Excel для Microsoft 365 для Mac Excel 2021 для Mac Excel 2019 для Mac Excel 2016 для Mac Excel для Mac 2011 Еще…Меньше
Если вы хотите напечатать лист, который состоит из нескольких печатных страниц, можно включить печать заголовков или названий листа на каждой странице.
В Excel заголовки столбцов (A, B, C) и строк (1, 2, 3) проставляются автоматически. Кроме того, на листе можно указать названия, описывающие содержимое строк и столбцов. Например, на приведенном ниже рисунке Projected — это название строки, а 2nd QTR — название столбца.
заголовков строк
заголовки столбцов
заголовков столбцов
строк
Печать заголовков строк и столбцов
-
Щелкните лист.
-
На вкладке Разметка страницы в группе Параметры листа установите флажок Печать в группе Заголовки.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
В области просмотра можно увидеть, как будет напечатан лист.
Печать названий строк или столбцов на каждой странице
-
Щелкните лист.
-
На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Параметры страницы.
-
В разделе Печатать заголовки откройте список Сквозные строки или Сквозные столбцы и выберите нужную строку или столбец.
-
Нажмите кнопку ОК.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
В области просмотра можно увидеть, как будет напечатан лист.
Печать заголовков строк и столбцов
-
Щелкните лист.
-
На вкладке Макет в группе Печать установите флажок Заголовки.
-
В меню Файл выберите элемент Печать.
Чтобы увидеть, как будет напечатан лист, щелкните команду Просмотр.
Печать названий строк на каждой странице
-
Щелкните лист.
-
На вкладке Макет в группе Печать щелкните пункт Повторение заголовков.
-
Щелкните в поле Сквозные столбцы и выберите на листе столбец, содержащий названия строк.
Совет: Чтобы свернуть и развернуть диалоговое окно Настройка страницы, чтобы можно было увидеть больше листа, щелкните или рядом с этим полем.
-
Нажмите кнопку ОК.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
Чтобы увидеть, как будет напечатан лист, щелкните команду Просмотр.
Печать подписей столбцов на каждой странице
-
Щелкните лист.
-
На вкладке Макет в группе Печать щелкните пункт Повторение заголовков.
-
В разделе Печатать заголовки щелкните в поле Сквозные строки, а затем выберите на листе строку, содержащую названия столбцов.
Совет: Чтобы свернуть и развернуть диалоговое окно Настройка страницы, чтобы можно было увидеть больше листа, щелкните или рядом с этим полем.
-
Нажмите кнопку ОК.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
Чтобы увидеть, как будет напечатан лист, щелкните команду Просмотр.
Дополнительные сведения
Печать части листа
Печать с использованием альбомной ориентации
Изменение масштаба листа для печати
Предварительный просмотр страниц перед печатью
Нужна дополнительная помощь?
На предыдущих уроках было описано о закреплении областей для удобного просмотра больших документов при вертикальной или горизонтальной прокрутке. Как правило, закрепляются заголовки строк и столбцов таблиц. Но невольно возникает вопрос: «Как Excel зафиксировать шапку таблицы при печати?».
В «параметрах страницы» можно настроить печать шапки таблицы на каждой странице. Так, чтобы таблицу можно было так же удобно просматривать на распечатанных листах бумаги. Ведь недостаток заголовков таблиц на каждом листе существенно усложняют читабельность распечатанных данных.
Печать заголовка таблицы на каждой странице Excel
- Выберите «Разметка страницы»-«Параметры страницы»:
- В появившемся диалоговом окне перейдите на закладку «Лист».
- В разделе «Печать на каждой странице» заполните параметры диапазонами «сквозные строки – 1:1» (данный параметр позволяет выполнить печать первой строки на каждом листе) и «сквозные столбцы – A:В» (отображение первых двух столбцов на каждом листе) и нажмите ОК:
После изменения данных настроек можно выполнить печать шапки таблицы на каждой странице. Результат этих параметров можно увидеть при предварительном просмотре документа или непосредственно после его вывода на принтер.
Excel обладает более широкими возможностями по настройки печати документов, чем Word.
Содержание
- Печать заголовков
- Способ 1: использование колонтитулов
- Способ 2: сквозные строки
- Вопросы и ответы
Нередко требуется, чтобы при печати таблицы или другого документа заголовок повторялся на каждой странице. Теоретически, конечно, можно через область предварительного просмотра определить границы страниц и вручную вписать вверху каждой из них наименование. Но этот вариант отнимет много времени и приведет к разрыву целостности таблицы. Это тем более неуместно, учитывая, что в Экселе есть инструменты, которые способны решить поставленную задачу куда проще, быстрее и без ненужных разрывов.
Читайте также:
Как закрепить заголовок в Excel
Создание шапки таблицы на каждой странице в MS Word
Печать заголовков
Принцип решения данной задачи инструментами Excel состоит в том, что заголовок будет введен только один раз в одном месте документа, но при печати отобразится на каждой распечатываемой его странице. Можно воспользоваться одним из двух вариантов: использовать колонтитулы или сквозные строки.
Способ 1: использование колонтитулов
Колонтитулы представляют собой верхние и нижние поля страницы в Excel, которые при обычном режиме работы невидны, но если внести в них данные, то они будут отображаться на печати на каждом распечатываемом элементе.
- Редактировать колонтитулы можно, перейдя в режим работы Excel «Разметка страницы». Это можно сделать, применив несколько вариантов действий. Прежде всего, переключиться на нужный нам режим работы можно, клацнув по иконке «Разметка страницы». Она расположена в правой части строки состояния и является центральной из трёх иконок переключения режимов просмотра документа.
Второй вариант предусматривает предварительно перейти во вкладку «Вид» и, находясь там, щелкнуть по значку «Разметка страницы», который размещается на ленте в блоке инструментов «Режимы просмотра книги».
Кроме того, существует ещё один вариант включения отображения колонтитулов в электронной книге. Переходим во вкладку «Вставка» и жмем по кнопке «Колонтитулы» в группе настроек «Текст».
- После того, как мы перешли в режим просмотра «Разметка страницы», лист был разделен на элементы. Эти элементы как раз и будут на печати выходить, как отдельные страницы. Вверху и внизу каждого такого элемента располагается по три поля колонтитулов.
- Для заголовка таблицы больше всего подойдет верхнее центральное поле. Поэтому устанавливаем туда курсор и просто пишем то наименование, которое хотим присвоить табличному массиву.
- При желании наименование можно отформатировать теми же инструментами на ленте, которые предназначены для форматирования данных на обычном диапазоне листа.
- Затем можно возвращаться в обычный режим просмотра. Для этого достаточно кликнуть по левой иконке переключения режимов просмотра в строке состояния.
Также можно, перейдя во вкладку «Вид», щелкнуть по кнопке на ленте под названием «Обычный», которая расположена в блоке «Режимы просмотра книги».
- Как видим, в обычном режиме просмотра наименование таблицы вообще не отображается. Переходим во вкладку «Файл», чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть на печати.
- Далее перемещаемся в раздел «Печать» через левое вертикальное меню. В правой части открывшегося окна расположена область предварительного просмотра документа. Как видим, на первой странице документа отображено наименование таблицы.
- Прокрутив вертикальную полосу прокрутки вниз, мы видим, что заголовок при печати будет отображаться на второй и последующих страницах документа. То есть, мы решили ту задачу, которая перед нами ставилась изначально.
Способ 2: сквозные строки
Кроме того, отобразить заголовок документа на каждом листе при печати можно при помощи использования сквозных строк.
- Прежде всего, в обычном режиме работы нам следует ввести наименование таблицы над ней. Естественно, нужно, чтобы оно располагалось по центру. Пишем наименование документа в любой ячейке над таблицей.
- Теперь требуется расположить его по центру. Для этого выделяем отрезок всех ячеек той строки, где размещено наименование, который равен ширине таблицы. После этого, расположившись во вкладке «Главная», щелкаем по кнопке «Объединить и поместить в центре» в блоке настроек «Выравнивание».
- После того, как наименование размещено по центру таблицы, можно провести его форматирование на свой вкус различными инструментами, чтобы оно выделялось.
- Затем перемещаемся во вкладку «Разметка страницы».
- Щелкаем на кнопку на ленте «Печать заголовка», которая размещена в блоке инструментов «Параметры страницы».
- Открывается окно параметров страницы во вкладке «Лист». В поле «Печатать на каждой странице сквозные строки» нужно указать адрес той строки, где размещено наше наименование. Для этого просто устанавливаем курсор в указанное поле, а потом кликаем по любой ячейке в той строке, где находится заголовок. Адрес этой строки тут же отобразится в поле. После этого жмем на кнопку «OK» в нижней части окна.
- Перемещаемся во вкладку «Файл», чтобы посмотреть, как наименование будет отображаться на печати.
- Как и в предыдущем примере, переходим в раздел «Печать». Как видим, прокрутив документ с помощью полосы прокрутки в окне предварительного просмотра, и в данном случае заголовок отображается на каждом готовом к распечатке листе.
Урок: Сквозные строки в Экселе
Итак, мы выяснили, что в Экселе существует два варианта быстро отобразить заголовок таблицы на всех распечатываемых листах, приложив к этому минимум усилий. Это можно сделать при помощи колонтитулов или сквозных строк. Каждый пользователь сам волен решать, какой способ удобнее именно для него и лучше подойдет для решения поставленной задачи. Но все-таки следует сказать, что сквозные строки предоставляют больше возможностей. Во-первых, при их применении на экране наименование можно видеть не только в специальном режиме просмотра, но и в обычном. Во-вторых, если колонтитулы предполагают размещение наименования только на самом верху документа, то при помощи сквозных строк название можно разместить в любой строчке листа. К тому же, сквозные строки, в отличие от колонтитулов, задуманы разработчиком специально для организации заголовков в документе.
Еще статьи по данной теме:
Помогла ли Вам статья?
Перейти к содержимому
Установка шапки таблицы на каждом листе для распечатки на принтере.
Зачастую при распечатывании на принтере больших экселевских таблиц для удобства пользования напечатанным образцом необходимо разместить шапку таблицы на каждом печатном листе.
Это очень удобно при распечатывании таблиц с большим количеством строк, которыми будут пользоваться вне кабинета. Например, длинные чек-листы осмотра состояния зданий большого производственного комплекса. При обходе Вам будет легче вносить отметки в таблицу, если шапка распечатана на каждом листе.
Многие умеют закреплять шапку в программе Word, но мало кто знает, как это делать в Excel. Рассмотрим закрепление шапки таблицы далее.
Закрепление шапки таблицы на каждом распечатанном листе в Excel.
Рассмотрим на примере следующей таблицы :
№ п/п | Город | Объект | Состояние | Дата |
1 | Сургут | Сахарный завод | хорошо | 01.04.1988 |
2 | Анапа | НПЗ «Аленка» | отлично | 02.04.1988 |
3 | Варкута | Винзавод «Арктика» | неуд. | 03.04.1988 |
4 | Казань | АО «Квас-Для-Вас» | хорошо | 04.04.1988 |
5 | Калуга | Сахарный завод | отлично | 05.04.1988 |
Теперь при отправке документа на печать на каждом листе будет распечатана шапка (заголовок ) таблицы.
Закрепление шапки таблицы на каждом распечатанном листе в Word.
Если ваша таблиц была набрана в документе программы Word, распечатать заголовки на каждом листе можно следующим образом:
Теперь при отправке документа на печать на каждом листе будет распечатана шапка (заголовок ) таблицы.
Подробное видео на нашем канале:
При печати большой таблицы Excel на нескольких листах иногда желательно повторять заголовок и первые столбцы на каждой странице.
В примере предпросмотр перед печатью показывает, что на некоторых листах не видно заголовка таблицы, на некоторых не видно первого столбца, а на последнем листе видны только данные, и без заголовков их будет сложно понять.
Чтобы напечатать заголовки на каждом листе таблице, сделаем следующее:
- На вкладке Разметка страницы, в группе Параметры страницы выберем команду Печатать заголовки. Откроется диалоговое окно Параметры страницы.
- В группе параметров “Печатать на каждой странице” выберем сквозные строки и сквозные столбцы — они будут напечатаны на каждом листе.
- Кликнем по кнопке выбора диапазона в правой части поля Сквозные строки. Диалоговое окно минимизируется, а курсор примет форму черной стрелки вправо.
- Выберем сквозные строки. Строка для печати необязательно должна быть самой верхней, в нашем примере выберем строки 6 и 7. Кликнем по любой ячейке строки 6, не отпуская кнопку мыши протянем курсор до строки 7 и отпустим кнопку. В поле Сквозные строки появится диапазон выбранных строк.
- Снова кликнем по кнопке выбора диапазона. Диалоговое окно восстановится.
- Теперь выберем сквозные столбцы, тем же способом. В нашем примере это столбец А. В поле сквозные столбцы появится диапазон выбранных столбцов.
Проверим результат. Выберем вкладку Файл, и в списке пункт Печать. В окне предпросмотра видно, что теперь на каждой странице отображаются строки заголовка и первый столбец таблицы.
Теперь при вы сможете выводить заголовки при печати больших таблиц Excel.