Обучение word в школе

Министерство Просвещения
ПМР

МОУ «Бендерская
средняя общеобразовательная школа №13»

Лекция по
ИКТ

(для учителей
школы)

ТЕМА: «Знакомство с текстовым
редактором
Microsoft Office  Word 2010»

Методист-организатор
по ИО
: Мельничук Анастасия Сергеевна

Цель:
познакомить учащихся с текстовыми редакторами, с их
возможностями; научить работать с текстовыми документами, рассказать о
свойствах таких документов и способах их редактирования; познакомить с
основными форматами текстовых документов.

Задачи:

*                    
знакомство с
текстовым редактором
Microsoft Office 
Word, действиями при вводе и редактировании текста.

*                    
развитие
памяти, умения подчинять внимание выполнению заданий;

*                    
формирование
аккуратного отношения к технике, интеллектуальных навыков, знаний и умений.

Оборудование: персональный компьютер,
мультимедийный проектор, экран, презентация, подготовленная с помощью
Microsoft Power Point.

План урока:

1)    Организационный момент.

2)    Теоретическая часть.

3)    Практическая часть.

4)    Подведение итогов.

ХОД УРОКА:

1.     Организационный
момент

Приветствие, проверка
присутствующих. Объяснение хода урока.

2.     Теоретическая
часть

1.    
Определение текстового
редактора

Сегодня
обработка текстов – одно из самых массовых применений компьютерной техники.
Стремление упростить работу с различными видами текстов (деловыми бумагами,
конспектами, газетами и журналами, книгами и др.)  привело к созданию огромного
числа прикладных программ для этой цели — текстовых редакторов.

Например,
только в состав системной среды
Windows
входят как приложения два текстовых редактора – Блокнот и
WordPad.

Текстовый
редактор
– это прикладная программа
для создания и правки текстовых документов.

2.                     
Назначение текстового
редактора:

*                    
создание (набор) текстового документа;

*                    
редактирование текстового документа;

*                    
форматирование текстового документа;

*                    
сохранение текстового документа на внешних
носителях;

*                    
вывод на печать текстового документа
(“твёрдая копия”).

3.                     
Основные правила набора
текста:

3.

*                    
после знака препинания обязателен пробел,
кроме случаев, когда два знака препинания следуют подряд;

*                    
перед знаком препинания пробел не
набирается;

*                    
знак “дефис”(чёрточка)  набирается без
пробелов (например:  когда-нибудь);

*                    
знак “тире”(чёрточка) набирается с
пробелами до и после знака (например: Осень – пора года);

*                    
точка в конце заголовка не ставится;

*                    
слова в кавычках или скобках пробелами от
них не отделяются.

4.                     
Текстовый редактор Word 2010

Текстовый
редактор Word из пакета прикладных программ Microsoft Office по праву является
одним из лидеров в семье программ обработки текстов.  Он вполне обеспечивает
как профессиональную работу,  так и запросы большинства рядовых пользователей,
благодаря удобному внешнему виду и широким возможностям, стандартными среди
которых являются:

*                    
вставка таблиц и иллюстраций;

*                    
многоколоночный набор текста;

*                    
вставка колонтитулов и нумерация страниц;

*                    
вставка сносок;

формирование
маркированных списков и т. д.

Word
можно включить в работу с помощью:

*                    
панели задач
Windows:
Пуск Программы Microsoft Office Microsoft
Word 2010
;

*                    
программа включается автоматически при
запуске файла с расширением
doc,
которое является «родным» для редактора;

*                    
с помощью ярлыка на Рабочем столе;

*                    
с помощью встроенного меню.

5.                     
Выбор параметров страниц 

Любой документ состоит из страниц, поэтому в
начале работы над документом необходимо задать значения параметров
страницы
: размер, ориентацию, поля. 

Размер страницы может быть А3, А4, А5 и др. Существует
две возможные ориентации страницы – книжная и альбомная. Ну и обязательно надо
обозначить поля документа. 

Для того, чтобы задать значения параметров страницы, необходимо нажать:

1.                     
Вкладка Разметка страницы →
Ориентация → книжная или альбомная.

2.                     
Вкладка Разметка страницы →
Размер  → выбираем нужный

3.                     
Вкладка Разметка страницы →
Поля → выбираем нужные.

Если в одном документе надо
совместить и книжную и альбомную ориентации, необходимо нажать:

Вкладка Разметка
страницы
→ Параметры страницы → если
установлена книжная ориентация, нажимаем альбомная → нажимаем Применить
→ До конца документа →
OK

6.                     
Нумерация страниц

Страницы документа требуется нумеровать, причем
номера можно размещать по-разному: вверху или внизу страницы, по центру, справа
или слева. 

Для
того, чтобы пронумеровать страницы, необходимо нажать:

Вкладка Вставка Номер страницы Задать местоположение номера и
его формат

Если
при вставке нумерации Вы хотите, чтобы на первой странице не было номера,
необходимо двойным щелчком мыши выделить номер страницы, перейти на вкладку Работа с колонтитулами
→ Параметры → Особый колонтитул для первой страницы.

7.                     
Предварительный просмотр

Режим предварительного просмотра документа дает возможность перед
печатью увидеть, как текст разбивается на страницы, и выявить возможные
проблемы, связанные с разметкой.

Для открытия окна предварительного просмотра щелкните на кнопке Предварительный просмотр  на Стандартной
панели или выберите команду
Файл → Печать.

3.     Подведение
итогов

Программа кружка

» Работаем в программе Word»

Учитель Бухаркина Мария Михайловна.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

При составлении данной программы использовались

следующие первоисточники:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

2. Учебники по информатике для 5 — 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 — 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

4. Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.

Задачи обучения информатике школе, связанные с

1) обучением:

— развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»

— познакомить школьников с основными свойствами информации

— научить их приемам организации информации

— формирование общеучебных умений и навыков

— прибретение знаний, умений и навыков работы с информацией

— формирование умения применять теоретичекие знания на практике

2) развитием:

— памяти, внимания, наблюдательности

— абстрактного и логического мышления

— творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитанием:

— настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

— умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога

— бережного отношения к школьному имуществу,

— навыков здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

— представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

— создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы

— создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

— владеть основами компьютерной грамотности;

— использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

— готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

1.) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2.) Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3.) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4.) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Программа рассчитана на учащихся 5 – 6 классов.

Срок реализации программы – 1 год:

1 (2 часа) занятие в неделю – 34 занятия (67-68 часов)

ЦЕЛИ КРУЖКА:

Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок » Работаем в программе Word «, который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

  • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;

  • адаптация ребенка к компьютерной среде;

  • овладение основами компьютерной грамотности;

  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

Учебно-тематический план

Наименование тем занятий

Общее количество учебных часов

В том числе

Теорети-

ческих

Практи-

ческих

1

Вводное занятие.

Техника безопасности на занятиях кружка.

Знакомство с текстовым редактором Word.

2

1

1

2

3

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

4

1

3

4

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

2

0,5

1,5

5

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

2

0,5

1,5

6

Оформление текста: выделение текста цветом

2

0,5

1,5

7

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

2

0,5

1,5

8

Нумерация и маркеры

2

0,5

1,5

9

Изменение формата нумерации и маркировки

2

0,5

1,5

10

Вставка специальных символов, даты и времени

2

0,5

1,5

11

Проверка орфографии

и грамматики

2

0,5

1,5

12

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы

2

0,5

1,5

13

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати

2

0,5

1,5

14

Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц

2

0,5

1,5

15

16

Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.

4

1

3

17

Используем элементы рисования: автофигуры, заливка

2

0,5

1,5

18

Используем элементы рисования: линии, стрелки

2

0,5

1,5

19

Используем элементы рисования: тени, объем

2

0,5

1,5

20

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

2

0,5

1,5

21

Используем элементы рисования: объект WordArt

2

0,5

1,5

22

Используем элементы рисования: объект Надпись

2

0,5

1,5

23

Создание проекта

Поздравительная открытка

«С днем рождения»

2

2

24

Создание проекта

Поздравительная открытка

«С Новым годом»

2

2

25

Создание проекта

Поздравительная открытка

«8 марта – праздник весны»

2

2

26

27

Работа с колонками: оформление газетных колонок

4

1

3

28

Создание проекта

Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»

2

2

29

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

2

0,5

1,5

30

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

2

0,5

1,5

31

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

2

0,5

1,5

32

Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля

2

0,5

1,5

33

Создание проекта

«Расписание уроков»

2

2

34

Заключительное занятие.

1

1

Итого:

67

15,5

51,5

7

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА                                                                           УТВЕРЖДЕНА

на ШМО от 28.08.2012 г. № 6                                     Директор                   М.П. Анкушин

«__29_» _августа  2012 г.

Программа дополнительного образования

«Знакомство с WORD»

 (текстовый редактор)

(программа для детей от 10 до 12 лет)

Составитель:

Суркова Галина Александровна,

учитель информатики ,

1 категории

Срок реализации: 1 года

пос. Павда

2012 г

Содержание

1.Пояснительная записка

      2.  Тематическое планирование

     3.  Содержание программы

     4.  Методика обучения

     5.  Условия реализации программы

     6. Планируемые результаты

     7. Контроль

     8.   Литература

     9.  Сведения о разработчике

    10. Приложение

          Основные термины и понятия.

         Правила по техники безопасности.

          Контроль (вопросы и практические работы)

1.Пояснительная записка.

      Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);

2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002) ;

3.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и  

      организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

4.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2008 г.;  

5. Образовательной  программы, утвержденной приказом № 36  от 29.08.2011 г.

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных  технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики. По своему назначению компьютер – это универсальное автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе.

Основные задачи кружка по изучению ПК:

  • развитие интереса к практической деятельности в области вычислительной техники;
  • подготовка к жизни в информационном обществе;
  • привить навыки сознательного и рационального использования ПК;
  • развитие мышления детей.

Курс комплектуется из учащихся 5 класса и рассчитан на один год обучения:

Занятия проводится раз в неделю по 1 часа ( в год 35 часа) в помещении МОУ Павдинской средней школы в кабинете информатики. Для проведения занятий имеется 8 компьютеров.

2.Тематический планирование

                   тема занятия

                    количество часов

     теория

практика

экскурсии

Введение.ТБ.

         1

I.Структура экрана WORD

1,5

2

1

Панели инструментов и строка меню

0,5

0,5

2

Линейки и полосы прокрутки. Табуляция

0,5

0,5

3

Сохранение, открытие документа

0,5

1

II.Настройка параметров WORD

1,5

3

4

Параметры страницы

0,5

1

5

Настройка автозамены

0,5

1

6

Настройка меню и панелей инструментов

0,5

1

III. Панели инструментов Стандартная и Форматирование

2

3

7

Инструменты работы с файлами

0,5

8

Способы выделения фрагментов текста

0,5

1

9

Инструменты форматирования текста

0,5

1

10

Инструменты редактирования

0,5

1

IV. Создание простых документов

1

2

11

Использование мастеров и шаблонов

0,5

1

12

Письмо

0,5

1

V. Таблицы

1,5

3

13

Добавление таблиц к документу

0,5

1

14

Добавление и удаление элементов таблицы

0,5

1

15

Объединение и разбиение ячеек

0,5

1

VI. Инструменты рисования

0,5

1

16

Панель инструментов Рисования

0,5

1

VII. Инструменты меню Вставка

0,5

1

17

Вставка формул

0,5

1

VIII. Инструменты меню Формат

1,5

3

18

Настройка параметров шрифта

0,5

1

19

Стили

0,5

1

20

Макросы

0,5

1

IX. Игры, кино

4

X. Резерв

3

Итого

11

24

3.Содержание программы

Введение.

Техника безопасности. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. История предмета.

I  Структура экрана WORD

1.Панели инструментов и строка меню.

    Ваша компьютерная система. Работа с мышью. Окна WINDOWS 2000. Значки. Меню. Работа с панелями инструментов. Рабочий стол.

2.  Линейки и полосы прокрутки.

    Горизонтальная и вертикальная линейки. Табуляция. Кнопки вертикальной прокрутки.

3. Сохранение, открытие документа.

    Окно Сохранение документа. Меню Файл.

II   Настройка параметров WORD.

1. Параметры страницы..

    Краткое знакомство с меню  Файл, с командой Параметры страницы. Размер бумаги. Источник бумаги. Макет. Поля.

2. Настройка автозамены..

    Меню Сервиз команда Автозамены: автоформат при вводе, автотекст, автоформат.

3. Настройка меню и панелей инструментов..

    Меню Сервиз команда Настройка: панели инструментов, команды, параметры

III  Панели инструментов Стандартная и Форматирование.

1.  Инструменты работы с файлами..

    Панель Стандартная: новый документ, открытие документа, сохранение документа.

2.Способы выделения фрагментов текста.

   Двойной щелчок внутри слова. Горизонтальное протаскивание мыши. Вертикальное протаскивание. Сочетание клавиш Alt+Shift..

3.  Инструменты форматирования текста.

   Инструменты оформления текста: стиль, тип, размер шрифта, выравнивание, список. Маркер. Абзац.

4.  Инструменты редактирования текста.

   Буфер обмена: копирование, удаление, вставка.

IV Создание простых документов.

1.  Использование мастеров и шаблонов.

    Меню Файл команда Создать. Стандартный бланк.

2.  Письмо.

    Меню Файл команда Создать: общие, шаблон, бланк. Список участников.

V  Таблицы.

1. Добавление таблиц к документу

 Меню Таблица: вставка, удалить, добавить. Форматирование ячеек таблицы.

2. Добавление и удаление элементов таблицы.

    Меню Таблица: добавление и удаление строк, столбцов, таблицы.

3.  Объединение и разбиение ячеек.

    Объединение и разбиение ячеек. Изменение направления текста в ячейке.

VI. Инструменты рисования.

1.  Панель инструментов Рисования.

    Команды меню Действия. Автофигуры. Вставка рисунка в документ. Надпись.

VII. Инструменты меню Вставка

1.  Вставка формул.

    Команды меню Вставка. Нумерация страниц. Поля, сноски. Ссылки. Вставка диаграмм, формул.

VIII. Инструменты меню Формат.

1.Настройка параметров шрифта.

В меню Формат команда Шрифт: шрифт, интервал, анимации. Положение на странице.

2. Стили.

    В меню Файл команда Создать, шаблон. Заголовок.

3. Макросы.

IX. Игры, кино.

1. Игры. Видеоклипы. Кино.

X.  Заключительное занятие.

Подведение итогов работы кружка. Обсуждение перспектив деятельности учащихся в области вычислительной техники в последующие годы.

4.  Методика обучения

Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность стремящаяся к реализации своих возможностей.

Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы, игры, викторины, доклады. Большая часть времени отводится практическим занятиям.

5.  Условия реализации программы

Для реализации учебного процесса необходимо иметь:

1.копьютеры

2.методическое пособие для учителя;

3.дидактический материал для учеников (для практической работы);

4.программное обеспечение (диски);

5.соответствующее помещение (можно кабинет информатики);

6.бумагу для принтера.

Источники финансирования:

1.областной бюджет;

Расходы на приобретение:

1.бумаги;

2.дискеты;

3.дискеты с играми;

4.диск с фильмом.

6.Планируемые результаты

В результате изучения курса «Знакомство с ПК .WINDOWS XP» учащиеся должны знать:

  • общую информацию о составе ПК;
  • общую информацию об операционной системе WINDOWS XP;
  • правила включения и выключения ПК , завершения работы WINDOWS XP;
  • понятия: рабочий стол, окно, значок, папка, меню, панель управления;
  • вызов системы справки;
  • правила работы с программой : вызов программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
  • команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
  • основы программ WORD;
  • папку Шрифты$
  • основы БД.

В результате изучения курса «Знакомство с WORD (текстовый редактор)» учащиеся должны уметь:

  • пользоваться мышью;
  • правильно включать и выключать ПК;
  • работать с панелью управления;
  • работать с Папками: Документы, Компьютер ;
  • использовать системы справки;
  • работать с программой : запуск программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
  • выполнять команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
  • работать с программами WORD;
  • создавать папки;
  • работать с файлами: удаление, переименование, копирование, перемещение, отправка, поиск, сохранение;
  • пользоваться принтером;
  • настраивать экран: выбор цвета. заставки. смена значков рабочего стола:
  • выбирать шрифты;

7. Контроль

Контроль проводится в виде: собеседования, контрольных упражнений, викторины, открытых занятий. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты. внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям. родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

Виды контроля:

-текущий ( подготовка документов для школы, материал для школьной газеты, выпуск праздничных открыток и т.д.)

-итоговый контроль (самостоятельная работа по карточкам после изучения каждой темы)

8 .  Литература

1. Волков В. Самоучитель работы в WORD —  СПб: Питер, 2003.

2.Дэн Гукин , WINDOWS 2000 —  М.: «Вильямс», 2000.

3 Леонтьев В.П. ,Энциклопедия персонального компьютера , М.: «Олмо-Пресс» ,2002.

4. Хайбрейкен Джо, Изучи PowerPoint – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 .

9.  Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 30 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Имеет несколько публикаций в Интернете.

10. Приложение

ОСНОВНЫЕ  ТЕРМИНЫ  И  ПОНЯТИЯ:

Клавиатура – элемент ПК для ввода команды на клавиатуре;

Монитор – устройство, отображающее выводимую информацию из ПК;

Мышь – устройство ввода;

Принтер – устройство вывода, позволяющее получить твердую копию;

Системный блок – здесь содержится материнская плата. память ,микропроцессор и дисковод;

Рабочий стол – то , что появляется на вашем экране сразу после запуска WINDOWS;

Подменю – меню, появляющееся после выбора соответствующего пункта в меню;

Справка – средство отображения справочной информации о WINDOWS;

Панель задач – элемент рабочего стола, где содержится кнопка Пуск;

WINDOWS – операционная система;

Диск – место, где содержатся ваши программы;

Файл – информация на диске.

ПРАВИЛА  ТЕХНИКИ  БЕЗОПАСНОСТИ.

При работе с компьютером запрещается:

1.Включать и выключать аппаратуру без указаний преподавателя;

2.Прикасаться к разъёмам соединительных кабелей, питающим проводом;

3.Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

4.Работать влажными руками;

5.Держать на рабочем месте предметы , не требующиеся при выполнении задания и также класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

6.Продолжать работу при появлении запаха ( в этом случаи следует срочно отключить электропитание );

7.Самостоятельно устранять неисправности в компьютере;

8.Работать при плохом освещении;

9.Работать при плохом самочувствии.

КОНТРОЛЬ.

Теоретические знания. Вопросы для собеседования:

1.Как включить и выключить ПК. Следует ли его выключать?

2.Как открыть меню Пуск ?

3.Как выйти из программы?

4 Как войти в программу?

5.Как сохранить программу?

6.Как удалить программу?

7.Где искать помощь?

8.Что такое «панель задач ?»

9.Где находится «быстрый запуск»?

10.Для каких документов нужны программы :Word?

11.Что такое рабочий стол?

Практические знания и умения. Задания для самостоятельной работы по программам:

1.  Блокнот ( составить свою визитку ) ;

2. WORD (составить документ разным шрифтом, текстом ).

Министерство Просвещения ПМР

МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №13»

Лекция по ИКТ

(для учителей школы)

ТЕМА: «Знакомство с текстовым редактором Microsoft Office Word 2010»

Методист-организатор по ИО: Мельничук Анастасия Сергеевна

ДАТА

Цель: познакомить учащихся с текстовыми редакторами, с их возможностями; научить работать с текстовыми документами, рассказать о свойствах таких документов и способах их редактирования; познакомить с основными форматами текстовых документов.

Задачи:

  • знакомство с текстовым редактором Microsoft Office Word, действиями при вводе и редактировании текста.

  • развитие памяти, умения подчинять внимание выполнению заданий;

  • формирование аккуратного отношения к технике, интеллектуальных навыков, знаний и умений.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, подготовленная с помощью Microsoft Power Point.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Подведение итогов.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

  1. Теоретическая часть

  1. Определение текстового редактора

Сегодня обработка текстов – одно из самых массовых применений компьютерной техники. Стремление упростить работу с различными видами текстов (деловыми бумагами, конспектами, газетами и журналами, книгами и др.) привело к созданию огромного числа прикладных программ для этой цели — текстовых редакторов.

Например, только в состав системной среды Windows входят как приложения два текстовых редактора – Блокнот и WordPad.

Текстовый редактор – это прикладная программа для создания и правки текстовых документов.

  1. Назначение текстового редактора:

  • создание (набор) текстового документа;

  • редактирование текстового документа;

  • форматирование текстового документа;

  • сохранение текстового документа на внешних носителях;

  • вывод на печать текстового документа (“твёрдая копия”).

  1. Основные правила набора текста:

  • после знака препинания обязателен пробел, кроме случаев, когда два знака препинания следуют подряд;

  • перед знаком препинания пробел не набирается;

  • знак “дефис”(чёрточка) набирается без пробелов (например: когда-нибудь);

  • знак “тире”(чёрточка) набирается с пробелами до и после знака (например: Осень – пора года);

  • точка в конце заголовка не ставится;

  • слова в кавычках или скобках пробелами от них не отделяются.

  1. Текстовый редактор Word 2010

Текстовый редактор Word из пакета прикладных программ Microsoft Office по праву является одним из лидеров в семье программ обработки текстов. Он вполне обеспечивает как профессиональную работу, так и запросы большинства рядовых пользователей, благодаря удобному внешнему виду и широким возможностям, стандартными среди которых являются:

  • вставка таблиц и иллюстраций;

  • многоколоночный набор текста;

  • вставка колонтитулов и нумерация страниц;

  • вставка сносок;

формирование маркированных списков и т. д.

Word можно включить в работу с помощью:

  • панели задач Windows: Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Word 2010;

  • программа включается автоматически при запуске файла с расширением doc, которое является «родным» для редактора;

  • с помощью ярлыка на Рабочем столе;

  • с помощью встроенного меню.

  1. Выбор параметров страниц 

Любой документ состоит из страниц, поэтому в начале работы над документом необходимо задать значения параметров страницы: размер, ориентацию, поля. 
Размер страницы может быть А3, А4, А5 и др. Существует две возможные ориентации страницы – книжная и альбомная. Ну и обязательно надо обозначить поля документа. 

Для того, чтобы задать значения параметров страницы, необходимо нажать:

  1. Вкладка Разметка страницы → Ориентация → книжная или альбомная.

  2. Вкладка Разметка страницы → Размер → выбираем нужный

  3. Вкладка Разметка страницы → Поля → выбираем нужные.

Если в одном документе надо совместить и книжную и альбомную ориентации, необходимо нажать:

Вкладка Разметка страницы → Параметры страницы → если установлена книжная ориентация, нажимаем альбомная → нажимаем Применить → До конца документа → OK

  1. Нумерация страниц

Страницы документа требуется нумеровать, причем номера можно размещать по-разному: вверху или внизу страницы, по центру, справа или слева. 

Для того, чтобы пронумеровать страницы, необходимо нажать:

Вкладка Вставка Номер страницы → Задать местоположение номера и его формат

Если при вставке нумерации Вы хотите, чтобы на первой странице не было номера, необходимо двойным щелчком мыши выделить номер страницы, перейти на вкладку Работа с колонтитулами → Параметры → Особый колонтитул для первой страницы.

  1. Предварительный просмотр

Режим предварительного просмотра документа дает возможность перед печатью увидеть, как текст разбивается на страницы, и выявить возможные проблемы, связанные с разметкой.

Для открытия окна предварительного просмотра щелкните на кнопке Предварительный просмотр на Стандартной панели или выберите команду
Файл → Печать.

  1. Подведение итогов

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок-практикум.

Цель: знакомство с текстовым редактором “ WORD
”.

Задачи:

1. Освоение приемов работы в программе WORD:

  • по вводу текста
  • по форматированию текста
  • с графическими объектами (рамки, рисунки)
  • с командами вставки и сохранения

2. Получение первоначальных умений по технике
работы с цифровой фотографией 3. Создание
текстового документа: “Моя анкета”

Для проведения урока потребуются:

  • компьютерный класс (один компьютер на одного
    учащегося);
  • мультимедийный проектор;
  • текстовый редактор WORD
  • файлы с цифровыми фотографиями для создания
    текстового документа

Ход урока

1. С применением проектора демонстрируется 1
слайд, на котором отражены цели и задачи урока.
Учитель начинает урок с обозначения темы урока,
целей и задач, сопровождая речь этим слайдом. Ученики
тут же записывают тему урока в тетрадь

2. Учитель

1 этап

Сегодня мы начинаем изучать новую тему —
текстовый редактор WORD, который откроет перед
вами большие возможности. Вопрос: Вначале
давайте выясним:В чем заключаются
преимущества создания текстового документа с
помощью компьютера?


  • быстро и просто вносятся изменения в текст;
  • можно делать сколько угодно исправлений, они
    будут абсолютно незаметны;
  • можно сделать сколько угодно копий;
  • можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.;
  • можно сохранить текст в памяти компьютера и
    использовать его в дальнейшем.

Т.о. мы можем сказать, что использование
специальных программ, которые помогают нам
создавать текстовые документы на ПК стало
необходимым. Ни один документ в современном мире
вручную не создается, все документы создаются в
электронном виде с помощью специальных программ,
которые и называются ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ. С
одним из таких текстовых редакторов мы и
познакомимся, он называется – программа WORD. Вопрос:
А теперь давай попробуем ответить, какие
документы мы можем создавать с помощью такой
чудо-программы? вы сможете создавать письма,
отчеты, доклады, статьи, рефераты, проспекты,
брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой,
открытки, почтовые сообщения, и даже WEB-страницы
(увы,
для газет, журналов, книг используются более
мощные программы обработки теста – настольные
издательские системы)

Запишем определение Текстовый редактор WORD –
это специальная программа для обработки текста
на ПК. Она позволяет создавать, редактировать,
форматировать, сохранять и распечатывать
документы.

2 этап Работа непосредственно в
мультимедийном учебнике (
приложение
1
)
. Учитель параллельно с детьми на
проекторе работает в мультимедийном учебнике и
поясняет некоторые моменты.

3 этап

Учитель.

А теперь мы попробуем сами без нашего
Мультимедийного учебника” создать свой
текстовый документ – Личную анкету. Цифровые
фотографии для нашей анкеты мы уже с вами
заготовили заранее и они находятся в наших
папочках. Наша задача создать документ, который
назовем “Моя анкета”, в этот документ вставить
рамочку из яблочек, напечатать заголовок “Моя
анкета”, вставить свою фотографию из файла и
напечатать свои анкетные данные – Ф.И.О., год
рождения, увлечения и т.д. Все это сохранить в
своей папочке, а я сохраню ваши работы на
дискетах, которые вы принесли сегодня с собой.

4 этап.

Подведение итогов

Учитель. Мы сегодня с вами
познакомились с текстовым редактором “WORD” с
помощью “Мультимедийного учебника” и
создали в программе WORD тестовый документ “Моя
анкета”.

Домашнее задание. На ваши дискеты я
сохранила “Мультимедийный учебник” и ваши Анкеты.
Дома вы еще раз поработаете в этом Обучающем
учебнике и свою Анкету дополните недостающей
информацией, чтобы информация о Вас была полной.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обучение word of tanks
  • Обучение word excel для начинающих скачать бесплатно
  • Обучение word excel для начинающих курсы
  • Обучение word 2007 от а до я
  • Обучение vba excel с нуля