Опись имущества бланк скачать в word

Загрузка документа
«Опись имущества»

Имя файла документа: opis_imushhestva

Доступный формат скачивания: doc

Размер текстовой версии файла: 27,5 кб

Как скачать документ?

Дождаться загрузки ссылки для скачивания, она очень скоро появится на этом месте

После появления ссылки, скачайте нужный вам формат

Не забудьте «Сказать спасибо», ваш голос помогает формировать нам рейтинг документов

Договор-образец.ру — это база из более чем 5 тысяч типовых образцов договоров и документов, ежедневное обновление и большое сообщество, объединяющее специалистов в юриспруденции. На сайте собраны самые различные договоры, контракты, соглашения, заявления, акты, бухгалтерские и финансовые документы, анкеты, доверенности и многие другие образцы, которые могут потребоваться в жизни каждого человека. Спасибо за ваше участие.
Пожалуйста, обратите внимение, что представленный образец документа является типовым, в нем отражены существенные условия, но без учета конкретной ситуации. Если вам нужен индивидуальный документ под вас, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Внутренняя опись документов дела
  • Опись дел временного хранения
  • Опись дел по личному составу
  • Опись дел постоянного хранения
  • Опись особо ценных дел
  • Акт определения кадастровой стоимости земельных участков (приложение к оценочной описи земельных участков))
  • Бланк описи снабжения (приложение к контракту на модернизацию (переоборудование) судна)
  • Ведомость-опись обязательств-поручений (обязательств), оформленных покупателями за проданные товары в кредит. Специализированная форма N 9-ТКр
  • Ведомость-опись поручений-обязательств (обязательств), оформленных покупателями за товары, проданные в кредит. Унифицированная форма N КР-3
  • Внутренняя опись документов личного (учетного) дела пострадавшего от несчастного случая на производстве (профзаболевания)
  • Внутренняя опись дела в администрации городского округа Рошаля Московской области
  • Внутренняя опись документов на проведение работ по сертификации продукции в области пожарной безопасности в Российской Федерации. Форма N 18 (рекомендуемая)
  • Внутренняя опись документов дела
  • Внутренняя опись документов дела в Федеральной регистрационной службе
  • Внутренняя опись дела администрации городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области

Сделка сдачи аренды жилья должна быть оформлена соответствующим образом. Для этого нужно составить договор аренды. К этому договору в обязательном порядке необходимо приложить акт описи имущества.

В представленной статье можно найти всю необходимую информацию для того, чтобы грамотно составить акт описи имущества.

Как правильно составить акт описи имущества

Опись имущества нужна для того, чтобы избежать ненужных споров между сторонами договора аренды жилья по поводу имущества, которое находится в квартире. 

В этом перечне необходимо представить все предметы, которые передаются в пользование арендатору вместе с квартирой на установленный срок пользования.

Акт описи имущества позволяет получить арендодателю гарантию добросовестного исполнения своих обязанностей со стороны квартиросъемщика.

При составлении акта описи имущества следует подробно прописать все характеристики вещей:

  • правильное название предметов, которые сдаются в аренду совместно с квартирой;

  • особенности каждого предмета, куда входят цвет, форма и модель;

  • год производства;

  • количество.

Арендатор должен быть предельно внимательным при составлении акта. Если обнаружатся конкретные повреждения и поломки предметов, то это следует указать в акте.

При отсутствии отметок такого рода, вещи считаются переданными в аренду без повреждений, в идеальном состоянии.

Также следует включить в акт такие характеристики как:

  • стоимость;

  • степень повреждений.

Чтобы указать соответствующую стоимость каждой вещи, нужно из ее начальной цены вычесть степень износа в размере 30%.

Эти характеристики могут понадобиться в тех случаях, когда нужно будет оценить ущерб, нанесенный имуществу и его денежную стоимость. Но необходимо знать, что стоимость и степень повреждения имущества устанавливаются по соглашению обеих сторон договора аренды жилья.

Особенности составления акта описи имущества

Документ необходимо составлять в двух экземплярах, в простой письменной форме. В акте нужно указать ФИО и паспортные данные сторон. На документе должна быть проставлена дата и подписи обеих сторон с их расшифровкой.

Акт составляется 2 раза за все время аренды жилья. Первый — перед въездом на жилую площадь, второй — перед тем, как стороны собираются расторгнуть свой договор. Перед подписанием следует проверить все предметы на целостность и сохранность.

Если состояние имущества не соответствует описанию первого акта описи, арендодатель может предъявить претензии квартиросъемщику.

Ниже расположен типовой бланк и образец акта описи имущества, вариант которого можно скачать бесплатно.

Читать документ далее

Перейти к содержанию

Опись имущества

На чтение 1 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 18.03.2022

Опись имущества – список всего имущества в конкретном помещении на определённую дату.

Составляется при инвентаризации, продаже, сдаче в аренду помещения или здания. А также при изъятии судебными приставами.

Чаще всего является приложением к договору.

Отличается от простого списка тем, что дополнительно указывается состояние предметов, их описание.

Как оформлять?

Сам документ называется «акт описи имущества». Он может быть составлен произвольно. Но по правилам документооборота.

Если пишется от юридического лица, то на бланке организации. После названия указывается адрес объекта. Далее идёт таблица с перечислением всех имеющихся в помещении предметов имущества.

В ней предусмотрены следующие столбцы:

  • наименование предмета имущества;
  • описание;
  • оценка состояния (удовлетворительно, хорошо, отлично).

Под таблицей расписываются все, кто присутствовал во время заполнения описи. Также обязательно расписывается владелец имущества и ставится дата.

Скачать опись имущества бесплатно

Бланк описи имущества — doc — pdf

Заполненный образец описи имущества — doc — pdf

Опись имущества должника (Форма)

На этой странице доступна для скачивания опись имущества должника (Форма) в формате MS Word. 

Опись имущества должника (Форма)

Опись имущества должника (Форма)

Дополнительно можно воспользоваться советом юриста, чтобы адаптировать любой документ под ваши задачи. 

Синий шаблон записи

РЕШИТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СЕГОДНЯ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА

300 РУБЛЕЙ  БЕСПЛАТНО

*До 17.04.2023

Опишите свою ситуацию и в течение 6 часов вы получите инструкцию к решению юридической проблемы от одного из наших 215 профессиональных юристов.



  • Опишите свою ситуацию, можно вкратце, и нажмите кнопку «Задать вопрос».


  • На следующем шаге укажите Ваше Имя, Телефон и Регион, в котором вы находитесь.


  • Нажмите «Готово», чтобы передать свой вопрос нашим специалистам.


  • Опытный юрист бесплатно изучит Вашу ситуацию, подготовит решение и перезвонит вам через несколько минут.

Необходимость в составлении акта описи имущества может возникнуть в процессе осуществления различных видов гражданско-правовых отношений. Вне зависимости от вида правоотношений назначение акта описи имущества выражается в необходимости фиксирования как факта нахождения имущества по конкретному месту, так и его конкретного состава.

Файлы в .DOC:Бланк акта описи имуществаОбразец акта описи имущества

Функции акта описи имущества

Описываться может любое имущество. Под самим словом «опись» в большей степени подразумевается не описание имущества, а его поименный список с минимальным набором характеристик.

При этом основная задача акта – это сохранная функция. Дело в том, что опись предполагает не только фиксацию наличия имущества, но и определенные обязательства, накладываемые на владельца или пользователя имущества. Например:

  • опись имущества при его аресте, при обращении взыскания на имущество, при исполнении определений судов об обеспечительных мерах накладывает на собственника не только ограничения в распоряжении имуществом, но и обязательство сохранить все имущество, включенное в опись, до окончательного решения по гражданскому или уголовному делу или до момента исполнения взыскания;
  • опись имущества, передаваемого в аренду, во-первых, обязывает арендодателя передать все имущество, поименованное в описи, в пользование арендатору, а во-вторых, обязывает арендатора принять, сохранить, и, в конечном счете, вернуть все указанное в описи имущество арендодателю;
  • опись имущества, составленного при вскрытии помещения, носит гарантийную функцию. Так, при вскрытии помещения, например, при затоплении, комиссия составляет акт описи имущества в присутствии свидетелей, как гарантию того, что членам комиссии не будет предъявлено обвинений в пропаже вещей.

Кто составляет акт

Состав комиссии по описи имущества определяется основанием, по которому этот акт составляется.

Так, описи по исполнительным листам или по определениям суда о принятии мер по обеспечению иска составляются судебным приставом в присутствии владельца имущества, работников полиции (при необходимости), представителей ЖЭУ или ТСЖ и понятых.

Описи, связанные с принудительным вскрытием помещений, составляются лицами, участвовавшими во вскрытии. Напоминаем, что помимо акта описи имущества должны быть составлены также акты о вскрытии помещения и об опечатывании помещения. Ознакомиться с правилами составления этих актов вы можете на нашем сайте в соответствующих материалах.

Описи вещей, передаваемых по договору аренды, составляются совместно арендодателем и арендатором без создания какой-либо комиссии.

Принципы описи

Опись либо интегрируется в сам текст акта, либо оформляется отдельным листом, который станет приложением к акту. Содержание описи должно включать в себя:

  • место нахождения описываемого имущества;
  • наименование каждой единицы имущества с указанием ее родового имени – диван, стол, шкаф, телевизор и т.д. Если единица является комплектом, то указывается количество однородных предметов, входящих в комплект;
  • марку, модель имущества, год выпуска, если оно обладает этими характеристиками. Допускается указание стоимости отдельных предметов имущества;
  • состояние каждой из единиц имущества – новая, б/у в рабочем состоянии и т.д.;
  • описание видимых на момент составления описи дефектов.

Акт описи имущества. Часть 1

То есть описания должны давать наиболее точное представление о количестве и качестве описываемого имущества. Вполне допустимо приобщение к акту не только описи, но и фотографий описываемого имущества.

Структура акта

Внутренняя структура акта описи имущества обусловлена основаниями, по которым этот акт оформляется. Например, при составлении акта описи арендуемого имущества создание комиссии не требуется. Это означает, субъектный состав акта будет включать в себя только арендатора и арендодателя.

Акт описи имущества, осуществляемый в составе комиссии, должен включать в себя список лиц, участвующих в комиссии.

В целом акт должен состоять из следующего набора структурных элементов:

  1. наименование акта – «Акт описи имущества»;
  2. дата и место составления акта;
  3. поименный список членов комиссии. Если опись составляется должностным лицом, то указывается должность и место работы. Напоминаем, по договорам аренды создание комиссии не предполагается;
  4. описание оснований для описи имущества – вскрытие помещения, исполнение решения суда и т.д.;
  5. указание адреса, по которому находится описываемое имущество;
  6. обстоятельства, сопутствующие описи. Это опциональный вариант, применяемый, как правило, в обеспечительных мерах. Например, могут быть включены уточнения об отсутствии освещения на момент осмотра и описи имущества;
  7. перечень описываемого имущества в порядке, изложенном выше. Напоминаем, что перечень может быть включен в сам акт или оформлен в виде отдельного документа, прилагаемого к акту;
  8. замечания владельца имущества. Особенно актуальны эти замечания по актам, составляемым судебными приставами во исполнение решений или определений суда. Так, владелец может вписать в акт сведения о том, что описанное имущество ему не принадлежит, а является собственностью его дяди или иного родственника;
  9. сведения о применяемых при описи технических средствах фиксации, например, фотоаппарате;
  10. отметка о предупреждении владельца о необходимости обеспечения сохранности имущества (по актам об аресте имущества);
  11. подписи членов комиссии, понятых (по актам, составляемым приставами), или арендатора и арендодателя.

Составляется акт в количестве экземпляров, соответствующем количеству заинтересованных сторон.

Для удобства наших пользователей мы разработали и сделали доступным для скачивания типовой шаблон акта описи имущества. После небольшой индивидуализации, то есть включения в шаблон конкретных обстоятельств, его можно использовать при соответствующих правоотношениях.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Опись документов образец скачать в word почта россии
  • Опись документов образец скачать в word бесплатно
  • Опись документов образец скачать в excel
  • Опись документов для передачи образец скачать в word
  • Опись документов для передачи другой организации образец в word