Моделирование в среде текстового редактора word

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный
момент (1 мин)

Эмоциональный
настрой учащихся на урок

2.
воспроизведение и коррекция опорных знаний;

(2 мин)

Слайд 1

Слайд 2

Учащиеся
определяют вид компьютерных документов в зависимости от формы представленной
в нём информации:

  • Текстовый
    документ
  • Графический
    документ
  • Табличный
    документ
  • Составной
    документ

3.
обобщение и систематизация знаний для осуществления компьютерного
моделирования в среде текстового редактора
Microsoft Word

(17 мин)

Слайд 3

·        
Тема
урока: «Моделирование составных документов в среде текстового редактора «
Microsoft Word».
Запишите тему урока в своих опорных конспектах.

Эпиграфом
к уроку с названной темой я выбрала слова русского классика Льва Николаевича
Толстого:

Слайд 4

·        
Что
бы вы хотели получить от урока с обозначенной темой и эпиграфом?

·        
Запишите
в опорном конспекте о своих ожиданиях от урока и надеждах.

Учащиеся
формулируют цели урока в виде ожиданий:

·        
Научиться
моделировать составной документ в среде текстового редактора
Microsoft Word;

·        
Познакомиться
с правилами оформления составных документов;

·        
Узнать
о возможностях текстового редактора при оформлении составного документа и
научиться их применять при решении оформительских задач.

Текст,
графика, таблица, база данных – это примеры документов,  в которых
представлена информация какого-то одного вида.

Однако
наиболее часто мы имеем дело с составными документами, в которых информация
присутствует в разных формах. Такие документы могут содержать и текст, и
рисунки, и таблицы и другие объекты. Школьные учебники, журналы, газеты – это
хорошо знакомые всем примеры составных документов.

Для
создания составных документов используются программные среды, в которых
предусмотрена возможность представлять информацию в разных формах.

Текстовый
процессор обладает широкими возможностями для создания составных документов.

Какие
возможности текстового редактора вам известны:

Слайд 5

Учащиеся
перечисляют возможности текстового редактора и фиксируют их в опорном
конспекте:

·        
различные
типы шрифтов,

·        
обрамление
и тонировка отдельных фрагментов текста и страниц в целом,

·        
вставка
специальных символов,

·        
расположение
текста колонками,

·        
вставка
объектов
WordArt и
рисунков
ClipArt,

·        
вставка
объектов, созданных при помощи инструментария векторной или растровой
графики.

Каждая
оформительская задача подразумевает создание составного документа,
включающего объекты разного вида.

Какие
примеры оформительских задач вам известны, решение которых подразумевает
создание составного документа?

Слайд 6

Запишите
перечисленные виды оформительских задач в опорных конспектах.

Вам
сегодня предстоит решить оформительскую задачу моделирования и создания
наградного диплома.

Слайд 7

Учащиеся
перечисляют примеры оформительских задач:

  • поздравительная
    открытка,
  • объявление,
  • наградной
    диплом,
  • реклама,
  • приветственный
    плакат,
  • информационный
    листок и др.

Выполняют
запись в опорных конспектах

Для
решения поставленной оформительской задачи я предлагаю вам некоторые
рекомендации:

Слайд 8

По
гиперссылке показать примеры оформления наградных дипломов.

Чтобы
созданные наградные дипломы были более яркими, используйте обрамление и
заливку страницы.

Итак,
первый этап моделирования – постановка задачи, который подразумевает
несколько действий:

Слайд 9

Как
можно выполнить описание задачи?

По
гиперссылке – слайд 16

Определим
цель моделирования (индивидуально для каждого в зависимости от того,
наградной диплом какого конкурса моделирует ученик)

По
гиперссылке – слайд 17

 

Ещё
одним действием в реализации первого этапа моделирования является
формализация задачи. Для этого мы должны ответить на уточняющие вопросы:

По
гиперссылке – слайд 18

Формализация задачи:

Уточняющий
вопрос

Ответ

В
каком виде будет представлен документ?

Цветная
печать или электронный вид

Каков
размер документа?

Лист
форматом А4

Какие объекты
входят в состав документа

Рисунок,
рамка, заголовок, текст, подпись, текстура, заливка.

Описание
задачи:
При
проведении различных конкурсов одной из форм поощрения участников являются
наградные дипломы. Они должны быть заверены подписью официальных лиц
(председателя и членов жюри, директора школы и т.п.). Иногда дипломы могут
подтверждать шуточные достижения (например 1 апреля в День юмора).

Формулируют
цель моделирования и записывают её в своих опорных конспектах.

Учащиеся
отвечают на уточняющие вопросы и выполняют соответствующие записи в опорных
конспектах.

Ячейки
таблицы открываются постепенно по мере ответов на уточняющие вопросы.

Итак,
переходим к реализации второго этапа моделирования – РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ,
который заключается в составлении Информационной модели и Компьютерной
модели
моделируемого объекта.

Слайд 10

В
информационной модели опишем параметры объектов моделируемого составного
документа. Как представлено в таблице, многие параметры документа будут
существенно зависеть друг от друга и их значения окончательно будут
определены в ходе экспериментов. Некоторые значения параметров можно
установить уже при создании информационной модели. Кроме того, дополним

информационную
модель схемой расположения объектов.

Объект

Параметры

Среда

название

значения

Страница

Размер

Расположение

Обрамление

А4

Альбомное/Книжное

Устанавливается
опытным путём

MS Word

Текст

Колонки

Формат
(параметры шрифта, абзацев)

Переносы
слов

Выравнивание

1

Устанавливается
опытным путём

Отсутствуют

По
центру

Подпись

Выравнивание

По
правому краю

MS Word

Рисунок

Расположение
в документе

Расположение
в строке

Формат
(вид, размер и прочие параметры)

Устанавливается
опытным путём

ClipArt или Paint

Заголовок
(Диплом, Похвальный лист и т.п.)

Положение
в документе

Расположение
в строке

Формат
(вид, размер и прочие параметры)

По
центру верхней части

По
центру

Устанавливается
опытным путём

WordArt

Переход
по гиперссылке – Слайд 19

Информационная
модель представляет собой таблицу, в которой отражены объекты, включённые в
составной документ и их значения параметров, указана среда создания объекта
или коллекция.

Учащиеся
обсуждают значения параметров и выполняют записи в опорных конспектах.

Выполняют
наброски расположения  объектов в составном документе.

подпись,Объект	Параметры	Среда
	название	значения	
Страница	Размер
Расположение
Обрамление	А4
Альбомное/Книжное
Устанавливается опытным путём	

MS Word
Текст	Колонки
Формат (параметры шрифта, абзацев)
Переносы слов
Выравнивание	1
Устанавливается опытным путём

Отсутствуют
По центру	
Подпись	Выравнивание	По правому краю	MS Word
Рисунок	Расположение в документе
Расположение в строке
Формат (вид, размер и прочие параметры)	Устанавливается опытным путём	ClipArt или Point
Заголовок (Диплом, Похвальный лист и т.п.)	Положение в документе
Расположение в строке
Формат (вид, размер и прочие параметры)	По центру верхней части
По центру

Устанавливается опытным путём	WordArt
автофигура

 

4. 
компьютерное

моделирование

(25 мин)

2.
Компьютерная модель (описывает алгоритм создания эскиза)

Составьте
алгоритм создания составного документа в виде наградного диплома.

Выполните
запись по пунктам в опорных конспектах.

Переход
по гиперссылке – Слайд 20

А сейчас
рассаживайтесь по рабочим местам за компьютерами.

Открываем
программное приложение
MS Word и
создаём составной документ в форме наградного диплома по выбранной теме и
намеченному алгоритму.

Учащиеся
называют пункты алгоритма по порядку и выполняют записи в своих опорных
конспектах:

1.      Создать
новый документ в среде текстового процессора.

2.      Установить
параметры страницы.

3.      Установить
обрамление страницы.

4.      Вставить
заголовок из коллекции
WordArt,
применив выравнивание по центру.

5.      Вставить
рисунок (рисунки) из коллекции
ClipArt (или Point),
выбирая нужный режим выравнивания.

6.      Набрать
текст и подпись

7.      Подобрать
параметры текста опытным путём.

8.      Применить
заливку страницы и выбрать текстуру фона.

9.      Вставить
нужные автофигуры, выбирая режим выравнивания и цвет заливки.

Учащиеся
рассаживаются по рабочим местам и приступают к созданию составного документа.

Через 5
минут после начала практической работы перейти к 3-му этапу моделирования

Слайд 11

Переход
по гиперссылке – Слайд 21

По
окончании практической работы:

Итак, мы
приступаем к заключительному этапу моделирования – анализу результатов.

Слайд 12

Какой
из  вариантов проведённого анализа отражает  результат вашей модели
составного документа?

5.
подведение итогов урока (оценки, домашнее задание, рефлексия)

(5 мин)

Оцените
свою работу в оценочном листе в графе «Самооценка».

Объекты,
входящие в составной документ

Общий
дизайн документа

Соответствие
оформления выбранной тематике

Разнообразие 
объектов по форме представления информации

13-15
б. – на 5

10-12
б. – на 4

7-9 б.
– на 3

Количество
баллов

До 5 баллов

Самооценка

Всего баллов

Ваша отметка

Оценка
учителя

Отметка:

Учащиеся
оценивают свою работу.

Задание
домой: 
(отражено в опорном конспекте), записать
в дневниках.

Рекламный
листок.

При
проведении различного рода рекламных кампаний агенты распространяют рекламные
листовки. Они должны быть яркими, лаконичными, содержать информацию об
основных свойствах рекламируемого объекта.

Разработайте
модель и оформите эскиз рекламного листка.

 Рекламируемый
объект выбираете самостоятельно (кроме табачной и алкогольной продукции)

Учащиеся
записывают в дневниках домашнее задание.

Давайте
вспомним о своих ожиданиях и надеждах, которые вы обозначили в начале урока.
Оправдались ли ваши надежды?

Получилось
ли у вас именно так, как вы планировали?

Если
нет, то почему?

Итог
урока 
(Рефлексия
– таблица есть в опорном конспекте)

Вы
сегодня хорошо поработали. Отразите свои впечатления и эмоциональное
состояние после урока в рефлексивных таблицах.

Спасибо
за урок!!!

Учащиеся
подводят итог урока, соотнося полученные знания и умения с планируемым в
начале урока результатом.

Заполняют
в опорных конспектах рефлексивную таблицу:

На
уроке я работал

активно
/ пассивно

Своей
работой на уроке я

доволен
/ не доволен

Урок
для меня показался

коротким
/ длинным

За
урок я

не
устал / устал

Мое
настроение

стало
лучше / стало хуже

Материал
урока мне был

понятен
/ не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Домашнее
задание мне кажется

легким
/ трудным
интересно / не интересно

МОДЕЛИРОВАНИЕ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD 2007 .

МОДЕЛИРОВАНИЕ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD 2007 .

Модель – это аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

Модель – это

аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

Моделирование – это исследование объектов путем построения и изучения их моделей

Моделирование – это

исследование объектов

путем построения и изучения их моделей

ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ, ПОЧЕМУ НЕ ИССЛЕДОВАТЬ САМ ОРИГИНАЛ?

ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ, ПОЧЕМУ НЕ ИССЛЕДОВАТЬ САМ ОРИГИНАЛ?

ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ:   I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ: I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

  • Что будем моделировать?
  • Объект «Паркет».
  • Где будем моделировать?
  • В текстовом редакторе MS Word 2007 .

Екатерининский Дворец  Янтарная комната

Екатерининский Дворец Янтарная комната

Тронный зал

Тронный зал

Картинный зал

Картинный зал

Китайская гостиная Александра I

Китайская гостиная Александра I

   Зеленая столовая

  Зеленая столовая

Официантская

Официантская

Парадная голубая гостиная

Парадная голубая гостиная

I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ    ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ:     Разработать эскиз паркета

I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ:

Разработать эскиз паркета

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ

  • Что такое правильный многоугольник?
  • Каким свойством должны обладать все фигуры?

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ МОДЕЛЬ 1. Создание полного набора деталей, необходимых для моделирования                  Какие есть фигуры в Word для создания этих деталей?  (треугольник, шестиугольник, прямоугольник, повернуть, отразить) Как нарисовать в Word правильную фигуру?  (кл. Shift )  A  A  A  Объекты меню паркета

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

МОДЕЛЬ 1. Создание полного набора деталей, необходимых для моделирования

  • Какие есть фигуры в Word для создания этих деталей?

(треугольник, шестиугольник, прямоугольник, повернуть, отразить)

  • Как нарисовать в Word правильную фигуру?

(кл. Shift )

A

A

A

Объекты меню паркета

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ  МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока Модели паркетных блоков

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока

Модели паркетных блоков

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ МОДЕЛЬ 3. Компоновка паркета из созданных блоков  Образцы паркетов

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

МОДЕЛЬ 3. Компоновка паркета из созданных блоков

Образцы паркетов

III этап. Компьютерный эксперимент  ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА 1. проверка совместимости отдельных деталей. 2. проверка совместимости каждого блока. 3. Моделирование эскиза паркета. 4. Предложите его на выбор заказчику.   IV этап. Анализ результатов

III этап. Компьютерный эксперимент

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА

1. проверка совместимости отдельных деталей.

2. проверка совместимости каждого блока.

3. Моделирование эскиза паркета.

4. Предложите его на выбор заказчику.

IV этап. Анализ результатов

мне всё удалось у меня были проблемы у меня ничего не получилось

мне всё удалось

у меня были проблемы

у меня ничего не получилось

Домашнее задание Создать модель ковра из геометрических фигур на листе бумаги.

Домашнее задание

Создать модель ковра из геометрических фигур на листе бумаги.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 1
МОДЕЛИРОВАНИЕ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD 2007.

МОДЕЛИРОВАНИЕ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD 2007.


Слайд 2Модель – это
аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

Модель – этоаналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.


Слайд 3Моделирование – это
исследование объектов
путем построения и изучения их моделей

Моделирование – этоисследование объектовпутем построения и изучения их моделей


Слайд 4ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ, ПОЧЕМУ НЕ ИССЛЕДОВАТЬ САМ ОРИГИНАЛ?

ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ, ПОЧЕМУ НЕ ИССЛЕДОВАТЬ САМ ОРИГИНАЛ?


Слайд 5ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ:

I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Что будем моделировать?
Объект «Паркет».
Где

будем моделировать?
В текстовом редакторе MS Word 2007.

ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ:  I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Что будем моделировать? Объект «Паркет».Где будем моделировать? В текстовом редакторе


Слайд 6Екатерининский Дворец
Янтарная комната

Екатерининский Дворец Янтарная комната


Слайд 9Китайская гостиная Александра I

Китайская гостиная Александра I


Слайд 13
I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ:

Разработать эскиз паркета

I ЭТАП. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ   ЦЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ:    Разработать эскиз паркета


Слайд 14II ЭТАП. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ
Что такое правильный многоугольник?
Каким свойством

должны обладать все фигуры?

II ЭТАП. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ Что такое правильный многоугольник? Каким свойством должны обладать все фигуры?


Слайд 15КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ
МОДЕЛЬ 1. Создание полного набора деталей, необходимых для моделирования

Объекты

меню паркета
A

A

A

Какие есть фигуры в Word для создания этих деталей?

(треугольник, шестиугольник, прямоугольник, повернуть, отразить)
Как нарисовать в Word правильную фигуру?
(кл. Shift)

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬМОДЕЛЬ 1. Создание полного набора деталей, необходимых для моделированияОбъекты меню паркетаAAAКакие есть фигуры в Word для


Слайд 16КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ

МОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блока

Модели паркетных блоков

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬМОДЕЛЬ 2. Моделирование паркетного блокаМодели паркетных блоков


Слайд 17КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ
МОДЕЛЬ 3. Компоновка паркета из созданных блоков

Образцы

паркетов

КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬМОДЕЛЬ 3. Компоновка паркета из созданных блоков  Образцы паркетов


Слайд 18III этап. Компьютерный эксперимент

ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА
1. проверка совместимости отдельных деталей.
2.

проверка совместимости каждого блока.
3. Моделирование эскиза паркета.
4. Предложите его на

выбор заказчику.

IV этап. Анализ результатов

III этап. Компьютерный экспериментПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА1. проверка совместимости отдельных  деталей.2. проверка совместимости каждого блока.3. Моделирование эскиза паркета.4.


Слайд 20

«Лесенка успеха»
у меня были проблемы
у меня ничего не получилось
мне

всё удалось


Слайд 21

Домашнее задание

Создать модель ковра из геометрических фигур на листе бумаги.

Домашнее заданиеСоздать модель ковра из геометрических фигур на листе бумаги.


Мы привыкли, что текстовые редакторы используются для подготовки к печати бумажных документов, и как-то не задумываемся о том, что в текстовом редакторе создаются компьютерные модели будущих документов.

Электронный документ, создаваемый в текстовом редакторе, используется вместо создаваемого бумажного.

Это образец документа, что является главным признаком модели. В процессе компьютерного создания бумажного документа можно выделить все этапы моделирования:

Этап 1

Вначале осуществляется постановка задачи — документ требует создания.

Этап 2

План создания бумажного документа традиционный: создать компьютерную модель документа, затем использовать ее для распечатки на бумаге.

Этап 3

 Создается компьютерная модель текста.

Этап 4

Адекватность модели текстового документа — это прежде всего ее безошибочность, что обеспечивается встроенными средствами проверки.

Этап 5

 Решение задачи с помощью модели — распечатка компьютерной модели документа.

  1. Петербуржец сидел — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алёша.
  2. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге. 
  3. Юра не бывал в Москве и Томске., 
  4. Томич с Толей регулярно переписываются. 

Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.Выбор плана создания модели (этап 2)

На этапе 3 моделирования будем строить компьютерную модель таблицы средствами текстового редактора.
Создание компьютерной модели (этап 3)

Для решения задачи в текстовом редакторе нужно построить таблицу. Анализ этого текста позволяет выделить два класса объектов: «мальчик» и «город». Нужно установить взаимно однозначное соответствие (выявить пары) между объектами этих классов. Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» будем обозначать 1, а его отсутствие — 0. Отметим в таблице свойства пар, следующие из условия задачи:

Мальчик

Город

Москва

Санкт-Петербург

Новгород

Пермь

Томск

Юра

         

Толя

         

Алёша

         

Коля

         

Витя

         

Исследование модели (этап 4)

Проверка адекватности больших усилий не требует, так как таблица полностью соответствует условиям задачи.
Адекватность подобных табличных моделей зависит также от правильности заполнения таблиц при решении задачи.

Получение решения задачи (этап 5)

Будем заполнять клетки таблицы 1 и 0 в соответствии с условиями задачи. Из второго 1 и 2 условия следуют, что Коля из Перми, а Витя из Санкт-Петербурга. Из 3 условия следует, что Юра из Новгорода. Из 4 условия следует, что Толя из Москвы, значит Алёша из Томска.

Мальчик

Город

Москва

Санкт-Петербург

Новгород

Пермь

Томск

Юра

0

0

1

0

0

Толя

1

0

0

0

0

Алёша

0

0

0

0

1

Коля

0

0

0

1

0

Витя

0

1

0

0

0


Задания

Задача 1. Маша,  Лена, Оля  и  Валя —  замечательные  девочки.  Каждая  из них  играет  на  каком-нибудь  музыкальном  инструменте  и  говорит  на  одном  из  иностранных языков. Инструменты и языки у них разные.

Известно, что:

  1. Маша играет на рояле. 
  2. Девочка,  которая  говорит  по-французски,  играет  на  скрипке.
  3. Оля  играет  на  виолончели, а Лена не говорит по-немецки.  
  4. Маша  не  знает  итальянского  языка,  а  Оля  не  владеет  английским.  
  5. Лена  не  играет на  арфе,  а  виолончелистка  не  говорит  по-итальянски. 

Определите,  на  каком  музыкальном  инструменте  играет  каждая  из  девочек  и  каким  иностранным  языком  она владеет.

Задача 2. Беседуют  трое  друзей:  Белокуров,  Рыжов  и  Чернов.  Черноволосый сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас белокурый, другой — черноволосый, третий — рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Определите цвет  волос мальчиков.

Задача 3. Три одноклассника — Влад, Тимур и Юрий — встретились спустя  10 лет после окончания школы. Выяснилось,  что один из них  стал  врачом, другой — физиком,  а  третий — юристом. Один  полюбил  туризм,  другой —  бег,  а  страсть  третьего —  регби. Юра  сказал,  что  на  туризм  у  него  не  хватает  времени,  хотя  его  сестра — единственный врач в семье — заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет  увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Определите, кто чем любит заниматься  в  свободное  время и  у  кого  какая  профессия.

Задача 4. Задача Ньютона: «Мне нужно Ваша помощь, чтобы посадить девять деревьев в десять рядов так, чтобы в каждом ряду было три. Скажи, — как, и я ничего больше у тебя не спрошу».

Задача 5. На популярной телевизионной передаче выступали Мэр Леодор, Мисс Барашкис, Капитан Буйволсон и Мистер Биг. В ходе их обсуждений выяснилось, что их дни рождения приходятся на 1 января, 6 ноября, 21 сентября и на период с 25 мая по 15 июня. Кроме того, Джуди знает, что:

  1. У Мэра Леодора день рождения не в январе и не в сентябре; 
  2. Мисс Барашкис день рождения в мае;
  3. Мистер Биг отмечает день рождения не в сентябре.

Как Джуди по всем имеющимся данным определить, у кого когда день рождения?

Дополнительное задание. Однажды в «Артеке»  за  круглым  столом оказалось пятеро ребят  из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Миша и  Влад. Москвич сидел между томичем и Владом, петербуржец — между Юрой и Толей,  а  напротив  сидели  пермяк  и Толя. Миша  никогда  не  был  в Санкт-Петербурге,  а Юра не был в Москве и Томске. Томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком  городе живет  каждый из ребят.


Форма отправки

Выполните задания, после чего отправьте вашу ЭРТ на проверку через форму ниже. Проверьте, чтобы в имени файла были указаны ваша ФАМИЛИЯ и КЛАСС.

Форма видна только зарегистрированным пользователям.

[useyourdrive dir=»1JzyeD3UDDdGOINaDkgGBriGxNr-zHDBi» account=»116159993468290683473″ mode=»upload» viewrole=»administrator|author|contributor|editor|subscriber|guest» downloadrole=»none» upload=»1″ upload_auto_start=»0″ uploadrole=»administrator|author|contributor|editor|subscriber» ]

Слайд 1

Моделирование
в среде текстового процессора
MS Word (табличные модели).
Федеральное казённое

общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2» ГУФСИН России по Свердловской области

подготовила
учитель информатики и ИКТ
Д.Р. Кольтихасанова

Моделирование  в среде текстового процессора  MS Word (табличные модели).Федеральное казённое общеобразовательное


Слайд 2Объект – это то, о чем идет речь.

Класс объектов – множество

объектов,
объединенных какими- то
общими свойствами.

Свойства – характеристики, признаки объекта.

Ключевые понятия:

Объект – это то, о чем идет речь.  Класс объектов – множество объектов,  объединенных какими-


Слайд 4 Таблицы типа «объект – свойство»
В строке содержится информация об одном

объекте.
Столбцы – отдельные характеристики свойств объектов.

ОБЪЕКТ — СВОЙСТВО

Объект – домашняя библиотека.
Цель моделирования – систематизация.

Объект – погодные условия.
Цель моделирования – отражение процесса изменения погоды.

Таблицы типа «объект – свойство»В строке содержится информация об одном объекте.Столбцы – отдельные характеристики свойств объектов.ОБЪЕКТ


Слайд 5 Таблицы типа «объект – объект»
Отражают взаимосвязи между разными объектами.
Первый вид

объектов – ученики (размещение в строках)
Второй вид объектов – школьные предметы (размещаются в столбцах)

ОБЪЕКТ — ОБЪЕКТ

Объект моделирования – ученик.
Цель моделирования – отражение успеваемости.
Содержит количественные характеристики.

Таблицы типа «объект – объект»Отражают взаимосвязи между разными объектами.Первый вид объектов – ученики (размещение в строках)Второй


Слайд 6 Двоичные матрицы
Прямоугольная таблица, составленная из чисел 0 и 1.
Отражают качественный

характер связи между объектами (посещает, не посещает).
Второй вид объектов – школьные предметы (размещаются в столбцах)

Объект моделирования – ученик.
Цель моделирования – отражение посещаемости факультативов.

ДВОИЧНАЯ МАТРИЦА

Двоичные матрицыПрямоугольная таблица, составленная из чисел 0 и 1.Отражают качественный характер связи между объектами (посещает, не


Слайд 7Решение задач с помощью таблиц
Логические задачи

Решение задач с помощью таблицЛогические задачи


Слайд 8Алгоритм составления табличной модели:

выделить в тексте имена объектов, имена свойств

объектов и значения свойств объектов;

уточнить структуру таблицы;

“заселить” таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

Алгоритм составления табличной модели:  выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;уточнить


Слайд 9Важно: Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а

количество столбцов – от количества рассматриваемых свойств.

Важно: Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов – от количества рассматриваемых


Like this post? Please share to your friends:
  • Моделирование в среде табличного процессора ms excel это
  • Моделирование в информатике в excel
  • Моделирование в ms excel ms access
  • Мобр в excel для чего
  • Мобр excel что это