Оформление багов в excel

Содержание

  1. Как оформить баг репорт в excel
  2. Заголовок ошибки (Title)
  3. Описание ошибки (Summary)
  4. Начальные условия (Precondition)
  5. Шаги воспроизведения (Steps To Reproduce)
  6. Ожидаемый результат (Expected Result)
  7. Фактический результат (Actual Result)
  8. Вложения (Attachments)
  9. Тестирование может быть автоматизированным и ручным
  10. План тестирования
  11. Тест-кейс
  12. Чек-лист
  13. Баг-репорт
  14. Отчет о тестировании
  15. Инструкция
  16. Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)
  17. Тестирование может быть автоматизированным и ручным
  18. План тестирования
  19. Тест-кейс
  20. Чек-лист
  21. Баг-репорт
  22. Отчет о тестировании
  23. Инструкция
  24. Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)
  25. Что пишут в блогах
  26. Онлайн-тренинги
  27. Что пишут в блогах (EN)
  28. Разделы портала
  29. Про инструменты
  30. Что такое баг-репорт?
  31. Когда надо писать баг-репорт?
  32. Зачем нужны баг-репорты?
  33. Что входит в баг-репорт?
  34. Как обращаться с баг-репортом?

Как оформить баг репорт в excel

Чтобы упростить работу тестировщикам и программистам, был разработан и стандартизирован отчет о дефектах. С одной стороны его задача — быть простым и понятным, а с другой стороны — быть эффективным.

Важно, чтобы программист при изучении данного отчета мог с легкостью воспроизвести описанный баг и понять ход мыслей тестировщика.

Шаблон отчета о дефекте, который отвечает запросам тестировщика и программиста, выглядит следующим образом:
1. Заголовок ошибки
2. Описание ошибки
3. Начальные условия
4. Шаги воспроизведения
5. Ожидаемый результат
6. Фактический результат
7. Вложения

В зависимости от ситуации или компании, в которой вы работаете, шаблон может изменяться и отклоняться в разные стороны. Например, в некоторых случаях «Начальные условия» не пишут. Если дефект связан с графикой, то рекомендуется добавить скриншот. Также вводятся дополнительные атрибуты для указания Платформы или Барузера и т.д.

Теперь рассмотрим структуру шаблона подробно на конкретном примере. Допустим, мы тестируем сайт. На сайт есть раздел Контакты. В этом разделе находится Форма обратной связи.

Данный баг мы и будем описывать по шаблону.

Заголовок ошибки (Title)

По сути это краткое описание найденной ошибки. Его задача — в понятной и простой форме передать смысл найденной ошибки.

Наиболее эффективным описанием считается описание, которое отвечает на три вопроса:
— Что произошло?
— Где появилась ошибка?
— Когда или при каких условиях найден дефект?

Также важно, чтобы заголовок был именно кратким, т.е. он должен содержать максимально полную и, в то же время, краткую информацию об ошибке.

Описание ошибки (Summary)

Попробуйте в паре предложений описать суть дефекта, а также когда он появляется и в чем выражен.

Правильное и качественное описание также позволяет сразу понять проблему и приступить к ее исправлению.

Начальные условия (Precondition)

В случае, если есть специфичные действия или шаги воспроизведения достаточно объемные, то указываются начальные условия. Например:
1. Быть авторизованным в системе.
2. Находиться на главной странице.

Шаги воспроизведения (Steps To Reproduce)

Шаги, при которых повторяется найденная ошибка. Например:
1. Нажать на кнопку “Войти”
2. Ввести “Имя пользователя” и “Пароль”
3. Нажать на кнопку “Ок”

Убедитесь, что у вас нет лишних или ненужных шагов воспроизведения, которые будут отвлекать и тратить время команды.

Ожидаемый результат (Expected Result)

Результат, который должен быть при выполнении шагов. В идеале, его можно найти в ТЗ (техническом задании). На практике, ТЗ бывает не всегда и ожидаемый результат определяется либо здравым смыслом, либо по аналогии.

Фактический результат (Actual Result)

Указывается результат, который получил тестировщик при выполнении описанных шагов. Также может отвечать на три вопроса “Что? Где? Когда?”.

Вложения (Attachments)

При необходимости тестировщики прикладывают скриншоты или видео воспроизведения ошибки. Также могут прикладывать логи выполнения программы.При соблюдении правил оформления баг-репортов, ваша работа станет более эффективной.

В преддверии старта курса «Game QA Engineer» публикуем текстовую расшифровку онлайн-интенсива, который провела Надежда Чертовских — руководитель отдела QA в компании BeresnevGames и преподаватель OTUS.

познакомиться с основными видами тестовой документации;

проанализировать документ от game-дизайнера;

попрактиковать составление чек-листа.

Для начала давайте обсудим такой животрепещущий вопрос: почему сегодня на курсе «тестировщик игр» мы обсуждаем документацию?

Как тестировщик, который целый день только в игры играет и сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, связан с документацией? Какая вообще работа у тестировщика игры? Какие у тестировщика могут быть документы?

Существует распространённое заблуждение, что тестировщик игр целый день только и делает, что в игры играет. Но на самом деле это не так. Тестировщик в геймдеве точно такой же тестировщик, как и в любой другой сфере, и работает точно по такому же принципу, но продукт у него не web-страничка, не application на операционной системе, а игра (мобильная, консольная, десктопная).

Тестирование может быть автоматизированным и ручным

На интенсиве мы поговорим в целом об артефактах тестирования, с которыми работает тестировщик:

План тестирования (Test Plan)

Тест-кейс (Test Case)

Баг-репорт (Bug Report)

Отчёт о тестировании (Test Report)

Из этого мы можем сделать вывод, что тестировщик не только читает требования, которые подготовили к продукту, но и сам генерирует документы.

В ходе интенсива мы более подробно поговорили о 6 типах документов, которые перечислили выше, обсудили, какие из них полезные, какие используются чаще, какие меньше и составили чек-лист по требованиям.

План тестирования

План тестирование (далее ПТ) или тест-план – это большой документ, который чаще всего описывает весь объем работ по тестированию проекта либо части проекта (например, релиза или предрелизного билда). ПТ описывает, что будет тестироваться, в какие сроки, какими инструментами, какая команда, обязанности и ответственности каждого члена команды. Также часто в ПТ включается стратегия тестирования, график релизов на несколько ближайших спринтов. В зависимости от команды бывает разная степень детализации ПТ и его могут делать разные люди в команде. В каких-то компаниях ПТ делает менеджер, в каких-то middle-тестировщик, либо senior-тестировщик, либо тимлид отдела тестирования.

Всё, что мы далее обсудим по документам, которые генерирует тестировщик, может отличаться от компании к компании, от команды к команде. В зависимости от команды и компании форм-фактор всех документов может быть либо уже обговорён и установлен, либо, если вы приходите первым QA специалистом на проект, то вы сами устанавливаете, как удобно вам.

Форм-фактор у тест-плана может быть разный (схема, интеллектуальная карта и т.д.) и зависит от того, как команде будет удобнее взаимодействовать с документами.

Чаще всего ПТ требуется именно для людей, которые принимают решения по проекту, чтобы они поняли, что в следующий момент мы делаем: релизим билд или нужно подвинуть сроки, добавить к тестированию, убавить к каким-то другим срокам. И лучше всего не делать ПТ огромным, чтобы человек, который будет его читать, смог осилить весь объём. Если посмотреть примеры тест-планов в интернете — часто это одностраничная схема, чтобы все в общем и целом понимали, какой объем тестирование предстоит. Обычно план тестирования делается до начала тестирования и до момента релиза.

Таким образом План тестирования:

описывает стратегию тестирования, цели, график, оценку, результаты, а также ресурсы необходимые для тестирования;

имеет разную степень детализации;

имеет разный форм-фактор;

составляется не более, чем на 2-х страницах;

составляется до начала тестирования.

Тест-кейс

Тест-кейс можно сравнить с рецептом — это последовательность шагов, которые приводят к какому-то результату. Тест-кейс лучше не делать избыточным. Тестировщики чаще всего хорошо знают свой проект, поэтому досконально писать тест-кейс нет необходимости. Тест-кейс должен быть краткий и понятный, так чтобы другой тестировщик, либо другой специалист в команде смог быстро пройти по нему и проверить, что все происходит так, как нужно.

Тест-кейсы можно формировать в последовательный сценарий, чтобы проверить, как игрок пройдет по этому функционалу от начала до конца.

Тест-кейсы можно группировать в смысловые блоки.

Например, если в игре запускается какой-то ивент, формируется набор тест-кейсов для проверки этого ивента.

Тест-кейсы лучше писать по требованиям гейм-дизайнерского документа. Но, если функционал уже готов, а требований тест-кейсов по нему не написано, можно написать уже по факту. Лишним не будет.

идентификатор (уникальный номер, по которому вы сможете найти этот тест-кейс и на него сослаться);

название сценария (какое-то краткое, но ёмкое);

ссылка на требования ГДД;

предусловия (опционально, если они требуются для тест-кейса);

фактический результат (опционально).

Чек-лист

Чек-листы можно сравнить со списком покупок, который мы формируем на проверку. Например, чек-лист на Smoke-тест, чтобы проверить, что игра запускается и весь функционал, который должен в игре отрабатывать отрабатывает, иконка приложения соответствует иконке нашего приложения. Также чек-лист может быть составлен на регрессионное тестирование и даже на тестирование требований.

Чек-листы чаще всего составляются без детализации и их можно скомпоновать в наборы и проверять тоже для любого функционала либо нового, либо регрессионного.

Чек-листы лучше сразу писать по требованиям (геймдизайнерскому документу) перед стартом тестирования функционала или по итогу.

Небольшой пример из игры нашей студии: есть поле для ввода имени питомца и есть несколько условий на этом поле: имя питомца должно состоять из более чем 2 символов и только в этом случае кнопка из серой неактивной станет зеленой активной и можно будет питомца наименовать. Мы начинаем формировать чек-лист к этому полю если количество символов больше 2 то кнопка принять становится активное, если меньше 2 не активно. Первые 2 пункта чек-листа, которые можно проверить.


На скриншоте мы видим, как игрок из Китая захотел назвать питомца очень коротким ёмким именем и, к сожалению, не смог это сделать и обращался в тех. поддержку. В результате ему пришлось выдумывать более длинное имя.

Ссылка на mindmap чек-лист для мобильной игры:

Баг-репорт

Баг-репорт оформляется, когда баг уже локализован и его можно повторить. Если баг плавающий, нужно пытаться его повторить или занести в систему, где фиксируются баги, как плавающий баг. Ключевой момент, что баг можно повторить и воспроизвести, только тогда его заносят в систему с багами, где хранятся баг-репорты. Если создать и оформить какой-то баг, и разработчик не сможет его воспроизвести, то тут появится множество вопросов.

Поэтому лучше всего сразу проверить на нескольких устройствах, если это возможно и посмотреть на разных операционных системах, на разных разрешениях экрана, то есть максимально локализовать проблему.

В баг-репорте обязательно должны быть:

Подробное описание проблемы – что, где, когда случилось.

Важность дефекта, который указывает тестировщик, а уже приоритет по исправлению этой ошибки указывает менеджер либо команда из разработчиков.

Условия воспроизведения – версия игры, версия операционной системы и другие уникальные условия, которые могут помочь разработчику быстро найти баг, устранить и передать задачу на тестинг.

Алгоритм воспроизведения – пошаговые предусловия предусловия, которые необходимы для воспроизведения бага.

Доказательства – скрины, видео, логи с устройств.

Скриншоты из разных систем, в которых баг-репорт можно вести. В разных компаниях в разных командах условия могут быть абсолютно разные, и где хранятся баг репорты — также зависит от компании.

Отчет о тестировании

Отчет о тестировании пишется, когда функционал уж проверен и релиз либо предрелиз показывает итог проделанной работы.

Отчет о тестировании может быть представлен как текст, таблица, график или диаграмма, если это позволяет инструмент.

Составляющая отчёта о тестировании:

Кто тестировал (состав команды).

Когда тестировал (даты проведения тестов).

Как тестировал (процесс тестирования, описание применяемых методов и технологий).

Какие возникли проблемы и как решились.

Инструкция

Инструкцию можно писать до, во время или после тестирования. Инструкцию никогда не поздно написать. Это помогает как новичкам, так и коллегам, которые работают в одной команде. С помощью инструкции можно быстро сориентироваться в проекте.

Например, вышел новый функционал. Лучше написать инструкцию, как этот функционал проверить, как переключаться, если проверка нового функционала подразумевает переключение между версиями или предусматривает какой-то сложный алгоритм проверки. Это экономит время на объяснения, когда требуется делегировать задачу либо в команду пришел новый человек и нужно его обучить.

Также инструкция помогает выгрузить старое и не потерять. Скорость выпуска релизов в геймдеве довольно высокая и часто есть необходимость вернуться к старому функционалу, который ранее уже тестировался, но прошло какое-то время и тестируется новый функционал, а нужно вернуться к проверке того старого. Поэтому лучше всего, чтобы было прописано, как тестировать, где тестировать, что и куда переключать. Лучше всего все в картинках, гифках или видео. Сегодня современные инструменты всё это позволяют сделать быстро и без проблем. Также ели есть возможность сохранять какие-то состояния проекта, состояния продукта, то лучше где-то всё это фиксировать и выкладывать в общем доступе.

Инструкции лучше писать сразу. Это позволяет избежать множество проблем в дальнейшем.

Google Docs, Google Sheets

Cucumber (Hip Test)

Zephyr, Test Management for Jira

Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)

В геймдизайнерском документе гейм-дизайнер пишет требования к продукту или к отдельному функционалу.

Детализация у геймдизайнерского документа может быть разная. Форм-фактор также может быть разным.

Существует несколько способов проверки требований к игре: по принципу Что? Где? Когда? или по принципу проверки на полноту, однозначность, непротиворечивость, тестируемость, необходимость, осуществимость.

После того как геймдизайнерский документ готов лучше всего, если его прочитают и вместе обсудят специалист по тестированию, разработчик и сам гейм-дизайнер.

Тестировщику в этом случае следует задавать следующие вопросы: не противоречит ли те требования, которые гейм-дизайнер написал, функционалу, который сейчас есть, не будут ли нововведения противоречить наративу, функциям и механикам, которые есть в игре сейчас.

Требования геймдизайнерского документы должны пониматься всеми однозначно, что исключает какого-либо двоякого толкования.

Важно смотреть на полноту содержания: все ли условия предусмотрены, все ли сценарии, которые могут возникнуть у игрока в связи с новым функционалом продуманы.

Разработчик смотрит на возможность реализации ГДД.

Также необходимо продумать, как новый функционал будет тестироваться, после того как разработчик его реализует.

Практическая часть интенсива. Мы попробуем сформировать чек-лист и вопросов гейм-дизайнеру по новому продукту на основе ГДД.

На картинке мы видим 3 скрина игры.

скрин – изображение и кнопка Play, при нажатии на которую, мы попадаем в игровой mod

скрин – на старте есть какое-то количество жизней и шагов

скрин – при проигрыше попадаем на экран проигрыша, где написано итоговое количество набранных за игру баллов и кнопка сыграть ещё.

Узнали, какие бывают виды документации у тестировщика игр.

Обсудили зачем тот или иной документ нужен.

Попрактиковались в создании чек-листа.

Список материалов для самостоятельного изучения:

В преддверии старта курса «Game QA Engineer» публикуем текстовую расшифровку онлайн-интенсива, который провела Надежда Чертовских — руководитель отдела QA в компании BeresnevGames и преподаватель OTUS.

познакомиться с основными видами тестовой документации;

проанализировать документ от game-дизайнера;

попрактиковать составление чек-листа.

Для начала давайте обсудим такой животрепещущий вопрос: почему сегодня на курсе «тестировщик игр» мы обсуждаем документацию?

Как тестировщик, который целый день только в игры играет и сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, связан с документацией? Какая вообще работа у тестировщика игры? Какие у тестировщика могут быть документы?

Существует распространённое заблуждение, что тестировщик игр целый день только и делает, что в игры играет. Но на самом деле это не так. Тестировщик в геймдеве точно такой же тестировщик, как и в любой другой сфере, и работает точно по такому же принципу, но продукт у него не web-страничка, не application на операционной системе, а игра (мобильная, консольная, десктопная).

Тестирование может быть автоматизированным и ручным

На интенсиве мы поговорим в целом об артефактах тестирования, с которыми работает тестировщик:

План тестирования (Test Plan)

Тест-кейс (Test Case)

Баг-репорт (Bug Report)

Отчёт о тестировании (Test Report)

Из этого мы можем сделать вывод, что тестировщик не только читает требования, которые подготовили к продукту, но и сам генерирует документы.

В ходе интенсива мы более подробно поговорили о 6 типах документов, которые перечислили выше, обсудили, какие из них полезные, какие используются чаще, какие меньше и составили чек-лист по требованиям.

План тестирования

План тестирование (далее ПТ) или тест-план – это большой документ, который чаще всего описывает весь объем работ по тестированию проекта либо части проекта (например, релиза или предрелизного билда). ПТ описывает, что будет тестироваться, в какие сроки, какими инструментами, какая команда, обязанности и ответственности каждого члена команды. Также часто в ПТ включается стратегия тестирования, график релизов на несколько ближайших спринтов. В зависимости от команды бывает разная степень детализации ПТ и его могут делать разные люди в команде. В каких-то компаниях ПТ делает менеджер, в каких-то middle-тестировщик, либо senior-тестировщик, либо тимлид отдела тестирования.

Всё, что мы далее обсудим по документам, которые генерирует тестировщик, может отличаться от компании к компании, от команды к команде. В зависимости от команды и компании форм-фактор всех документов может быть либо уже обговорён и установлен, либо, если вы приходите первым QA специалистом на проект, то вы сами устанавливаете, как удобно вам.

Форм-фактор у тест-плана может быть разный (схема, интеллектуальная карта и т.д.) и зависит от того, как команде будет удобнее взаимодействовать с документами.

Чаще всего ПТ требуется именно для людей, которые принимают решения по проекту, чтобы они поняли, что в следующий момент мы делаем: релизим билд или нужно подвинуть сроки, добавить к тестированию, убавить к каким-то другим срокам. И лучше всего не делать ПТ огромным, чтобы человек, который будет его читать, смог осилить весь объём. Если посмотреть примеры тест-планов в интернете — часто это одностраничная схема, чтобы все в общем и целом понимали, какой объем тестирование предстоит. Обычно план тестирования делается до начала тестирования и до момента релиза.

Таким образом План тестирования:

описывает стратегию тестирования, цели, график, оценку, результаты, а также ресурсы необходимые для тестирования;

имеет разную степень детализации;

имеет разный форм-фактор;

составляется не более, чем на 2-х страницах;

составляется до начала тестирования.

Тест-кейс

Тест-кейс можно сравнить с рецептом — это последовательность шагов, которые приводят к какому-то результату. Тест-кейс лучше не делать избыточным. Тестировщики чаще всего хорошо знают свой проект, поэтому досконально писать тест-кейс нет необходимости. Тест-кейс должен быть краткий и понятный, так чтобы другой тестировщик, либо другой специалист в команде смог быстро пройти по нему и проверить, что все происходит так, как нужно.

Тест-кейсы можно формировать в последовательный сценарий, чтобы проверить, как игрок пройдет по этому функционалу от начала до конца.

Тест-кейсы можно группировать в смысловые блоки.

Например, если в игре запускается какой-то ивент, формируется набор тест-кейсов для проверки этого ивента.

Тест-кейсы лучше писать по требованиям гейм-дизайнерского документа. Но, если функционал уже готов, а требований тест-кейсов по нему не написано, можно написать уже по факту. Лишним не будет.

идентификатор (уникальный номер, по которому вы сможете найти этот тест-кейс и на него сослаться);

название сценария (какое-то краткое, но ёмкое);

ссылка на требования ГДД;

предусловия (опционально, если они требуются для тест-кейса);

фактический результат (опционально).

Чек-лист

Чек-листы можно сравнить со списком покупок, который мы формируем на проверку. Например, чек-лист на Smoke-тест, чтобы проверить, что игра запускается и весь функционал, который должен в игре отрабатывать отрабатывает, иконка приложения соответствует иконке нашего приложения. Также чек-лист может быть составлен на регрессионное тестирование и даже на тестирование требований.

Чек-листы чаще всего составляются без детализации и их можно скомпоновать в наборы и проверять тоже для любого функционала либо нового, либо регрессионного.

Чек-листы лучше сразу писать по требованиям (геймдизайнерскому документу) перед стартом тестирования функционала или по итогу.

Небольшой пример из игры нашей студии: есть поле для ввода имени питомца и есть несколько условий на этом поле: имя питомца должно состоять из более чем 2 символов и только в этом случае кнопка из серой неактивной станет зеленой активной и можно будет питомца наименовать. Мы начинаем формировать чек-лист к этому полю если количество символов больше 2 то кнопка принять становится активное, если меньше 2 не активно. Первые 2 пункта чек-листа, которые можно проверить.


На скриншоте мы видим, как игрок из Китая захотел назвать питомца очень коротким ёмким именем и, к сожалению, не смог это сделать и обращался в тех. поддержку. В результате ему пришлось выдумывать более длинное имя.

Ссылка на mindmap чек-лист для мобильной игры:

Баг-репорт

Баг-репорт оформляется, когда баг уже локализован и его можно повторить. Если баг плавающий, нужно пытаться его повторить или занести в систему, где фиксируются баги, как плавающий баг. Ключевой момент, что баг можно повторить и воспроизвести, только тогда его заносят в систему с багами, где хранятся баг-репорты. Если создать и оформить какой-то баг, и разработчик не сможет его воспроизвести, то тут появится множество вопросов.

Поэтому лучше всего сразу проверить на нескольких устройствах, если это возможно и посмотреть на разных операционных системах, на разных разрешениях экрана, то есть максимально локализовать проблему.

В баг-репорте обязательно должны быть:

Подробное описание проблемы – что, где, когда случилось.

Важность дефекта, который указывает тестировщик, а уже приоритет по исправлению этой ошибки указывает менеджер либо команда из разработчиков.

Условия воспроизведения – версия игры, версия операционной системы и другие уникальные условия, которые могут помочь разработчику быстро найти баг, устранить и передать задачу на тестинг.

Алгоритм воспроизведения – пошаговые предусловия предусловия, которые необходимы для воспроизведения бага.

Доказательства – скрины, видео, логи с устройств.

Скриншоты из разных систем, в которых баг-репорт можно вести. В разных компаниях в разных командах условия могут быть абсолютно разные, и где хранятся баг репорты — также зависит от компании.

Отчет о тестировании

Отчет о тестировании пишется, когда функционал уж проверен и релиз либо предрелиз показывает итог проделанной работы.

Отчет о тестировании может быть представлен как текст, таблица, график или диаграмма, если это позволяет инструмент.

Составляющая отчёта о тестировании:

Кто тестировал (состав команды).

Когда тестировал (даты проведения тестов).

Как тестировал (процесс тестирования, описание применяемых методов и технологий).

Какие возникли проблемы и как решились.

Инструкция

Инструкцию можно писать до, во время или после тестирования. Инструкцию никогда не поздно написать. Это помогает как новичкам, так и коллегам, которые работают в одной команде. С помощью инструкции можно быстро сориентироваться в проекте.

Например, вышел новый функционал. Лучше написать инструкцию, как этот функционал проверить, как переключаться, если проверка нового функционала подразумевает переключение между версиями или предусматривает какой-то сложный алгоритм проверки. Это экономит время на объяснения, когда требуется делегировать задачу либо в команду пришел новый человек и нужно его обучить.

Также инструкция помогает выгрузить старое и не потерять. Скорость выпуска релизов в геймдеве довольно высокая и часто есть необходимость вернуться к старому функционалу, который ранее уже тестировался, но прошло какое-то время и тестируется новый функционал, а нужно вернуться к проверке того старого. Поэтому лучше всего, чтобы было прописано, как тестировать, где тестировать, что и куда переключать. Лучше всего все в картинках, гифках или видео. Сегодня современные инструменты всё это позволяют сделать быстро и без проблем. Также ели есть возможность сохранять какие-то состояния проекта, состояния продукта, то лучше где-то всё это фиксировать и выкладывать в общем доступе.

Инструкции лучше писать сразу. Это позволяет избежать множество проблем в дальнейшем.

Google Docs, Google Sheets

Cucumber (Hip Test)

Zephyr, Test Management for Jira

Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)

В геймдизайнерском документе гейм-дизайнер пишет требования к продукту или к отдельному функционалу.

Детализация у геймдизайнерского документа может быть разная. Форм-фактор также может быть разным.

Существует несколько способов проверки требований к игре: по принципу Что? Где? Когда? или по принципу проверки на полноту, однозначность, непротиворечивость, тестируемость, необходимость, осуществимость.

После того как геймдизайнерский документ готов лучше всего, если его прочитают и вместе обсудят специалист по тестированию, разработчик и сам гейм-дизайнер.

Тестировщику в этом случае следует задавать следующие вопросы: не противоречит ли те требования, которые гейм-дизайнер написал, функционалу, который сейчас есть, не будут ли нововведения противоречить наративу, функциям и механикам, которые есть в игре сейчас.

Требования геймдизайнерского документы должны пониматься всеми однозначно, что исключает какого-либо двоякого толкования.

Важно смотреть на полноту содержания: все ли условия предусмотрены, все ли сценарии, которые могут возникнуть у игрока в связи с новым функционалом продуманы.

Разработчик смотрит на возможность реализации ГДД.

Также необходимо продумать, как новый функционал будет тестироваться, после того как разработчик его реализует.

Практическая часть интенсива. Мы попробуем сформировать чек-лист и вопросов гейм-дизайнеру по новому продукту на основе ГДД.

На картинке мы видим 3 скрина игры.

скрин – изображение и кнопка Play, при нажатии на которую, мы попадаем в игровой mod

скрин – на старте есть какое-то количество жизней и шагов

скрин – при проигрыше попадаем на экран проигрыша, где написано итоговое количество набранных за игру баллов и кнопка сыграть ещё.

Узнали, какие бывают виды документации у тестировщика игр.

Обсудили зачем тот или иной документ нужен.

Попрактиковались в создании чек-листа.

Список материалов для самостоятельного изучения:





Что пишут в блогах

  • Автоматизация рутины. Скачиваем файлы через bash
  • Панбагон. 12 часов — опасное время
  • Оффер сразу после курса для тестировщиков с нуля. Что бывает, если выйти из зоны комфорта
  • Мои 12 недель в году. Часть 17 (переезд, ДР и пневмония)
  • Как тестировщику с небольшим опытом подготовиться и сдать экзамен ISTQB FL: интервью
  • Метрики в тестировании: какие выбрать и что делать, когда они становятся KPI?
  • Александр Александров про тренды и технологии тестирования, про влияние Covid19 на рынок QA
  • Зачем тестировщикам HTML и CSS и что о них нужно знать
  • Войти в айти после 30: с мороза на теплую и уютную «удаленку»
  • Ручное тестирование: что нужно знать, чтобы стать мануальным тестировщиком

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

  • Agile Testing Days 2021 — My Heart Is Full
  • Balancing the Speaker Circuit
  • Agile Testing Days 2021 – Part 1
  • Automate for yourself first
  • I’m now a Developer Advocate!
  • Keeping the Customer Satisfied
  • Lessons Learned in Finding Bugs
  • Workshop on Built-in Quality at the Agile Testing Days
  • Increasing Understanding of Modern (Exploratory) Testing
  • The George Foreman Heuristic for Quality

Разделы портала

Про инструменты

Автор: Энди Найт (Andy Knight)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Баги, баги, баги! Нельзя обсуждать разработку ПО, не затрагивая тему багов. Поначалу термин «баг» может казаться странным жаргоном для «дефекта». По коду и машинам что, бегают жучки и паучки? Как правило, нет, но иногда таки да! В 1947 году Грейс Хоппер нашла мертвого мотылька, застрявшего в реле гарвардского компьютера Mark II, и в отчете о «жучке» шутила, что нашла настоящего жука за компьютерным дефектом. Несмотря на то, что изобретатели вроде Томаса Эдисона использовали термин «баг» для описания технологических глюков задолго до 1947 года, именно этот мотылек зафиксировал терминологию для компьютеров и ПО.

Баги случаются. Почему? Потому что никто не идеален, и поэтому не существует идеального ПО. Создание высококачественного ПО требует хорошего дизайна для устойчивости к багам, хорошего внедрения, дабы избежать багов, и хорошей обратной связи, чтобы сообщить о багах, когда они неизбежно возникнут. В статье я собрал лучшие практики для создания хороших баг-репортов.

Что такое баг-репорт?

Баг – это всего-навсего дефект. Термин относится исключительно к проблемам в ПО. Однако баг-репорт (или тикет) – это письменное описание, детализирующее дефект. Как правило, баг-репорты пишутся в инструменте управления проектом вроде Jira. Баг и отчет о нем – это две разные вещи. Естественно, что не обнаруженные баги могут отлично существовать в продукте, когда отчетов о них еще не существует.

Когда надо писать баг-репорт?

Баг-репорт надо писать, когда обнаружена новая проблема, которая выглядит как дефект. Проблемы обнаруживаются в ходе такой тест-деятельности, как прогон автотестов или ручное исследовательское тестирование. Их также находят при разработке новых фич. В худшем случае их найдут пользователи и начнут жаловаться!

Заметьте, я использую термин «проблема», а не «дефект». Всем проблемам нужны решения, но не все проблемы – это действительно дефекты. Иногда сообщивший о проблеме пользователь не знает, как должна работать фича. Иногда дело в неправильно сконфигурированном окружении. Член команды, выявивший проблему или получивший жалобу от клиента, должен провести небольшое расследование, чтобы убедиться, что проблема действительно выглядит как дефект ПО. Первоначальное расследование нужно проводить немедленно, пока еще жив контекст.

Если проблема выглядит реальным дефектом, а не недопониманием и не плохой настройкой конфигурации, детектив должен поискать эту проблему среди существующих баг-репортов. На нее или что-то похожее мог недавно наткнуться кто-то еще. Баги также могут появиться вновь даже после «исправления». Добавление информации в существующие репорты – куда лучшая практика по сравнению с созданием дубликатов.

Что, если проблема неясна? Если я не уверен, баг это или другой тип проблемы, я спрашиваю коллег. Я пытаюсь задавать вопросы вроде «Выглядит ли это правильным? Что может вызывать такое поведение? Может, я что-то сделал не так?» Слепо плодить баг-репорты для каждой проблемы – вести себя как мальчик из сказки, который кричал «Волки»: команда будет менее чувствительной к предупреждением о реальных, важных багах. Небольшое расследование демонстрирует ваши хорошие намерения и во множестве случаев избавляет команду от лишней работы позднее. Несмотря на это, в случае сомнений создать репорт лучше, чем не создать. Небольшое количество ложноположительных результатов лучше риска реальных проблем.

Зачем нужны баг-репорты?

При обнаружении реального бага команда должна написать о нем репорт. Просто поговорить о баге проще и быстрее, особенно в небольших командах, но фиксировать это письменно важно для целостности процесса разработки ПО. Письменный отчет – это артефакт, который требует решения.

  • Репорт создает петлю обратной связи для разработчиков.
  • Репорт содержит всю информацию о баге в одном месте.
  • Репорт можно отслеживать в инструменте управления проектами.
  • Репорт можно соразмерять и приоритезировать относительно других задач разработки.
  • Репорт хранит рабочую историю бага.

Баг-репорты помогают сделать исправление багов частью процесса разработки. Они привлекают к багам внимание, и их непросто игнорировать или проморгать.

Что входит в баг-репорт?

Вне зависимости от инструмента или процесса, хорошие баг-репорты содержат следующую информацию:

  • Краткое описание проблемы
    • Краткое, однострочное описание дефекта
    • Которое ясно сообщает, что не так
    • И используется в заголовке репорта.
    • Идентификатор репорта
      • Уникальный идентификатор баг-репорта.
      • Как правило, генерируется автоматически инструментом управления вроде Jira
      • Полное описание
        • Подробное описание проблемы
        • Разъясняет всю релевантную информацию
        • Четкое и внятное
        • Шаги воспроизведения
          • Внятная процедура ручного воспроизведения проблемы
          • Могут быть шагами упавшего тест-кейса
          • Включают фактические и ожидаемые результаты
          • Случаи, когда дефект воспроизводится и НЕ воспроизводится
          • Версия продукта, ветка кода, название окружения, конфигурация системы, и так далее.
          • Воспроизводится ли дефект постоянно или «плавает»?
          • Артефакты
            • Приложите логи, скриншоты, файлы, ссылки, и т. п.
            • Влияние
              • Как влияет дефект на пользователя?
              • Блокирует ли он деятельность разработки?
              • Какие кейсы упадут из-за этого дефекта?
              • Анализ первопричин
                • Если это известно, объясните, чем вызван дефект
                • Если это неизвестно, предложите возможные причины
                • Внимание: явно отделяйте доказательства от спекуляций!
                • Приоритезация
                  • Если это возможно, назначьте задаче хозяина
                  • Назначьте ей серьезность или приоритет на основании гайдлайнов и здравого смысла
                  • Если это применимо, назначьте дедлайн
                  • И все остальное, что может понадобиться вашей команде.
                  • Воспроизводимость

                  Я всегда использую этот список в качестве шаблона, создавая баг-репорты. К примеру, в баг-репорте в Jira я делаю каждый пункт списка заголовком в поле «Описание». Иногда я пропускаю разделы, если мне недостаточно информации, но, как правило, не открываю баг-репорт, не имея на руках большей части этих сведений.

                  Как обращаться с баг-репортом?

                  Одним словом: профессионально. Обращайтесь с баг-репортами профессионально. Что это значит?

                  Давайте как можно больше информации в своих репортах. Баг-репорты – это форма коммуникации и записи. Когда вы не говорите толком ничего, кроме «ну, сломалось», это не поможет никому решить проблему. Давайте полезную, актуальную информацию, чтобы те, кто не находил этот баг, вникли в него достаточно, чтобы суметь помочь.

                  Приоритезируйте баги с умом. Находя проблему, исследуйте ее. Если вам нужно другое мнение, попросите о нем. Когда кто-то отправляет вам или команде баг-репорты, приоритезируйте их, исправьте баги, и отчитайтесь перед тем, кто сообщил о проблеме. Не игнорируйте проблемы и не давайте им гнить.

                  Относитесь к баг-репортам, как к историям. Баги – это обычно неожиданные, заковыристые сюрпризы. Информация в баг-репорте может быть неполной или даже неверной, потому что представляет из себя наиболее вероятные предположения о дефекте. Артефакт репорта – это живой документ, в него можно добавлять информацию и обновлять ее по ходу работы. Члены команды должны помогать друг другу предоставлением доступной информации.

                  Не стыдите и не стыдитесь. Баги случаются. Даже гениальный разработчик делает ошибки. Зрелая, здоровая команда тщательно заводит баги, быстро исправляет их, и предпринимает меры, чтобы в будущем избежать подобных дефектов. Разработчики не должны стигматизировать баги или пытаться ограничить количество багов. Тестировщики не должны хвастать количесвтмо найденных багов. Речь в репорте должна концентрироваться на ПО, а не людях. Сплетни и публичная порка за баги – это абсолютное «нет». Любой стыд за баги может толкнуть команду на путь плохих практик. Любые регулярно возникающие проблемы должны разбираться напрямую с ответственными, или с помощью менеджмента.

                  Источник

Как правильно составлять баг-репорты

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 245K

Ответ на топик «Распространенные ошибки при составлении баг-репортов».

Правила оформления записей в баг-трекере в каждой компании свои — это зависит как от политики компании, технологии разработки, используемного баг-трекера, типа проекта и много чего еще. Но в любом случае хороший баг-репорт обладает определенными характеристиками.

Если кратко, то хороший баг-репорт позволяет:
1. воспроизвести проблему (это не всегда возможно, но надо стремиться).
2. понять, в чем проблема и какова ее важность.

Как написать хороший баг-репорт?
Для начала надо подготовиться. Если вы обнаружили баг, не стоит моментально бежать в баг-трекер и писать «ничего не работает!». Воспроизведите ошибку. Воспроизвелась? Отлично. Не воспроизвелась? Значит, что-то вы не учли. Вспоминайте, что делали.

Снова воспроизвелась? Ура! А теперь минимизируйте количество шагов для воспроизведения, удостоверьтесь, что нет ничего лишнего.
Если используются какие-то входные данные, удостоверьтесь, что и они не содержат лишнего (действительно ли весь этот здоровенный кусок текста роняет редактор, а не один символ из него?).
Когда вы поняли, какие именно данные и какие ваши действия приводят к проблеме, кратко сформулируйте ее суть — придумайте заголовок баг-репорта. Опишите проблему настолько подробно и конкретно, насколько позволяет заголовок, при этом не увлекаясь его длиной :)
Пример плохого заголовка: «Все виснет, когда я вставляю текст из буфера обмена»
Пример «более хорошего» заголовка: «Редактор зависает при вставке текста, содержащего символ N, из буфера обмена по Ctrl+V»
Allenary: Можно еще упомянуть принцип «Что? Где? Когда?». В большинстве случаев это помогает написать удачный заголовок/подробное описание, Например,
Что: неправильный расчет данных
Где: на странице NNN
Когда: после ввода а поле Y отрицательного значения.

Старайтесь не писать фразы типа «я кликаю на ссылку», «я нажимаю кнопку» и им подобные. И заголовок, и описания шагов — это руководство к действию для тех, кто будет исправлять проблему, поэтому лучше формулировать как «кликнуть на ссылку», «нажать на кнопку».

Теперь откройте баг-трекер, начните заполнять форму баг-репорта.
Запишите заголовок.

В каких-то баг-трекерах поля «Подробное описание» и «Шаги для воспроизведения» различаются, в каких-то — нет.

Если поле «Подробное описание» есть, опишите в нем проблему более подробно — уточните те детали, которые пришлось опустить в заголовке. Если вы понимаете, в чем причина проблемы (используется устаревшая формула для расчетов, не учитывается какое-то значение и т.д.) — тоже пишите все здесь. Если не знаете — лучше не гадайте.
Если в форме записи об ошибке нет отдельного поля Affect version (версия продукта, в котором проявляется проблема), то укажите версию здесь.

«Шаги для воспроизведения» — основное поле для заполнения в баг-репорте.
Запишите шаги, которые вы определили. Как уже было сказано, шагов должно быть необходимо и достаточно для воспроизведения проблемы. Лишние не пишите. Необходимых тоже не пропускайте :)
После описания шагов обязательно напишите результат — что получилось.
Далее здесь же опишите ожидаемый результат, если это необходимо. Конечно, не стоит писать «Редактор не падает», но если, например, результаты расчетов не соответствуют ожидаемым, то это надо указывать.
Таким образом, описание шагов для воспроизведения должно выглядеть как-то так:

Шаги для воспроизведения:
1. Открыть…
2. Кликнуть…
3. Ввести в поле… значение N1
4. Ввести в поле… значение N2
4. Кликнуть кнопку Calculate

Результат:
В поле Result отображается V1.

Ожидаемый результат:
В поле Result отображается V2.

Если требуются исходные файлы, данные, дампы и пр. — сразу приаттачьте. Само собой, файлы должны содержать только информацию, необходимую для воспроизведения ошибки. Подчистите все лишнее.
Если проблема с визуальным отображением, то скриншот обязателен — можно будет понять ошибку и без воспроизведения шагов. Khizhnyak: На скриншотах лучше указывать место с ошибкой. Стрелочкой или просто полосой контрастного цвета. Здорово ускоряет «чтение» скриншота.

Но вставлять скриншоты в каждый баг-репорт совершенно не обязательно: пожалуйста, не плодите лишних сущностей. Если он ничем не поможет в воспроизведении проблемы — не тратьте время на его изготовление.

Кстати, про видео воспроизведения ошибки: оно может помочь разве что для подтверждения, что проблема действительно есть, просто воспроизвести ее сложно. Но часто ли вы делаете запись экрана заранее? :)

По остальным полям.
Severity, Priority.
Наличие этих полей и значения в этих полях отличаются от багтрекера к багтрекеру.
Severity — это критичность бага с точки зрения тестировщика: фича, опечатка в тексте, мелкая проблема, значительная проблема, падение продукта, блокирующая проблема и пр.
Priority — приоритет, с которым проблема должна быть исправлена.
Если есть оба поля, то тестировщик, как правило, выставляет только Severity, а Priority — старший тестировщик/старший программист/менеджер или любой другой ответственный за это дело человек.
Если есть только одно поле, то выставляем его.
«Какой приоритет ставить багу?» На этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит от каждого конкретного случая. Но старайтесь не увлекаться и не ставить всем багам подряд высокий или критичный приоритет, реально оценивайте их критичность для проекта.

Environment — есть во всех баг-трекерах. Это программно-аппаратное окружение, в котором проявляется проблема.
Укажите версию операционной системы, наличие сервис-паков, разрядность.
Если ваш проект зависит от каких-то компонентов — их наличие и версии обязательно! .NET, JRE/JDK и прочие SDK.
Интерпретируемый язык? Версию интерпретатора — обязательно!
Для веб-проектов — браузер, установленные плагины, если это влияет на работу проекта. Если что-то не работает в одном браузере, то проверьте, работает ли в остальных.

В какой версии исправить, на кого назначить — зависит от политики внутри компании. Не знаете, что поставить? Спросите коллегу.

Статья дополнена правильными замечаниями из комментариев.

Чтобы упростить работу тестировщикам и программистам, был разработан и стандартизирован отчет о дефектах. С одной стороны его задача — быть простым и понятным, а с другой стороны — быть эффективным.

Важно, чтобы программист при изучении данного отчета мог с легкостью воспроизвести описанный баг и понять ход мыслей тестировщика.

Шаблон отчета о дефекте, который отвечает запросам тестировщика и программиста, выглядит следующим образом:
1. Заголовок ошибки
2. Описание ошибки
3. Начальные условия
4. Шаги воспроизведения
5. Ожидаемый результат
6. Фактический результат
7. Вложения

В зависимости от ситуации или компании, в которой вы работаете, шаблон может изменяться и отклоняться в разные стороны. Например, в некоторых случаях «Начальные условия» не пишут. Если дефект связан с графикой, то рекомендуется добавить скриншот. Также вводятся дополнительные атрибуты для указания Платформы или Барузера и т.д.

Теперь рассмотрим структуру шаблона подробно на конкретном примере. Допустим, мы тестируем сайт. На сайт есть раздел Контакты. В этом разделе находится Форма обратной связи.

Баг на сайте

Баг на сайте

После заполнения всех полей мы нажимаем на кнопку «Отправить сообщение» и ничего не происходит.

Данный баг мы и будем описывать по шаблону.

Заголовок ошибки (Title)

По сути это краткое описание найденной ошибки. Его задача — в понятной и простой форме передать смысл найденной ошибки.

Наиболее эффективным описанием считается описание, которое отвечает на три вопроса:
— Что произошло?
— Где появилась ошибка?
— Когда или при каких условиях найден дефект?

Также важно, чтобы заголовок был именно кратким, т.е. он должен содержать максимально полную и, в то же время, краткую информацию об ошибке.

Заголовок ошибки — это первое, что видит разработчик, получая отчет. В некоторых случаях, при правильном оформлении, этого бывает достаточно, чтобы понять в чем заключается дефект и как его исправить.

Пример плохого заголовка: Ошибка, когда нажимаю «Отправить сообщение».
Пример хорошего заголовка: При нажатии на кнопку «Отправить сообщение» в форме обратной связи сообщение не отправляется.

Описание ошибки (Summary)

Попробуйте в паре предложений описать суть дефекта, а также когда он появляется и в чем выражен.

Правильное и качественное описание также позволяет сразу понять проблему и приступить к ее исправлению.

Пример плохого описания: Жму «Отправить сообщение», а в ответ тишина.
Пример хорошего описания: При нажатии на кнопку «Отправить сообщение» в заполненной форме обратной связи ничего не происходит. Аналогичное поведение, если форма не заполнена.

Начальные условия (Precondition)

В случае, если есть специфичные действия или шаги воспроизведения достаточно объемные, то указываются начальные условия. Например:
1. Быть авторизованным в системе.
2. Находиться на главной странице.

Пример плохих начальных условий: Находиться на сайте.
Пример хороших начальных условий:
1. Страница «Контакты»,
2. Платформа и устройство не имеют значения.

Шаги воспроизведения (Steps To Reproduce)

Шаги, при которых повторяется найденная ошибка. Например:
1. Нажать на кнопку “Войти”
2. Ввести “Имя пользователя” и “Пароль”
3. Нажать на кнопку “Ок”

Убедитесь, что у вас нет лишних или ненужных шагов воспроизведения, которые будут отвлекать и тратить время команды.

Пример плохих шагов: 1. Зайти на сайт, 2. Зайти на страницу обратной связи, 3. Поставить курсор в поле Имя, 4. Ввести имя, 5. Поставить курсор в поле e-mail, 6. Ввести действующий e-mail, 7. Навести курсор на Отправить сообщение, 8. Щелкнуть по Отправить сообщение.
Пример хороших шагов:
1. Заполнить поля формы обратной связи,
2. Нажать на копку «Отправить сообщение»

Ожидаемый результат (Expected Result)

Результат, который должен быть при выполнении шагов. В идеале, его можно найти в ТЗ (техническом задании). На практике, ТЗ бывает не всегда и ожидаемый результат определяется либо здравым смыслом, либо по аналогии.

Пример плохого ожидаемого результата: Что-то должно произойти.
Пример хорошего ожидаемого результата: Сообщение отправляется либо система сообщает о невозможности его отправки.

Фактический результат (Actual Result)

Указывается результат, который получил тестировщик при выполнении описанных шагов. Также может отвечать на три вопроса “Что? Где? Когда?”.

Пример плохого фактического результата: Ничего нет.
Пример хорошего фактического результата: Сообщение не отправляется, не появляется ошибка об отправке. После нажатия на кнопку ничего не происходит.

Вложения (Attachments)

При необходимости тестировщики прикладывают скриншоты или видео воспроизведения ошибки. Также могут прикладывать логи выполнения программы.При соблюдении правил оформления баг-репортов, ваша работа станет более эффективной.

Bug Report Template Excel

bug report template in excel,bug report in excel,баг репорт пример,template for bug report excel,баг репорт cfnf,bug report in excel format,bug reporting template download,download bug report template in excel,sample bug report in excel,реальный пример баг репорта

Formats Bug Report Template Excel excel word pdf doc xls blank Tips:
Create a visual uniformity by applying a typeface or font family to the text, Desaturate your graphics by applying pastel toned shape at top of your page, creating a strange effect & Help texture speaking through design elements with transparency.
Don’t forget to share this picture with others via Facebook, Twitter, Pinterest or other social medias! If you found any images copyrighted to yours, please contact us and we will remove it. We don’t intend to display any copyright protected images. If you have any DMCA issues on this post, please contact us!

Below, you’ll find the best and most comprehensive free bug tracking templates, including forms for quality assurance (QA) personnel, customer service representatives (CSRs), subject matter experts (SMEs), developers, and even clients.

Included on this page, you’ll find a variety of templates, including a simple bug report template and bug report forms, as well as steps to write an effective bug report.

Simple Bug Report Template

Use this simple bug report template to standardize your company’s software bug reporting process. Enter a unique bug ID, an overview of the issue (along with a screenshot and source URL, if applicable), the software environment, the steps to reproduce the bug, the expected and actual results, and any additional details (such as the bug’s severity, who the bug is assigned to, and the bug’s priority). Download this template for a one-off, unique instance, or save it as part of a larger document for QA and development to track several instances of bugs — and keep tabs on the process, and progress, of fixing them.

This reusable template is available in Excel as an individual bug template and also as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Simple Bug Report Template

Download Simple Bug Report Template

Excel | Google Sheets | Smartsheet

Additional Bug Report Templates

Bug Report Form

This bug report form is a perfect fit for companies that want a simple form on which to enter all issues related to a bug. Simply enter all the details regarding the bug’s discovery, include the details of the bug’s frequency and priority, and upload any supporting attachments that document the bug. Once you’ve filled out the form, developers will be able to review the bug, prioritize it, and quickly get it fixed.

Fillable fields include the following:

  • Issue/Title: The name for the bug

  • Action Performed: The action that resulted in the bug

  • Expected Result: How the software should have performed

  • Actual Result: How the software actually performed

  • Error Message: What error message appeared (if applicable)

Additionally, dropdown lists allow you to specify the software build in which the bug was encountered.

This easy-to-use form also allows you to select the following radio button options so that developers can quickly determine the frequency and priority of the bug:

  • Frequency of the bug: Every time, hardly ever, occasionally, once

  • Priority of the bug: Low, medium, high, critical

Additionally, an Attachments section allows you to choose files to upload in order to provide screenshots to document the bug.

This form is available in Excel and Word as individual annual templates for comparison, and as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Bug Report Form Template

Download Bug Report Form

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs | Smartsheet

Software Bug Report Form

This software-specific bug report form allows you to enter all the information relevant to a bug found during testing or when using a software application. Once you’ve entered all the information, your company’s software engineers can begin to remedy the issue. Unique in its inclusion of all the major fields you’ll need to file a software bug, this simple form gives you the ability to detail the following information, so software engineers can triage the issue and fix it as soon as possible:

  • Severity: Always occurs, occurs occasionally, occurred once

  • Priority: High, medium, low

  • Summary: An explanation of the bug and when it occurs

  • Description: Additional details that describe the bug

  • Upload File: A screenshot or video that illustrates the bug’s behavior

  • View Status: Reported, in progress, to be validated, fixed

This form is available in Excel and Word as individual annual templates for comparison, and as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Software Bug Report Form Template

Download Software Bug Report Form

Excel | Word |  PDF | Google Sheets | Google Docs | Smartsheet

Software Defect Report Template

This bug report is designed for companies who want to provide their customer service representatives and quality assurance employees with a tool to file software bugs with comprehensive details. This way, developers can quickly review and fix those bugs. This template provides you with column details for the following:

  • ID: Enter a unique number for the bug (for easy reference).

  • Title: Enter a clear title for the bug, so anyone, regardless of role, can understand it (e.g., “Invoice Will Not Print for User”).

  • Description/Summary: In addition to a clear title, add an easy-to-understand description of the bug (e.g., “The invoice will not print for the user when they have the invoice opened and click the Print button”).

  • Environment: Include any environment details (such as browser, operating system [OS], URL, software version, etc.), so anyone reviewing the bug can easily glean the environmental factors, and so development can replicate the bug and fix it.

  • Screenshot: Add a screenshot of the bug, if applicable. That way, whatever the software malfunction, the issue will be clear to anyone reviewing the report.

  • Steps to Reproduce: Include the exact steps you take to reproduce the bug occurrence (e.g., “Customer running Windows 10 and Internet Explorer 8 cannot print an invoice”).

  • Status: Specify the status of the bug using the Status dropdown list (e.g., new, open, resolved, accepted, in progress, to be validated, done, etc.).

  • Priority: Select a priority for the bug using the Priority dropdown list (e.g., critical, high, medium, low, etc.).

  • Resolution: Select the bug’s status using the Resolution dropdown list (e.g., unresolved, fixed, etc.).

  • Assignee: Enter the name of the employee who is responsible for ensuring that the bug is fixed.

  • Reporter: Enter the name of the person who reported the bug.

  • Created: Enter the date that the bug was reported.

This reusable template is available in Excel as an individual bug template and as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Software Defect Report Template

Download Software Defect Report Template

Excel | Google Sheets

Bug Sheet Template

Designed with comprehensiveness in mind, this bug sheet template allows you to factor in all the pertinent details relating to a software bug. Armed with this template, your developers will have all the information they need to fix the bug. You can easily fill in the following details related to a specific bug ID: the name of the tester; the date the bug was submitted; the title of the bug; a description of the bug; the URL where the bug was encountered (if applicable); a summary of the issue; a screenshot showing the bug’s behavior; the platform on which the bug was encountered; the browser used (if an online bug); the name of the team member to whom the bug is assigned; the date and time during which it was assigned, its priority compared to other bugs; and its severity.

This form is available in Excel and Word as individual annual templates for comparison. It is also available as a fillable PDF and as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Bug sheet Template

Download Bug Sheet Template

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs

Bug Summary Report Template

Use this simple, streamlined bug summary report template to quickly summarize the software bugs you’ve encountered. Now, your developers will be able to quickly assess what the bug entails and begin fixing it. Here are the fillable details:

  • Defect ID: Enter a unique number for the bug for tracking purposes.

  • Module Name: Enter the name of the module in which the bug was discovered.

  • Release Version: Enter the version of the software in which the bug was detected.

  • Summary: Provide a high-level summary of the bug.

  • Description: Write a comprehensive description of the bug, so developers can easily understand why the software is not working as it should.

  • Steps to Reproduce: Provide step-by-step details of what actions you took when you encountered the bug, so development can reproduce the bug and fix it.

  • Expected Result: Enter the results you expected when you followed the steps.

  • Actual Result: Enter the actual results that occurred when you followed the steps.

  • Defect Severity: Enter the severity of the bug (low, medium, high, critical).

  • Defect Priority: Enter the priority of the bug (low, medium, high, critical).

  • Assigned to: Enter the name of the person to whom the bug is assigned.

  • Status: Provide a status for the bug (open, resolved, closed).

Bug Summary Report Template

Download Bug Summary Report Template

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs

QA Bug Report Template

Use this comprehensive bug report template designed specifically for the people who need it most: your quality assurance team. QA employees test software to ensure that it works the way it was designed; they also test it to take note of what doesn’t work. This template tracks the bugs you uncover to provide you with a ready-made, out-of-the-box QA bug report, rather than a one-off bug filing. This template gives QA personnel everything they need, including the following:

  • Defect ID: A unique ID to reference the bug

  • Author: The person writing the bug report

  • Release Build #: The release build number of the software in which the bug was detected

  • Open Date: The date the bug was filed

  • Close Date: The date the bug was fixed

  • Problem Area: A brief description of what area the bug affects

  • Problem Title: A title describing the bug

  • Problem Description: A detailed description of the bug

  • Current Environment: The environment in which the bug was discovered

  • Defect Type: What kind of bug is it (e.g., incorrect UI, unresponsive field, error message, incorrect results, etc.)?

  • Who Detected: Who first encountered the bug?

  • How Detected: How was the bug detected (through testing, from a customer’s use of the product, etc.)?

  • Assigned to: Who is assigned to ensure the bug gets fixed?

  • Priority: What is the priority of getting the bug fixed, as compared to other concerns?

  • Severity: What is the severity of the bug? How serious is it?

  • Status: What is the bug’s status (ready for testing, closed, etc.)?

  • Status Description: Describe the status of the bug (e.g., “Bug is ready for development confirmation,” etc.).

  • Fixed by: Who fixed the bug?

  • Planned Fix Build #: In what software build will the bug fix be released?

QA Bug Report Template

Download QA Bug Report Template

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs

Sample Bug Report Template

Track bugs’ impact on your business and software performance with this easily fillable bug report template. Columns provide you with details regarding bugs’ severity, business impact, functionality, performance, stability, and graphics/UX. Determine the severity of any particular bug (showstopper, major, minor, or low). Provide others with details of bugs’ impact on business (e.g., related to deliverables, revenue, customer satisfaction, etc.). Detail the expected functionality (as opposed to the actual functionality) that resulted in a bug. Then, document other details in order to provide members of product, QA, development, and customer service with the behavior, status, and expected time frame for fixing any particular bug.

Bug Report Template

Download Sample Bug Report Template

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs

How to Write a Bug Report: Best Practices

Next to developing cutting-edge applications, nothing is more important to a software company than fixing a current version’s defects. Without tracking these bugs, applications don’t work as designed, customers aren’t satisfied, and revenue is lost.

But, how do you track these defects? Your organization needs ensure that you track bugs correctly, document them comprehensively, and assign them to the right individuals so that developers can fix them. That’s why you need to choose just the right bug tracking template for you — to ensure that you’re delivering quality products on time and making your end users happy.

Whether a bug is found by a customer service representative, a member of QA, a developer, or even a client, you need an easy way to provide enough detail, so that you can queue up and correct the bug.

Choose a free template in one of the following formats to immediately get started filing the bugs you find:

  • Microsoft Excel

  • Microsoft Word

  • Google Docs

  • Google Sheets

  • Acrobat PDF

Once you have downloaded a bug tracking template in your preferred format, fill in the following fields:

  • Defect ID: Enter the unique ID so that the bug can be referenced.

  • Author: Specify who wrote the bug report.

  • Release Build #: Enter the release build (or version of the software) in which the bug was detected.

  • Date: Enter the date that the bug was found/filed.  

  • Close Date: Enter the date that the bug was fixed.

  • Title: Enter a clear, brief title describing the bug.

  • Description: Enter a detailed description of the bug.

  • Environment: Specify the environment in which the bug was discovered.

  • Who Detected: Enter who first encountered the bug.

  • How Detected: Describe how the bug was first detected.

  • Assigned to: Enter who is assigned to ensure the bug gets fixed.

  • Priority: Select the priority of getting the bug fixed (e.g., high, medium, low, etc.).

  • Severity: Select the severity of the bug. How serious is it (e.g., blocker, critical, major, minor, trivial, enhancement, etc.)?

  • Status: Select the bug’s status (e.g., new, open, resolved, accepted, in progress, to be validated, done, etc.).

  • Status Description: Describe the status of the bug (e.g., “Bug is ready for QA testing”).

  • Fixed by: Specify who fixed the bug. Planned Fix Build #: Specify the software build for which the bug fix is targeted.

Improve Bug Tracking with Smartsheet for IT & Ops

Empower your people to go above and beyond with a flexible platform designed to match the needs of your team — and adapt as those needs change. 

The Smartsheet platform makes it easy to plan, capture, manage, and report on work from anywhere, helping your team be more effective and get more done. Report on key metrics and get real-time visibility into work as it happens with roll-up reports, dashboards, and automated workflows built to keep your team connected and informed. 

When teams have clarity into the work getting done, there’s no telling how much more they can accomplish in the same amount of time. Try Smartsheet for free, today.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оформление баг репорта в excel
  • Оформить докладную записку по образцу word информатика сектор не может
  • Оформить границы таблицы в текстовом документе word можно через пункт меню
  • Оформить границы страницы в текстовом документе word можно через пункт меню
  • Оформите лист для получения количества информации в разных единицах узнайте емкость в байтах excel