практическая работа в MS Excel №9
ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ
Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]
-
Запустить MS EXCEL
-
В ячейке А1 внести обозначение переменной х
-
Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
Порядок выполнения действий:
-
Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
-
В ячейку В2 вводим формулу
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки В26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.
И.Т.Д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
-
Выделяем диапазон ячеек А1:G26
-
На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
-
В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Самостоятельная работа:
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1. «Очки» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
|
2. «Птица» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
|
|
3. «Динозаврик» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
9) |
|
4. «Кошка» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
|
4
Задания на построение графиков в Excel с примерами и описанием. Все примеры интересны и полезно-применимы в работе с Excel. Так же они позволяют понять принцип работы и возможности доступных инструментов в Excel для графического представления информации из таблиц.
Несколько графиков на одной диаграмме Excel
И з этого примера мы узнаем, как построить несколько графиков в Excel.
Данные указанные ниже на рисунке следует графически отобразить двумя графиками с разными шкалами:
- показатели роста – надо отобразить гистограммой;
- показатели веса – следует отобразить линейным графиком с маркерами;
- показатели возраста будут отображаться только как подписи для данных, а не как значения графика.
Обратите внимание на форматы ячеек:
- в столбце A каждая ячейка содержит число и текст (так как эти значения будут подписями данных);
- в столбцах B и C находятся числовые значения оформлены нестандартным форматом.
Наш график будет построен по принципу «два в одном». Только сначала сделаем гистограмму и на нее наложим линейный график:
- Выделите диапазон A1:C6 и выберите инструмент: «Вставка»-«Диаграммы»-«Гистограмма»-«Гистограмма с группировкой».
- Правой кнопкой мышки щелкните по любому столбику гистограммы, но только второго ряда и выберите опцию в контекстном меню «Изменить тип диаграммы для ряда».
- В появившемся окне «Изменение типа диаграммы» укажите на новый тип: «График»-«График с маркерами».
- Добавляем дополнительную вертикальную ось на график. Щелкните правой кнопкой мышки по ново-созданному линейному графику и в контекстном меню выберите опцию: «Формат ряда данных». В появившемся окне поставьте пункт напротив опции: «Параметры ряда»-«Построить ряд»-«По вспомогательной оси» И нажмите кнопку «Закрыть».
В результате у нас получился очень информативный график!
В столбце A мы отображаем числа в текстовом формате ячеек, чтобы Excel распознал их как подписи данных на графике. Если же этого не сделать, то при создании графического представления буде добавлен еще один ряд данных на график. И нам бы пришлось его удалить. Или же перед созданием нужно было-бы выделять диапазон, который охватывает только значения представляемых данных B1:C2. А потом изменять и настраивать выбор источника данных: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Выбрать данные». А так все настроилось автоматически.
В Excel большинство задач можно решить несколькими путями. Мы знакомим Вас с самыми короткими из них.
Задание на построение графиков с накоплением
Допустим, мы пытаемся накопить 2000$ на любые цели за любой срок. Каждый день недели записываем, сколько нам удалось отложить. Создадим график «термометр», который будет отображать, сколько у нас накоплено денег и процент реализации цели.
Нам заранее неизвестно, за сколько дней нам удастся реализовать свою цель. Поэтому количество записей в столбце A и B не может быть ограничено.
Для начала заполним все формулы:
- в ячейку E1 вводим сумму, которую хотим накопить (2000$);
- в ячейке E2 формула: =СУММ(B:B) данной формулой мы суммируем целый столбец та как на перед мы не знаем какое количество значений он будет содержать;
- в ячейке E4 формула: =E2/E1;
- в ячейке E5 формула: =1-E4.
Для всех значений таблицы задайте формат ячеек такой же, как на рисунке.
- Перейдите курсором на ячейку E4 и выберите инструмент: «Вставка»-«Диаграммы»-«Гистограмма»-«Нормированная гистограмма с накоплением». Обратите внимание, что при создании гистограммы диапазон данных автоматически расширился из одной ячейки E4 до блока ячеек D3:D5.
- Щелкните по гистограмме левой кнопкой мышки чтобы сделать ее активной и доступным дополнительную верхнюю панель инструментов. И там выберите инструмент: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Строка/столбец». Таким образом, мы создали гистограмму с одним столбцом.
- С помощью дополнительной панели отформатируем гистограмму. Сначала выберите инструмент: «Работа с диаграммами»-«Конструктор»-«Стили диаграмм»-«Стиль 15».
- Теперь подпиши столбики гистограммы выбрав инструмент: «Работа с диаграммами»-«Макет»-«Подписи данных»-«В центре».
Теперь можно заполнят значениями колонку B и нижний столбец гистограммы будет расти, а верхний – уменьшаться. Столбцы изменяются динамически, обновляя свои значения.
Обратите внимание! Формула: =E2/E1 целенаправленно записана в ячейку E4, а не в очередную E3. Если бы они небыли разделены пустой ячейкой E3, тогда Excel при создании гистограммы автоматически включил бы весь диапазон смежных ячеек D1:E5.
Слайд 1
Тема урока: Графики и диаграммы в Microsoft Office Excel. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ Преподаватель Караваева В.М. Санкт-Петербург 2015
Слайд 2
Цель урока Целью сегодняшнего урока является: изучение способов построения диаграмм и графиков подбор вида диаграммы для наилучшего представления данных закрепление изученного материала с помощью практической работы
Слайд 3
Контроль знаний учащихся Что такое MS Office Excel ? Для чего он используется? MS Office Excel – программа для работы с электрон-ными таблицами. Она нужна для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций, анализа данных и представления отчетности .
Слайд 4
MS Office Excel Каждый документ MS Office Excel – это отдельная книга, состоящая из листов, строк, столбцов и ячеек. Табличные данные из нескольких различных документов можно синхронизировать в один файл для дальнейшей общей обработки.
Слайд 5
Графики и диаграммы в Excel Что такое диаграмма? Для чего она используется? Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.
Слайд 6
Виды диаграмм Плоская Объемная
Слайд 7
Типы диаграмм
Слайд 8
Из чего состоит диаграмма? Диаграмма состоит из: состоят из геометрических объектов: точек, линий, фигур различной формы и цвета. вспомогательных элементов: осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п. Что такое Легенда: Легенда – это условные обозначения: названия, маркеры и значение различных рядов данных на диаграмме.
Слайд 9
Мастер диаграмм в MO Excel позволяет создавать 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (гистограмма, график, кольце-вая, линейчатая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая, с областями и др. ) и 22 нестандартных типа. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за 4 шага. выбор типа и формата диаграммы выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы задание параметров диаграммы размещение диаграммы При изменении данных в таблице, диаграмма меняется автоматически. Построение диаграммы
Слайд 10
Для облегчения работы с маленькими секторами в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить в отдельную диаграмму рядом с основной Круговая диаграмма показывает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Всегда отображается только один ряд данных. Такой тип диаграмм целесообразно использовать, когда необходимо подчеркнуть важный элемент Как и круговая диаграмма, кольцевая показывает отношение частей к целому, но этот тип может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо соответствует одному ряду данных. Круговая и кольцевая диаграммы.
Слайд 11
Линейчатая диаграмма позволяет сравнивать отдельные значения. Ось категорий расположена по вертикали, ось значений – по горизонтали. Это позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных элементов в общую сумму. Линейчатая диаграмма.
Слайд 12
Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны также для наглядного сравнения отдельных величин. Ось категорий в гистограмме располагается по горизонтали, ось значений — по вертикали. Такое расположение осей подчеркивает характер изменения значений с течением времени. Гистограмма. Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному значению. На объемной гистограмме с перспективой сравнения значения располагаются в плоскости (вдоль двух осей).
Слайд 13
Тип диаграммы Назначение 1 Круговая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений. 2 Кольцевая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить несколько рядов данных. 3 Линейчатая Отражает соотношение величин. 4 Гистограмма Показывает изменения в течение некоторого времени. 5 График Отображает изменения данных за равные промежутки времени. 6 С областями Показывает изменения общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.
Слайд 14
Техника безопасности. Запрещается употреблять пищу и напитки в компьютерном кабинете. При включенном компьютере запрещается: передвигать стол; трогать провода; разбирать системный блок; подключать устройства и провода. Не включать компьютер, не подключенный к источнику питания. Включать, выключать и перезагружать компьютеры без разрешения преподавателя запрещено. При возникновении нехарактерных звуков или чрезмерного нагревания аппаратуры сразу сообщить преподавателю. В случае возникновения короткого замыкания, задымления или возгорания, немедленно покинуть кабинет и сообщить сотрудникам.
Слайд 15
Выполните задание по построению диаграммы. Файл для выполнения задания расположен на рабочем столе вашего компьютера. Практическое задание
Слайд 16
Подведение итогов Контрольные вопросы: Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? Какие типы диаграмм вы знаете? Выставление оценок за практическую работу, разбор ошибок.
Цель работы:
- научиться строить графики в Excel;
- развить самостоятельность;
- развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
Оборудование:
- ПЭВМ, сеть, проектор;
- опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы | План урока + опорный конспект | Средства обучения |
I | Подготовительный. Постановка учебных задач. Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока. |
— |
II | Повторение.
Фронтальный опрос изученного материала. Вопросы:
|
проектор |
III | Объяснение нового материала и подготовка к практической работе:
|
Проектор, раздаточный материал |
IV | Выполнение проектной практической работы:
|
Компьютер |
V | Итоги:
|
Проектор, раздаточный материал, компьютер |
Опорный конспект
Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.
Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:
Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя переменными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.
ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:
2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y
5. Должен получиться график:
P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.
Раздаточный материал
Варианты
ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.
ВАРИАНТ 2
Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 3
Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 4
Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 5
Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.
Цель
работы:
изучение и освоение методики построения
и редактирования диаграмм в табличном
процессоре Excel.
Вопросы
для освоения:
-
построение
диаграмм с помощью Мастера
диаграмм; -
редактирование
диаграмм.
1 Порядок выполнения лабораторной работы
1.1
Прочитать изучаемый раздел в методическом
пособии и описание лабораторной работы.
1.2
Запустить Excel.
1.3
Выполнить тренировочные задания и
контрольные задания в соответствии с
вариантом. В контрольном задании по
Excel
указать формулы, по которым получен
результат.
1.4
Сохранить файлы в своей папке.
1.5
Ответить на контрольные вопросы.
1.6
Оформить и защитить отчет (требования
к оформлению и защите отчета см. в п. 3).
2 Практические задания
Тренировочные
задания
Тренировочное
задание 1. Построение графика функции.
Построить
график функции
в интервале изменения
от 0 до 10. Для построения графика необходимо
составить таблицу значений аргумента
()
и значений функции (),
где (рисунок 1):
-
ячейки
с А2
по А12
заполнены данными с использованием
арифметической прогрессии с шагом 1; -
в
ячейку В2
введена формула =0,5*A2^2-A2+1,
которая скопирована в ячейки В3:В12.
Рисунок
1 – Таблица значений аргумента и заданной
функции
Для
построения диаграммы необходимо
выполнить следующие действия:
-
выделить
ячейки с В2
по В12
и щелкнуть кнопку Мастер
диаграмм
на панели инструментов Стандартная; -
в
открывшемся окне Мастер
диаграмм
(шаг 1 из 4): тип диаграммы
выбрать
тип График
(вид: 1), щелкнуть кнопку Далее; -
в
открывшемся окне Мастер
диаграмм
(шаг 2 из 4): источник данных диаграммы
на
вкладке Ряд
(рисунок 2) для задания подписей оси
перейти в поле ввода Подписи
оси Х,
выделить в таблице ячейки с А2
по А12
(при этом адреса выделенных ячеек
пропишутся в поле ввода автоматически)
и щелкнуть кнопку Далее; -
в
открывшемся диалоговом окне Мастер
диаграмм
(шаг 3 из 4): параметры диаграммы
на вкладке Заголовки
ввести
заголовок диаграммы
,
в поле Ось
X
(категорий)
ввести название оси x,
в поле Ось
Y
(значений)
ввести название оси y;
на вкладке Легенда
снять флажок Добавить
легенду
(т.к. легенда на графике такого вида
будет дублировать информацию заголовка
диаграммы) и щелкнуть кнопку Далее;
Рисунок 2 – Работа в диалоговом окне
Мастер диаграмм (шаг
2 из 4): Ряд
-
в
открывшемся диалоговом окне
Мастер диаграмм
(шаг 4 из 4): размещение диаграммы
с помощью переключателей выбрать
вариант размещения диаграммы (на
имеющемся листе) и щелкнуть кнопку
Готово.
В
результате выполненных действий на
рабочий лист автоматически будет
вставлен график функции
в интервале изменения
от 0 до 10 (рисунок 3).
Рисунок 3 – График функции
Для
редактирования данных (и графика)
необходимо проделать следующие действия:
-
выделить
ячейки с В2
по В12
и выполнить команды из меню окна Вставка
Строки
(в результате чего над ячейкой В2
в
таблицу вставится столько пустых строк,
сколько строк было выделено); -
для
заполнения ячеек данными выделить
диапазон ячеек А12:B14
и, протянув маркер заполнения вверх,
заполнить пустые ячейки данными; -
для
внесения изменений в построенный график
в контекстном меню области диаграммы
выбрать команду Исходные
данные,
в открывшемся окне Исходные
данные на
вкладке Диапазон
данных
войти в поле ввода Диапазон,
выделить в таблице ячейки с B2
по B23
(адреса выделенных ячеек пропишутся в
поле ввода автоматически); на вкладке
Ряд
для задания подписей оси
перейти в поле ввода Подписи
оси Х,
выделить в таблице ячейки с А2
по А23
(адреса выделенных ячеек пропишутся в
поле ввода автоматически) и щелкнуть
кнопку OK;
Рисунок 4 – Изменение формата оси
-
переместить
рамку подписи оси
к оси категорий; переместить рамку
подписи оси
к оси значений; из контекстного меню
заголовка оси значений выбрать команду
Формат
названия оси;
в открывшемся окне Формат
названия оси
на вкладке Выравнивание
установить ориентацию 0 градусов (в
результате будет построен график,
показанный на рисунке 5).
Рисунок 5 – Отредактированный график
функции
Тренировочное
задание 2. Построение гистограммы.
Имеются данные по продажам изделий
фирмы (рисунок 6). Построить гистограмму
(столбиковую диаграмму) «Продажа изделий
формы по годам».
Рисунок 6 – Таблица «Продажа изделий
фирмы»
Последовательность
действий по построению диаграммы:
-
на
рабочем листе выделить данные (включая
метки столбцов и строк), на основе
которых будет строиться диаграмма,
т.е. диапазон ячеек А4:G8; -
нажатием
пиктограммы
(Мастер
диаграмм)
на панели инструментов Стандартная
(либо выбором последовательности команд
Вставка
Диаграмма)
запустить Мастер
диаграмм,
и в окне Мастер
диаграмм
(шаг 1 из 4): тип диаграммы
выбрать
тип Гистограмма
(вид: 1); щелкнуть кнопку Далее; -
в
открывшемся диалоговом окне Мастер
диаграмм
(шаг 2 из 4): источник данных диаграммы,
на вкладке Диапазон
данных
уточнить выделенную область таблицы
рабочего листа, необходимую для
построения диаграммы; выбор вкладки
Ряд
позволяет выбрать на рабочем листе
диапазон ячеек, чтобы присвоить имя
оси
.
Обратите внимание! Так как ячейки В4:G4,
были выделены на начальном этапе
создания диаграммы, то данные меток
автоматически прописываются в поле
Подписи
оси X: =Лист11!$В$4:$G$4.
Выбор источника данных диаграммы
закончить нажатием кнопки Далее; -
в
открывшемся диалоговом окне Мастер
диаграмм
(шаг 3 из 4): параметры диаграммы,
ввести заголовок диаграммы и названия
осей; определить местоположение легенды
на поле строящейся диаграммы; для
лучшего восприятия диаграммы ввести
линии сетки (основные и вспомогательные)
по осям
и
.
Выбор необходимых параметров диаграммы
закончить нажатием кнопки Далее; -
в
открывшемся диалоговом окне
Мастер диаграмм
(шаг 4 из 4): размещение диаграммы
с помощью переключателей выбрать
вариант размещения диаграммы (на
имеющемся листе) и щелкнуть кнопку
Готово.
Диаграмма
строится автоматически и вставляется
на указанный рабочий лист. На рисунке
7 показана диаграмма, построенная с
помощью Мастера
диаграмм
по вышеприведенному алгоритму.
Рисунок
6 – Гистограмма «Продажа изделий фирмы
по годам»
Контрольные
задания
Задание
1. Создать
файл с именем График
функции. Подготовить
на первом листе книги таблицу с данными
для построения графика функции.
Требования
к подготовке и оформлению таблицы
данных:
-
сформировать
заголовок таблицы данных; -
заполнить
таблицу значениями аргумента и функции; -
ограничить
количество цифр после запятой для
значений аргумента и функции до двух
знаков,
для целых чисел дробную часть не
отображать; -
прорисовать
границы таблицы.
Требования
к оформлению графика функции:
-
поместить
диаграмму на один лист с таблицей
данных; -
вид
диаграммы — график; -
на
диаграмме должны быть указаны заголовок
диаграммы, обозначения осей координат; -
подписи
делений осей координат не должны излишне
загромождать диаграмму; -
точки,
соответствующие нулевым и единичным
значениям функции, пометить маркерами; -
изменить
цвет области построения диаграммы и
убрать вокруг нее рамку. -
увеличить
толщину линий графика.
Варианты
заданий:
-
на
промежутке [-2;
2]
с
шагом 1/8
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-2;
2]
с
шагом 1/16
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-2;
2]
с
шагом 1/12
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-2;
2]
с
шагом 1/10
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-;
]
с
шагом 1/8
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-;
]
с
шагом 1/16
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-;
]
с
шагом 1/12
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-;
]
с
шагом 1/10
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-1,5;
1,5] с
шагом 0,05
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-1,5;
1,5] с
шагом 0,07
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-1,5;
1,5] с
шагом 0,09
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-1,5;
1,5] с
шагом 0,005
(а
=1
и b
=
1). -
на
промежутке [-1,5;
1,5] с
шагом 0,009
(а
=1
и b
=
1).
Задание
2.
Реализовать предложенную таблицу.
Построить диаграмму заданного вида (по
вариантам). Варианты вычисляются по
модулю 13. В результирующих столбцах
указать содержащиеся в них формулы.
Вариант
1.
Реализовать предложенную таблицу,
считая, что отпускная цена на 25% больше
цены по себестоимости. Построить
диаграмму заданного вида. Образцы
таблицы и диаграммы показаны на рисунке.
В
Вариант |
Количество |
Процент ответивших |
Очень |
234 |
12% |
Нравится |
345 |
18% |
Скорее |
567 |
30% |
Не |
295 |
16% |
Очень |
450 |
24% |
ариант
2.
Заполнить таблицу результатов опроса
телезрителей по про
смотру
передач канала ОРТ. Построить диаграмму
заданного вида. Образцы таблицы и
диаграммы показаны на рисунке.
Вариант
3.
Заполнить таблицу и рассчитать итоги.
Построить диаграмму заданного вида.
Образцы таблицы и диаграммы показаны
на рисунке.
Вариант
4.
Реализовать таблицу, показывающую
динамику оборота торговой фирмы «Галина»
по кварталам в 2006 году. Построить
диаграмму заданного вида. Образцы
таблицы и диаграммы показаны на рисунке.
Вариант
5.
Реализовать таблицу «Счет». Построить
диаграмму заданного вида. Образцы
таблицы и диаграммы показаны на рисунке.
Вариант
6.
Реализовать таблицу «Расчетно-платежная
ведомость», считая, что удержания
составляют 13% от суммы оклада и премии.
Построить диа грамму
заданного вида. Образцы таблицы и
диаграммы показаны на рисунке.
Табельный |
Ф.И.О. |
Оклад |
Премия |
Удер-жано |
К |
2205 |
Иванов |
1700р. |
500р. |
||
1204 |
Петров |
900р. |
300р. |
||
0079 |
Сидоров |
2145р. |
700р. |
||
1789 |
Кузнецов |
1200р. |
400р. |
Вариант
7.
Заполнить таблицу. Построить диаграмму
заданного вида, считая, что ставка налога
составляет 7,5%. Образцы таблицы и диаграммы
показаны на рисунке.
Предметы |
Кол-во |
Цена, |
Сумма |
Налог за |
Столы |
15 |
1500 |
22500 |
112,5 |
Стулья |
30 |
350 |
10500 |
26,25 |
Лампы |
15 |
200 |
3000 |
15 |
Вариант
8.
Создать таблицу «Извещение за телефон».
Вычислить сумму к оплате. Плата за
междугородний разговор состоит из платы
за соединение и платы за длительность
разговора. Построить диаграмму заданного
вида. Образцы таблицы и диаграммы
показаны на рисунке.
Извещение за |
||||||
Дата |
Вид |
Плата |
Мин. |
Плата |
Сумма |
Город |
115,0 |
Абонентная |
|||||
05.06 |
А |
5,0 |
10 |
4,5 |
50,0 |
Москва |
09.06 |
А |
5,0 |
6 |
3,7 |
27,2 |
Ярославль |
15.06 |
А |
5,0 |
8 |
5,8 |
51,4 |
Пермь |
25.06 |
А |
5,0 |
4 |
8,0 |
37,0 |
Киев |
Вариант
9.
Реализовать таблицу «Касса»,
подсчитать суммы прихода и расхода за
день и остаток на конец дня. Построить
диаграмму заданного вида. Образцы
таблицы и диаграммы показаны на рисунке.
Касса |
||||
Номер документа |
От |
Номер корреспондир. счета |
Приход |
Расход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Остаток |
2500 |
|||
п/о |
Из |
51 |
6000 |
|
п/о |
Ивановой |
46 |
10500 |
|
р/о |
Заработная |
70 |
3500 |
|
р/о |
Выручка |
51 |
10500 |
|
Итого |
19000 |
14000 |
||
Остаток |
5000 |
Вариант
10.
Реализовать таблицу «Извещение на
квартплату». Определить суммы
начислений. Построить диаграмму заданного
вида. Образцы таблицы и диаграммы
показаны на рисунке.
Общая площадь (кв. м.) |
68,6 |
Кол-во проживающих |
4 |
|
Код |
Плата |
Плата |
Начислено |
|
Тех. |
02 |
1,2 |
— |
82,32 |
Отопление |
04 |
3,5 |
— |
240,1 |
Вода |
05 |
— |
4,5 |
18,0 |
Вода |
06 |
— |
10,2 |
40,8 |
Канализация |
08 |
— |
3,0 |
12,0 |
Вывоз |
11 |
— |
2,0 |
8,0 |
Газ |
16 |
— |
12,8 |
51,2 |
Радио |
07 |
— |
— |
10,50 |
Телеантенна |
17 |
— |
— |
15,00 |
Электроэнергия |
01 |
— |
— |
120,0 |
Всего: |
592,4 |
Вариант
11.
Построить диаграмму заданного вида,
иллюстрирующую данные, приведенные в
таблице. Образцы таблицы и диаграммы
показаны на рисунке.
-
Количество
больных гриппом в г. Пензе по годам,
чел.Год
Мужчины
Женщины
Дети
Всего
1998
99
56
128
1999
110
80
203
2000
168
99
298
2001
256
158
358
2002
334
234
456
2003
265
167
356
2004
378
238
444
2005
421
351
689
2006
532
489
786
Вариант
12.
В отделе сбыта работают 5 менеджеров.
Компания определяет вознаграждение по
скользящей шкале, выплачивая 3%, если
объем продаж менее 50 000 руб., 5%, если объем
продаж от 50 000 руб. до 100 000 руб. и 7%, если
объем продаж более 100 000 руб. Дана таблица
с данными за месяц работы. Заполнить
колонки «Процент вознаграждения»
(используя функцию ЕСЛИ) и «Сумма
надбавки» (используя формулу: Сумма
надбавки = Сумма продажи * Процент
вознаграждения). Проиллюстрировать
результаты (Сумма надбавки), построив
объемную гистограмму. Образцы таблицы
и диаграммы показаны на рисунке.
-
№
Фамилия
менеджераСумма
продажи,
тыс.
руб.Процент
вознаграждения
Сумма
надбавки,
тыс.
руб.1
Иванов
100
2
Петров
160
3
Сидоров
80
4
Егоров
45
5
Павлов
46
Вариант
13.
Реализовать таблицу «Оклады сотрудников»
следующего вида: МРОТ = 4500 р.
Оклад
= Тарифный коэффициент * МРОТ.
Образцы
таблицы и диаграммы показаны на рисунке.
-
№ п/п
ФИО
работника
Тарифный
коэффициент
Оклад
1
Иванов
И.И.2
Петров
П.П.3
Сидоров
С.С.4
Кузнецов
К.К.5
Майоров
М.М.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #