Открытое занятие таблицы в word

Тема
программы:  «
Microsoft Office»

Тема урока:   «Работа с
таблицами в Microsoft
Word»

(Открытый урок)

Цели:    

Обучающая:

*    Обучить
правилам подбора работы на компьютере в среде MS Word,

*    Способствовать
усвоению приемов создания и редактирования, форматирования таблиц.

*    Способствовать
формированию умения планировать структуру действий, необходимых для достижения
заданной цели.

Развивающая:

*    Развитие
творческого подхода к решению самых разнообразных задач, формирования  новых 
умений и навыков.

*    Развивать
операции логического мышления: умения анализировать, синтези
–                            ровать, обобщать, сравнивать, делать выводы. 
Воспитывать чувство патриотизма.                  

Воспитывающие:

*   
Формировать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

*    Воспитать
эстетический вкус, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход.

*    Воспитать
внимательность, аккуратность, ответственность,  человеколюбие, соблюдая
морально-этические и деонтологические  принципы своей деятельности.

*    Воспитать
внимательность, аккуратность, ответственность,  человеколюбие, соблюдая
морально-этические и деонтологические  принципы своей деятельности.

Методы
проведения:
урок-практикум

Методы
обучения:

Словесный — беседа,
устный инструктаж

Наглядный — показ
трудовых приемов и операций.

Практический — метод формирование
навыков и умений, углубление знаний.

Межпредметные  связи: информатика, технология создания и
обработки

информации.

Материальное и дидактическое обеспечение
занятия:
учебники, инструкционные карты, показ слайдов.

Литература (учебная и методическая),
используемая педагогом профессионального обучения при подготовке занятия:
 Н.В. Максимов,
И.И. Попов,

А.В. Остроух — Ввод и обработка цифровой
информации, В.А. Богатюк, Л.Н. Кунгурцева – Оператор ЭВМ.

Литература, рекомендуемая учащимся для
выполнения домашних заданий и самообразования:
С.В. Кисилев-Оператор
ЭВМ.

Ход урока:

1.Организационный
момент: (5 мин).

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (соответствие
одежды  безопасным условиям труда и требованиям этики).

1.2.Объяснения хода и
последовательности занятия.

1.3. Выполнить запись в
журнале.

2.Вводный инструктаж:
(40 мин.)

2.1. Тема программы: «Текстовый
редактор Microsoft
Word».

       Тема урока производственного
обучения: «Создание и заполнение таблиц в среде текстового редактора  
Microsoft Word».

Задачи  нашего занятия:
раскрыть основное  назначение и возможности среде
Microsoft Word  и изучить
способы создания таблиц. Мы сегодня рассмотри 6 способов  создании таблиц.

2.2. Повторения
пройденного
материала. Фронтальный опрос группы:

Цель нашего
сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому
процессору MS Word.

В течение ряда уроков
вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор
обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования
текста.

-Назовите приложения
которые входят в пакет офисный пакет и дайте краткую хараетеристику каждой.

— Укажите назначение текстового
редактора
Microsoft Word?

— Назвать способы запуска программы Word.

— Что такое программа?

— Из чего состоит рабочее окно программы
Microsoft Word?

— Перечислите правила набора текста?

— Какие вы знаете основные приемы 
форматирования и редактирования текста?

— Назвать три способа сохранения
документа?

— 2.3.Объяснение нового
материала (показ слайдов).

     Документ созданный в
приложении
Microsoft Word не только
состоит из текста, но и можно вставить нужный нам объект.  Скажите пожалуйста,
какой объект мы  можем вставить в документ? (В документ
Microsoft Word мы можем
вставить: графику, рисунок, картинку, диаграмму, фигуры, символы, таблицу).

       Таблицы Word
применяются для структурирования содержимого страницы. Кроме того, таблицы
используются для вычислений. В
Microsoft Word используется технология вставки и
создания таблиц. Из чего состоит таблица? Таблица состоит  из сток и столбцов. Что
такое ячейка? Соединение столбца и строки это и есть ячейка. Активная ячейка,
это та ячейка в которой стоит курсор.

  Вставку и
создание таблиц можно осуществить с помощью кнопки Таблица. Кнопка
расположена на вкладке Вставка в группе Таблицы. Перед вставкой
любого объекта в документ
Microsoft Word 2007 необходимо установить курсор в то
место документа, где он будет находиться.

Вставка table — первый способ

      При
нажатии кнопки Таблица отображаются опции всех шести методов вставок и создания
таблиц, скриншот которых представлен на рисунке 2.1.7.1.

Вставка и создание таблиц в документ Word 2007 - 1
Рис. 2.1.7.1

Рассмотрим
методы «Вставка» и «Создание» table Word.

Для того чтобы
быстро вставить таблицу, например, таблицу которая состоит из 4х6, необходимо в
области Вставка таблицы (рисунок 2.1.7.1) выделить нужное количество столбцов
(4) и строк (6), и щелкнуть левой клавишей мыши на выделенной области.

После чего
таблица будет вставлена в нужное нам место.

Вставка table — второй способ

Этот способ
осуществляется с помощью окна диалога «Вставка таблицы». Для применения
этого метода надо выбрать из списка команду «Вставить таблицу» (рис.
2.1.7.1). Затем в появившемся окне диалога (Рис. 2.1.7.2) выбрать число
столбцов и строк с помощью счетчика или можно ввести нужное число с помощью
клавиатуры и нажать на ОК.

Вставка таблицы в документ Word 2007
Рис. 2.1.7.2

Создание или рисование table – третий  способ

Создание
таблицы можно осуществить с помощью указателя мыши, который принимает вид
карандаша после щелчка мышью на команде «Нарисовать таблицу». Рисование
(создание) выполняется в свободной форме. Сначала можно нарисовать прямоугольник,
обозначающий внешние границы таблицы, затем в прямоугольнике нарисовать линии
строк и столбцов (например, рисунок 2.1.7.3).

Нарисовать таблицу в документе Word 2007
Рис. 2.1.7.3

Чтобы удалить
линию в нарисованной таблице нужно нажать на кнопке Ластик на вкладке
Конструктор в группе «Нарисовать границы» и щелкнуть на линии, которую
необходимо удалить. Чтобы выйти из режима Ластик, нажмите на кнопке Ластик или
в любом пустом месте щелкнуть левой кнопкой мыши. Для выхода из режима рисования
необходимо нажать кнопку «Нарисовать таблицу» на вкладке Конструктор
в группе «Нарисовать границы».

Вставка table – четвертый  способ

При нажатии
кнопки Таблица отображаются опции всех методов вставок и создания таблиц. Надо
выбрать пункт Таблица
Excel. Для того чтобы быстро вставить таблицу, например таблицу
которая состоит из 7х9, необходимо выделить нужное количество столбцов (7) и
строк (9), и щелкнуть левой клавишей мыши на выделенной области.

После чего
таблица будет вставлена в нужное нам место.

Рисунок 2.1.7.4

 

 

Вставка table – пятый способ

Вставка таблицы
из коллекции с помощью окна диалога «Встроенный». Для этого после
щелчка на пункте Экспресс-таблицы (рисунок 2.1.7.5) нужно выбрать в окне
диалога «Встроенный» требуемый шаблон (стиль) таблицы.

Что такое
шаблон? Шаблон – это заготовка, примерный бланк,
документ, используемый
в качестве образца для создания новых документов,
который содержит примерную
информацию, а мы можем ввести нужные нам данные.

Вставка Экспресс-таблицы в документ Word 2007
Рис. 2.1.7.5

Создание table — шестой способ

Этот способ
создания таблицы позволяет преобразовать текст в таблицу. Преобразование текста
в таблицу осуществляется редактором Word 2007 в том случае, когда имеются знаки
разделителей, такие как запятая или знак табуляции, в тех местах, где текст
должен быть разбит по столбцам.

Например, в
приведенном списке с двумя словами и строками в качестве разделителей вставлены
точки с запятыми, чтобы выполнить создание таблицы с двумя столбцами и
строками. Скриншот окна диалога создания таблицы из текста представлен на
рисунке 2.1.7.6.

Преобразование текста в таблицу в Word 2007
Рис. 2.1.7.6

Работа  с текстовым редактором    /Приложение к
рис.2.1.7.6./

       Окно программы
состоит из строки заголовка, ленты вкладок ,рабочего поля и строки состояния. В
строке заголовка находится названия файла документа, имя программы, стандартные
значки «свернуть», «развернут», « восстановить», «закрыть». При запуске
программы создается новый документ с названием «Документ 1», расположенный в
рабочем поле.

Под строкой заголовка находится лента,   состоящий из нескольких
вкладок. Начиная с версии
Office 2007
интерфейс приложений изменился. Вместо привычной строки меню и набора панелей
инструментов разработчики представили ленту с вкладами, содержащими элементы
панели инструментов, диалоговые окна. С помощью опций на ленте можно выполнять
различные опции с текстом: изменить шрифт, размер, цвет, создать таблицы,
вставлять рисунки и различные программные функции. Для переходя на ленту
нажимается 
ALT или F10. Под лентой
вкладок находится рабочее поле, в котором осуществляется набор и форматирование
текста.

     В
документе Word 2007 можно легко выполнить вложение таблиц. Например, для
расположения рядом двух таблиц. Сначала создается таблица с двумя ячейками, а затем
в эти две ячейки вставляются таблицы.

После вставки,
создания или выделения таблицы на Ленте окна приложения появляются контекстные
инструменты под общим названием «Работа с таблицами», которые
разделены на две контекстные вкладки Конструктор и Макет. Общее название контекстных
инструментов отображается в строке заголовка (рисунки 2.1.7.6 и 2.1.7.7).

Лента на
вкладке Конструктор представлена на рисунке 2.1.7.6.

Контекстная вкладка Работа с таблицами (Конструктор) в  Word 2007
Рис. 2.1.7.7

Лента на
вкладке Макет представлена на рисунке 2.1.7.7.

После вставки
или создания таблицы щелкните на одной из ее ячеек, чтобы начать ввод текста
или вставить изображение. Для редактирования и форматирования таблиц можно
использовать инструменты, помещенные на вкладках Макет и Конструктор, которые
активизируются при выделении таблицы или установке курсора в одну из ее ячеек.

         Как удалить и
вставить ячейки, строки и столбцы

Можно очистить ячейку таблицы, удалив ее
содержимое. К тому же всегда можно удалить целые строки и столбцы. Когда вы это
сделаете, столбцы, которые находились правее удаленных, и строки, которые
находились ниже удаленных, автоматически займут их место.

Чтобы удалить содержимое ячейки, выделите ее и
нажмите клавишу <Delete>.

Чтобы объединить ячейки таблицы нужно выделить
соответствующие ячейки, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду
Объединить ячейки.

Чтобы выбрать способ выравнивания текста в
ячейке нужно щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, выбрать команду выравнивание
и соответствующий способ выравнивания.

Для удаления всей строки или столбца таблицы
сделайте следующее.                                                   

1. Установите курсор в любую ячейку строки или
столбца, который собираетесь удалить.

2. Выберите команду Таблица -> Удалить ->
Ячейки. Появится диалоговое окно Удаление ячеек.

3. Выберите Удалить всю строку или Удалить весь
столбец.

4. Щелкните на кнопке ОК. Строка или столбец
будут удалены.

Как изменить ширину столбца

Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью
мыши, выполните следующее.

1. Установите указатель мыши на правую границу
столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель превратится в
двунаправленную стрелку.

2. Перетащите край столбца для изменения его
ширины. Вы можете использовать диалоговое окно для изменения ширины столбца.

Ввод данных и перемещение по таблице: 
После того как таблица создана, в ячейки можно вводить
данные. Для этого щелкнуть мышью в необходимой ячейке таблицы, и курсор 
поместится в ячейке. Ввод данных (текст или числа) в таблицу производится с
помощью клавиатуры. Если введено больше символов, чем может поместиться в одной
строке, Word автоматически перенесет символы, которые не поместились в текущей
строке, на следующую строку в той же ячейке.
 
Перемещаться по таблице можно с помощью мыши.
Для того чтобы перейти в требуемую ячейку, достаточно установить на нее
указатель мыши и нажать левую кнопку.
 
Ниже приведены клавиши, позволяющие перемещаться по таблице: 
Комбинация клавиш 
Tab Перемещает курсор вправо на одну ячейку. 
Shift + Tab Перемещает курсор влево на одну
ячейку.
 
Стрелка вверх
­ Перемещает курсор в последующую строку 
Стрелка вниз
¯ Перемещает курсор в предыдущую строку 
Стрелка вправо
® Перемещает курсор на
один символ в пределах ячейки. 

Стрелка влево
¬ Перемещает курсор на один символ в
пределах ячейки. 
Нажатие этих клавиш в начале и конце ячейки приведет к
перемещению в предыдущую или последующую ячейки
 
Alt + Ноme ремещает курсор в первую ячейку строки 
Alt + End Перемещает курсор в последнею ячейку
строки
 
Alt + PgUp Перемещает курсор в первую строку
столбца /строка  вверх/
 
Alt + PgDn Перемещает курсор в последнюю строку
столбца
 /строка вниз/

Работа
данными в таблице

Чтобы
удалить содержимое  ячейки, нужно выделить ее и нажать на клавишу
Delete.

Чтобы
объединить ячейку таблицы нужно выделить соответствующие ячейки и щелкнуть
правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбрать пункт «Объединить ячейки».

Чтобы
выбрать выравнивание текста в ячейке нужно щелкнуть правой кнопкой мыши, в
открывшемся меню выбрать команду  выравнивание и соответствующий способ
выравнивания.

3.Проверка усвоения
нового материала.

Вопросы:

1.     Работа с
тестовыми заданиями.

Распределение обучающихся по рабочим
местам.

4.Текущий инструктаж — 4 часа 30 мин.

Инструктаж
по технике безопасности (5 мин).

Работая
за компьютером учащиеся обязаны:

ü
Соблюдать тишину и порядок.

ü
Не ходить по кабинету без разрешения преподавателя.

ü
Выполнять требования преподавателя.

ü
Соблюдать режим работы (согласно п.9.4.2. санитарных правил и
норм).

Работая
за компьютером, необходимо  соблюдать правила:

ü
Расстояние от экрана до глаз- 70-80 см (расстояние вытянутой
руки).

ü
Вертикально прямая спина.

ü
Плечи опущены и расслаблены.

ü
Ноги на полу и не скрещены.

ü
Локти, запястья и кисти рук на одном уровне.

ü
Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под
прямым углом

Самостоятельная работа обучающихся в
парах.

Работа с инструкционными картами.

Ø Целевые обходы
рабочих мест учащихся

Ø Первый обход:
проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Ø Второй обход:
обратить внимание на правильность выполнения инструкционной карты.

Физминутка

Чтоб прогнать усталость прочь,
Утомленье превозмочь —
На минутку мы прервёмся
И зарядкою займёмся.
Вращаем плавно головой,
Согласно стрелке часовой…
Остановились. В сторону другую
Вращаем головой по кругу.
Подняли плечи, опустили,
И раз, и два, и три- четыре…
Давайте глубоко вздохнём,
Кистями рук мы потрясём…
Разминку завершим движением глазами.

Перевести взгляд быстро по диагонали.

Направо –вверх,  налево –вниз.
Вернёмся вновь к уроку с вами.

Ø
Третий обход: проверить правильность соблюдения алгоритма
выполнения процедуры.

Ø
Четвертый обход: проверить правильность технических условий
работы.

Ø
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.

 (при возникновении
однотипных ошибок — остановить работу всей группы и провести повторный
групповой инструктаж).

Ø
Уборка рабочих мест.

5.Заключительный
инструктаж -10 мин.

5.1. Подвести итоги
занятия

5.2.Указать на допущенные
ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

5.3. Сообщить и
прокомментировать оценки учащимся за работу.

5.4. Уборка рабочих
мест.

5.5. Домашнее
задания: учебник : С.В. Кисилев-Оператор ЭВМ.

Объяснить важность
выполнения домашнего задания для развития способностей и усовершенствования
навыков.

Инструкционная карта 1

Вставка
table-первый способ

Для того что бы вставить таблицу, выполните
следующее:

1.    
Создать таблицу 7х7, необходимо
в области Вставка — Таблица — Выделить нужное количество столбцов (7) и
строк (7).

2.    
Щелкнуть левой клавишей мыши на
выделенной области.

Инструкционная карта 2

Вставка
table – второй
способ

1.    
С помощью команды Вставить
таблицу
нужно перед вставкой таблицы в документ указать ее размеры и
формат.

2.    
Щелкнуть в документе  место,
куда требуется вставить таблицу.

3.    
На вкладке Вставка в
группе Таблица щелкните Вставить таблицу.
Затем в появившемся окне
диалога выбрать число столбцов и строк с помощью счетчика или ввести нужное
число с помощью клавиатуры и нажать на ОК.

Инструкционная карта 3

Вставка
table – третий
способ

Этот способ осуществляется с помощью окна диалога «Вставка
таблицы»

1.    
Вставка — Таблица- Нарисовать
таблицу

2.    
Затем в появившемся окне диалога
выбрать число столбцов и число строк и нажать  ОК.

Инструкционная карта 4

Вставка table – четвертый 
способ

 Нажать на кнопку Таблица отображаются опции всех методов вставок и
создания таблиц. Надо выбрать пункт Таблица
Excel. Для того чтобы быстро вставить таблицу, например,
таблицу которая состоит из 3х9, необходимо выделить нужное количество столбцов
(3) и строк (9), и щелкнуть левой клавишей мыши на выделенной области.

После чего таблица будет вставлена в нужное нам место.

Инструкционная карта 5

Экспресс-таблица-пятый способ

Вставка таблицы из коллекции с помощью окна 
диалога «Встроенный»

1.    
Щелкнуть на пункте Вставка
-Таблица — Экспресс-таблица — Встроенный.

2.    
Выбрать в окне диалога  Встроенный
требуемый шаблон (стиль) таблицы.

Греческий
алфавит

Название
буквы

Все прописные

Все
строчные

Название
буквы

Все прописные

Все
строчные

Альфа

Ню

Бета

Кси

Гамма

Омикрон

Дельта

Пи

Эпсилон

Ро

Дзета

Сигма

Эта

Тау

Тета

Ипсилон

Йота

Фи

Каппа

Хи

Лямбда

Пси

Мю

Омега

  Инструкционная карта 6

Экспресс-таблица-шестой
способ

Выделить нужный
текст. Дальше нажать на кнопку Вставка Таблица – Преобразовать
в текст.

                              
Работа  с текстовым редактором   
/Приложение /

Окно программы
состоит из строки заголовка ,ленты вкладок ,рабочего поля и строки состояния. В
строке заголовка находится названия файла документа, имя программы ,стандартные
значки «свернуть», «развернут», « восстановить» , «закрыть». При запуске
программы создается новый документ с названием « Документ 1»,расположенный в
рабочем поле.

Под строкой заголовка находится лента, состоящий из нескольких
вкладок. Начиная с версии
Office 2007 интерфейс приложений изменился. Вместо привычной строки
меню и набора панелей инструментов разработчики представили ленту с вкладами,
содержащими элементы панели инструментов, диалоговые окна.

 Инструкционная карта 7

Удаление данных

Что бы удалить содержимое ячейки, выделите ее и нажмите кнопку «Delete».

Чтобы объединить ячейки таблицы нужно выделить соответствующе ячейки,
щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду Объединить ячейки.

Чтобы выбрать способ выравнивания текста в ячейке нужно щелкнуть на
ней правой кнопкой мощи, выбрать команду выравнивание и соответствующий способ
выравнивания.

Инструкционная карта 8

Удаление строк или столбцов

Для удаления всей строки или столбца таблицы сделайте следующее.

1.   Установите курсор в любую ячейку строки или столбца, который
собираетесь удалить.

2.   Выберите Команду Таблица-Удалить-Ячейки. Появится диалоговое
окно Удаление ячеек.

3.   Выберите удалить всю строку или Удалить весь столбец.

4.   Щелкните на кнопке ОК.

Строка или столбец будут удалены.

                                                    
Инструкционная карта 9

Вставка строк или столбцов

Для вставки строки или столбца в таблицу
выполните следующее.

1.                                                                                                          
Установите курсор в ячейку,
слева от которой вы хотите вставить новый столбец или выше которой-новую
строку.

2.                                                                                                          
Выберите команду Таблица-Вставить-Столбцы,
что бы вставить новую чистую строку выше выделенной.

3.                                                                                                          
Чтобы скопировать или переместить
всю строку или весь столбец из одного места в таблицу в другое, сделайте
следующее.

Инструкционная карта 10

Ввод данных в таблицу

После создания таблицы в ее ячейки вводятся данные- это могут быть
числовые значение или текст.

Обычно заполнение таблицы начинается с верхней левой ячейки. Затем
нажимаем на кнопку /
TAB/ переходят в следующую ячейку и.т.д.

Переходить из одной ячейки в другую можно, щелкая по ним мощью или
пользуясь стрелками управления курсора. Ячейки первой строки обычно содержат
название колонок-шапка таблицы или, точнее ее головка. Первая колонка также
обычно содержит название позиции строк-боковик.

Крупнейшие озера мира

Название

Географическое положение

Наибольшая глубина

Каспийское море

Европа

1025

Верхнее

Сев. Америка

393

Виктория

Африка

92

Гурон

Сев. Америка

229

Мичиган

Сев. Америка

281

Танганьика

Африка

1435

Байкал

Азия

1620

Ньяса

Африка

706

Бол. Медвежье

Сев. Америка

137

Бол. Невольничье

Сев. Америка

614

Эри

Сев. Америка

64

Виннипег

Сев. Америка

18

Онтарио

Сев. Америка

236

Балхаш

Азия

26

Ладожское

Европа

230

Чад

Юж. Америка

12

Инструкционная карта 11

Действия по изменению структуры таблицы:

Действие

Содержание

Выделение всей таблицы, столбцов, строки или ячейки

Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица-Выделить-Таблица,
Столбец,  Строка или Ячейка

Вставка столбцов

Установить курсор вместо вставки и выполнить команду Таблица-Добавить-Столбцы
слева  или столбцы справа

Вставка строк

Установить курсор вместо вставки и выполнить команду Таблица-Добавить-Строки
Строки ниже или строки выше

Объединение ячеек

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица-Разбить
ячейки

Разбиение ячеек

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица-Разбить
ячейки

Удаление таблицы

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица-Удалить-Таблица

Удаление столбцов или строк

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица-Удалить-Столбцы
 или Строки

Действия по форматированию
таблицы

Действия

Содержание действий

Перемещение таблицы

Перетащить таблицу за макер в левом верхнем углу таблицы или
выполнить команду Таблица-свойство таблицы-выравнивание

Изменение размера таблицы

Использовать маркер в правом
нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду Таблица-Свойства
таблицы-Таблица-Размер

Изменение размеров столбцов или строк

Использовать маркеры изменения размера, появлявшиеся при наведении
указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Таблица – Авто
подбор – Выровнять ширину столбцов или Выровнить высоту строк
для
предварительно выделенных столбцов или строк

Оформление рамок таблицы и ячеек

Выполнить команду Таблица-Свойства таблицы-Таблица-Границы
заливки

Заметки на январь месяц

Дни
недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Конспект урока в 9 классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

Урок разработал:

Груздев Николай Андреевич, учитель Информатики И ИКТ (молодой специалист) МАОУ СОШ № 43 города Петропавловска-Камчатского.

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Обучающие:
  • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.
  • Развивающие:
  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
  • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные: 
  • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

– ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;
  • Карточки – задания для работы на уроке;
  • Компьютеры. 

План занятия

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)
  3. Изучение нового материала. (10 минут)
  4. Практическая часть. (18 минут)
  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. (2 минуты)
  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1)

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

  • Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы. Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

  • Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word
  • Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word
  1. Изучение нового материала:
  • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  • Форматирование таблиц Слайд 16
  • Редактирование таблиц Слайд 17
  1. Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.
  2. Домашнее задание. Слайд 20
  3. Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!

Конспект открытого урока по теме:

«Создание и работа с таблицами в MicrosoftOfficeWord»

Цели:

Обучающие:

  • научить учащихся создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре MicrosoftWord.

Воспитывающие:

  • формировать у учащихся интерес к предмету;

  • формировать у учащихся наблюдательность.

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование урока:

  1. Задания с тестовой работой.

  2. Карточки для заполнения ответов на тест.

  3. Дополнительные карточки.

  4. План выполнения практической работы.

  5. ПК, проектор, экран.

План урока

I. Орг.момент

(1 мин)

II. Актуализация знаний (тест).

(7 мин)

III. Объяснение новой темы.

(15мин)

IV. Домашнее задание и ТБ.

V. Физминутка

(2 мин)

(1 мин)

VI. Практическая работа.

(15мин)

VII. Подведение итогов.

(4мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь! Не смотря на то, что сегодня у нас много гостей, урок будет проходить в обычном режиме.Кого у вас сегодня нет?

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором MicrosoftWord.

II. Актуализация знаний:

Давайте повторим материал, который мы изучили на предыдущих уроках.

Проверка домашнего задания в форме теста.

У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано три варианта ответа, и только один из них правильный. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же класс.

Результаты теста покажут, как каждый из вас усвоил пройденный материал.

Итак, приступаем к выполнению теста (Приложение 2), На выполнение теста 5 минут.

(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме пройденной на предыдущих уроках.)

Карточка для ответов

Фамилия, имя_______________________________ класс________________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Время вышло, поменяйтесь с соседом карточками с ответами на тест. Внимательно проверьте и поставьте оценку по критерию оценивания. Поднимите руки у кого 5, у кого 4, у кого 3. Давайте разберём допущенные ошибки и перейдём к новой теме..

    1. Объяснение новой темыс использованием ЦОР. (презентация)

На ваших партах найдите карточку №1. Внимательно посмотрите на текст и найдите информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз. Вам даётся минута..

Ответ: Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз

  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз

  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается, что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом)

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается, что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы)

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы.

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим?

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и работа с таблицами в MicrosoftOfficeWord.

Как вы думаете, какими будут цели урока?

  • научить учащихся создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре MicrosoftWord.

Записываем в тетрадях: классная работа, на полях дату и тему сегодняшнего урока «Создание и работа с таблицами в Word»

Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. А вы можете привести мне примеры таблиц в тексте? (Приводят примеры разнообразных таблиц.). Кто-то из вас уже создавал таблицы? Тогда, может, вместе с вами сейчас вспомним и запишем алгоритм создания таблицы.

  • Один из алгоритмов построения таблицы.

Алгоритм построения таблицы

  1. В строке меню выбрать ВставкаТаблица.

  2. Щёлкнуть по пунктуВставить таблицу

  3. В диалоговом окне «Вставка таблицы» установить необходимое количество столбцов и строк.

  4. Щелкнуть по кнопке ОК

Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.

Таблица наша будет называться: «Расписание уроков 8 класса»

Таблица будет состоять из 3 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите ваши любимые учебные дни недели, а на следующих 7-ми строчках – свое расписание.

— Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.

— Смотрим внимательно на экран.

— Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.

— Как оформить таблицу?

— Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы.

Алгоритм оформления таблицы

  1. Выделить таблицу.

  2. Выполнить команды: Конструктор.

  3. Выбрать подходящий формат.

  4. Щелкнуть по ОК.

  • Учитель раздает памятки Алгоритм создания таблиц,Действия по изменению структуры таблицы и Действия по оформлению таблицы каждому учащемуся .

Действия по изменению структуры таблицы: (раздаточный материал)

Действие

Содержание действия

Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки

Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Макет→ Выделить→ Таблица, Столбец, Строка или Ячейка

Вставка столбцов

Установить курсор в место вставки и выполнить команду Макет→ Добавить→ Столбцы слева или Столбцы справа

Вставка строк

Установить курсор в место вставки и выполнить команду Макет→ Добавить→ Строки ниже или Строки выше

Объединение ячеек

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Макет→ Объединить ячейки

Разбиение ячеек

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Макет→ Разбить ячейки

Удаление таблицы

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Макет→ Удалить→ Таблица

Удаление столбцов или строк

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Макет→ Удалить→ Столбцы или строки

Действия по форматированию таблицы:

Действие

Содержание действий

Перемещение таблицы

Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Выравнивание

Изменение размера таблицы

Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду правой кнопкой мыши → Свойства таблицы→ Размер

Изменение размеров столбцов или строк

Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Макет→ Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк

Оформление рамок таблицы и ячеек

Выполнить команду правой кнопкой мыши→ Границы заливки

    1. Физкультминутка

    2. Практическая работа

Итак, садимся на свои места. Прежде, чем приступить к практической работе, ознакомьтесь, пожалуйста, с техникой безопасности, которая лежит у вас рядом с рабочим местом.
Итак, давайте проговорим основные моменты работы за компьютером.

Сейчас мы создадим таблицу: Расписание уроков 8 класса.

У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.

Запускаем текстовый процессор MicrosoftWord и работаем по плану.

План практической работы «Построение таблицы»

  1. Запустите текстовый процессор MicrosoftWord.

  2. Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: Файл– Разметка страницы… — Ориентация – Альбомная.

  3. По центру запишите название таблицы: Расписание уроков 8 класса.

  4. Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.

  5. Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 3 столбца и 8 строк.

  6. В первой строке наберите ваши любимые учебные дни недели, используя начертание полужирный и выравнивание по центру.

  7. Заполните следующие ячейки. .

  8. Покажите результат учителю.

  • Дополнительное задание, для «сильных» учащихся

Примените заливку к каждому дню недели.

    1. Подведение итогов.

Итак, что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым сложным? Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? Давайте проговорим алгоритм создания таблицы ещё раз.

Выставление оценок за практическую работу..

    1. Постановка д. з.

      1. Знать все алгоритмы работы с таблицами наизусть.

      2. Найти в газете, журнале таблицу. Вырезать её, приклеить на альбомный лист и принести к следующему уроку.

      3. Дополнительное задание. Составить кроссворд по информатике

    2. Билет на выход. У вас на парте лежат маленькие листочки, я попрошу вас написать на одной стороне + урока, то что вам понравилось, на другой -, то что вам не понравилось или было не совсем понятно. Это будет вашим билетом на выход.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.

Приложение 2

1. WORD – это…

а) текстовый процессор;

б) текстовый редактор;

в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

2. Какого способа выравнивания нет вWORDе:

а) выравнивание по левому краю;

б) выравнивание по правому краю;

в) выравнивание по высоте.

3. Как удалить фрагмент текста?

а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER;

б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE;

в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT.

4. Форматирование шрифта – это …

а) процесс оформления символа;

б) процесс оформления страницы;

в) изменение параметров введенных символов.

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:

а) ширина;

б) отступ в первой строке;

в) кегль.

6. Форматирование текста – это …

а) исправление текста при подготовке к печати;

б) изменение параметров введенных символов;

в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация.

8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

а) слово;

б) абзац;

в) символ.

9. В процессе редактирования текста изменяется:

а) размер шрифта;

б) параметры абзаца;

в) последовательность символов, строк, абзацев.

10. Абзацем в текстовом процессоре является …

а) выделенный фрагмент документа;

б) строка символов;

в) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER.

Цели:

Обучающие:

  • обеспечить усвоение учащимися способа
    построения таблиц в Microsoft Word.

Воспитывающие:

  • развить у учащихся интерес к предмету;
  • формировать у учащихся наблюдательность.

Развивающие:

  • развивать у учащихся эстетическое восприятие
    окружающего мира.

Задачи:

  1. Расширить и углубить теоретические знания по
    информатике;
  2. Развить практические навыки;
  3. Углубить представление у учащихся о
    практическом применении текстового процессора
    Microsoft Word;
  4. Способствовать развитию интереса у учащихся к
    предмету “Информатика”.

Знания и умения:

  1. Знать алгоритм построения таблиц;
  2. Знать и уметь пользоваться алгоритмом
    форматирования таблиц стандартным способом.

Реквизит и оборудование:

  1. Распечатать каждому учащемуся задания с
    тестовой работой;
  2. Карточки для заполнения ответов на тест;
  3. Дополнительные карточки;
  4. Распечатать каждому план выполнения
    практической работы;
  5. Цветные фломастеры;
  6. Проектор, экран;
  7. Готовая таблица;
  8. Персональный компьютер для каждого ученика.

План урока.

I. Сообщить о целях и задачах урока. (5мин)
II. Повторить правила ТБ и правила поведения в
кабинете ИВТ
(5мин)
III. Повторение предыдущего материала (тест). (15мин)
IV. Новая тема. (25мин)
V. Домашнее задание (в начале второго урока).
VI. Практическая работа. (20мин)
VII. Подведение итогов. (10мин)

Ход урока

I. Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня мы продолжим работу с текстовым
процессором Microsoft Word.

К концу занятия вы должны научится строить
таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять,
делать их более привлекательными, красочными.
Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.

— Как будет построен наш урок!?

1. Повторим предыдущий материал, который нам
понадобится для изучения новой темы.

2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и
как ее отформатировать.

3. Для закрепления материала вам будет
предложена практическая работа по новой теме:
“Построение таблиц в Microsoft Word”, за которую
каждый получит оценку.

4. В конце урока подведем итоги, то есть вы
сегодня за урок получите по две оценки: за
выполнение теста и за практическую работу.

II. Все два урока мы будем находиться в
компьютерном классе.

Прежде чем начать урок, давайте повторим
правила техники безопасности и правила
поведения в кабинете информатики.

Каждый называет по одному правилу, повторяться
нельзя.

Итак, начинаем.

Примерный план ответа:

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и
тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с
разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.

10. и так далее.

— Молодцы!

— Переходим к выполнению нашего плана работы на
урок.

III. У каждого на столе лежит карточка
для заполнения. В нее вы занесете результаты
ответов на тест. На каждый вопрос дано три
варианта ответа, и, только один из них правильный.
Нужно определить, какой из предложенных ответов
правильный, на ваш взгляд, и занести результат в
табличку. Не забудьте написать свою фамилию и
имя, а так же класс.

Результаты теста покажут, кто и как усвоил
пройденный материал.

Итак, приступаем к выполнению теста, результаты
сдать через 15 минут.

(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме
пройденной на предыдущих уроках: “Текстовый
редактор, текстовый процессор”.)

Карточка для ответов

Фамилия, имя_______________________________ класс________________

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Ответ                        

Для тех, кто раньше закончил работу.

Продолжить фразу.

Заканчивая работу с Windows необходимо:

  1. Закрыть …_______________________________________________________
  2. Щелкнуть … _____________________________________________________
  3. В главном меню … ________________________________________________
  4. Выключить компьютер … __________________________________________

Время вышло, сдаем результаты теста. Я проверю
на втором уроке, когда вы приступите к выполнению
практической работы.

IV. А теперь открываем рабочие тетради.

Записываем число, классная работа и тему урока:
“Построение таблиц”.

Мы с вами говорили, что до появления такой
прикладной программы, как текстовый редактор,
люди использовали механические, а затем и
электронные пишущие машинки.

Очень часто в нашей жизни возникает
необходимость оформить текст или документ в виде
таблицы. Это и школьные журналы, и табель
успеваемости, и странички ваших дневников и т.д.

Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей
машинке – дело довольно трудное. Текстовый
процессор Microsoft Word значительно облегчает
создание таблиц, беря на себя решение проблемы
расчета ширины колонок.

Создать таблицу можно двумя способами:

(Учитель показывает через проектор.)

  1. На панели инструментов нажать кнопку “Добавить
    таблицу”.
  2. Воспользоваться пунктом меню “Таблица”.

Отличие этих двух способов состоит в том, что в
первом случае компьютер предложит создать
таблицу, у которой может быть не более 5 столбцов.

Если необходимо создать таблицу с большим
количеством столбцов, то нужно применить второй
способ. Именно второй способ сегодня мы с вами и
рассмотрим.

Итак, запишем в тетрадях алгоритм построения
таблицы через “строку меню”.

 Алгоритм построения таблицы

  1. В меню выбрать пункт “Таблица”.
  2. Щелкнуть по кнопке “Добавить таблицу”.
  3. В диалоговом окне “Вставка таблицы”
    установить необходимое количество столбцов и
    строк.
  4. Щелкнуть по кнопке “ОК”.

Сразу после того, как WORD вставит в текст
таблицу, ширина всех столбцов будет одинаковой.
Можно изменить ширину столбцов с помощью мышки.
Как это делается, я расскажу вам на следующем
уроке.

Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина
столбцов будет одинаковой.

Таблица наша будет называться: “Мое
расписание на неделю”.

Таблица будет состоять из 6 столбцов и 7 строк. В
первой строке вы запишите учебные дни недели, а
на следующих 6-ти строчках – свое расписание на
неделю.

— Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие
таблицы у вас могут получиться.

— Смотрим внимательно на экран.

— Если вы внимательно смотрели, то, конечно же,
заметили, что таблицы оформлены и имеют более
привлекательный вид.

— Как оформить таблицу?

— Записываем в тетрадях алгоритмы оформления
таблицы.

Алгоритм оформления таблицы

  1. Выделить таблицу.
  2. Выполнить команды: “Таблица” —
    “Автоформат”.
  3. Выбрать подходящий формат.
  4. Щелкнуть по колонке “ОК”.

Звонок (на перемену).

— Все свободны. Выходим из класса.

Проветриваем кабинет.

Звонок (на урок).

V. Перед тем как продолжить наше
занятие, запишем домашнее задание.

Открыли дневники и записали:

  1. Прочитать конспект.
  2. “Специальная информатика” С. Симонович. Стр. 74,
    75.
  3. В тетрадях построить таблицу: “Адреса и
    телефоны моих друзей”.
  4. Записать в тетради небольшое новогоднее
    пожелание.

— Все записали? Закрываем дневники. Продолжаем
работу.

Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения
и оформления таблиц.

Для того чтобы закрепить новый материал,
выполним практическую работу.

VI. Создадим таблицу: “Мое расписание
на неделю”.

Мое расписание на неделю

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
           
           
           
           
           

У каждого на столе есть план практической
работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, и я к
вам подойду.

Пока вы выполняете практическую работу, я
проверю ваши тестовые работы. В конце урока вы
узнаете результаты.

Итак, садимся на свои места. Кто не помнит
наизусть свое расписание, может взять дневник и
посмотреть.

Запускаем текстовый процессор Microsoft Word и
работаем по плану.

План практической работы
“Построение таблиц”

  1. Запустите текстовый процессор Microsoft Word.
  2. Установите расположение листа горизонтально,
    для этого выполним команды: “Файл” –
    “Параметры страницы…” — “Размер бумаги” –
    “Альбомная”.
  3. По центру запишите название таблицы: “Моё
    расписание на неделю”.
  4. Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание
    текста по левому краю.
  5. Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 6
    столбцов и 7 строк.
  6. В первой строке наберите учебные дни недели,
    используя инструмент Ж и выравнивание по центру.
  7. Заполните следующие ячейки.
  8. Оформите свою таблицу по алгоритму.
  9. Сохраните документ в свою папку.
  10. Покажите результат учителю.

Итак, заканчиваем работу.

{Оценить каждую работу.}

Кому я поставила оценку за практическую работу,
правильно выключает компьютер и садится за
парту.

{Проверить за 5 минут}.

— Молодцы! Все справились с работой!

У кого возникнут вопросы по тесту, подойдите
после урока, и я объясню каждому оценку.

1. За тест получили оценки.

Откройте дневники и сами поставьте
заработанные оценки, а я распишусь.

2. За практическую работу оценки.

{Расписаться в дневниках.}

{Если осталось время: повторить изученные
алгоритмы построения и оформления таблицы.}

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.
Увидимся через неделю.

Цель урока: — познакомить с понятием «Таблица», ее назначением и способами создания.

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  • дать представление о назначении таблиц,
  • рассмотреть различные способы создания таблиц,
  • научиться заполнять таблицы.
  1. Развивающая:
  • развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • создавать условия для проявления самовыражения,
  • развитие умения отбирать нужную информацию.

    3. Воспитательная:

  • научить преодолевать трудности, настраиваться на успех;
  • формировать навыки сотрудничества                                                                                                                                                                                                                               Тип  урока: изучение нового материала.

Ожидаемый результат:

            Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом предметных, личностных и системно  — деятельностных результатов.   Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и должны уметь. 

После изучения темы учащиеся должны

знать:

  • понятие «Таблица»,
  • назначение таблиц,
  • приемы создания таблиц в текстовом процессоре; 

уметь:

  • создавать таблицы в текстовом процессоре разными способами,
  • заполнять таблицу данными.

Методы: использование ИКТ, практическая работа, применение технологии критического мышления, оценивание.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

Презентация, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Задания для групп»

Просмотр содержимого документа

«Опорный конспект»

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа»

Просмотр содержимого документа

«Таблица»

Просмотр содержимого документа

«конспект»

Просмотр содержимого документа

«мой конспект»

Просмотр содержимого документа

«поурочный план»

Просмотр содержимого презентации

«Презентация»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Открытое занятие в текстовом редакторе word
  • Открыто диалоговое окно как его закрыть word
  • Открытки с 23 февраля для word
  • Открытки к юбилею word
  • Открытка сделанный на microsoft word