План конспект word скачать

Системы обработки текстов – это программы для создания, редактирования и печати текстовых документов.

Текстовый редактор Текстовый процессор Издательские системы

(программа для ввода и (программа, обладающая

редактирования текста) расширенными возмож-

ностями по обработке

текстовых документов).

Функции систем обработки текстов

  • ввод текста;

  • редактирование документа;

  • форматирование документа;

  • проверка правописания;

  • просмотр документа;

  • печать документа;

  • удобная работа с таблицами;

  • использование графики (рисунков, диаграмм, формул);

  • импорт данных из других программ.

Классификация систем обработки текстов

  1. по количеству алфавитов: одноалфавитные, многоалфавитные.

  2. по форме текста: линейные, нелинейные.

  3. по способу использования: автономные, сетевые.

  4. по назначению: общего назначения, специального назначения.

Microsoft Word – текстовый процессор, предназначенный для создания и редактирования различных текстовых документов: писем, отчетов, блокнотов, брошюр, отчетной документации и т. д.

Запуск: Пуск – Программы – Microsoft Office – Microsoft Office Word.

Структура окна Microsoft Word

  • строка заголовка;

  • строка меню;

  • панели инструментов: стандартная, форматирование;

  • рабочая область;

  • линейки;

  • строка состояния;

  • полосы прокрутки.

Структура текстового документа

Тело документа – основная часть документа, которая отображает содержание и цель создания документа.

  • текст (отображает основное содержание документа);

  • рисунок (используют для иллюстрирования основного содержания документа с целью увеличения его наглядности: графики, диаграммы);

  • таблица (структурирование и группировка для иллюстрирования или анализа поданных данных в документе);

  • заголовок (структурная единица документа для логического структурирования поданной в документе информации);

  • колонтитул (часть документа, расположенная вверху или внизу страницы, содержащая информацию про автора, название раздела, номер страницы);

  • сноска (дополнительные пояснения специально обозначенных слов, словосочетаний, предложений, которые размещаются внизу страницы);

содержание (перечень заголовков документа с указанием страниц, на которых они размещаются).

Основные правила ввода текста

  • для смены регистра клавиатуры использовать клавиши Caps Lock или Shift;

  • для разделения слов использовать клавишу пробел;

  • устанавливать лишь один пробел между словами;

  • между словом и знаком препинания пробел не ставят;

  • после каждого знака препинания ставить пробел;

  • после открывающих скобок и кавычек пробел не ставят;

  • закрывающие скобки и кавычки ставить сразу после текста без пробела;

  • до и после тире ставить пробел;

  • до и после дефиса не ставить пробел;

  • специально не переходить на новую строку (это происходит автоматически);

  • переносы самостоятельно не устанавливать;

  • для перехода на новый абзац нажать клавишу Enter.

Текстовый курсор – это вертикальная черта ( | ) в рабочей области, которая показывает место ввода текста.

Редактирование документа – это изменение последовательности символов в тексте:

  • исправление ошибок в тексте;

  • работа с фрагментами текста;

  • проверка правописания

Перемещение по тексту

Действие Клавиша

Перемещение курсора

на один символ

Клавиши со стрелками

Перемещение курсора:

  • в начало строки

  • в конец строки

  • на одну страницу вперед

  • на одну страницу назад

Home

End

Page Up

Page Down

Перемещение курсора:

  • на одно слово влево

  • на одно слово вправо

  • в начало документа

  • в конец документа

Ctrl + ←

Ctrl + →

Ctrl + Home

Ctrl + End

Просмотр текстового документа

Выполнить команду Файл – Предварительный просмотр или в панели инструментов щёлкнуть по соответствующей кнопке в панели инструментов

Открытие текстового документа.

  1. Выделить в папке Мои документы нужный документ и открыть его.

  2. Запустить Word, выполнить Файл – Открыть (или нажать в панели инструментов кнопку Открыть) и загрузить документ.

Сохранение документа

Способ работы Под новым именем Под прежним именем

С помощью

строки меню

  • Выполнить команду Файл – Сохранить как

  • открыть папку

  • ввести имя файла

Выполнить команду Файл – Сохранить

С помощью клавиатуры

F12

Shift + F12

С помощью стандартной

панели ин-струментов

Щелкнуть мышью по кнопке Сохранить

Форматирование текста – это процесс установки параметров текста и задание свойств элементов текста.

Форматирование символов связано с выбором шрифта и межсимвольного расстояния.

  1. выполнить команду Формат – Шрифт;

  2. в диалоговом окне задать:

  • гарнитуру шрифта (список Шрифт);

  • начертание шрифта (список Начертание);

  • размер шрифта в пт (список Размер);

  • цвет текста (список Цвет текста);

  • характер подчеркивания;

  • видоизменение шрифта.

  1. нажать кнопку Оk.

Форматирование абзаца

Каждый абзац обозначается отступами от левого края страницы и правого края страницы, междустрочным интервалом, способами выравнивания и др.

  1. выделить абзац;

  2. выполнить команду Формат – Абзац;

  3. в диалоговом окне установить:

  • тип выравнивания (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине);

  • абзацные отступы (слева, справа, на первой строке);

  • интервал (перед абзацем и после него);

  • междустрочный интервал (одинарный, полуторный, двойной, точно).

  1. нажать кнопку Оk.

Форматирование страниц

  1. выполнить команду Файл – Параметры страницы;

  2. во вкладке Поля установить:

  • размер поля (верхнее, нижнее, слева, справа);

  • положение переплета (сверху слева).

  • ориентацию (книжная, альбомная).

  1. во вкладке Размер бумаги установить:

  • размер листа (А5, А4, А3);

  1. нажать кнопку Оk.

Способ работы Перемещение Копирование Удаление

С

помощью строки

меню

Выделить фрагмент текста, выполнить ко-манду Правка – Выре-зать, установить курсор в место вставки и выполнить Правка – Вставить

Выделить фрагмент текста, выполнить команду Правка – Ко-пировать, установить курсор в место вставки и выполнить Правка – Вставить

Выделить фраг-мент, выполнить команду Правка – Очистить – Содержимое

С помощью

контекст-ного

меню

Выделить фрагмент, вызвать его контекстное меню, выбрать команду Вырезать, щелкнуть в место вставки правой кнопкой и выбрать Вставить

Выделить фрагмент, вызвать его контек-стное меню, выбрать команду Копировать,

щелкнуть в место вста-вки правой кнопкой и выбрать Вставить

Выделить фраг-мент, вызвать его контекстное меню, выбрать команду Вырезать

С помощью

панели инструмен-тов

Выделить фрагмент текста, выбрать инструмент Вырезать, установить курсор в место вставки и выбрать инструмент Вставить

Выделить фрагмент текста, выбрать инстру-мент Копировать, ус-тановить курсор в место вставки и выбрать инструмент Вставить

Выделить фрагмент текста, выбрать инструмент Вырезать

С помощью

клавиатуры

Выделить фрагмент, нажать Shift + Del,

установить курсор в место вставки и нажать Shift + Ins

Выделить фрагмент, нажать Ctrl + Ins,

установить курсор в место вставки и нажать Shift + Ins

выделить фрагмент, нажать Delete

Поиск текста

  • выполнить команду Правка– Найти;

  • ввести текст для поиска;

  • установить параметры поиска, нажав на кнопку Больше;

  • нажать кнопку Найти далее или Найти всё.

Создание таблицы

  1. установить курсор в место расположения таблицы;

  2. выполнить команду Таблица – Вставить – Таблица;

  3. в окне установить:

  • количество строк;

  • количество столбцов;

  • ширину столбцов (постоянная, по содержимому, по ширине окна)

  1. нажать Оk.

Рисование таблицы

  • установить курсор в место расположения таблицы;

  • выполнить команду Таблица – Нарисовать таблицу;

  • курсор приобретет вид карандаша, с помощью которого можно изобразить таблицу сложной структуры.

  • для удаления ненужных линий выбрать Ластик в панели Таблицы и границы и щёлкнуть мышью по удаляемой линии.

Вставка строк (столбцов) в таблицу

  • поместить курсор в одну из строк выше или ниже места вставки (либо в столбец слева или справа от места вставки);

  • выполнить команду Таблица – Вставить;

  • выбрать Строки выше или Строки ниже (либо Столбцы справа или Столбцы слева).

Удаление элементов таблицы

  • щелкнуть мышью внутри столбца (строки);

  • выполнить команду Таблица – Удалить;

  • выбрать Таблица или Столбцы (Строки).

Изменение размеров таблицы

  • навести указатель на маркер изменения размера в нижнем правом углу таблицы (в виде маленького квадрата);

  • удерживая нажатой кнопку мыши, потянуть маркер в нужную строку;

  • отпустить кнопку мыши.

Разделение текста на колонки

  • выполнить команду Формат – Колонки;

  • выбрать тип колонки;

  • выбрать количество колонок;

  • установить параметры колонок;

  • нажать кнопку Оk.

Выбор существующего стиля

  • выделить необходимый фрагмент текста;

  • открыть в панели Форматирование раскрывающийся список и выбрать название нужного стиля.

Создание стиля

  1. выполнить команду Формат – Стиль;

  2. щелкнуть по кнопке Создать;

  3. в диалоговом окне установить:

  • имя стиля;

  • тип стиля (Абзац или Символ);

  • название базового стиля.

  1. нажать кнопку Формат;

  2. установить параметры шрифта и абзаца для создаваемого стиля;

  3. нажать кнопку Оk.

Создание содержания

  • Выполнить команду Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели,

  • выбрать вкладку Оглавление,

  • установить необходимые параметры,

  • нажать ОК

Вставка номеров страниц

  • выполнить команду Вставка – Номера страниц;

  • выбрать положение для номера страницы (Внизу страницы или Вверху страницы);

  • выбрать выравнивание для номера (слева, справа, от центра, внутри, снаружи);

  • нажать кнопку Формат

  • выбрать формат номера страницы – арабские цифры или латинские буквы;

  • установить номер для первой страницы;

  • нажать кнопку Оk.

Использование изображений из файла

    1. выполнить команду Вставка – Рисунок – Из файла

    2. в появившемся окне выбрать путь к необходимому файлу (выбрать диск и открыть нужную папку)

    3. выбрать рисунок и нажать кнопку Вставить

Использование изображений из коллекции

  1. выполнить команду Вставка – Рисунок – Картинки

  2. в области задач Коллекция клипов нажать кнопку Начать

  3. выбрать рисунок, щёлкнуть на стрелке, размещенной справа от него и в меню выбрать команду Вставить.

Выделенный объект будет окружён маркерами. Чтобы изменить размер объекта, необходимо курсор установить на один из маркеров до появления двунаправленной стрелки, нажать кнопку мыши и методом перетаскивания изменить размер объекта.

Стиль – это набор параметров форматирования, который сохраняется под определенным именем и упрощает процесс форматирования.

Выбор существующего стиля

  • выделить сначала фрагмент текста

  • щелкнуть в панели Форматирование по названию нужного стиля.

Виды стилей

  • Стиль знака (определяет параметры символов)

  • Стиль абзаца (определяет параметры абзаца и параметры шрифта для всего абзаца)

  • Стиль таблицы (сохраняет информацию про оформление границ таблицы, цвета, заливку ячеек и т.д. )

  • Стиль списка (содержит сведения про форматирование списка)

Создание стиля

1. выполнить команду Формат – Стили и форматирование;

2. щелкнуть по кнопке Создать стиль;

3. в диалоговом окне установить:

  • имя стиля;

  • тип стиля (Абзац или Символ);

  • название базового стиля.

4. нажать кнопку Формат;

5. установить параметры шрифта и абзаца для создаваемого стиля;

6. нажать кнопку Оk.

Правила стилевого оформления документов различных типов

  • Стиль оформления документа определяется его типом (листовка, выступление, реферат и т.д.)

  • Внешний вид документа зависит от соотношения между размерами основного текста, заголовков и иллюстраций

  • Для заголовков выбирают текст в полтора раза больше, чем для основного текста, и более насыщенный

  • Фрагменты текста, на которые нужно обратить внимание, необходимо выделять

  • Термины, правила, цитаты выделяют курсивом

  • Полужирный шрифт выбирают для заголовков

  • Полужирный шрифт не рекомендуется использовать для выделения ключевых слов и фрагментов текста

  • Текст, выделенный подчеркиванием, читать трудно и неудобно

Режимы просмотра документа

  • Обычный режим (для ввода текста, для просмотра стилей абзаца)

  • Режим разметки страницы (для просмотра документа в печатном виде, используют для форматирования текста, работы с графикой, установки страниц документа)

  • Режим структуры (для работы с документами, имеющими заголовки разных уровней)

  • Режим веб-документа (для просмотра документа в окне браузера)

  • Режим чтения (отображение текста подобно книге)

Разрывы разделов и страниц

1. выполнить команду Вставка – Разрыв

2. выбрать в поле Начать нужный переключатель (Новую страницу, Новую колонку, Новую строку)

3. выбрать в поле Новый раздел нужный переключатель (Со следующей страницы, на текущей странице, с четной страницы, с нечётной страницы)

Вставка формул

  1. Укажите место для вставки формулы.

  2. В меню Вставка выберите команду Объект, а затем откройте вкладку Создание.

  3. В списке Тип объекта выберите Microsoft Equation 3.0.

  4. Если редактор формул недоступен, его необходимо установить.

  5. Нажмите кнопку OK.

  6. Создайте формулу, выбирая символы на панели инструментов (Панель инструментов. Строка с кнопками и другими элементами управления, служащими для выполнения команд. Чтобы вызвать панель инструментов, нажмите клавишу ALT, а затем клавиши SHIFT+F10.) Формула и вводя переменные и числа с клавиатуры.

Верхняя строка панели инструментов Формула содержит более 150 математических символов. Нижняя строка используется для выбора разнообразных шаблонов, предназначенных для построения дробей, интегралов, сумм и других сложных выражений.

Редактирование формул

  1. Дважды щелкните формулу, которую следует изменить.

  2. Для изменения формул используйте команды панели инструментов (Панель инструментов. Строка с кнопками и другими элементами управления, служащими для выполнения команд. Чтобы вызвать панель инструментов, нажмите клавишу ALT, а затем клавиши SHIFT+F10.) Формула.

  3. Чтобы вернуться в Microsoft Word, щелкните документ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Санкт-Петербургское суворовское военное училище»

Преподаватель: Бережная Наталья Павловна

План-конспект урока по информатике и ИКТ

Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word»

        Цели урока:

Обучающие:

  1. рассмотреть понятия текстового редактора и текстового процессора;
  2. ввести и закрепить понятия редактирования и форматирования;
  3. продолжить формирование навыков работы с текстовым процессором Word;
  4. рассмотреть возможность форматирования документов с использованием шаблонов.

Развивающие:

  1. развитие умения обработки и представления текстовой информации;
  2. в ходе решения образовательных задач создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся;
  3. способствовать развитию познавательной активности учащихся;
  4. расширение кругозора;
  5. развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  1. способствовать формированию устойчивого интереса к использованию информационных технологий в будущей профессиональной деятельности;
  2. воспитание информационной культуры;
  3. воспитание внимательности;
  4. воспитание аккуратности.

№№

пп

Этапы урока

Время

Работа обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оргмомент

Объявление темы, целей и плана урока

Устная работа

Введение понятий редактирования и форматирования

Введение понятий текстового редактора и текстового процессора

Рассмотрение окна текстового процессора Word

Форматирование текстового документа средствами текстового процессора Word

  1. пояснения преподавателя (+ работа с учебником)
  2. пояснения по заданиям практической работы
  3. самостоятельная работа суворовцев

Тестирование

Итоги урока

Домашнее задание

1

2

3

5

4

5

5

2

10

5

2

1

Устные ответы

Оформление конспекта Выполнение задания на листе

Устные ответы

Выполнение задания на листе

Работа с учебником. Работа на компьютерах

Тестирование на компьютерах

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  1. Объявление темы, целей и плана урока.

Слайд 1.

В наше время одна из самых распространённых задач, выполняемых на компьютере, — это обработка текстов.

Тема урока: Текстовый процессор Word

Слайд 2.

Цели и задачи:

  1. Рассмотреть основные правила оформления текстовых документов.
  2. Рассмотреть возможности использования шаблонов для оформления текстовых документов.
  3. Продолжить формирование навыков редактирования и форматирования текстовых документов.
  1. Устная работа.

Слайд 3.

  1. Скажите, часто ли вам приходится работать с текстовой информацией?
  2. В чем заключается эта работа?
  3. А часто ли вам приходится создавать текстовые документы? Какие?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания и изменения текстовых документов.

  1. Людям каких профессий необходимо умение работать с текстовыми документами? (опрос всех учащихся  по «цепочке»)
  2. В каких сферах деятельности?

Слайд 4.

  1. Приведите примеры текстовых документов.
  1. Рассмотрение понятий редактирования и форматирования
  1. Какие основные операции можно (требуется) совершать с любыми текстовыми документами?

Слайд 5.

Редактирование — процесс изменения содержания текстового документа.

  1. (учебник стр. 21 сформулировать определение форматирования)

Форматирование — процесс оформления документа в соответствии с требованиями.

  1. Какие требования, предъявляемые к оформлению документа вы знаете? (Правила оформления текстовых учебных документов (ТУД)

Текстовой учебный документ (ТУД) оформляется в соответствии с «Общими требованиями к текстовым документам» ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 3.1127-93, ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 6.30-2003 или СТ СЭВ 2667-79.

ТУД должен быть отпечатан на принтере (на одной стороне листа) на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210X297 мм) шрифтом 14 (12). В печатном варианте отчет должен быть отпечатан через один (допускается полтора) межстрочных интервала. По всем четырем сторонам листа следует оставить поля: размер левого поля 30 мм, правого 15 мм, верхнего и нижнего полей не менее 20 мм. Текстовые документы оформляют в виде сброшюрованной пояснительной записки. В сквозную нумерацию страниц включаются приложения и список литературы, а также исполненные на отдельных листах рисунки, графики, диаграммы, таблицы и компьютерные распечатки формата А4.)

Слайд 6.

  1. Найдите ошибки, допущенные в оформлении документа (разные красные строки, нет выравнивания по ширине, при наборе нет пробелов после знаков препинания, разный шрифт)

(Документ учащиеся открывают на компьютерах, самостоятельно считают количество ошибок и недочетов в оформлении)

  1. Работа с раздаточным материалом

Учащиеся получают карточки и выполняют задание:

Какой процесс был применен к тексту: редактирование (Р) или форматирование (Ф)?

Вариант 1

Задание 1.

№ п/п

Исходный текст

Текст после изменения

Процесс

1

информатика

Информатика

Ф

2

информатика

форма

Р

3

Иванов И. И.

Иванов И.И.

Р

4

Процентная ставка составляет 12%

Процентная ставка составляет 12%.

Р

5

Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях

обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.);

условные сокращенные обозначения (б/у, х/б).

Точки не ставятся в следующих общепринятых сокращениях:

  1. обозначения системы мер (га, мм, см, кг, км, кВт и т.д.);
  2. условные сокращенные обозначения (б/у, х/б).

Р,Ф

Вариант 2

Задание 1.

№ п/п

Исходный текст

Текст после изменения

Процесс

1

информация

информатика

Р

2

Бит — наименьшая единица измерения информации.

Бит — наименьшая единица измерения информации.

Ф

3

Петров И.И.

Петров И.И.

Ф

4

Задача №5.

Задача № 5.

Р,Ф

5

Точки не используются:

в колонтитулах;

в заголовках;

в строках таблиц;

в подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Точки не используются:

  1. в колонтитулах;
  2. в заголовках;
  3. в строках таблиц;
  4. в подписях под рисунками, схемами и диаграммами.

Ф

Слайд 7.

Взаимопроверка (учащиеся обмениваются карточками в парах), выставление отметки на карточках в графу Задание 1.

  1. Рассмотрение понятий текстового редактора и текстового процессора
  1. Мы используем термин «документ». Что же это такое?

Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющая ее идентифицировать. (Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»)

  1. Какие носители возможно использовать для хранения текстовых документов?
  2. Какое название получили документы, хранящиеся на винчестере, CD, DVD, flash?
  3. Что же служит для создания текстовых документов?

Слайд 8.

Текстовый редактор – это прикладная программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстового документа.

Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows Блокнот) позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта.

Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word и OpenOffice.org Writer), которые называют текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, использование стилей и шаблонов др.).

  1. Рассмотрение окна текстового процессора Word

Слайд 9.

Рассмотрим окно текстового процессора Word. Вы видите, что основные структурные элементы данного окна те же, что и структурные элементы окон рассматриваемых нами ранее других редакторов. Я попрошу вас выполнить следующее задание.

Слайд 10.

Перед вами окно текстового процессора Word. Элементы предложенного списка вам нужно будет расположить в указываемом порядке. Т.е. напротив номера указываемого элемента следует поставить номер  с соответствующим названием.

Слайд 11.

Самопроверка, выставление отметки на карточках в графу Задание 2.

.

  1. Форматирование текстового документа средствами текстового процессора Word

Перед вами текстовый документ (тот же, что и в задание на поиск ошибок, допущенных при форматировании)

Слайд 12.

  1. пояснения преподавателя (+ работа с учебником)
  1. Назовите основные объекты документа:
  1. Символ – минимальный элемент текстового документа
  2. Слово
  3. Строка
  4. Абзац
  5. Страница
  6. Раздел
  1. Какие основные параметры символов вы можете назвать? (учебник стр. 21-22) (название шрифта, размер, начертание, цвет)
  2. Как настроить основные параметры символов? Какие легче воспринимаются человеческим глазом?(шрифт с засечками, 12-14)
  3. Какие основные параметры абзацев вы можете назвать? (учебник стр. 22) (выравнивание, отступы, отступ первой строки («красная строка»), междустрочные интервалы, интервалы до и после абзаца)
  4. Как настроить основные параметры абзацев? (выравнивание «по ширине», междустрочные 1-1,5)
  5. Какие основные параметры страниц вы можете назвать? (размер бумаги, ориентация страницы, поля)
  1. Откройте текстовый документ.
  2. Исправьте ошибки, допущенные при создании документа.
  3. Оформите его так, чтобы его было легче читать.

Слайд 13.

  1. пояснения по заданиям практической работы

Создать — Шаблоны — Установленные шаблоны (Резюме)

Резюме (от фр. résumé-«сокращённый») или автобиография — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Шаблон выбрать самостоятельно

  1. самостоятельная работа суворовцев

Заполнить шаблон.

Оценивает преподаватель и выставляет отметку на карточки в графу Резюме.

Слайд 14.

  1. Тестирование

Выполнить тест на компьютере и внести отметку на карточки в графу Тест.

  1. Итоги урока.

Преподаватель подводит итоги урока:

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Чему мы научились на уроке?
  3. Где и когда могут пригодиться полученные знания и умения?

Преподаватель отмечает отличившихся учащихся. В журнал каждому выставляется отметка, полученная как среднее арифметическое 4-х отметок, выставленных на карточке.

Слайд 15.

  1. Домашнее задание.

Используя шаблон, оформить свою визитную карточку.

Слайд 16.

ТЕМА: Основы работы в Word.

Цели урока:

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся,

внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: развитие навыков машинописи, работы с текстами,

умений создания документов в Word, открытие готового документа,

сохранение на диск, закрепление навыков перемещения по тексту, умения

работы с клавиатурой.

Обучающая: научить изменять параметры страницы, просматривать вид

документа перед печатью, печатать созданный документ.

Оборудование:

доска, мел; компьютер (проектор)

Ход урока.

1-й час.

1. Оргмомент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка домашнего задания

3. Теоретическая часть.

С сегодняшнего урока мы приступаем к изучению информационных

технологий. Что мы будем понимать под этим словосочетанием? Для нас это

фактически способ применения компьютерной техники для решения

определенного круга задач. Большинство проблем, решаемых с помощью

компьютера, сводится к совокупности отдельных, более узких задач. В

основном это создание форматированных текстов, создание графических

объектов, электронных таблиц и баз данных.

На последующих занятиях мы подробно, более детально, чем раньше,

рассмотрим технологию обработки текстовой информации на примере

работы с текстовым процессором Word, технологию обработку графической

информации, обработки табличной информации и баз данных.

Начнем курс компьютерных технологий с технологии обработки

текстовой информации. Поэтому тема сегодняшнего урока

На доске: Основы работы в Word.

Ранее мы уже рассматривали работу в программе Word.

Что мы умеем делать? (Запускать программу, знаем интерфейс

программы, умеем создавать текстовый документ, сохранять его на диске,

освоили пункт главного меню Правка работа с буфером обмена

копирование, вырезка, вставка).

Итак, для чего же нужна эта программа, этот текстовый процессор? С

его помощью можно не просто набирать тексты, но и оформлять его каким

угодно образом по своему вкусу вставлять в него картинки, таблицы,

графики и даже видеои аудиофрагменты. С его помощью можно оформить

и простое сообщение, и деловое письмо, сложный объемный документ,

яркую открытку.

В Worde можно сверстать (подготовить к печати) журнал, газету, даже

книгу, изготовить web-страницу.

Итак, Word, или Word2000, который мы изучаем, служит для создания

текстовых документов различной сложности, содержащих сложные элементы

оформления и совместимый по формату представления данных с другими

программами использующими оконный интерфейс, что позволяет ему

обмениваться с ними информацией, а также совместимый в большинстве

случаев с другими редакторами. Тем, кто в дальнейшем будет использовать

редактор Word6.0, Word7.0, Word97, либо WordХР, полученные знания тоже

будут полезны. Word6.0, 7.0, 97 организованы практически также и имеют

почти такие же возможности (их немного меньше) по созданию документов,

а WordХР имеет наоборот несколько дополнительных функций. Принципы

работы, применяемые во всех версиях этой программы идентичны, что

обеспечивает быстрый переход от работы с одной к работе с другой.

Вначале давайте вспомним и запишем основные клавиши для работы с

документами:

Запишем: 1. Удаление символа слева от курсора – Backspace.

2. Удаление символа справа от курсора – Delete.

3. Разделение абзацев – Enter.

4. Ввод заглавных букв – Shift.

5. End и Home в конец или начало строки;

6. PgUp и PgDn на одно окно вверх или вниз;

Для того, чтобы не вводить с клавиатуры несколько раз одну и ту же

повторяющуюся информацию, для того, чтобы можно перенести текстовую

информацию из других текстовых редакторов с web-страниц используются

команды работы с буфером обмена пункта главного меню «Правка».

Вспомним что нужно делать, чтобы скопировать текстовую

информацию в буфер обмена? (Сначала ее нужно выделить, потом

выполнить команду ПравкаКопировать).

А чтобы вставить эту информацию в нужное место документа?

(ПравкаВставить).

Если информацию нужно перенести из одного места документа в другое,

нужно выделенный фрагмент вырезать в буфер обмена (ПравкаВырезать),

а потом вставить.

Запишем: операции вырезки, копирования и вставки из буфера обмена

можно выполнять и с помощью кнопок панели инструментов, и с помощью

контекстного меню.

Какой способ выбирать это вы выберете сами, а мы позже посмотрим

это на практике.

После выполнения команды создания нового документы Word сам

предлагает размер верхнего, нижнего, левого и правого полей, а также

ориентацию страницы книжная. Естественно, это не всегда может

устраивать пользователя. Менять эти параметры страницы можно самому.

Запишем: для изменения параметров страниц документа нужно

выполнить команду ФайлПараметры страницы.

После создания документа чаще всего его необходимо распечатать.

Прежде, чем это сделать, пользователю необходимо просмотреть, как будет

выглядеть страница на печатном листе после выхода из принтера. В этом

поможет команда ФайлПредварительный просмотр.

Запишем: для просмотра страниц перед печатью нужно выполнить

команду ФайлПредварительный просмотр или нажать соответствующую

кнопку на панели инструментов.

После этого можно увидеть всю страницу целиком в том виде, в котором

она предстанет напечатанной на листе.

Запишем: для печати документа служит команда ФайлПечать или

кнопка на панели инструментов.

Следует заметить, что данная команда и кнопка на панели не

равнозначны, так как команда позволяет задать многие свойства печати,

печать определенных страниц, а кнопка – сразу печать всех страниц докумен

4. Практическая часть.

Сейчас мы должны вспомнить ранее изученные операции в программе

Word. Запускаем программу с рабочего стола либо

ПускПрограммыMicrosoft Word.

Учитель показывает интерфейс программы заголовок, главное меню,

панели инструментов, окно редактирования с полосами прокрутки.

При запуске в окне редактирования сразу создается новый документ с

именем «Документ1», которое отображено в заголовке.

В окне редактирования набираем следующий текст – свои Фамилию,

Имя, Отчество, Адрес, Телефон, Школу, Класс сначала русскими, потом

английскими буквами. Помним, что переключение раскладки клавиатуры

происходит при нажатии на кнопку раскладки в правом краю Панели задач:

. Для разделения абзацев служит клавиша Enter, для

набора заглавных букв кнопка Shift для удаления символа слева от курсора

клавиша Backspace, справа от курсора Delete. Полученный документ

сохраняем в своей папке под именем «Упражнение1».

Учитель демонстрирует.

Ученики выполняют задание.

Настроим параметры страницы, выбрав команду ФайлПараметры

страницы:

, в появившемся окне выбираем

закладку (она выбрана по умолчанию), задаем размеры полей.

Учитель демонстрирует.

Если нам нужно создать документ в альбомной ориентации страницы, то

в окне параметров страницы выбираем закладку и ставим точку

напротив нужной ориентации: .

Учитель демонстрирует.

Создаем документ, настроив параметры страницы как указано,

перепечатываем разданный учителем текст. Откройте созданный ранее

документ «Упражнение1», выделите информацию на русском языке,

скопируйте в буфер обмена, с помощью панели задач перейдите в только что

созданный документ и вставьте информацию из буфера обмена в начало

документа.

Сохраните документ под именем «Упражнение2».

Учитель демонстрирует.

Ученики выполняют задание.

Просмотрите созданный документ с помощью кнопки предварительного

просмотра: или команды

.

Учитель демонстрирует.

Для вывода на печать выберите команду

и нажав кнопку ОК.

Учитель демонстрирует.

Созданный файл отправьте вложением в письмо учителю и опубликуйте

на сервере.

Ученики выполняют задание.

5. Закрепление.

Сегодня на уроке мы вспомнили основы работы с текстовым

процессором Word, закрепили умение создавать документ, работать с

буфером обмена. Научились задавать параметры страницы, ориентацию

листа, просматривать документ перед печатью и выводить на печать.

Закрепили навыки работы с электронной почтой и браузером.

6. Домашнее задание.

Уметь задавать параметры страницы, просматривать документ перед

печатью, отправлять на печать.

Практическое задание

Перепечатайте следующий текст, предварительно задав следующие

параметры страницы:

Поля: левое 2см, правое 1см, верхнее 0,7см, нижнее 1см,

ориентация листа – альбомная.

Полосы вертикальной и горизонтальной прокрутки текста находятся

справа и внизу от документа. Они применяются в тех случаях, когда весь

текст не помещается на экране и требует сдвига (прокрутки) вверхвниз или

влево вправо. Бегунок, передвигающийся по полосе в момент прокрутки

текста, указывает текущее положение текстового курсора в тексте

относительно всего текста. Перетаскивая мышью бегунок, Вы можете быстро

передвигаться по всему тексту.

Линейки находятся сверху и слева от документа. С помощью линеек Вы

можете изменять абзацный отступ, масштаб изображения страниц текста на

экране, ширину колонок текста и размеры ячеек таблиц, а также

устанавливать позиции табуляции в тексте. Включать и выключать

изображение линеек Вы можете с помощью команды Линейка меню Вид.

В верхней части рабочей области Word находится строка меню. Именно

здесь Вы выбираете команды для обработки введенной информации. Строка

меню содержит 9 меню: Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис,

Таблица, Окно, Справка.

Файл

Содержит команды, с помощью которых Вы можете создать, открыть и

сохранить ваши документы. Здесь Вы можете установить параметры

страницы, распечатать документ на принтере и завершить работу с Word.

Правка

С помощью меню Правка Вы можете редактировать ваш документ:

отмечать, стирать, копировать и проводить поиск необходимых мест текста

по заданной модели, переходить к указанной странице по ее номеру или по

закладкам в тексте документа, которые Вы можете вставлять в текст. Здесь

же Вы можете отметить ошибочно введенные команды.

Вид

Позволяет Вам выбирать форму представления вашего документа на

экране. С помощью этого меню Вы можете управлять видом элементов окна

Word: панелей инструментов, линеек, строки состояния. Вы также можете

управлять масштабом изображения текста на экране.

Раздаточный материал к уроку №18

«Основы работы в Word».

Запуск Word: ПускПрограммыWord, или с рабочего стола: , значки документов Word:

Задание параметров страницы:

Предварительный просмотр: ФайлПредварительный просмотр или кнопка панели

инструментов:

Печать документов: ФайлПечать или кнопка панели инструментов: .

Тема урока:  Текстовый редактор Microsoft Word.

Цели урока:

         ~ знакомство с текстовым редактором Word.

         ~ практические освоение навыков работы в
текстовом редакторе
Word.

Задачи:

образовательная:

~ познакомить учащихся с текстовым
редактором и его основными операциями;

~ освоение новых возможностей
текстового редактора;

~ освоение навыков работы с текстовым
редактором.

воспитательная:

~ воспитать интерес к данной теме,
правильность в записях  умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

~ воспитание самостоятельности в
работе.

развивающая:

         ~ развивать воображение учащихся;

         ~ развивать эстетические качества;

         ~ развивать познавательные интересы учащихся в
данной области;

         ~ создать условия для развития логического мышления
учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, карточки с
заданиями, доска, мел, тряпка, проектор.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Продолжительность урока: 40 минут.

ПЛАН — ГРАФИК УРОКА:

I. Организационный момент. -1 мин.

1) Приветствие.

2) Готовность класса.

3) Проверка присутствующих и
отсутствующих.

II. Запись домашнего задания. -1мин.

1)    Пояснение учителя.

2)    Запись на доске и в
дневниках.

III. Изучение нового материала. -20 мин.

1)    Объяснение учителя нового
материала. – 20мин.

IV. Закрепление. – 15мин.       

Закрепление изученного материала. Лабораторная
работа.

V. Подведение итогов урока. -3 мин.      

Завершающее слово
учителя.
Выставление оценок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь…Кто
сегодня дежурный в классе? Кто отсутствует. Сегодня у нас новая тема: Текстовый редактор
Word.

II. Запись домашнего задания.

— А теперь
откройте дневники, запишите в дневник домашнее задание (выучить записи в ваших
тетрадях). Закройте дневники, отложите в сторону, они понадобятся для
выставления оценки.

III. Изучение нового материала.

1) Объяснение нового материала.

Приступаем к новой теме. Открыли
рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока: Текстовый редактор
Word.

И так, ребята как вы думаете, что
такое текстовый редактор?

Текстовый редактор— это
программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов.

— А теперь
слушайте. Одним из самых мощных текстовых процессоров является
Word. Компьютерные программы, позволяющие
переносить часть текста из одного места документа в другое, использовать
несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать
подготовленный документ на принтере требуемым числе экземпляров называется текстовым
редактором.
 

— Существуют два
способа запуска и выхода из
Word.

Запуск Word и выход из Word.

Вызвать
текстовый редактор
можно несколькими способами:

  ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

  ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

После запуска Word на экране монитора появится окно
текстового редактора, внутри которого находится рабочее окно для редактирования
файла.

Стандартный набор элементов окна:

1.     Строка заголовка;

2.     Строка основного меню;

3.     Раскрывающееся меню;

4.     Панель инструментов;

5.     Кнопка закрыть ;

6.     Кнопка
развернуть/восстановить;

7.     Кнопка свернуть;

8.     Строка состояния;

9.     Рабочее поле;

10. Полосы прокрутки.

В первой
строке
окна
располагается заголовок окна,
Word с
надписью «
Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт «Работа
с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

·      
Редактирование текста в Word.

Редактирование— это изменения текста,
связанные с исправление ошибок, добавлением нового текста или удалением части
текста, который был введен ранее.

Курсор— это специальный элемент
управления для редактирования текста.

Ввод прописных букв

Для ввода прописных букв служит
вспомогательная клавиша
Shift (шрифт). Например, чтобы
ввести прописную букву «а» нужно нажать на клавишу
Shift и, не отпуская ее, нажать на клавишу
с буквой «А». Это действие называется одновременным нажатием клавиш.

·       
Копирования
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду Копировать, то он скопируется в буфер обмена и далее его можно
вставить в другое место.

·       
Перемещение
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду вырезать, то выделенный текст исчезнет с экрана и поместится в
буфер обмена. После чего его можно вставить в другое место.

·       
Вставка
текста.

Скопированный или вырезанный текст из
буфера обмена можно поместить в новое место. Для этого надо установить курсор в
то место, куда нужно вставить текст. Вызвать контекстно-зависимое меню и
выполнить команду Вставить.

·       
Форматирование
текста
– это операции по оформлению документа: выравнивание текста, установка
шрифта и его размера, начертание, установка параметров для абзаца и т.д.

Один из важных элементов
форматирования является изменения шрифта, которым написан документ.

Шрифт – это полный набор букв алфавита
с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.

Примеры шрифтов: Arial, Impact, Times New Roman

·       
Чтобы
выбрать шрифт необходимо:

     1 способ:

1) В меню Формат выбрать
команду Шрифт.

2) Во вкладке Шрифты выбрать
имя шрифта.

     2 способ:

1)    На панели инструментов
выбрать кнопку Шрифт
Times New Roman и нажать на маленький треугольник.

2)    В списке шрифтов выбрать имя
нужного шрифта.

·       
Удаление
текста:

1.     Если нажать клавишу Backspace будет удалена буква, стоящая справа
от курсора.

2. Если нажать на клавишу delete будет удалена буква, стоящая справа
от курсора

3. Если щелкнуть правой кнопкой мыши,
откроется список команд. Контекстное меню содержит такие пункты как: Вырезать,
скопировать, удалить, шрифт, абзац и т.д. 

·       
Сохранения
документа.

1.Выберите в меню Файл опцию
Сохранить как. На экране появится диалоговое окно Сохранения документа.

2. В поле Папка открыть ту папку, в
которой будет храниться документ.

3. В поле имя файла ввести нужное имя
файла.

4. В поле Тип файла выбрать
необходимый тип файла.

5. Щелкнуть по кнопке сохранить.

При этом имя файла остается прежним

IV. Закрепление изученного
материала
. Решение задач.

Давайте ребята закрепим то, что мы
изучали сегодня на уроке. И решим для этого следующие задания. Каждый выполняет
отдельно в своих тетрадях, и проверяет на компьютере.

Задание 1: Создайте и отредактируйте стихотворение, каждое
четверостишие которого начинается со слов «Компьютер – это…».

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 2. Создайте и отредактируйте приглашение родителям на
празднования юбилея школы. Сохраните текстовый документ в файле Приглашение.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите заголовок
текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 3. Создайте и отредактируйте текст с небольшим
рассказом о вашем классе, отметив его положительные характеристики. Сохраните
текстовый документ в файле класс.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

V. Подведение итогов урока.

— Что нового вы
узнали на этом уроке?

Ответы ребят
разные (различные операции текстового редактора
Word).

— Какими
способами нужно вызвать текстовый редактор?

Ответ: Вызвать текстовый
редактор
можно несколькими способами:

            ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

            ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

— Что нам
сделать для выхода из
Word?

Ответ: Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

— Кратко
расскажите вид окна
Word?

Ответ: В первой строке окна располагается заголовок
окна,
Word с надписью «Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт
«Работа с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

— На этом мы
заканчиваем этот урок. Сегодня все активно работали, молодцы. Сегодня хорошо
справились с заданием Слава, Уран-Даш, Айлаана Чаян, Белек им я ставлю оценку
«пять», а остальным «четыре».

 Принесите дневники для выставления
оценки.

— Кому, что не понятно? Есть вопросы
по данной теме?

— Спасибо за урок. Вы свободны.

Загрузка документа
«План-конспект проведения занятия по служебной подготовке в учебной группе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (образец)»

Имя файла документа: 26431

Доступные форматы скачивания: .doc, .pdf

Размер текстовой версии файла: 2,3 кб

Как скачать документ?

Дождаться загрузки ссылок для скачивания, они очень скоро появятся на этом месте

После появления ссылок, скачайте нужный вам формат

Не забудьте «Сказать спасибо», ваш голос помогает формировать нам рейтинг документов

Договор-образец.ру — это база из более чем 5 тысяч типовых образцов договоров и документов, ежедневное обновление и большое сообщество, объединяющее специалистов в юриспруденции. На сайте собраны самые различные договоры, контракты, соглашения, заявления, акты, бухгалтерские и финансовые документы, анкеты, доверенности и многие другие образцы, которые могут потребоваться в жизни каждого человека. Спасибо за ваше участие.
Пожалуйста, обратите внимение, что представленный образец документа является типовым, в нем отражены существенные условия, но без учета конкретной ситуации. Если вам нужен индивидуальный документ под вас, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • План-конспект урока преподавателя военного училища (кадетского корпуса)
  • План-меню первичной учетной бухгалтерской документации по торговле и общественному питанию. Специализированная форма N 1-ОПит
  • План-проспект рукописи
  • Планируемые мероприятия по организации и проведению неспецифической и специфической профилактике гриппа и ОРВИ среди различных контингентов населения в. Г. Москве
  • Планируемые мероприятия по охране лесов от пожаров (приложение к типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации)
  • Планируемые мероприятия по защите лесов от вредных организмов (приложение к типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации)
  • Планируемые мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению (общий объем) (приложение к типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации)
  • Планируемые мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, осуществляемые арендаторами (приложение к типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации)
  • Планируемые мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, обеспечиваемые органами государственной власти и местного самоуправления на основе размещения государственного или муниципального заказа (приложение к типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации)
  • Планируемые объемы заготовки древесины (приложение к типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации)
  • Планируемые объемы использования лесов по видам использования (приложение к типовой форме лесного плана субъекта Российской Федерации)
  • Планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами (образец)
  • новые объекты озеленения общего пользования. Форма N 1.1-1
  • объекты озеленения, подлежащие ремонту и реконструкции. Форма N 1.1-2
  • объемы основных видов озеленительных работ. Форма N 1.1-3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План квартиры в excel
  • План на день word
  • План здания в word
  • План на год шаблон excel
  • План здания в excel