Моделирование движения тела брошенного под углом к горизонту в excel

Решение задачи о движении тела, брошенного под углом к горизонту с помощью электронной таблицы.

При
изучении информатики ученики получили
первые навыки моделирования физических
процессов. На основе этих знаний можно
иначе подойти к изучению уже знакомых
явлений.

Предлагаем
изучить рассказ «Пуля и воздух» из
книги Я.И. Перельмана «Занимательная
физика».

Вот
выдержка из данного рассказа:

Покинув
ствол ружья под углом 45°, с начальной
скоростью 620 м/с, пуля описала бы дугу в
10км высотой; дальность полета составила
бы почти 40км. В действительности же пуля
при указанных условиях описывает
сравнительно небольшую дугу и дальность
ее полета составляет 4км. Изображенная
на том же чертеже дуга почти незаметна
рядом с первой; таков результат
противодействия воздуха!..

Полет
пули в пустоте и в воздухе.

Большая
дуга изображает путь, какой описала бы
пуля, если бы не существовало атмосферы.

Маленькая
дуга слева – действительный путь пули
в воздухе.

Задание

Создайте
компьютерную модель движения пули.
Используя данные из этого рассказа и
модель, определите коэффициент
сопротивления воздуха для пули, найдите,
при каком угле дальность полета будет
максимальной и чему она равна. Проверьте,
выполняется ли равенство дальности
полета для углов, сумма которых равна
90°.

Движение
пули в воздухе происходит под действием
двух сил: тяжести и сопротивления
воздуха. Сила сопротивления воздуха,
действующая на пулю, прямо пропорциональна
квадрату скорости (для больших скоростей)
и направлена в противоположную движению
сторону. Поэтому под действием силы
изменяется скорость, что приводит к
изменению силы. Поэтому с помощью
привычных методов решение данной задачи
весьма проблематично.

Математическая
модель движения пули

Время
движения пули разобьем на небольшие
интервалы и будем считать, что на
протяжении каждого из них скорость и
сила сопротивления остаются постоянными.
По истечении каждого интервала изменяются
скорость движения, сила сопротивления,
угол направления скорости и силы, т. е.
эти величины, изменяются скачкообразно.
На рисунке показаны два дискретных
положения пули.

Дискретный
процесс изменения физических величин
определяется рекуррентными формулами:

(Аргумент
функции α переводится из градусов в
радианы.)

(Учтено
то, что направление силы противоположно
скорости.)

Компьютерная
модель движения пули

Используем
табличную схему модели в электронных
таблицах.

В
ячейку В1 введем название «Движение
тела, брошенного под углом к горизонту,
с учетом сопротивления воздуха».

Исходными
данными для поставленной задачи являются
начальная скорость, угол выстрела, масса
пули, ускорение свободного падения,
коэффициент сопротивления воздуха и
шаг времени.

В
раздел «Исходные данные» внесем:

А4:
620

В4:
«м/с – начальная скорость»

А5:
45

В5:
«градусов – угол выстрела»

А6:
0,009

В6:
«кг – масса пули»

А7:
9,81

В7:
«м/с2
– ускорение свободного падения»

А8:
0

В8:
«Н*(с/м)2

коэффициент сопротивления воздуха»

А9:
0,52

В9:
«с – шаг времени»

В
раздел «Расчетная таблица» в строку
12 внесем по порядку буквы, обозначающие
физические величины: t,
α
,
v,
vx,
vy,
k,
F,
Fx,
Fy,
ax,
av,
x,
y.

В
строку 13 вносим следующие формулы:

А13:
0

В13:
=А5

С13:
=А4

D13:
=С13*СОS(В13*ПИ()/180)

Е13:
=C13*SIN(B13*IIИ()/180)

F13:
=А8

G13:
=F13*C13^2

Н13:
=G13*COS((B13+180)*ПИ()/180)

I13:
=G13*SIN((B13+180)* ПИ
()/180)

J13:
=H13/$A$6

K13:
=I13/$A$6-$A$7

L13:
0

M13:
0

В
строку 14 вносим формулы:

А14:
=А13+$А$9

В14:
=АТАN
(Е14/D14)*180/ПИ()

С14:
=КОРЕНЬ(D13^2+Е14^2)

D14:
=D13+J13*$A$9

Е14:
=Е13+К13*$А$9

F14:
=F13

G14:
=F14*C14^2

Н14:
=G14*COS((B14+180)*
ПИ ()/180)

I14:
=G14*SIN((B14+180)* ПИ
()/180)

J14:
=H14/$A$6

K14:
=I14/$A$6-$A$7

L14:
=L13+D14*$A$9

M14:
=M13+E14*$A$9

Остальные
строки расчетной таблицы (до 190-й строки)
заполняются вниз блоком А14:М14.

Бланк
электронной таблицы будет иметь вид:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыЛабораторная работа «Моделирование полёта тела, брошенного под углом к горизонту средствами EXCEL»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 122 человека из 48 регионов

  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 241 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.04.2018
  • 725
  • 11
  • 16.04.2018
  • 462
  • 0
  • 16.04.2018
  • 833
  • 2

«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В.

Презентация по проблемам информатизации

  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: Глава 2. Информационные источники и информационные технологии в проектной деятельности
  • 16.04.2018
  • 686
  • 1

«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»



  • Скачать материал


    • 16.04.2018


      3197
    • DOCX
      58.5 кбайт
    • 81
      скачивание
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Ким Светлана Владиславовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ким Светлана Владиславовна

    • На сайте: 6 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 233992
    • Всего материалов:

      134

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Содержательная постановка задачи.

В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задачть автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в
мишень определенного размета, находящуюся на известном расстоянии.

Качественная описательная модель

Сначала построим качественную описательную модель процесса движения тела с использованием физических объектов, понятий и законов, то есть в данном случае  идеализированную модель движения
объекта. Из условия задачи можно сформулировать следующие соновные предположения:

* мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;

* изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8м/с2 и движение по оси OY можно считать равноускоренным;

* скорость бросания тема мала, поэтому сопротивление воздуха можно пренебречь и движение по оси ОХ можно считать равномерным.

Формальная модель

Для формализации модели используем известные из курса физики формулы равномерного и равноускоренного движения. При заданных начальной скорости Vo и угле бросания a значения координат дальности
полета х и высоты у от времени можно описать следующими формулами:

х = Vo * cos a * t;          y = Vo*sin a * t — g*t2/2.

Пусть мишень высотой h будет размещаться на расстоянии s от автомата. Из первой формулы выражаем время, которое понадобится мячику, чтобы преодолеть расстояние s:

t = s/(Vo * cos a).

Подставляем это значение для t  в формулу для y. Получаем l — высоту мячика над землей на расстоянии s:

l = s*tg a — g*s2/(2*vo2 * cos2 a).

Формализуем теперь условие попадания мячика в мишень. Попадание произойдет, если значение высоты l мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства: 

0 <= l <=h.

Если l < 0,  то это означает «недолет», а если l > h, то это означает «перелет».

Компьютерная модель в электронных таблицах Excel.

Download

Модель «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» в электронных таблицах.

polet.xlsx

Microsoft Excel Table
12.1 KB

Download

Модель «Движение тела, брошенного под углом к горизонту» на языке ООП.

Моделирование физических процессов на яз

Microsoft Word Document
60.3 KB

Практические задания

1. Тело брошено вертикально вверх с некоторой высоты. Определить, через какое количество времени тело упадет на поверхность земли.

2. 

Моделирование задач (Полет тела, брошенного под углом к горизонту).

Здесь возможны модификации:

  • Попадание в заданную площадку.

  • Попадание в стенку с указанной высотой.

Задание 1: Формальная модель «Попадание в площадку тела, брошенного под углом к горизонту». Построить формальную модель решения задачи «Попадание в площадку тела, брошенного под углом к горизонту». В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенной длины, находящуюся на известном расстоянии.

Содержательная постановка задачи. В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.

Качественная описательная модель. Сначала построим качественную описательную модель процесса движения тела с использованием физических объектов, понятий и законов, т.е. в данном случае идеализированную модель движения объекта. Из условия задачи можно сформулировать следующие основные предположения:

мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой;

изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/с2 и движение по оси Y можно считать равноускоренным;

скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным.

Формальная модель. Движение мячика по оси Х равномерное, а по оси Y равноускоренное, поэтому для формализации модели используем известные из курса физики формулы равномерного и равноускоренного движения. При заданных начальной скорости v0 и угле бросания α значения координат дальности полета x и высоты y от времени можно описать следующими формулами:

x = v0·cosα·t

y = v0·sinα·t – g·t2/2

Площадка расположена на поверхности земли, поэтому из второй формулы можно выразить время, которое понадобится мячику, чтобы достичь площадки:

v0·sinα·t – g·t2/2 = 0

t·(v0·sinα – g·t/2) = 0

Значение времени t = 0 не имеет физического смысла, поэтому:

v0·sinα – g·t/2 = 0

t = (2·v0·sinα)/g

Подставим полученное выражение для времени в формулу для вычисления координаты х:

x = (v0·cosα·2·v0·sinα)/g = (v02·sin2α)/g

Формализуем теперь условие попадание мячика в площадку. Пусть площадка расположена на расстоянии s и имеет длину L. Тогда попадание произойдет, если значение координаты х мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства:

s ≤ х ≤ s+L

Если хs, то это означает «недолет», а если хs+L, то это означает «перелет».

Заготовка программы для попадания в площадку:

program ploschadka;

uses graphABC, crt;

const xc=40; yc=240; s=300;

m=20; n=7; step=0.01; g=9.8;

var

x,y,t,a,v0,da:real;

xe,ye:integer; i:integer;

begin clrscr;

{возможен ввод начального угла в градусах:

write(‘a =’);readln(a); a:=a*pi/180;}

write(‘v0=’); readln(v0);

line(xc,10,xc,470);

line(10,yc,630,yc);

a:=pi/20; da:=pi/(6*n);

for i:=1 to n do

begin

a:=a+da;

t:=0;

repeat

x:=v0*cos(a)*t;

y:=v0*sin(a)*t-g*t*t/2;

xe:=round(xc+m*x);

ye:=round(yc-m*y);

setpixel(xe,ye,2);

t:=t+step;

until (ts/(v0*cos(a))) or (yeyc);

end;

end.

Задание:

  1. Реализовать программу на компьютере. Оценить результат. C какой скоростью V0 и начальном угле a при заданном значении n будет зафиксировано наибольшее число попаданий в площадку? Результат записать в тетрадь для проверочных работ.

  2. Разработать формальную модель при условии попадания мячика в стенку высотой h. Записать выкладки с пояснениями в тетрадь для проверочных работ.

  3. Модифицировать программу таким образом, чтобы при попадании в стенку траектория полета мячика за стенкой не имела продолжения. Программу записать в тетрадь для проверочных работ.

  4. Найти диапазон скоростей и углов для попадания в стенку.

  5. C какой скоростью при заданном значении n будет зафиксировано наибольшее число попаданий в стенку? Результат записать в тетрадь для проверочных работ.

  6. Приложение к программе:

Построение делений по оси y:

xt:=10; dx:=10

For i:=1 to 62 do

Begin

xt:=xt+dx;

line(xt,yc,xt,yc-5);

end;

Построение стенки высотой h на расстоянии s0:

line(s0,yc,s0,yc-h);

Соотношение для угла видимости ah (в радианах) верхней границы стенки высотой h на расстоянии s0:

ah:=arctan(2*h/s0); da:=ah/n;

Задание 2: Компьютерная модель «Попадание в площадку тела, брошенного под углом к горизонту»в электронных таблицах. На основе формальной модели «Попадание в площадку тела, брошенного под углом к горизонту» построить и исследовать компьютерную модель в электронных таблицах StarOffice Calc ( В ДАННОЙ РАБОТЕ СООТВЕТСТВУЮТ ВСЕ КОМАНДЫ В Microsoft Excel). Поэтому работаем в Microsoft Excel.

Выделим в таблице определенные ячейки для ввода значений начальной скорости v0 и угла α и вычислим по формулам 3.1 значения координат тела x и y для определенных значений времени t с заданным интервалом.

Для преобразования значений углов из градусов в радианы используем функцию РАДИАНЫ().  

Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

1

Запустить электронные таблицы Microsoft Excel.

Для ввода начальной скорости будем использовать ячейку B1, а для ввода угла – ячейку B2.  

2

Введем в ячейки A5:A16 значения времени с интервалом в 0,2 с.

3

В ячейки B5 и C5 введем формулы:

=$B$1*COS(РАДИАНЫ($B$2))*A5

=$B$1*SIN(РАДИАНЫ($B$2))*A5-4,9*A5*A5

4

Скопируем формулы в ячейки В6:В16 и С6:С16 соответственно.

Визуализируем модель, построив график зависимости координаты y от координаты x (траекторию движения тела).

5

Построить диаграмму типа График, в которой используется в качестве категории диапазон ячеек B5:B16, а в качестве значений — диапазон ячеек С5:С16.

Исследуем модель и определим с заданной точностью 0,1 градуса значения диапазона изменений угла, которые обеспечивают попадание в площадку, находящуюся на расстоянии 25 м и длиной 2 м, при заданной начальной скорости 17 м/с. Воспользуемся для этого методом Подбор параметра.

6

Установить для ячеек точность один знак после запятой.

7

Ввести в ячейки B19 и B20 значения начальной скорости V0 = 17 м/c и угла α = 31 град, а в ячейку B22 формулу для вычисления координаты X мячика для заданных начальных условий: =B19^2*SIN(РАДИАНЫ(2*B20))/9,81

8

Выделить ячейку В22 и ввести команду [Сервис-Подбор параметра…].

На появившейся диалоговой панели ввести в поле Конечное значение координату ближнего края площадки – 25.

В поле изменяемая ячейка ввести адрес ячейки, содержащей значение угла (в данном случае $В$20).

9

После щелчка по кнопке Да на появившейся панели StarOffice Calc в ячейку В20 будет записано значение 29,0.

10

Повторить процедуру подбора параметра для попадания в дальний край площадки, в ячейке В20 получим значение 33,2. Таким образом, существует диапазон значений угла бросания от 29,0 до 33,2 градусов, в котором обеспечивается попадание в площадку.

11

Повторить процедуру определения диапазона углов при начальном значении 55 град, получим значения предельных углов 56,8 и 61,0 градуса. С учетом точности вычислений данные для обоих диапазонов углов подтверждают результаты, полученные при исследовании компьютерной модели на языке ABCPascal

program stenka1;

uses graphABC,Crt;

const xc=40; {нач. коорд. по Х}

yc=240;{нач. коорд. по У}

h=50; {высота стенки}

s=300; {расстояние до стенки}

m=10; {множитель, через сколько пикселей ставится точка}

n=7; {число бросков}

step=0.005; {шаг по времени}

g=9.8; {ускорение св. падения}

var

x,y,t,a,v0,ah,da:real;

xe,ye:integer; i:integer;

begin

clrscr;

{write(‘угол в градусах a =’);readln(a); a:=a*pi/180;}

write(‘нач. скорость в м/с v0=’); readln(v0);

line(xc,10,xc,470);

line(10,yc,630,yc);

line(s,yc,s,yc-h);

ah:=arctan(3*h/s); {максимальный угол броска}

da:=ah/n; {промежуток в радианах между бросками}

a:=0; {нач. угол}

for i:=1 to n do

begin

a:=a+da;

t:=0;

repeat

x:=v0*cos(a)*t;

y:=v0*sin(a)*t-g*t*t/2;

xe:=round(xc+m*x);

ye:=round(yc-m*y);

setpixel(xe,ye,2);

t:=t+step;

until (ts/(v0*cos(a))) or (yeyc);

end;

end.

program stenka2;

uses graphABC,Crt;

const

xc=40; {нач. коорд. по Х}

yc=240;{нач. коорд. по У}

h=50; {высота стенки}

s=300; {расстояние до стенки}

m=10; {множитель, через сколько пикселей ставится точка}

n=7; {число бросков}

step=0.005; {шаг по времени}

g=9.8; {ускорение св. падения}

var

x,y,t,a,v0,ah,da:real;

xe,ye:integer; i:integer;

begin

clrscr;

{write(‘угол в градусах a =’);readln(a); a:=a*pi/180;}

write(‘нач. скорость в м/с v0=’); readln(v0);

line(xc,10,xc,470);

line(10,yc,630,yc);

line(s,yc,s,yc-h);

ah:=arctan(3*h/s); {максимальный угол броска}

da:=ah/n; {промежуток в радианах между бросками}

a:=0; {нач. угол}

for i:=1 to n do

begin

a:=a+da;

t:=0;

repeat

x:=v0*cos(a)*t;

y:=v0*sin(a)*t-g*t*t/2;

xe:=round(xc+m*x);

ye:=round(yc-m*y);

if (ye(yc-h)) and not(xes) then

setpixel(xe,ye,2);

if (ye

setpixel(xe,ye,2);

t:=t+step;

until (ts/(v0*cos(a))) or (yeyc);

end;

end.

3

Цели урока:


  • выделить этапы моделирования.
  • сформулировать основные задачи на каждом этапе
    моделирования.
  • построить график функции.

Задачи урока:


Образовательные:


  • научить обобщать материал и выделять главное
  • научить применять полученные знания на
    практике

Воспитательная:


  • формирование  самостоятельности и
    ответственности при изучении нового
    материала

Развивающая:


  • развитие логического мышления

Методы обучения:


  • лекция
  • объяснительно — иллюстративный (презентация)
  • фронтальный опрос

План урока:


  1. Организационный момент
  2. Объяснение новой темы
  3. Практическая работа
  4. Подведение итогов
  5. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

2. Изучение новой темы.

Ход урока

Поскольку мы занимаемся изучением информатики
и компьютерных технологий, то и в моделировании
нас интересует ответ на вопрос: как создать
компьютерную модель? Представим этот вопрос
поэтапно в виде схемы.

Схема модели

Приложение 1

При решении конкретной задачи она может
уточняться и корректироваться в зависимости от
поставленной  задачи и цели моделирования.

Рассмотрим процесс построения и исследования
модели на конкретном примере движения тела,
брошенного под углом к горизонту.

I этап — Постановка задачи. В процессе
тренировок теннисистов используются автоматы по
бросанию мяча в определенное место площадки.

Цель: задать необходимую скорость и угол
бросания мяча для попадания в площадку
определенного размера, находящимся на известном
расстоянии. Исследовать движение мяча,
брошенного с начальной скоростью ?0 под
углом ? к горизонту, когда сопротивлением
воздуха можно пренебречь.

II этап — Разработка информационной модели.
Построим описательную модель процесса движения
тела с использованием физических объектов,
понятий и законов, то есть идеализированную
модель движения объекта.

Из условия задачи сформулируем основные
предположения:

  • мяч мал по сравнению с землей, поэтому его можно
    считать материальной точкой;
  • изменение высоты мяча можно считать постоянной
    величиной g = 9,8 м/с2 и движение по оси Y можно
    считать равноускоренным;
  • скорость бросания тела мала, поэтому
    сопротивлением воздуха можно пренебречь и
    движение по оси Х можно считать равномерным.

 — Создание формализованной модели.
(Описание информационной модели записывается с
помощью какого-либо формального языка. В такой
модели с помощью формул, уравнений, неравенств и
так далее фиксируется формальные отношения
между начальными и конечными значениями свойств
объектов, а также накладываются ограничения на
допустимые значения этих свойств.)

Приложение 2

Создание компьютерной модели. (Формальную
информационную модель преобразуем в
компьютерную, выразив ее на понятном для
компьютера языке. Для этого используем
программное обеспечение Microsoft Office ( электронные
таблицы EXCEL.)

Приложение 3

III этап — Компьютерный эксперимент.
(Компьютерная модель исследуется в приложении
электронные таблицы EXCEL, проводится сортировка
данных, строится график зависимости J ( t), Х(у).)

План эксперимента.

Тестирование

Провести тестовый расчет компьютерной модели
по данным, приведенным в таблице.

Приложение 4

Эксперимент

  1. Исследовать движение мяча.
  2. Исследовать изменение движения тела при
    изменении начальной скорости.
  3. Исследовать изменение движения тела при
    изменении угла бросания.
  4. Изменяя начальную скорость и угол бросания,
    исследовать характер движения тела и его
    положение по отношению к площадке.

Приложение 5

IV этап — Анализ результатов моделирования.
(Результаты и выводы, полученные в экспериментах,
оформите в виде отчета в текстовом документе. В
отчете приведите ответы на следующие вопросы:

  1. Как движется тело, брошенное под углом к
    горизонту?
  2. Как определить наивысшую точку подъема?
  3. Как изменяется наибольшая высота подъема при
    увеличении начальной скорости и неизменном угле
    броска?
  4. Как изменяется дальность полета при увеличении
    начальной скорости и неизменном угле броска?

Подведение итогов: выставление оценок за
проведенную исследовательскую работу.

Домашнее задание. Разработать и исследовать
физическую модель для решения задач по теме:
«Гармонические колебания».

Пример: Дан пружинный маятник, совершающий
гармонические незатухающие колебания
(сопротивление среды не учитывать). Жесткость
пружины k (Н/м) и масса груза m (кг). 

Исследовать зависимость периода колебания (Т),
от жесткости пружины (k), и построить график этой
зависимости. Предусмотреть возможность введения
любого значения массы груза (m). Жесткость k
меняется от 100 до 1000 Н/м, через каждые 100 Н/м.

Исследовать зависимость периода колебания (Т),
от массы груза (m), и построить график этой
зависимости. Предусмотреть возможность введения
любого значения жесткости пружины (k). Масса груза
m меняется от 1 до 10 кг, через каждые 1 кг.

Список  литературы

  1. Горстко А. Б. Информатика для школьников и
    всех-всех-всех /
  2. Горстко А. Б., Чердынцева М. И. — Ростов-на-Дону:
    Изд-во «Феникс», 1996.
  3. Ракитина Е. А. Решение типовых задач по
    информационным технологиям / Ракитина Е. А.,
    Бешенков С. А., Галыгина И. В., Галыгина Л. В.
    //Информатика и образование . — 2004. — №4.
  4. Информатика в школе. Решение типовых задач по
    информатике. Часть 2. : Москва «Образование и
    Информатика», Приложение к журналу
    «Информатика и образование». — №1. — 2004.
  5. Кутугина Е.С Моделирование. Учебное пособие. —
    Томск, 2005. — 80с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Моделирование движения небесных тел в excel
  • Мобр по английски excel
  • Моделирование графиков в excel
  • Мобр не работает excel функция
  • Моделирование гармонических колебаний в среде табличного процессора ms excel