Объекты приложения ms word

3.1. Основные элементы объектной модели приложения Word

Приложение
Word
предоставляет в распоряжение пользователя
объектную модель данных. Само приложение
также построено по объектному принципу,
и предоставляет пользователю множество
элементов управления данными, которые
состоят в отношении иерархии.

На
верхней ступени объектной модели
находится объект Application
(Приложение). Ему непосредственно
подчинены объекты нижнего уровня.
Приложение является контейнером по
отношению к дочерним объектам Document
(Документ Word) Основные дочерние объекты
приложения приведены в списке.

  • Автотекст
    и автозамена.

  • Лента
    как панель инструментов.

  • Диалоги
    Word.

  • Языки
    и словари.

  • Конверторы
    файлов.

  • Список
    шрифтов.

  • Горячие
    клавиши.

  • Набор
    параметров документа или приложения.

  • Выделенная
    область.

  • Шаблон.

  • Окно
    приложения или документа.

  • И
    другие.

Несколько определений

Шаблон
документа – это заготовка, которая
хранит общие свойства документа и его
внутренних объектов, а также настройки
среды.

По умолчанию новый
документ создается на основе шаблона
Normal.dot, содержит настройки среды, документа
и форматирования, принятые по умолчанию,
и не содержит текста. При желании документ
может быть создан на основе произвольного
шаблона, установленного на компьютере
пользователя, или созданного пользователем.
Шаблоны находятся в системной папке
Templates.

Тип документа
– это формат внутреннего представления
документа, который определяется, прежде
всего, приложением, в котором документ
создан. Однако приложение может работать
с файлами разных типов, для чего существуют
программы конверторы, встроенные в
приложение. Так, Microsoft
Word
способен работать с текстовыми файлами,
rtf файлами, Web документами, и различными
формами представления документов Word.
Расширение имени файла определяет тип
файла, например, файлы формата «.doc»
созданы в старых версиях, файлы формата
«.docx» или «.docm» в новых.

Тип файла выбирается
при его сохранении в окне диалога,
вызываемом из основного меню ФайлСохранить
как
.

Команда
– это одно простое действие по работе
с данными или изменению состояния
приложения. Любая команда выполняет
метод (алгоритм) применительно к какому-то
объекту, активному или выделенному.

Перечень команд
фиксирован. Все команды доступны из
вкладок на ленте, где сгруппированы по
функциям, или из диалогов Word. Одна вкладка
содержит команды, выполняющие похожие
функции. Вызов команды осуществляется
нажатием кнопки. Кнопки имеют легко
читаемые пиктограммы.

Команды приложения
можно выполнять не единственным способом,
и в этом есть определенный смысл.

Инструменты управления приложением и данными

1. Основное
меню
.
Вызывается кнопкой Office
и содержит команды для работы с файлами
и управления печатью. Именно в этом
месте при открытии или сохранении файла
определяется его тип, и работают
конверторы преобразования формата
представления данных.

2. Лента
(
Ribbon).
Представляет инструмент доступа к
командам приложения. Команды расположены
на вкладках ленты. Вкладки группируют
функции приложения в соответствии с их
логическим смыслом. Пиктограммы
команд на вкладках ленты дают быстрый
доступ к тем командам, которые выполняются
достаточно часто.

3. Диалоги Word.
Вызываются раскрытием группы команд,
и позволяют подробно и в полном объеме
указать параметры команды в окне диалога.

4. Панель быстрого доступа.
Содержит
пиктограммы наиболее часто выполняемых
команд (откатка, форматирование по
образцу и другие). На эту панель можно
добавить (удалить) кнопки, которые нужны
для решения какой-либо прикладной
задачи.

5. Мини
панель инструментов
.
Всплывает рядом с курсором мыши и
предоставляет функции, которые можно
выполнить в данный момент. На самом деле
она не мини, а очень даже ничего себе,
но ее можно выключить в параметрах
настройки приложения.

6. Контекстные меню.
Иногда
называется контекстным меню мыши, но
это неверно, так как мышь не является
программируемым объектом. Контекстное
меню имеет разное содержание в зависимости
от того, где вызвано (для какого объекта).
Позволяет выполнить быстрее всего те
действия, которые доступны здесь и
сейчас.

5. Горячие клавиши.
Дублируют выполнение некоторых команд.
Если вдруг мышь сдохла, они незаменимы.
Например, клавиша F10
выполняет вход в главное меню, которым
далее можно управлять клавишами-стрелками
и Enter’ом.

Соседние файлы в папке Темы_1

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

5.1. Основные объекты Word

Объект Word.Application

Дополнительно ко всем возможностям программирования на VBA, рассмотренным в части I, можно добавить возможности вывода всех результатов вычислений, преобразований, сообщений в документ Word, с возможностью дальнейшего отправления на печать. Для этого необходимо рассмотреть основные объекты приложения Word.

Ключевым в объектной модели Word является объект Application, так как он содержит все остальные объекты Word. Его элементами на разных уровнях иерархии являются около 180 объектов. Сам корневой объект Application имеет более сотни элементов: свойств, методов и событий.

Свойства объекта Word.Application

Свойства любого объекта делятся на две группы: свойства-участники (объекты) и терминальные свойства (обычные переменные VBA).

Единую систему организации панелей меню и инструментальных кнопок обеспечивает объект CommandBars, справок – Assistant, поиска – FileSearch.

Центральными объектами Word являются коллекции Documents и Templates, точнее составляющие их элементы, сам документ и шаблоны.

Рассмотрим объекты второго плана.

Объект AutoCorrect поддерживает работу по автоматической коррекции набираемых текстов. Его возможности эквивалентны команде Автозамена меню Сервис.

Объект Browser позволяет перемещать точку вставки, указывающую на объекты в документе.

Коллекция объектов Dialogs представляет совокупность диалоговых окон, встроенных в Word. Добавлять новые или удалять элементы этой коллекции программным путем нельзя. Но соответствующие окна можно открыть и показать на экране дисплея и тем самым организовать диалог пользователем по теме, заданной соответствующим окном.

Три объекта, связанные с проверкой грамматики и орфографии: Languages, Dictionaries, SpellingSuggestions, – позволяют установить нужный язык, выбрать словарь, в том числе пользовательские словари, а также работать со списком слов, предлагаемых для исправления при обнаружении ошибки правописания. Команды Правописание и Язык меню Сервис предоставляют аналогичные, функциональные возможности при работе с документом вручную.

С помощью объекта Options можно программным путем установить различные опции приложения и документа аналогично тому, как если бы вы выбрали команду Параметры в меню Сервис.

Работа с документами и класс Document

Когда открывается приложение, создается коллекция документов Documents, содержащая все открытые документы. В начальный момент коллекция содержит минимум один новый или ранее существовавший документ. Новый документ добавляется методом Add, а уже существующий – методом Open объекта Documents. Чтобы добраться до нужного документа, достаточно указать его индекс – имя файла, хранящего документ, или его порядковый номер в коллекции. Для той же цели можно использовать и метод Item, но обычно он опускается. Метод Save позволяет сохранить документ, а метод Close, сохраняя документ в файле, закрывает его и удаляет из коллекции.

Глобальное свойство Dialogs возвращает коллекцию диалоговых окон. Константа wdDialogFileOpen задает конкретное диалоговое окно – объект класса Dialog.

Классы, задающие структуризацию текста документа

Текст – это основа большинства документов. Его можно структурировать, оперируя различными единицами при решении тех или иных задач преобразования. Минимальной единицей текста обычно является символ. Кроме этого, существуют следующие единицы: слова, предложения, абзацы, а также более крупные образования: страницы, параграфы, главы.

Классы Characters, Words, Statements, Paragraphs, Sections позволяют работать с последовательностями (коллекциями) символов, слов, предложений, абзацев и разделов. Самой крупной единицей после абзаца выступает раздел. Элементом коллекций Characters, Words и Statements является объект класса Range. Объект Range позволяет работать как с одним элементом, так и с произвольной последовательностью элементов. Документы, поддокументы, абзацы, разделы – все они имеют метод или свойство Range, возвращающее интервал, связанный с объектом. Поэтому работа с текстом так или иначе ведется через методы и свойства объекта Range.

События объекта Document

Объект Document может реагировать на три события, возникающие в результате действий пользователя.

Таблица 16

События объекта Document

Документ и его части

Рассмотрим основные классы, определяющие структуру документа.

1. Subdocuments (Subdocument) – коллекция и сам поддокумент. Есть некоторый разумный предел размера одного документа. Если в документе больше 10–20 страниц, работать с ним становится неудобно. В этом случае в нем выделяют главный документ и поддокументы. Главный документ в этом случае имеет коллекцию поддокументов, каждый из них является, по сути, документом, с которым можно работать независимо.

Метод AddFromRange класса SubDocuments создает поддокумент, выделяя из главного документа область, заданную параметром Range.

2. Tables (Table), TablesOfAuthoritiesCategories (T.O.A.C), TablesOfAuthorities (TableOfAuthorities), TablesOfContents (TablesOfContent), TablesOfFigures (TablesOfFigure). Класс Table определяет «обычные» таблицы с произвольным количеством строк и столбцов и произвольным заполнением полей. Остальные классы задают таблицы специального вида.

3. Shapes(Shape), InlineShapes(InlineShape) – эти две коллекции с их элементами позволяют добавлять в документ рисунки, но не только их. ActiveX– и OLE-объекты также являются элементами этих коллекций. Элементы этих двух коллекций отличаются тем, как они привязаны к документу: первые могут свободно перемещаться, вторые жестко привязаны к заданной области документа.

4. Lists(List), ListParagraphs(ListParagraph), listTemplates (ListTemplate) – списки удобно вводить в документ, когда имеешь дело с перечислением. Списки можно оформлять в соответствии с шаблоном. Существуют две группы шаблонов: нумерованные списки и списки-бюллетени. Коллекция ListTemplates содержит шаблоны оформления списков, а класс ListTemplate описывает конкретный шаблон. Шаблон применяется к списку абзацев и придает ему структуру, заданную шаблоном. Коллекция Lists содержит те списки документа (списки абзацев), что оформлены как нумерованные списки или списки-бюллетени. Коллекция ListParagraphs представляет список абзацев всех списков документа. Свойством ListParagraphs, которое возвращает объект соответствующего класса, обладает не только документ, но и объекты List и Range. Так что при наличии списка – объекта List можно выделить список абзацев. Чаще приходится выполнять обратную операцию – применять к списку абзацев один из возможных шаблонов, придав ему «настоящую» структуру списка. Тогда используют объект ListFormat.

5. Comments(Comment), Bookmarks(Bookmark), FootNotes (FootNote), EndNotes(EndNote), Fields(Field) – эти коллекции и их элементы отражают независимые, но близкие по духу понятия. Это части документа, косвенно связанные с ним. При нормальном просмотре документа они могут быть и не видны.

Коллекция comments и класс comment задают комментарии. Комментарии, как известно, вводятся для пояснения тех или иных терминов или понятий документа. Формально они приписываются некоторой области – объекту range.

Большой документ, к отдельным частям которого приходится часто обращаться, стоит снабдить закладками. Коллекция bookmarks задает все закладки данного документа.

Еще один способ комментирования – сноски. Они могут быть двух видов: подстраничные (внизу страницы) и концевые (в конце документа). Первые собраны в коллекцию footnotes, вторые – endnotes.

6. Fields (Field) – эта коллекция позволяет работать с полями документа. Одна из особенностей полей состоит в том, что их значения обновляются автоматически в зависимости от изменившихся внешних условий или контекста.

7. Story Ranges (Range) – эта коллекция представляет совокупность частей документа, называемых фрагментами (Story). Количество различных фрагментов документа фиксировано. Нельзя добавлять элементы в эту коллекцию обычным способом, используя метод Add. Фрагменты появляются в коллекции, когда создается соответствующая часть документа.

Фрагменты имеют тип, задаваемый константами из перечисления wdStoryType. Главный фрагмент – текст документа, тип которого задается константой wdMainTextStory. Комментарии, ссылки, колонтитулы составляют фрагменты других типов, т. е. сам фрагмент является объектом Range. Так что благодаря фрагментам можно, например, работать с коллекцией комментариев как с единой областью.

8. Variables (Variable) – с документом можно связать коллекцию переменных типа Variant. Это важная для программистов коллекция, так как время жизни переменных, в нее входящих, совпадает со временем жизни документа. Тем самым появляется возможность сохранять информацию о работе той или иной процедуры между сеансами. Например, можно иметь счетчики, подсчитывающие число вызовов макроса, и в зависимости от этого по-разному определять его дальнейшую работу.

Объекты Range и Selection

Объект Document имеет метод Range, возвращающий объект Range, и метод Select, создающий объект Selection. Метод Range – это функция, возвращающая как результат объект Range; метод Select – это процедура без параметров, которая создает объект Selection в качестве побочного эффекта. Объект Range имеет метод Select, превращающий область объекта Range в выделенную. Тем самым метод Select определяет новый объект Selection. Симметрично, объект Selection имеет свойство Range, возвращающее объект Range, соответствующий выделенной области.

Большинство ранее описанных частей документа являются и частями (свойствами) объектов Range и Selection.

Объект Range напоминает матрешку: в каждую область вложена область поменьше. Вот пример корректного (хоть и не самого эффективного) задания объекта Range:

ActiveDocument.Range.Sections(1).Range.Paragraphs(l).Range.Sentences(1). Words(1).Characters(1)

Работа с текстом

Объекты Range и Selection позволяют выполнять основные операции над текстом: «выделить», «добавить», «заменить», «удалить». У наших объектов большой набор методов, позволяющих реализовать эти операции. Все рассматриваемые здесь методы принадлежат обоим объектам, если не сделана специальная оговорка.

Выделение

Выделить некоторую часть текста по существу означает определить объект Range или Selection. Объекты задают некоторую область в тексте документа, а их свойства Start и End позволяют установить начало и конец этой области. Меняя значения свойства, можно задать нужную область выделения.

Move является основным методом перемещения точки вставки. Остальные методы этой группы – в той или иной степени его модификации. Метод Move(Unit, Count) сжимает область в точку, стягивая ее в начало или конец, а затем перемещает точку вставки. Параметр Unit определяет единицы перемещения, a Count – количество этих единиц (по умолчанию 1). Знак переменной Count задает направление стягивания и перемещения. Положительные значения этого параметра задают стягивание к концу и перемещение вперед, отрицательные – стягивание в начало и перемещение назад. Чистое стягивание без перемещения точки вставки задается как перемещение на одну единицу. Метод возвращает количество единиц, на которое фактически произошло перемещение, или 0, если оно не осуществлено. Параметр Unit принимает значения wdCharacter (по умолчанию), wdWord, wdSentence, wdParagraph, wdSection, wdStory, wdCell, wdColumn, wdRow и wdTable.

Методы перемещения на сам текст не влияют – лишь изменяют область, заданную объектами Range и Selection. Поэтому эти методы применимы только к переменным типа Range, но не к фиксированным областям. Например, запись

ActiveDocument.Paragraphs(l).Range.Move

не имеет эффекта, поскольку область первого абзаца – вещь неизменяемая. Метод Move стягивает область в точку, которая и перемещается, поэтому после его выполнения область исчезает, остается только точка вставки. Методы MoveStart и MoveEnd перемещают начальную или конечную точку области, обычно тем самым расширяя область.

Удаление текста

Метод Delete позволяет удалить текст. Вызванный без параметров, он удаляет вызывающий его объект Range или Selection. Если он применен в форме Delete(Unit,Count), удаляется часть текста в указанной области. Параметр Unit задает единицы, но при удалении возможны только два значения: wdWord и wdCharacter. Параметр Count задает количество удаляемых единиц. Если область стянута в точку, удаляются символы перед точкой вставки или после нее в зависимости от знака параметра Count.

Вставка текста

Группа методов Insert объектов Range и Selection позволяет осуществлять вставки в документ. Для вставки текста используются методы InsertBefore(Text) и InsertAfter(Text). Параметр text типа string задает текст, вставляемый до или после области, заданной объектами range или selection. После вставки текста область автоматически расширяется, включая в себя добавляемый текст.

Свойство Text позволяет заменять текст в выделенной области, поэтому нет нужды вызывать метод Insert(Text). Методы InsertBefore и InsertAfter безопасны, так как текст добавляется, не изменяя содержимого области. Совсем иное дело – методы вставки, которые далеко не безопасны. При вставке внутрь области, например при использовании метода InsertSymbol или InsertParagraph, заменяется содержимое области.

Работа с буфером

Метод Сору, не имеющий параметров, копирует объект (содержимое области) в буфер. Метод cut, действуя аналогично, должен бы заодно и удалять объект. Но сам объект не удаляется – только стягивается в точку, так что над ним возможны дальнейшие операции.

Иногда в буфер копируют не текст, а его формат. Этим занимается метод CopyFormat, копирующий формат по первому символу объекта selection. Если этот символ – метка абзаца, копируется формат абзаца. Методом CopyFormat обладает только объект selection.

Метод Paste позволяет поместить («приклеить») содержимое буфера в область, заданную объектами Range и Selection. Эта операция опасна, так как происходит замена, а не добавление текста. Поэтому обычно метод Paste применяется к объектам Range и Selection, предварительно стянутым в точку вставки. Метод PasteFormat применяет форматирование, хранящееся в буфере, к объекту Selection.

Например, создадим макрос, который вставляет список «урок, экзамен, сдал!», копирует его и помещает еще раз на лист.

Sub Макрос1()

With Selection.ParagraphFormat

Selection.TypeText Text:=»Работа с текстом:»

Selection.TypeParagraph

With

ListGalleries(wdBulletGallery).ListTemplates(1)._ListLevels(1)

End With

End With

ListGalleries(wdBulletGallery).ListTemplates(1).Name = «»

Selection.Range.ListFormat.ApplyListTemplate

ListTemplate:=ListGalleries(wdBulletGallery).ListTemplates(1), ContinuePreviousList:=False, ApplyTo:= _wdListApplyToWholeList, DefaultListBehavior:=wdWord10ListBehavior

Selection.TypeText Text:=»урок»

Selection.TypeParagraph

Selection.TypeText Text:=»экзамен»

Selection.TypeParagraph

Selection.TypeText Text:=»сдал»

Selection.TypeParagraph

Selection.Range.ListFormat.RemoveNumbers

NumberType:=wdNumberParagraph

Selection.TypeParagraph

Selection.Font.Bold = wdToggle

Selection.Font.Italic = wdToggle

Selection.TypeText Text:=»Работа завершена!»

Selection.WholeStory

Selection.Copy

Selection.PasteAndFormat (wdPasteDefault)

Selection.PasteAndFormat (wdPasteDefault)

End Sub

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Объекты OS/400 и системные объекты MI

Объекты OS/400 и системные объекты MI
Несколько типов объектов имеются и в OS/400, и в MI. Типы объектов OS/400 перечислены в таблице 5.1. Для сравнения, в таблице 5.2 приведены системные объекты MI. Помните, что в каждой новой версии AS/400 добавляются новые функции и даже новые объекты.

Основные объекты

Основные объекты
Каждый провайдер данных имеет четыре основных объекта, которые указаны в табл. 4.1.Таблица 4.1. Основные объекты провайдера данных 

Объект
Краткое описание

Connection
Устанавливает соединение с указанным источником данных

Command
Выполняет команду по

2.1. Документы Word

2.1. Документы Word
Файлы в Word называются документами. В Word 2007 используется новый формат файлов – DOCX. Такие файлы нельзя прочитать при помощи предыдущих версий Word, в которых файлы имели расширение DOC.Когда вы открываете окно программы Word, в нем автоматически создается

Объекты DataSet с множеством таблиц и объекты DataRelation

Объекты DataSet с множеством таблиц и объекты DataRelation
До этого момента во всех примерах данной главы объекты DataSet содержали по одному объекту DataTable. Однако вся мощь несвязного уровня ADO.NET проявляется тогда, когда DataSet содержит множество объектов DataTable. В этом случае вы можете

Интерфейс Word 2007 и его объекты

Интерфейс Word 2007 и его объекты
В данной книге описан Word 2007, так как даже версия Word, предшествующая версии 2007, датируется 2003 годом. Многие пользователи используют в своей работе Microsoft Office 2003, Microsoft Office XP (2002 год) и даже Microsoft Office 2000. Тем не менее лучше ориентироваться на новые

MICROSOFT WORD

MICROSOFT WORD

…Я люблю – и значит, я живу, – это из Высоцкого …Я пишу – и значит, я работаю в Word, – это уже из нашей повседневной реальности… Наверное, нет в мире другой столь популярной программы, как текстовый редактор Word (исключая разве что Windows, хотя Word превосходно себя

Word Utilities

Word Utilities
(http://wordutilities.chat.ru/)Эта небольшая, всего 0,3 Мб, программка поможет тем, кто никак не может привыкнуть к переключению языка набора или ставит множество пробелов между словами.? Word Utilities оптимизирует размер межсловных пробелов.? Разберется с короткими строками абзацев.?

MS Word

MS Word
Создание и разметка документаСовременную жизнь нельзя представить без обилия текстовых документов в бумажном и электронном виде.Microsoft Word – один из лучших текстовых редакторов. Он позволяет создавать и редактировать документы, добавлять в них таблицы и рисунки,

13.1.Окно MS Word

13.1.Окно MS Word
Знакомство с Word начнем с главного окна. Понимаю, тут много разных кнопок, которые сразу хочется понажимать. Однако для начала изучим основные элементы окна (рис. 108):Заголовок окна — в нем выводится имя вашего документа (имя файла без расширения «.doc»);Главное

Глава 4 Microsoft Word

Глава 4
Microsoft Word

4.1. Возможности Microsoft Word
Microsoft Word — один из самых лучших и мощных текстовых редакторов на сегодняшний день. Word, в отличие от Блокнота и WordPad, не входит в состав Windows, а распространяется в составе программного пакета Microsoft Office. Программа обладает огромным

Настройка интерфейса Word

Настройка интерфейса Word
Первая вкладка ленты, с которой мы познакомимся более подробно, – это вкладка Вид(рис. 5.7). С ее помощью можно изменять режимы просмотра документа, выбирать масштаб, включать или выключать отображение элементов интерфейса, а также работать с

Практическая работа 41. Графические объекты в документах Word

Практическая работа 41. Графические объекты в документах Word
Задание. Создать документ, вставить в него картинки, фотографии, автофигуры, объекты WordArt и SmartArt. Пример документа показан на рис. 5.94, но вы можете создать аналогичный документ и на другую тему.Последовательность

Word

Word
Программа Microsoft Word – очень мощный текстовый редактор. Она позволяет сделать с текстом все, что угодно (и не только с текстом). Думаю, что вы уже видели толстые и умные книги по изучению этой программы. Но, по всей вероятности, подавляющее большинство из них не содержит ее

Аннотация: Лекция посвящена описанию объектной модели MS Word и подробному описанию методов, свойств и событий Application.

9.1. Объектная модель MS Word

Microsoft Word 2007, как, впрочем, и другие приложения Office, имеет большую объектную модель, в которую входят множество объектов и коллекций. Однако на практике чаще всего используются лишь некоторые из них.

В частности, это следующие:

  • Word (Microsoft Word) — чтобы вызывать объекты Microsoft Office Word из других приложений используется объект Word.
  • Application (Приложение) — объект, который включает в себя все остальные объекты и коллекции. Сам объект Application включается в объект Word.
  • Documents (Документы) — коллекция, которая включает в себя объекты Document (Документ). Объект Document представляет собой документ, с которым вы работаете в редакторе.
  • Bookmarks (Закладки) — c помощью объектов этой коллекции можно задавать места в документе, в которые, при автоматическом создании, можно вставлять изменяемые части.
  • Paragraphs (Абзацы), Sentences (Предложения), Words (Слова), Characters (Символы), Tables (Таблицы), OMath (Математические формулы), Эти коллекции, содержащие объекты, соответствующие их названиям, могут использоваться для обработки слов документа ( Words ), предложений ( Sentences ), отдельных символов ( Characters ) и т.д.
  • Selection (Выделенная область) — представляет собой выделенную область документа или позицию, в которую будет осуществляться вставка очередного символа. Этот объект часто используют при создании простых документов. Однако у него есть существенные недостатки, что делает предпочтительнее использование объекта Range в большинстве случаев.
  • Range (Диапазон) — входит в Document и другие объекты, представляет собой диапазон документа, ограниченный начальным и конечным символом.

Работая с объектной моделью MS Word следует понимать, что, например, объекты Document и Selection могут содержать одинаковые коллекции объектов, например, и там и там есть коллекция Characters, в которую входят объекты Character — то есть — символы. Однако в случае с объектом Document мы можем работать с любым символом документа, а в случае с Selection — лишь с символами в пределах выделенной области. Однако, несмотря на различия, и там и там коллекция Characters имеет одинаковые свойства и методы. То же самое касается и других коллекций и объектов.

Давайте начнем с объекта Application и здесь же поговорим об использовании объектных переменных.

9.2. Работа с объектными переменными

Объектные переменные — это переменные, которые хранят ссылки на объекты. Чтобы инициализировать объектную переменную, нужно использовать ключевое слово Set. Например, так (листинг 9.1.):

Set obj_NewWord = Word.Application


Листинг
9.1.
Связывание объекта с объектной переменной

Здесь вы можете видеть присваивание переменной ссылки на объект Word.Application. Код, подобный этому, нужен в других приложениях Microsoft Office для запуска нового экземпляра MS Word.

Для того чтобы вы могли работать с Microsoft Word из других приложений — подключите библиотеку Microsoft Word 12.0 Object Library. Сделать это можно, открыв в редакторе окно References командой Tools o References.

Немного ниже мы поговорим о том, что можно делать с объектными переменными, а пока сосредоточимся на их объявлении и инициализации.

Как видите, в листинге 9.1 мы не объявляли переменную — мы сразу присвоили ей ссылку на объект. При последующей работе с такой необъявленной объектной переменной, мы не сможем пользоваться подсказкой по свойствам и методам. Вспомните — когда вы набираете в редакторе имя элемента управления и ставите после него точку — вы видите подсказку. Это очень удобно, так как позволяет избежать ошибок и излишних «походов» в справочную систему VBA.

Для того чтобы справка по свойствам и методам работала, объектную переменную надо сначала объявить, а потом присвоить ей ссылку на объект. Например, так (листинг 9.2.):

Dim obj_NewWord As Word.Application
Set obj_NewWord = Word.Application


Листинг
9.2.
Предварительное объявление объектной переменной

Ссылку на объект можно присвоить в процессе объявления переменной. Для этого нужно воспользоваться ключевым словом New (листинг 9.3.):

Dim obj_NewWord As New Word.Application


Листинг
9.3.
Ключевое слово New при объявлении переменной

Переменную, объявленную таким образом, мы можем сразу же использовать по назначению. Новый экземпляр объекта будет создан при первом обращении к нему.

О том, как же пользоваться объектными переменными, скорее даже не ими, а объектами, на которые они ссылаются, мы поговорим ниже.

9.3. Объект Application — приложение

09-01-With For Each.docm — пример к п. 9.3.

Объект Application можно представить в виде приложения Microsoft Word.

Такой код позволит вывести в окно сообщения информацию об имени приложения:

Как видите, здесь мы обратились к свойству Name (Имя) объекта Application. Вот, что будет выведено при его исполнении (рис. 9.1.).

Свойство Name объекта Application

Рис.
9.1.
Свойство Name объекта Application

Здесь мы обходимся без объектных переменных, работая с уже существующим объектом. Ведь если этот код исполняется в Microsoft Word, это значит, что сам Microsoft Word уже запущен.

Чтобы упростить обращение к нескольким свойствам объекта, можно воспользоваться оператором With-End With. Этот оператор позволяет обращаться к нескольким свойствам или методам объекта в упрощенной форме. Например, чтобы вывести имя приложения и узнать номер сборки программы нужно воспользоваться таким построением (листинг 9.4.):

With Application
        MsgBox .Name
        MsgBox .Build
    End With


Листинг
9.4.
Оператор With — End With

Здесь мы использовали объект Application — вместо него может быть любой другой объект или объектная переменная.

Еще один оператор, которым удобно пользоваться при работе с объектами и коллекциями — это For Each…Next.

Например, для вывода в окнах сообщений имен всех открытых документов, можно написать такой код (листинг 9.5.):

Dim var_Doc
    For Each var_Doc In Application.Documents
       MsgBox var_Doc.Name
    Next var_Doc


Листинг
9.5.
Оператор For Each — Next

Var_Doc — это переменная типа Variant. Коллекция Application.Documents содержит все открытые документы. При каждом проходе цикла в переменную var_Doc записывается ссылка на очередной объект в коллекции.

Чтобы выйти из цикла, можно воспользоваться оператором Exit For.

Сейчас мы кратко опишем важнейшие методы, свойства и события объекта Application.

9.4. Методы объекта Application

9.4.1. BuildKeyCode, KeyString — горячие клавиши

BuildKeyCode возвращает уникальный цифровой код для заданной комбинации клавиш. Используется при назначении «горячих клавиш» для выполнения различных операций.

KeyString возвращает комбинацию клавиш для переданного кода.

Ниже мы рассмотрим пример программного назначения клавиатурной комбинации для вызова макроса.

9.4.2. ChangeFileOpenDirectorу — путь для работы с файлами

ChangeFileOpenDirectory позволяет установить директорию, в которой Microsoft Word ищет файлы для открытия. В установленной папке программа будет искать файлы при программном открытии файлов и при вызове окна открытия файлов.

Выбранная директория будет использоваться для открытия файлов по умолчанию лишь до тех пор, пока Word не будет перезапущен.

Например, чтобы установить папку » C:Новые документы » в качестве папки по умолчанию, можно использовать такой код (листинг 9.6.):

Application.ChangeFileOpenDirectory ("C:Новые документы")


Листинг
9.6.
Установка новой папки по умолчанию

Следует отметить, что если мы вызываем метод или свойство объекта Application из макроса Microsoft Word, мы можем опускать вызов Application — то есть, в вышеприведенном примере можно написать так:

ChangeFileOpenDirectory ("C:Новые документы")

9.4.3. CleanString — очистка строк

CleanString очищает переданную строку от непечатаемых и специальных символов, превратив ее в обычный текст. Такой же текст можно получить, если скопировать текст из Microsoft Word в Блокнот, а потом — обратно. Например, с помощью такого кода можно получить очищенную строку из выделенной области документа (листинг 9.7.).

str_Clean = Application.CleanString(Selection.Text)


Листинг
9.7.
Очистка строки

9.4.4. Keyboard — программное переключение раскладки

Keyboard позволяет программно переключать раскладку клавиатуры. При переключении используется идентификатор языковых и клавиатурных установок. Чтобы включить русскую раскладку, можно воспользоваться таким кодом (листинг 9.8.):

Application.Keyboard 1049


Листинг
9.8.
Переключение на русскую раскладку клавиатуры

Очевидно, что 1049 — это код русского языка. Для включения английской раскладки используйте этот метод с идентификатором 1033.

9.4.5. ListCommands — справка по горячим клавишам

ListCommands это необычный метод — если вызвать его с параметром True (листинг 9.9.) — он создаст новый документ, содержащий таблицу со списком клавиатурных сочетаний, назначенных командам MS Word. Таблица содержит несколько десятков страниц.

Application.ListCommands True


Листинг
9.9.
Вывод информации о горячих клавишах

9.4.6. NewWindow — копия окна активного документа

09-02-New Window.docm — пример к п. 9.4.6.

NewWindow создает копию окна активного документа. Это может быть полезным например, для того, чтобы вывести один и тот же документ на два монитора при работе с расширенным рабочим столом и т.д. Например, метод можно вызвать так:

Application.NewWindow


Листинг
9.10.
Создание копии окна активного документа

При необходимости можно задать, для какого именно документа вы хотите создать копию окна. Однако, это потребует использования других объектов. Например — коллекции Windows, содержащей окна документов. Такой код (листинг 9.11.) создаст одну копию для каждого открытого окна:

For i = Application.Windows.Count To 1 Step -1
    Application.Windows.Item(i).NewWindow
Next i


Листинг
9.11.
Создание копии для каждого открытого окна

Мы не случайно запустили цикл обхода открытых окон в обратном порядке. Дело в том, что иначе будет создано несколько копий одного и того же документа.

В этом примере вам встретились неизвестные ранее свойства Count и Item. Первое обычно содержит количество элементов в коллекции, второе позволяет обращаться к элементам по индексам или именам.

При создании копии после имени документа появляется двоеточие с номером окна, например, «:1» для первого, «:2» для второго и т.д.

9.4.7. OnTime — запуск макросов по расписанию

09-03-OnTime.docm — пример к п. 9.4.7.

OnTime позволяет устанавливать таймер, по которому можно запустить макрос в определенное время. Например, чтобы выполнить макрос MyMacros, который хранится в том же документе, что и исполняемый макрос, достаточно выполнить такой код (листинг 9.12.).

Application.OnTime When:="08:37:00", Name:="MyMacros"


Листинг
9.12.
Установка таймера запуска макроса

Параметр When указывает на время запуска, параметр Name — на имя макроса. Важно, чтобы макрос был доступен как в момент запуска таймера, так и в момент запуска самого макроса. Для того чтобы это условие соблюдалось, желательно хранить макросы, запускаемые по таймеру, в Normal.dotm, в другом глобальном шаблоне, или в том же документе, в котором произошел запуск таймера.

Как видите, мы привели пример лишь для запуска макроса в строго определенное время. А как же быть, если нужно запустить макрос, например, через пятнадцать секунд после выполнения какой-либо процедуры? Ответ прост (листинг 9.13.)

Application.OnTime _ 
When:=Now + TimeValue("00:00:15"), _ 
Name:="MyMacros"


Листинг
9.13.
Запуск макроса по расписанию

Здесь мы запускаем тот же самый макрос, но уже через 15 секунд после установки таймера. Функция Now имеет тип Date и возвращает текущую дату и время, а функция TimeValue преобразует переданное ей время в формат Date.

Если вы хотите, чтобы какой-то макрос запускался с некоторой периодичностью — установку таймера на запуск этого макроса можно установить в нем. Первый запуск макроса можно произвести вручную или каким-то другим способом (например — по событию приложения, с помощью автоматически выполняемого макроса), а последующие запуски этот макрос будет инициировать самостоятельно.

Текстовый процессор Word: Вставка объектов: рисунков, клипов, формул, диаграмм, организационных схем и т. д. Создание и редактирование иллюстраций средствами встроенного графического редактора Microsoft Office

Содержание

1. Объекты Word

2. Вставка в документ растровых и векторных рисунков

2.1. Вставка и сохранение рисунка

2.2. Вставка картинки из коллекции

2.3. Вставка математических форму

2.4. Вставка диаграмм

3. Создание рисунка с помощью панели инструментов Рисование

3.1. Меню Рисование

3.2. Автофигуры

3.3. Выноски

3.4. Группировка объектов

3.5. Вставка и перемещение надписи

3.6. Сдвиг графического объекта, изменение, замена одной автофигуры другой

3.7. Создание и изменение направления тени графического объекта

3.8. Контекстное меню при работе с автофигурой

3.9. Режимы просмотра графических объектов

4. Редактирование и форматирование рисунка

4.1. Изменение цвета заливки и линии

4.2. Задание размеров и масштаба рисунка

4.3. Изменение масштаба графического объекта с помощью мыши

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Приложение

1. Объекты [1] Word

Если в документе Word (или какого-либо иного приложения) есть вставленный объект, то Word (или иное приложение) называют приложением-клиентом, а создавшее объект приложение называют приложением-сервером, или приложением-источником, или исходной программой. Основными особенностями объектов (при определенной настройке параметров) являются: • Возможность вызова из среды Word исходной программы для редактирования объекта.

• Возможность отображения в объекте, представляющем часть какого-либо файла, последних изменений, выполненных исходной программой независимо от работы Word.

• Возможность размещения объекта в любом месте на странице.

• Возможность различных вариантов обтекания объектов обычным текстом.

• Возможность размещения на странице объектов и обычного текста как бы в разных плоскостях, один под другим, подобно карточкам с рисунками и текстами на столе, причем эти карточки с рисунками и текстами (если продолжить аналогию) либо непрозрачны, либо прозрачны.

Объекты могут создаваться и редактироваться как в окнах исходных программ (например, Paint, PowerPoint, Word, Excel), так и в окне Word (например, WordArt), в котором при этом изменяются меню и/или панели инструментов. Объекты могут создаваться и из готовых файлов. Для всех объектов правила вставки, перехода к редактированию и многие средства форматирования в среде Word одинаковы. Они будут рассмотрены в первую очередь. Что касается создания в средах исходных программ оригиналов вставляемых объектов, то здесь будет уделено внимание лишь графическим средствам Word.

2. Вставка в документ растровых и векторных рисунков

Рисунки придают документу большую наглядность и выразительность, помогают лучше понять текст. В приложения Microsoft Office можно вставлять растровые и векторные рисунки большинства графических форматов. Растровые рисунки[2] создаются при работе с цифровой видеокамерой, с программой Microsoft Paint, при сканировании графики и фотографии. Они состоят из большого количества точек. При увеличении рисунка увеличиваются размеры каждой точки рисунка. На прямых линиях появляются зубчатые отрезки.

Векторные рисунки создаются линиями, кривыми и другими объектами. Они лучше масштабируются. Векторные изображения создаются при использовании панели инструментов Рисование, описанной ниже.

 Любой нарисованный или вставленный рисунок, который можно редактировать считается графическим объектом. Графическими объектами являются автофигуры, линии и объекты WordArt. К рисункам относятся сканированные изображения, точечные рисунки (растровая графика), фотографии. В ряде случаев для редактирования рисунка с использованием панели инструментов Рисование рисунок следует разгруппировать и превратить в графический объект.

2.1. Вставка и сохранение рисунка

Команда Объект (Object) в меню Вставка (Insert) в окне программы Word позволяет вставить рисунок, который можно будет редактировать в дальнейшем с помощью программы, в которой он создавался.

Для вставки рисунка установите курсор на место вставки, укажите в меню Вставка (Insert) команду Рисунок (Picture) и выберите одну из команд: Картинки (Clip Art), Из файла (From File), сo сканера или камеры (From Scanner or Camera), Организационная диаграмма (Organization Chart). Создать рисунок (New Drawing), Автофигуры (AutoShapes), Объект WordArt (WordArt), Диаграмма (Chart).

Для использования некоторых форматов файлов необходимо установить специальные графические фильтры. Все графические фильтры автоматически устанавливаются только при полной установке Word. Вы можете просмотреть, какие фильтры для рисунков установлены на вашем компьютере, выбрав в меню Вставка (Insert) команду Рисунок (Picture), Из файла (From File). В диалоговом окне Добавление рисунка (Insert Picture) откройте раскрывающийся список Тип файла (Files of Type). Для просмотра рисунков в диалоговом окнеДобавление рисунка, не открывая файлов, нажмите кнопку Представления (Views) на панели инструментов и выберите в списке Эскизы (Thumbnails) или Просмотр (Preview).

 При сохранении документа, содержащего рисунки, Word автоматически подбирает для каждого графического изображения оптимальный формат файла[3]. При желании вы можете сами задать эти параметры.

2.2. Вставка картинки из коллекции

В Word 2000 включена новая коллекция клипов, содержащая разнообразные рисунки, фотографии, звуковые файлы и видеоклипы.

Для просмотра картинок, представленных в области задач Коллекция клипов нажмите кнопку Начать. Наведите указатель мыши на интересующую вас картинку. После щелчка кнопки справа от выделенной картинки открывается контекстное меню, позволяющее вставить, копировать, удалить и т.д. картинку.

Ссылка Картинки на узле Office Online позволяет вставить клип со специального сервера Microsoft, если у вас есть доступ к Интернет. После щелчка ссылки Упорядочить картинки вам предложат систематизировать клипы мультимедиа на диске вашего компьютера и покажут список коллекций.

Коллекция клипов имеет собственную справочную систему.

Рис. 1. Область задач Коллекция клипов

2.3. Вставка математических формул

Редактор формул – это отдельная программа, которая запускается из Word. Вставка формулы осуществляется с помощью команды Вставка>Объект. В диалоговом окне выберите Microsoft Equation 3.0. Появится область ввода формулы и плавающее меню редактора математических формул, который позволяет набирать математическую формулу любой сложности. Для вставки символа в формулу нажмите кнопку на панели формул, а затем выберите символ из палитры, появляющейся под кнопкой. В редакторе формул содержится около 120 шаблонов.

2.4. Вставка диаграмм

Воспринимать информацию, содержащуюся в документе, намного легче, если он включает диаграммы, таблицы и иллюстрации. Диаграмма Microsoft Graph (MS Graph) позволяет создавать и встраивать в тексты таблицы и диаграммы.

Чтобы встроить в Word-документ объект (диаграмму) из MS Graph, следует установить курсор в позиции вставки и вызвать команду Объект меню Вставка.

В диалоговом окне вставки объекта, в списке типов объектов нужно выбрать элемент Диаграмма Microsoft Graph. После нажатия кнопки ОК откроется окно программы MS Graph, содержащее некоторую диаграмму:

В этом окне расположено два окна: окно таблицы и окно диаграммы.

Диаграмма, созданная в MS Graph, в любой момент соответствует данным в таблице. По своему желанию пользователь может изменить тип диаграммы. Для этого необходимо выбрать команду Тип диаграммы в меню Диаграмма. В открывшемся диалоговом окне Тип диаграммы указать тип диаграммы (линейная, круговая и т.д.) и нажать кнопку ОК.

Может возникнуть необходимость изменить не только тип диаграммы, но и шрифт. Для изменения шрифта нужно выполнить двойной щелчок внутри легенды.

В результате на экране появится диалоговое окно Формат легенды, содержащее раздел Шрифт.

Открыв его, пользователь получит возможность выбрать гарнитуру шрифта, его кегль, начертание и т.д.

Диалоговые окна для форматирования других элементов диаграммы открываются таким же способом – двойным щелчком мыши на нужном элементе.

Чтобы вставить полученную диаграмму в Word-документ, следует щелкнуть в документе (вне диаграммы). В результате диаграмма будет вставлена в документ. Размеры диаграммы можно изменять с помощью маркеров прямо в документе.

Для изменения диаграммы нужно маркировать ее и выполнить двойной щелчок, чтобы открыть прикладную программу MS Graph. После внесения изменений и возвращения в документ все изменения отразятся в нем автоматически.

3. Создание рисунка с помощью панели инструментов Рисование

Встроенный в Word графический редактор позволяет создавать самые разнообразные графические объекты: от простых линий и блок-схем до красочных иллюстраций. Рисунки можно размещать в одном из трех графических слоев: в тексте, за текстом (так размещаются водяные знаки) или перед текстом, закрывая его.

Рис. 2 Панель инструментов Рисование

Кнопки панели инструментов Рисование (рис. 2) используются при рисовании и форматировании линий и фигур, создании надписей и объектов WordArt. Назначение кнопок приведено в таблице 1.

Word автоматически переходит в режим разметки после нажатия кнопки на панели инструментов Рисование. При этом указатель мыши приобретет вид крестика. На экране отображается Полотно (Drawing Canvas) — область, в которой можно рисовать фигуры, имеющая вид прямоугольника. Полотно позволяет расположить вместе части рисунка, что крайне важно, если рисунок состоит из нескольких фигур.

Чтобы полотно автоматически вставлялось вокруг графических объектов, в меню Сервис (Tools) выберите командуПараметры (Options), откройте вкладку Общие (General) и установите флажок автоматически создавать полотно при вставке автофигур (Automatically create drawing canvas when inserting Autoshapes).

Для установки вставки рисунков по умолчанию в меню Сервис (Tools) выберите команду Параметры (Options), откройте вкладку Правка (Edit). В поле вставлять рисунки как выберите нужное размещение по умолчанию: как встроенных выберите пункт в тексте, а для вставки как перемещаемых— любой другой пункт.

Рис. 3 Создание рисунка с помощью панели инструментов Рисование

Чтобы начать рисовать объект, нажмите кнопку мыши в том месте, где вы хотите нарисовать объект, и переместите указатель мыши, который приобретет вид крестика. Рисование закончится после того, как будет отпущена кнопка мыши. Чтобы нарисовать линию под углом, кратным 15 градусам, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу Shift. После завершения процесса рисования объект остается выделенным, вокруг него видны маркеры изменения размера. Созданные с помощью панели инструментов Рисование фигуры можно перемещать по странице мышью. Для отмены выделения объекта щелкните мышью вне области выделения.

Объект рисуется в слое, расположенном над текстом, и закрывает все остальные объекты. Созданный объект по умолчанию будет прикреплен к ближайшему абзацу. Если нажать кнопку на панели Рисование и щелкнуть документ, то в этой точке будет создан объект с размерами, установленными по умолчанию. Для многократного использования кнопки панели инструментов дважды щелкните ее мышью. Созданные с помощью панели инструментов Рисование фигуры можно перемещать по странице мышью. Для отмены выделения объекта щелкните мышью вне области выделения.

3.1. Меню Рисование

Приведем некоторые операции, которые можно выполнить с графическим объектом с помощью меню Рисование панели инструментов Рисование (Drawing): 

 сгруппировать в один объект несколько предварительно выделенных объектов или разгруппировать их;

 изменить обтекание текстом;

 заменить автофигуру на другую.

Например, для выравнивания графических объектов выделите их. На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Действия (Draw), затем выберите командуВыровнять/распределить (Align and Distribute) и задайте нужный способ выравнивания (см. таблицу 2). 

3.2. Автофигуры[4]

Меню содержит следующие пункты: Линии (Lines), Соединительные линии (Connectors), Основные фигуры (Basic Shapes), Фигурные стрелки (Block Arrows), Блок-схема (Flowchart), Звезды и ленты (Stars and Banners), Выноски (Callouts). Использование команд менюАвтофигуры (AutoShapes) уменьшает время, затрачиваемое пользователем на создание рисунка.

Чтобы нарисовать кривую, выберите в меню Автофигуры (AutoShapes), Линии (Lines) кнопку Кривая (Curve). Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то получим фигуру с равными размерами по нескольким осям: окружность, куб и т.д. Для добавления текста к автофигуре (за исключением автофигур: линии, соединительные линии и полилинии) щелкните ее и начните ввод текста. Автофигуры — можно использовать для создания окантовки вокруг текста. Для соединения двух объектов используются соединительные линии.

Автофигуру можно использовать в качестве гиперссылки.

3.3. Выноски

Установите указатель там, где следует начать линию выноски, а затем переместите его до места, где следует начать текст выноски. Введите текст выноски. После окончания ввода текста установите курсор вне выноски и нажмите кнопку мыши. Размеры выноски можно изменить путем перетаскивания ее маркеров. Положение выноски можно изменить путем перетаскивания ее при нажатой кнопке мыши после того, как указатель примет вид четырехсторонней стрелки.

Рис. 4. Автофигура 24-конечная звезда и выноска

3.4. Группировка объектов

 Вы можете сгруппировать несколько объектов так, чтобы Word рассматривал их как единое целое. Например, можно задать режимы обтекания текстом как единого целого сгруппированных объектов (рисунков) или рисунка и подписи к нему. Выделите несколько объектов, удерживая нажатой клавишу Shift. Щелкните правой кнопкой мыши выделенные объекты и выберите в контекстном меню команду Группировка, Группировать (Group).

3.5. Вставка и перемещение надписи

 Для вставки или перемещения надписи используйте следующую процедуру:

 На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Надпись (Text Box).

 Для вставки надписи стандартного размера щелкните документ.

 Для изменения размеров надписи используйте перетаскивание. Выделите надпись и перетащите ее границу. Для сохранения пропорций надписи при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу Shift.

 При перетаскивании надписи на нужное место необходимо перемещать границу, а не маркеры изменения размера. При перетаскивании маркера изменения размера будет изменяться форма надписи, в то время как сама надпись будет оставаться на месте.

3.6. Сдвиг графического объекта, изменение, замена одной автофигуры другой

Перед тем, как сдвинуть графический объект, выделите его. На панели инструментов Рисование выберите команду Сдвиг (Nudge) в меню Действия (Draw), а затем в подменю выберите нужное направление перемещения объекта. Предусмотрена возможность сдвига объекта путем его выделения и нажатия клавиш перемещения курсора.

Для замены одной автофигуры на другую выделите ее, нажмите на панели Рисование кнопкуДействия (Draw) и выберите новую автофигуру.

3.7. Создание и изменение направления тени графического объекта

Для создания и изменения направления тени выполните следующие действия: выделите графический объект; нажмите кнопку меню Тени на панели инструментов Рисование; в появившемся списке нажмите кнопку Настройка тени (Shadow Settings). на панели инструментов Настройка тени (Shadow Settings) выберите любую из кнопок для создания необходимого эффекта. Нажатие кнопки Сдвинуть тень (Nudge Shadow) сдвигает тень на 1 пункт. Для перемещениятени на 6 пунктов во время нажатия кнопки Сдвинуть тень удерживайте нажатой клавишу Shift.

3.8. Контекстное меню при работе с автофигурой

После щелчка автофигуры правой кнопкой мыши появляется контекстное меню, которое содержит основные команды, обеспечивающие редактирование, форматирование, добавление текста.

3.9. Режимы просмотра графических объектов

Для создания, просмотра и изменения графических объектов необходимо работать в режиме разметки или предварительного просмотра. Графические объекты, созданные средствами Microsoft Word, не выводятся на экран в обычном режиме или в режиме структуры. Графические объекты не отображаются в документе, если установлен флажок пустые рамки рисунков (Pictures placeholders). Чтобы снять флажок в меню Сервис (Tools) выберите команду Параметры (Options), а затем откройте вкладку Вид (View).

4. Редактирование и форматирование рисунка

Рис. 5 Диалоговое окно, позволяющее изменять цвет заливки и линий автофигуры

4.1. Изменение цвета заливки и линии

На вкладке Цвета и линии (Colors and Lines) в разделе Заливка (Fill) можно задать цвет заливки и ее прозрачность, в разделе Линии (Line) задается цвет, тип и толщина линии. Нажав кнопку со стрелкой направленной вниз, мы увидимраскрывающийся список, в котором можно выбрать новый цвет или тип линии: сплошную, пунктирную и т.п.

4.2. Задание размеров и масштаба рисунка

Рис. 6 Диалоговое окно, позволяющее изменить размеры и масштаб рисунка

4.3. Изменение масштаба графического объекта с помощью мыши

Для изменения масштаба графического объекта с помощью мыши выполните следующие действия:

 щелкните его мышью, чтобы выделить. На рисунке обозначится прямоугольник выделения с восемью маркерами изменения размера, имеющие вид черных квадратиков. Маркеры расположены по углам и в середине каждой стороны;

 установите указатель мыши на одном из маркеров (квадратиков) изменения размера. Указатель примет вид двусторонней стрелки;

Рис. 7 Расположение маркеров размера на рисунке

 Удерживая нажатой кнопку мыши, переместите рамку в нужном направлении. Если перемещать маркер изменения размера, расположенный на вертикальной или горизонтальной стороне, то масштаб рисунка будет меняться соответственно по вертикали или горизонтали, если в углу рисунка, то будет пропорционально изменяться размер всего рисунка. Завершив изменение размера рисунка, щелкните мышью вне рисунка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная литература:

  1. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / Под ред. А.П. Пятибратова. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  2. Игер Б. Работа в Internet. – Пер. с англ. – М.: БИНОМ. – 1996.
  3. Ланджер М. Microsoft Office Excel 2003 для Windows. – НТ Пресс – 2005.
  4. Миллхоллон М., Мюррей К. Word 2002. Эффективная работа. – Питер. – 2003.
  5. Основы информатики: Учеб. пособие / А.Н. Морозевич, Н.Н. Говядинова и др.; Под ред. А.Н. Морозевича. – Мн.: Новое знание, 2006.

Периодические издания:

1. Дмитрий Гориловский «Word 2000 для себя / Excel 2000 для себя», журнал «Компьютерра» №16 от 27 апреля 2002 года

Интернет-ресурсы:

1. http://www.autoaf.ru/docs_office_word10.htm

2. http://ms-word.ru/

3. http://obuk.ru/2008/05/17/otlichnyjj-uchebnik-word.html


[1] Объект – это вставленная в документ Word информация (о рисунке, электронной таблице и др.), созданная каким-либо приложением.

[2] Файлы растровых рисунков имеют расширение .bmp, .png, jpg, .tif, .pcx и .gif.

[3] Например, в формате *,JPEG сохраняются фотографии, *.GIF — штриховые рисунки.

[4] Под автофигурами в Word подразумевают набор фигур различной степени сложности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Объекты объектной модели excel
  • Объекты надпись для word
  • Объекты надпись в word что это
  • Объекты которые можно вставить в документ word
  • Объекты документа ms word это