Оператор эвм практические работы word

Работа №1.

«Ввод и
редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа»

Цели
работы:

        
познакомиться с основными понятиями
текстового редактора;

        
научиться создавать, сохранять и открывать
документы;

        
освоить установку параметров страницы;

        
познакомиться с изменением вида и масштаб представления документа на экране;

        
научиться осуществлять поиск файлов;

        
научиться выделять фрагменты текста различными способами, их копировать
и перемещать;

        
научиться автоматически проверять орфографию и расставлять
переносы слов в тексте.

Задание

1.    
Запустить
Microsoft Word.

2.    
Создать новый файл, ввести текст.

3.    
Сохранить
документ на диск С:Мои документы под именем Пример1.doc
. Закрыть документ.

4.    
Открыть
файл Пример1.
doc, добавить текст
и
сохранить файл под тем же именем.

5.    
Установить параметры страницы.

6.    
Изменить вида документа в различных режимах просмотра.
З
адать различные масштабы изображения документа на экране.
Просмотреть документ перед печатью в режиме предварительного просмотра.
Закрыть файл документа, сохранив внесенные
изменения.

7.    
Найти
файл
Пример1.doc, используя команду Пуск ® Найти ® Файлы и папки и открыть его. Выполнить перемещения по документу с использованием
специальных клавиш.

8.    
Выделение
фрагментов текста.

9.    
Скопировать
первый абзац в конец текста, а затем его уда
лить.

10. Использование
управляющих кнопок <Отменить>, <Вернуть>.

11. Проверить орфографию и расставить переносы
слов.

12. Предъявить результаты выполнения работы
преподавателю. Выйти из редактора, сохранив изменения в документе.

Технология работы

Задание №1. Запустить
Microsoft Word. Изучить некоторые из разделов справки Word.

Порядок работы:

1. Запустить Microsoft Word, щелкнув кнопку Пуск, выбрав в Главном меню Windows пункт Программы, а затем в списке
программ
Microsoft Word.

2.     
Изучить
справку
Word об автоматическом запуске Microsoft Word при включении компьютера, для чего вызвать справку Word, щелкнув кнопку «?» в главном меню редактора. В окне справки выбрать вкладку Оглавление, тему Запуск и параметры, раздел Установка
и настройка,
далее
выберите
Настройка
запуска Microsoft Word
. После изучения справочной информации свернуть окно справки на панель задач Windows.

Задание №2. Создать
новый файл, ввести текст.

Порядок работы:

1.  Создать новый файл документа, файл-создать

2. 
Ввести следующий текст:

«Значительная
доля времени современных персональных компьютеров расходуется на обработку
разнообразной текстовой информации.
Вид обрабатываемых документов: проза,
таблица, программа на языке
программирования.

Обработку
текстовой информации на компьютере обеспечивают
пакеты прикладных программ текстовые редакторы (текстовые процессоры). Различают текстовые редакторы
встроенные (в
Norton Commander, в
Турбо Паскале и т.п.) и самостоятельные (
Editor, Lexicon, MultiEdit, Microsoft Word).

В
процессе подготовки текстовых документов можно выделить сле
дующие этапы:

набор текста;

редактирование;

орфографический контроль, форматирование текста, разметка страниц;

печать
(просмотр перед печатью текста на экране, печать на бу
маге)».

Задание №3. Сохранить
документ на диск С:Мои документы
под именем Пример1.doc. Закрыть документ.

Порядок работы:

1. 
Записать документ на диск С: в папку Мои документы
под именем
Пример1.doc, для чего выполнить команду Файл ® Сохранить как.

Рис. 4. Диалоговое окно Сохранение документа

В диалоговом окне Сохранение документа в поле Папка открыть папку Мои документы, в поле Имя файла задать имя Пример1, открыть список типов в поле Тип файла и выбрать тип Документ Word 97-2003 (*.doc), после чего щелкнуть кнопку <Сохранить>.

2.     
Закрыть
файл документа командой
Закрыть меню Файл.

Задание №4. Открыть
файл Пример1.doc, добавить текст и сохранить файл под тем же именем

Порядок работы:

1.     
Вновь открыть файл Пример1.doc командой Открыть меню Файл. В диалоговом окне Открытие документа в поле Папка открыть папку Мои документы, в поле Тип файла выбрать тип Документ Word (*.doc), затем в списке файлов указать мышью файл Пример1.doc и щелкнуть
кнопку <Открыть>.

Рис. 5. Диалоговое окно Открытие документа

2.     
Добавить текст:

«Текстовым процессором обычно называют мощный текстовый редактор, располагающий продвинутыми возможностями
по обработке
текстовых документов. Среди этих функций:

форматирование символов
(использование различных шрифтов и начертаний);

форматирование
абзацев (выравнивание по ширине страницы и ав
томатический перенос слов);

оформление
страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтиту
лов и сносок);

оформление документа (автоматическое построение
оглавлений и
указателей);

создание и обработка
таблиц;

проверка правописания
и т.д.»

3. 
Сохранить файл под тем же именем командой Файл ® Сохранить или щелкнуть на значке  Сохранение на панели быстрого доступа.

Задание №5. Установить
параметры страницы.

Порядок работы:

Установить следующие
параметры страницы для всего документа:

 
ориентация
бумаги: альбомная;

 
размеры
полей: Верхнее и Нижнее — 2 см, Левое — 3 см, Правое —
1 см;

Для изменения параметров страницы выполнить команду РАЗМЕТКА
СТРАНИЦЫ в меню. На вкладке Поля- настраиваемые
поля
задать указанные значения полей, в поле Ориентация включить
параметр
альбомная.

Задание №6. Изменить
вида документа в различных режимах просмотра. Задать различные масштабы
изображения документа на экране. Просмотреть документ перед печатью в режиме
предварительного просмотра. Закрыть файл документа, сохранив внесенные
изменения.

Порядок работы:

1.     
Выбирая в
меню
Вид команды: Разметка страницы, Веб — документ, Режим
чтения, Структура,
пронаблюдать
изменение
вида
документа в различных режимах просмотра.

Щелкнув кнопку <Масштаб> на панели
инструментов Вид команду Масштаб, задать следующие масштабы изображения
документа на экране: 100%, 200%, 75%, по ширине страницы, по ширине текста,
целая страница, несколько страниц и пронаблюдать изображение документа с
различным масштабом.

Рис. 6. Окно Масштаб

2.     Перейти в режим Предварительного просмотра
перед печатью,
выполнив
команду в меню
файл
печать
.  Просмотреть  возможности. Закрыть файл документа, сохранив внесенные
изменения, и закрыть окно
Word.

Задание №7. Найти файл
Пример1.doc и открыть его. Выполнить перемещения по документу с использованием
специальных клавиш.

Порядок работы:

1.  Выполнить перемещения по документу, проверив
действия ком
бинаций
клавиш: <
Home>, 
<End>,  <Ctrl> + <PageUp>, <Ctrl> + <PageDown>, 
<Ctr> + <Home>,  <Ctrl> + <End>.

Задание №8. Выделение
фрагментов текста.

Порядок работы:

1.     
Найти и выделить
зеленым цветом в тексте слова: символ, текст, абзац, таблиц,
процессор, для этого:

I способ установите
указатель мыши в начало слова и с нажатой левой кнопкой мыши «закрасьте» слово;

II способ установите курсор в начало слова и с нажатой клавишей <Shift> перемещайтесь по
слову курсорными клавишами;

III способ дважды щелкните на слове левой кнопкой мыши.

IV способ другим
известным вам способом

2.     
 Выделите первую
строку, для этого воспользуйтесь
I или II способом выделения слов;

3.     
Аналогично п.2 выделите первые
2 строки.

4.     
Выделите первый абзац, для этого можно воспользуйтесь I или II способом выделения слов или
трижды щелкнуть левой кнопкой мыши на абзаце.

5.     
Выделить весь текст, для этого
воспользуйтесь
I или II способами выделения слов или выполните команду главная-
выделить
, либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl + А , что более
приемлемо для выделения всего текста.

Задание №9. Скопировать
первый абзац в конец текста, а затем его удалить.

Порядок работы:

1.     Скопировать первый абзац в конец текста, для
этого:

·                                      
выделить
первый абзац,

·                                      
выполнить
команду главная — копировать

·                                      
установить
курсор в конец текста

·                                      
выполнить
команду главная — вставить и вставить этот абзац два раза

2.    
Удалить один из вставленных фрагментов, для этого:

·                  
выделить
абзац;

·                                      
нажать
клавишу
<Delete>.

Задание №10.
Использование управляющих кнопок <Отменить>, <Вернуть>.

Порядок работы:

1.     
Отменить
последнюю выполненную команду (удаление), исполь
зуя кнопку <Отменить>  на панели быстрого доступа, либо воспользуйтесь
комбинацией клавиш Ctrl + Z.

2.     Восстановить операцию удаление  кнопкой <Вернуть>  на панели инструментов быстрого доступа, либо
воспользуйтесь функциональной клавишей F4.

Задание №11. Проверить
орфографию и расставить переносы слов.

Порядок работы:

1.  Для проверки орфографии, выполните команду
Файл- параметры- правописание и следуйте указаниям, предложенным в открывшемся
диалоговом окне Правописание.

2.  Расставить переносы слов, для чего вызвать
команду Разметка страницы -расстановка переносов — параметры расстановки
переносов

Рис. 8 Диалоговое окно Расстановка переносов

установить в окне команды флажок Автоматический перенос
слов, задать ширину зоны переноса слов 0,3 см.

Задание №12. Предъявить
результаты выполнения работы преподавателю. Выйти из редактора, сохранив
изменения в документе.

Порядок работы:

1. 
Предъявить
результаты выполнения работы преподавателю:

§    
С:Мои документыПример1.doc, текст документа должен
содержать 4 абзаца;

§    
параметры страницы:

ориентация – книжная;

размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1
см;

2.    
Выйти из
редактора можно несколькими способами:

§    
выполнив команду Файл ® Выход;

§    
щелкнув в строке заголовка
программы;

§    
при одновременном нажатии
комбинации клавиш <
Alt> + <F4>

На вопрос о сохранении изменений в документе Пример1.doc ответьте положительно.

знает:

основы информатики и вычислительной техники;

основные сведения о вычислительных
системах и автоматизированных системах управления;

основные функциональные устройства ЭВМ, их
связь и назначение;

общие сведения о программном обеспечении;

структуру, функции и возможности
операционной системы (ОС);

структуру, функции и возможности
программ-оболочек, правила работы в программах-оболочках;

основные концепции банков информации:
принципы построения, виды систем управления базами данных (СУБД);

интегрированные среды для работы с базами
данных, средства защиты;

методику работы на клавиатуре ПЭВМ слепым
десятипальцевым методом в русском и латинском регистрах;

принципы организации и ввода данных
программ в ЭВМ;

основы редактирования текстов;

сведения об электронных таблицах и
принципы работы с ними;

санитарно-технические требования и
требования безопасности труда;

сведения о специализированных пакетах
программ; перспективы развития средств вычислительной техники (ВТ);

виды и принципы отказов в работе устройств
и программ, меры их предупреждения и устранения;

умеет:

вести процесс обработки информации;

выполнять ввод-вывод информации с
носителей данных, каналов связи и осуществлять обработку этой информации;

выполнять запись, считывание, копирование
информации и перезапись с одного носителя на другой;

пользоваться возможностями операционных
систем; осуществлять загрузку ОС и управлять их работой;

работать в программах-оболочках;

работать с базами данных;

работать с текстовыми и графическими
редакторами;

работать с электронными таблицами;

выполнять нормы и правила охраны труда;

осваивать новые программные продукты;

устанавливать причины сбоев в процессе
обработки информации и принимать решение о дальнейших действиях.

Данный сборник содержит практические задания для формирования профессиональных компетенций при работе с текстовым процессором MS Word, которые были успешно апробированы в группе «Оператор ЭВМ» МОУ Межшкольный учебный комбинат г. Муравленко.

В сборнике представлены такие понятия как: текстовый редактор, форматирование и редактирование текста. Дана характеристика основных объектов документа Word.

Представленный сборник содержит:

  • 8 практических работ;
  • 4 задания для отработки навыков работы в текстовом редакторе Word;
  • зачетное задание;
  • индивидуальные задания для отработки навыков работы в текстовом редакторе Word с использованием проектных технологий.

Учебное пособие предназначено для учителей, мастеров производственного обучения, обучающихся школ, студентов НПО, а также всех желающих, кто хочет самостоятельно научиться работать в текстовом редакторе MS Word.

Сборник практических заданий по Microsoft Word

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)

Методические рекомендации для студентов специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах по прохождению учебной  практики для получения первичных професс…

Открытый урок по теме: «Учет создания производственных запасов» (Практика для получения первичных профессинольных навыков (1С:Предприятие 8.1))

Презентация по теме: «Учет создания производственных запасов»…

«Организация деятельности студентов при проведении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков по специальности 030503 «Правоведение»

Представлена модель организации и проведения практик для получения первичных профессиональтных навыков по специальности «Правоведение»…

Учебно- методическая разработка «Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Практика для учащихся по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из …

Учебно- методическая пособие «Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Практика для учащихся по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из …

Методические рекомендации по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных умений. (Продавец, контролер-кассир)

Методические рекомендации по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных  умений. (Продавец, контролер-кассир)…

ктп для учебной практики на получение первичных профессиональных умений и навыков по МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

ктп для учебной практики на получение первичных профессиональных умений и навыков по МДК 08.01 Технология приготовления  хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий…

Новости проекта

Поможем ребёнку полюбить учиться!

Ребенок — ваш самый важный проект в жизни

  • Дистанционное обучение (информатика)

Дата: 17 апреля 2020 в 10:03, Обновлено 9 декабря 2020 в 10:10

Якушина Ирина Александровна    +375-29-8695976 (МТС)

[email protected]


Учебные пособия:

1. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ в WORD

2. Новое пособие по WORD. Лабораторный практикум Часть 2

3. Оператор ЭВМ. Практические работы (СПО)_Струмпэ Н.В

4. Пособие Практические работы для оператора ЭВМ

5. EXCEL лабораторные работы

6. Excel-Laboratornye

Работа с MicrosoftWord 30-11-2020


2020-2021 учебный год

2 четверть

Дата Задание
09.11.2020 Учебник 2 стр. 44-45
11.11.2020 Учебник 1 стр. 13, 14, 15
16.11.2020 Учебник 1 стр. 16, 17, 18
18.11.2020 Учебник 1 стр. 20, 21
23.11.2020

1. Презентация «Легендарные личности в IT»

2. Презентация «Языки программирования»

25.11.2020 Учебник 1 стр. 24-26 образцы 1-5
30.11.2020

Работа с MicrosoftWord 30-11-2020  Задание 1, 2

02.12.2020

1. Работа с MicrosoftWord 30-11-2020 Задание 3

2. Вставка гиперссылок

3. Презентация «ОС семейства Windows (ХР, 7, 10)

07.12.2020

1. Практическая работа в Word

2. Набор текста на разных языках

по карточкам в кабинете

09.12.2020 Учебник 3 стр. 42-43, вставить изображения кабельных соединений

Like this post? Please share to your friends:
  • Оператор цикла for excel vba
  • Оператор сумма если в excel
  • Оператор сравнения excel это
  • Оператор присваивания в excel
  • Оператор пересечения в excel это