Здесь вы сможете бесплатно скачать бланки накладной. Указанные бланки представлены в Word, а так же Excel форматах. Данная форма служить для оформления и документирования факта передачи товара от одного лица другому. В бланке содержатся сведения о передаваемых ценностях и их стоимость, с возможностью включения НДС (Налога на добавленную стоимость), а так же реквизиты передающего и получателя.
Выберете нужный вам формат бланка накладной и нажмите скачать:
- Накладная в Word формате скачать
- Накладная A-5 в Word формате скачать
- Накладная в Excel формате скачать
Накладная |
Формирование расходной накладной происходит тогда, когда идет движение товарно-материальных средств. Наиболее широкое распространение она имеет на заводах, фабриках и производствах с собственными отгрузочными складами, а также на предприятиях, работающих в сфере торговли, причем их область деятельности роли не играет: это может быть продажа инструментов и оборудования, бытовых товаров, продуктов питания и т.д.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк расходной накладной .docСкачать образец заполнения расходной накладной .doc
Для чего используют бланк расходной накладной
Любое перемещение продукции, товаров и материалов должно быть зафиксировано в специальной сопроводительной документации. Одним из таких документов является расходная накладная. Она подтверждает отпуск товара, а также служит основанием для проведения различных бухгалтерских операций (в первую очередь, списания товарно-материальных ценностей со склада).
Таким образом, приоритетное значение документа заключается в учете движения продукции внутри самой организации.
Расходная накладная может использоваться также при возврате товара поставщику, например, в тех случаях, когда в ходе реализации или уже после покупки в изделии был обнаружен дефект, поломка или брак, а также тогда, когда выяснилось, что продукция поставлена не в нужной комплектации или имеет низкое качество.
Кто составляет документ
Обычно обязанность по формированию расходной накладной лежит на материально–ответственном лице: это может быть продавец, менеджер, кладовщик и т.д. В дальнейшем документ передается в бухгалтерию, где специалист отдела проводит все дальнейшие необходимые действия.
На каком этапе отгрузки товара формируется накладная
Накладная составляется непосредственно в момент совершения сделки.
Поскольку на ее основе проходят бухгалтерские проводки, к ее заполнению следует относиться очень внимательно. В частности нежелательно допускать в накладной какие-то ошибки и неточности, делать исправления.
И уж совсем нельзя вносить в бланк недостоверные или заведомо ложные сведения – при вскрытии таких фактов контролирующими органами, ответственные лица или даже организация могут понести серьезное административное наказание, в виде крупных штрафов.
Также следует иметь ввиду, что в некоторых случаях накладная может обрести статус юридически значимого документа – когда какая-либо из сторон в силу каких-то неблагоприятных обстоятельств надумает обратиться в суд.
Образец составления расходной накладной
С 2013 года единые, стандартные унифицированные формы первичных бухгалтерских документов отменены, поэтому и типовой формы расходной накладной нет. Сотрудники компаний могут составлять ее в произвольном виде, по ранее действующим, обязательным к применению образцам документа (форма ТОРГ 12, ТОРГ 14 и т.п.), или же, если в организации есть собственный разработанный и утвержденный шаблон накладной – на его основе. Главное, чтобы по своей структуре она соответствовала некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию включала в себя ряд определенных сведений.
Условно накладную можно поделить на три части: «шапку», основную часть и заключение.
В первую вносится по порядку:
- номер и дата составления документа;
- наименование организации, которая производит отпуск товара и наименование организации, которая его получает (если это физическое лицо или ИП, соответственно, сюда вписывается его фамилия-имя-отчество);
- также здесь делается ссылка на договор, в целях реализации которого происходит данная операция (указывается его номер и дата заключения);
- если одно из лиц, задействованных в передаче товарно-материальных ценностей действует на основании доверенности, информацию об этом также надо внести в расходную накладную, указав ее номер и дату выдачи.
Во второй, основной части документа, которая формируется, как правило, в виде таблицы, содержится подробная информация об отпускаемых товарно-материальных ценностях:
- их название;
- количество (в соответствующих единицах измерения – штуках, литрах, килограммах, метрах и т.п.);
- цена за штуку;
- общая стоимость.
Если есть необходимость, этот раздел документа можно дополнить и другими сведениями, в том числе сюда можно вписать сорт, категорию, вид, назначение, особенности, упаковку, условия хранения изделий и т.п. Длина таблицы зависит то того, сколько товаров в нее вносится.
В заключительную часть бланка включается следующая информация: количество наименований товара и итоговая сумма (оба эти значения берутся из таблицы).
Оформление документа
Также как и содержание, оформление бланка полностью зависит от видения документа представителями организаций и их потребностями. Бланк можно составлять на простом чистом листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия, причем заполнять его можно как от руки, так и на компьютере.
Важное условие! Накладная должна содержать в себе «живые» подписи материально-ответственных сотрудников: того, кто разрешил отпуск продукции, того, кто его непосредственно осуществил и покупателя.
При этом удостоверять расходную накладную при помощи штемпельных изделий нужно только в том случае, если норма по их использованию закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.
Документ делается всегда как минимум в двух идентичных экземплярах, один из которых передается на руки представителю принимающей стороны, второй – остается у работника отпускающего продукцию предприятия.
Расходная накладная применяется для подтверждения факта передачи товара и других номенклатурных позиций между сторонами. При договоре поставки, факт передачи от поставщика к получателю, от продавца, покупателю. Так же расходная накладная может быть использована при движении ТМЦ между подразделениями внутри организации.
Бланки расходных накладных
- Типовая форма товарной накладной ТОРГ-12;
- Расходно-приходная накладная ТОРГ-14 для мелкорозничной торговли;
- Простая форма товарной накладной.
Структура документа
С 1 января 2013 г. были отменены требования по ведению документации в соответствии с типовыми формами Госкомстата, организации вправе разрабатывать собственные формы не противоречащие деловому обороту и требованиям контролирующих органов.
Расходная накладная в большинстве случаев содержит следующие реквизиты:
- Номер и дата документа
- Наименование поставщика
- Наименование получателя
- Данные договора, по которому происходит передача товара
- Наименование товара
- Количество
- Цена товара
- Сумма по строке
- Итоговые данные о количестве и сумме товара из таблицы
- Подписи поставщика и получателя
Как подтверждающий документ, расходная накладная оформляется в двух экземплярах, один экземпляр поставщику, другой получателю.
Когда субъект выбирает форму организации своего бизнеса в виде юрлица, то при регистрации он
Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи
ТОРГ-26. Заказ применяется для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному
Журнал по форме № КМ-8 применяется в организациях в следующих случаях: — при возникновении
Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (Унифицированная форма N ИНВ-26) (ОКУД 0317022) Этот документ предназначается
Акт сверки взаиморасчётов — документ, который составляют два юридических лица или юридическое лицо и
С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Применяется — с 1 января 1999 года
Утверждена — Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132
Скачать форму накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Унифицированная форма N ТОРГ-13):
— в MS-Excel
Образец заполнения накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Унифицированная форма N ТОРГ-13) >>>
Материалы по заполнению накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Унифицированная форма N ТОРГ-13):
— Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132
— Статья: Тематический выпуск: Первичные учетные документы (порядок применения, комментарии официальных органов, арбитражная практика) (часть I) (Смирнов Д.А., Митрофанова И.А., Каратаева Г.Е., Проняева Л.И., Васильева М.В.) («Налоги и финансовое право», 2008, N 2)
— Статья: Документы при хранении и отпуске товаров (Елина И.А.) («Главбух». Приложение «Учет в торговле», 2005, N 2)
— Статья: Бухучет в оптовой и розничной торговле (Агафонова М.Н.) («Бератор-Пресс», 2003)
—————————————-