Ответы на контрольную работу по информатике 9 класс электронные таблицы excel

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»

I вариант

1. Электронная таблица – это:

1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

2)прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 8D; 2) К3; 3) 49; 4) CF

4. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:

1) нажать и удерживать клавишу <ALT>;

2) это сделать невозможно;

3) нажать и удерживать клавишу <CTRL>;

4) выделить диапазон ячеек;

5. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

1) F7 : H10; 2) А1: C5; 3) I5 : K8; 4) D7 : F8;

6. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) S7C5-C3A2;

2) A1= S7*C5-C3*A2;

3) S7*C5-C3*A2;

4) = S7*C5-C3*A2.

7. В ячейку А8 ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F8?

Ответ:__________

8. В ячейку F13 ввели формулу =F12 / $B4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15?

Ответ:___________

9. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?

1) 2;

2) 14;

3) 15;

4) 25.

10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

11.  Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F23+Y$21 не будут меняться:

12. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;C13:C55;H1:H5;J1;L1;L2;N1:O12)

13.В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании в G 6?

14. В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании на три ячейки вправо?

15 Укажите, что определяет функция СРЗНАЧ в программе Excel?

среднее арифметическое заданного диапазона ячеек

среднее значение от деления ячеек

упорядочивание по убыванию чисел 

поиск самого короткого текста

16.Какая кнопка построит гистограмму?

1.

 

3.

2.

 

4.

II вариант

1. Назначение MS Excel:

1)проведение расчётов;

2)проведение расчётов, решение задач оптимизации;

3)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;

4)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1) DF;

2) F12;

3) АБ3;

4) В1А

4. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) B9C1 — S3G1;

2) L5 = D5/C8 — A3*C3;

3) F7 * C8 – C4 * L2;

4) = D5 *C8 — A3/C2.

5. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:

6. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B18?

______________

7. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?

______________

8. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?

1) 6;

2) -6;

3) 16;

4) -16.

9. Документ электронной таблицы называется:

1)рабочим листом

2)рабочим журналом

3)рабочей газетой

4)рабочей книгой

10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

11. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы=$F15+K$44 будут меняться:

12. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1)

13. Как измениться формула при копировании ее в ячейку M 18 (см рис.)?

14. Как измениться формула СУММ(C2:F2)*$B2 при копировании ее из ячейки G 2 в ячейку G 8?

15 Укажите, что определяет функция СУММПРОИЗВ в программе Excel?

для получения суммы квадратов указанных чисел 

сумму заданного диапазона ячеек

сумму произведений двух диапазонов 

поиск производной от числа

16.Какая кнопка построит график?

1.

3.

2.

4.

Инструкция к выполнению теста «Электронные таблицы MS Excel»

В ходе выполнения данного теста курсанты должны заполнить следующую таблицу:

ФИО курсанта

____________________

Взвод

Вариант №

_____

_____

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

При наличии варианта ответа — написать соответствующую цифру, если необходимо вписать ответ, то вписывают его в строчку, соответствующую номеру вопроса. В 10 вопросе необходимо записать по порядку как будут выглядеть формулы.

На каждый вопрос возможен только один правильный вариант ответа.

Система оценивания контрольного теста по информатике «Электронные таблицы MS Excel»

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

2

2

4

3

3

1

4

3

4

5

2

1

6

4

=(C9 – $D$6)*$E$6

7

=(H6-H7)*$D$4

=$C$8* C13*25%

8

=F14 /$B6

1

9

4

4

10

=A6/A$2

=B6/B$2

=C6/C$2

=D6/D$2

=E6/E$2

=E4/F$3

=E5/F$3

=E6/F$3

=E7/F$3

=E8/F$3

11

3

2

12

8

2

13

=F6/$F10

=$M6/M$16

14

=$B$6*СУММ(E18:E19)

=СУМММ(C8:F8)*$B8

15

1

3

16

4

2

Володина Ольга Анатольевна преподаватель ГБПОУ Колледж Полиции

Тест по теме табличный процессор MS Excel

I вариант

1. Укажите правильный адрес ячейки:

А) А12С

Б) В1256

В) 123С

Г) В1А

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

4.В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец

Б) строку

В) имя ячейки

Г) содержимое                    ячейки

5.Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст

6.Укажите неправильную формулу:

А) А2+В4

Б) =А1/С453

В) =С245*М67

Г) =О89-К89

7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Диапазон – это:

А) все ячейки одной строки;

Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В) все ячейки одного столбца;

Г) множество допустимых значений.

9. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*$С$2;

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;

Г) = A2*C3.

11.  Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будут равны значения клеток В2 и В3,

 если в них было скопировано содержимое

клетки В1?

А) 30 и 30

Б) 50 и 70

В) 30 и 50

Г) 50 и 30

Д) будет выдано сообщение об ошибке

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

А) лист

Б) ячейка

В) столбец

Г) строка

Д)диапазон ячеек

14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

А) набор чисел, выделенных в таблице.

Б) графический объект WordArt.

В) автофигуры.

Г) диаграммы.

Д) графические файлы.

15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

А) ac +d

Б)(8-d)/5

В)  a*x^2+ b*x + c

Г)  x * x + 7 * x — 4

Д) sin(x)/cos(x)

16. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный:

  1. B12
  2. $B$12
  3. +B12
  4. $B12

17. Строки электронной таблицы:

  1. Именуются пользователем произвольным образом;
  2. Обозначаются буквами русского алфавита;
  3. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. Нумеруются.

18. В ячейку D1 введено число 1,5. Как это объяснить?

  1. Такого не может быть
  2. Это ошибка в работе программы.
  3. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой.
  4. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа.

19. Формула начинается с записи символа:

  1. $
  2. =
  3. !
  4. @

20. Для переименования рабочего листа можно (укажите все правильные варианты):

  1. Щелкнуть на имени листа правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  2. Щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  3. Дважды щелкнуть на имени листа левой кнопкой мыши и ввести новое имя.
  4. Изменить имя листа в строке формул.

Тест по теме табличный процессор MS Excel

II вариант

1.Укажите правильный адрес ячейки:

А) 12А

Б) В89К

В) В12С

Г) О456

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*3

=А1+В1

А) 5

Б) 10

В) 15

Г) 20

4.В ЭТ формула не может включать в себя:

А) числа

Б) имена ячеек

В) текст

Г) знаки арифметических операций

5.В ЭТ имя ячейки  образуется:

А) из имени столбца

Б) из имени строки

В) из имени столбца и строки

Г) произвольно

6.Укажите неправильную формулу:

А) =О45*В2

Б) =К15*В1

В) =12А-В4

Г) А123+О1

7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

Г) в которой выполняется ввод данных.

9. Электронная таблица предназначена для:

А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

Б) упорядоченного хранения и обработки значительных  массивов данных;

В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*С2;

Б) =$A$2*C3;

В) =$A$2*$C$3;

Г) = A2*C3.

11. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было скопировано содержимое клетки С1?

А) 35

Б) 60

В) 55

Г) 45

Д) 65

12. Какое значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным формулам?

А) 12,5

Б) 15

В) 5,3333

Г) 6,5

Д) 14

13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

  1. a*c +d
  2. 13*d/(13+d)
  3. ax2 + bx + c
  4. a * x * x + b * x — 4
  5. cos(x)/sin(x)

14. Столбцы электронной таблицы:

  1. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. Нумеруются;
  3. Обозначаются буквами русского алфавита;
  4. Именуются пользователем произвольным образом.

15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;
  2. C3=C1+2*C2;
  3. A5B5+23;
  4. =A2*A3-A4.

16. В каком адресе не может меняться номер столбца:

  1. 13S;
  2. Z$9;
  3. H42;
  4. $S35.

17. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст.

18. Выделен некоторый диапазон ячеек и нажата клавиша Delete. Что произойдет?

  1. Выделенные ячейки будут удалены с рабочего листа, а ячейки под ними перемещены наверх
  2. Будет удалено только содержимое этих ячеек.
  3. Будет удалено только оформление этих ячеек.
  4. Будет удалено только содержимое и оформление этих ячеек.

19. По данным электронной таблицы построена диаграмма. Возникла необходимость внести в нее изменения. Какие параметры диаграммы можно изменить?

  1. Никакие параметры уже построенной диаграммы изменить нельзя.
  2. Можно поменять все параметры, кроме вида выбранной диаграммы.
  3. Можно поменять все параметры.
  4. Можно поменять только размер диаграммы.

20. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

Контрольный тест для учащихся 9 классов по теме:

«Электронные таблицы MS Excel»

Автор: Бирюкова Татьяна Викторовна

Место работы: ГОУ СОШ №1324 с углубленным

изучением иностранного языка

Должность: учитель информатики и ИКТ

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»

I вариант

1. Электронная таблица – это:

1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки

данных в табличной форме;

2) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы

данных;

3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке

таблиц;

4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 18D; 2) К13; 3) 34; 4) AB

4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1) DF; 2) F12; 3) АБ3; 4) В1А

5. Выделен блок ячеек от С3 до С9:

Всего выделены ___________________________ ячеек;

Цветом отличается ячейка ________________________ .

6. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:

1) нажать и удерживать клавишу <ALT>;

2) это сделать невозможно;

3) нажать и удерживать клавишу <CTRL>;

4) выделить диапазон ячеек;

7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

1) А1: F4; 2) F7 : H11; 3) I2 : K5; 4) D8 : F9;

8. Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов,

которые применялись к форматированию ячейки:

8. На рисунке изображена только часть окна Excel, включающая Строку формул и Поле имени.

Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:

1) Какой текст содержит выделенная ячейка?____________________________________________

2) Каков адрес выделенной ячейки?____________________________________________________

9. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов

выглядят следующим образом:

Шрифт_____________________________________________________________________________

Размер шрифта______________________________________________________________________

Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________

Способ выравнивания________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

10. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) D5C8-A3B2;

2) A1= D5*C8-A3*B2;

3) D5*C8-A3*B2;

4) =D5*C8-A3*B2.

11. В ячейку С8 ввели формулу =(С6 С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо.

Какая формула содержится в ячейке F8?

Ответ: _____________________________________________________________________________

12. В ячейку F13 ввели формулу =F12 / $B$4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая

формула содержится в ячейке F15?

Ответ: _____________________________________________________________________________

13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы

=СУММ(C3:D4)?

1) 2; 2) 14; 3) 15; 4) 25.

14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и

1) расширением .doc

2) расширением .xls

3) расширением .bmp

15. В терминахMS Excel файл называется:

1) рабочим журналом

2) рабочей страницей

3) рабочей книгой

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В

одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по

возрастанию?

19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России

(топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума,

минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас

должно присутствовать три показателя: минимальная заработная плата, прожиточный минимум

и средняя заработная плата в промышленности.

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»

II вариант

1. Назначение MS Excel:

1) проведение расчётов;

2) проведение расчётов, решение задач оптимизации;

3) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;

4) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web

документов.

2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Сколько ячеек выделено __________________________________________________________ ;

С какой ячейки начали выделение __________________________________________________ .

3. Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения

ячеек?

4. Выделенными являются:

1) те ячейки блока, которые выделены цветом;

2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;

3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение

5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:

1) сверху вниз;

2) слева направо;

3) от первой ячейки к последней («по диагонали»);

4) снизу вверх;

5) справа налево;

6) щёлкать по ячейкам в любом порядке

6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

7. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов

выглядят следующим образом:

Шрифт_____________________________________________________________________________

Размер шрифта______________________________________________________________________

Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________

Способ выравнивания________________________________________________________________

8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов,

применяемую для выравнивания данных, и выпишите способ выравнивания (название):

9. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) B9C1 — S3G1;

2) L5 = D5/C8A3*C3;

3) F7 * C8 C4 * L2;

4) = D5 *C8 — A3/C2.

10. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:

1) 4; 2) 8; 3) 9; 4) 10.

Ответ: _____________________________________________________________________________

11. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз.

Какая формула содержится в ячейке B18?

Ответ: _____________________________________________________________________________

12. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз.

Какая формула содержится в ячейке С14?

Ответ: _____________________________________________________________________________

13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?

1) 6; 2) -6; 3) 16; 4) -16.

14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:

1) Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;

2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;

3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.

15. Документ электронной таблицы называется:

1) рабочим листом

2) рабочим журналом

3) рабочей газетой

16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В

одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по

возрастанию?

19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах % от

численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны

присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и

почему?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих

организаций США %). У вас есть показатели по следующим категориям: индивидуальные

фирмы, товарищества, акционерные фирмы.

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Источники информации:

1. Ефимова О.В. Microsoft Excel. Электронные таблицы. Тетрадь1,2. «ИНТЕЛЛЕКТ ЦЕНТР»

Москва, 2008

 

Книга 2

Все практические и

контрольные работы по теме

Электронные таблицы
EXCEL

9 класс

(7 поурочных разработок

с вариантами заданий)

 Содержание

Стр.

Практическая
работа № 1 Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в
таблицу, сохранение таблицы на диске……………………………………….

Практическая
работа № 2 Использование встроенных функций и операций ЭТ…………

Практическая
работа № 3 Использование логических функций ………………………….

Практическая
работа № 4 Построение диаграмм и графиков……………………………..

Практическая
работа № 5 Сортировка и фильтрация данных……………………………

Контрольная
работа по теме: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование
данных. Стандартные функции».

Вариант 1………………………………………………………………………………………

Вариант 2………………………………………………………………………………………

Комплексная
практическая работа по теме: «Создание таблиц в EXCEL».

Вариант 1………………………………………………………………………………………

Вариант 2………………………………………………………………………………………

Вариант 3………………………………………………………………………………………

Вариант 4………………………………………………………………………………………

3

5

7

9

11

12

14

16

18

20

22

EXCEL

Практическая работа №1

Тема:
Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение
таблицы на диске.

Цель:
Получить практические навыки создания и редактирования электронных таблиц,
ввода формул в таблицу, сохранения таблицы на диске.

Ход работы:

1.     
Составьте
прайс-лист по образцу:

j0177923

Прайс-лист
магазина

«КАНЦТОВАРЫ»

28.09.11

Курс
доллара

14,6 р.

Наименование товара

Цена в у.е.

Цена в р.

Тетрадь в клеточку

$0,20

0,92 р.

Тетрадь в линеечку

$0,20

0,92 р.

Пенал

$2,00

9,20 р.

Ручка

$0,50

2,30 р.

Карандаш

$0,20

0,92 р.

Линейка

$0,30

1,38 р.

Резинка

$0,40

1,84 р.

Этапы выполнения задания:

1.     
Выделите ячейку В1
и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина » КАНЦТОВАРЫ «

2.     
В ячейку С2 введите
функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=»
ðê Нажмите кнопку <fx> на панели инструментов. В поле КАТЕГОРИЯ выберите Дата и Время.
В нижнем поле выберите функцию Сегодня).

3.     
В ячейку В3 введите
слова «Курс доллара», в С3 – курс доллара на сегодняшний день.

4.     
К ячейке С3
примените денежный формат (Формат
ð Формат
яче
ек
ð Вкладка Число ð Числовой формат ð Денежный ð Обозначение можно выбрать произвольное).

5.     
 В ячейки А5:В5
введите  заголовки столбцов таблицы.

6.     
Выделите их и примените
полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.

7.     
В ячейки А6:А12 и В6:В12
введите данные.

8.     
В ячейку С6 введите
формулу: = В6*$
C$3. ($ означает, что используется абсолютная ссылка).

9.     
Выделите ячейку С6
и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13.

10. 
Выделите диапазон ячеек С6:С13
и примените к ним денежный формат.

11. 
Выделите заголовок –
ячейки В1:С1 и выполните команду Формат Ячейки, вкладка Выравнивание
и установите переключатель «Центрировать по выделению» (Горизонтальное
выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.

12. 
В левой части прайс-листа
вставьте картинку по своему вкусу.

13. 
Измените название ЛИСТ1
на Прайс-лист.

2. Рассчитайте
ведомость выполнения плана товарооборота киоска №5 по форме:

Месяц

Отчетный год

Отклонение от
плана

план

фактически

выполнение, %

i

Mi

Pi

Fi

Vi

Oi

1

Январь

7 800,00 р.

8 500,00 р.

2

Февраль

3 560,00 р.

2 700,00 р.

3

Март

8 900,00 р.

7 800,00 р.

4

Апрель

5 460,00 р.

4 590,00 р.

5

Май

6 570,00 р.

7 650,00 р.

6

Июнь

6 540,00 р.

5 670,00 р.

7

Июль

4 900,00 р.

5 430,00 р.

8

Август

7 890,00 р.

8 700,00 р.

9

Сентябрь

6 540,00 р.

6 500,00 р.

10

Октябрь

6 540,00 р.

6 570,00 р.

11

Ноябрь

6 540,00 р.

6 520,00 р.

12

Декабрь

8 900,00 р.

10 000,00 р.

1.      Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой
маркера.

2.      Значения
столбцов
Vi и Oi вычисляются по формулам:    Vi=Fi / Pi;    Oi=Fi –
Pi

3.     
Переименуйте
ЛИСТ
2 в Ведомость.

4.     
Сохраните таблицу в своей папке под именем Практическая работа 1

5.     
Покажите работу учителю.

EXCEL

Практическая работа № 2

Тема: 
Использование встроенных функций и операций ЭТ

Цель:
получить практические навыки работы в программе Ms Excel,

вводить и редактировать стандартные функции ЭТ

Ход работы:

Задание № 1

1.     
Протабулировать функцию

на промежутке [0,..10] с шагом 0,2.

2.     
Вычисления оформить в виде
таблицы, отформатировать ее с помощью автоформата и сделать заголовок к
таблице.

3.     
Рабочий лист назвать Функция

4.     
Сохранить работу в файле Практичекая
работа 2
.

Задание
№ 2

1.     
Перейти на новый рабочий
лист и назвать его Возраст.

2.     
Создать список из 10
фамилий и инициалов.

3.     
Внести его в таблицу с
помощью автозаполнения.

4.     
Занести в таблицу даты
рождения.

5.     
В столбце Возраст вычислить
возраст этих людей с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД

6.     
Отформатировать таблицу.

7.     
Сделать заголовок к
таблице «Вычисление возраста»

ФИО

Дата рождения

Возраст

1

Иванов И.И.

2

Петров П.П.

3

Сидоров С.С.

10

Мышкин М.М.

 

Задание
№ 3

1.     
Откройте файл с Практической
работой 1
, перейдите на лист Ведомость.

2.     
В эту таблицу добавьте
снизу ячейки по образцу и выполните соответствующие вычисления. (Используйте
статистические функции МАКС и СРЗНАЧ)

Месяц

Отчетный год

Отклонение
от плана

план, р.

фактически, р.

выполнение, %

i

Mi

Pi

Fi

Vi

Oi

1

Январь

7 800,00 р.

8 500,00 р.

2

Февраль

3 560,00 р.

2 700,00 р.

3

Март

8 900,00 р.

7 800,00 р.

4

Апрель

5 460,00 р.

4 590,00 р.

5

Май

6 570,00 р.

7 650,00 р.

6

Июнь

6 540,00 р.

5 670,00 р.

7

Июль

4 900,00 р.

5 430,00 р.

8

Август

7 890,00 р.

8 700,00 р.

9

Сентябрь

6 540,00 р.

6 500,00 р.

10

Октябрь

6 540,00 р.

6 570,00 р.

11

Ноябрь

6 540,00 р.

6 520,00 р.

12

Декабрь

8 900,00 р.

10 000,00 р.

Максимум

Среднее

3.     
Покажите работу учителю.

EXCEL

Практическая работа № 3

Тема: Использование логических функций

Задание № 1

Работа с функциями
Год и Сегодня

Ячейки, в которых
выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!

1.     
Создать и отформатировать
таблицу по образцу (Фамилии ввести из списка с помощью автозаполнения)

2.     
Вычислить стаж работы
сотрудников фирмы по формуле:

=ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата
приема на работу)-1900

(Полученный результат может не совпадать со
значениями в задании. Почему?)

3.     
Переименовать Лист1
в Сведения о стаже сотрудников

Сведения о стаже сотрудников фирмы «НОВОСТРОЙ»

ФИО

Должность

Дата приема

на работу

Стаж

Иванов И.И.

Директор

01 января 2003
г.

5

Петров П.П.

Водитель

02 февраля 2002
г.

6

Сидоров С.С.

Инженер

03 июня 2001
г.

7

Кошкин К.К.

Гл. бух.

05 сентября 2006
г.

1

Мышкин М.М.

Охранник

01 августа 2008
г.

0

Мошкин М.М.

Инженер

04 декабря 2005
г.

2

Собакин С.С.

Техник

06 ноября 2007
г.

0

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005
г.

3

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004
г.

4

Волков В.В.

Снабженец

02 мая 2001
г.

7

Задание № 2

Работа с функцией
ЕСЛИ

1. Скопировать
таблицу из задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки

2. Изменить заголовок
таблицы

3. Добавить столбец Тарифные
ставки
и вычислить их таким образом:

1- если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет

Тарифные ставки сотрудников фирмы «НОВОСТРОЙ«

ФИО

Должность

Дата приема

на работу

Стаж

Тарифные ставки

Иванов И.И.

Директор

01 января 2003
г.

5

2

Петров П.П.

Водитель

02 февраля 2002
г.

6

2

Сидоров С.С.

Инженер

03 июня 2001
г.

7

2

Кошкин К.К.

Гл. бух.

05 сентября 2006
г.

1

1

Мышкин М.М.

Охранник

01 августа 2008
г.

0

1

Мошкин М.М.

Инженер

04 декабря 2005
г.

2

1

Собакин С.С.

Техник

06 ноября 2007
г.

0

1

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005
г.

3

1

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004
г.

4

1

Волков В.В.

Снабженец

02 мая 2001
г.

7

2

Задание № 3

Работа с вложенными функциями ЕСЛИ

1. Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать
его в Налоги.

2. Изменить заголовок таблицы.

3. Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная
плата
и заполнить их таким образом:

Ставка = произвольное число от 500 до …

Начислено = Ставка * Тарифные ставки

Налог = 0, если Начислено меньше 1000, 12%, если Начислено
больше 1000, но меньше 3000, и 20%, если Начислено больше
или равно 3000

4. Сохранить документ в своей папке.

5. Показать работу учителю.

Заработная плата сотрудников фирмы «НОВОСТРОЙ»

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

Тарифные ставки

Ставка

Начислено

Налог

Заработная плата

Иванов И.И.

Директор

01 января 2003
г.

5

2

5000

10000

2000

8000

Петров П.П.

Водитель

02 февраля 2002
г.

6

2

1000

2000

240

1760

Сидоров С.С.

Инженер

03 июня 2001
г.

7

2

3000

6000

1200

4800

Кошкин К.К.

Гл. бух.

05 сентября 2006
г.

1

1

4000

4000

800

3200

Мышкин М.М.

Охранник

01 августа 2008
г.

0

1

3000

3000

360

2640

Мошкин М.М.

Инженер

04 декабря 2005
г.

2

1

4000

4000

800

3200

Собакин С.С.

Техник

06 ноября 2007
г.

0

1

2000

2000

240

1760

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005
г.

3

1

3000

3000

360

2640

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004
г.

4

1

500

500

0

500

Волков В.В.

Снабженец

02 мая 2001
г.

7

2

3500

7000

1400

5600

EXCEL

Практическая работа № 4

Тема: 
Построение диаграмм и графиков

Цель:
получить практические навыки работы в программе Ms Excel,

Научиться строить, форматировать и редактировать диаграммы и графики.

Ход работы:

Задание № 1

1.Открыть файл Практическая работа 2, лист Функция.

2.Построить график функции по данным таблицы..

3.Сохранить сделанные изменения.

Задание № 2

1.Открыть
новую рабочую книгу.

2.Ввести
информацию в таблицу по образцу.

3.Выполнить
соответствующие вычисления (использовать абсолютную ссылку для курса доллара).

4.Отформатировать
таблицу.

5.Построить
сравнительную круговую диаграмму цен на товары и диаграмму любого другого типа
по количеству проданного товара.

6.Диаграммы
красиво оформить, сделать заголовки и подписи к данным.

7.Лист1
переименовать в Стоимость. Сохранить в файле Практическая работа 4

Расчет стоимости проданного товара

Товар

Цена

в дол.

Цена

в рублях

Количество

Стоимость

Шампунь

$4,00

Набор для душа

$5,00

Дезодорант

$2,00

Зубная паста

$1,70

Мыло

$0,40

Курс доллара.

Стоимость покупки

Задание № 3

1.Перейти
на Лист2. Переименовать его в Успеваемость.

2.Ввести
информацию в таблицу.

Успеваемость

ФИО

Математика

Информатика

Физика

Среднее

Иванов И.И.

Петров П.П.

Сидоров С.С.

Кошкин К.К.

Мышкин М.М.

Мошкин М.М.

Собакин С.С.

Лосев Л.Л.

Гусев Г.Г.

Волков В.В.

Среднее
по предмету

3.Вычислить
средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.

4.Построить
гистограмму по успеваемости по предметам.

5.Построить
пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика

6.Построить круговую
диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму
процентные доли в подписи данных.

7.Красиво оформить
все диаграммы.

8.Показать работу
учителю.

EXCEL

Практическая работа № 5

Тема: 
Сортировка и фильтрация данных

Цель:
получить практические навыки работы в программе Ms Excel,

Научиться использовать сортировку, поиск данных и применять фильтры.

Ход работы:

Задание № 1

Открыть файл pricetovar.xls, который хранится на диске _____ в
папке
«Задания для EXCEL». Сохранить его в своей
папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:

1.     
Найти в нем сведения о предлагаемых процессорах
фирмы AMD (воспользоваться командой ПРАВКА
ðНАЙТИ).

2.     
Найти и заменить в этой таблице все  вхождения
символов D
VD?R на  DVD-RW

3.     
Вывести сведения о товарах, которые произведены
фирмой ASUS (воспользоваться автофильтром).

Задание № 2

Открыть
файл  Фильмы.
xls,
который хранится на диске _____ в папке «Задания для
EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием
файла выполнить следующие действия:

1.     
На новом листе с соответствующим названием
упорядочить информацию в таблице сначала по магазинам, затем по жанрам, затем
по фильмам.

2.     
На новом листе с соответствующим названием
разместить все фильмы жанра Драма, которые есть в магазине Стиль.

3.     
На новом листе с соответствующим названием
разместить информацию о результатах продаж в разных магазинах фильмов ужасов
и построить сравнительную диаграмму по этим данным.

4.     
На новом листе с соответствующим названием
разместить информацию о фильмах жанра Фантастика, которые были проданы
на сумму, больше 10000 р.

5.     
На новом листе с соответствующим названием
разместить информацию о фильмах, которые продаются в магазинах Наше кино,
Кинолюб, Стиль.

6.     
Определить, в каких магазинах в продаже есть фильм Синий
бархат.

7.     
На новом листе с соответствующим названием
разместить информацию обо всех фильмах, цена за единицу которых
превышает среднюю цену за единицу всех указанных в таблице фильмов.

Показать работу учителю.

Контрольная работа по теме:

 «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и
форматирование данных. Стандартные функции».

Теоретические
сведения:

  1. Правила техники
    безопасности и поведения в КОТ.
  2. Операции с ячейками
    и диапазонами.
  3. Типы данных.
  4. Форматирование
    ячеек.
  5. Вставка функций.

Вариант № 1

Задание № 1

Построить на
промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:

К таблице применить
один из видов автоформата.

Задание № 2

Создать таблицу и
отформатировать ее по образцу.

Содержание столбца
«Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ.

Количество спортсменов среди

 учащейся молодежи.

Страна

Девушки

Юноши

Кто больше

Италия

37%

36%

Девушки

Россия

25%

30%

Юноши

Дания

32%

24%

Девушки

Украина

18%

21%

Юноши

Швеция

33%

28%

Девушки

Польша

23%

34%

Юноши

Минимум

18%

21%

Максимум

37%

36%

Задание № 3

Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

  • Столбец «Количество дней проживания» вычисляется с помощью
    функции ДЕНЬ и значений в столбцах «Дата прибытия» и «Дата убытия»
  • Столбец «Стоимость» вычисляется по условию: от 1 до 10
    суток – 100% стоимости, от 11 до 20 суток –80% стоимости, а более 20 – 60%
    общей стоимости номера за это количество дней.

Ведомость регистрации проживающих

в гостинице «КОМФОРТ».

ФИО

Номер

Стоимость номера в сутки

Дата прибытия

Дата убытия

Количество дней проживания

Стоимость

Иванов И.И.

1

100 р.

2.09.2004

2.10.2004

Петров П.П.

2

200 р.

3.09.2004

10.09.2004

Сидоров С.С.

4

300 р.

1.09.2004

25.09.2004

Кошкин К.К.

8

400 р.

30.09.2004

3.10.2004

Мышкин М.М.

13

1000 р.

25.09.2004

20.10.2004

Общая стоимость

Задание № 4

Составить таблицу умножения

Для заполнения таблицы используются
формулы и абсолютные ссылки.

Таблица умножения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Контрольная работа по теме:

 «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и
форматирование данных. Стандартные функции».

Теоретические
сведения:

  1. Правила техники
    безопасности и поведения в КОТ.
  2. Операции с ячейками
    и диапазонами.
  3. Типы данных.
  4. Форматирование
    ячеек.
  5. Вставка функций.

Вариант № 2

Задание № 1

Построить на
промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:

К таблице применить
один из видов автоформата.

Задание № 2

Создать таблицу и
отформатировать ее по образцу.

Вычисления в столбце Отчетный
год в % к предыдущему
выполняются по формуле:

Отчетный год,
тонн / Предшествующий год, тонн,

А в столбце Выполнение
поставок
с помощью функции ЕСЛИ(больше или равно 100%  – выполнено,
иначе – нет)

Выполнение договора поставки овощей и фруктов

для нужд детских учреждений Соломенского района

Продукция

Предшествующий год, тонн

Отчетный год, тонн

Отчетный год в % к предыдущему

Выполнение поставок

Огурцы

9,7

10,2

105,15

Выполнено

Яблоки

13,4

15,3

114,18

Выполнено

Сливы

5,7

2,8

49,12

Не выполнено

Морковь

15,6

14,6

93,59

Не выполнено

Лук

20,5

21

102,44

Выполнено

Всего

64,9

63,9

98,46

Не выполнено

Задание № 3

Создать таблицу расчета оптимального веса  и отформатировать ее по
образцу.

  • Столбец «Оптимальный вес» вычисляется по формуле:

                            Оптимальный вес =
Рост- 100

  • Если вес человека оптимальный, то в столбце «Советы»
    напротив его фамилии должна появиться запись «Оптимальный вес». Если вес
    меньше оптимального – «Вам надо поправиться на», с указанием в соседней ячейке
    количества недостающих килограмм. Если вес больше оптимального – «Вам надо
    похудеть на» с указанием в соседней ячейке количества лишних килограмм.

Сколько мы весим?

ФИО

Вес, кг

Рост, см

Оптимальный вес, кг

Советы

Разница веса, кг

Иванов И.И.

65

160

60

Вам надо похудеть на

5

Петров П.П.

55

155

55

Оптимальный вес

Сидоров С.С.

64

164

64

Оптимальный вес

Кошкин К.К.

70

170

70

Оптимальный вес

Мышкин М.М.

78

180

80

Вам надо поправиться на

2

Задание № 4

Составить таблицу умножения

Для заполнения таблицы используются
формулы и абсолютные ссылки.

Таблица умножения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Комплексная
практическая работа по теме:

«Создание таблиц в EXCEL».

Вариант № 1

В папке МОИ
ДОКУМЕНТЫ создать папку КР
EXCEL и сохранить в ней
все таблицы.

Значения в
затененных ячейках вычисляются по формулам!

 

Задание
1.

     1. Создать таблицу по образцу. Выполнить
необходимые вычисления.

     2. Отформатировать таблицу.

     3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму)
по уровням продаж  разных товаров в регионах и круговую диаграмму по среднему 
количеству товаров.

Продажа товаров для
зимних видов спорта.

Регион

Лыжи

Коньки

Санки

Всего

1

3000

7000

200

2

200

600

700

3

400

400

500

4

500

3000

400

5

30

1000

300

6

40

500

266

Среднее

Задание
2

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые
вычисления.

Всего
затрат =Общий пробег * Норма затрат

2. Отформатировать таблицу.      

3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег
автомобилей» с указанием процентных долей каждого и столбиковую диаграмму
«Затраты на ремонт автомобилей».

4. С помощью
средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000
км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание
превышают среднее.

“Учет затрат на техническое обслуживание и
текущий ремонт автомобилей”

Марка автомобиля

Общий пробег

тыс. км

Норма затрат

на 1
000 км, р.

Всего затрат,

 тыс. р.

1.

Жигули

12

2000

2

Москвич

50

1800

3

Мерседес

25

3000

4

Опель

45

2500

Среднее

Задание
3

2       Дана
функция:

     Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 7] с
шагом 0,2 и построить график этой функции.

Задание 4

     1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

     2. Данные в столбце Возраст вычисляются с помощью
функций СЕГОДНЯ и ГОД

     3. Отсортировать данные в таблице по возрасту.

     4. Построить сравнительную гистограмму по возрасту
и в качестве подписей на оси Х использовать должности сотрудников.

     5. С помощью фильтра вывести сведения только о
военнообязанных сотрудниках (Пол -м, возраст от 18 до 45 лет).

Сведения о сотрудниках фирмы «СТРОИТЕЛЬ«

ФИО

Должность

Дата рожд.

Пол

Возраст

Арнольдов Тарас Бульбович

Директор

01.12.45

м

Голубков Леня Мавродиевич

Водитель

20.09.78

м

Барабуля Сэм Джонович

Снабженец

05.08.68

м

Симеоненко Жорж Жорикович

Гл. бух.

04.11.84

м

Рыбак Карп Карпович

Инженер

05.05.55

м

Графченко Дракул Дракулович

Менеджер

03.06.68

м

Кара-Мурза Лев Филиппович

Охранник

04.03.79

м

Сидоров Петр Иванович

Техник

20.10.85

м

Прекрасная Василиса Ивановна

Секретарь

30.05.80

ж

Поппинс Мэри Джоновна

Психолог

04.07.68

ж

Комплексная
практическая работа по теме:

«Создание таблиц в EXCEL».

Вариант № 2

В папке МОИ
ДОКУМЕНТЫ создать папку КР
EXCEL и сохранить в ней
все таблицы.

Значения в
затененных ячейках вычисляются по формулам!

Задание
1

1. Создать
таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по
температуре в  разные  месяцы  и круговую диаграмму по средней температуре в
разных регионах.

Средняя температура
по месяцам.

Регион

Январь

Февраль

Март

Среднее

1

11

5

7

2

10

-5

6

3

8

-6

5

4

-9

5

8

5

5

1

10

6

-5

1

15

 

Задание
2

1. Создать
таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. С помощью средства
Фильтр определить, какой экзамен студенты сдали
хуже всего и определить имена студентов, которые
имеют среднюю оценку ниже, чем общий средний балл.

4. Построить столбиковую диаграмму средней
успеваемости ст
удентов и круговую диаграмму средней оценки
по предметам.

Результаты сессии:

ФИО

Химия

Физика

История

Средняя оценка

Кошкин К.К.

3

4

5

Мышкин М.М.

4

5

4

Собакин С.С.

3

3

5

Уткин У.У.

5

4

3

Волков В.В.

3

5

4

Средняя

 

Задание
3

Дана функция:

         Протабулировать эту функцию на промежутке [0,
5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.

Задание
4

1. Создать таблицу и отформатировать
ее по образцу.

2. Данные в столбце Цена за
блок
вычисляются как 90% от цены за 10 единиц товара.

3. Данные в столбце Количество
блоков
вычисляются с помощью функции ЦЕЛОЕ,

4. Данные в столбце Количество
единиц
вычисляются как разность

                        Количество-
Количество блоков

5. Стоимость вычисляется:

Цена за блок*
Количество блоков + Цена за единицу* Количество единиц

6. Отсортировать данные в таблице по стоимости покупки.

7. Построить круговую диаграмму по количеству проданного товара.
Подписать доли.

8. С помощью фильтра вывести сведения
только о тех товарах,  стоимость которых выше средней.

Ведомость оптово-розничной торговли фирмы «СЛАДКОЕЖКА«

Наименование
товара

Единицы
измерения

Цена за
единицу

Количество

Цена за
блок (десяток) (90%)

Количество
блоков

Количество
единиц

Стоимость

Конфеты «Батончик»

коробка

5

6

Печенье «Юбилейное»

пачка

2

2

Конфеты «Белочка»

коробка

7

12

Конфеты «К чаю»

коробка

8

15

Конфеты «Космос»

коробка

10

23

Печенье «Овсяное»

пачка

3

23

Печенье «Дамское»

пачка

4

25

Конфеты «Вечерние»

коробка

12

40

Печенье «Лакомка»

пачка

2

51

Печенье «Южное»

пачка

3

100

Комплексная
практическая работа по теме:

«Создание таблиц в EXCEL».

Вариант № 3

В папке МОИ
ДОКУМЕНТЫ создать папку КР
EXCEL и сохранить в ней
все таблицы.

Значения в
затененных ячейках вычисляются по формулам!

Задание
1

         1.
Создать
таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

       2. Отформатировать таблицу.

       3. Построить сравнительную диаграмму
(гистограмму) по уровням продаж  в разные месяцы в регионах и круговую
диаграмму по среднему  количеству продаж в регионах.

Показатели продажи
товаров фирмы «СПОРТТОВАРЫ».

Регион

Январь

Февраль

Март

Среднее

1

200

150

30

2

30

40

50

3

50

50

150

4

60

70

25

5

100

30

100

6

40

25

60

Всего

Задание
2

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые
вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить круговую диаграмму по суммам затрат (строка ИТОГО) на зароботную
плату и столбиковую диаграмму себестоимости изделий.

4. С помощью средства Фильтр определить отдел и код изделия, которое
имеет максимальную сумму всех затрат.

Себестоимость
опытно-экспериментальных работ

Отдел

Код

изделия

Накладные затраты

Затраты на материалы

Затраты на заработную плату

Себестоимость

Конструкторский

107

123

321

1000

Проектный

208

234

432

2000

Системного анализа

309

345

543

1000

Технического контроля

405

456

765

300

Итого

 

 

Задание
3

      

Дана функция:

Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 6] с шагом
0,2 и построить график этой функции.

Задание
4

1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

2. Стаж работы вычислить, используя данные из столбца
Дата приема и стандартные функции СЕГОДНЯ и ГОД.

3. Тариф вычислить в зависимости от стажа таким образом:

до 5 лет —1, от 5 до 10 лет —1.5,
более 10 —2.

4. Построить сравнительную гистограмму по стажу работы
сотрудников.

5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех
сотрудниках, стаж роботы которых больше 10 лет.

Сведения о сотрудниках фирмы «СТРОИТЕЛЬ«

ФИО

Должность

Дата приема на
работу

Стаж

работы

Тариф

Арнольдов Тарас Бульбович

Директор

12.01.04

Голубков Леня Мавродиевич

Водитель

23.08.90

Барабуля Сэм Джонович

Снабженец

31.01.99

Симеоненко Жорж Жорикович

Гл. бух.

04.02.05

Рыбак Карп Карпович

Инженер

12.02.96

Графченко Дракул Дракулович

Менеджер

10.04.95

Кара-Мурза Лев Филиппович

Охранник

15.03.90

Сидоров Петр Иванович

Техник

20.08.85

Прекрасная Василиса Ивановна

Секретарь

15.08.04

Поппинс Мэри Джоновна

Психолог

12.01.06

Комплексная
практическая работа по теме:

«Создание таблиц в EXCEL».

Вариант № 4

В папке МОИ
ДОКУМЕНТЫ создать папку КР
EXCEL и сохранить в ней
все таблицы.

Значения в
затененных ячейках вычисляются по формулам!

Задание
1

1. Создать таблицу по
образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по
уровню посещаемости в разных регионах и круговую диаграмму по общей
посещаемости в регионах

Процент жителей,
посещающих театры и стадионы.

Регион

Театры

Кинотеатры

Стадионы

Всего

1

2%

5%

30%

37%

2

1%

4%

35%

40%

3

2%

8%

40%

50%

4

3%

6%

45%

54%

5

10%

25%

50%

85%

6

4%

10%

30%

44%

Задание
2

1.     
Создать
таблицу по образцу.
Рассчитать:

Прибыль = Выручка от  реализации –Себестоимость.

Уровень рентабельности = (Прибыль / Себестоимость)* 100.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить гистограмму уровня рентабельности для различных продуктов
и круговую диаграмму себестоимости с подписями долей и категорий.

4. С помощью средства Фильтр определить виды продукции, себестоимость
которых превышает среднюю.

Расчет уровня рентабельности продукции

Название продукции

Выручка от реализации, тыс р.

Себестоимость

тыс. р.

Прибыль

Уровень рентабельности

Яблоки

500

420

Груши

100

80

Апельсины

400

350

Бананы

300

250

Манго

100

90

Итого

Среднее:

Задание
3

Дана
функция:

          Протабулировать эту функцию на промежутке [0,
5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.

Задание
4

1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

2. Данные в столбце Сколько месяцев… 
вычисляются с помощью функций ГОД и МЕСЯЦ, в столбце Действия с товаром с
помощью функции ЕСЛИ по такому принципу:

Выбросить — если срок
хранения истек,

Срочно продавать — остался
один месяц до конца срока хранения,

Можно еще хранить — до конца срока
хранения больше месяца.

3. Отсортировать данные в таблице по Сроку хранения.

4. Построить сравнительную гистограмму по дате
изготовления.

5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех
товарах,  которые могут храниться от трех до шести месяцев, но которые
приходится выбросить.

Учет состояния товара на складе фирмы «СЛАДКОЕЖКА«

Наименование
товара

Единицы
измерения

Дата
изготовления

Срок
хранения (мес.)

Сколько
месяцев товар лежит на складе?

Действия с
товаром

Конфеты «Батончик»

коробка

05.08.08

3

Печенье «Юбилейное»

пачка

10.11.07

12

Конфеты «Белочка»

коробка

25.07.08

6

Конфеты «К чаю»

коробка

05.10.07

5

Конфеты «Космос»

коробка

30.08.08

3

Печенье «Овсяное»

пачка

31.01.08

6

Печенье «Дамское»

пачка

03.10.07

4

Конфеты «Вечерние»

коробка

15.09.08

12

Печенье «Лакомка»

пачка

05.07.08

9

Печенье «Южное»

пачка

03.02.08

10

9 класс

Контрольная работа №2

«Электронные таблицы MS Excel»

  1. Электронная таблица – это …

  1. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

  2. совокупность пронумерованных строк и столбцов;

  3. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. Диапазон – это …

  1. все ячейки одной строки;

  2. все ячейки одного столбца;

  3. клетки в таблице прямоугольной формы;

  4. множество допустимых значений.

  1. В ячейку введены символы СУММ(G4:H5). Как Excel воспримет эту информацию?

  1. Формула;

  2. Ошибка;

  3. Текст;

  4. Число.

  1. Строки электронной таблицы:

  1. именуются пользователем произвольным образом;

  2. обозначаются буквами русского алфавита;

  3. обозначаются буквами латинского алфавита;

  4. нумеруются.

  1. Столбцы электронной таблицы:

  1. обозначаются буквами латинского алфавита;

  2. нумеруются;

  3. обозначаются буквами русского алфавита;

  4. именуются пользователем произвольным образом.

  1. В ячейки F6, F7, G6, G7 введены соответственно числа: 10, 3, 4, 2. В ячейке H5 введена формула =СУММ(F6:G7). Какое число будет в ячейке H5?

  1. 19;

  2. 15;

  3. 7;

  4. 5.

  1. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;

  2. C3=C1+2*C2;

  3. A5B5+23;

  4. =A2*A3-A4.

  1. В ячейку E2 введена формула =C2+D1. Содержимое E2 скопировали в ячейку E6. Какая формула будет в E6:

  1. =C5+D4;

  2. =C6+D5;

  3. =C7+D6;

  4. =C4+D3;

  1. Дан фрагмент таблицы:

Графики 1

Постройте графики функций

у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 2

Постройте графики функций

у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 3

Постройте графики функций

у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 4

Постройте графики функций

у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 5

Постройте графики функций

у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 6

Постройте графики функций

у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 7

Постройте графики функций

у = 1 / (х3+1) и у = 1 / (х3-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 8

Постройте графики функций

у = x / (х3+1) и у = x / (х3-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 9

Постройте графики функций

у = х / (х2+1) и у = 1 / (х2+1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Графики 10

Постройте графики функций

у = (х2+1) / x и у = (х2+1) /(x2-1)

на отрезке от -10 до 10 с шагом 0.5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ответы на контрольную по информатике word
  • Ответы на интуит работа в microsoft word 2010
  • Ответы на игру четыре фото одно слово word
  • Ответы на игру слова word search
  • Ответы на игру слова word sauce