Немецкий физик г фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу excel

Соотношение шкалы Фаренгейта с температурой по шкале Цельсия

bester

Дата: Четверг, 02.02.2012, 12:26 |
Сообщение № 1

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 40


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Здравствуйте. Вот еще задачка, для меня нерешаемая, возможно я первоначально неправильно создал таблицу, по этому в сводной таблице получается мура. Проверьте пожалуйста правилиность создания мной таблицы согласно условию? Проблема у меня именно в создании сводной таблицы и графика.

1. Немецкий физик Г.Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением: t0C = 5/9*(t0F – 32). Составить таблицу, переводящую температуру, измеренную по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта. Для каждой шкалы температур вычислить их средние значения. В таблице должно содержаться не менее 10 значений. Все данные, кроме вычисляемых значений, задаются произвольно.
2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу, содержащую информацию о температуре. На основании полученных данных построить диаграмму, отражающую сравнительные графики температур по обеим шкалам.

К сообщению приложен файл:

9132439.xls
(24.5 Kb)

Сообщение отредактировал besterЧетверг, 02.02.2012, 12:27

 

Ответить

Serge_007

Дата: Четверг, 02.02.2012, 12:30 |
Сообщение № 2

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 15894


Репутация:

2623

±

Замечаний:
±


Excel 2016

Блин, где в задаче хоть раз указано про сводную таблицу?!
И зачем она здесь вообще нужна?!

По теме:
1.

2. Какую «информацию о температуре» должна содержать вспомогательная таблица?


ЮMoney:41001419691823 | WMR:126292472390

 

Ответить

bester

Дата: Четверг, 02.02.2012, 12:34 |
Сообщение № 3

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 40


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Quote (Serge_007)

Какую «информацию о температуре» должна содержать вспомогательная таблица?

Условие задачи, которое написал выше, это все что у меня есть.

А это,ПРЕОБР(B5;»C»;»F»), куда написать нужно?

Сообщение отредактировал besterЧетверг, 02.02.2012, 12:39

 

Ответить

Serge_007

Дата: Четверг, 02.02.2012, 12:38 |
Сообщение № 4

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 15894


Репутация:

2623

±

Замечаний:
±


Excel 2016

.

К сообщению приложен файл:

bester3.xls
(32.5 Kb)


ЮMoney:41001419691823 | WMR:126292472390

 

Ответить

bester

Дата: Четверг, 02.02.2012, 12:48 |
Сообщение № 5

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 40


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Спасибо. smile Тему переназвали? smile

 

Ответить

Serge_007

Дата: Четверг, 02.02.2012, 13:02 |
Сообщение № 6

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 15894


Репутация:

2623

±

Замечаний:
±


Excel 2016

Quote (bester)

Тему переназвали?

Точно smile
Вы же этого не сделали…


ЮMoney:41001419691823 | WMR:126292472390

 

Ответить

Alex_ST

Дата: Пятница, 03.02.2012, 12:49 |
Сообщение № 7

Группа: Друзья

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 3176


Репутация:

604

±

Замечаний:
0% ±


2003

Serge_007, а где бы справочку по этой здоровской функции посмотреть? У меня почему-то не показывает sad
Просто экспериментальным путём определил, что она CaseSensitive… Хотя мог бы и сам догадаться, что в принципе-то так и должно быть, ведь милли — это м, а мега — М

Сначала спросил, а потом поискал в и-нете и сам нашёл ПРЕОБР (функция ПРЕОБР)
Отличная и нужная функция!
Серёга, спасибо за науку.
Век живи, век учись… smile



С уважением,
Алексей
MS Excel 2003 — the best!!!

Сообщение отредактировал Alex_STПятница, 03.02.2012, 13:00

 

Ответить

Serge_007

Дата: Пятница, 03.02.2012, 13:13 |
Сообщение № 8

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 15894


Репутация:

2623

±

Замечаний:
±


Excel 2016

Quote (Alex_ST)

где бы справочку по этой здоровской функции посмотреть?

В Excel 2010 есть справка, а про функцию я прочитал в книжке Минько А.А. Функции в Excel: Справочник пользователя. Она у меня правда только в бумажном виде…


ЮMoney:41001419691823 | WMR:126292472390

 

Ответить

Alex_ST

Дата: Пятница, 03.02.2012, 13:29 |
Сообщение № 9

Группа: Друзья

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 3176


Репутация:

604

±

Замечаний:
0% ±


2003

Ты, такой крутой формулист, ещё и бумажные книжки по Ёкселю читаешь, да не по чему-то супер-хитрому, а по простым функциям???



С уважением,
Алексей
MS Excel 2003 — the best!!!

 

Ответить

Serge_007

Дата: Пятница, 03.02.2012, 14:04 |
Сообщение № 10

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 15894


Репутация:

2623

±

Замечаний:
±


Excel 2016

Quote (Alex_ST)

ы, такой крутой формулист

Я не крутой формулист.

Quote (Alex_ST)

ещё и бумажные книжки по Ёкселю читаешь,

Мне Pavel55 отдал 15 книг smile

Quote (Alex_ST)

не по чему-то супер-хитрому, а по простым функциям?

Эта книга — наполовину встроенная справка Excel, наполовину — уникальная информация, которой нет даже в интернете.

Хватит оффтопить, иначе я тему закрою.


ЮMoney:41001419691823 | WMR:126292472390

 

Ответить

bester

Дата: Среда, 08.02.2012, 22:34 |
Сообщение № 11

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 40


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Здравствуйте. Мое задание дополнилось:
8. на втором листе рабочей книги создать вспомогательную таблицу и диаграмму. Данные, которые требуется отобразить во вспомогательной таблице, кроме дополнительных вычислений, должны представлять собой ссылки на ячейки с данными, которые расположены на первом листе рабочей книги. У диаграммы должны присутствовать: название, подписи осей X и Y, легенда;
9. оформить диаграмму следующим образом: цвет области диаграммы отличный от белого, цвет области построения – контрастен цвету области диаграммы, размещение легенды – внизу, способ заливки рядов данных – узор;
Помогите пожалуйста, а? cool

Сообщение отредактировал besterСреда, 08.02.2012, 22:37

 

Ответить

Serge_007

Дата: Среда, 08.02.2012, 22:56 |
Сообщение № 12

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 15894


Репутация:

2623

±

Замечаний:
±


Excel 2016

bester, а самому попробовать хоть что-нибудь сделать?
То что Вам задали — это первый класс школы Excel…
Попробуйте, что не будет получаться — пишите, поможем.


ЮMoney:41001419691823 | WMR:126292472390

 

Ответить

bester

Дата: Четверг, 09.02.2012, 09:27 |
Сообщение № 13

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 40


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Ну не получается у меня связать таблицы на разных листах так, чтоб вспомогательная таблица на втором листе при этом могла самостоятельно делать расчет. Люди добрые, объясните мне, как это делается?

К сообщению приложен файл:

_.-_.xls
(35.0 Kb)

Сообщение отредактировал besterЧетверг, 09.02.2012, 09:28

 

Ответить

Serge_007

Дата: Четверг, 09.02.2012, 09:36 |
Сообщение № 14

Группа: Админы

Ранг: Местный житель

Сообщений: 15894


Репутация:

2623

±

Замечаний:
±


Excel 2016

Quote (bester)

связать таблицы на разных листах так, стоб вспомогательная таблица на втором листе при этом могла самостоятельно делать расчет.

Что Вы под этим подразумеваете? Если одна таблица «связана» с другой ссылками, то никаких расчётов в ней уже быть не может. У Вас и в условии написано:

Quote (bester)

Данные, которые требуется отобразить во вспомогательной таблице, кроме дополнительных вычислений, должны представлять собой ссылки на ячейки с данными, которые расположены на первом листе рабочей книги.


ЮMoney:41001419691823 | WMR:126292472390

 

Ответить

bester

Дата: Четверг, 09.02.2012, 09:47 |
Сообщение № 15

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 40


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Я не понимаю, какие дополнительные вычисления мне нужно еще делать в вспомогательной таблице, чтоб по ней составить правильную диаграмму. Вот так связал, таблицы, посмотрите правильно или нет? Думал, что вспомогательная, кроме того, что должна ссылаться на другие ячейки, еще должна производить самостоятельный расчет (типа, если в любой из них меняешь данные, в другой вычисления производятся тоже).

К сообщению приложен файл:

8933900.xls
(33.0 Kb)

Сообщение отредактировал besterЧетверг, 09.02.2012, 09:50

 

Ответить

Alex_ST

Дата: Четверг, 09.02.2012, 09:57 |
Сообщение № 16

Группа: Друзья

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 3176


Репутация:

604

±

Замечаний:
0% ±


2003

Ну вы же почти всё уже сделали:
— на Лист2 в С3:С13 есть ссылки (связь) с ячейками С3:С13 Лист1 (только не понятно, почему в С3 абсолютная ссылка =Лист1!$C$3, а в остальных — относительные С4=Лист1!C4 и т.д.?)
— зато почему-то на Лист2 в В3:В13 — только В4=Лист1!$B$4 (опять же: почему абсолютная ссылка?), а в остальных ячейках — константы? Наверное, там тоже должны быть формулы-ссылки на Лист1?

А какое вычисление вам нужно сделать на листе2 не задано? Ну тогда, например, пусть считается разность температур в ячейках D3:D13.
Нужно на Лист2 просто ввести формулы в ячейки: B3=Лист1!B3, C3=Лист1!C3. D3 , D3=C3-B3 . А потом просто выделить эти ячейки B3:D3 и протянуть формулу вниз на сколько вам нужно строк.
Вот и получится у вас вычисление на листе 2 по ссылкам на лист1



С уважением,
Алексей
MS Excel 2003 — the best!!!

Сообщение отредактировал Alex_STЧетверг, 09.02.2012, 09:59

 

Ответить

bester

Дата: Четверг, 09.02.2012, 10:28 |
Сообщение № 17

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 40


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Quote (Alex_ST)

А какое вычисление вам нужно сделать на листе2 не задано?

Alex_ST, В задании вот это:
1. Немецкий физик Г.Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия соотношением: t0C = 5/9*(t0F – 32). Составить таблицу, переводящую температуру, измеренную по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта. Для каждой шкалы температур вычислить их средние значения. В таблице должно содержаться не менее 10 значений. Все данные, кроме вычисляемых значений, задаются произвольно.
2. На втором листе рабочей книги построить вспомогательную таблицу, содержащую информацию о температуре. На основании полученных данных построить диаграмму, отражающую сравнительные графики температур по обеим шкалам.

Quote (Alex_ST)

А какое вычисление вам нужно сделать на листе2 не задано?

Требования к заданию в файле.

«Для каждой шкалы температур вычислить их средние значения» вот с этим мне что то не понятно. Может именно это вычисление нужно сделать в вспомогательной таблице, в столбце «D»? У меня вроде это присутствует в таблице, надо ли, чтоб вспомогательная таблица сама расчитывала среднее значение по шкалам?

Сообщение отредактировал besterЧетверг, 09.02.2012, 10:30

 

Ответить

Alex_ST

Дата: Четверг, 09.02.2012, 11:19 |
Сообщение № 18

Группа: Друзья

Ранг: Участник клуба

Сообщений: 3176


Репутация:

604

±

Замечаний:
0% ±


2003

Да всё у вас в задании практически сделано нормально. Только вот с «цветовой дифференциацией штанов» smile вы не доделали.
Я поправил.
Ловите.



С уважением,
Алексей
MS Excel 2003 — the best!!!

 

Ответить

bester

Дата: Четверг, 09.02.2012, 12:12 |
Сообщение № 19

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 40


Репутация:

1

±

Замечаний:
0% ±


Alex_ST, Спасибо

 

Ответить

Выписка из рабочей программы дисциплины
«Информатика»

для специальности 31.02.01  Лечебное дело

Наименование разделов и тем

Содержание учебного
материала,  самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2.

Пакет прикладных программ «Microsoft
Office»

90

Тема 2.9.

Формулы и функции в MS Excel

Содержание учебного материала

2

Внедрение современных прикладных программных
средств.
Ячейка: абсолютная и
относительная адресация. Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц.

1,2

Лабораторные
работы

Практические
занятия

12) Современные прикладные программные средства.
Организация в
ычислений в
таблицах.

2

Контрольные
работы

Самостоятельная
работа обучающихся

Заполнение словаря терминов, подготовка ответа на
контрольные вопросы, выполнение упражнений (метод разработка).

Повторение материала по конспектам теоретического
занятия, [1, стр. 175-177], выполнение практического задания
[2, стр.114, задание 19.3.]

2

Мотивация

Программа Microsoft Excel самая удобная и сама мощная электронная таблица,
разработанная для использования в среде
Windows.
Microsoft Excel
–одна из самых загадочных и интересных программ в пакете
MS Office. Интересна она многочисленными средствами автоматизации
работы, оформления документов и вычислительной мощью. Загадочность же ее
состоит в том, что большинство пользователей применяют в своей работе лишь
малую толику того, что может дать им
Excel.
Это тем более удивительно, что спектр возможностей
Excel почти безграничен: от создания хорошо
оформленных бланков до программирования сложных вычислений и моделирования
различных процессов с визуализацией параметров в виде диаграмм и графиков.

Методический
лист

Вид занятия
практическое занятие

Продолжительность90 мин.

Требования к
результатам освоения темы в соответствии с ФГОС по специальности среднего
профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело:

В результате изучения
темы обучающийся должен уметь:

·        
использовать персональный
компьютер в профессиональной и повседневной деятельности;

·        
внедрять современные
прикладные программные средства;

В результате изучения
темы обучающийся должен знать:

·        
методы и средства
обработки информации;

·        
базовые программные
продукты и пакеты прикладных программ.

Цели занятия:

1. Учебные цели:

·        
сформировать знания по
базовым программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности
табличного процессора
MS Excel по оформлению документов);

·        
сформировать умение
использовать и внедрять
современные
прикладные
программные средства
(табличный процессор
MS Excel)
в профессиональной деятельности
.

2. Развивающие
цели:

способствовать

·        
развитию познавательной
активности студентов через изучение работы в среде табличного процессора
MS Excel.

3. Воспитательные цели:

способствовать

·        
развитию информационной
культуры;

·        
формированию готовности к
использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной
деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, мультимедийных
технологий.

Место проведения занятия: аудитория колледжа.

Интегративные
связи
: дисциплины, требующие расчета различных
величин и знания компьютера.

Список
используемых источников
:

1.   
Жукова, Е. Л.
Информатика: Учебное пособие. [Текст] / Жукова, Е. Л., Бурда Е. Г. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К
°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.

2.   
Калабухова, Г.В. ,
Титов, В.М. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учеб.
пособие [Текст] – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Высшее
образование).

3.   
Михеева, Е. В.
Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования
[Текст] / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2007. – 192 с.

4.   
Омельченко, В.П.
Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П.
Омельченко, А.А. Демидова. – Изд. 2-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 588
с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)

Оснащение
занятия
:

1.     
Мультимедиа

2.     
Проектор

3.     
Раздаточный
материал

Домашнее
задание:

1.     
Повторение материала по конспектам теоретического
занятия, [1, стр. 171-175]
.

2.     
Выполнение
практического задания [2, стр.114, задание 19.3.]

Приложение 1

Актуализация опорных знаний

Вопросы
для фронтального опроса по
теме
«
Формулы и функции в MS Excel»

1.      
Как определяется адрес
ячейки?
{названием столбца и номером строки}

2.      
Где отображается имя
ячейки?
{имя выделенной ячейки отображается в Поле имени}

3.      
Можно ли, зная имя
ячейки, но не зная её адреса, быстро перейти к этой ячейке?
{Да. Список всех именнованных ячеек можно найти в раскрывающемся списке Поля
имени. Это удобно в тех случаях, когда участвующие в формуле ячейки не попадают
в поле зрения}

4.      
С какого знака
начинается запись формулы?
{со знака =}

5.       
Как ввести в ячейку
формулу? Какие из способов фиксации текста и числа неприемлемы для фиксации
формулы?


клавиатуры, используя мастера функций, используя категории вкладки Формулы}

6.      
В чём заключается
отличие абсолютных ссылок от относительных? Приведите пример.
{Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки,
вычисляемого в относительной системе координат с началом в текущей ячейке.
Абсолютная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки,
вычисляемого в абсолютной системе координат и не зависящего от текущей ячейки.}

7.      
В ячейку F13
ввели формулу =
F12/$B$4. Затем эту формулу скопировали в ячейку F7.
Какая формула содержится в ячейке
F7?
{=
F6/$B$4}

8.      
В ячейку B7 ввели
формулу =(
A6+A7)*$D$4. Затем эту формулу скопировали в ячейку F7.
Какая формула содержится в ячейке
F7?
{=(
E6+E7)*$D$4}

9.       
В ячейку D5 ввели
формулу =$
A5+B$5. Затем эту формулу скопировали в ячейку D2.
Какая формула содержится в ячейке
D2?
{=$
A2+B$5}

  1.  

Приложение 2

Упражнения для закрепления

Упражнения для закрепления

Упражнение №1

Создание
вычислительных таблиц. Относительные ссылки

1.       
Откройте новую Книгу Excel и сохраните её под именем «Занятие №2»

2.       
Постройте таблицу и выполните расчёты для решения следующей
задачи:

Немецкий
физик Г. Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его
именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия
соотношением:
t 0 (С) =  × t0
+
32 (F). Составить таблицу, переводящую температуру воздуха, измеренную
по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта.

Для этого:

1)   Установите курсор
на ячейку А1 и введите в нее заголовок таблицы «
Соотношение
температурной шкалы Цельсия
и Фаренгейта». Примените
полужирное начертание символов к содержимому ячейки;

2)  
Заполните строку заголовков столбцов таблицы. В ячейку А2 введите
«
шкала Цельсия»,
в В2 — «
шкала Фаренгейта»;

3)  
Используя Автозаполнение заполненные ячейки (А3 –
А15) исходными данными согласно предложенному образцу

4)  
выровняйте данные ячеек А3:А15 по центру и примените
полужирный стиль начертания символов;

5)  
введите в ячейку В3 формулу для вычисления температуры: =9/5*А3+32

6)  
скопируйте формулу используя автозаполнение в ячейки диапазона
В4:В15;

7)  
Оформите заголовок таблицы:

а)     
Объедините ячейки ячейки А1 : В1 используя команду:
Главная ‑  Выравнивание ‑ Объединить ячейки .

б)     
Установите в ячейках А1:В1 перенос по словам:
Главная ‑ Выравнивание – Перенос текста .

в)    
Выровняйте текст в ячейках А1:В1 по центру и по середине
Главная ‑  Выравнивание – Выровнять по середине и по центру.

8)    Аналогичным образом оформите заголовки столбцов

9)   Выполните обрамление таблицы:

а)     
Выделите таблицу (блок ячеек от А1 :В15) и выполните команду
Главная ‑ Шрифт – Границы  ‑ Другие
границы.

б)     
Задайте цвет линий. Для внутренних линий выберите тонкую, а для контураболее толстую непрерывную линию.

10)        
Выделив ячейки с результатами расчетов, выполните заливку (ГлавнаяШрифт Заливка).

11)        
Переименуйте ярлычок Лист 1, присвоив ему имя «Температура». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться контекстным меню ярлычка.

12)        
Выполните текущее сохранение электронной книги.

Упражнение №2

Создать
таблицу расчета значений функции у=2х+3 на отрезке [-6; 6].

Относительные
ссылки

  1. Перейдите на Лист
    2
    и переименуйте ярлык, присвоив ему имя «Функция».

        
2.        
Создайте
таблицу по образцу.

Примечание

Ø  Для заполнения ячеек
значениями х введите первые два значения, выделите обе
заполненные ячейки и протяните маркер заполнения вправо.

Ø  Для заполнения ячеек
значениями у введите расчетную формулу в первую ячейку ряда.
Скопируйте формулу в остальные ячейки третьей строки вашей таблицы.

  1. Проведите форматирование заголовка таблицы.

Выделите ячейки А1:Н1 и щелкните по кнопке
Объединить и поместить в центре
 расположенной в группе «Выравнивание» вкладки «Главная».
Установите полужирный стиль на­чертания символов.

  1. Произведите обрамление таблицы.

Упражнение №3

Создать
таблицу расчета содержания лекарственного вещества
в различных формах выпуска лекарств.
Относительные ссылки

  1. Перейдите на Лист 3 и переименуйте ярлычок присвоив
    ему имя «Содержание лек.вещества».

        
2.        
Создайте таблицу по образцу.

  1. Произведите расчеты в столбце «Е».

Формула для расчета: Количество мг в 1 мл = Концентрация * 10

        
4.        
Произведите расчеты в колонке «F». Формула для расчета:

Количество мг в ампуле (флаконе) =
Концентрация * Количество мл в ампуле (флаконе)*10

        
5.        
Выполните форматирование таблицы.

Упражнение №4

Создать расчётной ведомости. Абсолютные ссылки

  1. Создайте Лист4 и присвойте ему имя Расчет.
  2. На этом листе создать таблицу в соответствии с образцом:

        
3.        
В ячейках F5:F13 рассчитать величину начисленной заработной
платы по формуле:

Зарплата = Оклад / Всего рабочих
дней * Отработано рабочих дней

Для ячейки F5 она будет иметь вид: = C5/$G$18*D5

        
4.        
В ячейках G5:G13 рассчитать величину доплат за работу в
выходные и праздничные дни по формуле:

Доплата=Отработано выходных и
праздничных дней*Коэффициент*(Оклад/Всего рабочих дней).

        
5.        
В ячейках Н5:Н13
рассчитать величину заработной платы по формуле:
Всего= Зарплата + Доплата.

        
6.        
В ячейках I5:I13 рассчитать величину налога на дохо­ды
физических лиц по формуле:
НДФЛ= (Начислено всего ‑ МРОТ)*Ставка НДФЛ.

        
7.        
В ячейках J5-J13 рассчитать величину суммы к выплате по
формуле:
Сумма к выплате=Начислено всего—НДФЛ.

        
8.        
В ячейках C14-J13 вычислить итоговые значения выплат и
удержаний используя автосумму (Формулы – Библиотека функций – Автосумма –
Сумма)

        
9.        
Сохранить
изменения.

Упражнение №5

Смешанные ссылки

  1. Создайте Лист5 и присвойте ему имя
    Умножение.
  2. На этом листе создать таблицу в
    соответствии с образцом:

  1. Используя смешанные ссылки, создать в
    ячейке В3 фор­мулу для вычисления произведения чисел,
    расположенных в ячейках В2 и A3. Формула
    должна быть введена таким образом, чтобы после ее копирования в ячейки В4:В10,
    а затем копирования формул из ячеек В3:В10 в ячейки С3:К10
    результат пред­ставлял бы собой таблицу умножения чисел,
    расположенных в ячейках В2:К2, на числа, расположенные в
    ячейках А3:А10.
  2. Сохранить результаты работы в личной
    папке и предста­вить их для проверки преподавателю.

Эталоны выполненных упражнений

Упражнение
№1

Упражнение
№2

Упражнение
№3

Упражнение
№4

Формулы

Упражнение
№5

Формулы

Критерии
оценки

«5» – 100% (точность и правильность
оформления и вычислений в ячейках таблиц при выполнении всех упражнений);

«4» – 80-90% (точность и правильность
оформления и вычислений в ячейках при выполнении 4 упражнений);

«3» – 70% (правильность оформления и
вычислений в ячейках таблиц при выполнении 3 –2 упражнений, или двух + недочёты
в третьем упражнении);

«2» – менее 70% (точность оформления
и вычислений в ячейках таблиц при выполнении 1 упражнения).

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
НА
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12
ДЛЯ
СТУДЕНТОВ

ДИСЦИПЛИНА

«Информатика»

Раздел 2. Пакет прикладных программ «Microsoft
Office»

Занятие №12. Современные прикладные программные средства.

Организация вычислений в таблицах.

Специальность

31.02.01 Лечебное
дело

Курс – второй

2015

Цели занятия:

1. Учебные цели:

·        
сформировать знания по
базовым программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности
табличного процессора
MS Excel по оформлению документов);

·        
сформировать умение
использовать и внедрять
современные
прикладные
программные средства
(табличный процессор
MS Excel) в профессиональной деятельности.

2. Развивающие цели:

способствовать

·        
развитию познавательной
активности студентов через изучение работы в среде табличного процессора
MS Excel.

3. Воспитательные цели:

способствовать

·        
развитию информационной
культуры;

·        
формированию готовности к использованию
информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Список
рекомендуемых источников
:

1.  
Жукова, Е. Л.
Информатика: Учебное пособие. [Текст] / Жукова, Е. Л., Бурда Е. Г. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К
°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.

2.  
Михеева, Е. В.
Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования
[Текст] / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2007. – 192 с.

Оснащение
занятия
:

1.  
ПК

2.  
Раздаточный материал

Домашнее
задание:

1.     
Повторение материала по конспектам теоретического
занятия, [1, стр. 171-175]
.

2.      Выполнение практического задания
[2, стр.114, задание 19.3.]

Этапы
занятия

Время

Методические
указания

1.

Выполнение заданий разного уровня сложности

65

Цель: закрепление
полученных знаний и умений.

2.

Проверка и подведение итогов занятия

1

Оценка на практическом занятии ставится за
самостоятельное выполнение практических упражнений на компьютере (критерии
оценки см. ниже)

Критерии
оценки:

«5» – 100% (точность и правильность оформления и вычислений в
ячейках таблиц при выполнении всех упражнений);

«4» – 80-90% (точность и правильность оформления и вычислений в ячейках
при выполнении 4 упражнений);

«3» – 70% (правильность оформления и вычислений в ячейках таблиц
при выполнении 3 –2 упражнений, или двух + недочёты в третьем упражнении);

«2» – менее 70% (точность оформления и вычислений в ячейках
таблиц при выполнении 1 упражнения).

Упражнения для закрепления

Упражнение №1

Создание
вычислительных таблиц. Относительные ссылки

1.       
Откройте новую Книгу Excel и сохраните её под именем «Занятие №2»

2.       
Постройте таблицу и выполните расчёты для решения следующей
задачи:

Немецкий
физик Г. Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его
именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия
соотношением:
t 0 (С) =  × t0
+
32 (F). Составить таблицу, переводящую температуру воздуха, измеренную
по шкале Цельсия, в температуру по шкале Фаренгейта.

Для этого:

1)      Установите курсор на ячейку А1
и введите в нее заголовок таблицы «
Соотношение температурной шкалы
Цельсия
и Фаренгейта». Примените полужирное начертание символов к содержимому ячейки;

2)     
Заполните
строку заголовков столбцов таблицы. В ячейку А2 введите «
шкала
Цельсия
»,
в В2 — «
шкала Фаренгейта»;

3)     
Используя
Автозаполнение
заполненные
ячейки (А3 – А15) исходными данными согласно предложенному образцу

4)     
выровняйте
данные ячеек А3:А15 по центру и примените полужирный стиль начертания
символов;

5)     
введите в
ячейку В3 формулу для вычисления температуры: =9/5*А3+32

6)     
скопируйте
формулу используя автозаполнение в ячейки диапазона В4:В15;

7)     
Оформите заголовок таблицы:

a.        
Объедините ячейки ячейки А1 : В1 используя команду:
Главная ‑  Выравнивание ‑ Объединить ячейки .

b.       
Установите в ячейках А1:В1 перенос по словам:
Главная ‑ Выравнивание – Перенос текста .

c.        
Выровняйте текст в ячейках А1:В1 по центру и по середине
Главная ‑  Выравнивание – Выровнять по середине и по центру.

8)    Аналогичным образом оформите заголовки столбцов

9)   Выполните обрамление таблицы:

a.     
Выделите таблицу (блок ячеек от А1 :В15) и выполните команду
Главная ‑ Шрифт – Границы  ‑
Другие границы.

b.     
Задайте цвет линий. Для внутренних линий выберите тонкую, а для контураболее толстую непрерывную линию.

10)        
Выделив ячейки с результатами расчетов, выполните заливку (ГлавнаяШрифт Заливка).

11)        
Переименуйте ярлычок Лист 1, присвоив ему имя «Температура». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться контекстным меню ярлычка.

12)        
Выполните текущее сохранение электронной книги.

Упражнение №2

Создать
таблицу расчета значений функции у=2х+3 на отрезке [-6; 6].

Относительные
ссылки

  1. Перейдите на Лист 2 и переименуйте ярлык, присвоив
    ему имя «Функция».

        
2.        
Создайте таблицу по образцу.

Примечание

Ø  Для заполнения ячеек
значениями х введите первые два значения, выделите обе
заполненные ячейки и протяните маркер заполнения вправо.

Ø  Для заполнения ячеек
значениями у введите расчетную формулу в первую ячейку ряда.
Скопируйте формулу в остальные ячейки третьей строки вашей таблицы.

  1. Проведите форматирование заголовка таблицы.

Выделите ячейки А1:Н1 и щелкните по кнопке
Объединить и поместить в центре
 расположенной в группе «Выравнивание» вкладки «Главная».
Установите полужирный стиль на­чертания символов.

  1. Произведите обрамление таблицы.

Упражнение №3

Создать
таблицу расчета содержания лекарственного вещества
в различных формах выпуска лекарств.
Относительные ссылки

  1. Перейдите на Лист 3 и переименуйте ярлычок присвоив
    ему имя «Содержание лек.вещества».

        
2.        
Создайте таблицу по образцу.

  1. Произведите расчеты в столбце «Е».

Формула для расчета: Количество мг в 1 мл = Концентрация * 10

        
4.        
Произведите расчеты в колонке «F». Формула для расчета:

Количество мг в ампуле (флаконе) =
Концентрация * Количество мл в ампуле (флаконе)*10

        
5.        
Выполните форматирование таблицы.

Упражнение №4

Создать расчётной ведомости. Абсолютные ссылки

  1. Создайте Лист4 и присвойте ему имя Расчет.
  2. На этом листе создать таблицу в соответствии с образцом:

        
3.        
В ячейках F5:F13 рассчитать
величину начисленной заработной платы по формуле:

Зарплата = Оклад / Всего рабочих
дней * Отработано рабочих дней

Для ячейки F5 она будет иметь вид: = C5/$G$18*D5

        
4.        
В ячейках G5:G13 рассчитать величину
доплат за работу в выходные и праздничные дни по формуле:

Доплата=Отработано выходных и
праздничных дней*Коэффициент*(Оклад/Всего рабочих дней).

        
5.        
В ячейках Н5:Н13 рассчитать величину заработной
платы по формуле:
Всего= Зарплата + Доплата.

        
6.        
В ячейках I5:I13 рассчитать
величину налога на дохо­ды физических лиц по формуле:
НДФЛ= (Начислено всего ‑ МРОТ)*Ставка НДФЛ.

        
7.        
В ячейках J5-J13 рассчитать
величину суммы к выплате по формуле:
Сумма к выплате=Начислено всего—НДФЛ.

        
8.        
В ячейках C14-J13 вычислить
итоговые значения выплат и удержаний используя автосумму (Формулы –
Библиотека функций – Автосумма – Сумма)

        
9.        
Сохранить изменения.

Упражнение №5

Смешанные ссылки

  1. Создайте Лист5 и присвойте ему имя
    Умножение.
  2. На этом листе создать таблицу в соответствии
    с образцом:

  1. Используя смешанные ссылки, создать в
    ячейке В3 фор­мулу для вычисления произведения чисел,
    расположенных в ячейках В2 и A3. Формула
    должна быть введена таким образом, чтобы после ее копирования в ячейки В4:В10,
    а затем копирования формул из ячеек В3:В10 в ячейки С3:К10
    результат представлял бы собой таблицу умножения чисел,
    расположенных в ячейках В2:К2, на числа, расположенные в
    ячейках А3:А10.
  2. Сохранить результаты работы в личной
    папке и предста­вить их для проверки преподавателю.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Тема: Excel: Работа с формулами. Относительная ссылка.

Цели:

Образовательные

  • приобрести навыки работы с формулами в табличном процессоре Excel.

  • продолжать совершенствовать навыки работы в программе Excel;

  • повторение числовых форматов,

Развивающие

  • развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;

  • познавательного интереса;

  • формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные

  • воспитание появления настойчивости в завершении задания;

  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Оборудование: ПК, программа Microsoft Excel, карточки с заданиями и тестами.

Список литературы:

учебник Н.Д.Угриновича “Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень”

“Задачник-практикум” под ред. Семакина И.Г. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Методы обучения: фронтальный опрос, тестовый (личностно-ориентированное обучение), технология постановки цели (предметно-ориентированное обучение)

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: индивидуальная.

Инструкция по ТБ: при выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

Учебники:

Сайт http://office.microsoft.com/ru-ru

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;

  • Приложение Windows – программа MS Excel.

  • Интерактивная доска

План урока.

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Проверка домашнего задания –10 мин.

  3. Изучение нового материала –25 мин.

  4. Закрепление полученных знаний 25мин

  5. Контроль полученных знаний –10 мин.

  6. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 7 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение.

  1. Что называется электронной таблицей?

  2. Из чего состоит имя ячейки?

  3. Что такое маркер автозаполнения?

III. Изучение нового материала.

  1. Запустите программу Excel (ПускПрограммыMicrosoft Excel)

Ввод формул

Ввод любой формулы в ячейку начинается со знака =

Ф ормулу можно вводить как непосредственно в ячейку, так и в строку формул:

Правила записи формул:

  • Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, скобки, имена функций

  • Арифметические операции и их знаки:

^ возведение в степень,

* / умножение, деление,

+ – сложение, вычитание.

  • Формула пишется в строку, проставляются все знаки операций,

  • Для сохранения порядка действий используются скобки,

  • Формула вводится с помощью ссылок на ячейки c данными,

  • Ввод формулы завешается нажатием клавиши Enter.

3. а) На первом листе создайте таблицу по образцу:

А

В

С

1

Время

Скорость

Путь

2

15

75

б) В строке формул для ячейки С2 введите формулу вычисления суммы: = А2*В2

4. а) На первом листе создайте таблицу по образцу:

A

B

C

D

E

F

7

x

y

z

Выражение1

Выражение 2

Выражение 3

8

2

3, 5

–5

б) Для ячейки D8 введите формулу для вычисления выражения 1: .

в) Для ячейки Е8 введите формулу для вычисления выражения 2:

г) Для ячейки введите F8 введите формулу

е) Измените значения переменных x, y, z. Проследите, как будут меняться значения выражений

Физкультминутка.

Относительная адресация.

Относительная адресация ячеек используется тогда, когда мы в формуле какой-то ячейки указываем адрес другой ячейки.

Принцип относительной ссылки обозначает следующее: адреса ячеек, используемые в формулах, определены относительно места расположения формулы. Например, в таблице1 формулу в ячейке C1 табличный процессор воспринимает так: сложить значение из ячейки, расположенной на две клетки левее со значением из ячейки, расположенной на одну клетку левее данной формулы. Программа ищет ячейку относительно той, где записана формула, поэтому адресация и называется относительной.

А

В

С

1

7

5

=А1+В1

2

19

3

таблица1.

Если после нажатия Enter потянуть вниз за маркер автозаполнения, эта формула скопируется во все ячейки, через которые мы протянули. И в каждой ячейке эта ссылка будет указывать на сумму значения из ячейки, расположенной на две клетки левее со значением из ячейки, расположенной на одну клетку левее данной формулы.

А

В

С

1

7

5

=А1+В1

2

19

3

=А2+В2

Таблица2.

Относительные ссылки в формулах удобны, когда необходимо ввести много однотипных формул при составлении таблицы. Это ускоряет работу.

Преимущества относительной адресации вы увидите на нижеприведенном задании, когда маркером заполнения вы будете копировать ячейку, где содержится формула.

7. Откройте второй лист данной книги;

8. Создать таблицу по образцу, в столбце С установить числовой формат денежный, обозначение – рубли. Тогда после численного значение цены программа добавит знак рублей.

Стоимость комплектующих ПК

А

В

С

D

E

1

Наименование комплектующих

Цена

Количество

Стоимость

2

1

Корпус

3

2

Материнская плата

4

3

Мышь

5

4

Процессор

6

5

Вентилятор для корпуса

7

6

Модули памяти

8

7

Клавиатура

9

8

Жесткий диск

10

9

Привод

11

10

Дисковод

12

11

монитор

13

Всего:

  1. В ячейку Е2 введите формулу расчета стоимости комплектующих;

  2. Перетащите маркер заполнения ячейки Е2 вниз до ячейки Е12 включительно;

  3. Отобразите лист в формате видимости формул (Формулы Зависимости формул Показать формулы). Теперь, вместо значений ячеек, видны введенные формулы;

Ф ормула в ячейке Е2 для программы на самом деле звучит так: «Умножить значение, находящееся на две ячейки левее данной, на значение, расположенное в ячейке слева от данной», и при копировании формулы, копируется именно относительные адреса, поэтому относительная адресация позволяет копировать формулы методом заполнения.

  1. Выделите ячейку Е13 и щелкните по кнопке Автосумма (Формулы Библиотека функций Автосумма). Выделите диапазон Е2:Е12 и нажмите Enter.

  2. Отмените режим видимости формул (Формулы Зависимости формул Показать формулы);

4.Закрепление нового материала.

Перейти на третий лист книги и выполнить задачу:

Задача: Немецкий физик Г. Фаренгейт в 1724 году предложил температурную шкалу, названную его именем. Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия формулой:

Составить таблицу, переводящую температуру, измеренную по шкале Фаренгейта в температуру по шкале Цельсия.

Сохраните документ в своей папке под именем Формулы.

Физкультминутка.

5 .Контроль полученных знаний

а) Самостоятельная работа по карточкам: (выдать карточки с заданиями, см. Приложение).

Закрепление изученного материала.

Для закрепления выполним следующее тестовое задание по индивидуальным карточкам.

Вариант тестового задания:

1. Табличные процессоры – это…

  1. прикладное программы, предназначенные для работы с электронными таблицами

  2. прикладное программы, предназначенные для работы с базами данными

  3. прикладное программы, предназначенные для работы с текстом

  4. таблицы в Word

2. Адрес ячейки в Excel – это …

a) Любая последовательность символов;

b) Индекс столбца и номер строки;

c) Адрес ячейки оперативной памяти;

d) Номер строки и номер столбца.

3. Формула в Excel не должна содержать…

  1. прописных букв;

  2. пробелов;

  3. знаков «=».

4. Как условно называются документы, созданные в Excel?

  1. книги;

  2. страницы;

  3. таблицы.

5. Фрагмент или блок таблицы – это…

  1. часть строки

  2. часть столбца

  3. любая ее прямоугольная часть

  4. ячейка

6. Какой из следующих элементов не является элементом окна Excel?

  1. строка;

  2. ячейка;

  3. форма;

  4. лист.

7. А2:С5 – это …

  1. 12 ячеек;

  2. 2 ячейки;

  3. 7 ячеек.

8. Дана электронная таблица со следующим содержимым ячеек:

A

B

C

D

1

4

3

2

2

2

4

5

=(C2 – B3)*A2

3

3

2

4

Значение в ячейке D2 равно …

  1. 6;

  2. 5;

  3. 4;

  4. 3.

9. Арифметическое выражение — в ячейке таблицы запишется в следующем виде:

a) 3^2-(25-7)/(9*2);

b) 3*3-(25-7)/9*2;

c) 3^2-(25-7/9*2);

d) 3^2-(25-7):(9*2);

10. В электронной таблице выделили группу из 4 ячеек. Это могут быть ячейки…

A1:B4

A1:C2

A1:B2

A2:C4

11. В ячейке D7 записана формула: (С3+C5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы E8?

(С3+C5)/D6

(С3+C5)/E6

(D4+D6)/E7

(С4+C6)/D7

12. Дана электронная таблица:

A

B

C

D

1

5

2

4

2

10

1

6

В ячейку D2 введена формула: (A2*B1+C1)

Какое значение появится в ячейке D2?

6

14

16

24

Самопроверка или взаимопроверка тестов.

6. Подведение итогов урока:

Сегодня мы познакомились с относительной адресацией клеток, ее применение позволяет копировать формулы с помощью маркера автозаполнения. Относительные ссылки в формулах удобны когда необходимо ввести много однотипных формул при составлении таблицы. Это ускоряет работу.

Домашнее задание:

Задача: Температура по шкале Фаренгейта связана с температурой по шкале Цельсия формулой:

Составить таблицу, переводящую температуру, измеренную по шкале Цельсия в температуру по шкале Фаренгейта.

6

При решении задач данного раздела
функции КОРЕНЬ, СТЕПЕНЬ и другие не использовать.

1. В ячейку В1 введите число 1, а
в ячейку В2 – формулу =—B1^2.
Проанализируйте полученный результат. Соответствует ли он результатам расчета
значения  – х2 при х=1 по
правилам алгебры? Почему? Как получить правильный результат?

2. Оформить лист для расчета
площади квадрата по известной длине его стороны:

A

B

C

1

Введите длину стороны (в см) à

2

Площадь квадрата равна:

кв.см

3

3. Оформить лист для определения
длины окружности по известному радиусу.

4. Оформить лист для расчета
площади круга по известному адресу.

5. Оформить лист для определения
объема куба по известному ребру.

6. Оформить лист для расчета
площади боковой поверхности куба по известному ребру.

7. Оформить лист для определения
объема шара по известному радиусу.

8. Известна сторона квадрата.
Оформить лист для определения его диагонали.

9. Известна площадь квадрата.
Оформить лист для расчета его стороны.

10. Известна площадь круга.
Оформить лист для определения его диаметра.

11. Известна длина стороны
равностороннего треугольника. Оформить лист для расчета его высоты.

12. Подготовить лист для расчета:

а) значения функции y = x2
— 3x + 6 при данном значении x;

A

B

C

1

Введите значение х (а) à

2

Значение функции равно:

3

б) значения функции х = 12а2+7а —16 при данном
значении а.

Решение оформить в виде:

13. Немецкий физик Г.Д. Фаренгейт
в 1724 г. Предложил шкалу температур, отличающуюся от шкалы температур Цельсия,
которая принята у нас в стране. Перевод температур по шкале Фаренгейта в
температуру по шкале Цельсия осуществляется по формуле: T = 5/9(Tf – 32),

где Tf
температура по шкале Фаренгейта. Подготовить лист для определения температуры
по шкале Цельсия при заданной температуре по шкале Фаренгейта и наоборот.

14. Считая, что Земля – идеальная
сфера радиусом R 6350 км,
подготовить лист для определения расстояния от точки с заданной высотой над
Землей до линии горизонта.

15. Дано ребро куба. Найти объем
куба и площадь его боковой поверхности. Решение оформить в виде:

A

B

C

D

1

Введите длину ребра (в см) à

2

Объем куба равен:

куб.
см

3

Площадь куба равна:

кв.см

4

16. Дан радиус окружности. Оформить лист для определения
длины этой окружности и площади ограниченного ею круга.

            17.
Оформить лист для расчета среднего арифметического двух заданныхцелых чисел.

            18.
Оформить лист для определения площади треугольника по известным размерам его
основания и высоты.

            19.
Подготовить лист для определения площади кольца по заданным внешнему и
внутреннему радиусам.

            20. Даны
катеты прямоугольного треугольника. Оформить лист для определения его
гипотенузы.

            21.
Оформить лист для расчета среднего геометрического двух заданных целых чисел.

            22.
Известны объем и масса тела. Определить плотность материала, из которого оно
сделано. Решение оформить в виде:

A

B

C

1

2

Введите объем тела à

1

3

Введите массу тела à

4

Плотность материала этого тела равна:

5

            Для
тогочтобы исключить появление в ячейке В4 сообщения об ошибке, в случае, когда
объем тела еще не задан, в ячейку В2 условно введите 1.

            23.
Известны количество количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить
плотность населения в этом государстве.

            24.
Оформить лист для нахождения корня линейного уравнения ах + b = 0 (а≠ 0):

A

B

C

1

РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

2

Введите значение коэффициента а à

1

3

Введите значение коэффициента   b 
à

4

Значение корня:

5

            Для того
чтобы исключить появление в ячейке В4 сообщения об ошибке, в случае, когда
значение коэффициента а еще не
задано, в ячейку В2 условно введите 1.

            25.
Оформить лист для расчета значения функции z = 2,5xy + 1,78x2 – 12,5y + 1 при любых значениях х
и у.

            26.
Оформить лист для определения значения функции  

x = 3,56(a + b)3 – 5,8b2 + 3,8a – 1,5, при любых
значениях a и b.

27. Известно сопротивление
каждого из двух элементов электрической цепи, соединенных параллельно.
Подготовить лист для расчета общего сопротивления цепи. Для того чтобы
исключить появление сообщения об ошибке, связанного с делением на ноль, в
случае, когда значения сопротивлений еще не заданы, в ячейках, в которых должны
задаватьсяэти значения, условно введите 1.

28. В ячейке В2 будет записано
количество информации в байтах. Получить в ячейках В3:В5 количество информации
в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.

A

B

C

1

2

Количество информации в байтах:

3

Количество информации в битах:

4

Количество информации в килобайтах:

5

Количество информации в мегабайтах:

6

29. Оформить лист для расчета
площади и периметра прямоугольника по известным сторонам.

30. Оформить лист для расчета площади
трапеции по известным основанию и высоте.

31. Даны длины сторон
прямоугольного параллелепипеда. Оформить лист для определения его объема и
площади боковой поверхности.

32. Даны координаты двух точек на
плоскости. Оформить лист для определения углового коэффициента отрезка,
соединяющего эти точки. Угловым коэффициентом каждого отрезка называется
отношение разности ординат точек к разности их абсцисс.

33. Подготовить лист для расчета n-го члена арифметической прогрессии по известным значениям
первого члена прогрессии, ее разности и номера n.

34. Подготовить лист для расчета k –го члена геометрической прогрессии по известным значениям
первого члена прогрессии, ее знаменателя и номера k.

35. Подготовить лист для расчета
суммы n членов арифметической прогрессии по
известным значениям первого члена прогрессии, ее разности и номера n.

36. Подготовить лист для расчета
суммы k-членов геометрической прогрессии по известным значениям
первого члена прогрессии, ее знаменателя и номера k.

37. На заводе «Прогресс» каждому
сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса,
а по истечении месяца – остальную часть оклада. При этом при окончательном
расчете удерживают также подоходный и пенсионный налоги и профсоюзный взнос. По
известному окладу Сотрудника Иванова О.И. произвести расчет выплат в виде
таблицы:

Оклад

Аванс

Подоходный налог

Пенсионный налог

Профсоюзный взнос

Сумма к выдаче

Примечания.

1.     

В
колонке «Сумма к выдаче» должна быть указана сумма денег, получаемых сотрудником
по истечении месяца.

2.     

Аванс
составляет 40% оклада.

3.     

Подоходный
налог составляет 13% от величины (Оклад – МРОТ – Пенсионный налог), где МРОТ –
минимальный размер оплаты труда.

4.     

4.
Профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют 1% от оклада.

5.     

Величину
МРОТ храните в отдельной ячейке.

38. Информация о распределении
суши и воды на земном шаре приведена в таблице:

Поверхность земного шара

Северное полушарие

Южное полушарие

Земля в целом

в млн кв. км

в %

в млн кв. км

в %

в млн кв. км

в %

Суша

100,41

48,43

Вода

1154,64

206,62

Всего

Используя электронную таблицу,
заполнить данными пустые клетки приведенной таблицы.

39. На листе приведены данные о
распределении суши и воды на земном шаре:

A

B

C

D

Е

1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУШИ И ВОДЫ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ

2

Поверхность земного шара

Северное
полушарие

Южное
полушарие

Земля
в целом

3

в
млн кв. км

в
млн кв. км

в
млн кв. км

4

Суша

100,41

5

Вода

206,62

6

Всего

255,05

510,10

7

Заполнить пустые клетки таблицы.

40. На листе приведены данные о количестве
мальчиков и девочек в двух классах:

A

B

C

D

Е

1

СВДЕНИЯ О КЛАССАХ

2

Количество

Класс

Всего в двух классах

3

8-й «А»

8-й «Б»

4

— мальчиков

14

5

— девочек

13

26

6

Всего

24

7

Заполните пустые клетки таблицы.

41. На листе приведены данные о
количестве мальчиков и девочек в трех классах

A

B

C

D

Е

F

1

СВДЕНИЯ О КЛАССАХ

2

Количество

Класс

Всего в трех классах

3

8-й «А»

8-й «Б»

8-й «В»

4

— мальчиков

12

10

35

5

— девочек

39

6

Всего

26

24

7

Заполните пустые клетки таблицы.

42. На листе приведены данные о странах, входящих в
объединение Бенилюкс:

A

B

C

D

Е

F

1

Сведения о странах, входящих в объединение
Бенилюкс

2

Показатель

Страна

Всего

3

Бельгия

Нидерланды

Люксембург

4

Площадь территории, тыс. кв.м

30,5

5

Численность
населения  тыс. кв.м

9858

14560

24785

6

Плотность населения,  тыс. кв.м

141,15

333,58

7

В ячейке Е6  указана
плотность населения по объединению в целом. Заполнить пустые клктки таблицы.

43. Оформить лист для расчета
периметра прямоугольного треугольника по известным катетам.

44. Известна площадь квадрата.
Оформить лист для расчета его диагонали.

45. Известны координаты двух
точек на плоскости. Оформить лист для вычисления расстояния между ними.

46. Даны основание и высота
равнобедренной трапеции. Оформить лист для определения его периметра.

48. Треугольник задан
координатами своих вершин. Оформить лист для определения периметра и площади.

49. Подготовить лист для расчета
возраста Москвы в каждом из годов с 1990- го по 2002-й, если известно, что год
основания города Москвы – 1147-й:

A

B

C

N

O

1

Год

1990

1991

2002

2

Возраст Москвы:

3

50. Определите свой возраст в
каждом из годов 2005 по 2017-й

A

B

C

1

Год

Возраст

2

2005

3

2006

9

2017

10

51. Получить на листе
последовательность чисел 1, -2, 3, -4, 5, …, -16;

A

B

C

1

1

2

-2

3

3

4

-4

5

5

6

7

Вручную значения вводить только в
ячейки А1 и А2, в остальных ячейках получить их двумя способами:

а) по формулам, введенным в две
ячейки, которые затем скопировать на другие ячейки;

б) по формуле, введенной только в
одну ячейку, которую затем скопировать на другие ячейки.

52. После решения предыдущей
задачи получить в столбце В значения:

A

B

C

1

1

2

-2

-1

3

3

1

4

-4

-1

5

5

1

6

7

53. Одна штука некоторого товара
стоит 20,4 руб. Подготовить таблицу стоимости 2, 3, …, 20 штук этого товара:

A

B

C

J

K

1

Количество

2

3

10

2

Стоимость

40,8

61,2

204

3

54. Получить на листе таблицу
умножения на 9:

A

B

C

1

Таблица умножения на 9

2

1

9

3

2

18

4

3

27

11

9

81

12

55.  Имеется список сотрудников фирмы и их
окладов.

A

B

C

D

1

Расчет
премии

2

Фамилия, И.О.

Оклад

Премия

3

4

Подготовить лист для расчета
премии каждого сотрудника, если известно, что премия составляет 15% оклада.

56. Имеется список сотрудников
фирмы и их окладов, записанный в две колонки:

A

B

C

D

E

F

G

1

Расчет
премии

2

Фамилия, И.О.

Оклад

Премия

Фамилия, И.О.

Оклад

Премия

3

4

Оформить лист для расчета премии
каждого сотрудника, если известно, что премия выплачивается в размере 20%
оклада. Формулу вводить только в одну из ячеек.

57. Подготовить таблицу
соответствия между весом в килограммах для значений 1, 2, …, 40 фунтов (1 фунт
= 453 г.)

58. Подготовить таблицу перевода
расстояний в дюймахв сантиметры для значений 10, 11, …, 60 дюймов (1 дюйм =
25,4 мм)

59. В таблице представлены
сведения о массе и объеме тел из различных материалов. Подготовить лист для
определения плотности каждого материала (в кг/куб. дм) с точностью 2 знака
после запятой.

Материал

Масса,
кг

Объем,
куб.дм

Сталь

973,40

124

Чугун

320,85

45

Алюминий

102,70

39,5

Цинк

813,60

113

Медь

284,80

32

Свинец

42,03

3,7

Дуб

8,50

10

Сосна

62,16

111

Бетон

159,12

66,3

Стекло

33,54

12,9

60. В таблице представлены
сведения о площади территории и численности населения ряда стран Европы.
Подготовить лист для определения плотности населения каждой страны (в тыс. чел./тыс.
кв. км) с точностью до 3 знаков после запятой.

Страна

Площадь
территории, тыс. кв. км

Численность
населения, тыс. чел.

Австрия

83,8

7555

Андорра

0,5

2960

Бельгия

30,5

40

Болгария

110,9

8943

Ватикан

0,0004

1,0

Великобритания

244,1

56488

Греция

132

9900

Ирландия

70,3

3550

Испания

504,9

38600

Италия

301,2

57074

Лихтенштейн

0,2

27

61. В области 20 районов.
Известны площади, засеянные пшеницей (в гектарах), и урожай, собранный в каждом
районе (в центнерах). Подготовить лист для определения средней урожайности
пшеницы по каждому району.

62. В таблице представлены
сведения о площади территории и численности населения стран объединения
Бенилюкс. Подготовить лист для определения плотности населения каждой страны и
плотности населения в объединении (обе  —
в тыс. чел./тыс. кв. км) с точностью 3 знака после запятой.

Страна

Площадь
территории, тыс. кв. км

Численность
населения, тыс. чел.

Бельгия

30,5

40

Нидерланды

41,2

14560

Люксембург

2,6

367

63. Автомобиль проехал 4 отрезки
пути. Сведения о длине каждого участка и времени прохлждения участка приведены
в таблице. Подготовить лист для определения 
средней скорости движения автомобиля на каждом участке и на всем
маршруте в целом (обе – в км/ч) с точностью 1 знак после запятой.

Длина
участка, км

Время
прохождения участка, мин

1-й участок

315

189

2-й участок

125

83

3-й участок

267

145

4-й участок

206

129

64. Одноклеточная амеба каждые 3
часа делится на 2 клетки. Подготовить лист для определения количества клеток
через 3, 6, 9, …, 24 часа, если первоначально была одна амеба.

65. Подготовить лист для расчета
факториала всех натуральных чисел, не больших 15 (факториал числа n равен 1   2   
n   );

A

B

C

1

Факториалы чисел

2

Число

Факториал

3

1

18

4

2

27

5

3

6

4

81

16

14

87178291200

17

15

1307674368000

18

Вручную значение ввести только в
ячейку В3, остальные значения получить, введя формулу только в одну ячейку,
которую затем распространить (скопировать) на другие ячейки.

66. В диапазоне ячеек А1:А20 расположены
числа. В диапазоне В1:В20 получить сумму чисел столбца А нарастающим итогом;

A

B

C

1

2

2

2

10

12

3

6

18

19

5

215

20

10

225

21

67. В диапазоне ячек А1:Н1
расположены числа. В диапазоне А2:Н2 получить сумму чисел. В диапазоне А2: Н2
получить сумму чисел первой строки нарастающим итогом:

A

B

C

G

H

I

1

2

10

13

6

5

2

2

12

15

145

150

3

68. В диапазоне А2:А21
расположены числа. Ячейки А1 и В1 пустые. В диапазоне В2:В21 получить сумму
чисел столбца А нарастающим итогом. Значения получить путем копирования
(распространения) формулы, введенной только в одну из ячеек.

69. В диапазоне В1:Н1 расположены
числа. Ячейки А1 и А2 пустые. В диапазоне В2:Н2 получить сумму чисел первой
строки нарастающим итогом. Значения получить путем копирования
(распространения) формулы, введенной только в одну из ячеек.

70. При подаче налоговой
декларации необходимо заполнить форму следующего содержания:

Месяц

Доход
(зарплата) за месяц

Общий
доход (зарплата) с начала года

Январь

Февраль

Декабрь

Если гражданин имел два источника
дохода, то указанная форма имеет вид:

Месяц

1-й
источник

2-й
источник

Итого
за месяц

Общий
доход (зарплата) с начала года

Доход
(зарплата) за месяц

Доход
(зарплата) за месяц

Январь

Февраль

Декабрь

Оформить лист для расчета
показателей приведенных форм.

71. Вступительные экзамены в
колледж без двоек сдали 130 человек. Распределение абитуриентов по сумме
набранных баллов приведено в таблице:

Сумма
баллов

Количество
абитуриентов

15

10

14

35

13

18

12

10

11

28

10

17

9

12

Оформить лист для определения
количества абитуриентов, которые набрали на экзаменах 15 баллов, не менее 14
баллов, не менее 13 баллов, …, не менее 9 баллов. Функцию СЧЕТЕСЛИ не использовать.

72. Даны первый член
арифметической прогрессии и ее разность. Предположим, что вы забыли формулу
суммы членов арифметической прогрессии. Подготовить лист для расчета суммы
десяти членов заданной прогрессии.

73. Даны первый член
геометрической прогрессии и ее знаменатель. Предположим, что вы забыли
формулу суммы членов геометрической прогрессии. Подготовить лист для расчета
суммы восьми членов заданной прогрессии.

74. Начав тренировки, лыжник в
первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10 %
от пробега предыдущего дня. Подготовить лист для определения:

а) пробега лыжника за второй,
третий, …, десятый день тренировок.

б) общего пробега лыжника за
первые два, за первые три, …,за первые десять дней тренировок.

Во втором случае значения
получить, введя формулу для расчетов только в одну ячейку, которую
затем распространить (скопировать) на остальные ячейки требуемого диапазона.

75. Гражданин открыл счет в
банке, вложив 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на  1,2%
процента от имеющейся суммы. Подготовить лист для определения:

а) суммы вклада через 1, 2, …, 12
месяцев;

б) прироста суммы вклада за
первый, второй, …, двенадцатый месяц.

76. Гражданин открыл счет в
банке, вложив 2000 руб. Через каждый год размер вклада увеличивается на 13%
от имеющейся суммы. Подготовить лист для определения суммы вклада через 1, 2, …,
5 лет, если после каждого года хранения гражданин снимал со счета 200 руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Немецкий готический шрифт для word
  • Немецкий алфавит в word
  • Нем могу объединить ячейки в excel 2010
  • Нельзя установить свойство numberformatlocal класса range microsoft excel
  • Нельзя создать документ word