Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет
Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет neketsh
Сообщение Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Практическая работа по Excel «Стипендиальная ведомость»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Практическая работ а «Стипендиальная ведомость»
Стипендиальная ведомость факультета представляет собой ЭТ Excel , содержащую 5 рабочих листов. Соответственно Лист 1 – курс 1, Лист 2 – курс 2 и т. д.
На каждом рабочем листе составлены списки двух групп по 25 человек. Каждая таблица содержит следующие поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам, средний балл, успеваемость, стипендия, стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам, стипендия с надбавкой из дополнительного фонда.
Поля: №пп, ФИО, оценки по пяти предметам заполняются, остальные поля расчетные. (пример на рисунке)
Успеваемость
Успеваемость студентов определяется по следующей схеме: если средний балл 4,75 и выше, присваивается категория «отличник», если в промежутке от 3,75 до 4,75 – «хорошист», в промежутке от 2,5 до 3,75 – «троечник», если средний балл меньше 2,5 – «неуспевающий».
Для расчета успеваемости используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя три Условия, три Истины и Ложь. Выглядит следующим образом:
Условие1 – средний балл >=4,75; ему соответствует Истина1 «отличник»;
Условие2 – средний балл >=3,75; ему соответствует Истина2 «хорошист»;
Условие3 – средний балл >=2,5; ему соответствует Истина3 «троечник»;
Ложью является значение «неуспевающий».
Стипендия
В условии задачи заявлено, что стипендия студентам, чей балл меньше 3,5 не начисляется. Стипендия остальным студентам составляет 460 руб.
Для назначения стипендии используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
Условие – средний балл <3,5;
Стипендия с надбавкой хорошистам и отличникам
Студентам, имеющим категорию успеваемости «хорошист» или «отличник», назначается надбавка в размере 10% от стипендии.
Для расчета стипендии с надбавкой используется логическая функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя два Условия, одну Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
Условие1 – категория «отличник»;
Условие2 – категория «хорошист»;
Истина – стипендия с надбавкой 10%;
Стипендия с доп.надбавкой
Всему факультету дополнительно выделили 50% стипендиального фонда. Необходимо распределить его между отличниками. Для выполнения данных расчетов необходимо:
1. Вставить дополнительный лист в рабочую книгу, назвать его «общий фонд».
2. Рассчитать величину стипендиального фонда каждой группы. Для этого внизу каждой таблицы, в поле Стипендия с надбавкой хор и отл, вставить функцию СУММ.
3. Рассчитать первоначальный стипендиальный фонд. Для этого используется Консолидация данных, расположенная на ленте Данные. Откроется окно, в котором необходимо выбрать действие – Сумма, далее необходимо по очереди Добавить ссылки на ячейки, содержащие итоговые значения фондов по каждой группе.
После нажатия ОК в ячейке появится сумма стипендиальных фондов групп. Щелкнув слева от рабочего поля на символе +, можно увидеть список чисел, являющихся фондами этих групп.
4. Рассчитать дополнительный фонд, умножив общий фонд на 50%
5. Рассчитать количество отличников на факультете. Для этого необходимо воспользоваться функцией СЧЁТЕСЛИ, выбрав ее в категории статистические. На втором шаге Мастера функций указать диапазон ячеек первой таблицы, содержащей информацию о категории успеваемости. Критерий для отбора указать «отличник».
Т.к. у нас на рабочем листе две таблицы, для расчета общего количества отличников на курсе необходимо суммировать две функции СЧЁТЕСЛИ. Далее необходимо выполнить вычисления по каждому курсу отдельно.
Таблица в режиме отображения формул выглядит следующим образом
6. Рассчитать общее количество отличников. Для этого вставить функцию СУММ внизу таблицы.
7. Рассчитать величину надбавки каждому отличнику. Для этого необходимо дополнительный фонд разделить на количество отличников.
8. Рассчитать Стипендию с доп.надбавкой.
Для этого используется условная функция ЕСЛИ. Данная функция включает в себя одно Условие, Истину и Ложь. Выглядит следующим образом:
Условие – категория успеваемости студента — «отличник»;
Истина – стипендия с дополнительной надбавкой (ссылке на ячейку, содержащую доп.надбавку, присваивается абсолютное значение – клавишей F 4);
Ложь – стипендия без изменений.
Для построения диаграммы, отображающей стипендиальные фонды групп факультета, необходимо воспользоваться данными на листе «общий фонд».
Подсчет уникальных значений в Excel
В этом руководстве вы узнаете, как посчитать уникальные значения в Excel с помощью формул и как это сделать в сводной таблице. Мы также разберём несколько примеров счёта уникальных текстовых и числовых значений, в том числе с учетом регистра букв.
При работе с большим набором данных в Excel вам часто может потребоваться знать, сколько в вашей таблице повторяющихся и сколько уникальных записей.
И вот о чем мы сейчас поговорим:
Если вы регулярно посещаете этот блог, вы уже знаете формулу Excel для подсчета дубликатов. А сегодня мы собираемся изучить различные способы подсчета уникальных значений в Excel. Но для ясности давайте сначала определимся с терминами.
- Уникальные значения – те, которые появляются в списке только один раз.
- Различные – это все, которые имеются в списке без учета повторов, то есть уникальные плюс первое вхождение повторяющихся.
Следующий рисунок иллюстрирует эту разницу:
А теперь давайте посмотрим, как можно их посчитать с помощью формул и функций сводной таблицы.
Далее вы найдете несколько примеров для подсчета уникальных данных разных типов.
Считаем уникальные значения в столбце.
Предположим, у вас есть столбец с именами на листе Excel, и вам нужно подсчитать, сколько там есть неповторяющихся. Самое простое решение состоит в том, чтобы использовать функцию СУММ в сочетании с ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ :
Примечание. Это формула массива, поэтому обязательно нажмите Ctrl + Shift + Enter, чтобы корректно ввести её. Как только вы это сделаете, Excel автоматически заключит всё выражение в , как показано на скриншоте ниже. Ни в коем случае нельзя вводить фигурные скобки вручную, это не сработает.
В этом примере мы считаем уникальные имена в диапазоне A2: A10, поэтому наше выражение выглядит так:
Этот метод подходит и для текстовых, и для цифровых данных. Недостатком является то, что в качестве уникального он будет пересчитывать любое содержимое, в том числе и ошибки.
Далее в этом руководстве мы обсудим несколько других подходов для подсчета уникальных значений разных типов. И поскольку в основном они являются вариациями этой базовой формулы, имеет смысл подробно рассмотреть её. Если вы поймете, как это работает, то сможете настроить ее для своих данных. Если кого-то не интересуют технические подробности, вы можете сразу перейти к следующему примеру.
Как работает формула подсчета уникальных значений?
Как видите, здесь используются 3 разные функции – СУММ, ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ. Посмотрим, что делает каждая из них:
- Функция СЧЁТЕСЛИ считает, сколько раз каждое отдельное значение появляется в анализируемом диапазоне.
В этом примере СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)возвращает массив .
- Функция ЕСЛИ оценивает каждый элемент в этом массиве, сохраняет все единицы (то есть, уникальные) и заменяет все остальные цифры нулями.
Итак, функция ЕСЛИ(СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10)=1;1;0) преобразуется в ЕСЛИ() = 1,1,0).
И далее она превращается в массив чисел . Здесь 1 означает уникальное значение, а 0 – появляющееся более 1 раза.
- Наконец, функция СУММ складывает числа в этом итоговом массиве и выводит общее количество уникальных значений. Что нам и нужно.
Совет. Чтобы узнать, какой результат дает какая-то определенная часть выражения, выделите эту часть в строке формул и нажмите функциональную клавишу F9.
Подсчет уникальных текстовых значений.
Если ваш список содержит как числа так и текст, и вы хотите посчитать только уникальные текстовые строки, добавьте функцию ЕТЕКСТ() в формулу массива, описанную выше:
Функция ЕТЕКСТ возвращает ИСТИНА, если исследуемое содержимое ячейки является текстом, и ЛОЖЬ в противоположном случае. Поскольку звездочка (*) в формулах массива работает как оператор И, то функция ЕСЛИ возвращает 1, только если рассматриваемое одновременно текстовое и уникальное, в противном случае получаем 0. И после того, как функция СУММ сложит все числа, вы получите количество уникальных текстовых значений в указанном диапазоне.
Не забывайте нажимать Ctrl + Shift + Enter , чтобы правильно ввести формулу массива, и вы получите результат, подобный этому:
Как вы можете видеть на скриншоте выше, мы получили общее количество уникальных текстовых значений, исключая пустые ячейки, числа, логические выражения ИСТИНА и ЛОЖЬ, а также ошибки.
Как сосчитать уникальные числовые значения.
Чтобы посчитать уникальные числа в списке данных, используйте формулу массива точно так же, как мы только что делали при подсчете текстовых данных. Отличие заключается в том, что вы используете ЕЧИСЛО вместо ЕТЕКСТ:
Пример и результат вы видите на скриншоте чуть выше.
Примечание. Поскольку Microsoft Excel хранит дату и время как числа, они также участвуют в подсчёте.
Уникальные значения с учетом регистра.
Если для вас принципиально различие в заглавных и прописных буквах, то самым простым способом подсчета будет создание вспомогательного столбца со следующей формулой массива для идентификации повторяющихся и уникальных элементов:
А затем используйте простую функцию СЧЁТЕСЛИ для подсчета уникальных значений:
А теперь посмотрим, как можно посчитать количество значений, которые появляются хотя бы один раз, то есть так называемых различных значений.
Подсчет различных значений.
Используйте следующую универсальное выражение:
Помните, что это формула массива, поэтому вам следует нажать Ctrl + Shift + Enter , вместо обычного Enter.
Кроме того, вы можете использовать функцию СУММПРОИЗВ и записать формулу обычным способом:
=СУММПРОИЗВ(1 / СЧЁТЕСЛИ( диапазон ; диапазон ))
Например, чтобы сосчитать различные значения в диапазоне A2: A10, вы можете использовать выражение:
Этот способ подходит не только для подсчета в столбце, но и для диапазона данных. К примеру, у нас под имена отведено две колонки. Тогда делаем так:
Этот метод подходит для текста, чисел, дат.
Единственное ограничение – диапазон должен быть непрерывным и не содержать пустых ячеек и ошибок.
Если в вашем диапазоне данных есть пустые ячейки, то можно изменить:
Тогда в расчёт попадёт и будет засчитана и пустая ячейка.
Как это работает?
Как вы уже знаете, мы используем функцию СЧЁТЕСЛИ, чтобы узнать, сколько раз каждый отдельный элемент встречается в указанном диапазоне. В приведенном выше примере, результат работы функции СЧЕТЕСЛИ представляет собой числовой массив: .
После этого выполняется ряд операций деления, где единица делится на каждую цифру из этого массива. Это превращает все неуникальные значения в дробные числа, соответствующие количеству повторов. Например, если число или текст появляется в списке 2 раза, в массиве создаются 2 элемента равные 0,5 (1/2 = 0,5). А если появляется 3 раза, в массиве создаются 3 элемента 0,333333.
В нашем примере результатом вычисления выражения 1/СЧЁТЕСЛИ(A2:A10;A2:A10) является массив .
Пока не слишком понятно? Это потому, что мы еще не применили функцию СУММ / СУММПРОИЗВ. Когда одна из этих функций складывает числа в массиве, сумма всех дробных чисел для каждого отдельного элемента всегда дает 1, независимо от того, сколько раз он появлялся. И поскольку все уникальные элементы отображаются в массиве как единицы (1/1 = 1), окончательный результат представляет собой общее количество всех встречающихся значений.
Как и в случае подсчета уникальных значений в Excel, вы можете использовать варианты универсальной формулы для обработки отдельно чисел, текста или же с учетом регистра.
Помните, что все приведенные ниже выражения являются формулами массива и требуют нажатия Ctrl + Shift + Enter .
Подсчет различных значений без учета пустых ячеек
Если столбец, в котором вы хотите совершить подсчет, может содержать пустые ячейки, вам следует в уже знакомую нам формулу массива добавить функцию ЕСЛИ. Она будет проверять ячейки на наличие пустот (основная формула Excel, описанная выше, в этом случае вернет ошибку #ДЕЛ/0):
Вот как, к примеру, можно посчитать количество индивидуальных значений, игнорируя пустые ячейки:
RoboBeauty Пользователь Сообщений: 3 |
Всем привет Прикрепленные файлы
Изменено: RoboBeauty — 05.03.2020 11:13:03 |
LVL Пользователь Сообщений: 903 |
#2 19.06.2013 14:03:41
не помню такую функцию… |
||
Z Пользователь Сообщений: 6111 Win 10, MSO 2013 SP1 |
Где условия — когда кого кем считать?.. Где ваши попытки?.. Примерчег о-о-о-чень условный.. И «ученическо-успевающие» варианты уже рассматривались — не искали? Вариант — «успеваемость»… Изменено: Z — 19.06.2013 14:11:30 «Ctrl+S» — достойное завершение ваших гениальных мыслей!.. |
jakim Пользователь Сообщений: 1947 |
|
китин Пользователь Сообщений: 931 |
как вариант Вполне такой нормальный кинжальчик. Процентов на 100 |
finalnsk83 Пользователь Сообщений: 9 |
Если нужно считать не по среднему баллу, а по минимальной оценке (т.е. если есть хотя бы одна тройка — то троечник), то формула будет |
RoboBeauty Пользователь Сообщений: 3 |
Большое спасибо всем, а как указать в самой формуле, диапазон цифр |
Z Пользователь Сообщений: 6111 Win 10, MSO 2013 SP1 |
#8 19.06.2013 15:17:38
Да сколько можно?! «Ctrl+S» — достойное завершение ваших гениальных мыслей!.. |
||
RoboBeauty Пользователь Сообщений: 3 |
Выкладываю с примером, на месте 12,1314, должны быть целые числа, вопрос как это оформить в формуле? Прикрепленные файлы
|
jakim Пользователь Сообщений: 1947 |
|
vikttur Пользователь Сообщений: 47199 |
=ЕСЛИ(ИЛИ(СУММ(C4:E4)={12;13;14});»Хорошист»;»плохист» =ЕСЛИ(СУММ(C4:E4)=15;»Отличник»;ЕСЛИ(СУММ(C4:E4)>11;»Хорошист»…) |
Здравствуйте. |
|
Сергей Пользователь Сообщений: 11251 |
#13 05.03.2020 10:07:29 что б было по теме
Лень двигатель прогресса, доказано!!! |
||
Alexander519151 Пользователь Сообщений: 4 |
#14 05.03.2020 10:21:26 Благодарю Вас. Всё работает. |
Osmium 0 / 0 / 0 Регистрация: 09.10.2012 Сообщений: 18 |
||||||
1 |
||||||
11.12.2012, 17:59. Показов 6238. Ответов 4 Метки нет (Все метки)
для среднего балла 5 поставьте значение «отличник»;
Вложения
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
11.12.2012, 17:59 |
4 |
3827 / 2254 / 751 Регистрация: 02.11.2012 Сообщений: 5,930 |
|
11.12.2012, 18:22 |
2 |
формула записана верно. В какой строке она не работает? Добавлено через 8 минут Код =ЕСЛИ(И(M4>=0;M4<=5);ЕСЛИ(M4<3;"Двоечник"; ЕСЛИ(M4<4;"Троечник";ЕСЛИ(M4<5;"Хорошист";"Отличник")));"") вариант на закуску Код =ВЫБОР(M4;"";"двоичник";"троичник";"хорошист";"отличник")
0 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 09.10.2012 Сообщений: 18 |
|
11.12.2012, 18:57 [ТС] |
3 |
Vlad999, Миниатюры
0 |
5942 / 3154 / 698 Регистрация: 23.11.2010 Сообщений: 10,524 |
|
11.12.2012, 19:10 |
4 |
посмотрите
1 |
0 / 0 / 0 Регистрация: 09.10.2012 Сообщений: 18 |
|
11.12.2012, 19:16 [ТС] |
5 |
Fairuza,
0 |
Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет
Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Я не понимаю как сделать этот подсчет. Подскажите формулу пожалуйста! Заранее спасибо!
p.s. с диаграмой разобрался. нужно только сделать этот подсчет neketsh
Сообщение Всем привет! У меня возникла сложность! дано задание: необходимо внести такие формулы, которые автоматизируют подсчет числа отличников, хорошистов, троечников, двоечников. В результате в выделенных ячейках должно появиться итоговое количество отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
На листе с именем «Диаграмма» должна быть расположена круговая диаграмма, отражающая процентное соотношение отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Подсчитать количество отличников
Здравствуйте!
Сделала все, кроме последнего условия. Подскажите пожалуйста как такое реализовать.
Есть таблица, она представлена на картинке.
Нужно посчитать количество отличников. Т.е. тех у кого нет троек и стоит зачет.
По предметно сосчиталось все просто, а вот как сосчитать без троек, никак не могу понять.
Пыталась использовать СЧЕТЕСЛИ(), но ничего не получилось, т.к. он считал из всего диапазона.
В общем буду очень признательна за идеи.
Подсчитать количество отличников и хорошистов
C клaвиатуры вводятся средние баллы студентов за семестр Подсчитать количество отличников и.
Используя фрагмент программы, решить задачу. Подсчитать количество отличников
Используя фрагмент программы, решить задачу. Подсчитать количество отличников. Examen = record.
Введя по две оценки для N-студентов подсчитать среди них количество отличников и неуспевающих
Введя по две оценки для N-студентов подсчитать среди них количество отличников и неуспевающих .
Определить количество отличников 1-2 курса на всех факультетах группы у которых нет отличников
// Сторити масив структур, яки складаються з елементів: факультет, курс, група, призвіще.
Сообщение от Vlad999
Вложения
лаб в11.xls (30.5 Кб, 133 просмотров)
Сообщение от Vlad999
Подсчитать количество отличников и студентов, которые учатся на «хорошо» (что не так с кодом?)
#include <iostream> #include <math.h> using namespace std; int main() < float a, j, h, z.
Выбрать отличников и неуспевающих, подсчитать их колличество
по итогам месячной аттестации по предмету выбрать отличников и неуспевающих, подсчитать их.
Определить неуспевающих студентов и их количество, отличников и их количество, и средний бал группы
Даны итоги успеваемости по предмету "информатика".Определить неуспевающих студентов и их.
По итогам месячной аттестации по предмету выбрать отличников и неуспевающих, подсчитать их число
Помогите пожалуйста нужно написать программу на java.
Подсчет количества значений в столбце в Microsoft Excel
В некоторых случаях перед пользователем ставится задача не подсчета суммы значений в столбце, а подсчета их количества. То есть, попросту говоря, нужно подсчитать, сколько ячеек в данном столбце заполнено определенными числовыми или текстовыми данными. В Экселе существует целый ряд инструментов, которые способны решить указанную проблему. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Процедура подсчета значений в столбце
В зависимости от целей пользователя, в Экселе можно производить подсчет всех значений в столбце, только числовых данных и тех, которые соответствуют определенному заданному условию. Давайте рассмотрим, как решить поставленные задачи различными способами.
Способ 1: индикатор в строке состояния
Данный способ самый простой и требующий минимального количества действий. Он позволяет подсчитать количество ячеек, содержащих числовые и текстовые данные. Сделать это можно просто взглянув на индикатор в строке состояния.
Для выполнения данной задачи достаточно зажать левую кнопку мыши и выделить весь столбец, в котором вы хотите произвести подсчет значений. Как только выделение будет произведено, в строке состояния, которая расположена внизу окна, около параметра «Количество» будет отображаться число значений, содержащихся в столбце. В подсчете будут участвовать ячейки, заполненные любыми данными (числовые, текстовые, дата и т.д.). Пустые элементы при подсчете будут игнорироваться.
В некоторых случаях индикатор количества значений может не высвечиваться в строке состояния. Это означает то, что он, скорее всего, отключен. Для его включения следует кликнуть правой кнопкой мыши по строке состояния. Появляется меню. В нем нужно установить галочку около пункта «Количество». После этого количество заполненных данными ячеек будет отображаться в строке состояния.
К недостаткам данного способа можно отнести то, что полученный результат нигде не фиксируется. То есть, как только вы снимете выделение, он исчезнет. Поэтому, при необходимости его зафиксировать, придется записывать полученный итог вручную. Кроме того, с помощью данного способа можно производить подсчет только всех заполненных значениями ячеек и нельзя задавать условия подсчета.
Способ 2: оператор СЧЁТЗ
С помощью оператора СЧЁТЗ, как и в предыдущем случае, имеется возможность подсчета всех значений, расположенных в столбце. Но в отличие от варианта с индикатором в панели состояния, данный способ предоставляет возможность зафиксировать полученный результат в отдельном элементе листа.
Главной задачей функции СЧЁТЗ, которая относится к статистической категории операторов, как раз является подсчет количества непустых ячеек. Поэтому мы её с легкостью сможем приспособить для наших нужд, а именно для подсчета элементов столбца, заполненных данными. Синтаксис этой функции следующий:
Всего у оператора может насчитываться до 255 аргументов общей группы «Значение». В качестве аргументов как раз выступают ссылки на ячейки или диапазон, в котором нужно произвести подсчет значений.
-
Выделяем элемент листа, в который будет выводиться итоговый результат. Щелкаем по значку «Вставить функцию», который размещен слева от строки формул.
Как видим, в отличие от предыдущего способа, данный вариант предлагает выводить результат в конкретный элемент листа с возможным его сохранением там. Но, к сожалению, функция СЧЁТЗ все-таки не позволяет задавать условия отбора значений.
Способ 3: оператор СЧЁТ
С помощью оператора СЧЁТ можно произвести подсчет только числовых значений в выбранной колонке. Он игнорирует текстовые значения и не включает их в общий итог. Данная функция также относится к категории статистических операторов, как и предыдущая. Её задачей является подсчет ячеек в выделенном диапазоне, а в нашем случае в столбце, который содержит числовые значения. Синтаксис этой функции практически идентичен предыдущему оператору:
Как видим, аргументы у СЧЁТ и СЧЁТЗ абсолютно одинаковые и представляют собой ссылки на ячейки или диапазоны. Различие в синтаксисе заключается лишь в наименовании самого оператора.
-
Выделяем элемент на листе, куда будет выводиться результат. Нажимаем уже знакомую нам иконку «Вставить функцию».
Способ 4: оператор СЧЁТЕСЛИ
В отличие от предыдущих способов, использование оператора СЧЁТЕСЛИ позволяет задавать условия, отвечающие значения, которые будут принимать участие в подсчете. Все остальные ячейки будут игнорироваться.
Оператор СЧЁТЕСЛИ тоже причислен к статистической группе функций Excel. Его единственной задачей является подсчет непустых элементов в диапазоне, а в нашем случае в столбце, которые отвечают заданному условию. Синтаксис у данного оператора заметно отличается от предыдущих двух функций:
Аргумент «Диапазон» представляется в виде ссылки на конкретный массив ячеек, а в нашем случае на колонку.
Аргумент «Критерий» содержит заданное условие. Это может быть как точное числовое или текстовое значение, так и значение, заданное знаками «больше» (>), «меньше» (<), «не равно» (<>) и т.д.
Посчитаем, сколько ячеек с наименованием «Мясо» располагаются в первой колонке таблицы.
-
Выделяем элемент на листе, куда будет производиться вывод готовых данных. Щелкаем по значку «Вставить функцию».
В поле «Диапазон» тем же способом, который мы уже не раз описывали выше, вводим координаты первого столбца таблицы.
В поле «Критерий» нам нужно задать условие подсчета. Вписываем туда слово «Мясо».
Давайте немного изменим задачу. Теперь посчитаем количество ячеек в этой же колонке, которые не содержат слово «Мясо».
-
Выделяем ячейку, куда будем выводить результат, и уже описанным ранее способом вызываем окно аргументов оператора СЧЁТЕСЛИ.
В поле «Диапазон» вводим координаты все того же первого столбца таблицы, который обрабатывали ранее.
В поле «Критерий» вводим следующее выражение:
То есть, данный критерий задает условие, что мы подсчитываем все заполненные данными элементы, которые не содержат слово «Мясо». Знак «<>» означает в Экселе «не равно».
Теперь давайте произведем в третьей колонке данной таблицы подсчет всех значений, которые больше числа 150.
-
Выделяем ячейку для вывода результата и производим переход в окно аргументов функции СЧЁТЕСЛИ.
В поле «Диапазон» вводим координаты третьего столбца нашей таблицы.
В поле «Критерий» записываем следующее условие:
Это означает, что программа будет подсчитывать только те элементы столбца, которые содержат числа, превышающие 150.
Таким образом, мы видим, что в Excel существует целый ряд способов подсчитать количество значений в столбце. Выбор определенного варианта зависит от конкретных целей пользователя. Так, индикатор на строке состояния позволяет только посмотреть количество всех значений в столбце без фиксации результата; функция СЧЁТЗ предоставляет возможность их число зафиксировать в отдельной ячейке; оператор СЧЁТ производит подсчет только элементов, содержащих числовые данные; а с помощью функции СЧЁТЕСЛИ можно задать более сложные условия подсчета элементов.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Еще статьи по данной теме:
Как посчитать количество единиц, двоек, троек и тд в столбце? Каких значений сколько?
Спасибо!
Здравствуйте, Сергей. Для этого программист должен написать макрос. Есть правда вариант и с функциями, но не знаю насколько он вам подойдет. Рядом с тем столбцом, где нужно совершить подсчет добавьте ещё столько столбцов, сколько чисел вам нужно подсчитать. В моем примере таких столбцов 4: «Единицы», «Двойки», «Тройки», «Четверки». В первой ячейке столбца «Единицы» введите функцию если. В моем примере она будет иметь такой вид: «=ЕСЛИ(D5=1;1;0)» Конечно, пишите без кавычек. D5 — это адрес первой ячейки в того столбца, где в перемешку находятся единицы, двойки и т.д. Таким образом, формулой мы задаем, что если в ячейке будет значение «1» то в первую ячейку столбца «Единицы» возвращается значение «1». Если там стоит любая другая цифра, то будет возвращаться значение «0». После этого копируйте форму вниз до самого низа таблицы с помощью маркера заполнения. Аналогичным образом введите в первую ячейку столбца «Двойки» формулу. На этот раз она будет в моем примере иметь вид: =ЕСЛИ(D5=1;1;0). И копируйте её тоже вниз. Для столбца «Тройки» будет такая формула: =ЕСЛИ(D5=3;1;0) Для столбца «Четверки» такой вид: =ЕСЛИ(D5=4;1;0) После этого делайте по каждому столбцу автосумму и вы получите количество определенных цифр в вашем первоначальном столбце. Если будут вопросы, то пишите.
Формула проверки с использованием функции ЕСЛИ
Одна из наиболее часто используемых функций (категория: «Логические») это функция ЕСЛИ.
С ее помощью можно получить какое-либо значение в зависимости от того выполняется ли заданное условие или выполняется. Считается, что знание функции «ЕСЛИ» уже свидетельствует об определенном (не нулевом) уровне навыков в Excel.
Для лучшего понимания приведем синтаксис функции ЕСЛИ()
=ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
Итак, у этой функции три части (они разделены точкой с запятой):
- условие (в синтаксисе называется «логическое_выражение»);
- то, что должно быть, если условие выполняется (значение, если истина);
- то, что посчитает формула, если условие не выполняется (значение, если ложь).
Если Вам интересно как написать формулу в Excel, то читайте дальше. Мы кратко, но доступно рассмотрим функцию ЕСЛИ() и приведем пример с объяснениями как работает эта функция.
Допустим, у нас есть данные о средней оценке по пятибальной шкале по итогам окончания школы расположенные в диапазоне B2:B7
4,5
4,8
4,2
3,9
3,7
4,7
Необходимо напротив каждого значения (в соседней ячейке — в столбце C) определить хорошист или троечник. Для этих целей как раз подойдет функция ЕСЛИ в сочетании с оператором сравнения (напомним, что операторы сравнения в Excel это знаки «больше», «меньше», «равно» и вариации с ними).
Сформулируем условие, которое будет реализовываться в формуле с использованием функции ЕСЛИ(): если значение ячейки больше 4, то формула должна дать в результате вычислений слово «хорошист», в противном случае – «троечник» (примечание: мы намеренно не рассматриваем варианты «двоечник» или «отличник» так как в нашем ряду чисел нет таких значений).
Итак, формула с функцией ЕСЛИ для решения нашей задачи:
=ЕСЛИ(B2>4;»хорошист»;»троечник»)
Чтобы получить результат по всему ряду данных (средних баллов) введем формулу в ячейку C2 и растянем ее вниз. После этого у нас появится диапазон с однотипными формулами, которые «посчитали» и определили (принято говорить «вернули») как выполняется заданное условие.
Далее приведены данные двух столбцов – столбца B, который содержит оценки, и столбца C, в котором формула с использованием ЕСЛИ определила нам степень успеваемости учащегося.
4,5 хорошист
4,8 хорошист
4,2 хорошист
3,9 троечник
3,7 троечник
4,7 хорошист
Очевидно, что поставленная цель достигнута. Функция ЕСЛИ сделала именно то, что нам было изначально необходимо.
В этой небольшой заметке мы кратко рассмотрели основной принцип работы функции ЕСЛИ. Надеемся, что прочитавший заметку получил общее представление о том, как написать простую формулу с ЕСЛИ().
Материал приведен здесь лишь в ознакомительных целях и не раскрывает в полной мере тему использования функции ЕСЛИ() в экономических и прочих расчетах.
Хотелось бы подчеркнуть, что в действительности, использование этой функции настолько многообразно, что по одной этой функции ЕСЛИ() можно написать небольшую книгу.
Более продвинутый уровень – это использование функции ЕСЛИ() в сочетании с другими логическими (и не только) функциями, а также множественная вложенность функции ЕСЛИ() в сложной формуле с большим количеством условий.
Сайт ExcelSkype – удаленное комплексное обучение Excel, написание, разработка и разъяснение формул Excel. Обращайтесь и Вы обязательно решите свои проблемы и задачи в Excel — страница КОНТАКТЫ