План урока функции в excel

Встроенные функции в Excel (9 класс)

Морозова Татьяна Викторовна, учитель информатики

Цели урока:

  1. образовательная:
  • освоить основные встроенные функции;
  • научиться применять их при решении задач;
  • повторение видов адресации в электронных таблицах.
  1. развивающая:
  • формирование общеучебных умений: слушать объяснение учителя, отвечать на вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя;
  • развитие познавательного интереса, любознательности, интереса к предмету “информатика”;
  • формирование у учащихся логического мышления, способности к анализу;
  • формирование информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  1. воспитательная:
  • воспитание внимательного отношения к выполняемой работе;
  • умение самостоятельно мыслить и выполнять работу,
  • воспитание трудолюбия и аккуратности.

Оборудование:

  • персональные компьютеры;
  • проектор, экран;
  • презентация.

База знаний

К этому уроку учащиеся знают:

  • Что такое “электронные таблицы”, назначение ЭТ, интерфейс Microsoft Excel.
  • Как изменять формат ячейки, объединять ячейки.
  • Виды адресации (относительная, абсолютная, смешанная).
  • Как копировать формулы.

Основные умения:

  • Умеют создавать и заполнять таблицы.
  • Умеют изменять формат ячейки, размер, заливку, границы, объединять ячейки.
  • Умеют копировать формулы.
  • Умеют использовать разные виды адресации ячеек.

Ход урока

1. Организационный  момент

Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение ученикам темы и целей урока.

2. Актуализация и проверка знаний

На прошлых уроках мы работали с электронными таблицами. Напомните (далее устный опрос): (презентация – Повтор_ex1):

  1. Для чего предназначены электронные таблицы?

Ответ: Для организации табличных вычислений на компьютере.

  1. Какие данные можно ввести в ячейки электронной таблицы?

Ответ: текст, числа и формулы.

  1. Как по умолчанию выравниваются числа и текст в ячейке?

Ответ: по умолчанию текст выравнивается по левому краю, числа — по правому.

  1. Как ввести формулу в ЭТ?

Ответ: запись формулы начинается со знака =, содержит имена ячеек и знаки арифметических операций, заканчивается нажатием ENTER.

  1. Какое значение будет в ячейке C1 в режиме отображения значений?

Ответ: 12.

  1. Как можно скопировать формулу из ячейки C1 в ячейки диапазона C2:C4.

Ответ: Используя маркер автозаполнения распространить формулу на диапазон С2:С4 или копированием.

  1. Какие формулы будет в ячейках С2, C3 и C4 после копирования в них формулы из ячейки C1? Определите, какие будут значения в этих ячейках.

Ответ: При копировании формулы вниз номера ячеек увеличиваются на 1. Таким образом, в  ячейке С2 будет формула =A2+B2, в С3 формула =A3+B3 , в С4 формула =A4+B4. Значения в ячейках С2 – 15, в С3 – 15, в С4 – 18.

  1. Какие формулы будет в ячейках D1 и E1 после копирования в них формулы из ячейки C1?

Ответ: При копировании формулы вправо или влево в формуле меняется имя столбца. Таким образом, в  ячейке D1 будет формула =B1+C1, в E1 формула =C1+ D1.

  1. Что означает наличие знака $ в имени ячейки?

Ответ: При всяком перемещении этой формулы имена строк и столбцов, перед которыми указан знак $ меняться не будут.

  1. Какие формулы будут в ячейках С2:С4 при копировании в них формулы из ячейки С1?

Ответ: в С2 будет формула =$A$1+B2, в С3 формула  =$A$1+B3, в С4 формула  =$A$1+B4.

  1. Какие формулы будут в ячейках С2:С4 при копировании в них формулы из ячейки С1?

Ответ: при копировании формулы в нижние ячейки столбца в формуле меняются номера строк, перед которыми не стоит знак $. Таким образом, в ячейке С2 будет формула =$A2+B$1, в С3формула =$A3+B$1, в С формула =$A4+B$1.

  1. Какие формулы будут в ячейках D1:F1 при копировании в них формулы из ячейки С1?

Ответ: при копировании формулы вправо в формуле меняются имена столбцов, перед которыми не стоит знак $. Таким образом, в ячейке D1 будет  формула =$A1+C$1, в E1 формула =$A1+D$1, в D1 формула =$A1+E$1.

  1. Какие формулы будут в ячейках D1:D4 при копировании в них формулы из ячейки С1?

Ответ: В ячейке D1: =$A1+C$1, в D2: =$A2+D$1, в D3: =$A3+D$1, в D4: =$A4+D$1.

3. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)

Презентация «Встроенные функции»

Задача. Слайд 2:  Известны оценки за контрольную работу по информатике группы из 10 учеников. Определить средний балл группы за эту работу, найти наибольшую и наименьшую оценки.

С учениками обсуждаем вид таблицы, формулы. Решаем, что таблица может иметь следующий вид:

В ячейках B2:B11 записываются фамилии учеников, в ячейки C2:C11 – оценки. В ячейке C12 будет формула =(C1+C2+C3+C4+C5+C6+C7+C8+C9+С10)/10. Какие формулы должны быть в ячейках С13 и С14?

Можно ли упростить формулу в ячейке C12? Для ответа на эти вопросы ученикам нужны новые знания.

4. Объяснение нового материала

Слайд 3: При записи формул в электронных таблицах можно использовать стандартные (встроенные) функции. Встроенные функции – это заранее определенные формулы, которые возвращают результат выполнения действий над исходными значениями (аргументами). Каждая функции имеет уникальное имя, которое используется для ее вызова.  

Слайд 4: Для вызова функции надо набрать:

  1. знак =
  2. записать имя функции
  3. в круглых скобках указать аргументы
  4. нажать клавишу

Слайд 5: Диалоговое окно Мастер функций (вызывается при нажатии на fx в строке формул или вкладка Формулы) упрощает создание функций и сводит к минимуму количество ошибок при вводе функций. Встроенные функции подразделяются на группы: математические, статистические, логические, текстовые, финансовые и др. К математическим относятся функции, такие как Sin(), Cos(), Корень() и пр. Особый интерес представляют функции, аргументом которых является диапазон ячеек, а не одна ячейка: СУММ(). СРЗНАЧ(), МАКС(). МИН().

Слайды 6, 7: Часто используемые функции: СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ вынесены на ленту (значок Автосумма ).
Вернемся к решению задачи.

В ячейке С12 наберем формулу: =СРЗНАЧ (С2:С11) .

В ячейку С13 введём формулу:  =МАКС(С2:С11) . Сделаем это следующим образом:

  1. раскроем список рядом со значком Автосумма ∑
  2. выберем функцию МАКС
  3. выберем нужный диапазон C2:C11,
  4. нажмем .

В ячейку С14 введём формулу: =МИН (С2:С11) , используя Мастер функций.

Дальнейшее изложение происходит в форме обсуждения. Демонстрируется таблица (слайд 8)

Вопрос: Что вычисляет формула в ячейке E1?

Ответ: Вычисляет сумму чисел диапазона A1:D1, т.е. A1+B1+C1+D1.

Вопрос: Что вычисляет формула в ячейке A4?

Ответ: Находит максимальное значение диапазона A1:A3.

Вопрос: Как вы думаете, какая формула будет в ячейке Е2 при копировании в нее формулы из ячейки E1?

Ответ: СУММ(A2:D2). 

Вопрос: Какая формула будет в ячейке B4 при копировании в нее формулы из ячейки A4.

Ответ: МАКС(B2:B3)

Делаем вывод: формулы, содержащие встроенные функции можно копировать в другие ячейки по правилам копирования формул.  

Немного изменим формулу в E1. Демонстрируется таблица (слайд 9)

Вопрос: Какие значения будут в ячейках диапазонов E2:E3, если в них скопировать формулу из ячейки C1.

Ответ: В ячейке E2 формула СУММ($A$1: D2) ; в ячейке E3 формула СУММ($A$1: D3);

Задание 1 (слайд 10). В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря. Исходная таблица и результат:

 

Для определения минимальной глубины выделим ячейку B8 и поместим в нее формулу МИН(C2:C7), для нахождения максимальной площади выделим ячейку B9 и введем в нее формулу МАКС(B2:B7), для вычисления средней высоты в B10 запишем формулу СРЗНАЧ(D2:D7). При записи формул ученики должны внимательно следить, чтобы в аргументах были правильно указаны диапазоны, при необходимости скорректировать его любым способом (выделив мышкой правильный диапазон или исправив формулу).

Задание 2 (слайд11). Дана таблица оценок 10 учеников по русскому языку, литературе, математике, информатике, физике, химии и иностранному языку. Вычислить средний балл каждого ученика, а также средний максимальный и минимальный балл по каждому предмету.

Исходной информацией в данной задаче являются фамилии учеников и оценки. Создаем таблицу вида:

Для вычисления среднего балла каждого ученика в ячейку J2 заносим формулу  =СРЗНАЧ(C2:I2).

Копируем (или распространяем, используя маркер автозаполнения) эту формулу в нижние ячейки С3:С10.

Выберем для ячеекC2:C11 формат числовой с одним десятичным знаком.

Для определения средних оценок по предмету в ячейку C12 вводим формулу СРЗНАЧ(С2:С11), диапазон

C2:C11 выбирается правильно автоматически. Копируем формулу вправо в ячейки D12:J12.

Для определения минимальной оценки по предмету в ячейку C13 вводим формулу =МИН(C2:C11). Проверить, правильность выбора диапазона.

Для определения максимальной оценки проделаем аналогичные действия, выбрав функцию МАКС.

В результате получаем таблицу:

5. Закрепление полученных знаний

Ученики самостоятельно выполняют задания за компьютером, при необходимости обращаются за разъяснениями к учителю (слайд12).

Задание 1. Футбольная секция закупила 30 пар кроссовок по 1600 руб.; 20 мячей по 700 руб., 4 сетки для ворот по 2900 руб. Определите суммарную стоимость покупки.

Задание 2. Перед началом учебного года веселые человечки покупали в магазине тетради. Незнайка купил 10 тетрадей, Торопыжка 15, Знайка 25, Дюймовочка 12, Пончик -17. Цена одной тетради S руб. Сколько денег заплатил каждый из них за тетради? Сколько тетрадей всего купили веселые человечки и сколько всего денег заплатили за все тетради? Решить задачу для S=20.

Задание 3. В городской игре КВН участвуют 5 команд выступления которых оценивают 6 судей. Найти максимальную, минимальную и итоговую оценку (средний балл) для каждой команды, а также отдельно вывести оценку победителя игры (определяется как максимальная  из средних оценок каждой команды).

6. Проверка работы учащихся

Демонстрируются заранее подготовленные файлы с результатами решения.

7. Подведение итогов урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

8. Домашнее задание

Задача 1. Ежедневно в течение четырёх недель измерялась температура воздуха в 6 часов утра. Определить среднюю температуру по каждой неделе, самую теплую и самую холодную недели.

Задача 2. Вы готовитесь к проведению международных соревнований по одному из видов спорта. Правила в данном виде спорта таковы:

  • выступление каждого спортсмена оценивают N судей;
  • максимальная и минимальная (по одной, если их несколько) оценка каждого спортсмена отбрасываются;        
  • в зачет спортсмену идет среднее арифметическое оставшихся оценок.

Составьте турнирную таблицу для случая, когда в соревнованиях участвуют 7 спортсменов, а оценивают их 6 судей. Предусмотрите вывод максимального балла, набранного победителем.

Тема: «Стандартные
функции в Excel
«

Цель
урока:

познакомить учащихся со стандартными функциями и научить ими пользоваться.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся со стандартными
    функциями; научить использовать стандартные функции при решении задач.
  • Воспитательные: воспитывать умение планировать свою
    работу, рационально ее выполнять.
  • Развивающие: развивать логическое мышление; развивать
    умение анализировать результаты своей работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура
урока:

1.     Организационный момент (1 —
2 мин)

2.     Повторение правил ввода
формул (3-5 мин)

3.     Объяснение нового материала
(15 – 20 мин)

4.     Демонстрирование примеров
(5-7 мин)

5.     Закрепляющий опрос (5-7
мин)

6.     Объяснение домашнего
задания (10 мин)

7.     Практическая часть

Этап урока

Деятельность
и речь учителя

Деятельность
и ответы учащихся

Организационный этап

Приветствует
учеников, отмечает отсутствующих, объявляет тему, предлагает приготовиться к
уроку.

Приветствуют
учителя, готовятся к уроку.

Повторение правил ввода формул

Формула начинается со знака «=». Операндами
могут быть числа, адреса ячеек, специальные функции.

ð
Переход к новой теме

Отвечают на вопросы

Объяснение нового материала

Итак, тема нашего занятия “Стандартные
функции”. Цель урока: мы должны познакомиться со стандартными функциями и
самое главное научиться ими пользоваться. Excel располагает множеством
специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие
большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать
процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как
простые, так и довольно сложные операции. Стандартные функции. Функция
— это программа, которая выполняет определенные операции или вычисляет
некоторую величину, например итоговое значение, среднее значение, величину ежемесячных
процентных отчислений или среднее геометрическое группы чисел. Все функции
объединены в несколько категорий.

  • математические;
  • статистические;
  • текстовые;
  • логические;
  • финансовые;
  • функции даты и времени и др.

Наиболее часто используемыми функции это математические
и статистические. К математическим функциям относятся такие известные
из курса школьной математики функции, как SIN() – синус, COS() – косинус,
TAN() – тангенс,  КОРЕНЬ()(SQRT) – квадратный корень числа и т.д. В круглых
скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании
тригонометрических функций следует учитывать, что аргумент должен выступать
числовая константа, адрес ячейки ТП или диапазон (блок) ячейки. Блоком (фрагментом,
диапазоном) таблицы называется прямоугольная часть таблицы. Блок
обозначается именами диагонально-противоположных ячеек, разделенных
двоеточием B2:D3. Блок может состоять только из одного столбца: например,
A1:A5, или из одной строки (B2:B10), или из одной ячейки (C3:C3). К статистическим
же относятся: СРЗНАЧ() (AVERAGE) – вычисление среднего арифметического
аргументов, МИН()(MIN) и МАКС()(MAX)– вычисление минимального и максимального
значений среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у
функции суммирования.

Ввод функций

Функции могут
использоваться самостоятельно и в составе выражений. Порядок ввода

функций
одинаковый.

1.Выделить
ячейку, в которую вставляем функцию

Ввод функций

2. Формулы -> Вставить функцию
()

3. В поле Категория
выбрать нужную категорию.

4. В поле Функция
функцию. ОК

Внизу
диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо

узнать
подробнее, то вызвать справку (слева внизу).

5. В появившемся
диалоговом окне ввести аргументы.

6. После выбора
аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат.

Если он
правильный, то <ОК>.

7. Если
аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода
аргумента и выбрать нужную функцию из списка.


Записывают в тетрадь число и тему урока.

Слушают рассказ учителя; делают записи в
тетради.

Записывают определение
функции.

Демонстрация примеров

Представьте, что вы товаровед и ведете учет
продажи продуктов в магазине. Вы знаете, какие товары есть, цену этих товаров
и количество поставленного товара. Вам нужно узнать, сколько осталось товара
и посчитать  вашу выручку.

Рассмотреть варианты указания параметров
блоком и перечислением ячеек

Слушаю учителя.

Закрепляющий  опрос

Что такое мастер функций?

Для чего она нужна?

Технология ввода функции?

Записать названия … функций, попросить
объяснить их назначение, кол-во и значение параметров.

Отвечают на вопросы.

Объяснение домашнего задания

Задача «Прыжки в воду».

Для решения задачи «Прыжки в воду» составим
таблицу в виде:

 

Чем мы воспользуемся при нахождения итога?

Участвуют в обсуждении.

Практическая часть

Начало решения домашней задачи.

Пересаживаются за компьютеры.

Подведение итогов

Ребята, наш урок
подходит к концу, давайте подведем итоги.
Мы сегодня познакомились со стандартными
функциями. Согласитесь ребята, что использование стандартных функций дает
возможность быстрее вычислить значение.

Дети
соглашаются и, собирая вещи прощаясь, выходят из класса.

Хлебников А.А., Информатика. Учебник для СПО

серия: Среднее профессиональное образование

Феникс, 2013 г., 448 стр., ISBN:978-5-222-20699-7

Урок 24. Функции Еxcel.

Цель урока: введение нового материала. Актуализация знаний по предыдущей теме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по предыдущей теме.

Опрос. Защита рефератов по теме «Относительные ссылки.», «Абсолютные ссылки».

III. Введение нового материала

Функции Еxcel.

1. Формат стандартной функции:

Имя_Функции (Аргумент)

2. Аргумент функции

Аргументом может быть:

1. Пустой аргумент () СЕГОДНЯ().

2. Константа КОРЕНЬ(124).

3. Ссылка на ячейку (адрес) КОРЕНЬ(А4).

4. Диапазон СУММ(А3:А8).

5. Несколько аргументов

а) фиксированное число ОКРУГЛ(123,4565; 2) = 123,46.

б) неопределенное число (до 30) СРЗНАЧ(А5:В8; D5:E8; F12; 125).

6. Выражения КОРЕНЬ(A1^2+A2^2).

7. Другие функции — SIN(РАДИАНЫ(В2)).

3. Ввод функций

Функции могут использоваться самостоятельно и в составе выражений. Порядок

ввода функций одинаковый.

1. Выделить ячейку, в которую вставляем функцию

2. Вставка Функция или <f

x

> или <Shift + F3>

3. В поле Категория выбрать нужную категорию.

4. В поле Функцияфункцию. ОК

Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если

необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу).

5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы.

Конспект урока на тему «Встроенные функции в Excel»

Подготовила учитель информатики

Овсянникова Е.Н.

Цели урока:

образовательная:

развивающая:

воспитательная:

  1. освоить понятие встроенной функции и их основные типы;

    научиться применять их при решении задач;

    повторение видов адресации и форматов ячеек в электронных таблицах.

    формирование общеучебных умений: слушать объяснение учителя, отвечать на вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя;

    развитие познавательного интереса, любознательности, интереса к предмету;

    формирование у учащихся логического мышления, способностик анализу;

    формирование информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

    воспитание внимательного отношения к выполняемой работе;

    умение самостоятельно мыслить и выполнять работу,

    воспитание трудолюбия и аккуратности.

Оборудование:

персональные компьютеры;

проектор, экран;

презентация.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

Организационный момент – 1 мин.

Актуализация и проверка знаний (тест) — 5 мин.

Объяснение нового материала – 15 мин.

Закрепление полученных знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -20 мин.

Подведение итогов уроков, рефлекси. – 2 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение ученикам темы и целей урока.

2. Актуализация и проверка знаний

На прошлых уроках мы работали с электронными таблицами. Чтобы вспомнить основные моменты, выполним небольшой тест (Презентация Слайд №2-8).

3. Объяснение нового материала

Слайд 9,10: При записи формул в электронных таблицах можно использовать стандартные (встроенные) функции. Встроенные функции – это заранее определенные формулы, которые возвращают результат выполнения действий над исходными значениями (аргументами). Каждая функции имеет уникальное имя, которое используется для ее вызова. Встроенные функции подразделяются на группы: математические, статистические, логические, текстовые, финансовые и др.

Для вызова функции надо набрать:

  • знак =

    записать имя функции

    в круглых скобках указать аргументы

    нажать клавишу

Диалоговое окно Мастер функций (вызывается при нажатии на fx в строке формул или вкладка Формулы) упрощает создание функций и сводит к минимуму количество ошибок при вводе функций.

Слайды 11, 12: Часто используемые функции: СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ вынесены на ленту (значок Автосумма ).

Для суммирования значений диапазона необходимо его выделить, причем для ячеек, расположенных в одном столбце или строке, достаточно щелкнуть по кнопке Автосумма на панели инструментов Стандартная, установив курсор в нужную ячейку.

Другими стандартными функциями являются:

СРЗНАЧ(аргументы) – находит среднее арифметическое аргументов.

ЧИСЛО(аргументы) – подсчитывает количество чисел среди аргументов.

МАКС(аргументы) – находит наибольшее число среди аргументов.

МИН(аргументы) – находит наименьшее число среди аргументов.

Слайды 13: В математике широко используется степенная функция y=х^n, где х – аргумент, а n – показатель степени (например, y= х^2,y=х^3 и т.д.). Её можно записать двумя способами: 1. с помощью клавиатуры; 2. с помощью Мастера функций.

4. Закрепление полученных знаний

Ученики самостоятельно выполняют задания за компьютером, при необходимости обращаются за разъяснениями к учителю (Слайд №14).

Практическая работа.

Задания на использование встроенных функций.

1. Откройте таблицу с прайс-листом. И посчитайте общую стоимость компьютера, использую функцию CУММ.

2. Откройте новый лист таблицы и создайте таблицу значений для функций:

А) на отрезке с шагом 1;

Б) на отрезке с шагом 1;

В) на отрезке с шагом 0,25.

Пример создания таблицы значений для функции на отрезке с шагом 0,5.

На листе табличного процессора набираем каркас таблицы:

2) После этого в ячейку C3 вводим формулу =B$3+$H$1. Копируем данную формулу в другие ячейки (до F3). Эта формула к предыдущему значению аргумента x прибавляет шаг и позволит быстро заполнить значения аргумента x в таблице.

3) Осталось заполнить значения функции для данных значений аргумента x. Для этого в ячейку B4 нужно ввести функцию нахождения квадрата числа. Для этого выполним следующие действия:

в B4 напишем знак =

нажмем кнопку , расположенную в сроке формул и выберем в списке функцию СТЕПЕНЬ

заполним строки Основание адресом ячейки, где находится значение x, и Степень, записав туда 2. Нажмем ОК.

4) Копируем данную формулу в другие ячейки (до F4).

5. Подведение итогов урока

Подводятся итоги урока, выставляются оценки (Слайд №15).

6. Домашнее задание

Создать в электронных таблицах Таблицу умножения.

Презентация
PPTX / 662.07 Кб

Тема: «Использование стандартных функций в MS Excel»

Цели:

  • Повторение, закрепление и углубление знаний по теме “Использование стандартных функций MS Excel».

  • Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.

  • Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.

  • Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива

  • Развитие умственной деятельности, памяти.

Тема урока: «Использование стандартных функций в табличном процессоре MS Excel»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

Приветствие, настрой на работу, выяснение отсутствующих.

II. Постановка целей и задач урока. Слайд1.

Давайте мы с вами вспомним тему прошлого урока.

А помните ли вы чему я обещала вас научить на этом уроке?

Ответ: Закрепить умения и навыки использования наиболее распространенных функций нахождение минимального, максимального, среднего, суммы диапазона и познакомимся с новыми интересными функциями Excel из категории Дата и Время.

Я уверена, что все вы уже задумывались над тем, кем станете в будущем. А сейчас скажите, людям, каких профессий, на ваш взгляд, пригодиться знание табличного процессора в общем и использование встроенных функций в нем, в частности.

Ответ: Бухгалтерам, учителям, врачам, инженерам, ….

Поэтому давайте будем внимательны на уроке и активны. Слайд 2.

Я предлагаю эпиграфом к уроку взять слова нашего выдающегося соотечественника Я. Коласа

«Толькі тады веды робяцца нашым сталым набыткам, кали мы прыходзім да іх, здабываем іх самі».

II. Проверка дом. задания:

(Раздаю карточки с тестом)

(Тест выполняют письменно на карточках, потом обмениваются карточками и проверяют тест сверяясь с правильными ответами выведенными на слайд, выставляют оценки (1 верно выполненное задание – 2 балла))

Тест по проверке домашнего задания:

1. Продолжите предложение:

Функция в MS Excel – это _____________________________________

____________________________________________________________

2. В данном ряду установите закономерность и вычеркните лишнее:

Числовое значение, текст, адрес ячейки, формула, адрес диапазона.

3. Найдите значение наиболее часто используемых функций:

А) КОРЕНЬ(С3)= ;

Б) SIN(D3)= ;

В) ABS(C4)= ;

Г) СУММ(В2:D2;B3:B4)= ;

Д) МАКС(В2:D2)= ;

E) МИН(B2:B4;D2:D4)= ;

Ж) СРЗНАЧ(В3:D3)= ;

4. Записать последовательность действий (один из способов), приводящих к открытию Мастера функций:

5. Найти соответствие в таблице:

Категория

Назначение функций

1

Финансовые

А

Обработка логических значений(ЕСЛИ, ИЛИ, И…).

2

Дата и время

Б

Вычисление процентной ставки, ежемесячных и амортизационных отчислений

3

Математические

В

Вычисление среднего арифметического, дисперсии, среднеквадратического отклонения, наибольшего и наименьшего чисел выборки (МИН, МАКС, СРЗНАЧ,…)

4

Статистические

Г

Отображение текущего времени, дня недели, обработка значений даты и времени.

5

Текстовые

Д

Вычисление абсолютных величин, стандартных тригонометрических функций, значения квадратного корня числа, суммы в диапазоне.

6

Логические

Е

Преобразование регистра символов текста, усечение заданного количества символов с правого или левого края текстовой строки, объединение текстовых строк.

Ответ: 1 – , 2 – , 3 – , 4 – , 5 – , 6 – .

Слайд 3.

III. Объяснение нового материала:

А сейчас посмотрите на экран, я объясню, как используются функции ДЕНЬНЕД,

ДНЕЙ360 и СЕГОДНЯ из категории Дата и Время.

(Объясняю на примере в MS Excel)

Функция ДЕНЬНЕД определяет день недели по введенной вами дате в формате даты. Функция ДНЕЙ360 считает количество дней между двумя указанными вами датами в форматах даты(из расчета, что в году 12 месяцев по 30 дней). Функция СЕГОДНЯ ставит в ячейку , указанную вами, текущую дату.

Рассмотрим на примере практически как используются эти функции.

IV. Физкультминутка:

V. Практическая работа: Слайд 8

А сейчас вам предстоит побыть в роли статистов и обработать данные последней переписи населения.

Перед вами на столах карточки для практической работы, которую вы сейчас будете выполнять за компьютерами. Просмотрите задания, которые вам необходимо будет выполнить.

Давайте вспомним последовательность действий для нахождения максимального элемента из диапазона.

Задавайте вопросы по условию практической работы.

Файлы сохраните в папке своего класса под именем функцииФИО.xls. Оценка за урок будет ставиться как общая из двух(тест + практика). Садитесь за компьютеры и выполняйте задания.

V. Рефлексия: Заполните пожалуйста карточки экспресс-анкеты и оставьте у себя на столах.

VI. Подведение итогов урока и домашнее задание: Слайд 8.

§ 7

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планер на неделю шаблон скачать excel
  • План урока текстовый редактор word
  • Планер на неделю скачать word
  • План урока ссылки в excel
  • Планер на месяц шаблон word