количества определенного значения ячейки в Excel при условии

Пример 2. По итогам сдачи экзаменов необходимо составить таблицу, в которой содержатся данные о количестве студентов, сдавших предмет на 5, 4, 3 балла соответственно, а также тех, кто не сдал предмет.

Вид исходной таблицы:

Пример 2.

Предварительно выделим ячейки E2:E5, введем приведенную ниже формулу:

=СЧЁТЕСЛИ(B3:B19;D2:D5)

Описание аргументов:

  • B3:B19 – диапазон ячеек с оценками за экзамен;
  • D2:D5 – диапазон ячеек, содержащих критерии для подсчета числа совпадений.

В результате получим таблицу:

Подсчет количества значений в ячейках.

Статистический анализ посещаемости с помощью функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Пример 3. В таблице Excel хранятся данные о просмотрах страниц сайта за день пользователями. Определить число пользователей сайта за день, а также сколько раз за день на сайт заходили пользователи с логинами default и user_1.

Вид исходной таблицы:

Пример 3.

Поскольку каждый пользователь имеет свой уникальный идентификатор в базе данных (Id), выполним расчет числа пользователей сайта за день по следующей формуле массива и для ее вычислений нажмем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter:

Выражение 1/СЧЁТЕСЛИ(A3:A20;A3:A20) возвращает массив дробных чисел 1/количество_вхождений, например, для пользователя с ником sam это значение равно 0,25 (4 вхождения). Общая сумма таких значений, вычисляемая функцией СУММ, соответствует количеству уникальных вхождений, то есть, числу пользователей на сайте. Полученное значение:

СЧЁТЕСЛИ в формуле массива.

Для определения количества просмотренных страниц пользователями default и user_1 запишем формулу:

В результате расчета получим:

Статистический анализ.

Особенности использования функции СЧЁТЕСЛИ в Excel

Функция имеет следующую синтаксическую запись:

=СЧЕТЕСЛИ(диапазон; критерий)

Описание аргументов:

  • диапазон – обязательный аргумент, принимающий ссылку на одну либо несколько ячеек, в которых требуется определить число совпадений с указанным критерием.
  • критерий – условие, согласно которому выполняется расчет количества совпадений в рассматриваемом диапазоне. Условием могут являться логическое выражение, числовое значение, текстовая строка, значение типа Дата, ссылка на ячейку.

Примечания:

  1. При подсчете числа вхождений в диапазон в соответствии с двумя различными условиями, диапазон ячеек можно рассматривать как множество, содержащее два и более непересекающихся подмножеств. Например, в таблице «Мебель» необходимо найти количество столов и стульев. Для вычислений используем выражение =СЧЁТЕСЛИ(B3:B200;»*стол*»)+СЧЁТЕСЛИ(B3:B200;»*стул*»).
  2. Если в качестве критерия указана текстовая строка, следует учитывать, что регистр символов не имеет значения. Например, функция СЧЁТЕСЛИ(A1:A2;»Петров») вернет значение 2, если в ячейках A1 и A2 записаны строки «петров» и «Петров» соответственно.
  3. Если в качестве аргумента критерий передана ссылка на пустую ячейку или пустая строка «», результат вычисления для любого диапазона ячеек будет числовое значение 0 (нуль).
  4. Функция может быть использована в качестве формулы массива, если требуется выполнить расчет числа ячеек с данными, удовлетворяющим сразу нескольким критериям. Данная особенность будет рассмотрена в одном из примеров.
  5. Рассматриваемая функция может быть использована для определения количества совпадений как по одному, так и сразу по нескольким критериям поиска. В последнем случае используют две и более функции СЧЁТЕСЛИ, возвращаемые результаты которых складывают или вычитают. Например, в ячейках A1:A10 хранится последовательность значений от 1 до 10. Для расчета количества ячеек с числами больше 3 и менее 8 необходимо выполнить следующие действия:

Скачать примеры функции СЧЁТЕСЛИ для подсчета ячеек в Excel

  • записать первую функцию СЧЁТЕСЛИ с критерием «>3»;
  • записать вторую функцию с критерием «>=8»;
  • определить разницу между возвращаемыми значениями =СЧЁТЕСЛИ(A1:10;»>3″)-СЧЁТЕСЛИ(A1:A10;»>=8″). То есть, вычесть из множества (3;+∞) подмножество [8;+∞).

Подсчёт оценок

NaDiN_NaDiN

Дата: Пятница, 11.10.2013, 06:18 |
Сообщение № 1

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Снова прошу Вашей помощи в непосильном для меня деле. Надеюсь на Вашу помощь.
Суть вопроса в следующем:
1. Я работаю в школе и у нас немного своеобразная система оценивания знаний учащихся.
2. Начальство требует весь подсчёт оценок сделать в Excel прежде чем вносить оценки в обычный школьный журнал.
3. Система оценивания 100-бальная.
4. Каждый ребёнок в течение четверти получает оценки «2», «3», «4» и «5». Эти оценки в итоге приравниваются к следующим баллам:
«2» — (-0,4)
«3» — (+0,4)
«4» — (+0,7)
«5» — (+1)
В столбце «Балл» эти баллы должны быть суммированы, но уже не в виде оценок, а именно в виде баллов (для примера я посчитала в двух строках и выделила жёлтым цветом те ячейки, где должна быть формула).
5. Также каждый ученик в течение четверти пишет одну или две Административные контрольные работы (АКР1 и АКР2). Они оцениваются сразу по 100-бальной системе. В столбце «1 четв» значение должно быть средним арифметическим значением этих двух оценок.
Градация баллов за АКР:
0-59,9 – «F»
60-69,9 – «D»
70-79,9 – «C»
80-89,9 – «B»
90-100 – «A»
6. Если учащийся написал АКР1 или АКР2 на «F», то он имеет возможность сдать повторную Административную контрольную работу ПАКР1 или ПАКР2. В этом случае оценка за ПАКР заменяет собой соответствующую оценку за АКР и в колонке «1 четв» вместо АКР в подсчёте средней учитывается оценка за ПАКР.
7. В столбце «ИТОГ» сумма столбцов «Балл» и «1 четв» — и это единственное, что я смогла сделать сама )))
Если это возможно, помогите. Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся.

К сообщению приложен файл:

2356710.xlsx
(19.0 Kb)

 

Ответить

AndreTM

Дата: Пятница, 11.10.2013, 08:26 |
Сообщение № 2

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 1762


Репутация:

498

±

Замечаний:
0% ±


2003 & 2010

Типа такого? (формулы там, конечно, не оптимальны…)


Skype: andre.tm.007
Donate: Qiwi: 9517375010

 

Ответить

_Boroda_

Дата: Пятница, 11.10.2013, 09:43 |
Сообщение № 3

Группа: Модераторы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 16618


Репутация:

6465

±

Замечаний:
0% ±


2003; 2007; 2010; 2013 RUS

У меня так получилось

Код

=СУММПРОИЗВ((D8:U8={2:3:4:5})*{-0,4:0,4:0,7:1})

и

Код

=СРЗНАЧ(МАКС(I8;V8);МАКС(O8;W8))


Скажи мне, кудесник, любимец ба’гов…
Платная помощь:
Boroda_Excel@mail.ru
Яндекс-деньги: 41001632713405 | Webmoney: R289877159277; Z102172301748; E177867141995

 

Ответить

NaDiN_NaDiN

Дата: Пятница, 11.10.2013, 11:48 |
Сообщение № 4

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Спасибо, первый вариант кажется идеально. Вечером протестирую и отпишусь есть ли ошибки. Во втором варианте только одна проблема: если ребёнок не писал АКР2, то средняя рассчитывается с «0», а дети иногда болеют. Но тоже классно. Преклоняюсь перед людьми, которые всё умеют. Вы волшебники))) Их Баярлалаа (спасибо по монгольски)

 

Ответить

vikttur

Дата: Пятница, 11.10.2013, 22:06 |
Сообщение № 5

Группа: Друзья

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 2941

Первую немного облегчим:

Код

=СУММ(СЧЁТЕСЛИ(D8:U8;{2;3;4;5})*{-0,4;0,4;0,7;1})

Сообщение отредактировал viktturПятница, 11.10.2013, 22:06

 

Ответить

NaDiN_NaDiN

Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 13:32 |
Сообщение № 6

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Уважаемые Гуру, я самонадеянно подумала, что смогу разобраться с формулами, которые Вы мне сделали, т.к. количество уроков и АКРов в разных параллелях у меня отличается, но не получается. В новом файле я сделала все возможные для меня варианты (их 5). Если не сложно, внесите формулы. Столбцы АКР я вынесла в конец таблицы, отдельно от текущих оценок, кажется так удобнее будет. СПАСИБО

К сообщению приложен файл:

_1_.xlsx
(56.0 Kb)

Сообщение отредактировал NaDiN_NaDiNВоскресенье, 13.10.2013, 13:33

 

Ответить

AndreTM

Дата: Вторник, 15.10.2013, 20:42 |
Сообщение № 7

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 1762


Репутация:

498

±

Замечаний:
0% ±


2003 & 2010

Погодите, погодите… То есть вы теперь АКР вынесли из общего списка журнала в отдельный блок? Зачем? Вам так удобнее?

Дело в том, что в моём посте формулы как раз и были построены таким образом, что позволяли считать всё необходимое. Вы обратили внимание, что в строке «дней» у меня были прописаны даты, просто форматом настроено отображение только числа из даты? Это позволяет взять пустой «журнал» нужного размера «с запасом», настроить формулы — и заполнять его последовательно, просто проставляя даты уроков/АКР, и получая правильный «вывод».
С другой стороны, у вас же всё первой четвертью не закончится :) По идее, надо бы продумать, как организовать журналы так, чтобы сохранялись предыдущие результаты и создавались новые четверти с наименьшими затратами времени (или, наоборот, заводить журнал сразу на весь год, отображая только нужные данные по текущей четверти). Плюс ещё бы в журнале не только оценки проставлять, а вообще всё, что вы там в «твёрдой копии» пишете. А то ведь начнёте автоматизировать — а в конце периода (года) вылезет, что надо делать некие анализы и своды, и т.п. :) Вообще, ваша тема сильно перекликается с «табелем по рабочим дням», ведь принцип-то тот же.


Skype: andre.tm.007
Donate: Qiwi: 9517375010

Сообщение отредактировал AndreTMВторник, 15.10.2013, 20:57

 

Ответить

NaDiN_NaDiN

Дата: Среда, 16.10.2013, 19:10 |
Сообщение № 8

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Доброго времени суток. Не могла два дня зайти на форум, грузился и зависал. Зато было время покрутить свой журнал и так и сяк. Убрала отдельный блок с АКРами и вернула всё как было. Почти разобралась с формулами. Про даты я поняла.
А вот по поводу продолжения, пока не могу понять как лучше сделать. А вообще желательно бы ещё добавить учёт пропусков и опозданий на урок.
А ещё в конце 1 и 2 полугодия у нас есть Финальная административная контрольная работа (весь учебный материал за полугодие). И тогда оценка ФАКР является итоговой за полугодие и заменяет собой разом все оценки АКРов в 1 и 2 четвертях.
Сейчас посмотрю тему «Табель по рабочим дням».
Если у Вас будут какие то идеи по моей теме, буду безумно благодарна за помощь простому учителю в его благородном деле deal

 

Ответить

NaDiN_NaDiN

Дата: Четверг, 17.10.2013, 04:37 |
Сообщение № 9

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Огромное спасибо AndreTM за помощь и участие. Выкладываю то, что в итоге у меня получилось (немного доработала добавив подсчёт количества оценок и общей успеваемости и качества обучения).
Только вот одна маленькая проблема: максимальная оценка — A100 балов, минимальная — F49. А если у ученика A100 за АКР и ещё хоть одна «5», то итог получается 101; если уже F49 и ещё «2» — то итог 48,6. А должно быть 100 и 49 в любом случае. Больше и меньше оценки нет. Посмотрите можно ли это как-то исправить.

К сообщению приложен файл:

4077644.xlsx
(22.6 Kb)

 

Ответить

Wasilich

Дата: Четверг, 17.10.2013, 09:57 |
Сообщение № 10

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 1232


Репутация:

326

±

Замечаний:
0% ±


2003

если у ученика A100 за АКР и ещё хоть одна «5», то итог получается 101; если уже F49 и ещё «2» — то итог 48,6. А должно быть 100 и 49 в любом случае.

А Вы зтот итог под условие! :)

Код

=ЕСЛИ(N10+O10<49;49;ЕСЛИ(N10+O10>100;100;N10+O10))

 

Ответить

Pelena

Дата: Четверг, 17.10.2013, 10:04 |
Сообщение № 11

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 18797


Репутация:

4284

±

Замечаний:
±


Excel 2016 & Mac Excel

Или так

Код

=МИН(МАКС(N10+O10;49);100)


«Черт возьми, Холмс! Но как??!!»
Ю-money 41001765434816

 

Ответить

NaDiN_NaDiN

Дата: Четверг, 17.10.2013, 12:21 |
Сообщение № 12

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Спасибо Pelena, попробую вечером.

 

Ответить

_Boroda_

Дата: Пятница, 18.10.2013, 10:50 |
Сообщение № 13

Группа: Модераторы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 16618


Репутация:

6465

±

Замечаний:
0% ±


2003; 2007; 2010; 2013 RUS

Надежда, Вам нравится экзотика?

Код

=—ТЕКСТ(N9+O9;»[>100]1;[>=49]0;49″)

или

Код

=—ТЕКСТ(N9+O9;»[>100]1;[<49]49;0″)


Скажи мне, кудесник, любимец ба’гов…
Платная помощь:
Boroda_Excel@mail.ru
Яндекс-деньги: 41001632713405 | Webmoney: R289877159277; Z102172301748; E177867141995

 

Ответить

китин

Дата: Пятница, 18.10.2013, 11:05 |
Сообщение № 14

Группа: Модераторы

Ранг: Экселист

Сообщений: 6973


Репутация:

1063

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2007;2010;2016

hands _Boroda_, неисповедимы пути экселиста.нет не так.ЭКСЕЛИСТА!!! hands


Не судите очень строго:я пытаюсь научиться
ЯД 41001877306852

Сообщение отредактировал китинПятница, 18.10.2013, 11:05

 

Ответить

NaDiN_NaDiN

Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 14:35 |
Сообщение № 15

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Экзотика, это hands
А нельзя ли ещё одну экзотическую формулу, чтобы решилась моя «последняя» проблема???
В приложенном файле с примером в ячейках, выделенных жёлтым цветом должен быть подсчёт количества A B C D F, успеваемости, качества и количества по аналогии с ИТОГ в этом же файле. При этом если я рядом со столбиком АКР добавляю ещё один для букв соответствующих оценкам перестаёт работать подсчёт итога. Наверное нужно использовать счётесли или что-то подобное, но не получается у меня.

К сообщению приложен файл:

8132861.xlsx
(23.5 Kb)

 

Ответить

NaDiN_NaDiN

Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 14:59 |
Сообщение № 16

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


В жёлтых ячейках нужно посчитать количество оценок в столбце АКР1
A — 90-100
B — 80-89,9
C — 70-79,9
F — 49-59,9
Т.е. сколько в столбце оценок A B C D F.
А новые столбики наоборот добавлять не хочу, и так уже все как надо.

К сообщению приложен файл:

8966950.xlsx
(23.8 Kb)

Сообщение отредактировал NaDiN_NaDiNВоскресенье, 20.10.2013, 15:00

 

Ответить

Serge_007

Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 15:06 |
Сообщение № 17

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 15894


Репутация:

2623

±

Замечаний:
±


Excel 2016

Код

=СУММПРОИЗВ((I8:I38>=90)*(I8:I38<=100))

Код

=СУММПРОИЗВ((I8:I38>=80)*(I8:I38<90))

Остальное по аналогии


ЮMoney:41001419691823 | WMR:126292472390

 

Ответить

NaDiN_NaDiN

Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 15:09 |
Сообщение № 18

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 38


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Спасибо

 

Ответить

SkyPro

Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 15:11 |
Сообщение № 19

Группа: Друзья

Ранг: Старожил

Сообщений: 1206


Репутация:

255

±

Замечаний:
0% ±


2010

И я отмечусь.

К сообщению приложен файл:

2260246.xlsx
(24.5 Kb)


skypro1111@gmail.com

 

Ответить

_Boroda_

Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 16:08 |
Сообщение № 20

Группа: Модераторы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 16618


Репутация:

6465

±

Замечаний:
0% ±


2003; 2007; 2010; 2013 RUS

NaDiN_NaDiN,

A — 90-100
B — 80-89,9
C — 70-79,9
F — 49-59,9
Т.е. сколько в столбце оценок A B C D F.

Сдается мне, что Вы буковку потеряли
Предложу свою формулу, в которой не нужно вручную менять 90, 80, … Она одинаковая для I39:I43

Код

=СУММПРОИЗВ(—(ПРОСМОТР(I$8:I$38;{0:49:60:70:80:90};{0:»F»:»D»:»C»:»B»:»A»})=P39))


Скажи мне, кудесник, любимец ба’гов…
Платная помощь:
Boroda_Excel@mail.ru
Яндекс-деньги: 41001632713405 | Webmoney: R289877159277; Z102172301748; E177867141995

 

Ответить

 

Коллеги по форуму, приветствую.
Что-то мой мозг задубел и я не могу придумать решение без доп.столбца
Нужно посчитать количество учеников у которых оценки за все предметы 4 или 5.
Формула для ячейки I2

Прикрепленные файлы

  • Пример.xlsx (54.57 КБ)

Изменено: Finswimmer26.12.2018 09:24:04

 

Александр

Пользователь

Сообщений: 1021
Регистрация: 29.07.2018

#2

26.12.2018 09:17:09

Проверяйте

Код
=СУММПРОИЗВ((И((C213:F213)>3))*1)

В жизни нет ничего невозможного! Есть только недостаток знаний и умений.

 

Александр,это формула вместо моих «Если»

Изменено: Finswimmer26.12.2018 09:25:05

 

Александр

Пользователь

Сообщений: 1021
Регистрация: 29.07.2018

#4

26.12.2018 09:26:09

Finswimmer,

не понял Вас, не решает?

Извиняюсь, с утра туплю :)

Код
=СУММПРОИЗВ(((D2:D1001)>3)*((E2:E1001)>3)*((F2:F1001)>3)*((C2:C1001)>3))


Изменено: Александр26.12.2018 09:42:26

В жизни нет ничего невозможного! Есть только недостаток знаний и умений.

 

Bema

Пользователь

Сообщений: 6761
Регистрация: 15.02.2016

Формула массива:
=СУММ(—(МУМНОЖ(—(C2:F1001>=4);ТРАНСП(СТОЛБЕЦ(C2:F2)^0))=4))

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? ©Льюис Кэрролл

 

buchlotnik

Пользователь

Сообщений: 3863
Регистрация: 31.10.2014

Excel 365 Бета-канал

видимо как-то так нужно =СУММПРОИЗВ(((C2:C1001)>3)*((D2:D1001)>3)*((E2:E1001)>3)*((F2:F1001)>3))

Соблюдение правил форума не освобождает от модераторского произвола
<#0>

 

Finswimmer

Пользователь

Сообщений: 424
Регистрация: 01.03.2014

#7

26.12.2018 09:30:14

buchlotnik,Вот это я и пытался вспомнить)
Как ее можно модернизировать в подсчет «есть хотя бы одна 5»?

Цитата
АлександрЖ не понял Вас, не решает?

решает, но не совсем то что надо

Bema, Спасибо, до такого бы не додумался сам

 

buchlotnik

Пользователь

Сообщений: 3863
Регистрация: 31.10.2014

Excel 365 Бета-канал

громоздко, видимо ещё не проснулся: =СУММПРОИЗВ(((C2:C1001)>3)*((D2:D1001)>3)*((E2:E1001)>3)*((F2:F1001)>3)*((((C2:C1001)>4)+((D2:D1001)>4)+((E2:E1001)>4)+((F2:F1001)>4))>0))

Соблюдение правил форума не освобождает от модераторского произвола
<#0>

 

AleksSid

Пользователь

Сообщений: 237
Регистрация: 26.05.2013

Еще вариант.
=СЧЁТЕСЛИМН(C2:C1001;»>=4″;D2:D1001;»>=4″;E2:E1001;»>=4″;F2:F1001;»>=4″)

 

buchlotnik,не правильно написал. Есть хотя бы одна 5 вообще, не обращая внимания на 1 условие, в котором было только 4 или 5
AleksSid, Спасибо!

 

Bema

Пользователь

Сообщений: 6761
Регистрация: 15.02.2016

#11

26.12.2018 10:10:58

Цитата
Finswimmer написал:
Есть хотя бы одна 5 вообще

Может так?
=СУММ(—(МУМНОЖ(—(C2:F1001=5);ТРАНСП(СТОЛБЕЦ(C2:F2)^0))>=1))

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? ©Льюис Кэрролл

 

БМВ

Модератор

Сообщений: 21385
Регистрация: 28.12.2016

Excel 2013, 2016

#12

26.12.2018 10:13:11

Finswimmer, Прекратите строчить очередями своих сообщений, открою тайну свои сообщения можно дополнять и редактировать.

Вы толком можете написать что хотите получить?

Цитата
Finswimmer написал:
Как ее можно модернизировать в подсчет «есть хотя бы одна 5»?

И если вот это то что нужно

Цитата
AleksSid написал:
=СЧЁТЕСЛИМН(C2:C1001;»>=4″;D2:D1001;»>=4″;E2:E1001;»>=4″;F2:F1001;»>=4″)

то три разных вопроса.

По вопросам из тем форума, личку не читаю.

 

Finswimmer

Пользователь

Сообщений: 424
Регистрация: 01.03.2014

#13

26.12.2018 10:24:19

БМВ,
Извиняюсь, увлекся и на заметил

Цитата
buchlotnik написал:
видимо как-то так нужно =СУММПРОИЗВ(((C2:C1001)>3)*((D2:D1001)>3)*((E2:E1001)>3)*((F2:F1001)>3))
Цитата
AleksSid написал:
=СЧЁТЕСЛИМН(C2:C1001;»>=4″;D2:D1001;»>=4″;E2:E1001;»>=4″;F2:F1001;»>=4″)
Цитата
Bema написал:
=СУММ(—(МУМНОЖ(—(C2:F1001>=4);ТРАНСП(СТОЛБЕЦ(C2:F2)^0))=4))

Это 3 разных способа решения одного вопроса

Bema, Спасибо то что нужно!

Содержание

  1. Как в экселе посчитать количество оценок?
  2. Читайте как исправить часто возникающие ошибки в экселе:
  3. Видео
  4. Как посчитать количество удовлетворительных оценок в excel
  5. Как посчитать итоговую оценку в Excel?
  6. Как найти средний балл по формуле в Excel?
  7. Как посчитать среднюю оценку в Экселе?
  8. Как считать средний балл в школе?
  9. Как рассчитать дисперсию в Excel?
  10. Как найти стандартную ошибку в Excel?
  11. Как посчитать общую площадь в Экселе?
  12. Как вычислить процент от общей суммы в Excel?
  13. Как рассчитать среднесуточное значение?
  14. Как посчитать общую успеваемость?
  15. Как правильно считать успеваемость в процентах?
  16. Что такое качество знаний?
  17. Как посчитать средний балл по успеваемости?
  18. Как определить оценку по баллам?
  19. Какой должен быть средний балл для 5?
  20. Как в экселе посчитать количество оценок?
  21. Читайте как исправить часто возникающие ошибки в экселе:
  22. Как посчитать количество отличников в excel
  23. Как посчитать количество отличников в excel
  24. Практическая работа по Excel «Стипендиальная ведомость»
  25. Практическая работ а «Стипендиальная ведомость»
  26. Успеваемость
  27. Стипендия
  28. Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам
  29. Стипендия с доп.надбавкой
  30. Подсчет уникальных значений в Excel
  31. Считаем уникальные значения в столбце.
  32. Как работает формула подсчета уникальных значений?
  33. Подсчет уникальных текстовых значений.
  34. Как сосчитать уникальные числовые значения.
  35. Уникальные значения с учетом регистра.
  36. Подсчет различных значений.
  37. Как это работает?
  38. Подсчет различных значений без учета пустых ячеек

Как в экселе посчитать количество оценок?

Посчитать количество оценок в программе эксель, можно при помощи специальной функции. Рассмотрим её применение на конкретном примере, чтобы было понятно любому человеку.

Перед нами простоя таблица, в которой есть десять оценок от троек до пятерок, нужно посчитать количество каждой оценки.

Первый шаг. Сначала посчитаем количество пятерок. Будем использовать функцию счетчика с условием: СЧЁТЕСЛИ(Х;У), где Х – проверяемый диапазон, а У – проверяемое условие.

Тогда в ячейке «С2» пишем формулу следующего вида: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A11;5), получаем ответ пять, что можно проверить, посчитав самостоятельно.

Второй шаг. Чтобы посчитать количество четверок, пропишем в ячейке «С3» формулу: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A11;4).

Читайте как исправить часто возникающие ошибки в экселе:

Третий шаг. А тройки посчитает формула: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A11;3). В итоге мы получаем, что в нашей таблице: пять пятерок, две четверки, три тройки. А всего оценок десять.

Видео

Источник

Как посчитать количество удовлетворительных оценок в excel

Как посчитать итоговую оценку в Excel?

Чтобы подсчитать средний балл, нужно сложить все оценки в ряду и разделить полученную сумму на количество оценок. Эту формулу можно записать так: =(C4+D4+E4+F4+G4+H4)/6 но если количество предметов будет достаточно велико, эту формулу будет слишком долго набирать, да и ошибиться легко.

Как найти средний балл по формуле в Excel?

Расчет среднего значения чисел в подрядной строке или столбце

  1. Щелкните ячейку снизу или справа от чисел, для которых необходимо найти среднее.
  2. На вкладке «Главная» в группе «Редактирование» щелкните стрелку рядом с кнопкой » «, выберите «Среднее» и нажмите клавишу ВВОД.

Как посчитать среднюю оценку в Экселе?

Расчет простого среднего значения

  1. Выделите ячейки с A2 по A7 (значения в столбце «Качество изделия»).
  2. На вкладке Формулы щелкните стрелку рядом с кнопкой Автосумма и выберите пункт Среднее. Результат — 8,166666667.

Как считать средний балл в школе?

Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в приложение к диплому: — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.

Как рассчитать дисперсию в Excel?

Для распределений, представленных в MS EXCEL , дисперсию можно вычислить аналитически, как функцию от параметров распределения. Например, для Биномиального распределения дисперсия равна произведению его параметров: n*p*q. Примечание : Дисперсия, является вторым центральным моментом , обозначается D[X], VAR(х), V(x).

Как найти стандартную ошибку в Excel?

Как вы знаете, стандартная ошибка = стандартное отклонение / квадратный корень из общего количества образцов, поэтому мы можем перевести его в формулу Excel как Стандартная ошибка = STDEV (диапазон выборки) / SQRT (COUNT (диапазон выборки)).

Как посчитать общую площадь в Экселе?

Выберите пустую ячейку, введите формулу = СУММ (D3: D16) чтобы получить общую площадь под нанесенной областью.

Как вычислить процент от общей суммы в Excel?

Чтобы найти процент от числа, применяется такой вариант формулы: (число * процент) / 100. Либо перенести запятую в процентах на 2 знака влево и выполнить только умножение. Например, 10% от 100 – это 0,1 * 100 = 10. Какую именно формулу применить в Excel, зависит от желаемого результата.

Как рассчитать среднесуточное значение?

Среднесуточная значит выводим средний показатель. Пример: измеряем температуру воздуха каждый час в течении суток, получается 24 значения. Результаты измерения складываем в общую сумму и делим на 24 часа, вот и получается среднесуточная температура воздуха.

Как посчитать общую успеваемость?

Общий % успеваемости класса = ((количество отличников + количество хорошистов + количество успевающих) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).

Как правильно считать успеваемость в процентах?

Чтобы рассчитать процент успеваемости, нужно найти сумму троек, четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся. Чтобы рассчитать процент качества знаний, нужно найти сумму четверок и пятерок, умножить ее на сто и разделить на общее количество учащихся.

Что такое качество знаний?

Качество знаний – это соотношение целей и результата, система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, т. е социальному заказу, запросам обучающихся и их родителей .

Как посчитать средний балл по успеваемости?

Для подсчёта успеваемости потребуется:

  1. Сложить итоговые оценки учеников из аттестатов или за четверть.
  2. Поделить полученный результат на количество учащихся.

Как определить оценку по баллам?

Оценка «А» соответствует 90–100%. Если вы набрали 94% и выше, вы получите «А», а если 90–93%, то «А-». Оценка «B» соответствует 80–89%. Если вы набрали 87% и выше, вы получите «В+»; если вы набрали 83–86%, вы получите «В»; если вы набрали 80–82%, то «В-».

Какой должен быть средний балл для 5?

При выставлении итоговых отметок учитель учитывает, в первую очередь, отметки полученные учеником, за контрольные, диагностические и проверочные работы. Отметка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных отметок при отсутствии неудовлетворительных.

Как в экселе посчитать количество оценок?

Посчитать количество оценок в программе эксель, можно при помощи специальной функции. Рассмотрим её применение на конкретном примере, чтобы было понятно любому человеку.

Перед нами простоя таблица, в которой есть десять оценок от троек до пятерок, нужно посчитать количество каждой оценки.

Первый шаг. Сначала посчитаем количество пятерок. Будем использовать функцию счетчика с условием: СЧЁТЕСЛИ(Х;У), где Х – проверяемый диапазон, а У – проверяемое условие.

Тогда в ячейке «С2» пишем формулу следующего вида: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A11;5), получаем ответ пять, что можно проверить, посчитав самостоятельно.

Второй шаг. Чтобы посчитать количество четверок, пропишем в ячейке «С3» формулу: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A11;4).

Читайте как исправить часто возникающие ошибки в экселе:

Третий шаг. А тройки посчитает формула: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A11;3). В итоге мы получаем, что в нашей таблице: пять пятерок, две четверки, три тройки. А всего оценок десять.

Источник

Как посчитать количество отличников в excel

Как посчитать количество отличников в excel

Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет

Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет neketsh

Сообщение Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.

Практическая работа по Excel «Стипендиальная ведомость»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практическая работ а «Стипендиальная ведомость»

Стипендиальная ведомость факультета представляет собой ЭТ Excel , содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 – курс 2 и т. д.

На каждом рабочем листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость, стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой из дополнительного фонда.

Поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)

Успеваемость

Успеваемость студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше, присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист», в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 – «неуспевающий».

Для расчета успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие1 – средний балл >=4,75; ему соответствует Истина1 «отличник»;

Условие2 – средний балл >=3,75; ему соответствует Истина2 «хорошист»;

Условие3 – средний балл >=2,5; ему соответствует Истина3 «троечник»;

Ложью является значение «неуспевающий».

Стипендия

В условии задачи заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется. Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.

Для назначения стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие – средний балл <3,5;

Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам

Студентам, имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка в размере 10% от стипендии.

Для расчета стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие1 – категория «отличник»;

Условие2 – категория «хорошист»;

Истина – стипендия с надбавкой 10%;

Стипендия с доп.надбавкой

Всему факультету дополнительно выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:

1. Вставить дополнительный лист в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».

2. Рассчитать величину стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.

3. Рассчитать первоначальный стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма, далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые значения фондов по каждой группе.

После нажатия ОК в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.

4. Рассчитать дополнительный фонд, умножив общий фонд на 50%

5. Рассчитать количество отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».

Т.к. у нас на рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить вычисления по каждому курсу отдельно.

Таблица в режиме отображения формул выглядит следующим образом

6. Рассчитать общее количество отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.

7. Рассчитать величину надбавки каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на количество отличников.

8. Рассчитать Стипендию с доп.надбавкой.

Для этого используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:

Условие – категория успеваемости студента — «отличник»;

Истина – стипендия с дополнительной надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное значение – клавишей F 4);

Ложь – стипендия без изменений.

Для построения диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо воспользоваться данными на листе «общий фонд».

Подсчет уникальных значений в Excel

В этом руководстве вы узнаете, как посчитать уникальные значения в Excel с помощью формул и как это сделать в сводной таблице. Мы также разберём несколько примеров счёта уникальных текстовых и числовых значений, в том числе с учетом регистра букв.

При работе с большим набором данных в Excel вам часто может потребоваться знать, сколько в вашей таблице повторяющихся и сколько уникальных записей.

И вот о чем мы сейчас поговорим:

Если вы регулярно посещаете этот блог, вы уже знаете формулу Excel для подсчета дубликатов. А сегодня мы собираемся изучить различные способы подсчета уникальных значений в Excel. Но для ясности давайте сначала определимся с терминами.

  • Уникальные значения – те, которые появляются в списке только один раз.
  • Различные – это все, которые имеются в списке без учета повторов, то есть уникальные плюс первое вхождение повторяющихся.

Следующий рисунок иллюстрирует эту разницу:

А теперь давайте посмотрим, как можно их посчитать с помощью формул и функций сводной таблицы.

Далее вы найдете несколько примеров для подсчета уникальных данных разных типов.

Считаем уникальные значения в столбце.

Предположим, у вас есть столбец с именами на листе Excel, и вам нужно подсчитать, сколько там есть неповторяющихся. Самое простое решение состоит в том, чтобы использовать функцию СУММ в сочетании с ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ :

Примечание. Это формула массива, поэтому обязательно нажмите Ctrl + Shift + Enter, чтобы корректно ввести её. Как только вы это сделаете, Excel автоматически заключит всё выражение в , как показано на скриншоте ниже. Ни в коем случае нельзя вводить фигурные скобки вручную, это не сработает.

В этом примере мы считаем уникальные имена в диапазоне A2: A10, поэтому наше выражение выглядит так:

Этот метод подходит и для текстовых, и для цифровых данных. Недостатком является то, что в качестве уникального он будет пересчитывать любое содержимое, в том числе и ошибки.

Далее в этом руководстве мы обсудим несколько других подходов для подсчета уникальных значений разных типов. И поскольку в основном они являются вариациями этой базовой формулы, имеет смысл подробно рассмотреть её. Если вы поймете, как это работает, то сможете настроить ее для своих данных. Если кого-то не интересуют технические подробности, вы можете сразу перейти к следующему примеру.

Как работает формула подсчета уникальных значений?

Как видите, здесь используются 3 разные функции – СУММ, ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ. Посмотрим, что делает каждая из них:

  • Функция СЧЁТЕСЛИ считает, сколько раз каждое отдельное значение появляется в анализируемом диапазоне.

В этом примере СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)возвращает массив .

  • Функция ЕСЛИ оценивает каждый элемент в этом массиве, сохраняет все единицы (то есть, уникальные) и заменяет все остальные цифры нулями.

Итак, функция ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)=1;1;0) преобразуется в ЕСЛИ() = 1,1,0).

И далее она превращается в массив чисел . Здесь 1 означает уникальное значение, а 0 – появляющееся более 1 раза.

  • Наконец, функция СУММ складывает числа в этом итоговом массиве и выводит общее количество уникальных значений. Что нам и нужно.

Совет. Чтобы узнать, какой результат дает какая-то определенная часть выражения, выделите эту часть в строке формул и нажмите функциональную клавишу F9.

Подсчет уникальных текстовых значений.

Если ваш список содержит как числа так и текст, и вы хотите посчитать только уникальные текстовые строки, добавьте функцию ЕТЕКСТ() в формулу массива, описанную выше:

Функция ЕТЕКСТ возвращает ИСТИНА, если исследуемое содержимое ячейки является текстом, и ЛОЖЬ в противоположном случае. Поскольку звездочка (*) в формулах массива работает как оператор И, то функция ЕСЛИ возвращает 1, только если рассматриваемое одновременно текстовое и уникальное, в противном случае получаем 0. И после того, как функция СУММ сложит все числа, вы получите количество уникальных текстовых значений в указанном диапазоне.

Не забывайте нажимать Ctrl + Shift + Enter , чтобы правильно ввести формулу массива, и вы получите результат, подобный этому:

Как вы можете видеть на скриншоте выше, мы получили общее количество уникальных текстовых значений, исключая пустые ячейки, числа, логические выражения ИСТИНА и ЛОЖЬ, а также ошибки.

Как сосчитать уникальные числовые значения.

Чтобы посчитать уникальные числа в списке данных, используйте формулу массива точно так же, как мы только что делали при подсчете текстовых данных. Отличие заключается в том, что вы используете ЕЧИСЛО вместо ЕТЕКСТ:

Пример и результат вы видите на скриншоте чуть выше.

Примечание. Поскольку Microsoft Excel хранит дату и время как числа, они также участвуют в подсчёте.

Уникальные значения с учетом регистра.

Если для вас принципиально различие в заглавных и прописных буквах, то самым простым способом подсчета будет создание вспомогательного столбца со следующей формулой массива для идентификации повторяющихся и уникальных элементов:

А затем используйте простую функцию СЧЁТЕСЛИ для подсчета уникальных значений:

А теперь посмотрим, как можно посчитать количество значений, которые появляются хотя бы один раз, то есть так называемых различных значений.

Подсчет различных значений.

Используйте следующую универсальное выражение:

Помните, что это формула массива, поэтому вам следует нажать Ctrl + Shift + Enter , вместо обычного Enter.

Кроме того, вы можете использовать функцию СУММПРОИЗВ и записать формулу обычным способом:

=СУММПРОИЗВ(1 / СЧЁТЕСЛИ( диапазон ; диапазон ))

Например, чтобы сосчитать различные значения в диапазоне A2: A10, вы можете использовать выражение:

Этот способ подходит не только для подсчета в столбце, но и для диапазона данных. К примеру, у нас под имена отведено две колонки. Тогда делаем так:

Этот метод подходит для текста, чисел, дат.

Единственное ограничение – диапазон должен быть непрерывным и не содержать пустых ячеек и ошибок.

Если в вашем диапазоне данных есть пустые ячейки, то можно изменить:

Тогда в расчёт попадёт и будет засчитана и пустая ячейка.

Как это работает?

Как вы уже знаете, мы используем функцию СЧЁТЕСЛИ, чтобы узнать, сколько раз каждый отдельный элемент встречается в указанном диапазоне. В приведенном выше примере, результат работы функции СЧЕТЕСЛИ представляет собой числовой массив: .

После этого выполняется ряд операций деления, где единица делится на каждую цифру из этого массива. Это превращает все неуникальные значения в дробные числа, соответствующие количеству повторов. Например, если число или текст появляется в списке 2 раза, в массиве создаются 2 элемента равные 0,5 (1/2 = 0,5). А если появляется 3 раза, в массиве создаются 3 элемента 0,333333.

В нашем примере результатом вычисления выражения 1/СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10) является массив .

Пока не слишком понятно? Это потому, что мы еще не применили функцию СУММ / СУММПРОИЗВ. Когда одна из этих функций складывает числа в массиве, сумма всех дробных чисел для каждого отдельного элемента всегда дает 1, независимо от того, сколько раз он появлялся. И поскольку все уникальные элементы отображаются в массиве как единицы (1/1 = 1), окончательный результат представляет собой общее количество всех встречающихся значений.

Как и в случае подсчета уникальных значений в Excel, вы можете использовать варианты универсальной формулы для обработки отдельно чисел, текста или же с учетом регистра.

Помните, что все приведенные ниже выражения являются формулами массива и требуют нажатия Ctrl + Shift + Enter .

Подсчет различных значений без учета пустых ячеек

Если столбец, в котором вы хотите совершить подсчет, может содержать пустые ячейки, вам следует в уже знакомую нам формулу массива добавить функцию ЕСЛИ. Она будет проверять ячейки на наличие пустот (основная формула Excel, описанная выше, в этом случае вернет ошибку #ДЕЛ/0):

Вот как, к примеру, можно посчитать количество индивидуальных значений, игнорируя пустые ячейки:

Источник

Содержание

  • Процедура подсчета значений в столбце
    • Способ 1: индикатор в строке состояния
    • Способ 2: оператор СЧЁТЗ
    • Способ 3: оператор СЧЁТ
    • Способ 4: оператор СЧЁТЕСЛИ
  • Вопросы и ответы

Подсчет значений в столбце в Microsoft Excel

В некоторых случаях перед пользователем ставится задача не подсчета суммы значений в столбце, а подсчета их количества. То есть, попросту говоря, нужно подсчитать, сколько ячеек в данном столбце заполнено определенными числовыми или текстовыми данными. В Экселе существует целый ряд инструментов, которые способны решить указанную проблему. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Читайте также: Как посчитать количество строк в Excel
Как посчитать количество заполненных ячеек в Экселе

Процедура подсчета значений в столбце

В зависимости от целей пользователя, в Экселе можно производить подсчет всех значений в столбце, только числовых данных и тех, которые соответствуют определенному заданному условию. Давайте рассмотрим, как решить поставленные задачи различными способами.

Способ 1: индикатор в строке состояния

Данный способ самый простой и требующий минимального количества действий. Он позволяет подсчитать количество ячеек, содержащих числовые и текстовые данные. Сделать это можно просто взглянув на индикатор в строке состояния.

Для выполнения данной задачи достаточно зажать левую кнопку мыши и выделить весь столбец, в котором вы хотите произвести подсчет значений. Как только выделение будет произведено, в строке состояния, которая расположена внизу окна, около параметра «Количество» будет отображаться число значений, содержащихся в столбце. В подсчете будут участвовать ячейки, заполненные любыми данными (числовые, текстовые, дата и т.д.). Пустые элементы при подсчете будут игнорироваться.

Количество значений в столбце отображаемое на строке состояния в Microsoft Excel

В некоторых случаях индикатор количества значений может не высвечиваться в строке состояния. Это означает то, что он, скорее всего, отключен. Для его включения следует кликнуть правой кнопкой мыши по строке состояния. Появляется меню. В нем нужно установить галочку около пункта «Количество». После этого количество заполненных данными ячеек будет отображаться в строке состояния.

Включение индикатора количества на строке состояния в Microsoft Excel

К недостаткам данного способа можно отнести то, что полученный результат нигде не фиксируется. То есть, как только вы снимете выделение, он исчезнет. Поэтому, при необходимости его зафиксировать, придется записывать полученный итог вручную. Кроме того, с помощью данного способа можно производить подсчет только всех заполненных значениями ячеек и нельзя задавать условия подсчета.

Способ 2: оператор СЧЁТЗ

С помощью оператора СЧЁТЗ, как и в предыдущем случае, имеется возможность подсчета всех значений, расположенных в столбце. Но в отличие от варианта с индикатором в панели состояния, данный способ предоставляет возможность зафиксировать полученный результат в отдельном элементе листа.

Главной задачей функции СЧЁТЗ, которая относится к статистической категории операторов, как раз является подсчет количества непустых ячеек. Поэтому мы её с легкостью сможем приспособить для наших нужд, а именно для подсчета элементов столбца, заполненных данными. Синтаксис этой функции следующий:

=СЧЁТЗ(значение1;значение2;…)

Всего у оператора может насчитываться до 255 аргументов общей группы «Значение». В качестве аргументов как раз выступают ссылки на ячейки или диапазон, в котором нужно произвести подсчет значений.

  1. Выделяем элемент листа, в который будет выводиться итоговый результат. Щелкаем по значку «Вставить функцию», который размещен слева от строки формул.
  2. Переход в Мастер функций в Microsoft Excel

    Lumpics.ru

  3. Тем самым мы вызвали Мастер функций. Переходим в категорию «Статистические» и выделяем наименование «СЧЁТЗ». После этого производим щелчок по кнопке «OK» внизу данного окошка.
  4. Переход в окно аргументов функции СЧЁТЗ в Microsoft Excel

  5. Мы переходим к окну аргументов функции СЧЁТЗ. В нём располагаются поля ввода аргументов. Как и количество аргументов, они могут достигать численности 255 единиц. Но для решения поставленной перед нами задачи хватит и одного поля «Значение1». Устанавливаем в него курсор и после этого с зажатой левой кнопкой мыши выделяем на листе тот столбец, значения в котором нужно подсчитать. После того, как координаты столбца отобразились в поле, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.
  6. Окно аргументов функции СЧЁТЗ в Microsoft Excel

  7. Программа производит подсчет и выводит в ячейку, которую мы выделяли на первом шаге данной инструкции, количество всех значений (как числовых, так и текстовых), содержащихся в целевом столбце.

Результат вычисления функции СЧЁТЗ в Microsoft Excel

Как видим, в отличие от предыдущего способа, данный вариант предлагает выводить результат в конкретный элемент листа с возможным его сохранением там. Но, к сожалению, функция СЧЁТЗ все-таки не позволяет задавать условия отбора значений.

Урок: Мастер функций в Excel

Способ 3: оператор СЧЁТ

С помощью оператора СЧЁТ можно произвести подсчет только числовых значений в выбранной колонке. Он игнорирует текстовые значения и не включает их в общий итог. Данная функция также относится к категории статистических операторов, как и предыдущая. Её задачей является подсчет ячеек в выделенном диапазоне, а в нашем случае в столбце, который содержит числовые значения. Синтаксис этой функции практически идентичен предыдущему оператору:

=СЧЁТ(значение1;значение2;…)

Как видим, аргументы у СЧЁТ и СЧЁТЗ абсолютно одинаковые и представляют собой ссылки на ячейки или диапазоны. Различие в синтаксисе заключается лишь в наименовании самого оператора.

  1. Выделяем элемент на листе, куда будет выводиться результат. Нажимаем уже знакомую нам иконку «Вставить функцию».
  2. Переход в Мастер функций в программе Microsoft Excel

  3. После запуска Мастера функций опять перемещаемся в категорию «Статистические». Затем выделяем наименование «СЧЁТ» и щелкаем по кнопке «OK».
  4. Переход в окно аргументов функции СЧЁТ в Microsoft Excel

  5. После того, как было запущено окно аргументов оператора СЧЁТ, следует в его поле внести запись. В этом окне, как и в окне предыдущей функции, тоже может быть представлено до 255 полей, но, как и в прошлый раз, нам понадобится всего одно из них под названием «Значение1». Вводим в это поле координаты столбца, над которым нам нужно выполнить операцию. Делаем это все тем же образом, каким выполняли данную процедуру для функции СЧЁТЗ: устанавливаем курсор в поле и выделяем колонку таблицы. После того, как адрес столбца был занесен в поле, жмем на кнопку «OK».
  6. Окно аргументов функции СЧЁТ в Microsoft Excel

  7. Результат тут же будет выведен в ячейку, которую мы определили для содержания функции. Как видим, программа подсчитала только ячейки, которые содержат числовые значения. Пустые ячейки и элементы, содержащие текстовые данные, в подсчете не участвовали.

Урок: Функция СЧЁТ в Excel

Способ 4: оператор СЧЁТЕСЛИ

В отличие от предыдущих способов, использование оператора СЧЁТЕСЛИ позволяет задавать условия, отвечающие значения, которые будут принимать участие в подсчете. Все остальные ячейки будут игнорироваться.

Оператор СЧЁТЕСЛИ тоже причислен к статистической группе функций Excel. Его единственной задачей является подсчет непустых элементов в диапазоне, а в нашем случае в столбце, которые отвечают заданному условию. Синтаксис у данного оператора заметно отличается от предыдущих двух функций:

=СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)

Аргумент «Диапазон» представляется в виде ссылки на конкретный массив ячеек, а в нашем случае на колонку.

Аргумент «Критерий» содержит заданное условие. Это может быть как точное числовое или текстовое значение, так и значение, заданное знаками «больше» (>), «меньше» (<), «не равно» (<>) и т.д.

Посчитаем, сколько ячеек с наименованием «Мясо» располагаются в первой колонке таблицы.

  1. Выделяем элемент на листе, куда будет производиться вывод готовых данных. Щелкаем по значку «Вставить функцию».
  2. Вставить функцию в Microsoft Excel

  3. В Мастере функций совершаем переход в категорию «Статистические», выделяем название СЧЁТЕСЛИ и щелкаем по кнопке «OK».
  4. Переход в окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

  5. Производится активация окошка аргументов функции СЧЁТЕСЛИ. Как видим, окно имеет два поля, которые соответствуют аргументам функции.

    В поле «Диапазон» тем же способом, который мы уже не раз описывали выше, вводим координаты первого столбца таблицы.

    В поле «Критерий» нам нужно задать условие подсчета. Вписываем туда слово «Мясо».

    После того, как вышеуказанные настройки выполнены, жмем на кнопку «OK».

  6. Окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

  7. Оператор производит вычисления и выдает результат на экран. Как видим, в выделенной колонке в 63 ячейках содержится слово «Мясо».

Результат вычисления функции СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

Давайте немного изменим задачу. Теперь посчитаем количество ячеек в этой же колонке, которые не содержат слово «Мясо».

  1. Выделяем ячейку, куда будем выводить результат, и уже описанным ранее способом вызываем окно аргументов оператора СЧЁТЕСЛИ.

    В поле «Диапазон» вводим координаты все того же первого столбца таблицы, который обрабатывали ранее.

    В поле «Критерий» вводим следующее выражение:

    <>Мясо

    То есть, данный критерий задает условие, что мы подсчитываем все заполненные данными элементы, которые не содержат слово «Мясо». Знак «<>» означает в Экселе «не равно».

    После введения этих настроек в окне аргументов жмем на кнопку «OK».

  2. Окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в программе Microsoft Excel

  3. В предварительно заданной ячейке сразу же отображается результат. Он сообщает о том, что в выделенном столбце находятся 190 элементов с данными, которые не содержат слово «Мясо».

Результат вычисления функции СЧЁТЕСЛИ в программе Microsoft Excel

Теперь давайте произведем в третьей колонке данной таблицы подсчет всех значений, которые больше числа 150.

  1. Выделяем ячейку для вывода результата и производим переход в окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ.

    В поле «Диапазон» вводим координаты третьего столбца нашей таблицы.

    В поле «Критерий» записываем следующее условие:

    >150

    Это означает, что программа будет подсчитывать только те элементы столбца, которые содержат числа, превышающие 150.

    Далее, как всегда, жмем на кнопку «OK».

  2. Подсчет значений больше 50 в окне аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

  3. После проведения подсчета Excel выводит в заранее обозначенную ячейку результат. Как видим, выбранный столбец содержит 82 значения, которые превышают число 150.

Результат подсчета значений больше 50 функцией СЧЁТЕСЛИ в Microsoft Excel

Таким образом, мы видим, что в Excel существует целый ряд способов подсчитать количество значений в столбце. Выбор определенного варианта зависит от конкретных целей пользователя. Так, индикатор на строке состояния позволяет только посмотреть количество всех значений в столбце без фиксации результата; функция СЧЁТЗ предоставляет возможность их число зафиксировать в отдельной ячейке; оператор СЧЁТ производит подсчет только элементов, содержащих числовые данные; а с помощью функции СЧЁТЕСЛИ можно задать более сложные условия подсчета элементов.

Like this post? Please share to your friends:
  • Подсчет количества отфильтрованных строк в excel
  • Подсчет количества одинаковых значений в столбце excel
  • Подсчет количества непустых ячеек в excel vba
  • Подсчет количества не пустых ячеек в excel
  • Подсчет количества месяцев между датами в excel