План фхд на 2022 год форма скачать в excel с формулами

Как изменился ПФХД в 2022 году

Рабочий план ФХД — это документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход, и расходов, рассчитанных на основании запланированных поступлений. С 1 января 2023 года порядок работы с ПФХД станет другим: в 2022 г. приняли и утвердили много изменений.

По правилам план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2023 год составляют в соответствии с Приказом Минфина № 186н от 31.08.2018. В 2022 году в этот приказ дважды вносили изменения — приказами Минфина № 92н от 08.06.2022 и № 128н от 25.08.2022.

Вот что изменил приказ № 92н:

  1. Показатели ПФХД по выплатам после внесения изменений не превышают объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового периода.
  2. Расчеты плановых показателей выплат текущего года надо уточнять в части размера принятых и неисполненных обязательств на начало периода после составления и утверждения годовой бухгалтерской отчетности.
  3. Если показатели поступлений меняются более чем на 20 % по сравнению с отчетным, то органу-учредителю надо направить информацию о причинах таких изменений.
  4. ПФХД вновь созданного учреждения формируется на текущий финансовый год и плановый период.
  5. Проект плана составляют, если ПФХД утверждает уполномоченное лицо органа-учредителя.
  6. ПХД утверждает уполномоченное лицом учреждения, если решением органа-учредителя не установлен другой порядок его утверждения. В случае наличия у подведомственной организации на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности с просроченной кредиторской задолженностью ПХД утверждает уполномоченное лицо органа-учредителя.

Эти изменения надо учитывать при формировании ПХД на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг.

Приказ № 128н от 25.08.2022 обновил форму ПФХД, она действует с 03.10.2022. В новый бланк добавили строку для отражения показателей по КВР 880 «Специальные расходы».

По теме: таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений.

Планы ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений регулируются Приказом Минфина № 168 от 17.08.2020. В него тоже внесли изменения Приказом Минфина № 136н от 07.09.2022. Они вступили в силу 21.10.2022 и применяются при формировании ПХД на 2023 год и плановые 2024–2025 гг.

Теперь федеральные организации сразу формируют сведения о ежемесячных поступлениях и выплатах. Если изменяете утвержденные показатели без корректировки обоснований, то необходимо уточнить сведения.

Учредители сами определяют срок, в который надо подготовить проект ПХД или изменить показатели. Они больше не ориентируются на дату уведомления об объемах финансирования из бюджета. Вышестоящим органам необязательно формировать проекты госзаданий, соглашений о субсидиях для этих целей.

Срок утверждения ПХД теперь не привязан к дате заключения соглашения о субсидиях. Учредители вправе установить этот срок самостоятельно — в пределах текущего финансового периода. Проект плана предложили не согласовывать с учредителем.

Кроме того, скорректировали некоторые формы обоснований (расчетов). Учреждения обязаны пояснять значительные отклонения, и это надо показывать в обоснованиях. В новую форму ПХД добавили строку для показателей по КВР 880 и разработали шаблон для обоснования выплат по этому коду вида расходов.

Читайте также: какие КВР использовать бюджетникам при планировании.

Для чего нужен ПФХД

По Приказу Минфина № 186н расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. План ФХД является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение. В 2022 году формируем план на очередной 2023 г. и плановый период 2024–2025 гг.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Работу с планами ФХД регламентируют два приказа:

  • Приказ Минфина № 168н от 17.08.2020 — об утверждении порядка составления и ведения ПФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений;
  • Приказ Минфина № 186н от 31.08.2018 — о требованиях к составлению и утверждению ПФХД государственного и муниципального учреждения.

Нормативы закрепляют требования к составлению планового документа, порядок утверждения и рекомендуемый бланк.

Документ составляется на основании:

  • утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг;
  • доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам;
  • прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
  • планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения;
  • экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.

Что изменилось в правилах заполнения ПФХД

С 2020 года требования к составлению ПФХД поменялись: Приказ № 81н перестал действовать с 01.01.2019. Актуальные на 2022 год требования утверждены приказами № 168н и 186н. В таблице мы показали, из каких разделов состоит план ФХД на 2022 г. и плановый период 2023–2024 гг.

ПФХД на 2020 год по приказу № 81н ПФХД на 2022 по приказам № 168н и № 186н
Текстовая часть заполняется в обязательном порядке Текстовая часть отсутствует
Формируется таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения» Таблицу 1 убрали из формы, заполнять ее не нужно
Составляется таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Расчетная информация указывается в разделе 1 «Поступления и выплаты»
Вносятся сведения в таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения» Заполняется раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
Готовится таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения» Не заполняется
Заполняется таблица 4 «Справочная информация» (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении) Не заполняется
Подробное обоснование доходов не предусмотрено Готовится обоснование доходов по всем источникам финансирования
Формируются расчеты обоснования всех видов расходов Формируются расчеты обоснования всех видов расходов

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в приложении № 2 к Приказу № 168н.

Кто и когда составляет план ФХД

Бюджетные и автономные организации готовят проекты ПФХД, окончательные планы и при необходимости вносят изменения в течение года. Федеральные учреждения обязаны разместить плановый документ в государственной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование». Обновленная структура ПФХД в АЦК совпадает с бумажной версией документа. План состоит из двух разделов:

  1. Поступления и выплаты.
  2. Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг.

Срок предоставления ПФХД назначает учредитель. Документ готовится в декабре, после формирования и доведения до подведомственных учреждений бюджета на следующий год и двухлетний плановый период.

Как правильно заполнить план ФХД

Требования к заполнению приведены в приказах № 168н и 186н. Вот пошаговая инструкция, как составить план ФХД на 2022 год бюджетным учреждениям:

  1. Оформляем титульный лист. Указываем наименование учреждения и его учредителя. В новой форме предусмотрена строка с видом документа: 0 — первичный, 1 (и по порядку) — уточненный.
  2. Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
  3. В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из приказов Минфина № 209н от 29.11.2017, № 85н от 06.06.2019, № 75н от 17.05.2022.
  4. В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
  5. Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД — 2023 год и 2024–2025 гг.
  6. Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
  7. Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
  8. Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.

Исполнитель готовит не только ПФХД, но и расчеты обоснования планируемых доходов и расходов. При расчете страховых взносов в новый Фонд пенсионного и социального страхования РФ необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. План финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, прилагается к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении (стр. 1)

Пример заполнения ПФХД (стр. 2)

Пример заполнения ПФХД (стр. 3)

Пример заполнения ПФХД (стр. 4)

Пример заполнения ПФХД (стр. 5)

Как утвердить

Поскольку план финансово-хозяйственной деятельности — это документ подведомственных учреждений, его согласовывает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Порядок утверждения ПХД определяет учредитель.

Орган-учредитель вправе передать обязанность по утверждению ПХД уполномоченному лицу бюджетного учреждения (руководителю). Порядок и сроки утверждения тоже определяет учредитель.

Вам может пригодиться: как оформить доверенность на право заверения документов.

Как и где публиковать

ПФХД в обязательном порядке публикуется на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Документ размещают не позднее пяти рабочих дней после его утверждения. Это же правило касается и изменений в плановых документах.

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Приложение. План финансово-хозяйственной деятельности (рекомендуемый образец)

Приложение

к Требованиям к составлению

и утверждению плана

финансово-хозяйственной деятельности

государственного (муниципального)

учреждения, утвержденным приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 31 августа 2018 г. N 186н

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина России от 07.02.2020 N 17н,

от 02.04.2021 N 53н, от 03.09.2021 N 121н, от 08.06.2022 N 92н,

от 25.08.2022 N 128н)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данную форму в MS-Excel.

(рекомендуемый образец)

Утверждаю

______________________________________________

(наименование должности уполномоченного лица)

______________________________________________

(наименование органа-учредителя (учреждения)

_____________ _____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ г.

План финансово-хозяйственной деятельности на 20__ г.

(на 20__ г. и плановый период 20__ и 20__ годов <1>)

Коды

от «__» ________ 20__ г. <2>

Дата

Орган, осуществляющий

функции и полномочия учредителя ________________

по Сводному реестру

глава по БК

по Сводному реестру

ИНН

Учреждение ___________________________________

КПП

Единица измерения: руб

по ОКЕИ

383

ПФХД — это документ, отражающий ключевые показатели экономической деятельности. Оформлен как подробная разбивка поступлений и расходов в отчетном году и предстоящих периодах. На основании утвержденного регистра организация планирует закупки.

Что такое план ФХД

По бюджетным нормативам расшифровка ФХД — финансово-хозяйственная деятельность учреждения (ст. 6 БК РФ). План ФХД является ключевым документом экономического планирования для автономных и бюджетных учреждений. Без утвержденного ПФХД деятельность организации бюджетной сферы недопустима.

В приказе Минфина № 186н от 31.08.2018 указано, что бюджетные и автономные учреждения утверждают в плане ФХД доходы и расходы на очередной финансовый год и плановый период. Вся финансовая деятельность учреждения регламентирована в ПФХД. Любое отступление или изменение в финансировании или содержании затрат требует соответствующих корректировок в документации. На основании плана ФХД организация планирует и свою закупочную деятельность на ближайший период.

ВАЖНО!

Начиная с разработки планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2021-й и плановые 2022–2023 гг. действуют новая форма и правила заполнения ПФХД — из приказа № 168н от 17.08.2020. Порядок на 2022-й и плановые 2023–2024 гг. не менялся: бюджетные и автономные организации используют форму из Порядка № 168н. А в приказе № 186н утверждены требования к составлению и утверждению ПФХД.

ПФХД в закупочной деятельности

Порядок планирования закупок в бюджетном учреждении регулируется 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019. Главный распорядитель утверждает бюджет на очередной и плановый периоды, а распорядитель доводит финансирование до подведомственных бюджетных учреждений. Заказчики-бюджетники формируют план-график закупок на основании плана ФХД.

Раньше заказчики планировали закупки на основании плана закупок, плана-графика и ПФХД. С 2020 года ПЗ не составляется: соответствие ПФХД и плана закупок теперь необязательно, а закупочная деятельность осуществляется на основании ПФХД и плана-графика (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При доведении объемов финансирования заказчик распределяет доходы и субсидии и составляет прогноз затрат на планируемый период. На основании утвержденного ПФХД разрабатывается детальный план-график на следующий год и плановый период.

Планирование закупок на 2022 год

В 2021 году обязательными документами для бюджетников являются ПФХД и план-график. А в приказе Минфина № 26н от 14.02.2018 указано, в чем выражается планирование закупочной деятельности казенных учреждений — в формировании бюджетной сметы на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств и плана-графика закупок.

ВАЖНО!

В ст. 16 Закона о федеральной контрактной системе закреплено, когда разместить план-график закупок после утверждения ПФХД — в течение 10 дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). До 31.12.2021 утвердите план-график не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД. А казенные учреждения разрабатывают и публикуют план-график в течение 10 дней после доведения объемов прав в денежном выражении (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Срок утверждения плана-графика на 2022 год не менялся. Его утверждают и публикуют в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов либо утверждения плана ФХД. Исчислять срок начинайте со дня:

  • доведения лимитов бюджетных обязательств;
  • утверждения новой редакции ПФХД;
  • заключения соглашения на предоставление целевых субсидий на капитальные вложения.

Вся плановая закупочная документация подлежит обязательной публикации в ЕИС. При внесении изменений уже опубликованные документы следует обновить в установленном порядке. Не допускается работа по закупкам без утвержденной и опубликованной документации в ЕИС.

Плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности необходимо ежегодно размещать на официальном сайте для государственных и муниципальных учреждений. Конкретные сроки размещение ПФХД на 2022 на бас.гов не установлены, но заказчики обязаны опубликовать информацию по муниципальному заданию и ПФХД как можно скорее — как только сформируют все необходимые сведения на 2022 год (приказ Минфина № 86н от 21.07.2011).

Изменения в структуре ПФХД

Структура плана финансово-хозяйственной деятельности существенно изменилась (Порядок № 168н). Отразили все изменения в таблице.

Прежняя форма, действующая до 2020 года

Новая форма

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Раздел 1. «Поступления и выплаты»

Таблица 2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Раздел 2. «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»

Таблица 3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4. «Справочная информация»

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Текстовую часть полностью исключили из формы плана. Распределения по источникам финансирования теперь нет. Зато чиновники добавили новый раздел по закупкам. По сути, план ФХД и план закупок по 44-ФЗ объединили в единый документ.

Новая структура ПФХД такая:

Шапка документа

Отражает ключевые реквизиты планового документа. В шапке раскрывают:

  1. Сведения об отчетном годе и плановом периоде, за который формируются сведения.
  2. Информацию об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя.
  3. Наименование учреждения, составившего плановые показатели.
  4. Регистрационные коды.

В шапке документа предусмотрен отдельный блок для утверждения ПФХД уполномоченным представителем.

Раздел № 1

Детализация сведений о поступлениях и выплатах.

Информация о доходах распределяется по источникам поступлений, в разрезе кодов доходов бюджетной классификации.

Например, субсидии на выполнение муниципального задания соответствуют коду доходов 130 и подлежат отражению в строке 1200 (с последующей детализацией).

А целевые субсидии отражаются по коду 180 и указываются в строке 1500 (с последующей детализацией).

Расходы учреждения распределяются в соответствии с кодами КОСГУ и КВР, установленными правилами формирования кодов бюджетной классификации (приказы Минфина № 209н от 29.11.2017 и № 85н от 06.06.2019). В этом же нормативе указано, отражаются ли средства во временном распоряжении в ПФХД — да, в плане необходимо указать деньги, поступающие бюджетным и автономным учреждениям по всем источникам финансирования.

Отдельными строками выделяют суммы налоговых отчислений, уменьшающих доходы. Выделяют суммы субсидий, подлежащих возврату в бюджет.

Раздел № 2

Новый раздел представляет собой детальную разбивку по планированию закупочной деятельности учреждения на краткосрочную перспективу.

Учреждение разбивает средства, запланированные на проведение закупок по указанным категориям.

Готовый документ заверяет руководитель организации и исполнитель, ответственный за составление регистра. Затем ПФХД передают на утверждение уполномоченному лицу (представителю учредителя).

Новые правила ведения ПФХД

Единые требования к составлению и утверждению плана ФХД закреплены приказом Минфина № 186н, а порядок формирования — приказом № 168н, но региональные и муниципальные органы власти обязаны разработать и утвердить индивидуальные требования к планам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

При составлении документа учитывайте единые требования Минфина, рекомендации отраслевых министерств и ведомств, положения о форме и правилах составления, утвержденные учредителем.

ВАЖНО!

Некоторые отраслевые ведомства уже опубликовали проект изменений, которые следует учитывать при подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год. К примеру, Минсельхоз меняет порядок внесения изменений в плановый документ — проект корректировок к приказу № 723 от 01.12.2020 уже размещен на официальном сайте нормативно-правовых актов. А Минпромторг уменьшает сроки:

  • формирования плана — с 15 до 5 рабочих дней;
  • рассмотрения плана курирующими департаментами Минпромторга — с 10 до 3 рабочих дней;
  • направления доработанного плана на повторное согласование, если его отклонили, — с 10 до 3 рабочих дней;
  • согласования или отклонения доработанного курирующим департаментом — с 5 до 2 рабочих дней.

Проект изменений к приказу № 3498 от 19.09.2019 тоже опубликовали на сайте НПА.

Общие правила ведения плана ФХД:

  1. Формируйте сведения кассовым методом, то есть по фактическим поступлениям, выбытиям средств. Метод начисления при формировании плановых показателей недопустим.
  2. Все денежные и финансовые показатели отражаются исключительно в валюте РФ, то есть в российских рублях. Операции, запланированные в иностранной валюте, подлежат пересчету по курсу рубля на момент составления документа.
  3. Если организация имеет обособленные подразделения, представительства или филиалы, выделенные на самостоятельный баланс, то придется составить три отдельных прогноза. Первый — по учреждению в целом, второй — отдельно по головной организации, третий — на филиал или представительство (на каждое обособленное подразделение).
  4. Готовьте обоснования при составлении плана ФХД. Теперь требуется оформить экономическое обоснование не только по плановым затратам, но и обосновать поступления. Заполнять обоснования по всем источникам поступления доходов не требуется. Заполните только те формы, поступления по которым ожидаются в отчетном и плановом периодах.
  5. Прогноз формируется сразу на три календарных года: текущий и два плановых. Либо срок определяется на период в течение действия закона или решения о бюджете. Если исполнение плановых показателей превышает установленный период, то суммы выделяются в соответствующую графу. Ситуация характерна при принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает три года: показатели ПФХД по решению учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок.
  6. Готовый ПФХД необходимо опубликовать. Сведения подлежат размещению в системе «Электронный бюджет». Это обязательно для федеральных бюджетников. Для региональных и муниципальных учреждений требования устанавливают исполнительные органы власти.
  7. План закупок больше не ведется. План-график соответствует плановым финансовым показателям отчетного года.

ВАЖНО!

Учредитель вправе ввести дополнительную детализацию показателей в разрезе кодов КОСГУ. Требование закрепляют в нормативном акте, которым вводится форма ПФХД для подведомственных учреждений. Учредитель уполномочен устанавливать сроки, порядок и правила утверждения ПФХД. Он же решает, как и когда вносить изменения в утвержденный документ.

пример заполнения плана фхд на 2022 год в бюджетном учреждении

Об авторе этой статьи

Наталья Евдокимова

Наталья Евдокимова
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие публикации автора
Приложение к
Требованиям к составлению и утверждению
плана
финансово-хозяйственной деятельности
государственного
(муниципального) учреждения,
утвержденным
приказом Министерства финансов
Российской
Федерации
от 31
августа 2018 г. N 186н
(в ред. Приказов Минфина РФ от 07.02.2020 N 17н,

от 02.04.2021 N 53н, от 03.09.2021 N 121н, от 08.06.2022 N 92н, от
25.08.2022 N 128н)
(рекомендуемый
образец)
Утверждаю

(наименование
должности уполномоченного лица)

(наименование
органа-учредителя (учреждения)

(подпись) (расшифровка
подписи) « « 20 г. ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
20
Г. (НА 20 Г. И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20 И 20 ГОДОВ1)

Коды

от « « 20 г.2 Дата Орган,
осуществляющий по Сводному реестру функции и
полномочия учредителя глава по БК по Сводному реестру ИНН Учреждение КПП Единица
измерения: руб. по ОКЕИ

383

Раздел 1.
Поступления и выплаты

Наименование показателя

Код
строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации3

Аналитический код4

Сумма

на 20

г.

на 20

г.

на 20

г.

за
пределами планового периода

текущий финансовый год

первый год
планового периода

второй год
планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

Остаток средств на начало текущего
финансового года
5 

0001

X

X

Остаток средств на конец текущего
финансового года
5

0002

X

X

Доходы, всего:

1000

в том числе:

доходы от собственности, всего

1100

120

в том числе:

1110

доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений,
всего

1200

130

в том числе:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного
(муниципального) задания за счет средств бюджета публично-правового
образования, создавшего учреждение

1210

130

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования

1220

130

доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия,
всего

1300

140

в том числе:

1310

140

безвозмездные денежные поступления, всего

1400

150

в том числе:

целевые субсидии

1410

150

субсидии на осуществление капитальных вложений

1420

150

прочие доходы, всего

1500

180

в том числе:

доходы от операции с активами, всего

1900

в том числе:

прочие поступления, всего6 

1980

X

из них:

увеличение остатков денежных средств за счет возврата
дебиторской задолженности прошлых лет

1981

510

X

Расходы, всего

2000

X

в том числе:

на выплаты персоналу, всего

2100

X

X

в том числе:

оплата труда

2110

111

X

прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного
характера

2120

112

X

иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждения, для
выполнения отдельных полномочий

2130

113

X

взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по
оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений, всего

2140

119

X

в том числе:

на выплаты по оплате труда

2141

119

X

на иные выплаты работникам

2142

119

X

денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих
специальные звания

2150

131

X

расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим
специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

2160

133

X

иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные
звания

2170

134

X

страховые взносы на обязательное социальное страхование в части
выплат персоналу, подлежащих обложению страховыми взносами

2180

139

X

в том числе:

на оплату труда стажеров

2181

139

X

социальные и иные выплаты населению, всего

2200

300

X

в том числе:

социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных
социальных выплат

2210

320

X

из них:

пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме
публичных нормативных обязательств

2211

321

X

выплата стипендий, осуществление иных расходов на социальную
поддержку обучающихся за счет средств стипендиального фонда

2220

340

X

на премирование физических лиц за достижения в области культуры,
искусства, образования, науки и техники, а также на предоставление грантов с
целью поддержки проектов в области науки, культуры и искусства

2230

350

X

иные выплаты населению

2240

360

X

уплата налогов, сборов и иных платежей, всего

2300

850

X

из них:

налог на имущество организаций и земельный налог

2310

851

X

иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации, а также государственная пошлина

2320

852

X

уплата штрафов (в том числе административных), пеней, иных
платежей

2330

853

X

безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам,
всего

2400

X

X

из них:

гранты, предоставляемые бюджетным учреждениям

2410

613

гранты, предоставляемые автономным учреждениям

2420

623

гранты, предоставляемые иным некоммерческим организациям (за
исключением бюджетных и автономных учреждений)

2430

634

гранты, предоставляемые другим организациям и физическим лицам

2440

810

взносы в международные организации

2450

862

платежи в целях обеспечения реализации соглашений с
правительствами иностранных государств и международными организациями

2460

863

прочие выплаты (кроме выплат на закупку товаров, работ,
услуг)

2500

X

X

исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых
соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности
учреждения

2520

831

X

расходы на закупку товаров, работ,
услуг, всего
7

2600

X

в том числе:

закупку научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ

2610

241

закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта
государственного (муниципального) имущества

2630

243

прочую закупку товаров, работ и услуг

2640

244

закупку товаров, работ, услуг в целях создания, развития,
эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

2650

246

закупку энергетических ресурсов

2660

247

капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной)
собственности, всего

2700

400

в том числе:

приобретение объектов недвижимого имущества государственными
(муниципальными) учреждениями

2710

406

строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества
государственными (муниципальными) учреждениями

2720

407

специальные расходы

2800

880

Выплаты, уменьшающие доход, всего8

3000

100

X

в том числе:

налог на прибыль8

3010

X

налог на добавленную стоимость8

3020

X

прочие налоги, уменьшающие доход8

3030

X

Прочие выплаты, всего9

4000

X

X

из них:

возврат в бюджет средств субсидии

4010

610

X

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения — это главный финансовый документ, в котором планируются экономические показатели: доходы и расходы. Рассказываем, кто обязан составить документ, о порядке его составления и утвеждения с учетом изменений, внесенных в 2022 году.

Что изменилось в правилах заполнения ПХФД

Основной нормативный документ, регулирующий правила заполнения, — требования к составлению и утверждению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, которые утверждены Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее — Приказ № 186н).

В 2022 г. в требования внесены изменения Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 92н (далее — Приказ 92н). Новые требования применяются при формировании отчета на 2023 г. Общие требования к плану ФХД на 2022 год не изменились.

Основной перечень изменений:

  1. Уточнено понятие периода, за который он формируется, — это очередной финансовый и плановый период. Ранее было закреплено, что отчет формируется за текущий год.
  2. В требованиях изменили порядок утверждения. Ранее было все регламентировано, план финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год утверждали в течение 15 рабочих дней после того, как получено соглашение о получении финансовой субсидии. В новых правилах закреплено, что форма подлежит утверждению органом-учредителем в том порядке и те сроки, которые он закрепил, но не позже, чем наступит очередной финансовый год. То есть отчет на 2023 г. утверждается до 31.12.2022. В случае если по данным финансовой отчетности имеется просроченная кредиторская задолженность, то отчет подлежит утверждению органом-учредителем. В остальных случаях это право осталось у учреждения.
  3. В новых требованиях установили, что показатели по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, которые суммируются с остатком средств на начало периода. Если суммы поступлений в очередном году изменились более чем на 20 %, то информация об этих корректировках направляется органу-учредителю.
  4. В форму внесены изменения: раздел 1 «Поступления и выплаты» дополнен строкой 2800 для отражения показателей по КВР 880 «Специальные расходы». Это новшество применяется начиная с отчета на 2022 год.

Сохраните на будущее: таблица соответствия КВР и КОСГУ для госзакупок

Кто и когда составляет план ФХД

В Приказе № 186н закреплено, какие учреждения составляют план финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

  • федеральные бюджетные и автономные учреждения;
  • муниципальные бюджетные и автономные учреждения;
  • их обособленные подразделения.

Порядок составления ПХФД регламентирует положение о плане финансово-хозяйственной деятельности, утвержденное органом-учредителем.

Изначально формируется проект, а затем разрабатывается и утверждается ПХФД. Проект составляется на основании плановых показателей доходов и расходов и направляется на рассмотрение учредителю. Если проект согласован — на этих данных будет составлен и сам ПХФД.

Кроме того, регламент устанавливает, на какой срок составляется план ФХД, формируемый в текущем периоде.

Проект обязателен не для всех: его составляют только те, где ПХФД утверждает учредитель и у кого имеется просроченная кредиторская задолженность.

Срок, когда учреждения формируют проект плана ФХД, учредители утверждают самостоятельно. Начиная с отчета на 2023 год, они вправе не ориентироваться на дату, когда сообщают информацию об объемах финансирования из бюджета.

Орган-учредитель определяет, на какой срок составляется отчет, основываясь на требованиях Приказа № 186н.

В случае если произошла реорганизация, отчет подлежит корректировке. Какие действия выполнить учреждению и кто должен составлять план ФХД при реорганизации — зависит от ее формы. К примеру, при выделении: форму составляет реорганизованное и вновь образованное учреждение, при этом показатели реорганизованного уменьшаются на показатели вновь созданного.

 Схема корректировки плана в зависимости от формы реорганизации

Как правильно заполнить план ФХД

Отчет состоит из двух разделов и заполняется на основании данных, которые представляют собой плановые показатели доходов и расходов.

1 раздел:

  • строки 0001, 0002 остаток средств на начало и конец года соответственно;
  • строки 1100–1900 — это планируемые доходы в разрезе кодов аналитической группы подвидов доходов;
  • строки 1980–1990 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет;
  • строки 2000–2720 — расходы в разрезе КВР;
  • строки 3000–3010 — выплаты, уменьшающие доход — налоги;
  • строки 4000–4010 — возврат в бюджет неиспользованных остатков субсидий за прошлые годы.

По каждой строке указывают суммы: на текущий финансовый и на первый и второй плановый периоды, а также на последующие.

В разделе 2 предоставляются сведения о закупках по контрактам.

Вам пригодится: как составить положение о закупках в организации

Как утвердить ПХФД

Утвердить основной финансовый документ на 2023 год необходимо до 31.12.2022. В Приказе № 186н и во внутреннем регламенте закреплено, кто утверждает план ФХД бюджетного учреждения:

  • у бюджетных организаций утверждают уполномоченные лица. Орган-учредитель вправе установить особый порядок. В автономных — изначально наблюдательный совет рассматривает проект, а после его согласовывает руководитель;
  • в обособленных подразделениях форму сначала согласовывают в головном учреждении, а затем — в каждом обособленном.

Отчетность формируется в электронном виде. Вопроса о том, кто подписывает план ФХД в электронном виде, не возникает: он подписывается ЭЦП. Учреждения формируют отчет в системе «Электронный бюджет».

Узнайте, можно ли отозвать ЭЦП и в каких случаях

Как и где публиковать ПХФД

В общем случае действует правило, что форма размещается после 5 дней, как ее утвердили. Публикуют ПХФД на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Однако на период с 14 июля до 1 января 2025 года предусмотрено послабление — публиковать отчетность на сайте не требуется.

Хохлова Юлия
Консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

20 лет работала главным бухгалтером в разных отраслях: строительство, оптовая и розничная торговля, НКО.3 года сменила профессию — сейчас работаю консультантом по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Все статьи автора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планинг скачать для word
  • План факторный анализ excel примеры
  • Планинг на неделю скачать word
  • План факторный анализ excel пример
  • Планеты солнечной системы таблица word