Средствами MS Word можно сконструировать 3 вида тестов:
·
тест, где надо вписать правильный ответ (текстовое поле);
·
тест, где необходимо поставить галочку возле правильного ответа
(флажок);
·
тест, где нужно выбрать правильный ответ из предложенного списка
(поле со списком).
Текстовое поле
1. Запустите
программу MS Word.
2. В строке меню
выберите Вид → Панели инструментов → Формы. Откроется небольшое окно панели
инструментов «Формы».
3. В документе
напишите заголовок «Анкета» и отформатируйте его.
4. С новой строки
введите «Фамилия», сделайте небольшой отступ (используя клавишу
пробела или табуляции), на панели инструментов «Формы» нажмите кнопку
«Текстовое поле» . В документе напротив слова «Фамилия»
появится поле серого цвета, куда потом надо будет вводить текст.
5. Проделайте
аналогичные действия для слов «Имя», «Отчество», «Год
рождения».
В результате документ примет вид:
6. После того, как
анкета будет полностью готова, на панели инструментов «Формы» найдите
кнопку «Защита формы» с изображением замочка и нажмите ее . Теперь структура
и содержание документа заблокированы и не подлежат изменению. Активны только
текстовые поля серого цвета, подлежащие заполнению. Чтобы внести изменения в
структуру или содержание документа, надо снять защиту, нажав кнопку
«Защита формы» с изображением замочка.
7. Сохраните готовый
документ под именем «Анкета». Перед сохранением включите защиту формы
и закройте окно «Формы».
8. Откройте документ
«Анкета» и попробуйте его заполнить.
Флажок
1. Запустите
программу MS Word.
2. В строке меню
выберите Вид → Панели инструментов → Формы. Откроется небольшое окно панели
инструментов «Формы».
3. В документе
напечатайте слово «Тест» и отформатируйте его.
4. С новой строки
введите первый вопрос:
1. Выберите животное, которое не является рыбой:
5. Ниже вопроса
введите первый вариант ответа «Акула», сделайте небольшой отступ
(используя клавишу пробела или табуляции), на панели инструментов
«Формы» найдите кнопку «Флажок» , нажмите ее, в
документе напротив первого варианта ответа появится квадрат серого цвета. С
новой строки введите второй вариант ответа «Дельфин», сделайте отступ
и снова нажмите кнопку «Флажок». С новой строки введите третий
вариант ответа «Камбала», поставьте напротив него флажок.
6. проделайте
аналогичные действия для следующих вопросов:
2. Тело рыбы покрыто: Чешуей; Шерстью; Перьями.
3. Выберите самую крупную пресноводную рыбу: Карась; Налим; Сом.
В результате документ примет вид:
7. После того, как
тест будет полностью готов, на панели инструментов «Формы» найдите
кнопку «Защита формы» с изображением замочка и нажмите ее. Теперь структура и
содержание документа заблокированы и не подлежат изменению. Активны только
флажки (квадратики) серого цвета, подлежащие заполнению. Чтобы внести изменения
в структуру или содержание документа, надо снять защиту, нажав кнопку
«Защита формы» с изображением замочка.
8. Сохраните данный
документ под именем «Тест-флажок». Перед сохранением включите защиту
формы и закройте окно «Формы».
9. Откройте документ
«Тест-флажок» и попробуйте выполнить свой тест.
Поле со списком
1. Запустите
программу MS Word.
2. В строке меню
выберите Вид → Панели инструментов → Формы. Откроется небольшое окно панели
инструментов «Формы».
3. В документе
напечатайте заголовок «Выберите правильный ответ» и отформатируйте
его.
4. С новой строки
введите первый вопрос:
1. Назовите осенний месяц:
Сделайте небольшой отступ (используя клавишу пробела или табуляции), на панели
инструментов «Формы» найдите кнопку «Поле со списком» , нажмите ее, в
документе напротив первого вопроса появится поле серого цвета. Далее необходимо
ввести элементы списка. Для этого на панели «Формы» нажмите кнопку
«Параметры поля формы» , откроется диалоговое окно «Параметры поля
со списком». В поле «Элемент списка» внесите первый вариант
ответа «декабрь», нажмите кнопку «Добавить» (в поле
«Список» отобразится его первый элемент — декабрь), в поле
«Элемент списка» внесите второй вариант ответа «октябрь»,
нажмите кнопку «Добавить», аналогично добавьте третий вариант ответа
«август». После того, как все элементы списка будут внесены, нажмите
кнопку «ОК».
5. То же самое
проделайте для остальных вопросов с вариантами ответов:
2. Сколько месяцев в году: 9, 15, 12.
3. Какое время года наступает после зимы: весна, лето, осень.
В режиме работы с тестом в поле со списком сам список не отображается, видно
только первое значение из списка.
6. Когда вопросы и
варианты ответов будут введены, на панели инструментов «Формы»
найдите кнопку «Защита формы» с изображением замочка и нажмите ее. Теперь структура и
содержание документа заблокированы и не подлежат изменению, а список с
вариантами ответов отображается при нажатии стрелочки после введенных ответов.
Чтобы внести изменения в структуру или содержание документа, надо снять защиту,
нажав кнопку «Защита формы» с изображением замочка.
7.
Сохраните
данный документ под именем «Выберите правильный ответ». Перед
сохранением включите защиту формы и закройте окно «Формы».
Создание
теста в MS Word
Возможности текстового редактора в
составлении тестовых заданий ограничены, однако это не мешает преподавателям
использовать эту программу для создания тренировочных тестов, направленных на
закрепление пройденного материала.
Для создания тестов в MSWordдостаточно
уметь создавать гиперссылки и закладки. Закладками являются вопросы теста и
слова «правильно» или «неправильно». В качестве гиперссылок могут выступать
картинки либо текст.
Пошаговая
инструкция
№ п/п |
Задание |
Выполняемая
|
1)
|
В документ MS Word |
|
2)
|
В конце теста после последнего ответа вставить разрыв
|
Вставка, Разрыв (Новый |
3)
|
На появившемся листе «Неправильно» «Вернуться |
|
4)
|
После слов «Вернуться |
Вставка, Разрыв (Новый раздел со следующей страницы). |
5)
|
На появившемся листе «Правильно» «Вернуться |
|
6)
|
На слове «Неправильно» создать
|
Выделить слово |
7)
|
На слове «Правильно» создать закладку. |
Выделить слово |
|
На неправильных ответах создать гиперссылку на слово «Неправильно». |
Выделить ответ, зайти в |
9)
|
На
|
Выделить правильный |
10)
|
На
|
Выделить слова «Вернуться к
|
Готовим бланк с тестовыми заданиями в Word 2010
Содержание
- Введение
- Вопросы с закрытым набором вариантов
- Вопросы с открытым набором вариантов
- Электронно-бумажные опросники: для тех, кто владеет компьютером
- Форматирование несколькими колонками
- Заключение
Введение
Наверное, всем приходилось сталкиваться с заполнением бланков с тестовыми заданиями, где нужно выбрать один или несколько пунктов ответа из предложенных вариантов, либо вписать что-то своё в специальное поле. В этой статье мы посмотрим, как легко и быстро можно создавать подобные бланки в Microsoft Word 2010. Затрагиваются решения как для одной лишь печати, так и для универсального электронно-печатного варианта.
Впрочем, данный материал будет полезен не только при подготовке тестовых заданий, но и при разработке анкеты. Решения достаточно близкие, поэтому весь материал можно относить как к анкетам, так и к тестовым заданиям, и специальных оговорок в тексте по этому поводу делать не будем.
Вопросы с закрытым набором вариантов
Закрытый набор вариантов предполагает выбор одного или нескольких вариантов ответа из предложенного списка. Часто приходится видеть в этом случае простой маркированный список, который программа включает по умолчанию, но выглядит он не очень красиво (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Маркированный список с оформлением по умолчанию
Чтобы придать списку более презентабельный вид и немного увеличить удобство его использования, поменяем чёрные кружки на клетки, в которые можно поставить крестик или флажок («галочку»). Удобство здесь состоит в том, что не нужно обводить или подчёркивать длинные фразы.
Для того, чтобы список отображался в таком виде, нужно выделить варианты ответов и в раскрывающемся меню создания маркированного списка выбрать пункт Определить новый маркер (см. рисунок 2).
Откроется диалоговое окно определения нового маркера (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Окно определения нового маркера
Чтобы выбрать новый знак маркера, щёлкните кнопку Символ. Ещё одно диалоговое окно (см. рисунок 4) предлагает большое количество вариантов, но не спешите выбирать прямоугольник из набора по умолчанию.
Более подходящий нам вариант – большой квадрат. И найти его можно в наборе шрифта Wingdings 2 (см. рисунок 5). Этот шрифт имеется на каждом компьютере, где установлены Windows и Office.
Нажав кнопку ОК в обоих диалоговых окнах, вы получите изменённый вид маркеров списка (см. рисунок 6).
Рисунок 6 – Список, маркированный квадратами
Не снимая выделения с вариантов ответа, вы также можете изменить взаимное расположение элементов, передвигая элементы, расставленные по линейке (см. рисунок 7).
Рисунок 7 – Приблизив клетки к тексту, мы немного улучшаем эргономику
Если вы думаете, что теперь для каждого вопроса придётся проводить подобную операцию, то ошибаетесь.
Во-первых, при дальнейшей работе со списком, Word 2010 автоматически использует последний задействованный стиль. Нажмите клавишу после четвёртого варианта ответа, и вы увидите, что продолжается список, маркированный квадратами. Если это не то, что вам нужно, используйте клавишу для перехода на более высокий уровень списка. При следующем нажатии на мы получим вопрос номер 3. Перейти к вложенному списку поможет клавиша .
Наверное, такое чрезмерно подробное описание больше запутывает, чем объясняет, поэтому просто взгляните на рисунок 8. Курсор ввода стоит на последней строке. Если сейчас нажать , то квадрат превратится в тройку. Если затем нажать , то снова появится квадрат.
Рисунок 8 – Быстро формируем список
Во-вторых, Word 2010 запоминает использованные вами символы-маркеры и в дальнейшем предлагает их уже непосредственно в раскрывающемся меню (см. рисунок 9).
Наш квадрат имеется в Последних использованных маркерах, в Маркерах документа и в Библиотеке маркеров. Таким образом, вы сможете получить к нему доступ не только из текущего документа, но и при работе над новым.
Вы также можете давать небольшую подсказку тестируемым (опрашиваемым), используя разные маркеры для вопросов с одним правильным ответом и с несколькими (см. рисунок 10).
Рисунок 10 – Подсказка с использованием маркеров разного вида
Здесь обыгрывается использование элементов управления компьютерно-программного интерфейса, где флажок (точнее – пустой квадрат для него) предполагает один или несколько правильных вариантов ответа, а радиокнопка – только один верный ответ. Но относитесь к такому оформлению с осторожностью – не все люди знакомы с программным интерфейсом. Да и для остальных лучше сделать в начале тестирования небольшое пояснение. Кстати, сам крупный кружок также можно найти в наборе шрифта Wingdings 2.
Вопросы с открытым набором вариантов
Вопросы с открытым набором предполагают не только жёстко заданные позиции, но и поле, в котором человек, заполняющий анкету или опросник, может вписать свой вариант. Даже если вы составляете «жёсткий» тест, следует предусмотреть поля для написания имени и фамилии респондента или тестируемого.
На выбор вам предлагается пара способов добавления полей для заполнения. Первый – классический, предполагает использование последовательности пробелов с подчёркиванием. Вроде бы здесь всё просто, но имеется и своя хитрость. Создайте «пробельную» строку и нажмите кнопку форматирования текста «подчёркнутый». Странно, но Word не выполнит никаких действий. Чтобы получить подчёркнутую строку вам понадобится поставить любой знак в предполагаемом конце строки. Раньше в качестве такого знака использовался неразрывный пробел (вставляется комбинацией клавиш ). Однако в Word 2010 можно использовать и знак подчёркивания ( _ ). Почему я говорю про эту версию программы? Дело в том, что раньше знак подчёркивания и, собственно, подчёркивание строки располагались на разной высоте и при их комбинировании возникали своеобразные ступеньки. Теперь этого нет – вы вольны использовать символ «_» для создания линеек под рукописный текст.
Второй способ создать поле для заполнения заключается в использовании специализированных элементов компьютерного интерфейса. В данном случае я имею в виду поле ввода. Перейдите на вкладку Разработчик, если она у вас включена, либо предварительно включите её в настройках ленты, и в раскрывающемся списке Инструменты из предыдущих версий выберите элемент ActiveX «поле» (см. рисунок 11).
Вы можете изменять его размер и положение точно так же, как при работе со вставленным рисунком.
Рисунок 12 – Элемент управления «Поле»
Люди, знакомые с компьютерным интерфейсом должны положительно принять данный элемент и на бумажном документе.
Электронно-бумажные опросники: для тех, кто владеет компьютером
Раз уж мы начали задействовать электронные компоненты, давайте рассмотрим ещё один вариант создания опросника – электронно-бумажный. Он может быть распечатан на листе бумаги, и тогда ничем не будет отличаться от рассмотренного выше, а может заполняться в электронном виде, что оценят заядлые компьютерщики, почерк которых оставляет желать лучшего. Помимо текстовых полей, которые вы уже научились делать, можно использовать также другие электронные компоненты, а именно флажки и радиокнопки (их также называют переключателями).
Такой электронный бланк может распространяться через Интернет и распечатываться после заполнения с сохранением всех изменённых элементов.
Стоит сразу оговориться, что создание электронно-бумажного опросника потребует от вас значительно больших усилий и временных затрат. И он явно не стоит того, если вы создаёте документ исключительно для послепечатного заполнения (например, чтобы раздать бланки ученикам). Если же вы решились – тогда вперёд!
Выберите флажок ActiveX из дополнительного набора элементов на вкладке Разработчик (см. рисунок 13).
Рисунок 13 – Выбираем флажок из набора элементов управления
Флажок будет автоматически размещён на листе в текущем положении курсора (см. рисунок 14).
Рисунок 14 – Флажок, размещённый на листе
Вы не сможете изменить ни поясняющий текст, ни вид шрифта обычным способом, поэтому нажмите кнопку Свойства вкладки Разработчик (см. рисунок 13), чтобы получить доступ к параметрам флажка.
Рисунок 15 – Свойства флажка
Окно свойств выглядит ужасно с точки зрения обычного пользователя (см. рисунок 15), но ничего не поделать. Программисты делали его для программистов. Впрочем, здесь нет ничего сложного.
Поясняющий текст флажка описывается параметром Caption, размер и вид шрифта – полем Font. Сейчас там написано Calibri, но щёлкнув мышью по строке, вы увидите справа кнопку с тремя точками, вызывающую стандартное окно выбора шрифта (см. рисунок 16).
За цвет текста отвечает параметр ForeColor, также позволяющий делать выбор из набора.
В дополнение к поясняющей надписи может быть и изображение. Щёлкните по кнопке с тремя точками напротив пункта Picture и укажите путь к рисунку. При этом следует учитывать, что достаточно распространённый сейчас формат PNG не поддерживается. Положение рисунка относительно флажка настраивается в пункте PicturePosition. Если надпись не нужна, сотрите текст в Caption.
Рисунок 17 – Флажок, связанный с изображением и поясняющей надписью
Чтобы начать работу с элементами управления, выйдите из режима конструктора, щёлкнув по одноимённой кнопке вкладки Разработчик.
Перейдём к более сложной радиокнопке-переключателю. Основное отличие состоит в том, что флажок самостоятелен, а переключатель работает в группе. Если вы не задаёте, либо указываете одну группу, то в электронном документе в один момент времени может быть выбран только один пункт. Чтобы исправить ситуацию, в свойствах следует заполнить поле GroupName. Например, для всех элементов первого вопроса везде будет Q1, второго – Q2 (вы сами можете задать имя, но желательно не использовать русские буквы, пробелы, специальные символы и не начинать имя с цифры).
Рисунок 18 – Указываем группу для радиокнопки
В результате проделанных операций вы сможете выбирать один из вариантов в пределах каждого вопроса (см. рисунок 19).
Рисунок 19 – В каждом из вопросов можно выбрать по одному ответу
Маленькая хитрость при работе с элементами управления: чтобы не изменять шрифт для каждого флажка или радиокнопки, используйте метод «Copy-Paste» — размножайте один элемент, не забывая при этом редактировать параметры Caption и GroupName.
В Word 2010 имеется также флажок нового типа (см. рисунок 20). Он находится слева от раскрывающегося списка дополнительных элементов.
Рисунок 20 – Флажок нового типа
Новый флажок настраивается не через «программерское» окно свойств, а через обычное диалоговое (см. рисунок 21).
Рисунок 21 – Настройка флажка нового типа
Название – это текст, отображаемый над элементом при его выделении (сейчас там три точки – см. рисунок 20). За сопровождающую надпись отвечает обычный текст, набираемый в редакторе справа.
Из полезного, в настройках стоит отметить блокировку от удаления и символы установленного и снятого флажков. Символы выбираются из окна, которое вы могли видеть на рисунке 5 – пожалуй, только из-за этого и стоит использовать новый элемент управления. Если же вас устраивает классическая «галочка», выбирайте старый флажок – работать с ним несколько удобнее (во всяком случае, при проставлении отметки не появляется неприятная рамка как на рисунке 20).
И, конечно, при составлении документа нельзя забывать про элемент «текстовое поле», рассмотренный нами выше. У него также есть свои настраиваемые параметры, важнейшим из которых является MutliLine. Установите его в положение True, чтобы позволить вводить текст в несколько строк.
Согласитесь, создание электронно-бумажного бланка отнимает больше времени, но преимущества, предоставляемые им, достаточно очевидны.
Форматирование несколькими колонками
В случае, если вопросы и ответы содержат очень небольшое количество текста, либо небольшие картинки, может быть выгодно разместить их в несколько колонок. Под словом «несколько» обычно подразумеваются две штуки, т.к. большее количество при вертикальном размещении листа уже достаточно тесно смотрится. При горизонтальной ориентации листа можно задействовать до 3 колонок в обычном опроснике и большее количество в нестандартном.
Есть два основных способа размещения текста в две колонки. Начнём, пожалуй, с наиболее очевидного.
Перейдите на вкладку ленты Разметка страницы и в раскрывающемся списке Колонки выберите Две равной ширины (см. рисунок 22).
Рисунок 22 – Выбираем форматирование текста в две колонки равной ширины
В качестве дополнительного форматирования можно уменьшить поля как страницы целиком, так и колонок в отдельности.
Как видите, результат достигается буквально несколькими щелчками мыши, но он может быть не очень качественным. Посмотрите, например, на рисунок 23. Вопрос № 6 был разбит на две колонки и его читаемость хоть и незначительно, но снизилась.
Даже если текст выровнять при помощи знаков абзаца (т.е. путём нажатия на клавишу ), всё равно возможно появление несогласованных по высоте заданий (как, например, сейчас на рисунке 23 вопросы № 2 и 7, 3 и 8). Их также можно выровнять по абзацам, но при дальнейшей корректировке вопросника опять может появиться высотное рассогласование. Другой негативный момент использования такого двухколоночного режима заключается в том, что текст заголовков и пояснений, который по идее должен располагаться по всей ширине листа, также будет помещён в колонки.
Избежать большей части данных «порогов» можно с помощью небольшой хитрости. Выберите вставку таблицы в соответствующем меню. Несмотря на то, что логика подсказывает использовать два столбца, я рекомендую всё-таки выбирать три. Строк – вдвое меньше, чем должно быть вопросов. Почему три? Дело в том, что если вы выбираете два столбца, то в дальнейшем сможете лишь передвинуть границу между ними, но не изменить его толщину. Средняя же колонка будет играть роль разделителя с изменяемой шириной. В двухколоночном режиме также можно поуправлять отступом с правого края, но мне это видится более муторным, чем управление «буферным» столбцом.
К формированию табличной разметки следует прибегать после того как текст вопросов, заголовков и различных комментариев по большей части уже составлен, т.к. в ином случае могут возникнуть проблемы куда более серьёзные, чем при колоночной вёрстке (например, якобы непоследовательная нумерация вопросов).
Суть данного подхода заключается в том, что каждый отдельный вопрос располагается в собственной ячейке таблицы. При этом согласование текстовых фрагментов по высоте выполняется «автоматически». По окончании работы остаётся только спрятать границы, выбрав соответствующую кнопку на вкладке Главная (см. рисунок 24). При этом текст по-прежнему сохраняет свои «табличные» свойства – вы можете влиять, например, на ширину столбцов, добавлять новые строки и т.д.
Заключение
Используя средства Word 2010 вы без особого труда можете создавать документы профессионального уровня. При этом даже такие простые возможности, как изменение значков списков дадут многим людям подсознательную установку, что обработкой ответов займётся не случайный человек, а грамотный специалист. Более сложный функционал программы в виде элементов управления добавит электронным бланкам удобство в использовании, а также может упростить обработку – компьютерный шрифт в текстовых полях и стандартизованные флажки и переключатели позволят быстро вникать в суть ответов без отвлечение на разбор почерка.
Создание интерактивных тестов в текстовом редакторе
Тесты
Создание интерактивных тестов в текстовом редакторе
Создание тестовых заданий с помощью MS Word 2010. 2
Создание теста с помощью закладок и гиперссылок в одном документе. 3
Выключение перехода по ссылке по щелчку при нажатой клавише CTRL. 6
Создание теста с помощью гиперссылок в трех разных документах. 8
Создание теста с помощью форм в одном документе. 10
Практическая работа №2. 13
Создание тестовых заданий с помощью MS Word 2010
Одной из главных задач, стоящих перед школой и учителем, является повышение качества обучения. Для реализации этой задачи используются различные методы и формы обучения. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения. Одним из самых эффективных способов оценки знаний и умений учащихся является тестирование.
Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность быстрой обратной связи учителя с учеником. Большим преимуществом является получение оценки сразу после выполнения теста, что позволяет экономить время учителя на проверке и получить объективный результат проверки знаний для учащихся.
По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд достоинств: быстрое получение результатов; объективность в оценке знаний; тесты позволяют получить достоверную информацию о качестве и уровне знаний учащихся; дают возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; тесты более интересны по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.
Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового; как эффективный способ контроля знаний.
Наиболее популярными программами для создания тестов являются текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel и программа для создания презентаций MS PowerPoint, так как для создания тестов в этих программах не требуются навыки программирования.
Рассмотрим Текстовый редактор: возможности текстового редактора в составлении тестовых заданий ограничены, однако это не мешает использовать эту программу для создания тренировочных тестов, направленных на закрепление пройденного материала.
Создание теста с помощью закладок и гиперссылок в одном документе.
1. На странице документа MS Word внесите вопросы теста. Под каждым вопросом напишите варианты ответов.
2. В конце теста после последнего ответа поставьте разрыв документа: вставка—разрыв — выбрать Новый раздел со следующий страницы — ОК.
3. На новом листе ввести текст: Неверно. Назад.
4. На слове Неверно создайте закладку: выделите слово, перейдите на вкладку Вставка, в разделе Ссылки выберите инструмент Закладка, введите имя Неверно, нажмите кнопку Добавить
5. На слове Назад создайте гиперссылку: выделите слово Назад перейти на вкладку Вставка в разделе Ссылки выбрать инструмент Гиперссылка в окне Добавление гиперссылки выбрать Местом в документе, по центру выбрать Начало документа ОК.
6. После слова Назад поставьте новый разрыв документа. На следующей странице введите текст: Верно. Назад.
7. На слове Верно создайте закладку: выделите слово, перейдите на вкладку Вставка, в разделе Ссылки выберите инструмент Закладка, введите имя Верно, нажмите кнопку Добавить
8. Перейдите на страницу с вопросами, оформите первый вопрос
9. На неправильные ответы этого вопроса создаются гиперссылки: выделите ответ, зайдите во вкладку Вставка в разделе Ссылки выберите инструмент Гиперссылка
10. В окне Добавление гиперссылки слева выбираем Местом в документе, по центру выбрать Неверно, ОК
11. На правильный ответ вопроса создаем аналогичную гиперссылку(п8,9), выбирая закладку Верно
12. Чтобы с результатов ответа вернуться к тесту, нужно создать гиперссылку на начало теста.
13. Для этого выделите слово Назад перейти на вкладку Вставка в разделе Ссылки выбрать инструмент Гиперссылка в окне Добавление гиперссылки выбрать Местом в документе, по центру выбрать Начало документа ОК.
Выключение перехода по ссылке по щелчку при нажатой клавише CTRL
В Word требуется нажать клавишу CTRL и щелкнуть гиперссылку, чтобы перейти по ней. Этот дополнительный шаг позволяет избежать внезапных переходов по ссылкам при редактировании документа.
Если вы хотите переходить по ссылкам, не нажимая клавишу CTRL, сделайте следующее:
1. выберите Файл>Параметры>Дополнительно;
2. в разделе Параметры правки снимите флажок CTRL + щелчок для выбора гиперссылки.
Создание теста с помощью гиперссылок в трех разных документах.
Для того, что бы использовать тест, созданный в MS Word с помощью гиперссылок, необходимо все документы теста сохранить в одной папке, например TEST.
1. Создайте документ MS Word, введите вопросы теста и варианты ответов на странице (можно скопировать из прошлой работы)
2. Оформите фон страницы.
3. Сохраните документ в папке TEST, предварительно задайте имя файла «test1» и задайте Тип файла «Web-страница».
4. Аналогично создайте еще две веб-страницы с именами testn и testv. На первой странице вводится текст: «Неверно. Назад.» На второй – Верно. Назад.
5. Между этими тремя веб-страницами нужно создать связи, для чего будем использовать гиперссылки.
6. Перейдите в папку Test, на файле test1 нажмите правую кнопку мыши, выберите Открыть с помощью и выберите Word
7. Выделите правильный ответ, Вставка, Гиперссылка, связать с файлом (веб-страницей), выбирите файл testv, ОК.
8. Также создаются гиперссылки на неправильных ответах, но адресуются они на файл testn.
9. В файлах testv, testn на словах Назад сделайте гиперссылки, адресующиеся на файл test1.
Запускайте тест двойным щелчком по странице, а редактируйте через правую кнопку мыши, выбирая Word.
Этот вариант создания теста с помощью веб-страниц можно использовать для создания электронных учебников.
Создание теста с помощью форм в одном документе.
1. Создать документ Microsoft Word.
2. Открыть вкладку Файл. Далее – Параметры.
3. Настройка ленты.
4. Перейдите в Основные вкладки и выберите Разработчик – поставить галочку в окошке — ОК.
5. Введите вопрос теста, например:
Текстовое сообщение, предназначенное для передачи средствами телеграфной связи
6. Перейдите на вкладку Разработчик, поставьте курсор на место предполагаемого ответа.
7. Выберите Элемент управления содержимым «раскрывающийся список».
8. Появляется окошко «Выберите элемент»
9. Выберите Свойства
10. Вводите варианты ответа с помощью кнопки Добавить
В тестах так же может использоваться форма флажок, если вопрос с выбором нескольких правильных ответов.
При выполнении таких тестов ученик сохраняет отредактированный файл в папку или отправляет тест на проверку по электронной почте или в Skype.
Практическая работа №2
Для отчета по практической работе №2 отправьте тест, созданный с помощью одного способа из лекции.
Как сделать тест в программе word?
Создание тренажеров и тестовых заданий в текстовом редакторе Microsoft Word.
Компьютеры стремительно ворвались в нашу жизнь. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремиться использовать их в своей работе.
Мы с вами стали использовать как средство обучения свои авторские продукты, выполненные в программе для создания презентаций Microsoft Power Point, в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Microsoft Word и т. д.
Для своих уроков я разрабатываю тесты и тренажеры.
Что дает использование тренажеров и тестов на уроке?
во-первых — активизировать деятельность учащихся на уроке,
во-вторых — разнообразить процесс обучения,
в-третьих — получить наглядную картину успеваемости,
в-четвертых — экономить время, отводимое на опрос и контроль
Чаще всего для создания тренировочных упражнений и тестов я использую программу Power Point и Microsoft Word, Macromedia Captivate.
С использованием программы Power Point я создала такие авторские работы, как тренажер «Работа со словарными словами» или «Правописание непроверяемых безударных гласных». Бесспорно, Power Point имеет огромные возможности для создания интересного материала к урокам.
Но сегодня, мне хочется отметить скромную труженицу – программу Microsoft Word, которую мы обычно используем для печатания текста, изготовления карточек к уроку.
И порой молодой учитель даже не догадывается, что использовать Word можно и для создания тестов и тренажеров.
А ведь это так просто! И делается все с помощью панели Формы в программе Microsoft Word. Мне очень нравятся такие задания. Я создала свой электронный сборник по русскому языку для обучающихся 4 класса.
Как же создать тесты и тренировочные упражнения в редакторе Microsoft Word?
Задания в текстовом редакторе Microsoft Word с помощью панели Формы могут быть построены в вариантах: «вставь пропущенную букву, слово, фразу и т. д.», «отметь значком», «выбери правильный ответ». При их выполнении учащиеся должны выбрать верное утверждение.
a. 1 вариант: «Выбери правильный ответ»
1. Выберем тему, по которой будем работать. Составляем задания по этой теме. Набираем их в текстовом редакторе Microsoft Word.
Укажите, какая часть слова служит для образования новых слов.
2. Устанавливаем курсор на место вставки ответов. Открываем Вид. Панели инструментов. Формы.
3. Появляется параметры панели инструментов.
4. Нажимаем левой кнопкой мыши значок «Поле со списком» (третий значок).
5. Нажимаем левой кнопкой мыши значок «Параметры поля формы» (четвертый значок).
Заполняем поле «Элемент списка».
После заполнения ответа, нажимаем «Добавить». Такая работа проводится по каждой записи. После окончания всей записи нажимаем «ОК».
Можно так же «Параметры поля со списком» открыть правой кнопкой мышки панель, выбираем Свойства. Дальше все по плану.
6. Включаем Защиту поля.
Проверяем свою работу.
Укажите, какая часть слова служит для образования новых слов.
b. 2 вариант «Выбери и отметь»
1. Выполняя вариант «Выбери и отметь», ребята указывают на верный ответ значком.
Найди слова с безударной гласной А и отметь
1. Для создания теста подобного вида, мы подбираем нужные нам по теме слова, правила или текст.
2. Устанавливаем курсор на место вставки квадрата.
3. Левой кнопкой мышки щелкнуть на кнопку Флажок (2 значок)
Возле слова появился квадратик.
4. Включив защиту формы, тренажер начинает работать.
c. 3 вариант «Вставь пропущенную букву»
Еще один вид задания «Вставь пропущенную букву, слово».
Для этого выполняем те же самые операции. Только ставя курсор на место вставки, делаем клик мышкой по первому значку Текстовое поле.
В полученном прямоугольнике ученик должен записать правильный ответ.
Вставь пропущенную букву.
Если этот мастер-класс Вам был полезен, буду очень рада.
Благодаря этому пошаговому пособию вы научитесь создавать компьютерные тесты в программе «Универсальный тестовый комплекс». Потребуется только локальная сеть и Microsoft Word.
По ходу службы, мне приходится проводить компьютерное тестирование среди студентов, поэтому выбор программы для создания тестов и проведения компьютерного тестирования для меня был очень актуален. На тот момент о системах онлайн-тестирования мало кто слышал? и об этом можно было только мечтать.
Из многих программ, протестированных мной лично, я остановил свой выбор на
бесплатной программе «Универсальный тестовый комплекс» или UTC, которую создал Агранович Олег Сергеевич. На тот момент была выпущена версия 1.52, а позже — 1.60. Впоследствии автор сделал бесплатный ключ к новой версии и всё пошло как по маслу. На самом деле программа имеет немало полезных возможностей о которых вы узнаете по ходу прочтения этого пособия. Однако, есть некоторые «глюки» которых не избежал автор. Возможно потому, что версии больше не дорабатывались.
«Универсальный тестовый комплекс» или UTC
«Универсальный тестовый комплекс» или UTC
В данный момент сайт программы не существует. Автор проект забросил, но хорошая программа для тестирования по локальной сети осталась.
Какой версией программы пользоваться?
Не знаю почему, но тесты у меня в старой программе работали чудно и поэтому я, провожу тестирование только с помощью UTC 1.60. А вот создание мне почему-то удобнее делать в старой версии UTC 1.52.
Какие минимальные требования предъявлены к системе?
- Microsoft Windows, Microsoft Word
- Локальная одноранговая сеть
- Разрешение на установку программ
- Разрешение на изменения в реестре Windows
Как установить программу на компьютер?
Процесс установки имеет небольшую хитрость, о которой я расскажу по ходу объяснения.
Во-первых, скачиваем саму программу. К сожалению, как уже говорил, сайт программы не существует, и поэтому предлагаю скачать из нашего файлового хранилища.
После скачивания, производим распаковку архива при помощи заранее установленного бесплатного архиватора 7-zip. В распакованной папке вы найдете две версии программы и генератор ключа. Не пугайтесь, автор программы официально разрешил его использование (все бы так!).
Выбирайте любую версию программу и начинайте установку. Инсталляция программы осуществляется с помощью собственного установочного модуля.
Вам последовательно придется пройти следующие диалоговые окна:
- Окно выбора языка установки (русский/английский);
- Окно информации о версии программы;
- Окно выбора состава устанавливаемых программ (выбираем все, что доступно для вуза или школы);
- Окно выбора каталога назначения и программной группы в меню «Пуск» (можно назначить самим по умолчанию будет создан путь «C:Program FilesUTC152»);
- Окно выбора языка интерфейса программы;
- Окно завершения установки.
В самом конце вам нужно будет скопировать код, который вы вставите в поле генератора. Не забудьте выбрать поле с установленной версией. После этого будет сгенерирован ключ, который представляет из себя файл с расширением .reg. Сделайте двойной щелчок на нем и произведите изменения в реестре операционной системы.
Создание теста в UTC
- При попытке создать новый вопрос вы будете вначале предупреждены предупреждающим окном, что не заданы все параметры. Чтобы их задать, нужно всего лишь заполнить поля «Предмет» и «Тема».
- Сразу добавляете необходимое количество вопросов в тесте. Их количество при тестировании меняться не будет!
- Чтобы добавить вопрос с вариантами ответов, необходимо сделать двойной щелчок на пустой области серого цвета.
- Откроется окно программы Microsoft Word. Сюда вставляем или впечатываем вопрос и ответы с номерами. (Не забудьте сделать отступы от границы страницы!)
- Закрываем Word и сохраняем вопрос.
- Появится окно, в котором нужно будет сохранить сам тест. При желании помимо названия можно задать пароль и написать комментарий с пояснением, о чем и для кого этот тест предназначается.
- Переходим ко второму вопросу и всё повторяем, не забывая сохранить.
- Когда будет заполнен последний вопрос, необходимо перейти в меню «Правка» → «Настройка».
- На вкладке «Общие» указать время на тесты или на каждый вопрос.
- На вкладке «Диагноз» указать предельные границы для выставления баллов по результатам тестирования. Не забудьте щелкнуть галочку «Выдавать диагноз по окончании тестирования».
- Ещё раз принудительно сохраняем тест (иногда не сохраняется последний вопрос).
Проведение тестирования
- Для того чтобы провести тестирование нужно определиться с вариантом проведения тестирования.
- Если тестирование производится не по сети, то сам тест нужно раскопировать по отдельно стоящим компьютерам в папку установки программы UTC и подпапку «Base».
- Тоже самое нужно сделать и при проведении тестирования с использованием локальной сети, но в этом случае у вас будет тест храниться только в одной подпапке «Base».
- Запускаем программу «Генератор тестов» и находим дам иконку «Сервер тестирования».
- На вкладке «Общие» указать время на тесты или на каждый вопрос.
- При загрузке этого окна вы будете опять напуганы удивлены. Это потому что ничего не отображается.
- Чтобы выбрать и подключить нужные тесты (программа позволяет проводить одновременно тестирование по нескольким разным тестам) необходимо нажать хитрую кнопку в меню «Файл» → «Автотестирование». С помощью флажков отметим необходимые тесты и ожидаем подключения студентов к тестированию.
- На сервере тестирования существует возможность осуществления определенных команд из меню «Команды». Можно задавать один тест для всех. Можно отправлять поясняющие сообщения или отключать компьютер пользователя от сервера. Сказу сразу — удобно!
Подключение компьютеров к серверу тестирования
- Для того чтобы подключиться к тестированию, в фаерволе должно быть разрешение на то, чтобы данная программа имела возможность передавать данные по сети. Вообще, лучшим вариантом будет добавить эту программу в список исключений или дать ей разрешения на любой трафик.
- Следующим шагом будет выбор варианта тестирования. Здесь представлено два варианта: «Сетевое» и «Локальное». Выбираем тип тестирования «Сетевое».
- В следующем диалоговом окне необходимо прописать IP-адрес компьютера в поле «Адрес», на котором установлена база с тестами и запущен сервер тестирования. Вместо этого можно указать полное имя компьютера (если знаете).
- Устанавливаем флажок в элемент чекбокса Соединиться и ждем результата. Как видите, соединение у меня получилось не сразу, из-за того, что я неправильно указывал IP-адрес (сообщайте при тестировании студентам адрес на доске).
- Когда компьютер подключиться к серверу тестирования, то в большом нижнем текстовом поле появятся строки с надписями «Произошло соединение!» и «Сервер установил автоматический режим тестирования.», а справа откроется дополнительная область с наименованиями доступных тестов. Делаем двойной щелчок на нужном названии теста, и тест запускается в работу.
- Появится форма, в которой нужно будет заполнить основные сведения о вас как об испытуемом.
- После это нажимаете кнопку «Далее» и попадаете в окно приветствия. Если вы его заполняли, когда создавали тест, то появятся основные поясняющие сведения о тесте.
- После этого жмёте вновь кнопку «Далее». Она находится в нижнем правом углу экрана.
- Далее попадаем на первый вопрос тест. Вопросы можно перетасовывать в случайном порядке, если нажата кнопка «Перемешивание» в сервере тестирования.
- По центру вы увидите вопрос с вариантами ответов. Вверху находятся радиокнопки или чекбоксы с установкой флажков, чтобы указывать правильные ответы на вопросы.
- В правой части идёт список всех вопросов. Преподавателем имеется возможность установки либо поэтапного прохождения теста (вернуться уже нельзя к предыдущим вопросам), либо ответы на произвольные ответы.
- Те вопросы, на которые будет получен ответ (правильный или не правильный) будут помечены более темным фоном. Поэтому будет сразу видно, на какие вопросы уже были даны ответы, а какие были случайно или целенаправленно пропущены.
- После ответа на текущий вопрос, необходимо нажать кнопку «Далее». Когда вы дойдете до последнего вопроса, ответите и нажмете кнопку «Далее», то появится окно диалога, в котором будет предложено завершение теста или его продолжение (в том случае, если остается время). Если вы не успели ответить на несколько вопросов, а лимит времени ответов на тест уже исчерпан, то программа автоматически закроет тест и выведет окно результатов.
- Окно результатов появится и в том случае, когда вы завершите тестирование самостоятельно.
- Программа указывает количество всех пройденных вопросов и количество правильных ответов на них. Результат дан в бальной системе так и в процентном отношении. В верхней области будет выставлена заранее заданная отметка составителем теста.
- Можно будет повторить тест или закрыть тестирующую программу.
Просмотр результатов тестирования
Помимо того, что результаты тестирования отображаются на экране пользователя и в нижней части окна сервера тестирования, ещё можно посмотреть все проведенные испытания в специальном окне которое называется «Результаты».
Просмотр результатов тестирования
Просмотр результатов тестирования
Здесь можно просматривать, сортировать, удалять импортировать и экспортировать все завершённые попытки тестирования отдельных пользователей и целых групп.
Для меня очень удобным показался экспорт записей в программу Microsoft Excel, потому что в ней со списками, можно творить самые настоящие чудеса!
Плюсы программы
- Возможность клиент-серверного сетевого тестирования;
- Возможность ограничения времени на тестирование;
- Настраиваемая система выставления баллов;
- Можно легко набирать математические формулы в Word
- Хорошо сделанный модуль результатов прохождения тестов.
Минусы программы
- Тестироваться можно только по всему тесту сразу, то есть, нет варианта тестирования с произвольной выборкой n-числа вопросов из имеющихся как у некоторых других программ для проведения тестирования;
- У вариантов ответа нет весовых коэффициентов;
- Подготовка тестов возможна только при установленном MS Word.
Выводы
Общим итогом, который был сделан мной, можно назвать выбор этой системы в качестве средства промежуточного и итогового контроля на многих учебных предметах, проводимых мной лично. И хотя программа уже несколько устарела и не поддерживается автором, её можно, из-за удобства использования, рекомендовать тем учебным заведениям, в которых нет собственной тестирующей системы, но есть лицензия на использование пакета Microsoft Office.
Как пользоваться Dropbox? Как создать тест в сервисе Online Test Pad?
Содержание
- 1 Какой версией программы пользоваться?
- 2 Какие минимальные требования предъявлены к системе?
- 3 Как установить программу на компьютер?
- 4 Создание теста в UTC
- 5 Проведение тестирования
- 6 Подключение компьютеров к серверу тестирования
- 7 Просмотр результатов тестирования
- 8 Плюсы программы
- 9 Минусы программы
- 10 Выводы
Создание тренажеров и тестовых заданий в текстовом редакторе Microsoft Word.
Компьютеры стремительно ворвались в нашу жизнь. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремиться использовать их в своей работе.
Мы с вами стали использовать как средство обучения свои авторские продукты, выполненные в программе для создания презентаций Microsoft Power Point, в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Microsoft Word и т. д.
Для своих уроков я разрабатываю тесты и тренажеры.
Что дает использование тренажеров и тестов на уроке?
Это помогает,
во-первых — активизировать деятельность учащихся на уроке,
во-вторых — разнообразить процесс обучения,
в-третьих — получить наглядную картину успеваемости,
в-четвертых — экономить время, отводимое на опрос и контроль
Чаще всего для создания тренировочных упражнений и тестов я использую программу Power Point и Microsoft Word, Macromedia Captivate.
С использованием программы Power Point я создала такие авторские работы, как тренажер «Работа со словарными словами» или «Правописание непроверяемых безударных гласных». Бесспорно, Power Point имеет огромные возможности для создания интересного материала к урокам.
Но сегодня, мне хочется отметить скромную труженицу – программу Microsoft Word, которую мы обычно используем для печатания текста, изготовления карточек к уроку.
И порой молодой учитель даже не догадывается, что использовать Word можно и для создания тестов и тренажеров.
А ведь это так просто! И делается все с помощью панели Формы в программе Microsoft Word. Мне очень нравятся такие задания. Я создала свой электронный сборник по русскому языку для обучающихся 4 класса.
Как же создать тесты и тренировочные упражнения в редакторе Microsoft Word?
Задания в текстовом редакторе Microsoft Word с помощью панели Формы могут быть построены в вариантах: «вставь пропущенную букву, слово, фразу и т. д.», «отметь значком», «выбери правильный ответ». При их выполнении учащиеся должны выбрать верное утверждение.
a. 1 вариант: «Выбери правильный ответ»
1. Выберем тему, по которой будем работать. Составляем задания по этой теме. Набираем их в текстовом редакторе Microsoft Word.
Например:
Укажите, какая часть слова служит для образования новых слов.
2. Устанавливаем курсор на место вставки ответов. Открываем Вид. Панели инструментов. Формы.
3. Появляется параметры панели инструментов.
4. Нажимаем левой кнопкой мыши значок «Поле со списком» (третий значок).
5. Нажимаем левой кнопкой мыши значок «Параметры поля формы» (четвертый значок).
Заполняем поле «Элемент списка».
После заполнения ответа, нажимаем «Добавить». Такая работа проводится по каждой записи. После окончания всей записи нажимаем «ОК».
Можно так же «Параметры поля со списком» открыть правой кнопкой мышки панель, выбираем Свойства. Дальше все по плану.
6. Включаем Защиту поля.
Проверяем свою работу.
Укажите, какая часть слова служит для образования новых слов.
b. 2 вариант «Выбери и отметь»
1. Выполняя вариант «Выбери и отметь», ребята указывают на верный ответ значком.
Например:
Найди слова с безударной гласной А и отметь
К.. рмилец
В…лежник
1. Для создания теста подобного вида, мы подбираем нужные нам по теме слова, правила или текст.
К…рмилец
2. Устанавливаем курсор на место вставки квадрата.
3. Левой кнопкой мышки щелкнуть на кнопку Флажок (2 значок)
Возле слова появился квадратик.
К…рмилец
4. Включив защиту формы, тренажер начинает работать.
c. 3 вариант «Вставь пропущенную букву»
Еще один вид задания «Вставь пропущенную букву, слово».
Для этого выполняем те же самые операции. Только ставя курсор на место вставки, делаем клик мышкой по первому значку Текстовое поле.
В полученном прямоугольнике ученик должен записать правильный ответ.
Например:
Вставь пропущенную букву.
Ко ти, пробе ка.
Если этот мастер-класс Вам был полезен, буду очень рада.
Благодаря этому пошаговому пособию вы научитесь создавать компьютерные тесты в программе «Универсальный тестовый комплекс». Потребуется только локальная сеть и Microsoft Word.
По ходу службы, мне приходится проводить компьютерное тестирование среди студентов, поэтому выбор программы для создания тестов и проведения компьютерного тестирования для меня был очень актуален. На тот момент о системах онлайн-тестирования мало кто слышал? и об этом можно было только мечтать.
Из многих программ, протестированных мной лично, я остановил свой выбор на
бесплатной программе «Универсальный тестовый комплекс» или UTC, которую создал Агранович Олег Сергеевич. На тот момент была выпущена версия 1.52, а позже — 1.60. Впоследствии автор сделал бесплатный ключ к новой версии и всё пошло как по маслу. На самом деле программа имеет немало полезных возможностей о которых вы узнаете по ходу прочтения этого пособия. Однако, есть некоторые «глюки» которых не избежал автор. Возможно потому, что версии больше не дорабатывались.
«Универсальный тестовый комплекс» или UTC
«Универсальный тестовый комплекс» или UTC
В данный момент сайт программы не существует. Автор проект забросил, но хорошая программа для тестирования по локальной сети осталась.
Какой версией программы пользоваться?
Не знаю почему, но тесты у меня в старой программе работали чудно и поэтому я, провожу тестирование только с помощью UTC 1.60. А вот создание мне почему-то удобнее делать в старой версии UTC 1.52.
Какие минимальные требования предъявлены к системе?
- Microsoft Windows, Microsoft Word
- Локальная одноранговая сеть
- Разрешение на установку программ
- Разрешение на изменения в реестре Windows
Как установить программу на компьютер?
Процесс установки имеет небольшую хитрость, о которой я расскажу по ходу объяснения.
Во-первых, скачиваем саму программу. К сожалению, как уже говорил, сайт программы не существует, и поэтому предлагаю скачать из нашего файлового хранилища.
После скачивания, производим распаковку архива при помощи заранее установленного бесплатного архиватора 7-zip. В распакованной папке вы найдете две версии программы и генератор ключа. Не пугайтесь, автор программы официально разрешил его использование (все бы так!).
Выбирайте любую версию программу и начинайте установку. Инсталляция программы осуществляется с помощью собственного установочного модуля.
Вам последовательно придется пройти следующие диалоговые окна:
- Окно выбора языка установки (русский/английский);
- Окно информации о версии программы;
- Окно выбора состава устанавливаемых программ (выбираем все, что доступно для вуза или школы);
- Окно выбора каталога назначения и программной группы в меню «Пуск» (можно назначить самим по умолчанию будет создан путь «C:Program FilesUTC152»);
- Окно выбора языка интерфейса программы;
- Окно завершения установки.
В самом конце вам нужно будет скопировать код, который вы вставите в поле генератора. Не забудьте выбрать поле с установленной версией. После этого будет сгенерирован ключ, который представляет из себя файл с расширением .reg. Сделайте двойной щелчок на нем и произведите изменения в реестре операционной системы.
Создание теста в UTC
- При попытке создать новый вопрос вы будете вначале предупреждены предупреждающим окном, что не заданы все параметры. Чтобы их задать, нужно всего лишь заполнить поля «Предмет» и «Тема».
- Сразу добавляете необходимое количество вопросов в тесте. Их количество при тестировании меняться не будет!
- Чтобы добавить вопрос с вариантами ответов, необходимо сделать двойной щелчок на пустой области серого цвета.
- Откроется окно программы Microsoft Word. Сюда вставляем или впечатываем вопрос и ответы с номерами. (Не забудьте сделать отступы от границы страницы!)
- Закрываем Word и сохраняем вопрос.
- Появится окно, в котором нужно будет сохранить сам тест. При желании помимо названия можно задать пароль и написать комментарий с пояснением, о чем и для кого этот тест предназначается.
- Переходим ко второму вопросу и всё повторяем, не забывая сохранить.
- Когда будет заполнен последний вопрос, необходимо перейти в меню «Правка» → «Настройка».
- На вкладке «Общие» указать время на тесты или на каждый вопрос.
- На вкладке «Диагноз» указать предельные границы для выставления баллов по результатам тестирования. Не забудьте щелкнуть галочку «Выдавать диагноз по окончании тестирования».
- Ещё раз принудительно сохраняем тест (иногда не сохраняется последний вопрос).
Проведение тестирования
- Для того чтобы провести тестирование нужно определиться с вариантом проведения тестирования.
- Если тестирование производится не по сети, то сам тест нужно раскопировать по отдельно стоящим компьютерам в папку установки программы UTC и подпапку «Base».
- Тоже самое нужно сделать и при проведении тестирования с использованием локальной сети, но в этом случае у вас будет тест храниться только в одной подпапке «Base».
- Запускаем программу «Генератор тестов» и находим дам иконку «Сервер тестирования».
- На вкладке «Общие» указать время на тесты или на каждый вопрос.
- При загрузке этого окна вы будете опять напуганы удивлены. Это потому что ничего не отображается.
- Чтобы выбрать и подключить нужные тесты (программа позволяет проводить одновременно тестирование по нескольким разным тестам) необходимо нажать хитрую кнопку в меню «Файл» → «Автотестирование». С помощью флажков отметим необходимые тесты и ожидаем подключения студентов к тестированию.
- На сервере тестирования существует возможность осуществления определенных команд из меню «Команды». Можно задавать один тест для всех. Можно отправлять поясняющие сообщения или отключать компьютер пользователя от сервера. Сказу сразу — удобно!
Подключение компьютеров к серверу тестирования
- Для того чтобы подключиться к тестированию, в фаерволе должно быть разрешение на то, чтобы данная программа имела возможность передавать данные по сети. Вообще, лучшим вариантом будет добавить эту программу в список исключений или дать ей разрешения на любой трафик.
- Следующим шагом будет выбор варианта тестирования. Здесь представлено два варианта: «Сетевое» и «Локальное». Выбираем тип тестирования «Сетевое».
- В следующем диалоговом окне необходимо прописать IP-адрес компьютера в поле «Адрес», на котором установлена база с тестами и запущен сервер тестирования. Вместо этого можно указать полное имя компьютера (если знаете).
- Устанавливаем флажок в элемент чекбокса Соединиться и ждем результата. Как видите, соединение у меня получилось не сразу, из-за того, что я неправильно указывал IP-адрес (сообщайте при тестировании студентам адрес на доске).
- Когда компьютер подключиться к серверу тестирования, то в большом нижнем текстовом поле появятся строки с надписями «Произошло соединение!» и «Сервер установил автоматический режим тестирования.», а справа откроется дополнительная область с наименованиями доступных тестов. Делаем двойной щелчок на нужном названии теста, и тест запускается в работу.
- Появится форма, в которой нужно будет заполнить основные сведения о вас как об испытуемом.
- После это нажимаете кнопку «Далее» и попадаете в окно приветствия. Если вы его заполняли, когда создавали тест, то появятся основные поясняющие сведения о тесте.
- После этого жмёте вновь кнопку «Далее». Она находится в нижнем правом углу экрана.
- Далее попадаем на первый вопрос тест. Вопросы можно перетасовывать в случайном порядке, если нажата кнопка «Перемешивание» в сервере тестирования.
- По центру вы увидите вопрос с вариантами ответов. Вверху находятся радиокнопки или чекбоксы с установкой флажков, чтобы указывать правильные ответы на вопросы.
- В правой части идёт список всех вопросов. Преподавателем имеется возможность установки либо поэтапного прохождения теста (вернуться уже нельзя к предыдущим вопросам), либо ответы на произвольные ответы.
- Те вопросы, на которые будет получен ответ (правильный или не правильный) будут помечены более темным фоном. Поэтому будет сразу видно, на какие вопросы уже были даны ответы, а какие были случайно или целенаправленно пропущены.
- После ответа на текущий вопрос, необходимо нажать кнопку «Далее». Когда вы дойдете до последнего вопроса, ответите и нажмете кнопку «Далее», то появится окно диалога, в котором будет предложено завершение теста или его продолжение (в том случае, если остается время). Если вы не успели ответить на несколько вопросов, а лимит времени ответов на тест уже исчерпан, то программа автоматически закроет тест и выведет окно результатов.
- Окно результатов появится и в том случае, когда вы завершите тестирование самостоятельно.
- Программа указывает количество всех пройденных вопросов и количество правильных ответов на них. Результат дан в бальной системе так и в процентном отношении. В верхней области будет выставлена заранее заданная отметка составителем теста.
- Можно будет повторить тест или закрыть тестирующую программу.
Просмотр результатов тестирования
Помимо того, что результаты тестирования отображаются на экране пользователя и в нижней части окна сервера тестирования, ещё можно посмотреть все проведенные испытания в специальном окне которое называется «Результаты».
Просмотр результатов тестирования
Просмотр результатов тестирования
Здесь можно просматривать, сортировать, удалять импортировать и экспортировать все завершённые попытки тестирования отдельных пользователей и целых групп.
Для меня очень удобным показался экспорт записей в программу Microsoft Excel, потому что в ней со списками, можно творить самые настоящие чудеса!
Плюсы программы
- Возможность клиент-серверного сетевого тестирования;
- Возможность ограничения времени на тестирование;
- Настраиваемая система выставления баллов;
- Можно легко набирать математические формулы в Word
- Хорошо сделанный модуль результатов прохождения тестов.
Минусы программы
- Тестироваться можно только по всему тесту сразу, то есть, нет варианта тестирования с произвольной выборкой n-числа вопросов из имеющихся как у некоторых других программ для проведения тестирования;
- У вариантов ответа нет весовых коэффициентов;
- Подготовка тестов возможна только при установленном MS Word.
Выводы
Общим итогом, который был сделан мной, можно назвать выбор этой системы в качестве средства промежуточного и итогового контроля на многих учебных предметах, проводимых мной лично. И хотя программа уже несколько устарела и не поддерживается автором, её можно, из-за удобства использования, рекомендовать тем учебным заведениям, в которых нет собственной тестирующей системы, но есть лицензия на использование пакета Microsoft Office.
Как пользоваться Dropbox? Как создать тест в сервисе Online Test Pad?
Цель урока:
- создание электронных тестов в текстовом
процессоре MS Word; - защита формы;
- сохранение текстового документа.
Используемые программные средства: текстовый
процессор MS Word.
{FORMCHECKBOX}
{FORMDROPDOWN}
{FORMTEXT}
Эти поля вставляют в форму флажок, поле со
списком или текстовое поле соответственно.
Пользователю не разрешается самостоятельно
вставлять или изменять эти поля. Для их вставки
следует использовать кнопки Флажок, Текстовое
поле и Поле со списком на панели
инструментов Формы. Чтобы изменить данные
поля, необходимо использовать кнопку Параметры
поля формы на панели инструментов Формы.
1. Объяснение нового материала.
- · Что необходимо для составления электронного
теста? - · Как защитить Формы?
- · Как редактировать Электронные тесты?
2. Демонстрационный показ на Головном
компьютере через Мультимедийный проектор:
1) (Приложение 1),
2) Открыть Microsoft Word. Вызвать на экран панель
«Формы», выполнив команды Вид Панель инструментов Формы.
3. Практическая работа.
1) На примере Приложения 9
предлагаю учащимся ответить на тест.
2) Затем приступаем к созданию теста на
компьютере.
Введите фамилию, имя.
Введите класс.
Есть ли у вас дома компьютер?
Да
Нет
Ваш любимый предмет:
Закрепление материала. Используя значки
«Флажок» и «Поле со списком», продолжить набор
теста (тесты приготовлены заранее в печатном
виде).
Библейские сказания (Карточка №1)
Вопрос №1: Патриарх, сын Исаака и Ревекки,
легендарный родоначальник «двенадцати колен
Израиля»:
1. Авраам
2. Иаков
3. Моисей
Вопрос №2: Первый храм, посвященный Яхве, был
построен в Иерусалиме при царе:
1. Сауле
2. Соломоне
3. Давиде
Вопрос №3: Плач Иеремии о печальной судьбе
города:
1. Иерусалима
2. Вавилона
3. Иерихона
Вопрос №4: «Суета сует — все суета», это
слова:
1. Давида
2. Екклесиаста
3. Иеремии
Вопрос №5: Филистимлянского богатыря Голиафа
победил:
1. Моисей
2. Самсон
3. Давид
Вопрос №6: Главный герой книги «Исход»:
1. Моисей
2. Саул
3. Соломон
Вопрос №7: Первым царем Израиля был:
1. Саул
2. Иосиф
3. Давид
Вопрос №8: Один из царей Израиля, автор
псалмов:
1. Давид
2. Иосиф
3. Моисей
Вопрос №9: Вместилище скрижалей с заповедями:
1. скиния
2. храм
3. ковчег завета
Вопрос №10: Любимая жена Иакова, мать Иосифа:
1. Ревека
2. Рахиль
3. Сарра
Культура Века Просвещения (Карточка №2)
Вопрос №1: Назовите страну, в которой в эпоху
Просвещения зародился лозунг «Свобода,
равенство, братство»:
1. Германия
2. Англия
3. Франция
4. Италия
Вопрос №2: В XVIII веке во Франции создаются
замечательные комедии «Севильский
цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Укажите,
кто из нижеприведенных писателей является
автором этих произведений:
1. Ален Рене Лесаж
2. Жозеф Шенье
3. Пьер Огюстен Бомарше
4. Руже де Лиль
Западноевропейская культура XIX Века
(Карточка №3)
Вопрос №1: В последней трети XIX столетия
возникает новое направление в живописи, которое
характеризуется тем, что художник в своих
работах стремится естественно изобразить мир в
его подвижности и изменчивости. Выберите из
предложенных ниже вариантов название этого
направления:
1. сюрреализм
2. импрессионизм
3. экспрессионизм
4. абстракционизм
Вопрос №2: К середине XIX века во французской
литературе все более укрепляются реалистические
тенденции, ставшие затем главным направлением
всей французской литературы. Романы
«Утраченные иллюзии», «Отец Горио»,
«Шагреневая кожа», «Гобсек» — далеко не
полный перечень произведений одного из
писателей-реалистов Франции. Выберите из
перечисленных ниже писателей-реалистов Франции
XIX века автора этих романов:
1. Фредерик Стендаль
2. Оноре де Бальзак
3. Проспер Мериме
4. Гюстав Флобер
Культура Древнего Египта (Карточка №4)
Вопрос №1: Назовите имя зодчего, астронома,
врача, построившего в XXXVIII веке до нашей эры
ступенчатую пирамиду фараону Джосеру в Саккаре:
1. Хемиун
2. Имени
3. Имхотеп
4. Аменхотеп
Вопрос №2: Кому из богов построены знаменитые
фиванские храмы в Карнаке и Луксоре:
1. Осирису
2. Гору
3. Амону
4. Исиде
5. Анубису
Вопрос №3: Ушебти — это:
1. часть саркофага
2. роспись стены погребальной камеры
3. магические погребальные статуэтки
4. сосуды для хранения внутренностей
бальзамированного тела фараона
Вопрос №4: Что такое «Золотое сечение»:
1. часть площади геометрической фигуры
2. точка пересечения двух линий
3. соотношение двух отрезков, имеющее
постоянную величину
4. линия пересечения двух плоскостей
Вопрос №5: Назовите имя единственной
женщины-фараона Древнего Египта:
1. Нефертити
2. Хатшепсут
3. Раннаи
4. Нофрет
Вопрос №6: Назовите период (царство) Древнего
Египта, когда из железа делались ювелирные
украшения, а золото и серебро стали выступать в
качестве материала стоимости:
1. Раннее царство
2. Древнее царство
3. Среднее царство
4. Новое царство
5. Поздний период
Культура Древнего Рима (Карточка №5)
Вопрос №1: В период Римской республики
получает развитие скульптурный образ типа
тогатуса, представлявшего собой:
1. рельефное изображение государственных
деятелей
2. скульптурное изображение знатных римлян
3. образ облаченного в тогу римлянина
4. скульптурные портреты в духе этрусского
культа почитания предков
Вопрос №2: В 81 году в Риме воздвигается одна
из лучших триумфальных арок, представляющая
собой двадцатиметровое мраморное сооружение,
украшенное бронзовой скульптурной группой,
изображающей императора на колеснице,
запряженной четверкой лошадей. В честь какого
императора была воздвигнута эта арка:
1. Веспасиана
2. Августа
3. Тита
4. Тиберия
5. Нерона
Вопрос №3: Среди площадей императорского
Рима выделялся грандиозными размерами Форум,
построенный в 109-113 гг. На площади форума была
установлена конная статуя императора и
возвышалась тридцатиметровая колонна, названная
его именем. В честь какого из нижеперечисленных
императоров был создан этот Форум, установлена
колонна и конный монумент:
1. Августа
2. Веспасиана
3. Траяна
4. Нерона
5. Калигулы
Вопрос №4: В 211-216 гг. в Риме императором
Каракаллой возводится одно из самых крупных
сооружений. Что это было за сооружение?
1. Пантеон
2. акведук
3. термы
4. базилика
Вопрос №5: Около 70 г. создается знаменитая
конная статуя римскому императору — «философу
на троне», записавшему в своем дневнике:
«Время человеческой жизни — миг, ее сущность —
вечное течение, ощущение — смутно, строение всего
тела — бренно, душа — неустойчива, судьба —
загадочна, слава — недостоверна». Какому
императору воздвигнут этот монумент:
1. Константину
2. Флавию
3. Марку Аврелию
4. Октавиану Августу
6 класс Атмосфера (Карточка №6)
1. Основным источником повышения содержания
углекислого газа в атмосфере являются…
а. печи и камины
б. выхлопные газы автомобилей
в. дыхание растений
г. заводы
2. Разрушение озонового слоя Земли может
привести человечество…
а. к росту численности населения
б. к раку кожи
в. избытку продуктов питания
г. к чистой питьевой воде
3. Воздух вблизи поверхности Земли содержит
больше всего…
а. кислорода
б. пыли
в. азота
г. углекислого газа
4. Почему лучше загорать на пляжах Подмосковья,
а не Москвы?
а. дома закрывают солнце
б. высокая запыленность воздуха
в. асфальт хорошо отражает солнечные лучи
г. мало водоемов с пресной водой
5. Кислотные дожди могут идти…
а. повсеместно
б. только в северном полушарии
в. только в вашей местности
г. только в южном полушарии
6. С высотой давление воздуха…
а. повышается
б. понижается
в. сначала понижается, потом повышается
г. не изменяется
7. Облака, состоящие из мельчайших кристаллов
льда, —
а. перистые
б. слоистые
в. кристаллические
г. кучевые
8. Сгущение водяных паров в приземном слое
атмосферы называется..
а. облаками
б. воздухом
в. туманом
г. росой
9. Движение воздуха в горизонтальном
направлении —
а. туман
б. облака
в. ветер
г. воздушные массы
10. Сгущение водяных паров на различной высоте
над земной поверхностью —
а. воздух
б. туман
в. дождь
г. облака
11. Подвижные части тропосферы, отличающиеся
своими свойствами, —
а. облака
б. туман
в. воздушные массы
г. ветер
12. Озоновый слой расположен в…
а. тропосфере
б. мезосфере
в. стратосфере
г. экзосфере
13. Слой атмосферы, где происходят все погодные
явления,-
а. стратосфера
б. озоновый
в. тропосфера
г. мезосфера
14. С высотой температура воздуха…
а. понижается
б. повышается
в. понижается, затем повышается
г. повышается, затем понижается
15. Облака, похожие на разбросанную по небу вату
и образующиеся на высоте 1-2 км, —
а. перистые
б. кучевые
в. слоистые
г. кристаллические
6 класс Географические открытия
(Карточка №7)
1. Кто первым из мореплавателей XV в. открыл земли
западного полушария (Новый Свет)?
а. Х. Колумб
б. Дж. Кук
в. А. Веспуччи
г. Марко Поло
2. Первое плавание вокруг Земли в XVI в. совершил…
а. Х. Колумб
б. Ф. Магеллан
в. Р. Скотт
г. Васко да Гама
3. Кто был организатором первого в мире
Географического исследовательского института?
а. М. Бехайм
б. А. Веспуччи
в. Х. Колумб
г. Генрих Мореплаватель
4. Имя какого великого путешественника носит
пролив, разделяющий материк Южная Америка и
остров Огненная Земля?
а. Х. Колумба
б. А. Веспуччи
в. Ф. Магеллана
г. Васко да Гама
5. В состав Нового Света входят материки…
а. Северная Америка и Южная Америка
б. Австралия и Антарктида
в. Африка
г. Австралия
6. Кто из мореплавателей в XV в. первым открыл
морской путь в Индию?
а. Х. Колумб
б. Васко да Гама
в. А. Веспуччи
г. Ф. Магеллан
7. В экспедиции Христофора Колумба
участвовало…
а. 5 кораблей
б. 3 корабля
в. 8 кораблей
г. 4 корабля
8. В средние века морские карты назывались…
а. планшетами
б. портретами
в. портоланами
г. пергаментом
9. Какой географический объект назван в честь Х.
Колумба?
а. остров
б. пролив
в. государство
г. залив
10. Впервые Америку, как отдельный материк,
изобразил на карте…
а. Бехайм
б. Меркатор
в. Вальдземюллер
г. Эратосфен
11. В экспедиции Ф. Магеллана участвовало…
а. 5 кораблей
б. 3 корабля
в. 8 кораблей
г. 4 корабля
12. Единство Мирового океана окончательно
доказала экспедиция…
а. Х. Колумба
б. Ф. Магеллана
в. В. Гама
г. М. Поло
13. Первая кругосветная экспедиция была
организована…
а. А. Веспуччи
б. Х. Колумбом
в. Ф. Магелланом
г. В. Гама
14. Какой географический объект назван в честь Ф.
Магеллана?
а. остров
б. пролив
в. государство
г. залив
15. В средние века судно, способное плавать на
большие расстояния, называлось…
а. парусник
б. каноэ
в. каравелла
г. лодка
16. Создатель первого в мире глобуса —
а. Геродот
б. Птолемей
в. Вальдземюллер
г. Бехайм
Дополнительное задание: Приложение
11, Приложение 12
Через 20 минут работы за компьютером провести
разминку для глаз.
Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8.
Физминутка
«Дождик» Капля первая упала — кап (сверху
пальцем показываем траекторию ее движения), и
вторая пробежала — кап. Мы на небо посмотрели,
капельки кап-кап запели. Намочились лица, мы их
вытирали, туфли — посмотрите — мокрыми стали.
Плечами дружно поведем и все капельки встряхнем. От
дождя убежим, под кусточком посидим.
Рефлексия:
- Что я выполнила (сколько пунктов теста)?
- В чем испытывала затруднения?
6. Домашнее задание. Составить тест на
тему: «Графический редактор Paint»
Букешева Гулзара Нурболатовна, преподаватель физики и математики АНПОО «Академический колледж» г. Волгограда
Телефон: 8-960-886-65-10bukesheva@yandex.ru
Создание интерактивных тестов в Microsoft Word c использованием Visual Basic for Application https://урок.рф/library/sozdanie_interaktivnih_testov_v_microsoft_word_c_i_111330.html
Программа курса физики содержит большой теоретический материал, включающий понятия, термины, законы и формулы. Для формирования знаний у студентов необходимо на каждом этапе изучения отслеживать и оценивать учебные достижения. Контроль знаний позволяет определять степень усвоения знаний студентами и своевременно их корректировать. Студенты получают оценку своих знаний и умений и могут сознательно строить свою познавательную деятельность. Преподаватель может сам создавать контрольно-измерительные материалы, учитывая уровень обученности и способности обучащихся. В программе Microsoft Word 2010 с помощью среды программирования Visual Basic можно создавать тесты для контроля знаний. Чтобы сделать тест, преподавателю не обязательно быть программистом. Ему достаточно понять механизм составления кодов программы в редакторе Visual Basic. В интернете много статей о создании различных тестов с помощью Visual Basic, но преподавателю физики, который не знаком с секретами программирования, порой бывает трудно понять автора статьи, так как большинство из них ориентированы на более подготовленного читателя. В этой статье содержится пошаговая инструкция для преподавателя, не владеющего знаниями и навыками программирования.
На ленту в окне программы Microsoft Word 2010 нужно добавить вкладку «Разработчик». Для этого открыть вкладку «Файл», в ней найти «Параметры» и далее «Настройки ленты». Добавить на основную ленту вкладку «Разработчик». Теперь все готово для начала работы. В текстовом документе нужно написать название документа и на следующих строчках разместить вопросы теста и варианты ответов. Откройте вкладку «Разработчик». Откройте «Режим конструктора». Найдите «Элементы управления».
Нажмите на значок: Откроется:
Поставьте курсор перед первым вариантом ответа. Нажмите на кнопку «Флажок». На месте курсора появится новый объект – элемент управления «флажок». Поставьте такие же «флажки» перед остальными вариантами ответов. Например, создаёте тест по теме: «Основы термодинамики».
Подцепив мышкой за уголок объекта «CheckBox1», уменьшите до размера маленькой кнопки:
Далее нужно кнопки переименовать. Открыть свойства элементов управления, открыв окошко «Свойства». С левой стороны появится вертикальная вкладка «Properties».
Название первой кнопки (Name) менять не нужно, а остальные кнопки будут называться: «CheckBox11», «CheckBox12», «CheckBox13», если вариантов ответов четыре. Аналогично нужно оформить все последующие вопросы. Только «Name» будут следующие:
«CheckBox14», «CheckBox111», «CheckBox121», «CheckBox131»;
«CheckBox15», «CheckBox112», «CheckBox122», «CheckBox132»;
«CheckBox16», «CheckBox113», «CheckBox123», «CheckBox133» и т.д.
В конце поставьте командную кнопку «CommandButton1» (для управления) и для вывода количества верно выбранных ответов «TextBox1».
Выделив «CommandButton1» нажмите «Свойства». В появившемся меню измените «Caption» на «Проверить» или «Узнать результат».
Теперь следует приступить ко второй части. Нужно написать коды, без которых программа работать не будет.
В левом углу обратите внимание на окно «Visual Basic». Нажав на эту кнопку, открываем редактор для написания кодов. Можно открыть форму «Visual Basic» двойным щелчком по кнопке «Проверить».
Начало кода:
Private Sub CommandButton1_Click()
N = 0 (После нажатия на командную кнопку счет верных ответов начнется с нуля)
If CheckBox1.Value = False And CheckBox11.Value = False And CheckBox12.Value = True And CheckBox13.Value = False Then (Если содержание CheckBox12 верно, то содержание других неверно. «True» — верно, «False» — не верно. В других вопросах номер правильного ответа может быть любым)
N = N + 1 (Если выбран верный ответ, то число N увеличивается на единицу)
End If (Конец условия)
If CheckBox14.Value = True And CheckBox111.Value = False And CheckBox121.Value = False And CheckBox131.Value = False Then (Такой фрагмент кода пишется для всех вопросов, если их 10, то 10 раз!)
N = N + 1
End If
If CheckBox15.Value = True And CheckBox112.Value = False And CheckBox122.Value = False And CheckBox132.Value = False Then
N = N + 1
End If
(И так далее… После того, как коды ко всем вопросам записаны, следующее — определить содержание «TextBox1»)
TextBox1.Value = N (В текстовом поле «TextBox1» появится число верно выбранных ответов)
Конечно, ученик хочет сразу знать свою оценку. Можно сделать ещё одну кнопку «TextBox2». Если в тесте 10 вопросов, то можно за 9 и 10 верно выполненных заданий поставить оценку «5», за 7 и 8 верно выполненных заданий поставить «4» и т.д. Тогда следует дописать после «TextBox1.Value = N» следующее:
If N = 10 Or N = 9 Then TextBox2.Value = 5
If N = 8 Or N = 7 Then TextBox2.Value = 4
If N = 6 Or N = 5 Then TextBox2.Value = 3
If N = 4 Or N = 3 Then TextBox2.Value = 2
If N = 2 Or N = 1 Then TextBox2.Value = 1
End Sub (конец)
Иногда любознательные студенты, особенно изучающие программирование, хорошо владеющие навыками программирования, могут «подсмотреть» коды и легко узнать, какие ответы являются верными. Во избежание подобных случаев коды нужно защитить паролем. Для этого перейдём в редакторе Visual Basic в окно «Tools», далее на строчку «Project Properties». Нажимаем на кнопку «Protection». Нужно поставить галочку в квадратике, тогда будет запрещено показывать программный код: «Lock project vor viewing». Далее вводите свой пароль дважды и в конце нажимаете на кнопку «Ок».
Теперь нужно сохранить внесённые изменения, нажав в «File» на строчку: «Save». Сохранить документ нужно в формате «Документ Word с поддержкой макросов». Закрыть документ. Вы создали свой тест! Аналогично можете создавать тесты по любым темам. Выбор количества вопросов за самим преподавателем.
Пример теста:
Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изотермическом сжатии?
CheckBox1 Увеличивается.
CheckBox2 Уменьшается.
CheckBox3 Не изменяется.
CheckBox4 Ответ неоднозначен.
Какое выражение соответствует первому закону термодинамики в изохорическом процессе?
CheckBox2 ∆U=Q
CheckBox3 ∆U=A
CheckBox4 ∆U=0
CheckBox5 Q= -A
Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж?
CheckBox2 200 Дж
CheckBox3 300 Дж.
CheckBox4 500 Дж.
CheckBox5 800 Дж.
4. Чему равна работа, совершенная газом при переходе из состояния 1 в состояние 2?
CheckBox2 10 Дж.
CheckBox2 20 Дж.
CheckBox2 30 Дж.
CheckBox2 40 Дж.
5. Состояние идеального газа изменилось в соответствии с графиками на Р-V диаграмме. В каком случае изменение внутренней энергии больше?
CheckBox2 В первом.
CheckBox2 Во втором.
CheckBox2 В обоих случаях одинаково.
CheckBox2 Ответ неоднозначен.
6. Какой из названных ниже механизмов является неотъемлемой частью любого теплового двигателя?
CheckBox2 Цилиндр.
CheckBox2 Турбина.
CheckBox2 Нагреватель.
CheckBox2 Поршень.
7. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя 200 Дж и отдает холодильнику 150 Дж. Чему равен КПД двигателя?
CheckBox2 25%.
CheckBox2 33%.
CheckBox2 67%.
CheckBox2 75%.
8. Чему равно максимальное значение КПД, которое может иметь тепловой двигатель с температурой нагревателя 527° С и температурой холодильника 27° С?
CheckBox2 95%
CheckBox2 62,5%.
CheckBox2 37,5%.
CheckBox2 5%.
9. На диаграмме Р-V изображен термодинамический цикл. Чему равна полезная работа, совершенная газом за цикл?
CheckBox2 100 Дж
CheckBox2 200 Дж.
CheckBox2 600 Дж.
CheckBox2 300 Дж.
10. Температуру нагревателя и холодильника теплового двигателя повысили на одинаковое количество градусов ΔT. Как изменился при этом КПД двигателя?
CheckBox2 Увеличился.
CheckBox2 Уменьшился
CheckBox2 Не изменился.
CheckBox2 Ответ неоднозначен.
Оценка