Моделирование эпидемии гриппа в excel информатика 10 класс

 «Моделирование
эпидемии гриппа в
Excel».

 Формулировка задачи: в городе, населённостью 1 млн. человек, начинается эпидемия
гриппа. Требуется отследить «развитие» эпидемии, для этого сформировать
таблицу, в которой отражены данные на каждый день эпидемии о: 

—    количестве заболевших на каждый
день,

        
количестве
нетрудоспособных в связи с болезнью, если допустить, что заболевание длится 10
дней,

        
количестве
обращений к врачу, если считать, что больной обращается дважды к врачу: в
начале заболевания и в конце,

        
количестве
обращений к врачу, 

        
количестве врачей
для обслуживания больных, если на одного врача допускается двадцать посещений
больных.

Построить графики, иллюстрирующие развитие эпидемии
гриппа: рост числа заболевших, количество нетрудоспособных в связи с болезнью,
число обращений к врачу, зависимость количества врачей, необходимых  для
обслуживания больных.

 Исходные данные:

        
население города
1 млн. человек,

        
допустим, в город
приехали 20 человек, которые являются переносчиками гриппа.

Объяснение хода выполнения работы.

Для вычисления количества заболевших в определенный день
эпидемии используется уравнение:

К=а×К1×К2 (1)

а =0,000002- коэффициент, характеризующий степень заразности
для гриппа,

К1— не перенесшие заболевание (без иммунитета),

К2— заболевшие вчера (они активно продуцируют
возбудитель)

III. Практическая часть. Выполнение расчетов. Построение

графиков.

Для решения поставленной задачи в Excel формируется следующая таблица:

A

B

C

D

E

F

G

1

День
эпидемии

Ещё
не перенесли грипп

Заболели
сегодня

Всего
заболели

Кол-во
нетрудоспо-собных

(на
больничном)

число
обращений к врачу

Количество
врачей

2

1

1000000

20

3

2

4

3

Количество дней эпидемии целесообразно взять не более 36.

Для расчёта  количества «заболевших сегодня» в ячейку С3
вводится формула на основании уравнения (1):

=ОКРУГЛ(0,000002*B2*C2;0); в этой формуле используется
округление расчётных данных до целого значения. 

Для расчёта «не перенесших гриппа» необходимо вычесть из
количества не перенесших грипп в предыдущий день эпидемии количество заболевших
сегодня, для этого в ячейку В3 вводится формула =B2-C3 

Выделив ячейки В3 и С3, можно эти формулы скопировать эти
формулы на все дни эпидемии. При таком копировании координаты ячеек в формуле
будут относительными, т.е. меняться в зависимости от адреса ячеек, например, в
ячейке С4:    =ОКРУГЛ(0,000002*B3*C3;0)
,      а в ячейке В4: =B3-C4 
и т.д. После расчёта таблица выглядит так:

A

B

C

D

E

F

G

1

день
эпидемии

Ещё
не перенесли грипп

Заболели
сегодня

Всего
заболели

Кол-во
нетрудоспо-собных

(на
больничном)

Число
обращений к врачу

Количество
врачей

2

1

1000000

20

3

2

999960

40

4

3

999880

80

5

4

999720

160

6

5

999400

320

7

6

998760

640

8

7

997482

1278

9

8

994932

2550

10

9

989858

5074

11

10

979813

10045

12

11

960129

19684

13

12

922331

37798

14

13

852606

69725

15

14

733710

118896

16

15

559240

174470

17

16

364099

195141

18

17

221998

142101

19

18

158906

63092

20

19

138855

20051

21

20

133287

5568

22

21

131803

1484

23

22

131412

391

24

23

131309

103

25

24

131282

27

26

25

131275

7

27

26

131273

2

28

27

131272

1

29

28

131272

0

          Таким образом, в каждый последующий день
эпидемии расчёт числа заболевших производится относительно данных предыдущего
дня эпидемии.

По таблице видно, что пик заболеваемости приходится
на 16-ый день эпидемии, и уже к 28-му дню нет вновь заболевших гриппом.

Для расчёта на каждый день заболевших
всего необходимо сложить заболевших сегодня и заболевших всего в предыдущий
день, для этого в ячейку
D3 вводится
формула =
C3+D2 и затем
эта формула копируется в ячейки столбца
D на все дни эпидемии. При этом координаты ячеек в формуле
будут относительными.

Для вычисления количества
нетрудоспособного населения на каждый день эпидемии в связи с болезнью надо
учитывать, что заболевание длится 10 дней, поэтому в первые десять дней
количество нетрудоспособных в каждый день эпидемии равно числу заболевших
сегодня плюс число получивших больничный лист вчера; формула вводится в ячейку
E3:  =C3+E2 и затем копируется на первые десять
дней эпидемии. На 11-ый день эпидемии для расчёта количества нетрудоспособных
на каждый день эпидемии надо сложить число заболевших сегодня и число
получивших больничный лист вчера, и из полученной суммы вычесть число
заболевших в первый день эпидемии, т.к. они уже здоровы. В ячейке
E12 вводится формула =C12+E11-C2 и затем копируется на остальные дни эпидемии.

Для расчёта числа обращений к врачу необходимо
учесть, что больной обращается дважды к врачу: в начале заболевания и в конце
заболевания- на десятый день болезни. Число обращений к врачу первые девять
дней эпидемии очевидно равно количеству заболевших сегодня, а на десятый день
эпидемии для расчёта числа обращений  к врачу к количеству заболевших сегодня
прибавляется число заболевших в первый день эпидемии. В ячейку
F2 вводится формула =C2, и эта формула копируется на девять дней эпидемии, в ячейку F11  вводится формула =С11+С2 и затем эта
формула копируется на все остальные дни эпидемии. 

Последний расчёт- количество врачей для обслуживания больных
вычисляется в столбике
G и равен числу
обращений к врачу делить на 20 (по условию задачи на одного врача допускается
20-ть посещений больных за один приём), для этого в ячейку
G2 вводится формула  =ОКРУГЛ(F2/20;0).

После  всех расчётов таблица выглядит так:

A

B

C

D

E

F

G

1

день
эпидемии

Ещё
не перенесли грипп

Заболели
сегодня

Всего
заболели

Кол-во
нетрудоспо-собных

(на
больничном)

число
посещений врача

Количество
врачей

2

1

1000000

20

20

20

20

1

3

2

999960

40

60

60

40

2

4

3

999880

80

140

140

80

4

5

4

999720

160

300

300

160

8

6

5

999400

320

620

620

320

16

7

6

998760

640

1260

1260

640

32

8

7

997482

1278

2538

2538

1278

64

9

8

994932

2550

5088

5088

2550

128

10

9

989858

5074

10162

10162

5074

254

11

10

979813

10045

20207

20207

10065

503

12

11

960129

19684

39891

39871

19724

986

13

12

922331

37798

77689

77629

37878

1894

14

13

852606

69725

147414

147274

69885

3494

15

14

733710

118896

266310

266010

119216

5961

16

15

559240

174470

440780

440160

175110

8756

17

16

364099

195141

635921

634661

196419

9821

18

17

221998

142101

778022

775484

144651

7233

19

18

158906

63092

841114

836026

68166

3408

20

19

138855

20051

861165

851003

30096

1505

21

20

133287

5568

866733

846526

25252

1263

22

21

131803

1484

868217

828326

39282

1964

23

22

131412

391

868608

790919

70116

3506

24

23

131309

103

868711

721297

118999

5950

25

24

131282

27

868738

602428

174497

8725

26

25

131275

7

868745

427965

195148

9757

27

26

131273

2

868747

232826

142103

7105

28

27

131272

1

868748

90726

63093

3155

29

28

131272

0

868748

27634

20051

1003

30

29

131272

0

868748

7583

5568

278

31

30

131272

0

868748

2015

1484

74

32

31

131272

0

868748

531

391

20

33

32

131272

0

868748

140

103

5

34

33

131272

0

868748

37

27

1

35

34

131272

0

868748

10

7

0

36

35

131272

0

868748

3

2

0

37

36

131272

0

868748

1

1

0

IV. Анализ работы. Подведение итогов.

Для анализа расчётных данных удобно построить два графика, на
одном из которых представлены зависимости количества заболевших на каждый день
эпидемии, количества нетрудоспособных в связи с болезнью, т.е. находящихся «на
больничном», а также числа обращений к врачу в каждый день эпидемии.

Анализ полученных данных можно предложить выполнить
студентами самостоятельно.

Примечание: для построения графиков желательно использовать тип графика
«точечный», выделив для первого графика данные в столбцах
A,C,E,F; для второго графика данные в
столбцах
A,G. При таком выборе типа графика 1-ый столбец рассматривается
как ось категорий.


График 1.

График 2.




  • Скачать материал


    • 28.10.2017


      8869
    • RAR
      71.9 кбайт
    • 531
      скачивание
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Жмарёв Алексей Николаевич. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Жмарёв Алексей Николаевич

    • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14440
    • Всего материалов:

      11

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Обновлено: 15.04.2023

Для выполнения работы откройте файл-заготовку Эпидемия.xls.
При эпидемии гриппа число больных изменяется по формуле
,
где – количество заболевших в -й день, а – количество выздоровевших в тот же день. Число заболевших рассчитывается согласно модели ограниченного роста:
,
где – общая численность жителей, – коэффициент роста и – число переболевших (тех, кто уже переболел и выздоровел, и поэтому больше не заболеет):
.
Считается, что в начале эпидемии заболел 1 человек, все заболевшие выздоравливают через 7 дней и больше не болеют.
Выполните моделирование развития эпидемии при и до того момента, когда количество больных станет равно нулю. Постройте график изменения количества боль-ных.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Когда закончится эпидемия?
Ответ:

2. Сколько человек переболеет, а сколько вообще не заболеет гриппом?
Ответ:

3. Каково максимальное число больных в один день?
Ответ:

4. Изменяя коэффициент , определите, при каких значениях модель явно перестает быть адекватной.

Моделирование распространения эпидемии
Питаюсь запустить пример модели распространения эпидемии из книги Кудрявцева. После трансляции в.

Моделирование распространения эпидемии
Вводим размеры поля Например: 4 4 Потом заполняем его с клавиатуры ( — здоровые клетки, -.

модель эпидемии
Здравствуйте. Делаю в AnyLogic модель эпидемии с помощью диаграммы состояний. Агент проходит 4.

Модель эпидемии.
Построить и исследовать модель эпидемии в городе с 300 тыс. жителей с фиксированным инкубационным.

Процесс развития эпидемии
Выявление основных особенностей. Процесс развития эпидемии представим в виде двух дифференциальных.

Обострения на фоне эпидемии
— вся статья в PDF. Пара клинических примеров из научной работы «Амбулаторные случаи психических.

Нет ли сейчас эпидемии приводящей к BSOD 0A?
Мне в последние дни позвонило несколько знакомых, у которых на компе выскакивает BSOD.

Кому нужны услуги программистов во время эпидемии?
Здравствуйте. Я не программист, я программировать начал недавно и программирую с форумами и.

Новый Facebook вирус приобрел масштабы эпидемии
Обнаруженный сегодня в крупнейшей соцсети фишинговый вирус продолжает бесконтрольное.

Какова вероятность того, что во время эпидемии не более 4 из десяти заболеют
В поликлинике работают 10 участковых врачей. Вероятность заболеть гриппом во время эпидемии для.

Из 200 сотрудников данного предприятия в разгар эпидемии заболеют ровно 60 челове
Добрый вечер. Имеется такая задача: В разгар эпидемии вероятность заболеть для каждого сотрудника.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Кейс № 20 Информатика 30.04.2020.docx

Кейс № 20 к уроку информатики в 11 проф. классе

Учитель Осипова С.А.

Дата проведения 30 апреля

Алгоритм работы на уроке

Откройте тетради. Оформите запись даты и темы урока.

30.04.2020

Постановка задачи: определите цель работы, выберите объект моделирования;

Разработка модели: информационная, математическая (в виде зависимостей – формул),

Построение компьютерной модели (моделируйте в excel );

Компьютерный эксперимент (заполните таблицу 2);

Запишите в дневник домашнее задание на след.урок:

Параграф 10 повторить.

Полученный файл Excel отправьте на электронную почту учителя (указывайте дату урока или номер кейса).

Выбранный для просмотра документ Модель_Эпидемия_гриппа.doc

рассмотрим ситуацию, когда в классе появляются ученики, заболевшие гриппом и разработаем модель развития эпидемии гриппа в классе.

Цель моделирования

Составить прогноз о том, сколько человек в классе будут больны в каждый день эпидемии, сколько дней продлится эпидемия.

Формализация задачи
Сделаем несколько упрощающих предположений:

1. В любой момент времени каждый ученик класса входит в одну из групп:

Носители инфекции ходят в школу и заражают других в течение одного дня. На следующий день они заболевают и перестают посещать занятия.

Заболевшие учащиеся болеют в течение 5 дней, после чего выходят на занятия.

Выздоровевшие учащиеся повторно не заболевают (у них вырабатывается иммунитет).

Скорость распространения инфекции задается коэффициентом k и зависит от многих факторов: возраст детей, наличие противогриппозных мероприятий, закаленность учащихся, степень общения в классе и т.п.

Будем прослеживать состояние класса день за днем. В каждый день состояние описывается следующим набором величин:

a – число здоровых учеников;

b – число носителей инфекции;

c – число больных учеников;

d – число выздоровевших учеников;

w – число присутствующих в классе;

n – всего учеников в классе.

Тогда справедливы следующие равенства:

n = a + b + c+ d;

Пусть в день t имеем состояние:

Каково будет состояние в классе на следующий день, через два дня, через три?

Ясно, что через 1 день b учеников перейдут из группы носителей в группу больных и число больных станет равно c+b . Если t , то выздоровевших учеников нет. Если t>=5 , то появятся выздоровевшие учащиеся и число больных станет меньше: c+b — (число учеников которые отболели уже 5 дней), они перейдут из числа больных в число выздоровевших.

Число учеников заразившихся гриппом в день t определяется по формуле : (так как количество учеников должно быть целым, то берем только целую часть от этого выражения).

Моделирование в электронной таблице (компьютерная модель

При сделанных нами предположениях ход эпидемии зависит от трех величин:

коэффициент k

количество учеников в классе n

число носителей инфекции в первый день эпидемии b

Эти три величины будем рассматривать в качестве управляющих параметров.
Заметим, что во 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый, 6-ой день выздоровевших учеников не будет, поэтому до 7-го дня характер эпидемии определяется теми же формулами, которые соответствуют 2-му дню.

Начиная с 7-го дня, учащиеся начинают выздоравливать, поэтому необходимо внести поправки в формулы в ячейках Е11 и F11.

Заполните столько строк расчетной таблицы, пока количество больных и носителей не станет равно 0.

Представьте в виде графика зависимость числа учеников в классе от дня эпидемии.

— количестве заболевших на каждый день,

— количестве нетрудоспособных в связи с болезнью, если допустить, что заболевание длится 10 дней,

— количестве обращений к врачу, если считать, что больной обращается дважды к врачу: в начале заболевания и в конце,

— количестве обращений к врачу,

— количестве врачей для обслуживания больных, если на одного врача допускается двадцать посещений больных.

Построить графики, иллюстрирующие развитие эпидемии гриппа: рост числа заболевших, количество нетрудоспособных в связи с болезнью, число обращений к врачу, зависимость количества врачей, необходимых для обслуживания больных.

— население города 1 млн. человек,

— допустим, в город приехали 20 человек, которые являются переносчиками гриппа.

Объяснение хода выполнения работы.

Для вычисления количества заболевших в определенный день эпидемии используется уравнение:

а =0,000002- коэффициент, характеризующий степень заразности для гриппа,

К1— не перенесшие заболевание (без иммунитета),

К2— заболевшие вчера (они активно продуцируют возбудитель)

III. Практическая часть. Выполнение расчетов. Построение

Для решения поставленной задачи в Excel формируется следующая таблица:

A B C D E F G
День эпидемии Ещё не перенесли грипп Заболели сегодня Всего заболели Кол-во нетрудоспо-собных (на больничном) число обращений к врачу Количество врачей

Количество дней эпидемии целесообразно взять не более 36.

=ОКРУГЛ(0,000002*B2*C2;0); в этой формуле используется округление расчётных данных до целого значения.

Выделив ячейки В3 и С3, можно эти формулы скопировать эти формулы на все дни эпидемии. При таком копировании координаты ячеек в формуле будут относительными, т.е. меняться в зависимости от адреса ячеек, например, в ячейке С4: =ОКРУГЛ(0,000002*B3*C3;0) , а в ячейке В4: =B3-C4 и т.д. После расчёта таблица выглядит так:

A B C D E F G
день эпидемии Ещё не перенесли грипп Заболели сегодня Всего заболели Кол-во нетрудоспо-собных (на больничном) Число обращений к врачу Количество врачей

Таким образом, в каждый последующий день эпидемии расчёт числа заболевших производится относительно данных предыдущего дня эпидемии.

Для расчёта на каждый день заболевших всего необходимо сложить заболевших сегодня и заболевших всего в предыдущий день, для этого в ячейку D3 вводится формула =C3+D2 и затем эта формула копируется в ячейки столбца D на все дни эпидемии. При этом координаты ячеек в формуле будут относительными.

Для вычисления количества нетрудоспособного населения на каждый день эпидемии в связи с болезнью надо учитывать, что заболевание длится 10 дней, поэтому в первые десять дней количество нетрудоспособных в каждый день эпидемии равно числу заболевших сегодня плюс число получивших больничный лист вчера; формула вводится в ячейку E3: =C3+E2 и затем копируется на первые десять дней эпидемии. На 11-ый день эпидемии для расчёта количества нетрудоспособных на каждый день эпидемии надо сложить число заболевших сегодня и число получивших больничный лист вчера, и из полученной суммы вычесть число заболевших в первый день эпидемии, т.к. они уже здоровы. В ячейке E12 вводится формула =C12+E11-C2 и затем копируется на остальные дни эпидемии.

Для расчёта числа обращений к врачу необходимо учесть, что больной обращается дважды к врачу: в начале заболевания и в конце заболевания- на десятый день болезни. Число обращений к врачу первые девять дней эпидемии очевидно равно количеству заболевших сегодня, а на десятый день эпидемии для расчёта числа обращений к врачу к количеству заболевших сегодня прибавляется число заболевших в первый день эпидемии. В ячейку F2 вводится формула =C2, и эта формула копируется на девять дней эпидемии, в ячейку F11 вводится формула =С11+С2 и затем эта формула копируется на все остальные дни эпидемии.

Последний расчёт- количество врачей для обслуживания больных вычисляется в столбике G и равен числу обращений к врачу делить на 20 (по условию задачи на одного врача допускается 20-ть посещений больных за один приём), для этого в ячейку G2 вводится формула =ОКРУГЛ(F2/20;0).

После всех расчётов таблица выглядит так:

A B C D E F G
день эпидемии Ещё не перенесли грипп Заболели сегодня Всего заболели Кол-во нетрудоспо-собных (на больничном) число посещений врача Количество врачей

IV. Анализ работы. Подведение итогов.

Выполните краткий анализ полученных данных.

Для выполнения работы откройте файл-заготовку Эпидемия.xls.
При эпидемии гриппа число больных изменяется по формуле
,
где – количество заболевших в -й день, а – количество выздоровевших в тот же день. Число заболевших рассчитывается согласно модели ограниченного роста:
,
где – общая численность жителей, – коэффициент роста и – число переболевших (тех, кто уже переболел и выздоровел, и поэтому больше не заболеет):
.
Считается, что в начале эпидемии заболел 1 человек, все заболевшие выздоравливают через 7 дней и больше не болеют.
Выполните моделирование развития эпидемии при и до того момента, когда количество больных станет равно нулю. Постройте график изменения количества боль-ных.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Когда закончится эпидемия?
Ответ:

2. Сколько человек переболеет, а сколько вообще не заболеет гриппом?
Ответ:

3. Каково максимальное число больных в один день?
Ответ:

4. Изменяя коэффициент , определите, при каких значениях модель явно перестает быть адекватной.

Моделирование распространения эпидемии
Питаюсь запустить пример модели распространения эпидемии из книги Кудрявцева. После трансляции в.

Моделирование распространения эпидемии
Вводим размеры поля Например: 4 4 Потом заполняем его с клавиатуры ( — здоровые клетки, -.

модель эпидемии
Здравствуйте. Делаю в AnyLogic модель эпидемии с помощью диаграммы состояний. Агент проходит 4.

Модель эпидемии.
Построить и исследовать модель эпидемии в городе с 300 тыс. жителей с фиксированным инкубационным.

Процесс развития эпидемии
Выявление основных особенностей. Процесс развития эпидемии представим в виде двух дифференциальных.

Обострения на фоне эпидемии
— вся статья в PDF. Пара клинических примеров из научной работы «Амбулаторные случаи психических.

Нет ли сейчас эпидемии приводящей к BSOD 0A?
Мне в последние дни позвонило несколько знакомых, у которых на компе выскакивает BSOD.

Кому нужны услуги программистов во время эпидемии?
Здравствуйте. Я не программист, я программировать начал недавно и программирую с форумами и.

Новый Facebook вирус приобрел масштабы эпидемии
Обнаруженный сегодня в крупнейшей соцсети фишинговый вирус продолжает бесконтрольное.

Какова вероятность того, что во время эпидемии не более 4 из десяти заболеют
В поликлинике работают 10 участковых врачей. Вероятность заболеть гриппом во время эпидемии для.

Из 200 сотрудников данного предприятия в разгар эпидемии заболеют ровно 60 челове
Добрый вечер. Имеется такая задача: В разгар эпидемии вероятность заболеть для каждого сотрудника.

Для выполнения работы откройте файл-заготовку Эпидемия.xls.

При эпидемии гриппа число больных N изменяется по формуле

где – Zi количество заболевших в i-й день, а Vi – количество выздоровевших в тот же день. Число заболевших рассчитывается согласно модели ограниченного роста:

где L – общая численность жителей, K – коэффициент роста и Wi – число переболевших (тех, кто уже переболел и выздоровел, и поэтому больше не заболеет):

Считается, что в начале эпидемии заболел 1 человек, все заболевшие выздоравливают через 7 дней и больше не болеют.

Выполните моделирование развития эпидемии при L = 1000 и K = 0,5 до того момента, когда количество больных станет равно нулю. Постройте график изменения количества больных.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Когда закончится эпидемия?

2. Сколько человек переболеет, а сколько вообще не заболеет гриппом?

3. Каково максимальное число больных в один день?

4. Изменяя коэффициент K, определите, при каких значениях K модель явно перестает быть адекватной.

5. *Сравните модель, использованную в этой работе, со следующей моделью:

Анализируя результаты моделирования, докажите, что эта модель неадекватна. Какие допущения, на ваш взгляд, были сделаны неверно при разработке этой модели?

Сравните поведение двух моделей при K = 0, K = 0,3 и K = 1. Сделайте выводы.

Читайте также:

      

  • Сертификат прививок от столбняка
  •   

  • Была ли чума в казахстане
  •   

  • Эпидемия чумы в нагорном карабахе
  •   

  • Эпидемия коронавируса в европе сейчас
  •   

  • Вирус температура боль в пояснице

Моделирование эпидемии

Для выполнения работы откройте файл-заготовку Эпидемия.xls.

При эпидемии гриппа число больных изменяется по формуле

,

где – количество заболевших в -й день, а – количество выздоровевших в тот же день. Число заболевших рассчитывается согласно модели ограниченного роста:

,

где – общая численность жителей, – коэффициент роста и – число переболевших (тех, кто уже переболел и выздоровел, и поэтому больше не заболеет):

.

Считается, что в начале эпидемии заболел 1 человек, все заболевшие выздоравливают через 7 дней и больше не болеют.

Выполните моделирование развития эпидемии при и до того момента, когда количество больных станет равно нулю. Постройте график изменения количества больных.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Когда закончится эпидемия?

Ответ:

  1. Сколько человек переболеет, а сколько вообще не заболеет гриппом?

Ответ:

  1. Каково максимальное число больных в один день?

Ответ:

  1. Изменяя коэффициент , определите, при каких значениях модель явно перестает быть адекватной.

Ответ:

  1. *Сравните модель, использованную в этой работе, со следующей моделью:

, .

Анализируя результаты моделирования, докажите, что эта модель неадекватна. Какие допущения, на ваш взгляд, были сделаны неверно при разработке этой модели?

Ответ:

Сравните поведение двух моделей при , и . Сделайте выводы.

Ответ:

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад к уроку по теме Моделирование эпидемии гриппа

Содержание

  • 1.

    Презентация к уроку по теме Моделирование эпидемии гриппа

  • 2.

    Модель Ферхюльста. Рост популяции, ограниченный ресурсамиПьер Ферхюльст1804

  • 3.

    – начальная численность– после 1 цикла деления–

  • 4.

    В(1)- количество больных начальная, В(n) — количество

  • 5.

    Модель эпидемии гриппаL – всего жителей Ni

  • 6.

    В(1)- количество больных начальная =1, В(n) —

  • 7.

     Математическая модель  

  • 8.

    ЦЕЛЬ: создать компьютерную модель эпидемии гриппа, (график)Реализация

Модель Ферхюльста. Рост популяции, ограниченный ресурсамиПьер Ферхюльст1804 — 1849Ограниченный рост. Зависимость величины скорости роста от численности (а) и численности от времени (б)N — численность популяции, t — время, K — максимальная скорость прироста, L –емкость популяции

Слайд 1Моделирование
ЭПИДЕМИИ ГРИППА

*
§23

Моделирование  ЭПИДЕМИИ ГРИППА *§23


Слайд 2Модель Ферхюльста.
Рост популяции, ограниченный ресурсами
Пьер Ферхюльст
1804 — 1849
Ограниченный рост. Зависимость

величины скорости роста от численности (а) и численности от времени (б)

N — численность популяции,
t — время,
K — максимальная скорость прироста,
L –емкость популяции

Модель Ферхюльста. Рост популяции, ограниченный ресурсамиПьер Ферхюльст1804 - 1849Ограниченный рост. Зависимость величины скорости роста от численности (а)


Слайд 3

– начальная численность
– после 1 цикла деления
– после 2-х циклов
Особенности модели:
не

учитывается смертность
не учитывается влияние внешней среды
не учитывается влияние других видов

Модель деления

– начальная численность– после 1 цикла деления– после 2-х цикловОсобенности модели:не учитывается смертностьне учитывается влияние внешней средыне


Слайд 4В(1)- количество больных начальная,
В(n) — количество больных через n дней

k — коэффициент заражения = 0,5 ,
L=300 — всего людей,

Параметры модели

Модель ограниченного роста:

В(1)- количество больных начальная, В(n) - количество больных через n дней k - коэффициент заражения = 0,5


Слайд 5Модель эпидемии гриппа
L – всего жителей Ni – больных в i-ый

день
Zi – заболевших в i-ый день Vi – выздоровевших
Wi – всего выздоровевших за i дней

Основное уравнение:

Ограниченный рост:

Выздоровление
(через 7 дней):

Модель эпидемии гриппаL – всего жителей			 Ni – больных в i-ый деньZi – заболевших в i-ый день


Слайд 6В(1)- количество больных начальная =1,
В(n) — количество больных через n

дней
k — коэффициент заражения = 0,5 ,
L=300- всего людей,
V(n) –количество выздоровевших,
N(i)-число больных в i-й день
Z(i)- число заболевших в i-й день
W(i)-число выздоровевших за i дней
v(i)- выздоровевших в i-й день

Параметры модели

В(1)- количество больных начальная =1, В(n) - количество больных через n дней k - коэффициент заражения =


Слайд 8ЦЕЛЬ: создать компьютерную модель эпидемии гриппа, (график)
Реализация
Использовать табличный процессор Microsoft

Excel
Определить на каком шаге вычислений (год) когда эпидемия достигнет максимума.
Когда эпидемия закончится.

Практическая работа №14
(ст. 244, 116)

ЦЕЛЬ: создать компьютерную модель эпидемии гриппа, (график)Реализация Использовать табличный процессор Microsoft Excel Определить на каком шаге вычислений


Like this post? Please share to your friends:
  • Моделирование эпидемии в excel практическая работа 11 класс решение
  • Моделирование электронных таблицах excel
  • Моделирование финансовой деятельности excel
  • Моделирование технологического процесса в excel
  • Моделирование таблиц в excel