-
Электронная
таблица – это прикладная
программа, предназначенная для обработки
структурированных в виде таблицы
данных
-
Электронная
таблица предназначена для обработки
преимущественно числовых данных,
структурированных с помощью таблиц
-
Электронная
таблица представляет собой совокупность
нумерованных строк и поименованных
буквами латинского алфавита столбцов
-
Строки электронной
таблицы:
А) именуются
пользователями произвольным образом;
Б) обозначаются
буквами русского алфавита;
В) обозначаются
буквами латинского алфавита;
Г) нумеруются.
-
Для пользователя
ячейка электронной таблицы идентифицируются
путем
последовательного указания имени
столбца и номера строки, на пересечении
которых располагается ячейка
-
Вычислительные
формулы в ячейках электронной таблицы
записываются специальным образом с
использование встроенных функций и
по правилам, принятым
-
Выражение
5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет
вид:
А)
5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
Б)
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
В)
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
Г)
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .
-
Выберите верную
запись формулы для электронной таблицы:
А) C3+4*D4
Б) C3=C1+2*C2
В) A5B5+23
Г) =A2*A3-A4
-
При перемещении
или копировании в электронной таблице
абсолютные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются
вне зависимости от нового положения
формулы;
В) преобразуются
в зависимости от нового положения
формулы;
Г) преобразуются
в зависимости от длины формулы;
Д) преобразуются
в зависимости от правил указанных в
формуле.
-
При перемещении
или копировании в электронной таблице
относительные ссылки:
А) преобразуются
вне зависимости от нового положения
формулы;
Б) преобразуются
в зависимости от длины формулы;
В) не изменяются;
Г) преобразуются
в зависимости от нового положения
формулы.
-
Диапазон – это
совокупность
клеток, образующих в таблице область
прямоугольной формы
-
Активная ячейка
— это ячейка в
которой выполняется ввод команд.
Тест по теме «Графики и диаграммы в среде табличного процессора»
-
Деловая графика
представляет собой совокупность
программных средств, позволяющих
представить в графическом виде
закономерности изменения числовых
данных.
-
Диаграмма — это
форма
графического представления числовых
значений, которая позволяет облегчить
интерпретацию числовых данных
-
Какой тип диаграммы,
как правило, используется для построения
обычных графиков функций:
а) гистограмма;
б) линейчатая
диаграмма;
в) точечная
диаграмма;
г) круговая
диаграмма.
-
Линейчатая
диаграмма — это диаграмма,
в которой отдельные значения представлены
полосами различной длины, расположенными
горизонтально вдоль оси Х
-
Гистограмма —
это диаграмма,
в которой отдельные значения представлены
вертикальными столбцами различной
высоты
-
Круговая диаграмма
— это диаграмма,
представленная в виде круга разбитого
на секторы, и в которой допускается
только один ряд данных
-
Гистограмма
наиболее пригодна для отображения
динамики изменения данных
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Цель урока
Приобретение устойчивых навыков работы с диаграммами
Задачи урока:
закрепление умений работать с операционной системой Windows, работа с электронными таблицами;
сформировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты;
развивать у учащихся самостоятельность в мышлении и учебной деятельности;
развивать эмоции учащихся путем привлечения наглядности и средств ТСО (компьютер);
воспитывать чувство коллективизма и ответственность за общую работу;
воспитывать чувство взаимопомощи;
Ход урока:
1. Организационный момент.
На уроках математики вы знакомились с функциями и строили их графики. Н.Е.Жуковский сказал «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» сегодня на уроке вы научитесь очень красивому методу построения графиков функции.
2. Актуализация знаний.
Презентация: «Ученые, занимавшиеся функцией»
Идея функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах действий над числами.
Путь к появлению понятия функции заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт; они разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание (слайд № 2).
Введено было единое обозначение: неизвестных — последними буквами латинского алфавита — x, y, z, известных — начальными буквами того же алфавита — a, b, c, … и т.д. Под каждой буквой стало возможным понимать не только конкретные данные, но и многие другие; в математику пришла идея изменения. Тем самым появилась возможность записывать общие формулы.
Само слово «функция» (от латинского functio -совершение, выполнение) впервые было употреблено немецким математиком Лейбницем в 1673г. в письме к Гюйгенсу (под функцией он понимал отрезок, длина которого меняется по какому-нибудь определенному закону), в печати ввел с 1694 года.
3. Организация восприятия и осознания нового материала.
— На уроках математики вы познакомились с функцией у=х2.
— Знаете ли вы способ построения графиков таких функций? (Да, по контрольным точкам).
— Но построение таких графиков по точкам может занять очень много времени, а мы сегодня научимся строить такие графики быстро.
Итак, тема урока: “ Построение графиков функций ”
Сегодня на уроке вам будет помогать компьютер, и поэтому, задачей нашего урока будет отработка навыков работы с операционной системой Windows XP и электронными таблицами.
Построение графиков является частным случаем построения диаграмм. Графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных за равные промежутки времени, ведь по графику удобно проследить не только величину изменения, но и, в первую очередь, скорость изменения величины. Для графиков существует возможность соединить точки плавной линией.
Поэтому следует вспомнить правила создания диаграммы.
Вопрос: Какие технологические приемы необходимо соблюдать при построении диаграммы?
Ответ: 1) Выделить блок ячеек с данными, для которых надо создать диаграмму;
2) выполнить команду Вставить Диаграмма;
3) следовать шагам Мастера диаграмм
Вопрос: Как выполнить настройку объектов диаграммы?
Ответ: 1) Щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши;
2) в контекстном меню выбрать необходимую команду:
Формат оси;
Формат рядов данных;
Формат заголовка;
Формат легенды
Для построения графика функции необходимо организовать расчет значений аргумента «х» и значений функции «у» по однотипным формулам.
Вопрос: Какие формулы называются однотипными?
Ответ: Однотипные формулы – формулы, которые имеют одинаковую структуру (строение) и отличаются только конкретными ссылками.
Вопрос: Какие ссылки вы знаете?
Ответ: Относительная ссылка – автоматически изменяющаяся при копировании формулы;
Абсолютная ссылка – не изменяющаяся при копировании формул;
Смешанная ссылка – частично изменяющаяся при копировании
4. Объяснение нового материала.
— Мы знаем, что компьютер – инструмент, который работает с конкретными математическими моделями, давайте и мы выделим математическую модель функции
у = ах2
График функции – это кривая линия на координатной плоскости, показывающая зависимость координаты «у» от координаты «х» (слайд № 3).
На практике график функции строят по точкам. Для этого составляют таблицу значений х и у. Значения х выбирают на некотором промежутке [хнач, хкон] и изменяют их не произвольно, а увеличивают на одно и то же значение, называемое шагом.
Чем больше взято для расчета промежуточных значений х, тем точнее будет график ( слайд № 3)
Электронные таблицы освобождают человека от утомительных расчетов значений у по одной и той же формуле для большого числа значений х.
Для построения графика функции y = ax2 необходимо построить таблицу: аргументы х и значение функции у. Значение х увеличивается начиная с хнач на одну и те же величину. Обозначим ее d. Таким образом, каждое следующее значение х получается из предыдущего по формуле: xi+1 = xi + d. Эту формулу следует читать так: «Следующее значение х равно предыдущему значению х плюс шаг d» (слайд № 3).
Такая формула позволяет организовать автоматический расчет значений «х» по однотипным формулам. Значения «у» также вычисляются по однотипным формулам.
Рассмотрим это на примере. У вас на столах лежит задание для практической работы.
Задание 1. Построение одиночного графика функции (слайд № 4-8)
Вычислить значения функции у = ах2 на промежутке х [-3; 3] с шагом изменения d = 0,5 при
а = 1. Построить график функции.
Технология работы – смотрите документ.
5. Закрепление новой темы
Вопрос: Как найти следующее значение х?
Ответ: По формуле xi+1 = xi + d. Следующее значение х равно предыдущему значению х плюс шаг d.
Вопрос: Какая ссылка используется при составлении формулы для следующего значения х?
Ответ: Для составления формулы используется абсолютная ссылка
Выполнить задание 1 с учителем (демонстрация в среде ЭТ)
Задание 2. Построение одиночного графика функции (рис. (выполняется самостоятельно)
Вычислить значения функции у = ах3 на промежутке х [-3; 3] с шагом изменения d = 0,5 при
а = 1. Построить график функции.
Упражнения для глаз (демонстрация слайда)
6. Продолжение объяснения нового материала
Практическая работа (слайд № 9-10)
Построить серию графиков функции у = ах2 для значений а, равных -2; -1; -0,5; 0,5; 1; 2, на промежутке х [-3; 3] с шагом изменения d = 0,5. Сделать вывод, как меняется вид графика в зависимости от значения коэффициента а.
Для выполнения этого задания можно использовать таблицу, построенную в предыдущем задании, но при этом немного изменить вид расчетной таблицы.
Изменения в расчетной таблице.
1. В строке 6 добавить заголовки расчетных столбцов, а также изменить вид формулы:
Вопрос: Какие ссылки используются при составлении формулы?
Ответ: При составлении формулы используются смешанные ссылки
2. Заполнить аналогичной формулой ячейки С7:G7.
3. Заполнить аналогичными формулами ячейки столбцов A:G начиная со строки 8 (рис. 9)
4. Построить серию графиков функции и отформатировать их (рис. 10).
5. Сделать вывод, как меняется вид графика в зависимости от значения коэффициента а.
Вывод: (слайд №
В зависимости от коэффициента а график функции меняет свое положение относительно оси Х.
Чем меньше значение коэффициента а, тем ближе расположен к оси Х график функции, чем значение больше – тем дальше от оси Х расположен график функции.
6. Домашнее задание (слайд № 9)
Повторить: (Практикум), стр. 112-156, раздел 4.
Подготовиться к зачету по теме «Работа в среде табличного процессора Excel».
Слайд 1
Освоение среды MS excel Прикладная среда табличного процессора MS excel
Слайд 2
Цель Овладеть навыками работы в офисных приложениях; Познакомиться с средой табличного процессора MS Excel ; Рассмотреть основные понятия электронных таблиц;
Слайд 3
План работы Электронные таблицы. Табличный процессор. Основные понятия ЭТ. Сферы применения ЭТ. Ознакомление со средой MS Excel . Практическая работа.
Слайд 4
Электронные таблицы. Табличный процессор. Электронная таблица — инструмент для табличных расчетов на ЭВМ. Прикладные программы, позволяющие работать с электронными таблицами, называются табличными процессорами
Слайд 5
Основные понятия ЭТ Столбцы ( A,B,C… ) Строки (1,2,3…) Пересечение строки и столбца образует ЯЧЕЙКУ Имя ячейки Адрес в таблице Текст Числовое значение Формула – математическое выражение, записанное на языке электронных таблиц A1 B2 C3 R1C2 – R ow 1C olumn 2
Слайд 6
Основные понятия ЭТ Типы значений ячеек Текст Числовое значение Формула – математическое выражение, записанное на языке электронных таблиц Формула всегда начинается со знака «=»
Слайд 7
Основные понятия ЭТ Ссылка – имя ячейки указанное в формуле Диапазон – выделенный блок смежных ячеек, указывается как < адрес левой верхней ячейки > : < адрес правой нижней ячейки > A1:C6
Слайд 8
Основное свойство электронной таблицы: Изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки . Основные понятия ЭТ
Слайд 9
Сферы применения эт . Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах, но и в научно-технических задачах электронные таблицы можно использовать эффективно, например для: — проведения однотипных расчетов над большими наборами данных; — автоматизации итоговых вычислений; — решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул; — обработки результатов экспериментов; — проведения поиска оптимальных значений параметров; — подготовки табличных документов; — построения диаграмм и графиков по имеющимся данным.
Слайд 10
Ознакомление со средой MS Excel .
Слайд 11
Практическая работа.
Слайд 12
Домашнее задание Учить записи в тетради Найти и выписать о других табличных процессорах *Сделать сообщение в текстовом процессоре об истории развития табличных процессоров *по желанию
1
ОСВОЕНИЕ СРЕДЫ MS EXCEL ПРИКЛАДНАЯ СРЕДА ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL
2
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР. Электронная таблица – прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки структурированных в виде таблиц данных Основными функциями табличных процессоров являются: создание таблиц и выполнение расчетов по ним. Документ Excel сохраняется с расширением.XLS
3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭТ Столбцы (A,B,C…AA, AB)- столбцов 256 Строки(1,2,3…) – строк 65536(min) Пересечение строки и столбца образует ЯЧЕЙКУ Имя ячейки Адрес в таблице Текст Числовое значение Формула – математическое выражение, записанное на языке электронных таблиц A1B2C3 R1C2 – R ow 1C olumn 2
4
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭТ Ссылка – имя ячейки указанное в формуле Диапазон – выделенный блок смежных ячеек, указывается как : A1:C6
5
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭТ Типы значений ячеек Текст Числовое значение Формула – математическое выражение, записанное на языке электронных таблиц Формула всегда начинается со знака «=»
6
Основное свойство электронной таблицы: Изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭТ
7
ТИПЫ ДАННЫХ СИМВОЛЬНЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ФОРМУЛЫ ФУНКЦИИ ДАТЫ Автоматическое выравнивание по левому краю. Формат: тип, размер начертание шрифта, выравнивание и др. Автоматическое выравнивание по правому краю. Формат: денежный, процентный, дробный, с фиксированным количеством знаков, научный и др. Ввод формулы начинается со знака «=». Используются знаки: «+», «-», «*», «/», «^», скобки (); правила последовательности выполнения действий. Логические операции: NOT, AND, OR, знаки <>,, =, =. Ввод в виде 01/02/02, или интерпретируется как вставка даты. Дата января 1900 года, дата мая текущего года. Программы с уникальным именем, для которых нужно задать значение аргументов, водятся самостоятельно или в составе формул. Используется Мастер функций или меню Вставка. Математические, статистические, текстовые, логические, финансовые, функции даты и времени и др.
Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 11 класс>>Информатика: Компьютерный практикум: Работа 11. Работа в среде табличного процессора MS Excel
Компьютерный практикум
Работа 11. Работа в среде табличного процессора MS Excel
Цель работы:освоение основных операций по созданию, редактированию и оформлению электронной таблицы в среде табличного процессора MS Excel.
Используемые программные средства: табличный процессор MS Excel.
Задание 1
1. Следующие математические выражения записать в виде формул для электронной таблицы. Предварительно решить вопрос о размещении переменных в ячейках таблицы.
2. В ячейку В2 записать формулу получения наибольшего числового значения из значений двух ячеек: А1 и А2.
3. В ячейку В2 записать формулу получения наименьшего числового значения из значений трех ячеек: Al, А2 и A3.
Задание 2
1. Запустить MS Excel . Ввести в него таблицу, изображенную на рис. 2.2
2. Произвести в этой таблице расчеты, несколько раз поменяв значения исходных данных.
3. Сменить резким отображения значений на режим отображения формул.
Для этого:
=> выполнять команду Сервис => Параметры = Вид;
=> установить флажок в окне Формулы; щелкнуть по кнопке ОК;.
=> просмотреть полученную таблицу.
Вернуться в исходный режим отображения значений.
4. Изменить ширину столбца А следующим образом:
=> щелкнуть по любой ячейке в столбце А;
=> выполнить команду => Формат => Столбец =>Ширина;
=> в появившееся диалоговое окно ввести число, отличное от расположенного там, и щелкнуть по кнопке ОК. Сделать это несколько раз.
5. Выполнить автоформатирование ширины колонки.
Для этого:
=> выделить ячейки АЗ:А7, для чего установить курсор на ячейку A3 и, не отпуская левую клавишу мыши, протянуть его до ячейки А7;
=> выполнить команду Формат => Столбец => Автоподбор ширины и щелкнуть по кнопке ОК;
=> повторить автоформатированне, но предварительно выделив ячейки АЗ:А10. Объяснить, почему результаты получились разные.
6. Изменить шрифт и размеры символов.
Для этого:
=> выделить прямоугольник A 1:F10;
=> выполнить команды Формат => Ячейки;
=> в открывшемся диалоговом окне «Формат ячеек» выбрать «Шрифт »и поочередно установить тип шрифта, начертание и размер; проделать это упражнение несколько раз.
7. Скопировать группу ячеек A1:F10 на другое поле, верхний левый угол которого — ячейка А14.
Для этого:
=> выделить прямоугольник A1:F10;
=> выполнить команду => Правка => Копировать;
=> установить указатель мыши на ячейку А14;
=> выполнить команду => Правка => Вставить.
8. Освоить в меню Файл работу с операциями Сохранить, Сохранить как.
9. Создать таблицу «Страница классного журнала», отражающую оценки по одному предмету за один месяц. Предусмотреть в ней вычисление средней успеваемости каждого ученика и среднее значение успеваемости в классе. Заполнить таблицу на 5 учащихся.
Вид таблицы:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Информатика и ИКТ, 11
Отослано читателями из интернет-сайтов
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: