Образцы бланков по госту скачать в word

Общий бланк организации по госту - образец - образец 2023

Что это

Общий бланк организации по ГОСТу – документ, имеющий определенную форму заполнения, которая должна соблюдать при оформлении бланка.

Как и для чего использовать

Существует единая, унифицированная форма, поэтому разработаны правила составления. Общий бланк может применяться для подготовки любой документации, помимо письма. Предусматривает следующие реквизиты: государственный герб, полное название компании, место заполнения формы или структурное подразделение. Выделяют несколько вариантов, часто используется форма с угловым расположением информации. Для ознакомления с подробной структурой бланка рекомендуется скачать образец заполнения.

Фирменный бланк — это не просто атрибут документооборота и деловой переписки, это важный элемент фирменного стиля компании. Грамотно и качественно выполненный фирменный бланк способствует созданию положительного имиджа Вашей компании, подчеркивает ее надежность и основательность. Визуальное впечатление, которое оставляет письмо на фирменном бланке, может оказаться гораздо более сильным средством развития партнерского диалога, чем многочисленные переговоры.

Фирменные бланки наравне с почтовыми конвертами и визитками являются элементом фирменного стиля компании. Ваша компания конечно может обойтись и без фирменного бланка, но исходящие документы значительно выиграют, если будут напечатаны или написаны на фирменном бланке.

В целом порядок оформления организационно распорядительной документации, а в частности фирменный бланк регламентируется требованиями к оформлению документов ГОСТ Р.30-2003.Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и дрругие документы, включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000). Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспро-изведением Государственного герба Российской Федерации. Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.

Очень часто возникает необходимость оформлять документы, как то требуют нормативные документы. В Интернете достаточно шаблонов и макросов для MS Word, которые содержат различные рамки (штампы) для выпуска конструкторских и проектных документов. Тем не менее, при работе с готовыми решениями возникают проблемы: что-то сползает, что-то невозможно отредактировать. А бывает, необходимо создать именно свой набор листов. Рассмотрим пример создания собственного шаблона документов для текстовой части проектной документации по ГОСТ Р 21.1101-2013.

ramka1

Проектная документация комплектуется в тома, как правило, по разделам. В состав тома обязательно входят:

  • обложка;
  • титульный лист;
  • содержание тома;
  • ведомость «Состава проектной документации»;
  • текстовая часть;
  • графическая часть (чертежи и схемы).

Все пункты, кроме последнего — текстовые документы по ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ Р 21.1101-2013. Как правило, готовый шаблон состоит из первого и последующих листов. Этого достаточно для оформления одного текстового документа, например содержания тома.  Можно найти (или модифицировать предыдущий шаблон удалением лишнего) обложку и титульный лист. Таким образом создать весь набор из отдельных документов. Многие так и делают. НО, в этом случае общую нумерацию придется вводить вручную, что при редактировании всего массива данных весьма трудоемко.

Итак, приступим. Найдем в Интернете какой-нибудь готовый шаблон текстового документа, чтобы не рисовать с нуля рамку и штампы. У меня такой документ, естественно, уже в наличии. Вы же можете воспользоваться уже готовым шаблоном в конце настоящей статьи.

Откроем MS Word, включим режим отображения служебных символов.

shablon1

Как известно, обложка документа не нумеруется. Чтобы не копаться в настройках, мы обойдем внутренний счетчик, путем вставки титульной страницы (она в Word не нумеруется автоматически): ВСТАВКА – ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА. Это можно сделать позже, для начала разберемся с основными штампами.

Создавать страницы с разными рамками нам помогут колонтитулы и механизм разделов. Колонтитулы служат для отображения повторяющейся информации в верхней, нижней части документа (а у нас это еще будут боковые штампы и линии рамки), а разделы, в нашем случае, для смены разных типов оформления.

Для входа в режим редактирования верхнего колонтитула необходимо дважды кликнуть в верхней части страницы. Вы получите доступ к конструктору колонтитулов.

shablon2

Скопируем часть рамки из шаблона. Для этого откроем шаблон, также перейдем в верхний колонтитул нужной страницы, кликнем дважды в верхней правой части для выделения содержимого колонтитула и скопируем выделение в буфер, например, путем нажатия комбинации клавиш Ctrl+С.

shablon3

Вставим скопированный фрагмент в колонтитул нового файла, например с помощью комбинации клавиш Ctrl+V.

shablon4

Отредактировать положение отдельного элемента можно после его выбора, вызвав контекстное меню и выбрав пункт ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗМЕТКИ.

shablon5 С помощью появившейся формы, достаточно легко привести в соответствие положение элементов согласно ГОСТ. Я оставлю, как есть.

shablon6

Аналогично следует поступить с нижним колонтитулом. Как я писал выше, в случае титульного листа, лишнее (то есть штамп) можно удалить. Далее можно оформлять титульный лист согласно требованиям ГОСТ.

Создадим следующую страницу с помощью нового раздела. Для этого установите курсор в конце заполненного текста и выберете РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ – РАЗРЫВЫ – СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА.

shablon7

Создастся новая страница, но пока повторяющая по колонтитулам предыдущую. Эта опция выбрана по умолчанию и ее надо отключить. Сделаем это следующим образом: войдем в редактор, например, верхнего колонтитула, снимем выбор с пункта КАК В ПРЕДЫДУЩЕМ РАЗДЕЛЕ.

shablon8

Аналогичный алгоритм выполним для нижнего колонтитула. Теперь при редактировании колонтитула этой страницы в первой ничего не изменится. Можно оформить штамп первого текстового документа и удалить лишнее из верхней части страницы. И так далее.

Далее создадим обложку. Для этого выберете ВСТАВКА – ТИТУЛЬНАЯ СТРАНИЦА.

Уберите лишнее, добавьте в колонтитулы элементы рамки. В общую нумерацию лист не попадет.

Шаблон получившегося документа тут.

UPD 2022: Больше информации размещено на канале в Дзене по ссылке.

Перейти к содержанию

Титульные листы

На чтение 2 мин Просмотров 42.8к. Опубликовано 07.04.2022

Титульные листы — обязательный элемент оформления работ по ГОСТу.

В этой статье вы можете скачать общепринятые шаблоны титульных листов работ для школы и университета.

Все файлы в doc формате и доступны для быстрого редактирования.

1 лист = 1 А4.

Преподаватели оценивают оформление и получают от него первое впечатление работы, поэтому важно придерживаться общепринятых стандартов при создании титульного листа.

Содержание

  1. Титульный лист реферата
  2. Титульный лист реферата для школы
  3. Титульный лист для курсовой работы
  4. Титульный лист для контрольной работы
  5. Титульный лист для доклада

Титульный лист реферата

Титульные листы

В бланке титульного листа реферата указывается следующая информация:

  • Полное название высшего учебного заведения
  • Дисциплина и тема реферата
  • ФИО и номер группы студента
  • Научная степень и ФИО преподавателя
  • Город и год написания работы

Скачать образец титульного листа — doc

Титульный лист реферата для школы

Титульные листы

Для школьных работ можно не указывать предмет реферата. Также не пишется научная степень учителя.

Скачать образец титульного листа — doc 

Титульный лист для курсовой работы

Титульные листы

Оформление курсовой работы от реферата отличается наличием пункта «Профессиональный модуль» и блока с оценкой работы.

Скачать образец титульного листа — doc 

Титульный лист для контрольной работы

Титульные листы

Оформление контрольной работы не отличается от стандартов реферата: название ВУЗа, дисциплины и темы, ФИО студента и преподавателя, город и год выполнения контрольной работы.

Скачать образец титульного листа — doc 

Титульный лист для доклада

Титульные листы

Доклад оформляется по наиболее простым правилам. Пишется название школы/университета, тема доклада, кто его выполнил и город с годом сдачи работы.

Скачать образец титульного листа — doc 

Фирменный бланк не является обязательным атрибутом субъекта предпринимательской деятельности (ИП или ООО). Его наличие – это, скорее, вопрос престижа, нежели реальная необходимость. Применение фирменного бланка можно рекомендовать фирмам и компаниям, деятельность которых связана с множеством договорных отношений либо с необходимостью ведения обширной деловой переписки.

Образцы фирменных бланков

ФАЙЛЫ
Скачать фирменный бланк (вариант 1) .docСкачать фирменный бланк (вариант 2) .docСкачать фирменный бланк (вариант 3.1 с коммерческим предложением) .docСкачать фирменный бланк (вариант 3.2 с прайс-листом) .doc

Вариант 1

Пример оформления фирменного бланка 1

Вариант 2

Пример оформления фирменного бланка 2

Вариант 3

Пример оформления фирменного бланка 3.1 с коммерческим предложением
Пример оформления фирменного бланка 3.2 с прайс-листом

Регламентация реквизитов

Сведения, подлежащие включению в фирменный бланк, регламентированы Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30-2003, введенным в действие Постановлением 65-ст Госстандарта РФ от 3.03.2003 года.

В соответствии с указанным ГОСТ-ом, обязательным требованием к содержанию фирменного бланка является наличие в нем реквизитов, позволяющих адресату письма идентифицировать владельца фирменного бланка.

К числу реквизитов относятся:

  • наименование субъекта предпринимательской деятельности с указанием его организационно-правовой формы, номер ОГРН (ОГРНИП), ИНН, КПП (для ООО);
  • сведения о подчиненности, если бланк принадлежит, например, филиалу или структурному подразделению;
  • опционально, то есть при желании и при наличии, в фирменный бланк может быть интегрирован логотип субъекта предпринимательской деятельности;
  • юридический адрес;
  • контактные данные ИП или ООО, включая адрес, факс и номера телефонов. Опционально могут быть указаны электронные адреса и сайты;
  • сведения о банковских реквизитах при желании. Включение банковских реквизитов в бланк рекомендуется для ИП или ООО, ведущих обширную договорную переписку.

Ошибочные представления

Принято считать, что фирменные бланки – это частичный эквивалент печати для субъектов предпринимательской деятельности, не обладающих печатью. Это заблуждение объясняется народной памятью о делопроизводстве СССР 70-х годов, когда фирменные бланки имелись только у Совета Министров и КГБ.

При отсутствии частной предпринимательской деятельности документационное обеспечение предприятий и организаций в СССР осуществлялось централизованно на государственном уровне. Предприятия и организации обеспечивались так называемыми штампами, оттиск которых содержал в себе все необходимые идентификационные реквизиты. Эти штампы действительно могли исполнять роль печати в определенном сегменте деловой переписки.

С развитием цифровых технологий и частного бизнеса возможность разработки и использования бланка имеют даже те, кто бизнесом вообще не занимается. Это означает, что фирменный бланк является эквивалентом стандартной визитки, но исполненной на листе бумаги и сопровождаемой текстом письма.

Исключение из закона требований о наличии печати у юридических лиц не сделало фирменные бланки эквивалентом отсутствующей печати. В сфере договорных отношений и отношений с государственными органами эквивалентом печати стала подпись руководителя предприятия.

А за фирменными бланками, как уже было сказано выше, сохранилась «представительская» функция, призванная вызвать доверие адресата к ее владельцу как к субъекту предпринимательской деятельности.

Использования

Сразу скажем, что договоры на фирменных бланках не оформляются, поэтому договорные правоотношения из сферы применения бланков можно исключить сразу.

Фирменный бланк применяется при оформлении таких документов как:

  • Приказы;
  • Доверенности;
  • Справки;
  • Письма (деловая переписка);
  • Коммерческие предложения;
  • Счета на оплату;

Заметьте, в деловой или рекламной переписке использование фирменных бланков не ограничено.

Изготовление бланка

Специалистов и фирм, специализирующихся на разработке фирменных бланков, существует множество. Как правило, услуги по разработке включают в себя и дизайн логотипа ИП или ООО.

При обращении к услугам разработчиков, следует хотя бы поверхностно ознакомиться с ГОСТ Р 6.30-2003 и проверить, насколько разработчики руководствуются в своей деятельности положениями этого нормативного акта.

Вполне допустимо, если есть желание и возможность, создать фирменный бланк самостоятельно, благо Интернет предоставляет для кустарных разработчиков массу стандартных логотипов и шаблонов.

Форма бланка

Существуют два способа функционирования фирменных бланков. Первый – это собственно типографское произведение, заказанное субъектом предпринимательской деятельности определенным тиражом и возобновляемое при необходимости. Это не самый дешевый способ и вряд ли пригодится тем ИП и ООО, у которых обширная деловая переписка или обширные рекламные акции.

Форма и структура бланков, отпечатанных типографским способом, всецело определяются амбициями или потребностями субъекта предпринимательской деятельности.

Так, можно заказать цветные фирменные бланки, бланки с водяными знаками или явно выраженной фактурой бумаги.

Второй способ – это интегрирование фирменного бланка в офисный компьютер. При необходимости любое письмо можно отпечатать непосредственно в теле бланка и вывести на принтер. Бланк отпечатается вместе с текстом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образцы бланков документов в word скачать
  • Образцы бирок в word
  • Образцы бизнес планов excel
  • Образцы актов строительства в word
  • Образец форма p11001 в формате excel