Панихида записка бланк word

Братия и сестры!

Чтобы неспеша подготовить записки, вы можете  скачать и распечатать бланки записок заранее (файлы DOC и  PDF, 4 и 6 записок на странице в разных формах):

О здравии:

  • О здравии 4 шт.doc
  • О здравии 4 шт..doc

О упокоении:

  • О упокоении 4шт.doc
  • О упокоении 4 шт..doc

О здравии +   о упокоении:

  • 3 о здравии + 3 о упокоении.doc
  • 2 о здравии+2 о упокоении.doc
  • 2 о здравии + 2 о упокоении.doc
  • 2 о здравии +2 о упокоении.pdf

Панихида:

  • Панихида 4 шт.doc
  • Панихида 4шт..doc

Молебен:

  • Молебен 4 шт.doc
  • Молебен 4шт..doc

Ссылка по теме:  Поминальные записки

Бланки церковных записокПри входе в каждый православный храм мы видим лавку или ларек, где принимают записки. Что это за записки? Зачем их пишут и подают в храме?
Об этом и поговорим…

Подавать записки (за крещеных православных христиан) с именами наших родных, друзей, всех тех, за кого мы хотим, чтобы помолились на Литургии, молебне, панихиде, – очень древняя традиция. Во время службы мы действительно молимся за живых и усопших. Молимся в разные моменты службы, и в соответствии с тем, как мы хотим помянуть человека, мы и подаем записку. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.
Дальше мы расскажем, какие поминания совершаются в храме.

Бланки церковных записок     Бланки церковных записок      Бланки церковных записок     Бланки церковных записокБланки церковных записок

На Литургию (проскомидию)… Так обычно обозначается самое распространенное поминание, на которое мы подаем записки. Это значит, что записка поминается в алтаре во время совершения проскомидии, в начале Литургии.

На фотографии как раз этот момент. При этом из просфоры священник вынимает частицу. Затем эта частица кладется на дискос, а после Литургии опускается в Святую Чашу с Кровью Христовой.

Это поминание считается самым главным и важным. О силе поминовений на литургии читаем здесь.

А здесь читаем «Как правильно подать записки «о здравии» и «о упокоении» на литургию»

ОБЩИЕ ПРАВИЛА как писать записки правильно

На молебен…  Молебен — это всегда о здравии. В нашем храме он служится почти ежедневно. Священник читает эти записки во время ектении, когда молится о различных нуждах. Молебны бывают в честь праздника, либо благодарственные и по другим нуждам.

На панихиду… Подаются записки только за усопших.

На сорокоуст… Эта записка подшивается в специальную папку и поминается 40 дней подряд на Литургии (проскомидии).

На год… Тоже самое — записка подшивается в специальную папку и поминается в течение этого периода на (проскомидии).

Постовая… обычно это поминание принимается за умерших и только во время Великого поста.  Дни Великого Поста — это время особой молитвы и время особого поминовения усопших. Особой формой молитвы за усопших является Постовая записка. Такие записки священники с читают на протяжении всего поста до Среды Страстной Седмицы.

Вечное поминание… В нашем храме не принимается этот вид поминовения. Вечное поминание — это поминание человека в течение того времени, пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться.

Один священник кафедрального Казанского собора Санкт-Петербурга, рассказывает: «Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии».

Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

Сегодня существует традиция «вечного поминания» — приобретение «кирпичиков» для строительства храма. Узнать более подробную информацию об этом можно в интернете.

Отдельно отметим: на всех церковных службах мы молимся только за крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.

В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

Поминание усопших на панихиде Димитриевской субботы

А здесь – как раз поминание на Литургии, во время произнесения ектении. Какую-то небольшую часть записок читает вслух диакон, а остальные записки – священники в алтаре. Это делается для того, чтобы не затягивать службу. Если читать вслух все записки, то это растянется не менее, чем на полчаса.

Вечером прочитанные за день записки сжигаются. Также сжигаются и православные газеты, чтобы они не были осквернены неблагоговейным использованием.

Как часто следует подавать записки для поминания в Церкви?

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.

Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.

Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.

Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).

Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.

За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг.

Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь — в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

Подать церковную записку (поминовение)

Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка

В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать пожертвования на поминовение удаленно. На сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет. Процесс подачи записки занимает считанные минуты… подробнее

  Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Просмотрено (212961) раз

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в станице Кужорская

Бланки церковных записок

Здесь Вы можете скачать бланки церковных записок в православную церковь, распечатать, заполнить их и подать в храм.

Скачать бланк церковной записки в Word и PDF


  • церковный бланк записки о здравии – Word, PDF, JPG;
  • церковный бланк записки о упокоении – Word, PDF, JPG;
  • бланк записки в церковь на молебен – Word, PDF, JPG;
  • бланк записка за упокой – Word, PDF, JPG;
  • бланк записки на поминовение усопших – Word, PDF, JPG;
  • бланк церковной записки на панихиду – Word, PDF, JPG.

Если у Вас нет возможности распечатать бланк для заполнения, ниже заполните бланк онлайн и отправьте записку через интернет в Храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Молитвенная помощь онлайн

Пожертвования за все требы каждый вносит по своим возможностям.

Контакты

Священник Николай Юрков

Приход: Майкопская и Адыгейская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Второе Майкопское благочиние, храм Казанской иконы Божией Матери, Майкопский р-н, ст. Кужорская, Краснооктябрьская, 16А

Хиротонисан: 07 апреля 2012 г.

Рождение: 04 декабря 1959 г.

День ангела: 19 декабря

Письмо священнику

Фото бланков церковных записок

Фото церковного бланка записки о здравии

Фото церковного бланка записки о упокоении

Сбор средств на строительство храма

Настоятель:

  • Николай Юрков

Закончили возведение стен, накрыли кровлю, установили купола, окна и двери. Провели отопление, выполнена часть внутренних отделочных работ. Собираем средства на иконостас и паникадило.

Пожертвование может быть сделано на карту Сбербанка по номеру телефона +7 (989) 772-58-98 или по кнопке «Пожертвовать».

Осталось собрать для завершения строительства:

4.393.742 руб

Израсходовано на строительство храма: 7.546.700 руб

Собрано на иконостас и паникадило: 3059558.5 руб

Или подпишитесь на регулярные пожертвования.

“…Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог”

2-е Коринф. 9:6-7

300 руб.

1000 руб.

5000 руб.

10000 руб.

Выберите как часто перечислять средства

Единоразово
Ежедневно
Раз в неделю
Раз в месяц

Пожертвовать

Пожертвовать

Дорогие братья и сестры!

Здесь вы можете распечатать бланки записок, заполнить их и подать в лавке нашего храма:

  • бланк записки о здравии;

  • бланк записки об упокоении;

  • бланк записки на молебен;

  • бланк записки на панихиду.

Поминальные записки надо писать аккуратно, разборчиво. Вверху записки ставится крест и обозначается: «О здравии» или «О упокоении».

Имена пишутся полные, в родительном падеже (о здравии и упокоении кого? — Тамары, Иоанна, Кирилла). Узнайте церковное написание имен (например, Иван — Иоанн, Юлия — Иулия). Правильное церковное написание имен можно найти в святцах, которые помещаются в церковных календарях.

В поминальные записки вписывают только имена крещеных в Православной Церкви. Перед именами монашествующих и священнослужителей указывается их сан, полностью или в понятном сокращении (например, архиеп. Феодора, иеромон. Никодима, иерея Николая).

Ребенок до 7 лет называется младенцем (млад. Марии); от 7 до 15 лет — отроком/отроковицей (отрок. Михаила).

В заупокойных записках добавляют: новопреставленный — усопший в течение 40 дней после кончины; приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) — усопший, имеющий в этот день памятную дату.

Чтобы во время Богослужения в храме не отвлекаться на заполнение поминальных записок, их можно скачать, распечатать и заполнить дома.

Чтобы скачать записку о здравии, нажмите на ссылку ниже:

Чтобы скачать записку о упокоении, нажмите на ссылку ниже: 

Вы можете подать записки и через Интернет, для этого пройдите по следующей ссылке ПЕРЕЙТИ>>>

  • Молебен 4 шт.doc
  • Молебен 4шт..doc

Записка «О Здравии»

Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

Записка «О Упокоении»

Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей. Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.

— внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим образом этому человеку не вредит.

О ком можно подавать записки?

— любой человек может быть упомянут в записке (не только родственник или знакомый), при условии, что Церковные правила позволяют подавать записку о нем.

О ком нельзя подавать записки?

Церковь не поминает следующих людей:

— не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);

— усопших, причисленных к лику святых:

• например: блаженная Матрона, блаженная Ксения.

Причина проста: находясь у Престола Божия именно они молятся за нас;

— убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены в Православие.

Не следует подавать записки о них.

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:

— при наличии официального медицинского заключения, свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии;

— и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение:

• для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение на отпевание самоубийц;

— отпевание без такого благословения будет самочинным и непозволительным.

Возможное поминовение самоубийц дома:

— Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно, должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?

— если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса:

— вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь  припомнить того человека, чье имя вы вписываете — это уже

Порядок написания имен в поминальных записках:

— желательно – разборчивым почерком. Лучше всего – печатными буквами;

— имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения и уменьшительно-ласкательных форм;

— имя поминаемого пишется в родительном падеже: о здравии, об упокоении «кого?»;

— все имена должны быть даны в церковном написании, т.е. так, как это имя упомянуто в Святцах:

• если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах (не православное имя; имя, придуманное в советский период), то (лучше заранее дома), перед подачей записки, вам необходимо выяснить, был ли этот человек крещён в Православие и, какое имя ему было дано при крещении.

Это имя и следует упоминать в подаваемой вами записке;

• если выяснить имя, данное при крещении, не представляется возможным, но вы точно знаете, что человек был крещен в Православие, то можно указать его не православное имя (светское) и рядом, в скобках, обозначить для священника информацию о том, что поминаемый человек был крещен — (крещ.);

• если вы не знаете полного христианского имени человека и не уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить его имя в записку до выяснения фактов. Тем временем поминайте его в своих частных молитвах.

— если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти), пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. Не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать  внимательнее.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:

— первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:

• патриарха …., митрополита …., архиепископа …., епископа …., протопресвитера …., архимандрита …., протоиерея – игумена …., иеромонаха …., иерея …., архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона …., диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) …., послушника (послушницы) ….; чтеца ….;

— далее следует имя вашего духовного отца — священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;

— затем перечисляются детские имена:

• младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;

• отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;

— теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян: сначала мужские имена, а затем женские:

• имена членов вашей семьи, близких и родных;

• имена ваших благодетелей;

• если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;

— по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу «Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете-спасения всем без исключения, православным христианам, имена которых вы могли забыть, или не знать.

В какой период службы лучше всего подавать записки?

— чтобы священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих и усопших, записки следует подавать до начала Божественной Литургии(т.е. до 8.00 утра), а еще лучше и правильнее – накануне, с вечера (см. расписание).

Дополнительная информация, которую не следует указывать в записках:

• степени вашего родства;

— не пишется «старица»/ «старец», а указывается конкретный титул поминаемого вами священнослужителя;

— в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении):

• путешествующего – (путеш.);

• заключенного – (закл.);

• страждущего – (стражд.);

• озлобленного – (озлоб.);

• беременной (непраздной) – (непразд.).

— в записках «Об упокоении» не пишут:

• убиенный и т.п. – такие записи не имеют значения для души усопшего;

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках:

— в записках «Об упокоении» добавляют:

• новопреставленный — усопший в течение 40 дней после кончины;

• приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —  усопший, имеющий в этот день памятную дату:

— и день рождения усопшего.

Сроки записок о поминовении в нашем Храме?

В нашем Храме вы можете подать записку:

о единоразовом поминовении;

— о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?

Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.

Записки подаются для поминовения:

— на проскомидии. Подается обычная записка:

— на сугубой ектении. Подается заказная записка:

— за путешествующих или тяжко болящих членов прихода,

— когда хотят помолиться об успешном совершении благого дела.

— только о новопреставленных и только на заупокойной литургии;

— в воскресные дни, в праздники, предпразднества и попразднества в день памяти святого или праздник, когда служится полиелей или славословная служба, поминовение усопших «на сугубой»

— на молебне. Подается заказная записка:

— на сорокоусте. Подается заказная записка:

— на панихиде. Подается заказная записка:

Краткое описание поминовения на проскомидии:

— Проскомидия — это часть Литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства Причащения;

— поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения во всеуслышание;

— сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв, священником вынимаются частицы и укладываются в определенном порядке на дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель):

• «Агничная» частица служит для Причащения;

• «Богородичная», вынимается в честь Божией Матери и кладется по левую сторону от Агнца;

• «Девятичинные» частицы, вынимаются в честь святых:

— мучеников и преподобных,

— и того святителя, имени которого совершается литургия.

Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;

• из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых — о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах;

• из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших —  Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

— затем в Алтаре читаются поминальные записки верующих и, после прочтения каждого имени, священнослужитель вынимает частицу из просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:

»Помяни, Господи, (указывается написанное имя)«. Эти частицы также кладутся на дискос. Это – первое поминовение тех, чьи имена написаны в поданных записках;

— частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;

— следует помнить, что частицы, вынутые во время прочтения поминальных записок, не служат для очищения грехов тех, кто эти записки подавал. Они, после окончания Таинства Причащения, будут

внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-рех богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной» частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся святыни и духовных дарований – ниспосылая их тому, о чьих именах возносились молитвы. Те верующие, имена которых написаны в записках, получат благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

— во время поминовения живых и усопших именно в Церкви, на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые совершают и совершали поминаемые нами люди.

Просфоры, подаваемые на проскомидию:

— каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной и человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы и за здравие, и за упокоение;

— таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;

— мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:

— здравии и об упокоении — это благочестивый обычай;

— мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше – ошибочное, т.к. количество заказанных просфор не влияет на качество поминовения.

Сугубая ектенья:

— ектенья не является сама по себе молитвой, это призыв к молящимся в храме помолиться о том или ином случае, деле, человеке;

—  заказывая поминовение «на сугубой», вы просите членов общины помолиться о том или ином человеке, находящемся в обстоянии;

— на записке необходимо написать:

• указать случай, по которому вы просите молитв общины:

новопреставленного/ой ,тяжко болящего/ей, путешествующего/ей.

Краткое описание поминовения на сугубой ектении:

— имена из заказных записок произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия;

— начинается сугубая (усиленная) ектения:

• общий призыв к Богу, троекратное «Господи, помилуй!» Диакон призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!»;

• в двух прошениях верующие усиленно просят Господа услышать их молитву и помиловать их: «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. — Помилуй нас, Боже…»;

• все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужителях (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве…;

• Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего;

• в последнем прошении диакон призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих (о благотворителях этого Храма), труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;

— во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.  Затем священник произносит молитву перед Престолом,громко называя имена из записок;

— в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой молятся за всех усопших, просят Господа простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное, где все праведные обретают покой.

Виды Молебнов:

— Молебен — это усердная молитва о живых в различных житейски нуждах.

— Общественные молебны — совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения детей, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т. д.

— Частный молебен – совершается по просьбам и нуждам верующих, т.е. заказывается Вами. При этом не забудьте сказать в  Церковной лавке, какой именно:

• или водосвятный — совершается малое освящение воды, после чего она раздается верующим.

— Молебны могут совершаться до или после Литургии, а также после утрени и вечерни (см. расписание).

Заказная записка о здравии с Молебном:

— в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает имена поминаемых на ектений;

— затем эти имена повторяет священник перед престолом;

— после окончания литургии о них возносится молитва на молебне, особом Богослужение, при котором:

• просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;

• или благодарят Бога за уже полученные блага – благодарственный молебен;

— Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. .

Особенности заполнения записки на Молебен:

— сначала указываю, кому возносится молебен:

• Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.);

• Божией Матери (разным Ее иконам);

— затем пишется, о здравии он или об упокоении;

— и теперь перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Панихида:

— она совершается только по крещенным;

— Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно отвергших Бога, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты, отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

Заказная записка об упокоении с Панихидой:

— в дополнение к изъятию частицы из просфоры с называнием имен усопших:

• диакон гласно произносит на ектений их имена,

• затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,

• а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания Литургии.

Заказная записка на Сорокоуст:

— Сорокоуст — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней с ежедневным изъятием частиц из просфоры;

— подается об упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);

— как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина.

Особенности Сорокоуста о Здравии:

— в современной Православной Церкви в России укоренилась практика заказа сорокоуста о живых;

— такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, ни в церковных Преданиях;

— Православная Зарубежная Церковь в этом вопросе строго придерживается Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Панельные данные пример excel
  • Панель языка в word
  • Панель элементов управления word
  • Панель элементов управления excel
  • Панель функций в excel