Название дискотек
Цена билета днем, руб
Количество посетителей
Цена билета ночью, руб
Количество посетителей ночью
Выручка с продажи билетов днем, тыс.руб.
Выручка с продажи билетов ночью, тыс.руб
Количество рабочих дней в месяце
1.
Выручка с продажи билетов за месяц, тыс.руб.
Зарплата обслуживающему персоналу
Количество человек наемной охраны
Зарплата охранника в месяц, тыс.руб.
Деньги на охрану, тыс.руб.
Коммунальные услуги, тыс.руб.
Затраты на бар, тыс.руб.
Выручка с бара, тыс.руб.
Прибыль с бара, тыс.руб.
Затраты на рекламную кампанию, тыс.руб.
Прибыль с дискотеки без учета налога, тыс.руб.
Налог с прибыли дискотеки, тыс.руб.
Чистая прибыль, тыс.руб.
Упражнение 1. Создайте таблицу по образцу. В ячейках I5:L12 и D13:L14 должны быть формулы:
СРЗНАЧ, СЧЁТЕСЛИ, МАХ, МИН. Ячейки B3:H12 заполняются информацией вами.
Упражнение 2. Произведите необходимые расчеты роста учеников в разных единицах
измерения (человек не менее 15)
Упражнение 3.
1. Постройте график функции у=sin(x)/x на отрезке [—10;10] с шагом 0,5.
2. Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х
3
; в) у=—х на отрезке [—15;15] с шагом 1.
3. Откройте файл «Города» (зайдите в папку сетевая — 9 класс—Города).
• Посчитайте стоимость разговора без скидки (столбец D) и стоимость разговора с
учетом скидки (столбец F).
• Для нагладного представления постройте две круговые диаграммы. (1— диаграмма
стоимости разговора без скидки; 2— диагамма стоимости разговора со скидкой).
Упражнение 4.
1. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= —1/18х
2
+ 12, хÎ[-12;12]
y2= —1/8х
2
+6, хÎ[-4;4]
y3= -1/8(x+8)
2
+ 6, хÎ[-12; —4]
y4= -1/8(x-
2
+ 6, хÎ[4; 12]
y5= 2(x+3)
2
– 9, хÎ[-4;0]
y6=1.5(x+3)
2
– 10, хÎ[-4;0]
— Запустить MS EXCEL
· — В ячейке А1 внести обозначение переменной х
· — Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с —12 до 12.
−Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы. Для у1= —1/8х
2
+ 12, хÎ[—12;12], для
y2= —1/8х
2
+6, хÎ[—4;4] и т.д.
Порядок выполнения действий:
1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
2. В ячейку В2 вводим формулу =(—1/18)*А2^2 +12
3. Нажимаем Enter на клавиатуре
4. Автоматически происходит подсчет значения функции.
5. Растягиваем формулу до ячейки А26
6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х от [-4;4]) вводим формулу для
графика функции y2= —1/8х
2
+6. И.Т.Д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций
1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма
3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Задание для индивидуальной работы:
Постройте графики функций в одной системе координат. х от —9 до 9 с шагом 1. Получите рисунок.
1. «Очки»
2. «Кошка» х от —7,7 до 5,5 с шагом 0,1
3. «Птица» х от —6 до 9 с шагом 1
4. «Динозавр»
Упражнение 5. Входные данные
Количество посетителей днём
Количество посетителей ночью
Количество рабочих дней в месяце
Зарплата обслуживающего персонала, руб.
Количество человек наёмной охраны
Зарплата охранника в месяц, руб.
Коммунальные услуги, руб.
Зарплата на рекламную кампанию, руб.
Выручка с продажи билетов днём, руб.
Выручка с продажи билетов ночью, руб.
Выручка с продажи билетов за месяц, руб.
Прибыль с дискотеки без учёта налога, руб
Налог с прибыли дискотеки, руб.
Максимальная стоимость билета днём, руб.
Максимальная стоимость билета ночью, руб.
Средняя выручка с продажи билетов за сутки, руб.
Общая сумма налога со всех дискотек
Наименьшая чистая прибыль, полученная одной из дискотек
Задание на построение диаграммы
Для наглядного представления получения чистой прибыли дискотек построить гистограмму на
отдельном листе. С помощью сносок указать наибольшую и наименьшую прибыль.
Упражнение 6.
Задание. Дана последовательность чисел: 25;-61;0;-82;18;-11;0;30;15;-31;0;-58;22. В ячейку А1 введите
текущую дату, используя мастер функций (категория функции Дата и время). Числа вводите в ячейки
третьей строки. Заполните ячейки К5:К14 соответствующими формулами. Отформатируйте таблицу.
Лист 4 переименуйте в Числа.
Известна зарплата сотрудников фирмы
за каждый месяц второго квартала года.
Подготовить лист для определения:
-
Средней зарплаты по фирме за каждый
месяц; -
Общей зарплаты за квартал по фирме;
-
Общей зарплаты каждого сотрудника за
квартал; -
Средней зарплаты, которую каждый
сотрудник получал за один месяц.
17. EXCEL
Известна сумма баллов, набранных каждым
из 10 абитуриентов на трех вступительных
экзаменах. Для каждого из них необходимо
указать, зачислен ли он, если проходной
балл для поступления составляет 12.
18. EXCEL
Для каждого студента группы из 15 человек
известны оценки, полученные на пяти
экзаменах сессии. Сформировать столбец
начисление стипендииисходя из
среднего балла: если средний балл равен
5, то стипендия повышена на 50%, от 4 до 5 –
на 25%, менее 3,5 баллов – стипендия не
начисляется. Во всех остальных случаях
начисляется базовая сумма.
19. EXCEL
Создать таблицу — табель учета рабочего
времени за 1-ую декаду месяца
Для каждого сотрудника вычислить:
-
количество прогулов;
-
количество рабочих дней;
-
количество больничных дней.
20. EXCEL
Имеется список сотрудников фирмы и их
окладов. Подготовить лист для расчета
премии каждого сотрудника, если премия
выплачивается в % от оклада. % премии
указан в отдельной ячейке.
21. EXCEL
Известны данные о численности населения
(в млн. жителей) и площади (в тыс.км) 10
государств. Рассчитать плотность
населения в каждой стране построить
круговую диаграмму по плотности
населения.
22. EXCEL
Построить график функции y=x2
.
23. EXCEL
Создать таблицу (не менее 8 записей,
максимальный балл 25):
Фамилия И.О |
Тест 1 |
Тест 2 |
Тест3 |
Муравьев А.Н. |
20 |
19 |
14 |
Юдин П.Г. |
12 |
4 |
7 |
Гусева Р.Г. |
25 |
21 |
18 |
1. Вычислить суммарное количество баллов
для каждого испытуемого;
2. Каждому испытуемому поставить оценку
в соответствии со шкалой: меньше 18 – 2,
от 18 до 32 – 3, от 33 до 48 – 4, свыше 48 – 5.
3. Вычислить средний балл по каждому
тесту.
24. Excel
Создать таблицу (не менее 5 записей,
размер премии может меняться):
A |
B |
C |
D |
E |
|
1 |
% премии |
20% |
|||
2 |
Фамилия И.О. |
Оклад |
Премия |
Премия1 |
|
3 |
1 |
Иванов М.П. |
180 |
||
4 |
2 |
Дятлов П.Т. |
220 |
||
5 |
3 |
Митина П.Н. |
200 |
1. Каждому сотруднику начислить премию
в размере 20% (поле Премия).
2. Каждому сотруднику начислить премию
увеличив ее размер на 5%, если Оклад
меньше 200 (поле Премия1). Используйте
логические функции.
25. Excel
Создать электронную таблицу, предназначенную
для работников налоговой инспекции.
Она позволяет получить подробные
сведения о финансовых операциях
предприятий шоу-бизнеса и о каналах
распределения денежных ресурсов. На
примере дискотек прослеживается процесс
подсчета выручки, издержек и прибыли в
процессе работы. Таблица позволяет
хранить и эффективно обрабатывать
занесенную в нее информацию. При изменении
некоторого параметра данной таблицы
параметры, зависящие от измененного,
меняются автоматически. Предположить,
что анализ проводится по 10 разным клубам
и дискотекам.
Входные данные |
|
Имя столбца |
Название столбца |
A |
Название дискотеки |
B |
Цена билета днем, руб. |
C |
Количество посетителей днем |
D |
Цена билета ночью, руб. |
E |
Количество посетителей ночью |
H |
Количество рабочих дней в месяце |
J |
Зарплата обслуживающему персоналу, |
K |
Количество человек наемной охраны |
L |
Зарплата охранника в месяц, руб. |
N |
Коммунальные услуги, руб. |
O |
Затраты на бар, руб. |
P |
Выручка с бара, руб. |
R |
Затраты на рекламную кампанию, руб. |
Итоговые ячейки |
|
Имя ячейки |
Название ячейки |
J17 |
Максимальная стоимость билета днем, |
J18 |
Максимальная стоимость билета ночью, |
J19 |
Средняя выручку с продажи билетов за |
J20 |
Общая сумма налога со всех дискотек |
J21 |
Наименьшая чистая прибыль, полученная |
Для наглядного представления получения |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #