Опись документов для налоговой – это документ, который составляется налогоплательщиком по запросу налоговой службы и прилагается к документам, указанным в нем. Налоговая служба имеет полное право потребовать у налогоплательщика определенный пакет документов с целью проверки начисления им налоговой базы по всем или отдельному виду налогов. Как правило, требуются документы за определенный период времени, о чем обязательно должно быть указано в запросе.
Унифицированной формы описи не существует, она составляется на фирменном бланке налогоплательщика или стандартном листе. В правом верхнем углу указывается, куда и на имя кого направляются документы, сопровождаемые описью. Как правило, опись направляется на имя руководителя налоговой службы соответствующего региона.
Опись документов используется совместно с описью вложения в письмо, если документы высылаются по почте. В этом случае опись документов дополнительно детализирует состав передаваемых документов, в то время как опись вложения содержит обобщенный список.
В левом углу проставляется дата составления описи и ее регистрационный номер в документообороте налогоплательщика. Основной текст документа рекомендуется начинать со слов «Направляем в Ваш адрес, согласно требованию о предоставлении документов….». В основном тексте необходимо указать номер и дату запроса, полученного от налоговой службы, к исчислению налоговой базы по какому именно налогу имеют отношение направляемые документы, а также за какой отчетный период они направляются.
В перечне документов, напротив каждого из них указываются количество листов и экземпляров документа, проставляется отметка о том оригинал это или копия, а также отмечается есть ли на них печать. Опись подписывается руководителем организации налогоплательщика. Стоит отметить, что после получения документов сотрудником налоговой службы нелишним будет попросить расписку, подтверждающую его, заверенную подписью и печатью. За непредставление затребованных документов налогоплательщику грозит штраф согласно п.1 ст. 126 Налогового кодекса РФ.
Опись вложения нужна, чтобы вернуть потраченные деньги в случае потери письма почтой России. Письмо с объявленной ценностью можно отправить только по Российской Федерации.
Скачать бланк Ф107 описи вложения
Скачайте форму на компьютер, заполните ее и распечатайте.
Скачать опись вложения Почты России бланк WORD
Скачать опись вложения Почты России бланк EXCEL
Пустой бланк Ф 107
Образец заполнения описи вложения
Как правильно заполнить опись вложения?
Бланк можно взять на почте или скачать в Интернете, в отделении примут любой вариант.
Чтобы упростить процесс оформления есть специальные онлайн-сервисы заполнения описи вложения . Запечатывать такое письмо дома нельзя! Достоверность содержимого проверяет сотрудник почты. Опись составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вкладывается в письмо, второй — остается у вас на руках с подписью сотрудника почты и печатью.
Что указать в бланке:
- Наименование вложенных предметов, их количество. Если список длинный берется несколько Листов, которые нумеруются «Лист 1», «Лист 2».
- Стоимость объявленной ценности — можете указать любую желаемую сумму от 10 рублей. Эту сумму нужно будет дополнительно оплатить с отправкой.
- Поставить подпись.
Если содержимое посылки испорчено или украдено, составляется акт, по которому в течение двух месяцев отправитель получит компенсацию за недоставленное письмо/посылку. Компенсация равна объявленной ценности.
Обращайтесь в
TOP Express
. Мы возьмем все заботы по отправке корреспонденции и грузов на себя.
21.03.2021
Читать так же:
Как отправить бандероль почтой
Как отправить ценную посылку
Как отправить наложенным платежом
Опись документов для налоговой — образец ее составления предложен в статье — содержит наименование и количество бумаг, представляемых в ФНС. Как правильно составить опись документов для ФНС? Что в ней отразить? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим далее на примере описи к форме 3-НДФЛ.
Где скачать бланк описи документов в налоговую для декларации 3-НДФЛ
Гл. 23 НК РФ содержит перечень вычетов, которые позволяют уменьшить налогооблагаемую базу по НДФЛ. Основные из них следующие:
- стандартный;
- социальный;
- имущественный;
- профессиональный;
- инвестиционный.
Полезную информацию о вычетах узнайте из специальной рубрики.
При отражении указанных вычетов в отчете 3-НДФЛ для представления его в ФНС физлицу необходимо также составить опись документов, обосновывающих понесенные им расходы.
При этом формат указанной описи не регламентирован. Некоторые налоговые инспекции самостоятельно выбирают ее вид, однако это не мешает налогоплательщику применять свой вариант описи. При этом в описи документов в налоговую по требованию (по образцу, представленному ниже) должна содержаться вся обосновывающая вычет документация.
Скачать образцы описей в налоговую о представлении документов по наиболее востребованным у налогоплательщиков вычетам — имущественному и социальному — вы можете на нашем сайте.
Как составить опись документов для налоговой: образец к форме 3-НДФЛ по социальному вычету
Опись документов для передачи в налоговую – образец будет представлен ниже – по социальному вычету на лечение включает:
- 3-НДФЛ;
- справку 2-НДФЛ;
- контракт на лечение;
- справку из медучреждения об оплате лечения;
- платежные документы, подтверждающие расходы на лечение (квитанции, чеки, платежки и т.д.);
- документ, подтверждающий родство (по вычетам для близких родственников);
- свидетельство о заключении брака (по вычетам для мужа или жены);
- заявление на возврат (если опись и заявление не обобщены).
Можно ли не прилагать к 3-НДФЛ справку 2-НДФЛ, см. в сообщении.
Образец описи документов в налоговую по указанному вычету вы можете скачать на сайте.
Скачать образец
Какие расходы физлица попадают под социальный вычет, читайте здесь.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили образец заполнения бланка описи вложения почтового отправления по форме ф. 107. Вы можете скачать такой бланк, а также узнать, где на сайте почты России можно заполнить такую форму. Получите бесплатно пробный доступ к системе.
Как выглядит опись документов к декларации 3-НДФЛ по имущественному вычету
Если плательщик хочет воспользоваться имущественным вычетом, например, по расходам на приобретение квартиры по договору долевого участия (далее — ДДУ), в описи он перечисляет:
- 3-НДФЛ;
Как заполнить декларацию 3-НДФЛ на имущественный вычет, узнайте здесь.
- 2-НДФЛ;
- ДДУ;
- акт приемки-передачи;
- платежные документы;
- заявление на распределение вычета (по совместной или общедолевой собственности);
- заявление на возврат НДФЛ.
Образец, как составить опись документов для налоговой, вам поможет разобраться с этим вопросом. Так, опись по имущественному вычету, совмещенную с заявлением на предоставление вычета, можно скачать на нашем сайте по ссылке ниже:
Скачать образец
Об имущественном вычете и документах для его обоснования см. в публикации «Документы для получения имущественного налогового вычета».
Итоги
Опись — важная составляющая процедуры представления документов в ФНС. Она служит подтверждением передачи бумаг в налоговую, а также поможет вам в дальнейшем исключить повторного их затребования.
Источники:
налоговый кодекс РФ
Опись для налоговой — это перечень предоставляемых документов с указанием их наименования, объема и количества. Она нужна, чтобы проще и быстрее ориентироваться в массиве служебной документации, а также служит доказательством факта передачи требуемых бумаг в контролирующие органы.
Что такое опись документов и для чего она составляется
Когда налогоплательщик передает документацию в ИФНС, он составляет опись в налоговую о предоставлении документов и сопроводительное письмо. Инспекция не вправе требовать бумаги, ранее представленные при проведении камеральных или выездных проверок, за исключением случаев, когда они направлялись в виде подлинников, впоследствии возвращенных (п. 5 ст. 93 НК РФ). Налоговики рекомендуют передавать бумаги с сопроводительным письмом и описью (письмо Минфина России №03-02-РЗ/39142 от 07.08.2014) — она докажет исполнение требования полностью и в срок.
В соответствии со ст. 93 НК РФ инспектор, проводящий проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимую документацию. Она предоставляется лично или через представителя, по почте заказным письмом либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, или через личный кабинет налогоплательщика. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Инспектор вправе ознакомиться и с подлинниками. Об этом он уведомит отдельно (п. 2 ст. 93 НК РФ).
Копии представляются в течение:
- 10 дней;
- 20 дней (при проверке консолидированной группы налогоплательщиков);
- 30 дней (при проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе).
Если проверяемое лицо не имеет возможности представить бумаги вовремя, то в течение дня, следующего за днем получения требования, следует письменно уведомить налоговиков о причинах непредоставления и о сроках, в которые требование будет исполнено.
Кроме того, в соответствии со ст. 93.1 НК инспекция вправе направить требование в рамках проверки не самой компании (ИП), а ее контрагента. Оно исполняется за пять дней (при проведении проверки контрагента) или в течение десяти дней (требование по конкретной сделке).
Правила оформления и структура
Утвержденного бланка не существует, поэтому опись для налоговой составляется в произвольной форме. Бумаги нумеруются, сшиваются, заверяются подписью руководителя и печатью.
Прошивка должна позволять:
- свободно считывать текст, реквизиты, даты, визы, резолюции, иные надписи, печати, штампы и отметки;
- изучать и копировать каждый лист без механического разрушения прошивки.
С бумагами сшивается и опись, в ней указываются:
- наименование ИФНС;
- номер и дата требования;
- название организации (ФИО ИП), ИНН;
- заглавие;
- порядковый номер, наименование каждого направляемого документа, его статус (оригинал, копия), номер и дата (если есть), количество листов;
- общее количество приложений и листов;
- подпись уполномоченного лица и печать.
Если документ составляет индивидуальный предприниматель, который работает без печати, делается соответствующая пометка.
ИП Семенов С.А.
ИНН 6154977400184
Приложение к сопроводительному письму от 02.03.2020 года N 604
ИП Семенов С.А. (ИНН/6154977400184)
Опись документов, представляемых по требованию
ИФНС по г. Таганрогу от 25.02.2020 N 118
№ п/п |
Наименование документа |
Количество страниц |
Номера страниц |
1 |
Пояснения к декларации УСН |
2 |
3-4 |
2 |
Копия письма ООО «Марка» об уточнении платежа №276 от 25.12.2019 |
1 |
3 |
3 |
Копия платежного поручения №254 от 24.12.2019 |
1 |
4 |
4 |
Копия счета №376 от 02.12.2019 |
1 |
5 |
ИТОГО: |
5 |
Индивидуальный предприниматель
Семенов С.А. Семенов
Примечание: работает без печати
Перечень составляется на бланке предприятия в двух экземплярах, один передается в инспекцию вместе с сопроводительным письмом, другой — с отметкой о принятии — остается у налогоплательщика.
При отправке почтой следует перечислить содержимое на бланке 107 для ценного письма, в двух экземплярах. В этом случае отправление сразу не запечатывают — работник почты проверяет соответствие вложения реестру, заверяет бланк подписью и штампом, один экземпляр вкладывает в письмо, а второй возвращает отправителю.
Последствия непредоставления
Важно хранить опись документов для передачи в налоговую как доказательство их передачи. За непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) запрошенных бумаг будут взысканы штрафы:
- 200 рублей — с организации за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ);
- от 300 до 500 рублей — с руководителя организации (примечание к ст. 2.4, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
Деловой документооборот постепенно переходит в электронный формат, но бумажная корреспонденция до сих пор в ходу. Иногда отправителю надо доказать, что он отправил почтой определенные документы, поэтому обычного письма будет недостаточно. В таких ситуациях при отправке надо оформить опись вложения Ф 107.
Письма с документальными вложениями отправляют через Почту России, которая является Федеральным государственным предприятием. Почтовые квитанции в данном случае признаются официальными документами, которые подтверждают срок отправки и состав содержимого письма.
В частности, такой способ применяется при переписке с контрагентами, для претензионной и судебной работы, отправки налоговой отчетности. Однако, если говорить о декларациях, то судя по приказу ФНС от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@, отсутствие описи не является основанием считать отчетность неподанной или поданной с опозданием. В этом случае дата подачи декларации определяется по штемпелю на конверте.
Бланк и образец заполнения описи вложения
Форма бланка описи вложения утверждена приказом АО «ПОЧТА РОССИИ» от 21 июня 2022 г. N 230-п.
Форма бланка описи вложения для заполнения
Опись выглядит как таблица, где надо указать название каждого документа, их количество и ценность. Получить сам бланк можно в почтовом отделении или скачать его в интернете. Для отправки письма нужны два экземпляра описи.
Заполнить бланк можно сразу от руки на почте, но есть и более удобный вариант. Уже несколько лет Почта РФ регистрирует пользователей для выдачи корреспонденции по СМС-коду. После регистрации в личном кабинете на официальном сайте вы можете воспользоваться разными онлайн-сервисами. Один из них предназначен как раз для заполнения описи вложения.
Распечатайте готовую опись и отдайте его вместе с письмом сотруднику почтового отделения.
Образец заполнения (Ф 107 скачать бесплатно)
Как отправить и получить письмо с описью вложения
Корреспонденция с описью вложения предъявляется для отправки в открытом виде. Кроме самого письма подают два экземпляра заполненной формы Ф 107.
Сотрудник Почты РФ сверяет с описью название и количество вложенных документов, проставляет штамп с датой и свою подпись. Услуга эта платная, окончательная стоимость будет зависеть от веса письма и заявленной ценности вложения. Один экземпляр описи отдают отправителю. Его надо хранить вместе с почтовой квитанцией в качестве подтверждающего документа.
При получении письмо с описью вложения выдается в запечатанном виде. При желании получатель может попросить сотрудников Почты РФ вскрыть конверт, чтобы убедиться в полноте вложения документов в письмо.
Если оператор обнаружит расхождение содержимого с описью, то он должен составить акт. Расследование может длиться до двух месяцев, в случае утери документов Почта РФ обязана выплатить компенсацию. Если же письмо не было вскрыто в присутствии почтового работника, претензии к содержимому предъявить невозможно.