Обзор word of tanks

Содержание

  1. 1. Капля предыстории
  2. 2. Геймплей World of Tanks
  3. 3. Танкисты против новичков.
  4. 4. «Мама, где мой ИС-7?» Коллекционирование танков
  5. 5. Визуальная эволюция World of Tanks
  6. 6. Кланы, взводы и комьюнити

World of Tanks в этом году исполняется 11 лет. За прошедшие годы игра успела обзавестись новым движком, сотней единиц техники, миллионами игроков по всему миру и получить звание «культурного феномена». Всё это время World of Tanks эволюционировала, и сейчас это уже не та игра, что была на старте. Почему нужно играть в «Танки» сегодня, или почему стоит вернуться в некогда заброшенную игру, поговорим прямо сейчас.

Капля предыстории

В наше время термин «танкист», чаще применяется к людям, которые большую часть свободного времени проводят за игрой в World of Tanks. Кор-аудитория у игры довольно специфическая. Если бы мне десять лет назад сказали, что взрослые мужики от 30 и старше будут увлеченно стрелять по компьютерным моделям танков и отдавать треть зарплаты за премиум-награды, то я бы удивленно покрутил пальцем у виска. Но реальность такова, что проект Wargaming заменил взрослому поколению телевизор, рыбалку и семейные посиделки на кухне. Как же так вышло?

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Ключевой фактор успеха WoT — идеально подобранная тематика, которая без особого труда захватила умы граждан постсоветского пространства. Ведь у многих были сборные модели военной техники, на которые можно было лишь смотреть из-за их хрупкости. А потом появилась игра, в которой не только можно, но и нужно не только собирать коллекцию танков со всего мира, но и пробовать их в деле.

На открытие хотя бы одной ветки у вас уйдут сотни бессонных ночей
На открытие хотя бы одной ветки у вас уйдут сотни бессонных ночей

Добавьте к этому условно-бесплатную модель распространения, неплохую графику с высокой детализацией боевой техники — и вот вам успех.

Итак, если использовать жанровую терминологию, World of Tanks — многопользовательский танковый симулятор с уклоном в командный киберспорт. Все просто: у нас есть две танковые команды, базы которых размещены по разным углам карты. В классическом режиме есть пара целей: убить всех игроков противоположной команды или захватить их базу. В других режимах задачи также завязаны на захвате-обороне лагеря и на тотальном истреблении вражеской техники. Нестандартные ивенты добавляются в игру по особым случаям, поэтому не будем заострять на них внимание.

Основной геймплей с момента выхода кардинально не поменялся. World of Tanks сложно назвать симулятором танковых сражений. Все действия в игре аказуаленны до максимума. Физика танка довольно реалистична, но управление им завязано на привычной WASD-раскладке. Стрельба в игре делится на два типа: обычная и прицельная. В первом случае вы просто нацеливаетесь на врага, стреляете и молитесь богу рандома, чтобы вам засчитали попадание. Во втором — ведете прицельный огонь. Целитесь в уязвимую часть танка, ждете, пока прицел сводится с точкой, и затем стреляем. На бумаге звучит довольно просто, но на деле всё куда сложнее.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Танкисты против новичков

В World of Tanks — не лучшее в мире обучение для новичков. Игрокам дают пощупать танк и мгновенно бросают в пучину боевых действий. Классы, типы, ветки, характеристики, снаряды, экипаж, командные бои, тактические действия и выживание на поле боя — куча всего, игра довольно глубока, но вот разбираться во всём многообразии нужно самостоятельно. Да, это сложно, но зато так веселее.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Покататься на танках и от души пострелять по врагам у новичков не получается. Танкисты в World of Tanks знают наизусть все карты (а их тут больше 40 штук), заучили характеристики боевой техники (свыше 600 штук!), имеют прокачанные танки с экипажем и немалый опыт в стрельбе без использования точного прицеливания. Бороться с такими матерыми игроками можно только одним способом: сидеть в кустах рядом с лагерем и выслеживать добычу. Суровая реальность. Впрочем, справедливости ради, дисбаланс между игроками наблюдается во многих мультиплеерных проектах, чей жизненный цикл длится более десяти лет. Люди просто годами оттачивают скиллы.

Вас устраивает баланс и геймплей WoT?

«Мама, где мой ИС-7?» Коллекционирование танков

Внутриигровое меню за одиннадцать лет превратилось в монструозное сооружение из десятка кнопок. И да, его тоже придется постигать. У меня на это ушло около двадцати минут. Еще одна придирка — ангар прогружается не слишком расторопно.

Ну и вот как тут разобраться без гайда?
Ну и вот как тут разобраться без гайда?

Самое вкусное в ангаре находится под вкладкой «исследование». Перебравшись в подменю, я понимаю, что World of Tanks не просто танковый симулятор, а симулятор коллекционирования. За 11 лет танков появилось столько, что на пробу каждого уйдет нереальное количество времени. Вся боевая техника делится на страны, тип, уровень и уникальность. Теперь по порядку.

Танков больше, чем героев в DOTA 2
Танков больше, чем героев в DOTA 2

Каждая нация имеет собственный набор танков со своими уникальными особенностями и характеристиками. Техника также делится на несколько типов: легкая, средняя, тяжелая, ПТ-САУ и САУ. Каждому типу отводится определенная роль в бою. Легкие танки в основном выполняют роль разведчика (танкисты их называют «светляками»), а тяжелые — эдакий щит для впитывания урона. Противотанковая установка наносит большой урон, не выходя на линию огня, а артиллерия… ну, она просто мочит всех без разбора.

Играть за САУ сможет даже самый далекий от игр человек
Играть за САУ сможет даже самый далекий от игр человек

Чем выше уровень техники, тем больше хлопот она будет доставлять противникам. Открывать танки приходится постепенно: опыт и серебро, за которые вы, собственно, и приобретаете технику, начисляют по чуть-чуть. Чтобы добраться до машин десятого уровня, придется провести немало боев. Ну, или можно купить премиум-аккаунт, который помогает копить внутриигровую валюту в ускоренном режиме. Еще, кстати, можно инвестировать в премиум-танки, которые дают преимущество в бою.

Победа по цене одной ААА-игры
Победа по цене одной ААА-игры

Коллекционировать танки хочется не только ради огневой мощи, но и просто ради эстетического удовольствия. Художники из Wargaming честно отрабатывают свой хлеб. Смотреть на модельки танков — одно удовольствие. Сотни мелких деталей, дотошная работа с текстурами и физикой поведения буквально заставляют купить новую боевую машину и крутить её в ангаре. Но о графике и её эволюции мы подробнее расскажем в следующей главе.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

От количества танков голова натурально идет кругом. С 2015 года разработчики добавили Чехословацкие, Шведские, Итальянские и Польские танки, которые хочется посмотреть и опробовать в бою. Прибавьте к этому добавленные два года назад колесные танки, которые также нельзя не протестировать — уж очень сильно они выбешивают бывалых танкистов. Для новичков это идеальный вариант для доминирования.

Коллекционирование техники в World of Tanks можно сравнить со знаменитыми Покемонами. Танков много, они эволюционируют и каждый год добавляются новые. И если у игры от Nintendo самым популярным героем был Пикачу, то здесь уверенное лидерство держит ИС-3. К слову, знаменитый в особых кругах ИС-7 держит первенство по популярности среди танков десятого уровня. Как говорится, реклама не врет.

Тот самый ИС-7
Тот самый ИС-7

Всякий игрок, который прошел трудный путь от новичка до ветерана-танкиста, не может остановится от коллекционирования боевой техники. Вдобавок, за месяцы первых тяжелых сражений, возникает желание отыграться с более мощным танком и накопленным опытом.

Визуальная эволюция World of Tanks

За годы World of Tanks существенно изменилась в плане графики. В 2011 году игра выглядела как многие игры из постсоветского пространства: серая, мрачная и низкополигональная. Ни освещения, ни динамический теней с отражениями в игре не было.

Даже сложно поверить, что в 2011 году нам выдали графику от первого S.T.A.L.K.E.R.
Даже сложно поверить, что в 2011 году нам выдали графику от первого S.T.A.L.K.E.R.

Спустя два года после релиза, разработчики поняли, что в таком виде игра больше не может оставаться и начали накручивать на движок всевозможные эффекты. В итоге World of Tanks стала ярче и сочнее в плане игры света и тени. Игрокам с мощными ПК предоставлялся улучшенный рендер, который разительно менял всю графику. Владельцам слабых компьютеров приходилось довольствоваться старой версией. Патч 8.0 до сих пор считается лучшим в истории игры.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

С 2014-го по 2016-й разработчики выжимали все соки из старого движка. Танки перестали быть серыми коробками с колесами, получив высокую детализацию, а также были тотально переработаны в плане поведения в бою. Новые эффекты и звуковой движок заставили боевую технику реалистично рычать, а металл танков не вызывал нареканий и вёл себя, как настоящий.

Выглядеть игра стала лучше, но игроки не переставали жаловаться на производительность
Выглядеть игра стала лучше, но игроки не переставали жаловаться на производительность

К тому же World of Tanks обязана была запускаться на любом «ведре». Разработчикам приходилось идти на всевозможные ухищрения, которые доставляли массу неудобств художественному отделу. В конечном итоге Wargaming приняли решение переписать 80 процентов кода, чтобы игра запускалась на старых ПК, но при этом давала все графические красоты владельцам современных игровых систем.

Ну вот. Совсем другое дело
Ну вот. Совсем другое дело

К 2018 году World of Tanks обзавелась новым движком, который и по сей день радует глаз. Новый рендер, высокая детализация локаций, десятки мелочей на корпусах, грамотное освещение и другие новшества в разы прокачали визуальную составляющую. Для условно-бесплатного проекта это действительно высокий уровень графического исполнения. Художественный отдел Wargaming также проделал колоссальную работу: вся серость и мрачность старых версий карт канула в небытие. Сегодня на игру приятно смотреть.

Кланы, взводы и комьюнити

В World of Tanks довольно специфичное комьюнити. В него входят как юные пользователи, так и игроки старших возрастов. Первых в основном считают рассадником токсичности. Их в игре довольно легко встретить в случайных боях, но матерые танкисты таких не берут в кланы и вообще всячески стараются игнорировать. Градус токсичности в случайных боях пытались снизить в 2016 году, когда отключили общий чат, но через несколько лет всё же включили обратно.

Пользователи с большим стажем стараются играть с уже проверенными танкистами, формируя взводы перед началом боя. С таким подходом им удается правильно распределить роли, уверенно чувствовать себя на карте. Да и в целом исход битвы зависит от правильного командования и тактический действий. Возиться с новичками такие игроки не любят, поэтому их очень редко берут в бой.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Вступление в клан — хороший повод поднять скилл и найти единомышленников для совместных боев. Разработчики уделяют кланам должное внимание: добавляют особые режимы, в которых игроки получают больше опыта, валюту и золото, проводят ивенты и другие социальные активности.

В хорошем клане ветераны расскажут о тонкостях игры, посоветуют лучший танк для первых боев, да и в целом помогут с раскачкой. Именно в кланах градус токсичности сведен к минимуму, в итоге формируется интересное комьюнити. Люди, которые потратили на игру больше пяти лет, относятся к World of Tanks с максимальной серьезностью, и это создает легкую армейскую атмосферу. Благодаря ей многие игроки не прекращают играть, даже когда от основного геймплея начинаешь уставать.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Разработчики довольно часто проводят турниры и различные мероприятия, которые укрепляют костяк комьюнити. Здесь вам и танковые фестивали, и танковый футбол, и День танкиста. Вы наверняка не раз видели автомобили с наклейками World of Tanks, а также встречали людей в футболках и кепках с логотипами игры. За одиннадцать лет игровое комьюнити разрослось до нереальных масштабов — более 160 миллионов человек!

***

В последнее время разработчиков часто критикуют из-за постоянных нововведений и изменений характеристик отдельных танков. То есть, по факту, кор-аудиторию всё устраивает в игре, а недочеты они готовы прощать. Люди запускают игру ради коллекционирования и общения с единомышленниками. World of Tanks образца 2021 года — это скорее клуб по интересам, нежели онлайновая игра. За 11 лет накопилось титаническое количество контента, которое невозможно изучить за пару вечеров, а без должной коммуникации (и вливания реальных денег, что уж) здесь будет непросто и одиноко.

А вы уже играли в World of Tanks?

  • «Выход есть всегда» — авторы World of Tanks узнали у знаменитостей, как они «танкуют» и преодолевают трудности
  • Авторы World of Tanks предлагают всем поучаствовать в новом челлендже и рассказать, как нужно «танковать»
  • Чем пахнут «Танки» — для WoT готовится коллекция фирменных ароматов

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Размышление о плюсах и минусов Танках. За что стоит любить и ненавидеть этот проект?

Проект World of Tanks смело можно назвать одним из самых (если не самым) популярных проектов, родом из СНГ. У нас до сих пор очень многие люди играют в танки каждый день. Кто-то катает чисто ради фана, кто-то запаривается над собственной статой. Я, начиная с 2018 года, время от времени поигрываю в самые разные версии этой игры на разных устройствах. Сегодня я бы хотел поделиться с вами причинами моей любви и ненависти к этой игре.

Интересный геймплей

Самое главное практически для любой игры это ее геймплей. И геймплей Танков достаточно хорош. Сочетание аркады и симулятора делает этот проект привлекательным для самых разных игроков (при условии, что им нравятся сеттинг). Тем не менее чем выше уровень техники, тем важнее становится именно симуляторная часть. Чтобы победить, вам не достаточно просто брать противника в прицел и бить чем попало. Вам нужно будет подбирать тип снарядов, выцеливать слабые места техники соперника, высчитывать упреждение и все в таком духе. Лично мне это крайне интересно и именно поддерживает мой интерес к проекту.

Зависимость геймплея от рандома

Однако не все так просто. Как и в любой игре, в геймплее Танков присутствует элемент рандома. Те самые пресловутые 25% работающие в обе стороны. Иными словами, даже если вы подберете правильный тип снарядов и прицелитесь в зеленую зону, нет никакой гарантии, что снаряд нанесет урон противнику. В момент выстрела, эта зона может получить как плюс, так и минус к броне с вероятностью 25%. Так же ваш снаряд может улететь в молоко или просто сбить гусеницу, что станет фатальным для вашего танка. И это довольно сильно дизморалит.

Интересные командные бои

Но что там с режимами игры? Если говорить о командных боях с друзьями или согильдийцами, то все более или менее отлично. Все эти режимы отлично проработаны, а играть с друзьями и соратниками довольно интересно. Даже если просто зайти с другом взводом в рандом, игра уже становится намного интереснее. Там вы можете координировать свои действия, побеждая соперников уже не только своей смекалкой и удачей, но и командной работой.

Ужасный матчмейкинг

Тем не менее, если говорить о рандоме, то все не так радужно. На самом деле не важно, играете вы с кем-то или соло, заходить в режим рандом практически всегда больно. Подбор игроков всегда крайне больная тема для этой игры. С вероятностью процентов 80, команда, которую вам подберет система, попросту ни на что не способна. Они творят всякую дичь и совершенно не парятся ни о тактике, ни о результате. Очень часто можно увидеть, как такая «команда» всем скопом бросается на один единственный фланг. Соперникам ничего не мешает окружить и уничтожить. И такое сильно бесит.

Отличный визуал

К плюсам так же могу отнести и отличный визуал игры. Вся техника прорисована великолепна, особенно в HD версии клиента. Да и в SD тоже относительно неплохо. Тоже касается и карт. Частичная разрушаемость объектов так же присутствует. Правда, видна она только в HD клиенте. В SD перед вами просто-напросто развалится тот или иной объект и все. Зато в HD это просто красотень. Помню, когда собрал себе новый ПК (эх, были же времена) и пересел на HD клиент, у меня было чувство словно я после -7 сделал себе лазерную коррекцию.

Крайняя степень токсичности

Однако как интересно можно смотреть на визуал Танков, ровно, так и невозможно смотреть в чат во время игры. И тут совершенно как именно ты играешь. Всегда найдется умник, который сольется первыми, а потом будет сидеть, и обливать остальную тиму помоями разного качества. В целом, наверное, глупо жаловаться на подобную степень токсичности. Для подобных игр это вполне обычное явление, вспомнить хотя бы КС или Доту. Но все же осадочек остается. Зато стоит выключить чатик, так сразу играть становится кайфово. Но даже так, всегда будут идиоты, которые уже после катки выйдут, найдут твою личку и будут тебя в ней оскорблять. Вот людям делать нечего.

Историчность

Помимо визуала, здесь есть еще кое-что, на что можно поглазеть. А именно на исторические выкладки. О каждом танке здесь есть небольшая справка, пусть длинной всего в пару строк. Я никогда не был танковым задротом, но прочитать о машине, геймплей которой тебе зашел, не выходя из игры, весьма неплохое дополнение. Да и какие-никакие познания в истории тоже лишними не будут.

Баланс техники

Весьма субъективный пункт. В Танках очень странный баланс техники. ПТ, ТТ, СТ и ЛТ. В зависимости от уровня техники доминируют самые разные классы, а арту ненавидят все и каждый. Да и по делу ненавидят. Разрабы постоянно то нерфят, то апают разные классы и аспекты. Я вот качал ветку японских тяжей. Почти дошел до 8 уровня, а потом хрясь, и фугасы понерфили. А потом понерфили что-то еще. Как и в случае с токсичностью, это все нормально для такой игры, поэтому я и сказал что пункт субъективный. Но все же бесит и огорчает.

Оптимизация

А вот что всегда было хорошо у Танков, так это оптимизация. Даже не моей старой печке (а там видюхи считай не было, была затычка) игра играла весьма приятно. Пусть и в SD версии. Разработчики постоянно работают над оптимизацией, ставя ее если не во главу угла, то как минимум не забывая о ней. Это позволяет большому числу пользователей играть в их любимую игру на самых разных конфигурациях. Я когда собирал ПК, то изучал много видосов. И многие сборщики собирали довольно слабые конфигурации за довольно низкую сумму (эх, были времена, опять же) и говорили что-то типа: «Ну в танки и в доту поиграть сойдет». Все бы разрабы так сильно с оптимизацией дружили, игровая индустрия была бы намного лучше.

Менеджмент ресурсов и прокачка

Ну и последний по порядку, но не по значимости пункт. В Танках вам предстоит постоянно собирать серебро для прокачки ваших танков. Серебро дают за победы и за ваши свершения на полях виртуальных сражений. Тем не менее количество серебра во многом зависит от того, победила ли ваша команда или нет. Здесь мы вспоминаем пункт про матчмейкинг. Благодаря всему этому, вы не только будете испытывать трудности со сбором ресурсов для прокачки следующей машины, но и прокачки текущей. Из-за этого, всякий раз, когда я вытягиваю себе новый танк, первые несколько каток, когда он полностью стоковый, у меня обычно уходят в дикий минус. И тоже самое касается опыта. Хотя опыт, конечно, в минус уйти не может. Тем не менее, когда ты проводишь отличный для себя бой, но благодаря остальной команде вы проигрываете, ты всякий раз вынужден смотреть, как все твои усилия выливаются в минус по серебру и в копейки по опыту. И это, блин, бесит. Сильно бесит.

Итог

В целом, мне нравится World of Tanks, и я постарался описать причины своей любви к этому проекту. Однако минусов у Танков так же с избытком. В итоге я пришел примерно к такой игровой модели: Играю несколько недель раз в несколько месяцев. Можно кричать что-то типа «фу, рачина, играть не умеешь и ноешь», но это мой блог и мои впечатления. Не думаю, что со мной все согласятся. Но тех, кому покажутся близкими описанные мной плюсы и минусы, так же будет достаточно. В любом случае таково моё отношение к World of Tanks и я рад, что такая игра в принципе существует.


31 августа 2010


31.08.10

106

166K

Wargaming.net прославилась сложными пошаговыми стратегиями с «человеческим лицом». Потом она сделала две игры в реальном времени — «Операцию “Багратион”» и Order of War. И внезапно взялась за free2play-проект, где пользователи в онлайне убивают друг друга на танках. Сложно было даже поверить, что эта компания может разрабатывать нечто подобное. Но World of Tanks вышла, у нее появились поклонники, а мы собираемся понять — стоит ли она нашего времени?

Разобраться с жанром World of Tanks столь же непросто, как и танку подняться по ступенькам. Вроде бы перед нами боевик. Но боевик — это Modern Warfare, Battlefield, Counter-Strike. И везде герои из мяса и костей. А здесь — из железа. Непорядок. Да и плюс после каждой схватки нам дают деньги и опыт. А это уже что-то от MMORPG.

Но и не MMORPG перед нами. Игра сессионная, словно StarCraft. Зашли, повоевали, поединок закончился. Нет никакого мира, который живет и процветает, пока вы с друзьями пьете пиво. Тут только отдельные комнатки, в которых все и сражаются.

Потому ближе всего к World of Tanks Navy Field и Battlefield Heroes. Там мы тоже выращиваем персонажа, покупаем ему новое оружие и одежку, с каждым уровнем делаем его сильнее.

Танк тоже может вырасти, если его кормить опытом и деньгами. Сначала у вас кроха МС-1, который, горя под сеновалом, мечтает о милой доле пахаря земли — трактора; вслед за этим «крестьянином» идут уже первые более-менее серьезные машины, потом можно получить и вовсе такие, которые легко валят пятерых железных собратьев и даже порохом не кашляют.

Да, это сетевой боевик. Командный сетевой боевик. Потому что танк — многотонная медленная дура, которая не может по велению пробела десять раз пропрыгать возле врага, сделать три «хэдшота» и ускакать в сторону, спамя в чат: «T_T noob team ololo».

Танк медленный и серьезный. Он знает свою позицию, любит неспешно двигаться вперед, устраивать засады и атаковать, когда три товарища прикрывают его с разных сторон. Вы можете назвать его привередой, но танк обидится. И зеленый маскировочный окрас сменится красной краской смущения… Впрочем, что я несу. Давайте просто поговорим о здешних сражениях.

И сыновья уходят в бой

Рядом взрывается вражеский снаряд. Бой только начался, а нас уже обстреливают. Это артиллерия противника шалит. Просто проверочный залп куда-то в нашу сторону. Но никто не обращает внимания. Танки медленно расползаются по позициям. Мы на карте «Малиновка», решаем обороняться.

Водитель одного из лучших тяжелых танков — ИС-3 — берет на себя командование. Артиллеристам показывает кусты, где стоит спрятаться, легким танкам указывает, по каким дорожкам надо ехать. Главная задача — понять намерения оппонента. Если он тоже укрепился и «окопался», то придется вести муторный позиционный поединок. Но это не самое плохое. Гораздо хуже, если наша команда проворонит мощное нападение по флангу. Поэтому самые шустрые машинки уже катятся на базу недруга.

И пока разведчики стараются разузнать, кто, где и сколько, остальные потихоньку занимают свои места. Тяжелые танки выдвигаются немножко вперед, средние удерживают фланги — они не должны пустить врага к артиллерии, которая уже попряталась по кустам и ждет хотя бы приблизительных координат для удара.

Яркий свет, взрыв, черный дымок поднимается над полем — нашего разведчика подбили. Причем мгновенно, он успел только передать, что справа наступают. Прорыв? Средние танки отправляются вперед, они должны немного замедлить противника, чтобы артиллерия смогла разобраться с ним. На фланге то и дело появляются вспышки. Недруг старается как можно быстрее уничтожить помеху, которая не дает ему продвинуться вперед. Средние танки навязывают ему бой, замедляют. Но остановиться — значит проиграть. И мы видим, как на помощь первой группе потихоньку выходит подкрепление.

Новый план. Тяжелый танк переходит на фланг, а два средних и легких быстро мчатся сразу на базу противника. Поскольку он не может сейчас прорваться справа, он должен был туда перевести все силы, чтобы просто задавить нас массой. И его артиллерия могла остаться без прикрытия. Уничтожим ее — однозначно победим.

Идет перегруппировка, еще вспышки, несколько танков начинают объезжать центральное поле слева…

Танкист — как луковица. Он многослойный

Деление на классы — важная составляющая игры. Без него попросту не было бы тактики. Да и сам геймплей был бы скучнее и однообразнее. Только представьте, что в обеих командах по пятнадцать одинаковых железных коней. Вот они съезжаются на середину поля и, подражая мушкетерам времен Наполеона, начинают палить друг по другу. Сами разработчики после десятой такой перестрелки придумывали бы отговорки, лишь бы не участвовать в тестах поединков.

В World of Tanks все хитрее. Есть машины, которые как раз созданы для такой лобовой атаки. Но это всего лишь один класс. Тяжелые танки поражают своей мощью, но сами они ничего не могут сделать. Их окружат, подобьют издалека, остановят и разберут на запчасти.

Тяжелый танк — словно «танк» из MMORPG. Частенько в его задачи входит просто принимать урон. Атаковать же призваны другие машины. Где-то на базе должны обязательно прятаться самоходки. Это уже артиллерия. Она не мобильна, не может точно прицелиться по ближайшему противнику. Ее козырь — стрелять навесом через все поле боя. Заметили цель, на карте у артиллериста появилась красная точка. Камера меняет ракурс, вид становится как в RTS, игрок наводит прицел — пли! Одно точное попадание — и нет злопыхателя, пал он.

Но ведь если артиллерия сидит где-то в кустах, то кто ее наведет? Сама она никуда не поедет, поэтому нужны те, кто «подсветит» жертву. И с этой работой справляются легкие танки. Они, словно скауты в Team Fortress 2, носятся по карте быстрее остальных, пушка у них слабенькая, но маневренность и скорость — на зависть многим. И помимо того, что этот класс показывает расположение неприятеля, легкие танки еще и могут мучить вражеские САУ. Они прячутся в тылу, а «светлячок» по тылу и катается. Несколько точных выстрелов — и нет у врага артиллерии.

Также разведчики — большая головная боль и для ПТ-САУ. Эти машинки зовутся еще «истребителями танков». Они не очень маневренные, медленные, но обладают огромной и мощной пушкой.

Ну и последний класс — самый универсальный. Средний танк — он быстрый, маневренный, мощный и крепкий. Может как заходить с тыла, так и бить в лоб. Способен принимать урон и уничтожать врагов. Все мы знаем о подвигах Т-34. Вот пример классического среднего танка.

Бои идут с утра до ночи

Важная составляющая в такой классовой игре — «прокачка». После каждого поединка вас награждают деньгами и опытом. И чтобы получить более совершенный танк, надо сначала улучшить прежний. Вот катаетесь вы на Т-34-85, но хотите пересесть на Т-43. Так сначала надо изучить новую пушку. Порой приходится еще открывать башню, радио, двигатель. И только после этого вам позволят отдать кредиты за новую машинку.

Отчасти это искусственное занижение скорости перехода с одного танка на другой. У вас может быть столько денег, что хоть небольшую стальную армию создавай, но поединков проведено мало, опыта нет и изучить не то что танки, а просто запчасти — не можете. И надо играть-играть-играть.

И тут мы сталкиваемся с главным недостатком World of Tanks на сегодняшний день. Поскольку здесь система free2play, все немного замедленно. И кто не платит, должен много и упорно воевать, чтобы накопить нужное количество опыта и кредитов. Но даже если вы вкладываете в игру деньги, то все равно не избавлены от рутины. Карт мало, они постоянно повторяются. Режим только один — захват флага. И при этом вы еще сидите в одном и том же танке. Пытаетесь добраться до более совершенного, но приходится ограничиваться тем, который вам может и не особо нравиться.

Что за рубль получаешь?Во-первых, за реальные деньги вы быстрее «прокачиваетесь». Во-вторых, обладатели премиум-аккаунтов могут создавать группы по три человека, чтобы драться за одну команду. Вот это немного странно, ибо «обычные люди» не могут сделать «пати». Также за рубли вы приобретаете умелых членов экипажа и мощные снаряды — это дает преимущество, но не слишком сильное. Да и пока нет глобального кланового режима, реализовывать его толком негде. В простом бою погибнуть и продуть — не страшно. Опыт и деньги все равно дадут.

Кроме того, WoT еще и не настолько динамичная, чтобы можно было из одного боя нырять в другой, потом в следующий, а затем сразу же в третий. Вас могут подбить в самом начале, и тогда придется ждать, пока поединок завершится. Хотя никто не запрещает выйти и сесть в другой танк, но тогда вы не будете при этом «прокачивать» основную машину.

Да, вы можете начать развивать сразу две ветки. Например, артиллерийскую и тяжелых танков. Но в таком случае, когда остальные будут кататься уже на лучших машинах, вы все еще будете на середине пути.

Впрочем, даже если вы таки доберетесь до шушпанцера мечты, жизнь не превратится в малинник. Вновь возникают проблемы с разнообразием. Режим, повторюсь, всего один. Карт мало. И если вы ездите на ПТ-САУ, то из раза в раз просто прячетесь в одних и тех же кустах, ждете противника на горизонте и как только замечаете его — сразу стреляете.

Почему та же Modern Warfare 2 держала людей мертвой хваткой? Идет постоянная быстрая «прокачка», как из рога изобилия валятся новые пушки, открываются умения, из одного режима вы переходите в другой, пробуете себя в разных амплуа, устраиваете веселые командные поединки или бегаете в одиночку. И когда добиваетесь всего — начинаете опять сначала. И это весело. А здесь у нас один или в лучшем случае два танка.

Потому радует лишь то, что идея свежая. Геймплей в новинку. По этой причине World of Tanks не надоест через пару часов. Проект даже в нынешнем состоянии легко увлечет на месяцы, если тема окажется вам близка.

***

У разработчиков глобальные планы по улучшению игры. Они собираются вводить новые танки, делают великолепный глобальный режим, хотят превратить World of Tanks в подобие EVE Online.

Но сейчас этого нет. Сейчас перед нами добротный боевик про танки. Интересный, необычный. Попробовать его стоит обязательно. Ведь если не понравится — то всегда можно уйти. Однако недостатки есть. И пока Wargaming.net не реализует все то, что собиралась, — World of Tanks не получит от нас высший бал. Однообразие мы осуждаем в абсолютно любой игре.

Плюсы: свежая идея; интересные танковые бои; большой потенциал.
Минусы: не хватает разнообразия: мало режимов и карт; все еще остаются тормоза и баги — например, «телепортирующиеся» танки.


Поддержи Стопгейм!

Масштабное обновление 1.0 начало перезагрузку World of Tanks. Новый графический движок Core обтянул всё текстурами высокого разрешения и принёс современные визуальные эффекты, в игру добавили новые карты, старые перерисовали, а свежий атмосферный саундтрек записали с Пражским симфоническим оркестром. Знаменитая на весь мир игра в очередной раз стала чуточку лучше.

А ведь в 2010 году самая первая версия «танков» получила от Игромании всего 7,5 — тогда автор Илья Янович отругал разработчиков за баги, слабую разрушаемость и недостаток взаимодействия с миром. Но закончил так: «Всё-таки в мире действительно больше нет вменяемой современной игры про танки, и, возможно, через полгода-год, с выходом какого-нибудь масштабного дополнения, мы еще раз напишем о World of Tanks, и это будет уже совсем другая игра».

Что ж, прошло не полгода и даже не год, а целых восемь лет — World of Tanks уже действительно совсем другая игра. Настало время для новой рецензии — и большое обновление, пожалуй, подходящий повод всё-таки её написать.

Трейлер обновления 1.0

Заход с козырей

Пользователь, впервые запустивший WoT, поймёт причину её популярности буквально за полчаса. Низкий порог вхождения — одно из первых достоинств игры: обучение отнимает несколько минут, а удовольствие от управления танком и сражения можно получать уже с первой партии. Буквально через несколько игровых сессий новичок уже одерживает первую победу, а победа в World of Tanks, учитывая увлекательность процесса и частую непредсказуемость финала, всегда маленький праздник.

Бой на лёгких танках начальных уровней имеет свои особенности и свои прелести

А уж если игрок входит в целевую аудиторию и хоть сколько-нибудь интересуется военной техникой,  разнообразие бронированных зверюг сразит его наповал. Девять стран, пять классов машин, куча доступных моделей — и, конечно, премиумные красавцы, приобретаемые за внутриигровые деньги (их, кстати, самые увлечённые игроки всерьёз дарят друг другу на дни рождения).

И, что самое важное, все танки и самоходные орудия разные. Да, можно найти машины со схожими показателями, но каждая из них хоть в чём-то да выделяется. Подбирать идеальный танк под свой стиль игры — отдельное удовольствие.

Танк имеет массу характеристик: бронёй и калибром орудия дело не ограничивается

Приходите к нам в ангар

Класс в корне меняет ощущения от боя. Тяжёлые машины продавливают оборону противника, средние ведут манёвренный бой, лёгкие проводят разведку, корректируют огонь союзной артиллерии и вырубают под корень чужую. Противотанковые самоходные орудия устраивают дуэли на дальних дистанциях. А для САУ предусмотрена игра в игре: в большинстве случаев они сражаются в наибольшем отдалении, и камера повисает на высоте птичьего полёта, открывая взгляду всю карту. Опытные игроки, способные просчитывать время полёта снаряда и скорость жертвы, могут поражать даже движущиеся цели. Игра за артиллериста — однозначная удача разработчиков: эта механика вносит ещё больше разнообразия в танковое столкновение.

Арта должна страдать!

Но это лишь самые общие слова, а методы игры каждым из классов весьма относительны. И здесь мы подходим к ещё одной сильной стороне World of Tanks.

Главное — манёвры

На любой из машин или карт и в каждой конкретной партии можно испытать и успешно применить десятки тактик и хитрых приёмов. Просто рваться вперёд в надежде завалить врага в одиночку и получить все возможные медали бесполезно: в World of Tanks каждая сессия требует планирования и смекалки.

Тяжёлые танки могут собраться в «стальной кулак»: пять-шесть машин, идущих в атаку борт о борт, остановить очень сложно. На средних можно перемещаться по заранее намеченным огневым точкам, отстреливая неосторожных. Бой на лёгком танке способен подарить настоящую бурю адреналина, если на большой скорости прорваться к базе противника, помечая его технику как мишени для товарищей и разгоняя неповоротливую артиллерию.

Можно устроить засаду, угадав, где именно попытается проскочить предусмотрительный враг. Можно нехожеными тропами зайти с фланга и порадовать неприятеля снарядом в боковую броню. Можно найти надёжное укрытие среди руин и вести перестрелку, выставив ствол пушки в небольшое окно…

Особо мощные пушки сносят противника с одного выстрела

Количество удачных боевых тактик так велико, что каждая партия непохожа на предыдущую, а если хватает воображения, за передышку с чашкой чая в руке вполне можно придумать ещё пару свежих вариантов атаки. Возможно, именно поэтому игра обладает феноменальной аддиктивностью: эффект «ещё одну партию, и спать» регулярно срабатывает почти на каждом «танкисте». 

Звёзды на погонах, дырки для орденов

Экипаж набирает опыт с каждым боем, и разница между танкистами, впервые нюхнувшими виртуального пороху, и сопартийцами, с которыми вы прошли уже сотни боёв, весьма ощутима. Но не только благодаря их опыту — после достижения определённого уровня игроки получают ещё и новые способности-перки: как общие для всего экипажа, так и специфические для каждой должности. Ускоренный ремонт и тушение пожара, улучшенная работа радиосвязи и повышенная незаметность машины, увеличение урона при таране — эти и другие качества существенно повышают шансы на победу. Особо интересен навык «Шестое чувство»: он особым сигналом предупреждает игрока о том, что его танк обнаружен соперником, даже если на горизонте никого не видно.

Бой в городских условиях заметно отличается от боя, например, в степи

World of Tanks 1.0. Игра поколения

За особые заслуги игра щедро раздаёт ордена, медали и значки. Успешно захватили базу — получили «Захватчик»; уничтожили шесть или более машин противника в одном бою — заслужили достижение «Воин». При совершении внутриигровых подвигов можно заработать медаль имени реальных героев войны, и это самая ценная награда. Например, медаль Колобанова даётся, если вы победили в бою, оставшись в одиночестве против пяти соперников. К каждой подобной медали прилагается краткая историческая справка о герое и его подвиге, выглядят они очень эффектно и хранятся на отдельной вкладке в меню — так и хочется коллекционировать! Есть у ачивок и более прагматичная функция: каждая награда приносит очки улучшений.

Батальная живопись

Игра и до обновления выглядела неплохо, но с переходом на Core определённо стала самой технологичной в жанре. Если в детстве вы вместо гоночных машинок возились с игрушками военной тематики, то здешние танки пленят вас мгновенно: настоящие вмятины и потёртости краски, эмблемы, рисунки и камуфляж… Вращая камеру в ангаре, можно ненароком впасть в блаженный транс.

Кроме серийных танков, в игре много экспериментальных моделей, в реальности не выпускавшихся

Несколько моделей приехали прямиком из мира кино. Например, «Ярость» из фильма с Брэдом Питтом или «Рыжий» из культового телесериала

Каждая карта по-своему красива, дальность прорисовки отличная, просторные локации полны деталей. Развалить трёхэтажное здание по понятным причинам не выйдет, поездку Бонда по Питеру на танке повторить тоже не получится, но общая разрушаемость на высоте: укрывшись за бюргерским коттеджем, будьте готовы к тому, что пара вражеских снарядов обратит уютный домик в свалку брёвен. Взрывы и огонь, дым и выхлопные газы, солнечные блики и волны на воде — новый движок радует детализацией и не слишком нагружает систему.

Core во всей красе

А новая музыка во многом оправдывает само существование обновления 1.0. Она мощно звучит, часто меняется, её попросту много. При этом саундтрек лишён натужного пафоса, которым болеет звуковое оформление многих военных игр. В основу многих композиций легли национальные мотивы разных культур (от ирландских до индейских и арабских), а белорусская «Купалинка» в оркестровой обработке и вовсе достойна стать телефонным звонком у самых преданных поклонников: музыка World of Tanks хороша даже в отрыве от игры. Хотя жаль всё-таки, что исчезли некоторые старые композиции, — они тоже были душевные.

World of Tanks 1.0. Игра поколения

Как создавалось обновление 1.0

Звук

Для нового саундтрека композиторы Андрюс Климка и Андрей Кулик изучали фольклор каждого региона, представленного на игровых картах, а для партий национальных инструментов пригласили более полусотни музыкантов со всего мира. Часть музыки записали с Пражским симфоническим оркестром FILMHarmonic. Команда звукозаписи работала не только над музыкой, но и над остальным пластом игровых звуков: взрывами, выстрелами, звуками работающего двигателя и движения гусениц. В Wargaming говорят, что за полтора года записали два полноформатных альбома, — по меркам музыкальной индустрии это более чем быстро. Да и объёмы серьёзные: в бою саундтрек зациклен, но если взять по три минуты из каждой свежей композиции, получится, что к обновлению написано больше двух с половиной часов музыкального материала.

World of Tanks 1.0. Игра поколения

World of Tanks 1.0. Игра поколения

Танки высокого разрешения

Создание модели танка начинается с подробного техзадания от исторических консультантов. Обычно это чертежи и подборка фотографий каждого элемента выбранной машины, но иногда найти такие документы просто невозможно. В таких случаях разработчики сами едут в бронетанковый музей, чтобы на месте отсканировать реальную технику.

Один из таких «сложных» танков — Strv-103b: для его воссоздания в игре художники-дизайнеры сделали в шведском музее около восьмисот фото с разных ракурсов, а потом построили на их основе 3D-модель. Главное в такой работе — по максимуму сохранить нюансы: углы наклона броневых листов, ось вращения компонентов машины, углы склонения орудия и даже количество болтов. Всё, что невозможно передать с помощью геометрии — сколы, следы от попадания снаряда, фрезеровку, — переносят в карты рельефа, а завершает создание модели этап нанесения материалов: дизайнеры определяют, где будет резина, потёртости металла, краска или разлитое топливо.

World of Tanks 1.0. Игра поколения

World of Tanks 1.0. Игра поколения

Графика

В новом движке Core уделили много внимания взаимодействию игрока с окружающим миром: трава колышется от выстрелов, танк намокает при погружении в воду, создает волны и оставляет реалистичные следы. Освещение тоже основано на законах природы: в обновлении появились продвинутые блики от солнца. При этом разработчики постарались не менять системные требования и сохранить производительность на прежнем уровне, поскольку в Wargaming отлично понимают, что многие «танкисты» играют со слабым железом.

World of Tanks 1.0. Игра поколения

World of Tanks 1.0. Игра поколения

World of Tanks дважды попадала в Книгу рекордов Гиннесса за максимальное количество пользователей на одном сервере. У игры обширное сообщество, танкисты объединяются во взводы и кланы, проводятся регулярные чемпионаты. «Танки» уникальны широтой охвата своих поклонников: мне приходилось общаться и со школьниками, и с сорокапятилетними главами семейств, ежедневно играющими хотя бы партию-другую. «Танки» стали настоящей субкультурой — и что остаётся, кроме как констатировать их несомненный успех?

  Порадовало

World of Tanks 1.0. Игра поколения

  • низкий порог вхождения;
  • гибкость игровых механик и тактический простор;
  • множество отличающихся друг от друга машин;
  • постоянное обновление контента;
  • отличная картинка и саундтрек космической мощности. 

  Огорчило

World of Tanks 1.0. Игра поколения

  • рандомный подбор команд порой бросает танк на дно пищевой цепочки;
  • медленное развитие на финальных этапах.

  Как мы играли

Во что: игра бесплатная

На чем: PC

Сколько: 27 500 боёв.

  Ачивка редакции

World of Tanks 1.0. Игра поколения

«Чингачгук»

В три часа ночи разбудить соседей боевым кличем, проносясь на лёгком танке сквозь ряды противника на скорости 65 км/ч.

World of Tanks 1.0. Игра поколения

Вердикт

Во многом единственный в своём роде проект, охвативший широчайшую аудиторию. World of Tanks способна с головой затянуть в виртуальный мир даже того, кто никогда не был фанатом видеоигр.

Перейти к: навигация, поиск

GamePromo_World_of_Tanks.png

GameLogo_World_of_Tanks.png

Игровые серверы

World of Tanks

World of Tanks — массовая многопользовательская онлайн-игра, посвящённая бронированным машинам середины XX века. Здесь игроки могут плечом к плечу сражаться с поклонниками танков со всех уголков планеты, отстаивая свои претензии на мировое господство.

Продвинутая система прокачки и развития позволит вам испытать любую из машин, представленных в игре. В World of Tanks большой выбор техники! Здесь вы можете изматывать противника на юрких лёгких танках, совершать неистовые прорывы на универсальных средних, испепелять врагов исполинскими тяжами и стать первоклассным снайпером, управляя ПТ-САУ. Машина любого класса станет смертоносным орудием в руках настоящего профессионала!

В World of Tanks играть интересно и новичку, и опытному игроку. Но даже самые сильные танкисты не смогут добиться успеха в одиночку. Здесь всё решает коллектив, а победа достигается благодаря слаженной работе команды, где каждому отводится своя роль. Подробно изучить правила и стратегии игры поможет энциклопедия Wargaming.net. Играйте и побеждайте!

Техника в игре

Перейти к премиум и наградной технике ➤

Модернизация

Комплектация

Игровая механика

Справочник

Режимы игры

Руководства

Развитие игры

Другая информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обезличивание данных в excel
  • Обводка ячейки в excel
  • Обводка картинки в word
  • Обвести неверные данные excel
  • Обвести все в word