Анкета
Дата___________Ф.И.__________________________________________Класс_________
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…
а) дальнейшей жизни;
б) поступления в вуз, продолжения образования;
в) саморазвития, совершенствования;
г) будущей профессии;
д) обретения места в обществе (вообще в жизни);
е) создания карьеры;
ж) получения стартовой квалификации и устройства на работу.
2. Я бы не учился, если бы…
а) не было школы;
б) не было необходимости в этом;
в) не необходимость поступления в вуз и моя будущая жизнь;
г) не чувствовал, что это необходимо;
д) не думал о том, что будет дальше.
3. Мне нравится, когда меня хвалят за…
а) знания;
б) успехи в учебе;
в) хорошую успеваемость и хорошо сделанную работу;
г) способности и ум;
д) трудолюбие и работоспособность;
е) хорошие отметки.
II
4. Мне кажется, что цель моей жизни…
а) получить образование;
б) создать семью;
в) сделать карьеру;
г) в развитии и совершенствовании;
д) быть счастливым;
е) быть полезным;
ж) принять достойное участие в эволюционном процессе человечества;
з) пока не определена.
5. Моя цель на уроке…
а) получение информации;
б) получение знаний;
в) попытаться понять и усвоить как можно больше учебного материала;
г) выбрать для себя необходимое знание;
д) внимательно слушать учителя;
е) получить хорошую отметку;
ж) пообщаться с друзьями.
6. При планировании своей работы я…
а) обдумываю ее, вникаю в смысл;
б) сначала отдыхаю;
в) стараюсь выполнить все аккуратно;
г) выполняю сначала наиболее сложную ее часть;
д) стараюсь выполнить ее побыстрей.
III
7. Самое интересное на уроке — это…
а) обсуждение интересного мне вопроса;
б) малоизвестные факты;
в) практика, выполнение заданий;
г) интересное сообщение учителя;
д) диалог, обсуждение, дискуссия;
е) получить отличную отметку;
ж) общение с друзьями.
8. Я изучаю материал добросовестно, если…
а) он мне очень интересен;
б) он мне необходим;
в) мне нужна хорошая отметка;
г) без всяких условий, потому, что делаю это всегда;
д) меня заставляют;
е) у меня хорошее настроение.
9. Мне нравится делать уроки, когда…
а) их мало и они несложные;
б) когда я знаю, как их делать, и у меня все получается;
в) это мне потребуется; г) это требует усердия;
д) я отдохну после школы и дополнительных занятий;
е) у меня есть настроение;
ж) материал или задание мне интересны;
з) всегда, так как это необходимо для получения глубоких знаний.
IV
10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)…
а) мысли о будущем;
б) конкуренция и мысли о получении аттестата;
в) совесть, чувство долга;
г) стремление получить высшее образование в престижном вузе;
д) ответственность;
е) родители (друзья) или учителя.
11. Я более активно работаю на занятиях, если…
а) ожидаю одобрения окружающих;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна хорошая отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтоб на меня обратили внимание;
е) изучаемый материал будет мне необходим в дальнейшем.
12. Хорошие отметки — это результат…
а) моего напряженного труда;
б) труда учителя;
в) подготовленности и понимания мной темы;
г) моего везения;
д) моего добросовестного отношения к учебе;
е) моего таланта или способностей.
V
13. Мой успех при выполнении заданий на уроке зависит от…
а) настроения и самочувствия;
б) понимания мной учебного материала;
в) моего везения;
г) активной подготовки, прилагаемых усилий;
д) заинтересованности в хороших отметках;
е) внимания к речи учителя.
14. Я буду активным на уроке, если (так как)…
а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;
б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;
в) считаю нужным всегда так поступать;
г) меня не будут ругать за ошибку;
д) твердо уверен в своих знаниях;
е) мне иногда так хочется.
15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я…
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи товарищей;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что разберусь потом;
е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.
VI
16. Сделав ошибку при выполнении задания, я…
а) выполняю его повторно, исправляя ошибки;
б) теряюсь;
в) прошу помощи у товарищей;
г) нервничаю;
д) продолжаю думать над ним;
е) отказываюсь от его выполнения.
17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я…
а) обращаюсь за помощью к товарищам;
б) отказываюсь от его выполнения;
в) думаю и рассуждаю;
г) списываю у товарища;
д) обращаюсь к учебнику;
е) огорчаюсь.
18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они…
а) требуют большого умственного напряжения;
б) не требуют усилий;
в) требуют зубрежки и необходимость действовать по «шаблону»;
г) не требуют сообразительности (смекалки);
д) сложные и большие;
е) однообразные и не требуют логического мышления.
Спасибо за ответы!
Методика изучения мотивации обучения старшеклассников
(для учащихся 11-го класса)
М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.
Обработка результатов
Предложения 1, 2, 3, входящие в содержательный блок I диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл обучения.
Предложения 4, 5, 6 входят в содержательный блок II методики и характеризуют другой показатель мотивации — способность к целеполаганию.
Содержательный блок III анкеты (предложения 7, 8, 9) указывает на иные мотивы.
Каждый вариант ответа в предложениях названных блоков обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе.
Внешний мотив — 0 баллов.
Игровой мотив — 1 балл.
Получение отметки — 2 балла.
Позиционный мотив — 3 балла.
Социальный мотив — 4 балла.
Учебный мотив — 5 баллов.
Для того чтобы исключить случайность выборов и получить более объективные результаты, учащимся предлагается выбрать 2 варианта ответов.
Дальнейшие действия производятся по аналогии с методикой изучения учебной мотивации подростков для 7—9-х классов (табл. 19).
Таблица 18
Ключ для показателей I, II, III мотивации
Номера предложений и баллы, им соответствующие |
Варианты ответов |
Показатели мотивации |
|||||||
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
3 |
||
1 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
— |
I |
2 |
0 |
4 |
4 |
5 |
4 |
— |
— |
— |
|
3 |
5 |
2 |
3 |
3 |
5 |
2 |
— |
— |
|
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
0 |
II |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
0 |
2 |
1 |
— |
|
6 |
5 |
1 |
0 |
3 |
3 |
— |
— |
— |
|
7 |
3 |
3 |
5 |
0 |
5 |
2 |
1 |
— |
III |
8 |
3 |
3 |
2 |
5 |
0 |
1 |
— |
— |
|
9 |
0 |
3 |
3 |
5 |
3 |
I |
3 |
5 |
Таблица 19
Уровень мотивации |
Показатели мотивации |
Сумма баллов итогового уровня мотивации |
||
I |
II |
III |
||
I |
26—29 |
24—28 |
24—28 |
72—85 |
II |
21—25 |
18—23 |
18—23 |
55—71 |
III |
18—20 |
12—17 |
14—17 |
42—54 |
IV |
15—17 |
8—11 |
9—13 |
30—41 |
V |
до 14 |
до 7 |
до 8 |
до 29 |
I — очень высокий уровень мотивации учения;
II— высокий уровень мотивации;
III — нормальный (средний) уровень мотивации;
IV — сниженный уровень мотивации;
V — низкий уровень учебной мотивации.
Таблица 20
Выявление ведущих мотивов у школьников 11-х классов
Варианты ответов |
Количество баллов по номерам предложений |
||
7 |
8 |
9 |
|
а б в г д е ж з |
П П У В У О И — |
П П О У В И — — |
В П П У П И П У |
Условные обозначения видов мотивов:
У — учебный мотив;
С — социальный мотив;
П — позиционный мотив;
О — оценочный мотив;
И — игровой мотив;
В — внешний мотив.
Оценка эффективности образовательного процесса и поэлементный качественный анализ показателей учебной мотивации осуществляются по аналогии с предыдущими методиками.
Таблица 21
Ключ для показателей IV, V, VI мотивации
Номера предложений и баллы, им соответствующие |
Варианты ответов |
Показатели мотивации |
|||||
а |
б |
в |
г |
д |
е |
||
10 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
IV |
11 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
|
12 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
|
13 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
V |
14 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
-5 |
+5 |
|
15 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
|
16 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
VI |
17 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
|
18 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 |
ИТОГОВАЯ ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
Изучение мотивационной составляющей деятельности учащихся позволяет получить информацию о качестве работы образовательного учреждения. Именно мотивационная составляющая определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения: итоговый уровень развития мотивации в целом и уровни развития ее отдельных составляющих (наличие личностного смысла учения, способность к целеполаганию; преобладание познавательных или социальных мотивов, внешней или внутренней мотивации, стремления к достижению успехов или к недопущению неудачи, реализация учебных мотивов в поведении или отсутствие таковой). Полученные результаты позволяют наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание педагогов на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.
Анализ результатов диагностики учебной мотивации школьников на протяжении всего периода обучения позволит выявить влияние образовательного процесса на формирование и развитие учебной мотивации на различных возрастных этапах. Для этого предлагается следующий алгоритм обработки и анализа результатов диагностики:
- сравнить между собой процентные показатели количества учащихся, имеющих очень высокий уровень учебной мотивации на всех этапах диагностики (перед поступлением в первый класс,
- по окончании первого класса, при переходе из начальных классов школы, по окончании 9-го класса, в 11-м классе);
- сравнить процентные показатели количества школьников со средним уровнем учебной мотивации на всех этапах диагностики;
3) сравнить процентные показатели количества детей с низким уровнем учебной мотивации на всех этапах диагностики.
Для того чтобы определить, насколько существенными оказались различия в показателях от этапа к этапу, целесообразно применить t-критерий Стъюдента (1; 3).
Качественный анализ позволяет сделать вывод о преобладании тех или иных мотивов среди учащихся определенного возраста. Имея такие данные по разным возрастным категориям, можно отследить тенденцию в изменении характера мотивов в зависимости от возраста и организации образовательного процесса.
Деятельность образовательного учреждения с точки зрения оказания влияния на развитие мотивации учения школьников может быть признана успешной и эффективной в том случае, если от этапа к этапу происходит значительное увеличение процентных показателей количества учащихся с высоким и очень высоким уровнем учебной мотивации и значительное уменьшение количества учащихся с низким уровнем учебной мотивации (за счет перехода с низкого уровня на средний и высокий). Положительная динамика в развитии мотивации учения является свидетельством высокой результативности образовательного процесса в данном образовательном учреждении. Обратная же тенденция в показателях диагностики (увеличение количества школьников с низким уровнем мотивации или отсутствие динамики и существенных различий от этапа к этапу) говорит о наличии значительных проблем в деятельности образовательного учреждения в плане выполнения основных педагогических задач.
Членам коллективов учебных учреждений и отдельным педагогам, заинтересованным в решении проблемы развития различных составляющих мотивационного компонента учебной деятельности, поможет знакомство с предлагаемыми первоисточниками. Из рекомендуемой литературы для работы по формированию учебной мотивации можно заимствовать как отдельные методы и приемы, так и целиком программы.
Таблица 22
Инфоурок
›
Школьному психологу
›Другие методич. материалы›Обработка диагностики мотивации 1-х классов по Н.Г. Лускановой в MS Exel
Скачать материал
- Сейчас обучается 44 человека из 26 регионов
- Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 211 429 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 15.03.2023
- 82
- 6
- 15.03.2023
- 40
- 1
- 15.03.2023
- 49
- 0
- 15.03.2023
- 49
- 0
- 15.03.2023
- 39
- 1
- 15.03.2023
- 46
- 2
- 15.03.2023
- 40
- 1
- 15.03.2023
- 97
- 7
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
-
Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Педагогика и психология в системе специального образования»
-
Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
-
Курс повышения квалификации «Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков»
-
Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Сафина Ксения Евгеньевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 135
-
Всего материалов:
1
Рабочий лист. 1 сентября.
Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…
Изучение мотивационной составляющей деятельности учащихся позволяет получить информацию о качестве работы образовательного учреждения. Именно мотивационная составляющая определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения: итоговый уровень развития мотивации в целом и уровни развития ее отдельных составляющих (наличие личностного смысла учения, способность к целеполаганию; преобладание познавательных или социальных мотивов, внешней или внутренней мотивации, стремления к достижению успехов или к недопущению неудачи, реализация учебных мотивов в поведении или отсутствие таковой). Полученные результаты позволяют наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание педагогов на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.
Данная методика достаточна громозка и обработке. C помощью Excel я разработала программу обработки. Теперь нужно только на листе «анкеты» вбить ФИ учащихся и их ответы. Программа сама сделает расчет. На листе «значение» по каждому ученику будут представлены итоговые результаты диагностики. Вам останется проанализировать и написать отчет или провести консультации.
Автор: Майборода Наталья Михайловна
А также определить профиль мотивационной сферы учащегося: учебно-познавательная; социальная, внешняя мотивация, социальная — стремление к одобрению; негативное отношение к школе. Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
©
Крюкова Галина Викторовна
Крюкова Галина Викторовна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала «Тест «Мое отношение к учению» (мотивация) с обработкой» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Доп. материалы по психологии».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию средства «малой автоматизации», для ускорения обработки результатов диагностики, в виде таблиц Excel. Таблицы рассчитаны на «чайников в Excel» и позволяют сразу после ввода данных, из бланков ответов, получить сводную таблицу по отдельным классам, по всей параллели, отдельные отчеты по классам: индивидуальные и групповые, а также аналитические отчеты. К каждой таблице есть инструкция по работе с ней (в формате Power Point) а также приложен бланк ответов.
Выберите нужную Вам диагностику, из предложенных ниже, скачайте таблицу и инструкцию. Ознакомьтесь с инструкцией и заполните таблицу. Попробуйте. Оно этого стоит!
Новое! Диагностика межличностных отношений в коллективе и социологического статуса младших школьников 2-4 классов.
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностики межличностных отношений в коллективе и социологического статуса младших школьников 2-4 классов.
- Скачать инструкцию по пользованию таблицей Excel «Диагностики межличностных отношений в коллективе и социологического статуса младших школьников 2-4 классов.» (в формате Power Point).
- Скачать бланк ответов для «Диагностики межличностных отношений в коллективе и социологического статуса младших школьников 2-4 классов.»
Новое! Тест КОС. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей учащихся 7-10-х классов (по 5 классов в параллели)
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностики коммуникативных и организаторских склонностей учащихся 7-10-х классов.»
- Скачать инструкцию по пользованию таблицей Excel » Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей учащихся 7-10-х классов.» (в формате Power Point).
- Скачать бланк вопросов для «Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей учащихся 7-10-х классов.»
- Скачать бланк ответов для «Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей учащихся 7-10-х классов.» (3 бланка на листе)
Диагностика уровня развития познавательной сферы и мотивации учащихся 1-х классов.
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностики уровня развития познавательной сферы и мотивации учащихся 1-х классов.
- Скачать инструкцию по пользованию таблицей Excel «Адаптация и мотивация 1-е классы» (в формате Power Point).
- Скачать бланк ответов для «Адаптация и мотивация 1-е классы» (для 1-го замера)
- Скачать бланк ответов для «Адаптация и мотивация 1-е классы» (для 2-го замера)
Диагностика уровня школьной мотивации и адаптации (Н.Г. Лусканова) учащихся 5-х классов.
- Скачать таблицу в Excel для обработки результатов диагностики уровня школьной мотивации и адаптации учащихся 5-х классов.
- Скачать инструкцию по пользованию таблицей Excel «Мотивация 5-е Классы» (в формате Power Point).
- Скачать бланк ответов для «Мотивация 5-е Классы» (два бланка на листе)
Диагностика уровня готовности к ОГЭ учащихся 9-х классов.
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностики готовности к ОГЭ учащихся 9-х классов.
- Скачать инструкцию по пользованию таблицей Excel «Готовность к ОГЭ» (в формате Power Point).
- Скачать бланк ответов для «Готовность к ОГЭ» (два бланка на листе)
Диагностика уровня готовности к ЕГЭ учащихся 11-х классов.
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностики готовности к ЕГЭ учащихся 11-х классов.
- Инструкция и бланки ответов соответствуют 9-м классам.
Диагностика профессиональных наклонностей (по Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной).
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностика профессиональных наклонностей учащихся 8-х классов.
- Скачать инструкцию по пользованию таблицей Excel «Профориентация» (в формате Power Point).
- Скачать бланк ответов для «Профориентация» (три бланка на листе)
Диагностика уровня социальной напряженности (склонность к суицидам и другим видам девиантного поведения) «Методики В.В. Бойко».
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностики по «Методике Бойко» учащихся 7-х и 8-х классов.
- Скачать инструкцию по пользованию таблицей Excel «Методики В.В. Бойко» (в формате Power Point).
- Скачать бланк ответов для «Методики В.В. Бойко» (два бланка на листе)
Диагностика на Буллинг, учащихся с 6-х по 8-е классы и опрос их родителей.
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностики на Буллинг, учащихся с 6-х по 8-е классы.
- Скачать таблицу (в Excel) для обработки результатов диагностики на Буллинг, опрос родителей.
- Скачать инструкцию по пользованию таблицами Excel по диагностике на Буллинг для учащихся и их родителей.
- Скачать бланк анкеты для диагностики на Буллинг, учащихся с 6-х по 8-е классы.
- Скачать бланк анкеты для диагностики на Буллинг, опрос родителей.