Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости 10 м с excel

Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости 10 м / с и на высоте 50 м раскрывает парашют, площадь которого 55 м ^ 2.

Коэффициент сопротивления парашюта равен 0, 9 /

Постройте графики изменения скорости и высоты полета в течение первых 4 секунд(В Excel)

Определите, с какой скоростью приземлится парашютист(В Excel).

На этой странице находится вопрос Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости 10 м / с и на высоте 50 м раскрывает парашют, площадь которого 55 м ^ 2?, относящийся к категории
Информатика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Информатика. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Светило науки — 4903 ответа — 55437 раз оказано помощи

Немного непонятно, о каком именно коэффициенте сопротивления идёт речь (если задача действительно по информатике, а не по физике). По размерности подходит такое выражение для силы сопротивления (я буду считать, что дано именно оно, плотность воздуха ρ примем равной 1,25 кг/м3):

Уравнение движения парашютиста:

Для решения задачи создадим таблицу, в которой будут столбцы: время, координата, скорость и ускорение. Со временем проще всего, это последовательные шаги, начиная с 0 с с некоторым шагом t. Затем вычисляем по формуле ускорение, скорость (изменение скорости есть a * t), и координату (изменение координаты есть v * t). Когда парашютист достигнет земли, его координата не должна меняться, это можно сделать при помощи функции ЕСЛИ.

Получившийся файл Excel и графики приложены к ответу.



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гл 3.2.1-св паден.pptx

Математическая модель свободного падения тела Глава 3.2 §3.2.1 10 класс



Скачать материал

  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

  • Сейчас обучается 342 человека из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математическая модель свободного падения тела Глава 3.2 §3.2.1 10 класс

    1 слайд

    Математическая модель свободного падения тела Глава 3.2 §3.2.1 10 класс

  • Вы часто наблюдали   падение тел, то есть движения тяжелого тела, падающего...

    2 слайд

    Вы часто наблюдали   падение тел, то есть движения тяжелого тела, падающего с некоторой высоты. Над закономерностями свободного падения размышляли многие великие   умы —   Аристотель, Галилео Галилей, Исаак   Ньютон. Свободное падение — движение, при котором на тело не действуют никакие силы (силы сопротивления, реактивные силы, и т. п.), кроме силы тяжести. В частности парашютист, в течении прыжка, до раскрытия парашюта, находится практически в свободном падении. Под действием силы, тело движется с ускорением. Силиванов А.А.

  • Аристотель (384-22 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Родился в Ста...

    3 слайд

    Аристотель (384-22 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Родился в Стагире. В 367-347 до н.э. учился в академии Платона в Афинах, в 343-335 у царя Македонии Филиппа был воспитателем его сына Александра. В 335 возвратился в Афины, где основал свою философскую школу – перипатептиков. Аристотель утверждал, что в реальных условиях движение конечно и тела падают с разной скоростью. Он полагал, что чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает.

  • Галилео Галилей (1564-1642) – выдающийся итальянский физик и астроном, один и...

    4 слайд

    Галилео Галилей (1564-1642) – выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчеи. Родился в Пизе. В 1581 поступил в Пизанский университет, где изучал медицину. Но, увлекся геометрией и механикой, оставил университет и вернулся во Флоренцию, где четыре года самостоятельно изучал математику. С 1589 – профессор Пизанского университета, в 1592-1610 – Падуанского, а в дальнейшем – придворный философ герцога Козимо II Медичи. Будучи в Пизе, Галилей опроверг учение о пропорциональности скорости падения тела силе тяжести. Он наблюдал за колебаниями маятника в Пизанском соборе, изучал скатывания шаров по наклонной плоскости (с разной амплитудой). Сбрасывал шары со знаменитой Пизанской башни (деревянный и чугунный, одинакового размера упали практически одновременно). Галилео Галилей в результате тщательно проведенных опытов и размышлений сделал вывод о том, что ускорения всех свободно падающих тел одинаковы и постоянны, если пренебречь сопротивлением воздуха.

  • Ньютон Исаак (1643-1727) – выдающийся английский ученый, заложивший основы со...

    5 слайд

    Ньютон Исаак (1643-1727) – выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (16720, президент ( с 1703). Родился в Вулсторпе. Окончил Кембриджский университет. В 1669-1701возглавлял в нем кафедру. С 1695 – смотритель, с 1699 – директор Монетного двора. Вскоре после Галилея были созданы воздушные насосы, позволяющие проводить опыты со свободным падением в вакууме. С этой целью Ньютон откачал из длинной стеклянной трубки воздух и бросал сверху одновременно птичье перо и монету. Оба тела падали с одной скоростью. Именно этот опыт дал решающую проверку предположению Галилея.

  • 2 закон Ньютона

  • Движение в воздухе

    7 слайд

    Движение в воздухе

  • Движение в безвоздушном пространстве

    8 слайд

    Движение в безвоздушном пространстве

  •  Трубка Ньютона

  • УСКОРЕНИИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ g = 9,8 ≈ 10м/с² Направлено всегда вниз Величин...

    10 слайд

    УСКОРЕНИИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ g = 9,8 ≈ 10м/с² Направлено всегда вниз Величина ускорения зависит: а) от географической широты (9,78÷9,83) б) от высоты над поверхностью Земли 3) g > 0, если тело движется вниз g < 0, если тело движется вверх

  • Ускорение свободного падения На полюсе 			 g=9,832 м/с2 На экваторе			 g=9,7...

    11 слайд

    Ускорение свободного падения На полюсе g=9,832 м/с2 На экваторе g=9,780 м/с2 На высоте 100км над полюсом g=9,53 м/с2 На Луне g=1,623 м/с2

  • Действующие силы FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх mg – си...

    13 слайд

    Действующие силы FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх mg – сила тяжести, направленная вертикально вниз Fс — сила сопротивления движению, направленная против движения

  • Анализ объекта Архимедова сила FА &lt; mg (плотность газа много меньше плотности...

    14 слайд

    Анализ объекта Архимедова сила FА < mg (плотность газа много меньше плотности тела, но плотность воды следует учесть) Сила сопротивления среды Зависит от плотности среды и зависит от скорости, но… Если движение происходит в газе, плотность которого много меньше плотности тела, вязкость невелика и высота падения небольшая, то Fс можно пренебречь

  • Математическая формализация Уравнение закона Ньютона ma = mg + FА + Fс Проект...

    15 слайд

    Математическая формализация Уравнение закона Ньютона ma = mg + FА + Fс Проектируем данное векторное уравнение на ось Y FА + Fс — mg a = m

  • Задача На высоте Н над поверхностью Земли находится тело массой m. В момент в...

    16 слайд

    Задача На высоте Н над поверхностью Земли находится тело массой m. В момент времени t=0 начинается свободное падение тела на Землю. Требуется определить время падения и скорость, которую будет иметь тело в момент удара о Землю

  • Анализ параметров Неизменные параметры m – масса тела H – высота, с которой н...

    17 слайд

    Анализ параметров Неизменные параметры m – масса тела H – высота, с которой началось движение g – ускорение свободного падения Переменные параметры t – время движения v – скорость падения Y — координата

  • Свободное падение без учета сил противодействия Пример: падение свинцового ша...

    18 слайд

    Свободное падение без учета сил противодействия Пример: падение свинцового шарика в воздухе FА =0 Fс =0 a = — g Движение равноускоренное.

  • ФОРМУЛЫ a = -g Основныеформулы V0=0 Другиеформулы

    19 слайд

    ФОРМУЛЫ a = -g Основныеформулы V0=0 Другиеформулы

  • Графики Изменение скорости Изменение координаты

    20 слайд

    Графики Изменение скорости Изменение координаты

  • Задача 1 Какую скорость и координату (высоту над землей) будет иметь тело чер...

    21 слайд

    Задача 1 Какую скорость и координату (высоту над землей) будет иметь тело через 1 сек после начала падения? Решение.

  • Задача 2 Через сколько времени и с какой скоростью тело упадет на Землю? Реше...

    22 слайд

    Задача 2 Через сколько времени и с какой скоростью тело упадет на Землю? Решение. Выразим t из формулы при y=0 Подставим в формулу

Выбранный для просмотра документ Гл3.2.2 св пад сопр.pptx

Математическая модель Глава 3.2 §3.2.2 11 класс Свободное падение с учетом со...



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математическая модель Глава 3.2 §3.2.2 11 класс Свободное падение с учетом со...

    1 слайд

    Математическая модель Глава 3.2 §3.2.2 11 класс Свободное падение с учетом сопротивления среды

  • Действующие силы FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх mg – си...

    2 слайд

    Действующие силы FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх mg – сила тяжести, направленная вертикально вниз Fс — сила сопротивления движению, направленная против движения

  • Анализ объекта Архимедова сила FА &lt; mg (плотность газа много меньше плотности...

    3 слайд

    Анализ объекта Архимедова сила FА < mg (плотность газа много меньше плотности тела, но плотность воды следует учесть) Сила сопротивления среды Зависит от плотности среды и зависит от скорости, но… Очевидно, что на предмет, падающий с большой высоты, действует Fс увеличивающаяся по мере роста скорости v пренебрегаем

  • Сила сопротивления F V – малая – преобладает вязкое трение жидкости или газа...

    4 слайд

    Сила сопротивления F V – малая – преобладает вязкое трение жидкости или газа F пропорциональна V С ростом V – возрастает лобовое сопротивление (парусный эффект) F пропорциональна V F = k ∙ v + k ∙ v c c c 2 c 1 2 2

  • Математическая формализация Из уравнения закона Ньютона ma = mg + FА + Fс Про...

    5 слайд

    Математическая формализация Из уравнения закона Ньютона ma = mg + FА + Fс Проектируем данное векторное уравнение на ось Y Fс (t)- mg k1 v(t) + k2 v(t) — mg a(t) = = m m Ф1* 2

  • Численный подход к моделированию процессов vi+1 – vi t vi+1 = vi + ai t Из Ф1...

    6 слайд

    Численный подход к моделированию процессов vi+1 – vi t vi+1 = vi + ai t Из Ф1* выразим ai k1 v(t) + k2 v(t) – mg m Δ Δ t – малый шаг изменения времени a = Δ Δ t vi+1 = vi + 2

  • Численный подход к моделированию процессов yi+1 = yi + vi t - координата y, г...

    7 слайд

    Численный подход к моделированию процессов yi+1 = yi + vi t — координата y, где i = 0,1,2,… По условию задачи падение происходит с высоты Н с нулевой начальной скоростью => v(0) = v0 = 0 y(0) = y0 = Н Δ

  • Математическая модель Исходные данные v(0) = v0 = 0 y(0) = y0 = Н Рекуррентны...

    8 слайд

    Математическая модель Исходные данные v(0) = v0 = 0 y(0) = y0 = Н Рекуррентные формулы k1 v(t) + k2 v(t) – mg m yi+1 = yi + vi t vi+1 = vi + Δ t Δ 2

  • у H g v0=0 Свободное падение тела с высоты H С учетом силы сопротивления Без...

    9 слайд

    у H g v0=0 Свободное падение тела с высоты H С учетом силы сопротивления Без учета силы сопротивления vi+1=v1+ k1 –коэффициент вязкого трения k1vi+k2 vi2-mg m k2 – коэффициент лобового сопротивления yi+1=yi + vi t а = -g v y=y0-gt2/2 v =-gt y=H-gt2/2 0 y0 Δ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m Δ t

  • Предельная скорость свободного падения С возрастанием скорости падения v возр...

    10 слайд

    Предельная скорость свободного падения С возрастанием скорости падения v возрастает сила сопротивления Fc => Fc – mg уменьшается. Когда Fc = mg, скорость выйдет на постоянное предельное значение v*. Находим из уравнения k1 v + k2 v – mg = 0 2

  • Параметры модели Определим k1 для конкретных ситуаций. k1 – пропорциональная...

    11 слайд

    Параметры модели Определим k1 для конкретных ситуаций. k1 – пропорциональная динамической вязкости среды (μ) k1 = с1 ∙μ∙ b с1 – определяется формой тела b – характерный размер тела в направлении, │ потоку, обтекающего газа или жидкости. Для тела сферической формы k1 = 6π ∙ μ ∙ r

  • Параметры модели

    12 слайд

    Параметры модели

  • Коэффициенты лобового сопротивления Шар с2 = 0,4 Полусфера с2 = 1,1 Диск с2 =...

    13 слайд

    Коэффициенты лобового сопротивления Шар с2 = 0,4 Полусфера с2 = 1,1 Диск с2 = 0,55

  • Полный набор параметров Масса тела m Начальная высота H Динамическая вязкость...

    14 слайд

    Полный набор параметров Масса тела m Начальная высота H Динамическая вязкость среды μ Плотность среды ρ Начальная скорость движения тела v0 Характерный размер тела b в направлении перпендикулярном потоку ( δ ) Параметры с1 и с2 (отражающие форму тела)

  • ФОРМУЛЫ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m yi+1=yi + vi t k1vi+k2 vi2-mg m vi+1=v1+ Δ Δ t...

    15 слайд

    ФОРМУЛЫ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m yi+1=yi + vi t k1vi+k2 vi2-mg m vi+1=v1+ Δ Δ t Безучета сопротивления С учетом сопротивления

  • Задача 1 Определите при какой скорости падения в воздухе железного шара радиу...

    16 слайд

    Задача 1 Определите при какой скорости падения в воздухе железного шара радиусом 10 см сравняются силы вязкого трения и лобового сопротивления.

  • Задача 2 Определите максимальную скорость падения железного шара радиусом 10...

    17 слайд

    Задача 2 Определите максимальную скорость падения железного шара радиусом 10 см в воде (μ = 1,002 н∙с/м ρ= 1000 кг/м ); в глицерине (μ = 1480 н∙с/м ρ= 1260 кг/м ). 2 3 3 2

  • Задача 3 Постройте численную модель падения твердого шара в воде с учетом арх...

    18 слайд

    Задача 3 Постройте численную модель падения твердого шара в воде с учетом архимедовой силы.

  • Задача 5 Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости...

    19 слайд

    Задача 5 Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости 10 м/с и на высоте 50 м раскрывает парашют, площадь которого 55 м2. Коэффициент сопротивления парашюта равен 0,9. Выполните следующие задания: постройте графики изменения скорости и высоты полета в течение первых 4 секунд; определите, с какой скоростью приземлится парашютист? сравните результаты моделирования с установившимся значением скорости, вычисленным теоретически.   теоретически моделирование Скорость приземления, м/с    

Выбранный для просмотра документ Компьютерное моделирование свободного падения.pptx

Компьютерное моделирование свободного падения Гл 3.2 §3.2.3 11 класс



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Компьютерное моделирование свободного падения Гл 3.2 §3.2.3 11 класс

    1 слайд

    Компьютерное моделирование свободного падения Гл 3.2 §3.2.3 11 класс

  • Задача 1 Сопоставить процессы падения твердого шара радиуса r с одной и той ж...

    2 слайд

    Задача 1 Сопоставить процессы падения твердого шара радиуса r с одной и той же высоты в разных средах: в пустоте (без сопротивления) в воздухе в воде

  • Физический эксперимент Вакуум Воздух при нормальном атмосферном давлении Вода...

    3 слайд

    Физический эксперимент Вакуум Воздух при нормальном атмосферном давлении Вода 3 одинаковых металлических шарика начинают падать одновременно

  • Математическая модель на ПК 2 3 3

    4 слайд

    Математическая модель на ПК 2 3 3

  • Физические параметры веществ Среда μ– динамическая вязкость ρ- плотность Желе...

    5 слайд

    Физические параметры веществ Среда μ– динамическая вязкость ρ- плотность Железо н ∙с/квм 7800 кг/куб м Воздух 0.0182 1.29 Вода 1.002 1000

  • ФОРМУЛЫ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m yi+1=yi + vi t k1vi+k2 vi2-mg m vi+1=v1+ Δ Δ t...

    6 слайд

    ФОРМУЛЫ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m yi+1=yi + vi t k1vi+k2 vi2-mg m vi+1=v1+ Δ Δ t Безучета сопротивления С учетом сопротивления

  • Заполняем таблицу в Excel Учебник стр.185-186

    7 слайд

    Заполняем таблицу в Excel Учебник стр.185-186

  • Формулы в Excel E20 =E19+($G$10*E19 +$G$11*E19^2-$G$9*$I$5) *$D$15/$G$9 -v1 F...

    8 слайд

    Формулы в Excel E20 =E19+($G$10*E19 +$G$11*E19^2-$G$9*$I$5) *$D$15/$G$9 -v1 F20 =F19+E19*$D$15 -yi

  • Графики Изменение высоты Изменение скорости (воздух)

    9 слайд

    Графики Изменение высоты Изменение скорости (воздух)

  • Задача 2 Рассчитать время падения шара в воде с точностью до 0,01 сек. Метод:...

    10 слайд

    Задача 2 Рассчитать время падения шара в воде с точностью до 0,01 сек. Метод: приближенные численные вычисления с точностью 0,001 (dt) Число шагов вычислений n = 100 Результат округлить до 0,01 Программа на Pascal

  • Программа Const Ro_shar=7800; Ro_sreda=1000; Mju=1.02; h=10; v0=0; r=0.05; g=...

    11 слайд

    Программа Const Ro_shar=7800; Ro_sreda=1000; Mju=1.02; h=10; v0=0; r=0.05; g=9.8; Var i,n: integer; t, y, dt, m, V, k1, k2:real; Begin k1:=6*Pi*Mju*r; k2:=0.2*Pi*r*r*Ro_sreda; m:=4/3*Pi*r*r*r*Ro_shar; Write (‘шаг по времени:’);readln (dt); Write (‘Число шагов’);readln (n);

  • Программа продолжение i:=0; t:=0; v:=v0; y:=h+v*dt; While y&gt;0 do Begin i:=i+1...

    12 слайд

    Программа продолжение i:=0; t:=0; v:=v0; y:=h+v*dt; While y>0 do Begin i:=i+1; t:=t+dt; v:=v+(k1*V+k2*v*v-m*g)/m*dt; If I mad n=0 then writeln (t:7:4,abs(V):7:4,y:7:4); y:=y+V*dt; End; writeln (‘Tmax=‘,t:7:4,’Vmax=‘,abs(V):7:4) End.

  • Результаты При t=0,001 Tmax = 2,23 сек Vmax = 5,355 мс Δ

    13 слайд

    Результаты При t=0,001 Tmax = 2,23 сек Vmax = 5,355 мс Δ

  • Погрешности Основное правило: Точность результата не может быть выше точности...

    14 слайд

    Погрешности Основное правило: Точность результата не может быть выше точности исходных данных. Абсолютная погрешность Х ± ΔХ Относительная погрешность δХ = ΔХ/Х

  • пример Если g = 9,8 ± 0,01, то Δg = 0,01/9,8 ≈ 0,1% Следовательно ΔTmax = 2,2...

    15 слайд

    пример Если g = 9,8 ± 0,01, то Δg = 0,01/9,8 ≈ 0,1% Следовательно ΔTmax = 2,23 ∙ 0,001 ≈ 0,003 Δ Vmax = 5,355 ∙ 0,001 ≈ 0,006 ИТОГО: Tmax = 2,23 ±0,003 сек Vmax = 5,355 ±0,006 мс

  • Удачи!

Выбранный для просмотра документ Пр раб2 Cв падение.docx



Скачать материал

Краткое описание документа:

Предлагаю материалы к учебнику Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ» для 11 класса (профильный уровень) Глава 3. Компьютерное моделирование 3.2 «Моделирование движения тел в поле силы тяжести».

Материал данной главы их этого учебника я использую на уроках кружка «Моделирование на компьютере», так как по моему мнению он достаточно сложен для всех учащихся, но интересен для ребят с математическим складом ума, тем более тем, кто интересуется физикой. Разработанные презентации и раздаточный материал для практической работы уже опробован и, возможно, значительно облегчит работу учителям информатики, не обладающим достаточной подготовкой по физике.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 642 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 12.03.2016
  • 2122
  • 2
  • 12.03.2016
  • 1777
  • 7
  • 12.03.2016
  • 4042
  • 176

«Информатика (базовый и углублённый уровень)», Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др.

  • 12.03.2016
  • 6583
  • 29

Рейтинг:
4 из 5

  • 12.03.2016
  • 14404
  • 491
  • 12.03.2016
  • 455
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

Глава 2.      
Моделирование

Практические работы

Практическая работа № 6.       

Моделирование работы процессора

1.      
Напишите программу, которая моделирует работу процессора. Процессор
имеет 4 регистра, они обозначаются R0, R1, R2 и R3. Все команды состоят из трех
десятичных цифр: код операции, номер первого регистра и номер второго регистра
(или число от 0 до 9). Коды команд и примеры их использования приведены в
таблице:

Код
операции

Описание

Пример

Псевдокод

1

запись
константы

128

R2 :=
8

2

копирование
значения

203

R3 := R0

3

сложение

331

R1 :=
R1 + R3

4

вычитание

431

R1 := R1
R3

Обратите внимание,
что результат записывается во второй регистр. Команды вводятся
последовательно как символьные строки. После ввода каждой строки программа
показывает значения всех регистров.

2.      
*Добавьте в систему команд умножение, деление и логические операции c
регистрами – «И», «ИЛИ», «исключающее ИЛИ».

3.      
*Добавьте в систему команд логическую операцию «НЕ». Подумайте, как
можно использовать второй регистр.

4.      
*Сделайте так, чтобы в команде с кодом 1 можно было использовать
шестнадцатеричные значения констант (0-9, A-F).

5.      
Добавьте обработку ошибок типа «неверная команда», «неверный номер
регистра», «деление на ноль».

6.      
*Добавьте команду «СТОП», которая прекращает работу программы. Введите
строковый массив, моделирующий память, и запишите в него программу –
последовательность команд. Ваша программа должна последовательно выполнять эти
команды, выбирая их из «памяти», пока не встретится команда «СТОП».

7.      
**Подумайте, как можно было бы организовать условный переход: перейти на
N байт вперед (или назад), если результат последней операции – ноль.

Практическая
работа № 7.       

Моделирование движения

1.      
Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости
10 м/с и на высоте 50 м раскрывает парашют, площадь которого 55 м2.
Коэффициент сопротивления парашюта равен 0,9. Выполните следующие задания:

·   
постройте графики изменения скорости и высоты полета в течение
первых 4 секунд;

·   
определите, с какой скоростью приземлится парашютист?

2.      
Напишите программу, которая моделирует полет мяча, брошенного
вертикально вверх, при

мм, г, м/с, с.

Остальные
необходимые данные есть в тексте § 9. Выполните следующие задания:

·    определите
время полета, максимальную высоту подъема мяча и скорость в момент приземления;

·   
вычислите время полета и максимальную высоту подъема мяча,
используя модель движения без сопротивления воздуха:

без учёта сопротивления

с учётом сопротивления

Время полета, с

1,207

0,928

Максимальная высота, м

1,823

1,647

Дальность, м

18,485

18,289

·   
с помощью табличного процессора постройте траекторию движения
мяча, а также графики изменения скорости, ускорения и силы сопротивления;

·   
уменьшите шаг до 0,01 с и повторите моделирование; сделайте
выводы по поводу выбора шага в данной задаче.

Ответ:

3.      
*Выполните моделирование движения мяча, брошенного под углом 45° к
горизонту:

·   
определите время полета, максимальную высоту и дальность полета
мяча, скорость в момент приземления;

без учёта сопротивления

с учётом сопротивления

Время полета, с

2,952

2,720

Максимальная высота, м

11,193

10,950

Дальность полета, м

41,751

41,413

Практическая
работа № 8.       

Моделирование популяции животных

Для
выполнения работы откройте файл-заготовку Популяция.xls.

1.      
Постройте графики изменения численности популяции животных для моделей
ограниченного и неограниченного роста при ,  и
 в течение первых 15 периодов. 

2.      
Используя модель ограниченного роста из предыдущей задачи, выполните следующие
задания:

·   
определите количество животных в состоянии равновесия по
результатам моделирования; зависит ли оно от начальной численности?

Ответ:

От
начальной численности в данный момент ничего  не зависит, т.к это неизменяемая
величина, а численность животных зависит от периода времени.

·   
определите, на что влияет начальная численность животных;

Ответ:

Все будет зависеть от
кормовой базы, от наличия хищников, от паразитов, от болезней в популяции, от
разветвленных пищевых сетей.

·   
*определите максимально допустимый отлов теоретически, из модели
ограниченного роста с отловом; сравните это значение с результатами
моделирования

Ответ:

Практическая
работа № 9.       

Моделирование эпидемии

Для
выполнения работы откройте файл-заготовку Эпидемия.xls.

При эпидемии гриппа число больных
 изменяется по формуле

,

где – количество заболевших в -й день,
а – количество выздоровевших в тот же
день. Число заболевших рассчитывается согласно модели ограниченного роста:

,

где
общая численность жителей, – коэффициент роста и – число переболевших (тех, кто уже
переболел и выздоровел, и поэтому больше не заболеет):

.

Считается, что в начале эпидемии
заболел 1 человек, все заболевшие выздоравливают через 7 дней и больше не
болеют.

Выполните моделирование развития эпидемии при  и  до
того момента, когда количество больных станет равно нулю. Постройте график
изменения количества больных.

Ответьте на следующие вопросы:

1.      
Когда закончится эпидемия?

Ответ:

Когда
количество выздоровевших в сутки начнёт превышать количество заболевших за
сутки.

2.      
Сколько человек переболеет, а сколько вообще не заболеет гриппом?

Ответ:

В
данный момент переболело 283 человека, т.е приблизительно 1/3 всего населения,
возможно, что всего переболеет 2/3 населения, а 1/3 населения вовсе не
заболеет, на это влияют такие факторы, как: отсутствие контакта с заболевшими,
крепкий иммунитет, профилактика и т.д

3.      
Каково максимальное число больных в один день?

Ответ:

65

4.    
Изменяя коэффициент , определите, при каких
значениях  модель явно перестает быть
адекватной.

Ответ:

При
отрицательных числах, при нуле и единице.

Практическая
работа № 10.  

Модель «хищник-жертва»

Для
выполнения работы откройте файл-заготовку ХищникЖертва.xls.

Выполните моделирование
биологической системы «щуки-караси»

где          – численность карасей

 – численность щук

при следующих
значениях параметров:

 –
коэффициент прироста карасей;        

 – предельная численность карасей;

 – начальная численность карасей;

 – начальная численность щук;

 –
коэффициент смертности щук без пищи;

 и  – коэффициенты модели.  

Постройте на
одном поле графики изменения численности карасей и щук в течение 10 периодов
моделирования.

Ответьте на следующие вопросы:

1.      
Что влияет на количество рыб в состоянии равновесия: начальная
численность хищников и жертв или значения коэффициентов модели?

Ответ:

Наибольшую
роль играет начальная численность животных.

2.      
На что влияет начальная численность хищников и жертв?

Ответ:

В
основном на численность вида в определенный период.

3.      
Подберите значения коэффициентов, при которых модель становится
неадекватна.

Ответ:

При
нуле и при отрицательных значениях.

 

Практическая
работа № 10а.

Модель «две популяции»

Для
выполнения работы откройте файл-заготовку ДвеПопуляции.xls.

Белки и бурундуки живут в одном
лесу и едят примерно одно и то же (конкурируют за пищу). Модель, описывающая
изменение численности двух популяций, имеет вид: 

Здесь  и
– численность белок и бурундуков;  и – их максимальные численности;  и – коэффициенты прироста;  и – коэффициенты взаимного влияния.

Выполните моделирование изменения
численности двух популяций в течение 10 периодов при , , , ,  и . Постройте графики изменения
численности обеих популяций на одном поле.

Ответьте на следующие вопросы:

1.      
Является ли эта модель системной? Почему?

Ответ:

Нет,
т.к система представляет собой определённые цели и задачи, а в нашей модели это
не прослеживается

2.      
Какова численность белок и бурундуков в состоянии равновесия?

Ответ:

Различна,
отличие составляет несколько десятков

3.      
Что влияет на состояние равновесия?

Ответ:

Среда
обитания животных, наличие корма, конкуренция — это самые основные черты,
влияющие на состояние равновесия.

4.      
На что влияет начальная численность животных?

Ответ:

  На количество животных в различные периоды времени.


Практическая
работа № 11.  

Саморегуляция

Для
выполнения работы откройте файл-заготовку Саморегуляция.xls.

Биологи выяснили, что для каждого
вида животных существует некоторая минимальная численность популяции, которая
необходима для выживания этой колонии. Это может быть одна пара животных
(например, для ондатр) или даже тысячи особей (для американских почтовых
голубей). Если количество животных становится меньше этого минимального
значения, популяция вымирает.  Для этого случая предложена следующая модель
изменения численности:

                                                                        ,                                                           (*)

Эта модель отличатся от модели
ограниченного роста только дополнительным множителем , где и
– некоторые числа (параметры),
смысл которых вам предстоит выяснить.

1.      
Выполните моделирование для 30 периодов при следующих значениях
параметров модели:

Сравните
результаты, которые дают модель классическая модель ограниченного роста и
модель (*). Сделайте выводы и опишите, в чём проявляется саморегуляция для этих
моделей.

Ответ:

2.    
Постепенно увеличивая коэффициент от 0 до 500, выясните с помощью
моделирования, как влияет этот коэффициент на саморегуляцию.

Ответ:

3.      
Через 10 периодов в результате изменения природных условия число
животных уменьшилось до 400 (то есть, ). Выполните моделирование при этих
условиях и опишите, как работает саморегуляция и чем отличается поведение двух
сравниваемых моделей.

Ответ:

4.    
Повторите моделирование п. 3 при  и сделайте аналогичные выводы:

Ответ:

5.      
Экспериментируя с моделями, найдите минимальную численность популяции , при которой она выживает в
соответствии с моделью (*). 

Ответ:

6.    
Сделайте выводы о смысле коэффициента  в
модели (*).

Ответ:

7.      
Сравните свойства саморегуляции для модели ограниченного роста  и модели
(*).

Ответ:

Практическая
работа № 12.  

Моделирование работы банка

Для моделирования
обслуживания клиентов в банке предложена следующая модель:

·   
за 1 минуту в банк входит случайное число клиентов, от 0 до  (распределение равномерное);

·   
на обслуживание клиентов требуется от  до  минут; время обслуживания определяется
для каждой рабочей минуты случайным образом (распределение равномерное);

·  
моделирование выполняется для интервала времени ,
равного 8-часам (рабочая смена). 

·   
число клиентов, находящихся в помещении банка, вычисляется по
формуле

где
 – количество клиентов, вошедших за
-ую минуту, а  – количество клиентов, обслуженных
за это время;

·  
если кассир обслуживает клиента за  минут,
то можно считать, что за 1 минуту он сделает часть работы, равную ; если предположить, что скорость
работы кассиров одинакова, то  касс за 1 минуту
обслужат  клиентов;

·  
если считать, что  клиентов равномерно
распределяются по  кассам, так что средняя длина
очереди равна , а среднее время ожидания в
течение этой минуты равно

·  
достаточным считается число касс, при которых среднее время
ожидания  превышает установленный предел не
более, чем 5% рабочего времени в течение дня.

Используя эту
вероятностную модель работы банка, напишите программу, с помощью которой
определите минимальное необходимое количество касс  при следующих исходных
данных:

, , , .

begin

Pmax:=4;

Tmin:=1;

Tmax:=9;

L:=480;

M:=15;

N:=0;

count:=0;

from ;  random ;import ;random; randint;

  for i : integer:=range(L) to

P=randint(0.Pmax)do;

T;Tmin ; random(); (Tmax  — Tmin);

R ; round(K / T);

N+= P-R;

if N < 0 then  N;0:

dT; N ; K ; T;

if dT > M then   count += 1;

end.

Немножко неясно, о каком конкретно коэффициенте противодействия идёт речь (если задачка вправду по информатике, а не по физике). По размерности подходит такое выражение для силы противодействия (я буду считать, что дано именно оно, плотность воздуха примем равной 1,25 кг/м3):

F_c = dfrackrho v^2S2

Уравнение движения парашютиста:

ma=-mg+F_c\a=-g+dfrackrho v^2S2m

Для решения задачки сделаем таблицу, в которой будут столбцы: время, координата, скорость и ускорение. Со временем проще всего, это поочередные шаги, начиная с 0 с с неким шагом t. Потом вычисляем по формуле ускорение, скорость (изменение скорости есть a * t), и координату (изменение координаты есть v * t). Когда парашютист достигнет земли, его координата не обязана изменяться, это можно сделать при подмоги функции ЕСЛИ.

Получившийся файл Excel и графики приложены к ответу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Параметры ячейки в электронных таблицах ms excel
  • Параметры ячейки excel vba
  • Параметры шрифта текстового документа word
  • Параметры шрифта в текстовом редакторе word
  • Параметры шрифта в word это